Чем промывать компрессор кондиционера автомобиля

Видео:Промывка контура кондиционера автомобиля своими рукамиСкачать

Промывка контура кондиционера автомобиля своими руками

Нужно ли промывать кондиционер после семилетнего простоя?

Чем промывать компрессор кондиционера автомобиля

«Около семи лет назад при ремонте автомобиля снимался компрессор. Тогда я не знал, что делать это нельзя из-за гигроскопичности компрессорного масла, ведь при разгерметизации внутрь системы попадает влажный воздух. После ремонта заправка системы фреоном была оставлена на потом. Теперь есть желание восстановить кондиционер. Сразу же возникла проблема — появилась течь в конденсоре кондиционера. Он будет меняться, соответственно будет меняться осушитель. Вопрос в том, надо ли после долгого простоя промывать испаритель, трубки, компрессор и клапан и как это правильно сделать? Масло в компрессоре кондиционера на данный момент светло-зеленого цвета».

Чем промывать компрессор кондиционера автомобиля

Специалисты по обслуживанию и ремонту кондиционеров безоговорочно рекомендуют промывку лишь после выхода компрессора из строя. Дело в том, что, перед тем как окончательно отказать, компрессор успевает основательно засорить систему продуктами своего износа. Если эту грязь не удалить, она быстро погубит новый компрессор, установленный взамен вышедшего из строя.

Чем промывать компрессор кондиционера автомобиля

Однако если мы правильно поняли, в рассматриваемом случае компрессор из строя не выходил, а снимался лишь для того, чтобы облегчить доступ к каким-то узлам при ремонте автомобиля, но затем был установлен на место. К тому же грязь по системе разносится маслом, которым кондиционер заправлен. При этом масло становится темным и мутным. В нашем случае масло имеет нормальный цвет, что указывает на то, что нет острой необходимости в промывке кондиционера, хотя старое масло с учетом его гигроскопичности придется заменить.

Чем промывать компрессор кондиционера автомобиля

Другой довод против промывки – поскольку речь о замене компрессора не идет, то как его промыть? Во-первых, промывочная жидкость может нанести вред уплотнениям компрессора. Во-вторых, она способна вымыть смазку из компрессора так, что первое время после запуска ему придется работать с сухим трением, что крайне нежелательно. Думаем, неслучайно в сервисах, оказывающих услугу промывки кондиционеров, перед проведением процедуры компрессор демонтируют независимо от того, будет он меняться или нет, а его место занимает специальный переходник, обеспечивающий замкнутость системы на время промывки.

Но не промыв компрессор, нельзя говорить о полноценности промывки. Остается разобрать компрессор, а после промывки его деталей либо протирания их ветошью все собрать назад, окуная детали перед сборкой в масло, как это при сборке компрессора делается на заводе. Вероятность того, что вреда от самостоятельной разборки компрессора для очистки будет больше, чем пользы, высока. Стоимость переборки на СТО существенно увеличивает и без того не самую низкую цену промывки, из-за чего на сервисах ею занимаются лишь при огромном желании клиента платить и, разумеется, соответствующей квалификации исполнителей.

Чем промывать компрессор кондиционера автомобиля

Зато нам известно, что будет заменен конденсор, поскольку из него обнаружена течь. В результате отпадает необходимость промывки конденсора для удаления из него грязи, которая могла проникнуть в систему за время, прошедшее с тех пор, как в конденсоре появилась прореха, и которая, скорее всего, в конденсоре и осталась. Это еще один довод против промывки.

Чем промывать компрессор кондиционера автомобиля

С другой стороны семилетний простой и неизвестность, сколько времени система кондиционирования находилась открытой для проникновения влажного воздуха и грязи через конденсор, голосуют за промывку. Поэтому последнее слово оставляем за владельцем автомобиля. Если будет решено промывать, существуют два пути решения вопроса.

Чем промывать компрессор кондиционера автомобиля

Чем промывать компрессор кондиционера автомобиля

В первом случае придется обратиться на станции, оказывающие услугу по промывке кондиционера на профессиональном оборудовании. Судя по расценкам таких СТО, это будет стоить никак не меньше 100 у.е. Цена осушителя и терморегулирующего вентиля либо расширительной трубки, которые не промываются, а должны заменяться, а также какие-то дополнительные работы, если они понадобятся, стоимость промывки увеличат. Тем не менее обращение на станцию, имеющую богатый опыт промывки, нам представляется самым правильным решением вопроса.

