Уже много кто писал, про замену крестовин, но когда у меня развалился промкардан, оказалось, что нигде нет внятной инфы на тему «замена завальцованных крестовин кардана».
Итак, для промкарданов Jimny в кузове 23, 33, 43 подходит крестовина Toyo TT-124, цена данной крестовины около 520р, но когда она резко сломалась, пришлось покупать в магазине за 850 рублей. Есть еще аналог GMB GUT-24, которая стоит почти в 2 раза дешевле, но там нет стопорных шайб и чтобы крестовина осталась на месте, ее обычно закрепляют сваркой, а как мы знаем это не правильно, ведь при нагреве подшипники уже не те, поэтому если возьмете ГМБ, то придется завальцовывать зубилом.
Как видно на фото, на кардане имеется завальцовка, которая не дает крестовине вывалиться. Нам нужно сбить её, при помощи зубила или керна.
Керном оказалось очень просто снимать завальцовку. Буквалько 3 минуты и крестовина освобождена. Теперь можно выпрессовывать.
разбираем, все выходит очень легко
Выдавленный бочонок зажимаем в тиски и начинаем вращать кардан из стороны в сторону, пока он не выйдет.
Когда все крестовины освобожденны, не забудьте пометить керном или маркером, как они стояли, чтобы при сборке не перепутать. Это по идее может помочь сохранить сбалансированность кардана, но в реальности любой миллиграмм краски уже убивает весь баланс, не говоря уже про замену крестовин и удары молотком по корпусу кардана.
Далее нам нужно очистить крестовины от остатков завальцовки. Берем шлифовальные элементы и при помощи дрели убираем лишнее.
Я первую крестовину закосячил, потому что не знал этого и счистил слишком мало, в итоге бочонок деформировался и не впускал в себя ось крестовины, пришлось выбирать из остатков старой, промывать и ставить, благо один из четырех боченков был без выработки и не деформирован.
деформированный боченок крестовины
Далее вставляем боченки в кардан, не забыв набить новой высокотемпературной смазкой. Они должны входить легко, вставлять их нужно рукой, с силой надовив пальцами, никаких молотков. Пальцами должен вдавить по крайней мере до середины, потом когда уже все на месте, можно дожать тисками. Потому что первый боченок я закосячил вдавливая пальцами и после немного поджал тисками, он с легкостью деформировался.
Когда кардан собран, устанавливаем стопорные кольца.
стопорное кольцо неразборного кардана
Эти кольца никто не вальцует, но я на всякий случай подбил их керном, образовав некое подобие завальцовки.
После установки ушли удары, которые я ошибочно списывал на приходящий к концу локрайд и биение после 80кмч, которое я списывал на разбалансировку кардана, после того, как обрезал его на 8см, при установке самурайской раздатки.
Видео:Кернение несъемной крестовины кардана stamped of the crosspiece of cardanСкачать
[Ремонт] Делай правильно — замена крестовины.
Недавно меня поблагодарили в комментариях к одной моей статье. Там не описывался какой-то лютый треш, не развалилась машина пополам, нет. Просто зафиксирован процесс замены шаровых опор так, как это правильно следует делать. Сам факт, что описание таких банальных вещей в правильном свете может отличаться от того, как у нас привыкли делать или делают из-за нехватки средств производства, уже заслуживает того, чтобы банальные вещи описывать. Это может кому-то помочь решить его проблему, кому-то расширить горизонты познаний. Так почему бы не продолжить славное начинание, тем более, что предмет сегодняшней статьи широко распространён, и очень часто слышу недоумение со стороны, когда предлагают просто «забить молотком, все так делают». Нет уж, сегодня мы поменяем крестовину так, как это правильно в условиях СТО.
Сегодня разбираем (и собираем обратно) крестовину полуоси автомобиля Jeep Cherokee в кузове XJ. О том, как добраться до полуоси, можно почитать где угодно. Там ничего сложного: сняли колесо, сняли тормозной суппорт и три болта на 12 граней под 1/2 дюйма, полуось в руках. Веселье начинается дальше. Собственно, из-за того, что процесс сборки крестовин на кардане, особенно сдвоенных в шарнире Гука, требует внимания и развитой моторики рук, а так же в любой момент всё может пойти наперекосяк, производителям проще и дешевле ставить карданы со ШРУС-ами, а столь любимые нами крестовины всё больше уходят в нишу тюнинга. Как бы там ни было, дело мы имеем с машиной 95-го года, где безраздельно властвуют крестовины.
