У нас заканчивается нерестовый запрет, поэтому подготовил ПМЛ к эксплуатации. Ниже напишу о некоторых нюансах обслуживания, которых нет в инструкции и которые могут быть полезны владельцам лодочных моторов. У меня мотор 2х тактный Parsun 9,8, это копия Tohatsu 9.8 и ниже описанное справедливо для него, для других моторов могут быть отличия, но принцип тот же.
Шприцовка. Как оказалось, никто из моих рыболовецких друзей не шприцует свои моторы, они об этом даже не знали и наличие тавотниц (пресс-масленок) их не навело ни на какие мысли. Меньше надо бухать на рыбалке или на воду не выходить!
В моем моторе в ноге есть 2 масленки, их размер меньше стандартных и обычным автомобильным шприцом прокачать не получается — смазку выдавливает между наконечником шприца и тавотницей. Резьба М6х1, можно было бы искать другой наконечник или точить переходники, но мы с вами умные и ленивые, поэтому прошприцуем обычным медицинским шприцем — обрезаем иглу так, чтобы осталась пластиковая трубочка на которой сидит игла, ее вкручиваем в резьбу под тавотницу и делаем свое скользкое дело.
Рубрика «Это интересно!» В этот раз нижняя точка была забита, прокачать не удавалось. Решение легкое есть: берем бенз/соляру и продавливаем шприцем понемногу, 10 мин и спокойно загоняем литол. В обе точки заходит у меня кубиков 20 литола с запасом, чтобы выдавить старую смазку.
Смазка механизма подъема ПМЛ. Да кто его смазывает?! А зря, поднимать намного легче будет. На некоторых моторах и у меня в т.ч. есть каналы, по которым можно без разбора вдавить смазку, но раз в год, я считаю, можно открутить 1 гайку и смазать второпластовые втулки, так они в благодарность вам меньше износятся. Такие же точки для смазки у меня есть даже на прижимных винтах.
Свечи. Для консервации ПМЛ осенью выкручиваем свечи и заливаем 1-2 кубика масла. Закручиваем старые свечи. Вхолостую прокручиваем пару раз мотор. В течении периода консервации раз в месяц прокручиваем еще по паре раз, чтобы смазать сердце мотора и защитить его от коррозии конденсатом. В течении зимы можно увидеть как с винта капает масло. Не нужно хвататься за сердце и бежать в сервис — через выхлоп (он через винт) вытекает «консервационное» масло.
При расконсервации мотора вводим в колодцы по 1-2 кубика бенза, продергиваем и ставим новые свечи, а старые бросаем в карбклинер на сутки, очищаем и кладем в зип.
Меняем топливный фильтр. У меня стоит дополнительный на баке, но все равно фильтр в моторе к концу сезона не выглядит как новый. Беру на рынке любой маленький от мототехники, стоит копейки, почему бы не поменять.
Протираем все резинки силиконом, так они дольше сохраняют эластичность.
Для эстетики моем мотор снаружи от белого налета. А вот здесь у меня вопрос уже к вам — я не нашел средства, которое бы меня устраивало. Чем моете вы?
Масло в редукторе. Правильно менять масло в редукторе осенью, чтобы если будет в нем вода, она не выдавила сальники или даже не порвала редуктор. По некоторым причинам, я не сделал этого осенью, поэтому заменяем весной. Откручиваем нижнюю пробку, смотрим нет ли эмульсии (водяной взвеси, масло по цвету будет как какао), если есть, нужно смотреть/менять сальники. Откручиваем верхнюю, сливаем за 10 мин масло. В мосты моего Прадо заливаю Тойота 80w90 GL5 , берем из запаса пол канистры оставшиеся от ТО и 350мл загоняем автомобильным удобным большим шприцем (а не этими зубными тюбиками) его в редуктор через нижнюю пробку. Как только в верхней показалось масло, закручиваем ее, а потом нижнюю. Протираем и умиляемся — Бог любит нас!
Читайте также: Мотор колесо без рук
Смазка гребного вала и очистка его. По причине, описанной выше, по весне, а не осенью, снял винт. Проверил цельность сальника, смазал литолом. Смазка это вопрос религии. я много лет работал в маркетинге и поэтому не вижу смысла покупать специальное маринистое масло/смазку в другой тубе вдесятеро дороже. Все равно после каждого попадания в сеть или длинной рыбалки желательно заглянуть под винт. Я лучше чаще буду литолом мазать. Минус, конечно, что от литола обычная резина разбухает, но в сальниках винта я такого не видел.
