Дачники, предприниматели, фермеры — все заинтересованы в том, чтобы садовая техника работала долго и без перебоев. Правильное техническое обслуживание и эксплуатация мотоблока или культиватора помогает продлить срок службы оборудования и повысить его производительность. Одним из важнейших конструктивных элементов мотоблока является редуктор, и от того, какое масло заливать в редуктор мотоблока, зависит его работоспособность. Каждый владелец должен знать, какую смазку нужно использовать в редукторе и какова периодичность ее замены.
- Устройство редуктора мотоблока
- Виды масел
- Какое масло необходимо заливать в редуктор
- Для бензиновых двигателей
- Для дизельных двигателей
- Порядок замены масла
- Уровень масла
- Заключение
- Что и как заливать в редуктор мотоблока
- Какова функция редуктора?
- Какое масло лучше использовать?
- Виды масел
- ГОСТ 17479, 1-85
- ZIC 10W40
- Super T-3 85W-90
- Какое количество масла требуется заливать в редуктор?
- Как заливать масло в редуктор?
- Видео: замена масла в редукторе мотоблока
- 📽️ Видео
Видео:ремонт и обслуживание редуктора на мотоблоки WEIMAСкачать
Устройство редуктора мотоблока
Редуктор — один из важнейших компонентов мотоблока. Он есть абсолютно на всех моделях, без него техника не будет работать. Функция редуктора — бесперебойная передача крутящего момента от двигателя к колесам через клиноременную передачу. Кроме того, он обеспечивает изменение скорости и направления движения сельскохозяйственного агрегата. Проще говоря, обеспечивает движение и управление техникой.
Редуктор состоит из системы валов и звёздочек, соединенных цепью. Валы принимают вращение и передают с помощью цепи. Входной вал оснащен рычагом и вилкой, переключающими механизм. От грязи и пыли детали защищает пластиковый корпус с болтовым креплением.
Мотоблоки являются незаменимыми помощниками в хозяйстве
Все детали изготовлены из металла и нуждаются в смазке. При недостатке смазки резко возрастает нагрузка на соприкасающиеся детали, что может привести к их быстрому разрушению. Своевременная замена масла в редукторе обеспечит их исправность и бесперебойную работу механизма в целом.
Виды масел
Масла различаются по видам (минеральное, полусинтетическое, синтетическое), областям применения (моторное, трансмиссионное), сезонам (летнее, зимнее). В редукторах используются трансмиссионные масла с различными присадками.
Классификация трансмиссионных масел по области применения:
- GL-1 — это минеральные масла без присадок и противозадирных компонентов. Рассчитаны на использование при низких скоростях и нагрузках. Используются в цилиндрических, червячных и спирально-конических зубчатых передачах.
- GL-2 — «минералки» с повышенными требованиями к антифрикционным свойствам, то есть устойчивостью к истиранию. Используются в червячных передачах, работа которых сопровождается постоянным трением деталей друг о друга. Могут содержать специальные противофрикционные присадки.
- GL-3 — смазка с высокими противоизносными и противозадирными свойствами, то есть предотвращают сцепление соприкасающихся поверхностей. Рассчитаны на умеренные скорости и нагрузки. Применяются в спирально-конических передачах.
- GL-4 — масла с качественными противозадирными присадками. Рассчитаны на эксплуатацию на высоких скоростях в сочетании с малым крутящим моментом и наоборот. Используются в гипоидных передачах легковых и грузовых автомобилей.
- GL-5 и GL-6 содержат противозадирную присадку, в состав которой входят сера и фосфор. Рассчитаны на работу на больших скоростях при малых крутящих моментах, а также ударные нагрузки на зубья шестерен. Масла группы GL-6, кроме того, рассчитаны на работу шестерней с вертикальным смещением по осям. Используются в гипоидных передачах автомобилей.