Чем промывать компрессор кондиционера автомобиля

Во втором случае можно попробовать промыть кондиционер самостоятельно. Тогда появляется еще такой довод против промывки, как возможность повредить уплотнения, резьбу или что-то еще, поскольку для промывки вручную систему придется разбирать на компоненты, промывать их по отдельности, а затем собирать все назад. Для промывки из подручных средств лучше всего подходят ацетон либо спирт, технический или пищевой. Жидкости понадобится много, или, чтобы ограничиться хотя бы 5-6 литрами, ее придется фильтровать. Проще всего справиться с трубками кондиционера.

Чем промывать компрессор кондиционера автомобиля

С испарителем дела обстоят хуже. Проблема не только в том, что его непросто демонтировать из автомобиля и в том, что из-за наличия множества тонких трубок и их изгибов промыть его сложнее, но и в том, что ацетон или спирт, оказавшись в замкнутом пространстве, испаряются совсем не так, как на открытом воздухе. После промывки придется долго ждать, пока жидкость испарится полностью. Несколько ускорить процесс может продувка сжатым воздухом.

Чем промывать компрессор кондиционера автомобиля

Если в заданном вопросе под клапаном подразумевается терморегулирующий вентиль, то сделайте с ним то, что делают на СТО, — замените. Компрессор же, как должно быть понятно из вышесказанного, лучше не трогать, пусть промывка системы из-за этого и не будет идеальной.

Видео:Промывка системы кондиционера в авто. Ремонт автокондиционера своими руками. Как промыть кондиционерСкачать

Промывка системы кондиционера в авто. Ремонт автокондиционера своими руками. Как промыть кондиционер

Особенности промывки автомобильного кондиционера

Чем промывать компрессор кондиционера автомобиля

При ухудшении производительности автомобильного кондиционера владельцы автомобиля иногда получают от «знающих людей» безапелляционный вердикт: необходимо промыть систему, так как её работе мешают накопившиеся загрязнения. Рассмотрим, в каких случаях требуется промывка системы автокондиционера, а главное – можно ли выполнить эту операцию самостоятельно.

Видео:Как правильно установить компрессор кондиционера? В каких случаях нужно промывать систему?Скачать

Как правильно установить компрессор кондиционера? В каких случаях нужно промывать систему?

Когда выполняют промывку автокондиционера

Прежде, чем промыть систему автокондиционера, следует разобраться, для чего и в каких случаях это необходимо. Типичный автомобильный кондиционер представляет собой замкнутую систему, в которой хладагент и масло циркулируют, не соприкасаясь с окружающей средой. Проникновение в систему водяного пара и иных загрязнений возможно лишь в результате разгерметизации.

Кроме того, к засорению системы может привести серьёзная поломка компрессора, сопровождающаяся разрушением поршней. В этом случае в качестве загрязнений могут выступать мелкие частицы алюминия. Ещё одна возможность засора – дозаправка системы хладагентом другой марки, в результате чего вещества вступают в химическую реакцию с выпадением осадка. Следовательно, промывка понадобится:

  • перед установкой нового компрессора вместо разрушенного;
  • после ошибочной заправки системы хладагентом другой марки;
  • после разгерметизации, сопровождавшейся загрязнением системы.

Если ничего подобного не происходило, промывать кондиционер вам категорически не нужно.

Видео:Заклинил компрессор кондиционера. Нужно ли промывать систему?Скачать

Заклинил компрессор кондиционера. Нужно ли промывать систему?

Почему нельзя промывать автокондиционер своими руками

Существует несколько причин, которые делают крайне нежелательной для обычного автолюбителя вмешательство в работу климатической системы автомашины:

  1. Незнание технологии. Купленный вами сольвент для промывки автокондиционера может оказать разрушающее действие на внутренние поверхности системы и обязательно приведёт к разрушению уплотнителей, которые после промывки необходимо заменить.
  2. Отсутствие необходимого оборудования. С помощью обычного набора инструментов осуществить штатное вскрытие, а главное, сборку автокондиционера невозможно.
  3. Опасность отравления. При определённых обстоятельствах хладагент разлагается с выделением чрезвычайно токсичных веществ.