Читайте также: Коробка вала отбора мощности зил
Что используется в Лаборатории Джипа, чтобы непосредственно поменять крестовину? Список внушительный:
Молоток нужен не для того, чтобы забивать крестовину в уши, а в качестве более деликатного, я бы даже сказал — регулировочного инструмента, но воздействовать непосредственно с крестовиной ему не надо. Но до него ещё дело дойдёт, и я всё покажу-расскажу, а пока фиксируем полуось в тисках для удобства работы:
Всё следует очистить щёткой по металлу, особенно вычистить от грязи стопорные кольца. После этого можно залить всё вд-шкой, вместо неё Лаборатория давно и успешно применяет жижу собственного производства Н-40:
В процессе выколачивания стопорных колец одно из них ломается. Это нормально, всё равно мы поставим новые из комплекта крестовины. Но остатки стопорного кольца в пазу означают, что в эту сторону выпрессовки пока не будет:
Высвобождаем полуось из тисков и вместо неё фиксируем струбцину. Далее зажимаем струбциной крестовину, находящуюся в данный момент в полуоси. Чашка крестовины с обломанным стопором должна упираться в винт, которым будет осуществляться давление:
Таким образом мы сдвинем крестовину с места, обломок стопора отойдёт от уха и мы получим пространство для манёвра. Надеваем на винт струбцины ключ на 22 накидным концом. Таков размер шестигранной части на винте, а длина рожково-накидного ключа оптимальна для лёгкого воздействия на винт. Это позволяет поджать винт до полного упора и не перегнуть палку, однако зачастую стронуть чашки с места нельзя, и тут на помощь приходит молоток. Правда, мы не пытаемся им выколотить крестовину, как делают многие, а пользуемся для нанесения шоковых ударов в напряжённые части заржавевших соединений. Шоковый удар это не столько сильный, сколько резкий, хлёсткий удар, от скорости тут зависит намного больше, чем от габаритов амбала, проводящего эти процедуры. Тем более, в данном случае удар наносится в предварительно напряжённый винт струбцины, чтобы вектор был направлен в сторону выпрессовки:
А вот и результат — напряжение резко спадает, и крестовина сдвигается на пару мм, теперь обломок стопорного кольца легко доступен и не оказывает сопротивления:
Извлекаем его и тщательно зачищаем чашку крестовины металлической щёткой, далее заливаем всё Н-40, ведь эту крестовину нам нужно будет проталкивать в своё ухо ещё раз, уже для её извлечения:
Вылезшую чашку пытаемся снять, если не идёт — захватить её какими-то клещами, а по боковой части чашки можно постучать молотком:
Далее ответственный момент — прессуем крестовину в обратном направлении. Хорошо, если оставшаяся чашка не вылезла из уха, тогда особых проблем не возникнет. Но если она выскочила, то пространства для извлечения всё равно нет, всё равно её нужно будет обратно пропихивать, и сделать это идеально ровно, чтобы она не перекосилась, иначе может лопнуть ухо:
Таким образом извлечены две чашки, для оставшихся двух следует всё повторить, не забывая очищать и поливать. После этого пустые уши следует очистить от грязи и ржавчины напильником либо наждаком. Следует не лениться это делать, ведь грязь, попавшаяся на пути новой чашки, может её перекосить или заклинить, а прилагать чрезмерные усилия к чашкам нельзя — они легко лопаются.
Видно, что оригинальная крестовина содержит в себе достаточное количество смазки:
Кому-то этого может показаться мало, но на самом деле общее содержание смазки оптимального количества, ведь смазка есть ещё в полостях в самой крестовине:
Она не шприцуемая (в данном случае), поэтому это только выемки, а не сквозные отверстия. Как понятно, смазывать выемку просто так глупо, но эта смазка там содержится для того, чтобы можно было легко запрессовать чашки, чтобы они смогли нормально сесть на свои места и можно было поставить стопоры. Попытки перед установкой набить чашки дополнительной смазкой приведут к тому, что общее количество смазки внутри будет чрезмерным, и вы просто не сможете собрать крестовину. Когда крестовина собрана правильно, и автомобиль начинает движение, то смазка из этих полостей будет стремиться к окружности, т.е. от центра крестовины. Т.о. она выйдет из этих полостей и заполнит всё пространство между иголками, в чём те ей с удовольствием помогут сами.
Читайте также: Как подобрать размер сальника по валу
А тем временем мы, запрессовав одну чашку и получив возможность надеть на неё стопор, продолжаем давить её в сторону противоположной чашки примерно на половину своей длины, следя, чтобы она не выпала. Затем выдвигаем саму крестовину ещё на несколько миллиметров, чтобы получить следующую картину:
Объясняю — таким образом из отверстия торчит палец, на который можно легко надеть следующую чашку аккуратно и без применения силы или встряски, что позволит иголкам гарантированно остаться на своих местах и не заклинить крестовину при запрессовке. Прессуем крестовину, всё становится красиво на свои посадочные места, все стопоры защёлкиваются без усилий. Однако эти движения, безусловно, сказываются на ушах полуоси, которые уволакиваются трением вслед за движением чашек. Этим вызываются незначительные перекосы, которые приводят к тому, что крестовина зажимается, подклинивает или совсем намертво стоит. Снова берём молоток и хлёстким ударом снимаем напряжение:
Теперь всё вращается свободно, а главное — без люфтов. Повторяем процедуру до полной сборки полуоси. При набитой руке и необходимых инструментах процесс занимает не более 10 минут, при этом всё аккуратно и как новое, без следов насильственного вмешательства, а значит, работать будет дольше.