Замена масла не потребует много времени
Видео:Ремонт редуктора мотоблока, Редуктор заклинил из-за окалиныСкачать
Какое масло необходимо заливать в редуктор
В вопросе, какое масло лить в редуктор мотоблока, самым надежным будет полагаться на рекомендации производителя. Они изложены в руководстве по эксплуатации, а если оно потеряно, текст легко найти в интернете. В целом, для смазки редуктора применяют любое трансмиссионное масло. Смешивать масла нежелательно, чтобы избежать конфликта между присадками. В редких случаях вещества могут при смешивании превратить весь смазочный материал в эмульсию, что чревато поломкой редуктора или, как минимум, его тщательной промывкой. Поэтому, прежде чем залить новое масло, следует проверить наличие старого.
Для бензиновых двигателей
Не следует путать трансмиссионное масло с моторным. При заливке смазочного материала в двигателе необходимо учитывать вид топлива. Основа для бензиновых и дизельных масел часто одна и та же, различия заключаются в присадках — специальных компонентах, обеспечивающих маслу нужные свойства.
Читайте также: При каком давлении ставят редуктор
Бензиновые двигатели работают на сравнительно легком топливе с низким содержанием серы, и достигают сравнительно высоких максимальных оборотов. Это означает, что бензиновые масла должны обеспечивать защиту и смазывание фрикционных деталей на высоких скоростях. В соответствие с этими требованиями подбирается набор присадок.
Для дизельных двигателей
Дизельное топливо содержит много серы и при сгорании выделяют сажу. Смазка для этого вида моторов должно обеспечивать моющие свойства и быть стойким к окислению. Эти свойства обеспечивают специальные дизельные присадки. Кроме того, масло в моторах этого типа требуется чаще менять, так как оно быстро насыщается отложениями серы, сажей и продуктами окисления.
Видео:Замена масла и промывка соляркой двигателя, редуктора и КПП мотоблока.Скачать
Порядок замены масла
Замена происходит следующим образом:
- Запустить и прогреть мотор.
- Поставить мотоблок ровно на подставки или поднятую над землёй поверхность.
- Подставить под сливное отверстие бака пустую ёмкость для отработанного масла и открыть пробку.
- После полного слива масла плотно закрыть сливное отверстие.
- Залить в верхнее отверстие свежую смазку, контролируя уровень щупом. Сколько заливать масла в редуктор мотоблока, зависит от его объема. Обычно сухой редуктор требует около 2 л. Точная цифра указана в инструкции по эксплуатации.
- Протереть оба отверстия, чтобы удалить остатки смазки.
В каких случаях нужно менять масло:
- если редуктор ремонтировали;
- если уровень масла крайне низок;
- если используется новый сорт смазки;
- если наступил срок замены согласно инструкции по эксплуатации.
Это достаточно простая операция, ради которой не нужно ехать в сервис. Качественная трансмиссионная смазка стоит недешево, зато можно сэкономить на работе по ее замене.
Точная периодичность замены смазки и других технических жидкостей указан в инструкции. На большинстве моделей мотоблоков эта операция проводится через 25 первых часов работы (на новой технике или после замены редуктора), в дальнейшем — через каждые 250 часов работы, то есть в среднем раз в месяц при ежедневной работе или раз в сезон при эпизодическом применении. Проводить работу по замене смазочного материала следует непосредственно после работы, замерять уровень — до ее начала.
Видео:Заливка масла в воздушный фильтр мотоблока, культиватора. Зачем?Скачать
Уровень масла
Как узнать, нужно ли доливать масло:
- Поставить мотоблок ровно на земле или прочной площадке так, чтобы было удобно открыть редуктор и залить смазочную жидкость. Для этого редуктор должен оказаться в наклонном положении.
- Проверить уровень смазки. Для этого в отверстие на редукторе вставляют щуп или любой подходящий по диаметру металлический прут длиной 65—70 см. Если результат измерения покажет, что в редукторе не менее 30 см жидкости, долив не требуется.
- Если жидкости недостаточно, ее доливают до нужного уровня, проверяя щупом.