На фото выше есть заглушка «вошь» — я не сталкивался, подскажите, кто-то в пресной воде систему охлаждения промывает?
Лодка у меня ПВХ, «лодка эгоиста» — 3,1 метр и из допов на моторе установлена дополнительно генераторная катушка для питания эхолота, ЛЭД фары (иногда по темному приходится возвращаться), плюс музычка, зарядка итд. Ну и тахометр/счетчик моточасов стоит, но это все баловство.
Колпак головы проклеен внутри шумкой (сплэн), на колпак я за 2 вечера пошил чехол с карманом для документов, зипа, жидкой латки и др мелочи, которые обязательно должны быть с собой, но их можно забыть на берегу.
Если у кого есть что еще добавить, посоветовать — напишите пожалуйста!
НХНЧ!
З.Ы. Ребята, которые любят в комментах срать по любой теме «мыэтознали100лет» — или покажите где вы поделились инфой раз ее знали или идите мимо. Может вокруг меня люди не такие, но только масло меняют и то не каждый год, многим на технику пох. Я же по крупицам вникал и хочу поделиться с теми, кому будет в пользу, тем кто с любовью сам обслуживает свою технику, а не бежать с денежкой в сервис.
З.Ы.Ы. Нет сил терпеть, как уже хочется на воду! ?
Видео:Шприцевание лодочного мотора на примере Sea-Pro T9.8 S NewСкачать
Чем шприцевать лодочный мотор
Автор ринат76 , 10 Августа 2015
Видео:SUZUKI DF 6 As и смазка поворотного механизма.Скачать
15 сообщений в этой теме
Видео:Важно! Проверяйте смазку в ноге лодочного мотораСкачать
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Видео:Как провести ТО лодочного мотора, шприцуюСкачать
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Видео:Водостойкая смазка для лодочного мотора NLGI EP2Скачать
Войти
Недавно просматривали 0 пользователей
Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
Автор: fason
Создана Saturday в 11:01
Автор: Kreator
Создана 4 Апреля 2014
Автор: Филимон
Создана 28 Декабря 2012
Автор: Айболит
Создана 1 час назад
Автор: ВаНо
Создана 25 Января 2017
Автор: Савва
Создана 8 Января 2007
Автор: Связист
Создана 1 Сентября
Автор: Diman4ik
Создана 33 минуты назад
Видео:Смазка лодочного мотораСкачать
Основные этапы обслуживания подвесных лодочных моторов.
Подвесные лодочные моторы – это технологически сложный агрегат, отличающийся от привычных нашему пониманию автомобильных систем. Для тех, кто никогда раньше не сталкивался с подобными двигателями, многое покажется необычным. Однако, ничего сверх сложного в этих системах для понимания принципов работы нет, это не ракетостроение.
Большинство продавцов лодочных моторов уверяют своих клиентов в том, что эксплуатация импортных двигателей подобного рода не приносит никаких хлопот. Отчасти, они правы. Но, несмотря на то, что современные лодочные моторы считаются неприхотливыми и надежными, следить за ними и обслуживать их все же нужно. И в некоторых случаях можно это делать самим, тем более, что ничего сложного в этом нет. Правда, иногда может потребоваться сноровка, но она придет быстро. При своевременной профилактике лодочный мотор будет служить долго и эффективно. В этой статье мы дадим краткие советы по обслуживанию основных систем подвесного лодочного мотора.
Читайте также: Рекомендованное масло 127 мотор
Профилактика состоит из нескольких этапов:
- Очистка;
- Смазка;
- Замена свечей зажигания;
- Замена топливного фильтра;
- Замена масла в редукторе.
Обслуживание подвесных моторов — очистка лодочного мотора.
Перед началом работы не лишним будет заглянуть в мануал (руководство пользователя) и ознакомиться с рекомендациями изготовителя Вашего агрегата, так как некоторые двигатели имеют свои особенности, которые необходимо учитывать.