Видео:ТЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО ПЕРЕД ПОКУПКОЙ КРЕСТОВИНЫ!!!Скачать
Замена крестовины на карданном валу
Добрый день всем, кто меня читает, сегодня расскажу, как поменять крестовину на кардане. Это относительно простой ремонт, с которым справится любой владелец машины. Выполняют его по необходимости, либо при плановом техническом обслуживании. С крестовиной кардана доводить ситуацию до критической не рекомендуется, кардан может заклинить. Если его заклинило на большой скорости, тогда это грозит аварией, обрывом кардана, поломкой коробки и ведущего моста.
Видео:Чем смазать крестовины карданного вала. "Советы из интернета."Скачать
Для чего кардан служит
При помощи кардана происходит связь коробки передач машины с задним, либо передним мостом. Карданный вал передает от мотора вращающую силу, которая крутит шестерни мостов и полуоси колес. Для большей гибкости, карданный вал имеет два крестовых шарнира. Их еще называют крестовиной.
Видео:Как смазать необслуживаемую крестовинуСкачать
Устройство крестовины
Как вы уже сообразили, эта деталь похожа на крест. Да, сердцевина сделана в форме креста, на все 4 конца этого креста надеты цилиндрические чашки, внутри этих чашек подшипник, называемый игольчатым. Потому что в нем крутятся не шарики, а тонкие стальные цилиндры – иголки.
Чтобы в игольчатый подшипник не попадала пыль, между ним и крестовиной стоит резиновое или пластиковое кольцо, называемое сальником либо манжетой. Хотя размеры крестовин бывают разные, в зависимости от марки, модели и размера машины. По своему устройству, они одинаковые.
Видео:Замена крестовин ВАЗ 2101 - 2107 "Классика"Скачать
Признаки необходимости замены
Причиной для замены становится люфт шарнирного соединения. О его возникновении сигнализирует появление разных посторонних звуков, когда вращается кардан. Это могут быть скрипы, стуки и металлический звон. Появляется вибрация машины при трогании её с места и на скоростных режимах.
Услышав такие звуки, вы поймете, что пора проверить кардан. Для такой проверки, нужен доступ к машине снизу, то есть нужен подъемник, яма либо эстакада. Проверку осуществляем так:
- Машину закатите на яму (подъемник, эстакаду)
- Рычаг коробки передач переведите в нейтральное положение.
- Спуститесь под автомобиль.
- Одной рукой держитесь за крестовину, второй крутите кардан туда – сюда.
- Имеющийся люфт вы ощутите сразу.
- В конструкции кардана 2 крестовины, проверьте обе.
Видео:Смазка труднодоступных мест. Лайфхак.Скачать
Причины люфта
Люфт возникает по двум причинам: произошел износ крестовины, либо игольчатых подшипников. Это происходит, когда вытекает или высыхает смазка внутри подшипников. Еще одна причина износа подшипников, это попадание в них пыли или влаги, когда разрушаются сальники.
Состояние сальников смотрите сразу при покупке и при установке крестовин. Бывают случаи, когда износ не велик, тогда люфт может быть незаметен, но скрипы или писк уже появляются. Не спешите приступать к ремонту, достаточно будет просто накачать смазки в крестовину.
Видео:Ремонт карданного вала с завальцованными крестовинами.Скачать
Выполняем замену
Чтобы приступить к замене крестовин, нужно обеспечить себе доступ к кардану и открутить его. Есть умельцы, доказывающие, что можно менять крестовины не снимая кардан. Как по мне, этот способ для экстремалов, которые все делают через одно место, мы ведь к ним не относимся?
Читайте также: Как определить градацию шейки коленчатого вала
Снятие кардана
Для примера мной взят карданный вал автомобиля «Газель», крестовины устроены одинаково, я уже говорил, а крепление может отличаться, от других машин, но не на столько, чтобы описывать снятие каждого вала отдельно. Порядок действий такой:
- Установить машину так, чтобы у вас был доступ ко всем болтам кардана.
- По технике безопасности, заблокируйте колеса машины.
- Включите передачу, не важно какую, надо чтоб вал не крутился сам по себе.