Читайте также: Запчасти для компрессоров датчик давления

Видео:Промывка системы автокондиционера от стружки, восстановление, ремонт и заправка авто кондиционера.Скачать

Промывка системы автокондиционера от стружки, восстановление, ремонт и заправка авто кондиционера.

Как осуществляется промывка системы

Перед тем, как промыть автокондиционер, сотрудник сервиса откачивает из системы весь хладагент, затем поочерёдно демонтирует ресивер-осушитель, конденсор, испаритель и компрессор, подключает к промывочному агрегату. Промывка осуществляется в двух направлениях, чтобы гарантированно извлечь отложения из всех изгибов и колен системы. В некоторых случаях промывка конденсора невозможна из-за плотно забитых грязью тонких трубок, и тогда требуется его замена. Ресивер промывке не подлежит, и его заменяют в любом случае. Затем узлы продувают азотом и полностью осушают вакуумированием, заменяют уплотнители и фильтры, собирают, заправляют маслом и хладагентом.

Наиболее трудный для промывки элемент — испаритель. За счет своей сложной геометрии забивается сильнее других узлов. Существует специальное оборудование (наборы переходников и пистолеты) для промывки испарителя. Если испаритель промыть не получается его нужно заменить на новый.

Видео:Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать

Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционера

Тема: Нужен спец. по автокондиционерам или как промыть систему?

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Видео:Промывка автокондиционера самостоятельно. Компрессор "погнал" стружку.Скачать

Промывка автокондиционера самостоятельно. Компрессор "погнал" стружку.

Нужен спец. по автокондиционерам или как промыть систему?

Доброго времени суток, форумчане.
В машине (Mazda 6 2002г) у меня заклинило компрессор кондиционера. В ходе разборки выяснилось что внутренний подшипник стерло в труху, муфту заклинило уже давно, масло все выгорело внутри компрессора и превратилось в черное месиво. Куплен новый (контрактный) компрессор, если поставить без промывки системы умрет быстрее старого, встал вопрос: «Как провести очистку системы?» . Вариантов доставить машину в сервис нет.
Из того что пришлось на ум:
1. Найти человека который может приехать и помочь в этом деле.
2. Провести процедуру самому.

По первому пункту пока безрезультатно (хотя этот вариант для меня более приоритетный, поскольку не являюсь спецом в этой области), но вот по второму имеются некоторые наработки\соображения.

В ходе изучения вопроса, выяснил, что промывают систему 141 или 113 фреоном, он при комнатной температуре сохраняет жидкую фазу (хоть и испаряется довольно быстро). Для промывки используют два возможных метода:
1. Давление промывочного фреона в систему азотом.
2. Использование промывочной станции, промышленной или самодельной.

По причине крайней нерентабельности первого варианта, больше склоняюсь ко второму. Сделать промывочную установку самому, как оказалось, весьма не сложно. Достаточно старого бензонасоса, пары фильтров, один тонкой очистки, другой угольный (т.н. кислотный) ну и собственно все это хозяйство, в обход ТРВ, осушителя и компрессора закольцовывается, после чего промывочный фреон гоняют по системе до появления на входе тонкой очистки чистого. Есть не решенные вопросы; как выгонять после промывки остатки фреона, стоит ли мыть компрессор, сколько масла после этого надо заправить в систему для того чтобы доехать до заправочной станции.

Просто звучит на словах, на деле же пока не уверен что это получится. Подскажите, может быть есть спецы которые готовы помочь, естественно не безвозмездно, или же кто подскажет как правильно провести данную процедуру самому, может быть какие то подводные камни «всплывут» ?

Видео:Промывка системы кондиционирования автомобиляСкачать

Промывка системы кондиционирования автомобиля

Промывка автомобильных кондиционеров

Видео:установка для промывки системы автокондиционера своими руками.Скачать

установка для промывки системы автокондиционера своими руками.