Для очистки лодочного мотора от солевого и грязевого налета потребуется обезжиривающее средство и шланг с подачей чистой пресной воды из водопровода или водоема. После открытия капота (кожуха) подвесного лодочного мотора необходимо надежно закрыть все отверстия воздухозаборника и равномерно нанести слой чистящего средства на детали мотора. Дать некоторое время химикатам для расщепления жиров, после чего все смыть с поверхности мотора напором воды.
Если лодочный мотор эксплуатируется в морской или грязной, илистой или песчаной воде, то настойчиво рекомендуется периодическая промывка дейдвуда. Очистка дейдвуда осуществляется с помощью проточной воды, которая подается через шланг. Шланг нужно подвести к двигателю и, при средних оборотах работающего лодочного мотора, вымыть всю грязь из каналов.
Промыть и очистить от отложений систему выпуска отработавших газов (глушитель), проверить и промыть цинковые пластины и анод. После высыхания мотора, можно обработать его средством с защитными свойствами.
Смазка подвесного лодочного мотора.
Для смазывания системы механизмов потребуется схема двигателя, с обозначенными каналами для смазки. Обычно, в комплекте с современными моторами идут специальные насадки для смазки. С помощью специального шприца-пистолета шприцуйте смазку в канал до тех пор, пока, под воздействием давления новая смазка не заменит старую. Потом протрите отверстие канала ветошью. На некоторых узлах лодочного мотора точки для смазывания расположены в сложнодоступных местах.
Замена свечей зажигания в подвесном лодочном моторе.
Чтобы лодочный мотор всегда легко пускался, рекомендуется через каждые 50 часов работы двигателя производить осмотр свечей зажигания и, при необходимости, заменять их. Больше всего это касается двухтактных двигателей. Для четырехтактных осмотр и замену можно осуществлять каждые 100 часов.
Замена свечей зажигания выполняется достаточно легко, как и в автомобильном двигателе, при помощи торцевого (свечного) ключа. Перед снятием высоковольтных клемм необходимо запомнить их местоположение. При установке свечи (лучше использовать свечи, рекомендованные производителем мотора) нужно закрутить ее рукой до упора, а затем довернуть ключом на одну четвертую оборота.
Замена топливного фильтра в подвесном лодочном моторе.
Если стали возникать проблемы с мощностью двигателя или появились неровности и перебои в его работе, то вероятнее всего, пришло время заменить топливный фильтр. Это не сложная работа, поэтому подробно описывать ее не будем. Вообще, желательно периодически осматривать фильтр и всегда иметь в наличии запасной, это расходный материал. Снимите старый фильтр, заполните новый топливом и установите. При его креплении проследите, чтобы маркировочная стрелка указывала в сторону мотора. Рекомендуется также, одновременно с топливным фильтром, менять и водоотделитель, если он расположен отдельно.
Замена масла в редукторе лодочного мотора.
Прежде всего, нужно учитывать главное обстоятельство — для разнотактовых двигателей и масла разные! Свойства масел для двухтактных и четырехтактных двигателей отличаются. Используйте масло, рекомендованное производителем подвесного лодочного мотора. Кроме того, при смене масла в четырехтактном двигателе требуется также замена масляного фильтра.
Каждые 50 часов следует проверять состояние масла в редукторе. Масло с белыми разводами означает протечку прокладок, которые нужно заменить. Если спустя десять часов после замены масла в нем появилась металлическая стружка, обратитесь к продавцу, это плохой признак. Смена масла должна производиться каждые 100 часов работы лодочного мотора.
Читайте также: Реверсивный рубильник с мотор приводом sq5 400 4p
Вывернув верхнюю пробку, затем нижнюю, слейте масло из редуктора в любую подходящую емкость. Обратите внимание на магнит, находящийся на нижней пробке, если в редукторе появится металлическая стружка, то будет на нем. новое масло нужно заливать через нижнее отверстие до тех пор, пока оно не начнет выливаться через верхнее. Зажав пальцем нижнее отверстие, вверните сперва, пробку в верхнее отверстие.
Надеемся, что эти краткие советы помогут продлить время эксплуатации Вашему мотору. Все лодочные моторы различаются, поэтому детализация в обслуживании может различаться, но суть остается неизменной. Не забывайте проверять состояние крепежей мотора и тяг перед каждым выходом на воду!