- Промаркировать расположение всех элементов, которые будете снимать, чтобы при сборке они находились также, относительно друг друга. Карданный вал, деталь которая отбалансирована в собранном состоянии, просто перевернув вверх ногами карданную вилку, вы этот баланс нарушите.
- Потом начнутся непонятные вибрации и быстрые поломки крестовин. Зачем создавать себе ненужные проблемы? Только после этих действий кардан можно откручивать и снимать.
- Сначала открутите подвесной подшипник, который держится двумя гайками.
- Теперь 4 болта от фланца моста.
- Вытащите его из шлицов коробки передач
Снимаем крестовину
Далее работать гораздо удобнее в тисках. Зажимая вал не переусердствуйте, можно раздавить:
- Теперь будут нужны круглогубцы, крепкая большая отвертка, круглая наставка и молоток, вместо наставки годится трубка или стержень. Диаметр наставки должен быть меньше, диаметра проушин, но не на много.
- Круглогубцами удобно без повреждений вынимать стопорные кольца.
- Это можно делать и двумя плоскими отвертками, только тогда стопорное кольцо можно выкинуть.
- Если стопорное кольцо зажало туго, постучите по нему через наставку молотком. Тогда чашка просядет и вынуть стопор будет проще.
- Кольца можно извлечь сразу все, после этого нам нужно повыбивать из проушин чашки.
- Той же наставкой и молотком просаживаете чашку внутрь, с обратной стороны крестовины чашка выйдет наружу, она может и выпасть, но обычно выходит не до конца. Наносить удары по кардану не следует, помните о его балансировке.
- Вышедшую чашку проще вытащить плоскогубцами, газовым ключом либо зажмите её в тиски и дерните за кардан.
- Подобным же методом снимите остальные чашки.
- После снятия крестовины, возьмите железную щетку и очистите от грязи проушины и вилку.
- Внутри можно даже слегка пройтись мелкой наждачкой, затем очистите канавки под стопорные кольца и хорошенько протрите вал от пыли, можно даже помыть его бензином.
- Есть специальные съемники для крестовин, однако приобретать их нет смысла, даже в условиях СТО ими пользуются крайне редко.
Устанавливаем новую
Установка тоже не представляет собой ничего сложного, с этим справится любой:
- Возьмите в руки новую крестовину и осторожно снимите две чашки с противоположных сторон. Главное не рассыпать иголки подшипников. Проверьте под чашкой наличие смазки.
- Бывает, производитель забывает пр смазку, и подшипник практически сухой, сам такое видел и не раз. Если смазки нет, нужно её аккуратно нанести пальцем, иначе при сборке выпадут иголки и придется разбирать заново.
- Поместите крестовину концами без чашек в проушины на кардане, после этого вставьте аккуратно чашки в проушины.
- Они должны легко продвигаться пальцами, насколько возможно.
- Затем, уже наставкой и молотком опускаются чуть глубже канавок стопорных колец.
- Вставьте стопорные кольца.
- Если не получается вставить кольцо с одной из сторон, ненужно долбить со всей мочи, наоборот, аккуратно разберите крестовину.
- Бывает, что иголка крестовины выпадает из ряда и не дает крышке встать на место, насилуя подшипник вы только разобьете чашку и сплющите иглу, тогда придется приобрести еще один, на замену.
- Повторите процесс с другими концами подшипника.
- После замены, остается вернуть кардан в исходное положение и прикрутить.
Чтобы крестовины служили подольше, не забывайте их набивать смазкой, через имеющиеся масленки. Смазка набивается специальным шприцем. Смазку специально для крестовин искать не обязательно, поможет обычный «литол». Повторять набивку через каждые 5-6 тысяч пробега.
У меня все, спасибо вам, дорогие читатели, за то, что не забываете. Делитесь с друзьями ссылкой и сами подписывайтесь на обновления, будет много полезной информации, до свидания.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
СМАЗКА КАРДАНОВ | СЕКРЕТЫ ОПЫТНЫХ АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Кардан дастера. Самодельные тавотницы.Скачать
Лучшие смазки для крестовин карданного вала - вот чем нужно их смазыватьСкачать
Как легко смазать крестовину карданного вала УАЗ, Газель и другие...Скачать
Как Поменять Крестовину За 5 МинутСкачать
КАК ЗАМЕНИТЬ КРЕСТОВИНУ КАРДАННОГО ВАЛА.Скачать
Замена подвесного подшипника и крестовины ВАЗ 2106Скачать
Крестовина кардана,замена.Часть 1.Скачать
Крестовины карданного вала, диагностика.Скачать
ЗАМЕНА КРЕСТОВИНЫ КАРДАННОГО ВАЛАСкачать
Как заменить крестовины карданного вала.Скачать
Как ЗАКОЛХОЗИТЬ крестовину карданного вала.Скачать
Использование съемника для снятия и установки крестовины карданного валаСкачать