Промывка автомобильных кондиционеров

Наверняка каждый профессионал, занимающийся ремонтом автомобильных систем кондиционирования , сталкивался с необходимостью их промывки и очистки. Особенную актуальность этот вопрос обретает после выхода из строя компрессора кондиционера, попадание грязи, шлаков и обломков в систему, старения масла и накопления загрязнений. Именно вопросам промывки и чистки системы автомобильного кондиционера и будет посвящена эта небольшая статья.

Как было сказано, основной задачей при промывке системы кондиционирования, является удаление загрязнений и отработавшего масла. Большинство производителей запасных частей для автокондиционеров настаивают на необходимости промывки перед установкой комплектующих, иначе Вы рискуете утратить гарантию на меняемую запчасть. В то же время, собственно автопроизводители, не рекомендуют производить промывку системы. Но, разобравшись, оказывается, что они не рекомендуют это делать только потому, что сотни и тысячи обращений, после неправильных действий некоторых автосервисов, заставляют вообще запретить вмешательство в систему кондиционирования автомобиля . А тем временем, грязь, влага, кислоты и соли, реактивы от дорожного покрытия, делают своё дело, забивая капиллярные трубки, разрушая резиновые компоненты и выводя со строя такой вроде надёжный кондиционер вашего авто . Поэтому в любом случае, автокондиционер , как и любой другой агрегат, требует соответствующего периодического сервисного обслуживания.

Кратко рассмотрим строение основных присутствующих на рынке систем кондиционирования автомобиля и распределение существующих жидкостей в них.

Практически, в мире существует так называемые одобренные (approved) и не одобренные (notapproved) подходы к промывке автомобильных систем кондиционирования .

К одобренным методам относятся:

1) Промывка в Разомкнутом Цикле химическими веществами DURAFLUSH или HCFC 141B

Рекомендовано такими производителями как Everco, Murray, FourSeasons.

2) Промывка в Замкнутом Цикле непрерывным потоком на базе оборудования и реактивов Wigam, Cliplightили др. – ContinuousFlowPowerFlushSystem (система промывки непрерывным потоком).

3) Промывка в Замкнутом Цикле пульсирующим потоком на базе оборудования и реактивовWigam, Hecatили др. – PulsingFlowPowerFlushSystem (система промывки пульсирующим потоком)

4) Стоит добавить и ещё один специфический и мало распространенный метод. Он запатентован под номером USP 5452586 USA. Суть метода – некоторые органические диэстеры и триэстеры могут быть очень полезны как промывочные масла при пере ориентировании работы систем кондиционирования с CFC хладогенов(R12 например) к HFC хладогенам.

К не одобренным методам относятся:

1) Промывка в Замкнутом Цикле при помощи хладогенов R12 или R134a использованием аппаратов для заправки, откачки регенерации хладогенов.

2) Промывка в Разомкнутом цикле с использованием ручного продувочного пистолета и терпеновых очистителей.

3) Промывка любыми промывочными жидкостями, такими как минеральные масла, минеральные растворители, спирты, изопропанолом, ацетоном, толуолом, гептаном.

4) Промывка любыми жидкостями, которые могут принести вред здоровью человека или окружающей среде: трихлорэтилен, трихлорэтен, тетрахлорэтилен, R11, R113.

5) Промывка другими чистящими жидкостями, такими как очистители тормозов, дегидрататоры, очистители карбюраторов, и другими веществами, способными разрушить резиновые уплотнения и ухудшить смазку компонентов.

Кратко остановимся на не одобренных методах, укажем на некоторые особенности того, чего не стоит делать, и перейдём к одобренным методам и алгоритмам их реализации.

Ни когда не стоит промывать Компрессор, Терморегулирующий вентиль (ТРВ), Фильтр-Осушитель (Ресивер) и Аккумулятор, а так же трубки, содержащие фильтры, и капиллярная трубка ( Orifice tube ).