Проверять уровень масла желательно перед каждой рабочей сменой, как и осматривать корпус редуктора на предмет потеков. После работы замеры не проводят, так как часть жидкости оказывается на деталях, и результат будет недостоверным. Не следует пренебрегать этой несложной операцией: недостаток смазки может привести к поломке деталей.
Читайте также: Редуктор для задвижки ду 300
Видео:Мотоблок Агат Салют замена масла в редукторе по щупуСкачать
Заключение
Заменить, а тем более добавить смазку в редуктор мотоблока — несложная задача. С ней справится даже начинающий пользователь, не имеющий опыта по ремонту и обслуживанию техники. Перед тем, как залить масло впервые, можно посмотреть видеоролики. Главное — соблюдать сроки замены и следить за уровнем жидкости. В таком случае редуктор мотоблока прослужит долго и без перебоев.
Заправочные емкости МТЗ 82
Мотоблок Нева: отзывы владельцев и описание
Видео:Солярка вместо Масла! Я в Шоке от результата!Скачать
Что и как заливать в редуктор мотоблока
Мотокультиватор является техническим средством, которое часто встречается в хозяйстве. Он позволяет быстро проводить культурирование почвы.
Но для того, чтобы мотоблок функционировал долго и качественно, ему требуется грамотное техобслуживание.
Редуктор мотоблока — это значимый элемент конструкции. Так что всем владельцам такой техники необходимо знать, какое масло заливать в редуктор мотоблока, как часто его стоит менять и т.д. Лучше всего ориентироваться на рекомендации производителя. Например, замена масла в редукторе мотоблока нева по совету производителя должна осуществляться через каждые 100 часов работы.
Всю необходимую информацию всегда можно найти в инструкции. Но бывают ситуации, когда люди приобретают подержанную технику. В таком случае человек может не иметь сведений о том, какую трансмиссионную жидкость стоит лить в редуктор и как это правильно делать.
Видео:Редуктор для мотоблока из чугуна - обзор.Скачать
Какова функция редуктора?
Он отвечает за преобразование и транспортировку крутящего момента, который исходит от механических передач. Можно сказать, что этот компонент позволяет мотоблоку работать. От того, правильно ли будет выбрана смазка для редуктора, будет зависеть эффективность его функционирования, а, следовательно, и эффективность работы всего устройства.
Редукторы бывают нескольких видов: угловые, шестеренчатые, понижающие и реверс. Все они имеют одинаковые составляющие.
Видео:Не менял масло в мотоблоке 15моточасов и вот чем это закончилосьСкачать
Какое масло лучше использовать?
При выборе смазки стоит избегать слишком дешевых вариантов. Они могут оказаться низкого качества. Кроме цены стоит обращать внимание и на показатель вязкости смазки. Она указывается на упаковке. Встречается множество специальных присадок, которые улучшают качество трансмиссионной жидкости.
Видео:Инженер из Tesla показал мне, как смазывать подшипник, не открывая его. Теперь я делаю то же самоеСкачать
Виды масел
Масла данного вида прекрасно выдерживают большие перепады температуры. Так что они могут с успехом использоваться круглый год. При выборе смазки данного вида необходимо обращать внимание на цифру, которая расположена перед буквой W, она показывает приспособленность масла к низким температурам. Чем ниже будет эта цифра, тем более приспособленным будет масло. Если же на маркировке нету буквы W, то такая смазка подходит для использования летом.
Здесь буквы на упаковке будут свидетельствовать о виде двигателя. Каждая конкретная буква будет указывать на то, что трансмиссионная жидкость подходит к конкретному типу мотора. Цифры обозначают разновидности двигателя. Так, например, цифра 4 говорит о том, что смазка должна использоваться для четырехтактного мотора. Значение ЕС говорит об энергосбережении. Чем оно будет выше, тем более качественной будет являться трансмиссионная жидкость.
Самая большая цифра на маркировке будет свидетельствовать о том, что смазка может эксплуатироваться в экстремальных условиях.
ГОСТ 17479, 1-85
Эти показатели определяют уровень вязкости трансмиссионной жидкости. Обычно после данного параметра прописываются цифровые значения и буквенные. Если их нет, то это говорит о том, что смазка является универсальной.