МОРСКАЯ АКУСТИКА
КАТЕРА и ЛОДКИ с ТОННЕЛЕМ
Видео:Техническое обслуживание (шприцевание) лодочного мотора Tohatsu 5л.с. своими рукамиСкачать
Чем прошприцевать лодочный мотор сузуки
Игорь Добровольский запись закреплена
Какую смазку купить и чем смазать и шприцевать ПЛМ? Вечный вопрос, который должен дать минимальные затраты, при максимальном КПД.
1. Есть какой-то Литол времен советского прошлого и он очень хорош, им тогда все мазали и потому оно было вечным. Общая номенклатура смазочных материалов периода СССР превышает 50 наименований и даже только к одному автомобилю относилось больше 10 различных смазок, которые шли в разные узлы. Поэтому далеко не все всё мазали Литол-24
2. Литол-24, произведенный согласно требованиям ГОСТ не является ни плохой, ни очень хорошей смазкой. Его во многом делали под требования «универсальной» автомобильной смазки, и поэтому его характеристики во многом усреднены. Соответственно, есть узлы в которых он применим хорошо, есть узлы в которых он применим плохо и есть узлы в которых его применение плохо. Несомненно, смазка не относится к категории великолепных или даже отличных.
3. Есть СИНЯЯ смазка, и она лучше всего что может быть. История ее появления связана с определенной нестабильностью Литол-24 и его склонность к ускоренному окислению. Не путать синюю смазку СССР, которую было не отмыть и современного производства.
4. Есть импортные смазки за 1000 — 3000 руб, я купил, помазал, круче нет! Теперь только такой пользуюсь. Чем дороже, тем лучше, не вдаваясь в характеристики, главное дорого. Своего рода заблуждение.
5. Под словосочетанием «графитовая смазка» подразумеваются разные вещества. Раньше этот термин обозначал неорганическую смазку, в которой использовался графит как загуститель. Однако сейчас это же название имеют составы, в которых графит всего лишь присадка. Итак, под этим термином понимаются: порошок графита, используемый для смазывания трущихся деталей. Смазочный состав на основе мыла, содержащий в себе графит. Неорганическая суспензия из графита в масляном растворе. Обычно суспензия и есть графитовая смазка. Изготавливается этот смазочный материал так, берут вязкое органическое либо синтетическое масло, полученное из нефтепродуктов. Затем загущают его, добавляя графитный порошок, либо кальциевое мыло. Иными словами, солидол смешивают с графитом, чтобы состав пооучил требуемые качества. Самый простой пример: обычная графитка будет хуже, чем Molykote BR2 plus, Molykote Longterm 2 plus, Castrol LMX которые то же графитки, но лучшего качества.
6. Солидол. Смазку изготовляют из выщелоченного индустриального масла марки 20В или индустриального масла общего назначения, загущением гидратированными кальциевыми мылами жирных кислот, входящих в состав естественных жиров, хлопкового масла, саломаса и других.
Что купить и сэкономить? Основные требования для смазок ПЛМ, это водостойкость, не смываемость, смазываемость, температурные режимы -/+, не пачкает. Для самых экономных, практичных и не желающих переплачивать, три варианта, проверенных временем, техникой, отзывами, в бюджете от 150 руб до 1000 руб. В остальном — решать вам, каждому своё.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Проверка сальника редуктора Tarpon 9.9 (15) смазка шлицов снимаю винтСкачать
Как самостоятельно сделать техническое обслуживание лодочного мотораСкачать
⚙️🔩🔧Глупая неисправность лодочного мотораСкачать
Ответ Игорю Гусару #2 по поводу смазки на гребных валахСкачать
ТО ЛОДОЧНОГО МОТОРА СУЗУКИСкачать
Как правильно глушить лодочный мотор. Советы новичкамСкачать
Прокладки по 3 РУБЛЯ в редуктор лодочного мотора , выгодная замена оригиналуСкачать
Как правильно заводить лодочный мотор SUZUKI DF 6 AS.Скачать
Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора GL4 или GL5Скачать
Не делайте консервацию лодочных моторовСкачать
Подвесные лодочные моторы SUZUKI DF4, DF5, DF6Скачать
НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК Замена масла в редукторе лодочного мотора Gladiator 9.8Скачать
⚠️Про охлаждение для новичковСкачать