В этом случае необходим следующий алгоритм:

а) Осушитель (Ресивер) и Аккумулятор – замена (встроенный влагопоглотитель со временем насыщается и теряет способность поглощать влагу)

б) Компрессор – слить масло, залить новое масло в соответствии с объемом, указанным в сервисной документации, провернуть вручную около 20-ти раз в направлении вращения, что бы свежее масло прокачалось через компрессор. Эта операция необходима во избежания гидроудара – ведь компрессор сжимает газ, а не жидкость. К слову, именно компрессор чаще всего выходит со строя. Влага, попадая в контур, вступает в реакцию с хладоном и маслом. В результате образуется кислота, которая имеет очень сильные коррозирующие свойства. Она разъедает металлические части компрессора. А масляное голодание компрессора и чрезмерный износ тефлоновых поршневых колец и образует своеобразную чёрную жижу (так называемую «Чёрную смерть» или «BlackDeath»), которая к тому же забивает и все остальные компоненты системы.

Читайте также: Гитарная педаль компрессор зачем нужен

в) Терморегулирующий вентиль (ТРВ) – замена. В некоторых случаях, когда речь идёт о ТРВ, имеющем внутренний входной фильтр, можно попробовать снять и очистить этот фильтр. Если же есть подтверждение о загрязнении самого ТРВ, то он подлежит замене.

г) Капиллярная трубка – является отличным указателем состояния системы, своего рода индикатором. Ведь если она имеет отложения, грязь и другие сторонние вещества, я это лишь малая часть загрязнений, то, сколько же их содержится в конденсаторе, компрессоре и других компонентах системы. Большинство производителей рекомендуют замену капиллярной трубки при обнаружении малейших признаков загрязнения. Не рекомендуется промывать капиллярную трубку.

1) Стоит оговорится, что промывка при помощи хладогенов R12 или R134a использованием аппаратов для заправки, откачки и регенерации хладогенов одобрена только GM. Подобная промывка действительно может быть полезна в случае, если не известно количество масла в системе или при периодическом сервисном обслуживании. В то же время Toyota и Chrysler и рекомендуют замену конденсатора и трубок.

2) Промывка в Разомкнутом цикле с использованием ручного продувочного пистолета и терпеновых очистителей не приводит к желаемым результатам в силу кратковременности, особенностей строения конденсатора и осушителя, не достаточной промывочной способности терпеновых очистителей

3), 4) и 5) Методы не оправдывают себя ввиду их вредности для компонентов системы, человеческого здоровья или окружающей среды.

Теперь перейдём к методам и алгоритмам одобренным и признанным.

В первую очередь, рассмотрим компоненты, которые подлежат промывке.

К ним относятся: шланги, конденсатор и испаритель

а) Шланги. Необходимый компонент системы. Служат для транспортировки хладона. Исключением для промывки служат шланги, содержащие встроенные фильтры. Часть масла так же оседает на внутренних стенках шлангов и трубок.

б) Конденсатор. Предназначен для отбора энергии хладона. В результате происходит переход хладона из газообразного состояния в жидкий. Существует несколько типов конденсаторов:

– Трубчатые с дорнованными пластинчатыми рёбрами (медные или алюминиевые трубки и алюминиевые пластины)

– Из плоскоовальных алюминиевых трубок со строганным оребрением

– Из плоскоовальных алюминиевых трубок с паянным гофрированным оребрением с просечками или без просечек

– Параллельно-поточные плоскоовальные типа MF

Конденсатор, с точки зрения промывки, является коллектором мусора. Любой хлам с компрессора попадает прямиком в конденсатор. Это одна из низших точек в системе, поэтому природно, что масло и отложения скапливаются в нём. Но грязь не остаётся на месте. Хладон, протекая через конденсатор, подхватывает грязь, увлекая её к капиллярной трубке, ТРВ, испарителю, и даже к обратно к компрессору. Мусор может заблокировать капиллярную трубку или ТРВ и привести к потере производительности системы. Эти отложения могут так же блокировать подачу масла к компрессору и преждевременному выходу его со строя. Нужно обращать внимание на тип промываемого конденсатора.

Ведь если мы имеем дело с конденсатором с плоско – параллельным потоком, то промывочная жидкость будет следовать по пути наименьшего сопротивления. В этом случае, жидкость будет протекать не через все каналы, особенно если некоторые из них частично или полностью блокированы. Иногда попытка промыть конденсатор с плоско – параллельным потоком может оказаться пустой тратой времени. Так же может оказаться пустой тратой времени и промывка новых блочных серпантинных конденсаторов с диаметром трубок от 0.040 дюйма до 0.060 дюйма. Эти конденсаторы имеют очень хороший теплообмен, но очень плохо поддаются промывке. Более старые трубчатые с дорнованными пластинчатыми рёбрами конденсаторы, я так же серпантинные конденсаторы, как правило, поддаются промывке довольно легко.