ZIC 10W40
Масло ZIC 10W40 отличается хорошим качеством и имеет неплохие отзывы. Оно может использоваться как в бензиновом, так и в дизельном мотоблоке.
Читайте также: Редуктор заднего моста нивы 2131
Super T-3 85W-90
Еще одним достойным вариантом является масло Super T-3 85W-90. Оно сохраняет текучесть даже при довольно низких температурах, отличается хорошей вязкостью.
Обращая внимание на основные параметры, каждый человек сможет подобрать для себя подходящее масло в редуктор мотоблока с учетом условий эксплуатации техники, вида двигателя.
Видео:Редуктор культиватора который жил тяжёлой жизнью.Скачать
Какое количество масла требуется заливать в редуктор?
Вопрос об объеме трансмиссионной жидкости является очень важным. Прежде чем ответить на него потребуется определить уровень масла. Сделать это очень просто.
Установите мотоблок на ровной площадке так, чтобы его крылья оказались ей параллельны. Возьмите проволоку длиной 70 см. Она будет использоваться вместо щупа. Загните ее в дугу, а затем вставьте в до упора в заливное отверстие. После этого достаньте обратно.
Осмотрите проволоку, если она на 30 см выпачкана в смазке, значит, уровень масла является нормальным. Если же масла на ней меньше 30 сантиметров, его потребуется добавить.
Если редуктор является полностью сухим, то потребуется 2 литра трансмиссионной жидкости.
Видео:Смазка Редуктора Мотокосы. КАК? ЧЕМ? КАК ЧАСТО?Скачать
Как заливать масло в редуктор?
- Прежде чем начать заливать новую жидкость, необходимо слить старую.
- Поставьте мотоблок на возвышенности. Так вам будет проще сливать смазку.
- На редукторе вы найдете 2 пробки. Одна из них сливная, она находится у него внизу. Вторая закрывает отверстие для налива трансмиссионной жидкости. Первой нужно открутить наливную пробку.
- Возьмите любую емкость и установите ее под сливной пробкой.
Периодичность проведения замены трансмиссионной жидкости будет зависеть модели мотокультиватора. Но, как правило, замена осуществляется через каждые 100 часов эксплуатации техники. В определенных случаях может потребоваться и более частая замена — через каждые 50 часов. Если мотоблок новый, то первая замена масла после его обкатки должна быть произведена через 25-50 часов.
Регулярная замена трансмиссионной жидкости требуется не только потому, что это рекомендует производитель, но и по ряду иных причин.
В процессе работы мотоблока в смазке появляются инородные металлические частички. Они возникают из-за трения составных частей мотоблока, которые постепенно крошатся.
Трансмиссионная жидкость в результате этого становится более густой. Это приводит к тому, что мотоблок начинает работать нестабильно. В ряде случаев может случиться поломка редуктора.
Заливаемый новый смазочный раствор помогает предотвратить такие неприятности и избежать ремонта. Замена трансмиссионной жидкости обходится намного дешевле, нежели замена редуктора.
Если вы хотите, чтобы ваша техника служила долго и верно, не пренебрегайте своевременной заменой масла.
Видео:Масло для двигателя мотоблока! Какое?Скачать
Видео: замена масла в редукторе мотоблока
📽️ Видео
Почему НЕЛЬЗЯ заливать ТАД 17Скачать
Люфт шестигранника в редукторе мотоблокаСкачать
Замена масла в редукторе мотоблока Нева - 2МБ.Скачать
Брайт 135. Устранение течи масла из редуктора.Скачать
Масло для мотоблока маркировки и отличия. Какое масло лучше?Скачать
Получили реально не убиваемый двигатель после омеднения купоросом!Скачать
#промывка_редуктора#замена_масла_вредукторе.Промывка редуктора от стружки и замена масла на 85w140Скачать
Замена масла на мотоблоке. Двигатель, редуктор, фильтрСкачать