в) Испаритель. Предназначен для отбора энергии поступающего воздуха и передачу её хладону. Это теплообменник, в котором происходит испарение жидкого хладогена с отбором тепла. Первоначально, в качестве испарителей применялись меднопаяные трубчатые теплообменники с дорнованным пластинчатым оребрением. В системах с хладогеном R134aв качестве испарителя предпочтительны алюминиевые пластинчатые теплообменники с гофрированным оребрением (типа ST), имеющие более высокие удельную эффективность, малую массу и габариты. Для уменьшения гидравлического сопротивления, внутри такого испарителя, как правило, организованы параллельные потоки хладагента. Алюминиевые пластинчатые испарители выпускаются в 2 исполнениях: однобачковые и двухбачковые.

Типично, новые испарители построены по много поточной схеме

Существует насколько точек зрения на промывку Испарителя. Большинство техников утверждает, что промывать Испаритель стоит, но некоторые могут утверждать, что это не стоит прилагать особых усилий по двум причинам. Во первых – может оказаться очень тяжело удалить промывочную жидкость с некоторых испарителей. Иногда риск не полного удаления промывочной жидкости может перевесить выигрыш от промывки компонента. Во вторых – кто то может отметить, что испаритель практически всегда остаётся чистым, потому что грязь, циркулирующая в системе, сначала улавливается Осушителем (Ресивером), а потом входным фильтром терморегулирующего вентиля (ТРВ). В случае капиллярной трубки (Orificetube), большинство загрязнений улавливается входным фильтром капиллярной трубки перед тем как достигнуть Испарителя.

Когда же промывка Испарителя на самом деле необходима, так это в случае блочного терморегулирующего вентиля (ТРВ), который не имеет входного фильтра. В этом случае, грязь с пробитого Осушителя (Ресивера) вполне может найти свой путь в испаритель. В дополнение, масло обычно аккумулируется в низших точках Испарителя. Поэтому, если одна из Ваших задач – удалить грязное масло с системы – вы найдёте достаточно его на дне Испарителя.

Уделим теперь немного внимания признанным и сертифицированным жидкостям для промывки систем кондиционирования . Промывочная жидкость должна иметь хорошие растворяющие характеристики, быть совместимой со всеми компонентами системы (О – кольцами, уплотнителями, и т.д.), быть безопасной и лёгкой в использовании, высыхать быстро и не оставлять осадков, которые позже могут привести к загрязнению системы, не огнеопасной. В своё время для промывки использовался дихлорметан R11, но сейчас он не используется в связи с запретом хладогенов на базе CFC. Хладоны R12 и R134a тоже могут использоваться в качестве промывочных жидкостей, но они полностью не удаляют абразивные грязи и отложения. Долго высыхающие гидрокарбоновые растворители на базе минеральных масел тоже используются, но требуют долгого времени промывки, специального промывочного оборудования, и представляют проблему для полного удаления остатков из компонентов. Некоторые же промывочные жидкости опасны для здоровья или огнеопасны.

Читайте также: Изготовление прокладок для компрессоров

В данное время, одним из перспективных реактивов, одобренным многими производителями, считается HCFC – 141B. Эта промывочная жидкость выпускаемая под маркой многих производителей называется «DuraFlush 141» и «Acc-U-Flush». HCFC – 141B имеет уникальные чистящие способности, испаряется быстро, и практически не оставляет осадков в системе (меньше чем 4 ppm). Этот реактив не огнеопасен, безопасен в использовании и совместим с системами на базе R-12 и R-134. Данная промывочная жидкость может использоваться в любых из одобренных методов промывки.

Химические характеристики:141b Dura FlushНа основе спиртовНа основе терпеновНа основе растворителей
Огнеопасность:Не огнеопасныйСильно огнеопасныйСлабо огнеопасныйОгнеопасный
Промывочная способность:ОтличнаяОчень хорошаяХорошаяХорошая
Совместимость с различными системами кондиционирования:ХорошаяХорошаяМожет разрушать резиновые кольца и шлангиМожет разрушать резиновые кольца и шланги
Лёгкость в использовании:Легкий в использовании.Может использоваться в Промывке Разомкнутого Цикла с использованием ручного пистолета. Очень быстро испаряетсяОчень тяжёлый в удалении. Реактив не полностью удаляется из системы, циркулируя потом с остатками маслаМожет использоваться только при промывке в Замкнутом Цикле непрерывным или пульсирующим потоком. Запрещён для использования при Промывке в Разомкнутом Цикле с использованием ручного пистолетаОчень тяжёл в использовании, так как необходимы дополнительные меры безопасности при работе с таким взрывоопасным материалом
Цена/Качество:Уменьшает количество возвратов. Используется с любым оборудованием (в том числе и самым не дорогим).Необходимо много времени для удаления остатков промывочной жидкости. Остатки промывочной жидкости могут привести к преждевременному выходу компрессора со строяБольшое время промывки и обработки. Требует дорогостоящего оборудования.Риск возгорания, который тяжело игнорировать. Дополнительное время для удаления и утилизации.
Коэффициент испарения:Большой – легко удалять из системыМалый – Остаётся в системе после промывкиМалый – Остаётся в системе после промывкиСредний – необходимо дополнительное время для удаления

Таблица 1. Сравнительная характеристика промывочных жидкостей

Дополнительно: HCFC-141b имеет малую остроту и субхроничную ингаляционную токсичность

HCFC-141b способствует увеличению частоты заболевания не опасной для жизни опухолью только при продолжительном воздействии и в большой концентрации

HCFC-141b не приводит к умственным и психическим расстройствам

HCFC-141b не воздействует на систему размножения

А сейчас перейдём собственно к методам и алгоритмам промывки систем кондиционирования.

Промывка в Разомкнутом Цикле химическими веществами DURAFLUSH или HCFC 141B. Данный метод предусматривает отсоединение каждого компонента, создания в нём потока промывочной жидкости высокого давления в обратном направлении и сбор отработанной жидкости в контейнер.

Промывка в Замкнутом Цикле непрерывным потоком – ContinuousFlowPowerFlushSystem (система промывки непрерывным потоком), и Промывка в Замкнутом Цикле пульсирующим потоком – PulsingFlowPowerFlushSystem (система промывки пульсирующим потоком), предусматривают отсоединение каждого компонента, создания в нём потока промывочной жидкости высокого давления в обратном направлении и сбор отработанной жидкости в контейнер аппарата для дальнейшей очистки и промывки. Эти два метода отличаются реактивами и способом нагнетания (постоянный или пульсирующий поток).

На данном этапе простым и апробированным является оборудование фирмы Wigam, работающее по принципу Промывки в Замкнутом Цикле непрерывным потоком – ContinuousFlowPowerFlushSystem (система промывки непрерывным потоком). Оборудование позволяет с лёгкостью промывать как компоненты автомобильных так и бытовых климатических установок.

В общем, алгоритм промывки можно сформулировать следующим образом:

1) Удалить из системы кондиционирования хладогент;

2) Произвести осмотр капиллярной трубки или ТРВ. При необходимости заменить;

3) Снять компрессор, произвести осмотр и замену масла согласно процедуре описанной выше;

4) Отсоединить компоненты, который необходимо промыть, извлеките их из автомобиля. Внимание, при промывке испарителя, обязательно извлекайте его из автомобиля;

5) Подсоединить устройство для промывки;

6) Произвести промывку компонента сначала в прямом, а потом в обратном потоку направлениях, при этом вращайте компонент во время промывки для лучшего заполнения каналов промывочной жидкостью;

7) Продуть компонент осушенным азотом в прямом, и обратном потоку направлениях;

8) Заменить Фильтр-Осушитель (Ресивер);

9) Собрать систему. Не используйте PAG масла для смазывания резиновых уплотнителей системы кондиционирования при сборке. Данное масло гигроскопично, что приводит к втягиванию влаги в посадочные места с последующим окислением и координированием;

10) Произвести вакуумирование не менее 120 минут;

11) Заправить систему маслом, красителем и хладоном.

Проделав все вышеописанные процедуры, Вы получите чистую, работоспособную систему с отличной производительностью.

Краткое резюме в заключение

1) В первую очередь компрессор выходит со строя в связи с масляным голоданием, происходящим из-за пробок и загрязнений в контуре.

2) Использование R11 или R141b означает, что в связи с низкой температурой кипения, весь очиститель быстро испаряется в системе, не оставляя жидких остатков, которые могли бы принести вред.

3) Некоторые растворители, применяемые для промывки, которые остались в системе, способны быстро и хорошо устранять смазывающие свойства масла, приводя компрессор к масляному голоданию

4) Масло в контуре кондиционера присутствует повсюду. Оно образует тонкую плёнку и на патрубках и шлангах. К этой плёнке, подобно поверхности свежеокрашенной лавочки, прилипает мусор и загрязнения. Поэтому, одной из задач промывки контура, есть именно полное удаление старого масла из контура. Поэтому, понимая, что основное задание промывки – удаление масла, приходим к выводу, что простая продувка системы не эффективна. В этом случае может применяться продувка системы только совместно с специальным жидким растворителем.

5) Система кондиционирования должна быть промыта во всех случаях, когда выходил со строя компрессор, или когда обнаружены следы загрязнения.

6) При любом сервисном обслуживании, хорошей привычкой является осмотр дроссельной трубки. Входной фильтр дроссельной трубки может многое рассказать о состоянии системы и наличии загрязнений.

7) Обычно, загрязнение системы кондиционирования выражено в форме чёрного масла, сторонних материалов или мусора, включая металлические части, коррозии алюминия (в виде белой пудры), частиц тефлоновых поршневых колец компрессора или остатков резиновых уплотнительных колец.

8) Никогда не пытайтесь чистить дроссельную трубку. При наличии загрязнений она подлежит немедленной замене.

9) Разделите систему на отдельные компоненты и производите промывку каждого разрешённого компонента отдельно

10) Используйте дополнительный встроенный фильтр для полноценной защиты системы от загрязнений. Он так же применим в методе «Живой промывки» штатным хладогеном с добавкой чистящих присадок на автомобиле.

11) Требования к очистителям:

– жидкость должна быть совместима со всеми элементами системы

– низкая температура кипения и быстрая испаряемость

– жидкость должна не оставлять остатков и отложений

– жидкость должна быть свежей и ранее не использоваться

– жидкость должна быть не огнеопасной

12) Помните основную цель промывки – удалить старое масло и загрязнения.


🔍 Видео

промывка системы кондиционера автомобиляСкачать

промывка системы кондиционера автомобиля

Почему ломается компрессор кондиционера? Ремонтировать или купить новый?Скачать

Почему ломается компрессор кондиционера? Ремонтировать или купить новый?

Промывка автокондиционера автомобиля Toyota Camry 2007 г.в. 2GR FEСкачать

Промывка автокондиционера автомобиля Toyota Camry 2007 г.в. 2GR FE

Можно ли промыть радиатор кондиционера? Устройство и принцип работы. Осушитель.Скачать

Можно ли  промыть радиатор кондиционера? Устройство и принцип работы. Осушитель.

Пистолет для промывки системы автомобильного кондиционераСкачать

Пистолет для промывки системы автомобильного кондиционера

промывка системы кондиционера после замены компрессораСкачать

промывка системы кондиционера после замены компрессора

Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать

Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!

Промывка системы кондиционера вакуумным насосомСкачать

Промывка системы кондиционера вакуумным насосом

Как промыть кондиционер за 3 минуты!? Не работает кондиционер.Скачать

Как промыть кондиционер за 3 минуты!? Не работает кондиционер.

ОШИБКИ ПРИ УСТАНОВКЕ И РЕМОНТЕ АВТО КОНДИЦИОНЕРА, при замене трубки или радиатора кондиционера.Скачать

ОШИБКИ ПРИ УСТАНОВКЕ И РЕМОНТЕ АВТО КОНДИЦИОНЕРА, при замене трубки или радиатора кондиционера.

Промывка контура автокондиционера.Скачать

Промывка контура автокондиционера.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток