Чем проткнуть шину автомобиля

Видео:КАК ПРОТКНУТЬ КОЛЕСА 12 способовСкачать

КАК ПРОТКНУТЬ КОЛЕСА 12 способов

Что делать, если проколол колесо, и какие есть способы ремонта

Чем проткнуть шину автомобиля

Опытных водителей такой мелочью, как прокол, не удивить, а вот начинающие в первые разы обычно путаются в последовательности действий, забывают о важных деталях и не знают, что делать с проколотым колесом даже в шиномонтажной мастерской – особенно если там начинают предлагать выбор из нескольких вариантов или стращать дорогим ремонтом. Давайте установим алгоритм операций при обнаружении спущенного колеса и разберемся, что делать сразу и что выбрать потом.

Обнаружив спущенное колесо, прежде всего нужно остановиться в безопасном месте, включить аварийную сигнализацию, оценить видимость и при необходимости выставить знак аварийной остановки: согласно ПДД он устанавливается минимум в 15 метрах от машины в населенном пункте и минимум за 30 метров вне населенного пункта. При выборе места остановки нужно учитывать пространство сбоку от автомобиля, необходимое для работы со спущенным колесом. Не стоит останавливаться прямо на дороге и в местах, где запрещены остановка и стоянка: пусть пробитое колесо и относится к условиям вынужденной остановки, но проехать на нем несколько десятков метров, чтобы выбрать безопасное и удобное место для стоянки, вполне можно. В темное время суток или в условиях ограниченной видимости (например, в туман или дождь) нужно обязательно надеть жилет со световозвращающими элементами – этого требуют пункт 2.3.4 ПДД и здравый смысл.

Теперь можно приступать к работе с колесом. Последовательно рассмотрим несколько вариантов действий, а затем перейдем к способам ремонта поврежденной шины.

Самое очевидное решение в ситуации, когда колесо спущено – это его замена. Если у вас есть запасное колесо, в состоянии которого вы уверены, лучшим вариантом будет его установка и посещение шиномонтажа для ремонта проколотой шины – такой ремонт будет более надежным и качественным, чем самостоятельный.

Если пригодного запасного колеса у вас нет, но есть насос или компрессор, можно оценить повреждения колеса и попробовать накачать его снова, чтобы добраться до шиномонтажной мастерской. Начинать поиск места утечки воздуха лучше с вентиля (он же «сосок» или «ниппель»): часто причиной спущенного колеса становится неисправный золотник. Проверить его просто: открутив защитный колпачок (если он есть), полить его водой (или послюнявить, как в детстве): пузырьки воздуха выдадут утечку. В этом случае можно попробовать заменить золотниковый клапан, выкрутив его и вкрутив новый, но если нового клапана нет, как и магазина рядом, можно попробовать просто выкрутить и вкрутить его обратно. Вне зависимости от того, помогло это или нет, нужно посетить шиномонтаж для замены золотника или вентиля целиком.

Если вентиль герметичен, а колесо спущено, то это, скорее всего, прокол. Самый простой способ найти прокол, в котором нет посторонних предметов – это поливать шину водой, осматривая поверхность: повреждение обнаружит себя пузырьками воздуха. Однако часто причину прокола можно найти вместе с ним: торчащий из колеса саморез, гвоздь или другой произвольный предмет ясно укажут на место разгерметизации. В этом случае не нужно сразу извлекать посторонний предмет из шины: он частично герметизирует отверстие, и если потеря давления идет медленно, можно попробовать накачать колесо и доехать до шиномонтажа.

То же самое касается колес, в которых утечка происходит по ободу или из неисправного вентиля. Обычно воздух в таком случае стравливается медленно, и можно накачать колесо и успеть добраться до места ремонта. Кстати, утечка по ободу может появиться из-за деформации диска при ударе – например, при попадании в яму с острыми краями. Такие ситуации чреваты повреждением и диска, и боковины шины, и в этом случае диску потребуется правка, а шине ремонт или даже замена. Чтобы избежать утечки по ободу, нужно осматривать диски при каждой смене шин. Потеря герметичности происходит или из-за коррозии, или из-за деформации диска, причем корродировать могут не только стальные, но и легкосплавные диски. Так что если вы видите вспучивания краски или ржавчину на ободе, шины нужно сажать на ободной герметик: при смене шин это обойдется дешевле, чем последующее снятие и повторный шиномонтаж для устранения утечки по ободу.

Если прокол вы нашли, но в нем нет посторонних предметов, а у вас при этом нет запасного колеса и ремкомплектов для шин, есть еще один народный метод временного «ремонта». В найденное отверстие можно вкрутить саморез – если, конечно, он у вас есть. В крайнем случае саморез можно поискать в салоне, выкрутив его из какой-то детали интерьера. Этот способ нельзя назвать надежным: он вряд ли обеспечит полную герметичность колеса, но по крайней мере, может помочь добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской.

И еще пара полезных замечаний. Если колесо полностью спущено, то его проще накачать без золотника: последний нужно выкрутить, затем накачать шину и быстро вкрутить обратно. Дело в том, что сам золотник при накачивании оказывает сопротивление компрессору, и в случае неплотного прилегания спущенной шины к диску мощности простого магазинного компрессора может не хватить, а отсутствие золотника помогает увеличить поток воздуха и облегчить работу компрессора. Если и это не помогло, можно поднять автомобиль домкратом, вывесив спущенное колесо: это улучшит прилегание шины к диску, и шансы накачать шину увеличатся.

Теперь рассмотрим варианты самостоятельного ремонта шины с помощью специальных материалов, которые стоит возить с собой или, если прокол застал вас в городе, купить в ближайшем автомобильном магазине.

1. Самый распространенный, дешевый и простой способ самостоятельного ремонта – это установка жгута из сырой резины. Жгуты продаются в комплекте с абразивным шилом для расширения отверстия в шине и улучшения контакта ремонтного жгута с его краями, а также иглой для установки жгута и клеевым составом для его фиксации и заодно герметизации прокола. При выборе ремкомплекта в магазине стоит обратить внимание на следующие нюансы:

  • абразивное шило не должно быть слишком «зубастым», чтобы не повредить нити корда – оно должно просто раздвинуть их и слегка обработать края отверстия;
  • в комплекте должен быть клей – без него жгут будет держаться в отверстии хуже, и остается вероятность того, что он будет травить воздух;​
  • жгут должен быть армирован нитями – простые полоски сырой резины трудно вставить в отверстие, не порвав их.​

Установка жгута производится в следующем порядке. Сначала найденное отверстие расширяется абразивным шилом – нужно несколько раз вставить и извлечь его в место прокола. Затем жгут вставляется в ушко иглы, и на него наносится клей. После этого иглу со жгутом нужно вставить в отверстие в шине и резко выдернуть – так, чтобы жгут остался в отверстии, а игла вышла без него. Если все получилось, остается только обрезать конец жгута вровень с поверхностью шины и накачать колесо.

Преимущества ремонта с помощью жгута – это вполне приличная надежность, простота и дешевизна. На хорошо отремонтированной шине можно проездить еще долго, а если место ремонта начнет травить, можно либо заменить жгут, либо качественно отремонтировать шину в сервисе. В числе минусов – возможность повредить корд при установке, а также меньшая надежность по сравнению с «полноценными» методами ремонта в шиномонтажной мастерской. Строго говоря, жгут – это все же временный ремонт, поэтому если есть возможность подкачать колесо и доехать до шиномонтажа, то лучше не увеличивать отверстие в шине и добраться до специалистов.

Читайте также: Шина уравнивания потенциалов dehn

2. Второй вариант ремонта – аэрозольные жидкие герметики, продающиеся в баллонах. Для ремонта проколотой шины с помощью герметика нужно извлечь посторонний предмет из места прокола, затем залить герметик внутрь колеса через вентиль, покрутить его для распределения состава внутри шины, накачать колесо и проехать несколько километров с малой скоростью для окончательного равномерного распределения герметика.

В числе плюсов такого ремонта – простота и меньшая трудоемкость по сравнению с установкой жгута. Однако есть и недостатки: чем больше отверстие, тем выше шанс, что герметик не сможет его устранить, да и на балансировку колеса такой ремонт повлиять может. По сравнению с жгутом его можно считать еще менее надежным и предпочтительным, но более простым.

Если вы поставили запаску и привезли колесо в шиномонтажную мастерскую, вам тоже могут предложить несколько вариантов ремонта. Рассмотрим самые популярные с указанием преимуществ и недостатков.

1. Первый способ ремонта – это та же самая установка жгута, которая описана выше. Как мы помним, жгут относится к временному ремонту, поэтому среди специалистов по шиномонтажу этот способ считается дурным тоном, но многие мастерские не исключают его из списка услуг. Все преимущества и недостатки здесь те же: такой ремонт будет самым быстрым, простым и дешевым, но менее надежным, чем другие методы. Выбирать его стоит в случаях, когда цена и/или быстрота процедуры для вас важнее, чем все остальное. Если же в приоритете качество, то лучше раскошелиться на варианты, указанные ниже.

2. Второй вариант ремонта прокола – это установка заплатки с внутренней стороны шины, так называемая холодная вулканизация. В этом случае шина снимается с диска, поверхность вокруг прокола обрабатывается абразивом, и повреждение заклеивается специальной заплаткой. Это более предпочтительный способ ремонта, чем жгут: он более надежный и долговечный, особенно в случае боковых проколов, когда повреждена не толстая протекторная часть шины, а более тонкая боковина. В числе минусов можно отметить только более высокую стоимость: помимо собственно ремонта шины придется оплатить снятие и установку колеса (или сделать это самостоятельно), шиномонтаж и балансировку.

3. Третий вариант – это «комплекс» из первого и второго: установка так называемого ремонтного «грибка». «Шляпка» грибка – это заплатка, а «ножка» продевается изнутри шины наружу. После приклеивания заплатки лишняя часть ножки отрезается, как и в случае со жгутом. Таким образом, закрывается не только внутренняя поверхность шины, но и само отверстие. Преимущества и недостатки этого метода ремонта в целом те же, что и у заплатки.

4. Крайняя, «аварийная» мера при ремонте проколотого колеса – это установка в него камеры. Обычно такой метод применяется для шин, которые уже нецелесообразно ремонтировать, либо «для надежности» после ремонта сложного прокола. Стоит понимать, что почти все современные шины – бескамерные, то есть, не рассчитаны на установку камеры, так что долго ездить на отремонтированном таким образом колесе не стоит. Установка камеры – это временное решение для езды до покупки новой шины, а иногда такие колеса оставляют в качестве запасных. Так что этот метод ремонта можно держать в уме как резервный.

Мы сознательно оставили за рамками этого текста такие методы как комбинированный ремонт шин жгутом и заплаткой и горячая вулканизация. Первый применяется довольно редко и для специфических повреждений, и о его существовании достаточно просто знать. Ну а второй используется для ремонта серьезных боковых порезов, и он не только редок, но и весьма дорог. Место пореза в этом случае подготавливается, заполняется сырой резиной и обрабатывается горячим прессом для вулканизации. Оборудование для этой процедуры есть не в каждой шиномонтажной мастерской, а цена ремонта может составлять около половины стоимости новой шины.

Видео:Прокол колеса ножом.Скачать

Прокол колеса ножом.

Как пробить колесо машины незаметно

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему «Как пробить колесо машины незаметно» Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

Чем проткнуть шину автомобиля

Видео:Ремонт шины в дороге. Как устранить прокол в колесе.Скачать

Ремонт шины в дороге. Как устранить прокол в колесе.

Как незаметно проколоть колеса у автомобиля?

Краткая энциклопедия автомобильных гадостей

КРАТКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ГАДОСТЕЙ

Поначалу сосед казался мне неплохим парнем. Встречаясь, мы частенько обсуждали
новинки автомобильного рынка и, сидя на лавочке у подъезда, пили пиво. Наши
отношения испортились, когда сосед начал ставить свою машину на мое место.
Презрев негласные правила нашего двора, он каждый день стал занимать площадку
под моим окном, которую я застолбил еще несколько лет назад. Положение
осложнялось тем, что сосед бросил работу, серьезно запил и выезжал лишь в
ближайший магазин за водкой.

Через пару недель я попросил его переставить машину. Выкатив стеклянные глаза,
сосед смрадно выдохнул: «Ты что, купил это место?» С того момента мы перестали
здороваться. В редкие дни, когда мне все-таки удавалось занять вожделенное
место, сосед свирепо вращал глазами и, проходя мимо, норовил задеть меня
плечом. Стоило мне отъехать даже среди ночи, примерно через минуту он прямо в
трусах выбегал переставлять машину. Я веселился, наблюдая эту картину в зеркало
заднего вида.

Смех кончился, когда однажды ночью откуда-то с верхнего этажа на ветровое
стекло моего автомобиля упала бутылка. Через неделю еще одна разбила заднее.
Сосед отпирался. Свидетелей не было.

Я стал ставить машину на стоянку. Как-то раз, гуляя по радиорынку в поисках
украденного в одну из злополучных ночей антирадара, я наткнулся на забавную
вещицу — свисток для глушителя. Это нехитрое приспособление от обычного чайника
вставляется в выхлопную трубу и издает омерзительный визг, напоминающий звук
сломавшейся помпы или лопнувшего ремня. Этим же вечером свисток был от души
забит в выхлопную трубу соседской машины. Чтобы у парня не оставалось сомнений,
я полил асфальт под его двигателем тосолом.

Идя утром на стоянку, я увидел соседа склонившимся над открытым капотом. Придав
своему лицу примирительное выражение, подошел: «Что, Серега, случилось?». «Да
вот, блин, помпа накрылась. А ведь недавно менял!» Я смотрел на его согнутую
спину. Во мне боролись противоречивые чувства. Угрызения совести были сильнее
торжества.

Мучаясь этими угрызениями, я в то же время забеспокоился, как мне ответит
сосед, когда поймет, в чем дело? Способов отмщения, по собранной мною
информации, оказалось так много, что волосы на моей голове встали дыбом, и я
усомнился в целесообразности конфликта. Своими знаниями хочу поделиться с вами.

Чтобы не тратить деньги на свисток в глушитель и не уродовать собственный
чайник, ваш недруг может поступить проще. Забить в глушитель, к примеру,
картофелину. Тогда машина и свистеть не будет — она просто не заведется. Есть
еще один изощренный и простой способ пошутить с глушителем. Для него злодею
понадобятся несколько шариков от подшипника, которые он с силой закатит в
выхлопную трубу, чтобы они попали в корпус глушителя. При езде шарики будут
кататься между перегородками и издавать омерзительные стуки, усиливающиеся
пропорционально оборотам двигателя. Вам придется как минимум снимать и резать
глушитель. Шарик или небольшую гайку могут положить и под колпак колеса, если
таковой, конечно, имеется. При езде посторонние предметы будут издавать весьма
подозрительный звук.

Читайте также: Одноранговые локальные сети с линейной шиной

Некоторые шутники любят привязать где-нибудь под кузовом консервную банку
— волочась по асфальту, она будет греметь на всю улицу. Кто-то может пойти еще
дальше и привязать машину к дереву (причем тросик он закрепит непременно за
глушитель) или к мусорному контейнеру. У одного моего знакомого кто-то с
маниакальным постоянством срывал с колес
балансировочные грузики — наверное, рыболов-любитель.

Один из сотрудников редакции «Автопилота» рассмешил меня буквально до слез,
вспомнив уникальную по простоте и пакостности шутку. Она особо применима к
владельцам отечественных «восьмерок» и «девяток». Схема простая. В
хозяйственном магазине ваш мучитель покупает от одного до четырех амбарных
навесных замков с как можно более толстыми дужками. Количество замков зависит
от его чувства юмора и числа дверей на ненавистном автомобиле. Замки вешаются
на ручки дверей и запираются. В принципе, вы сможете ездить и с ними (причем
весь ужас положения поймете не сразу). Только представьте — огромные замки
будут постоянно биться о двери. А какой идиотский вид станет у машины» У вас
будет только два выхода из сложившейся ситуации — или пилить замки, или
разбирать двери.

Чтобы доставить вам неприятность в отдаленном будущем, злоумышленники могут
выкрутить из ваших колес по одному болту и заменить их на собственные секретки,
затянув их «со всей дури». Когда у вас в дороге спустит колесо и вы решите его
снять, проклянете все на свете. Поэтому почаще смотрите на собственные колеса и
возите в багажнике кувалду и зубило.

Гадостей, которые могут быть совершены в течение нескольких секунд, но доставят
вам серьезные неприятности, гораздо больше. Начать стоит с самой доступной
части автомобиля — кузова. Сперва изверг польет на лобовое стекло и на дворники
немного подсолнечного масла — в дождь поедете весь «засаленный». Если он
окажется к тому же знатоком живности — дело плохо. Злодей набросает на вашу
любимицу размоченный хлеб. Благодарные вороны и голуби будут не только тупо
долбить по крыше клювами, но и умащивать свежие микроскопические сколы и
трещины своим едким пометом. Конечно, результат работы пернатых проявится не в
один день, но то, что вы поплачете, гарантировано.

В борьбе противник может и не прибегать к помощи птиц. Судьба лакокрасочного
покрытия вашей красавицы будет бесповоротно решена, как только на нее попадет
хотя бы немного смывки старой краски, которая продается в любом автомагазине.
Краска в местах контакта сойдет до металла, повиснув на машине крупными
лопухами. Если смывкой обкидают всю машину, это обойдется вам минимум в 1000
долларов США плюс потеря товарного вида автомобиля.

Не менее просто для злодея пройти мимо вашей машины с баллончиком нитроэмали и
оставить на боку жирную полосу. В этом случае вам придется если не
перекрашивать машину, то долго и нудно ее заполировывать.

Чтобы угробить кузов, особенно если вы паркуете машину на газоне, в землю могут
вылить пару литров серной кислоты. Пары будут воздействовать на днище машины, и
уже через несколько месяцев она прогниет. Кислотой могут полить и саму машину.
В этом случае ее тоже придется перекрашивать, однако новая краска на
протравленной поверхности держаться не будет.

Топливная система не менее уязвима. Самое старое и распространенное средство —
бросить несколько кусочков сахара в бензобак. Очень скоро вам придется менять
или промывать всю топливную систему. К тому же от подобной гадости может
запросто заклинить двигатель. Если в бензобак попадет кусок пасты ГОИ,
двигателю после нескольких таких процедур останется жить крайне недолго.

Над тормозами тоже могут поработать. Брызнуть, к примеру, из масленки на
тормозные диски и капнуть маслица в тормозные барабаны. В этом случае вы
рискуете стать участником ДТП уже в собственном дворе. Поэтому проверяйте
тормоза, еще не выехав на дорогу. Так как масло легко заметить, его могут
заменить на силиконовый спрей. Если на вас кто-то серьезно ополчился, он
запросто может слегка надрезать лезвием тормозной шланг — это уже очень опасно.
Зимой, в сильный мороз, могут залить в барабаны и диски воды. Размораживать
машину, прежде чем тронуться, придется долго.

Чтобы надругаться над ходовой и обеспечить автовладельцу дорогостоящий ремонт,
злодею понадобится всего лишь подходящий острый предмет, которым он порежет, к
примеру, пыльники ШРУСов или шаровых опор. Времени на это уйдет меньше минуты.
Наконец, какой-нибудь озлобленный пенсионер может разбросать вокруг машины
загнутые трехмерной буквой «П» гвозди, которыми вы наверняка проколете колеса.
Особенно неприятно, если проколете сразу все — не на чем будет доехать до
шиномонтажа.

Нет сомнений, что изощренный ум любителя «пошутить» может придумать еще и не
такие «приколы». Проведя это небольшое исследование, я понял — уберечь машину
от злодейских посягательств крайне сложно. Поэтому, садясь утром за руль,
прежде всего вспомните: может, вы вчера заняли чужое место или нагрубили милому
пожилому соседу.

Видео:Злоумышленник проколол колеса полусотни припаркованных автомобилейСкачать

Злоумышленник проколол колеса полусотни припаркованных автомобилей

Меньше паники

Прежде всего, необходимо уяснять, что ничего изменить нельзя — колесо пробито и теперь от слаженности ваших действий зависит, как долго вы останетесь с недвижимым автомобилем. Вы можете попытаться починить проколотое колесо самостоятельно либо позвать кого-то на помощь.

Для начала разберемся в ситуации, когда водитель пробует все делать сам.

Вы сразу почувствуете, что колесо проколото. Если это случилось с передней осью – машину потянет вправо или влево. Если же проблема в задней оси – будут слышны неприятные посторонние звуки. Итак, прокол обнаружен и теперь необходимо плавно остановится, медленно снижая скорость. Лучше всего крепче держать руль, поскольку при проколе его начнет вырывать, а это чревато негативными последствиями в виде аварии или выезда в кювет.

Останавливаться лучше всего на обочине или на съезде с дороги — так ваша машина никому не будет мешать, и вы сможете без лишних проблем заняться осмотром и ремонтом колеса. Если же съехать с дороги не представляется возможным, придется включить аварийные сигналы в автомобиле и выставить значок аварийной остановки (при его наличии).

Видео:Как и чем лучше проколоть (порезать) автомобильное колесоСкачать

Как и чем лучше проколоть (порезать) автомобильное колесо

Знакомимся с пневмоходом из мотоблока и болотоходом из мотоблока

Как упоминалось ранее, пневмоход и болотоход являются несколько измененным аналогами вездехода и караката. Первый вариант считается простым передвижным средством, который появился в 60-х годах и в современных модификациях дополняется 3-6 колесами для лучшей проходимости.

Чем проткнуть шину автомобиля

Пневмоход-переломка и болотоход создаются за аналогичной схемой, как и вездеход, поэтому нередко многие специалисты употребляют три термина в одном контексте. На нашем сайте каждый желающий сможет найти видео с практическим использованием устройств и оценить их сходство с указанными вариантами переделок.

Видео:Будьте осторожны,когда хотите проколоть колесо... Юра шило! Стопхам нервно курит в сторонкеСкачать

Будьте осторожны,когда хотите проколоть колесо... Юра шило! Стопхам нервно курит в сторонке

Как сделать ободрыши из покрышек своими руками?

Чем проткнуть шину автомобиля

Для любого вездехода решающим условием отличной проходимости является использование правильных покрышек.

Но стоимость подходящего комплекта немалая, ведь нередко его выпускают либо в незначительных количествах, либо по специальному заказу.

А ведь изготовить шины низкого давления вполне реально самостоятельно. Работа эта трудоемкая, требует терпения и внимания. Готовый продукт имеет характерное название – ободрыши.

Видео:Секрет УСТАНОВКИ ЖГУТа В ШИНУ о котором многие ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯСкачать

Секрет УСТАНОВКИ ЖГУТа В ШИНУ о котором многие ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ

Поделки из природного материала – делаем своими руками красивые поделки из подручных материалов

Как украсить свой интерьер? Чем занять ребенка в свободное время? Как успокоить нервы и достичь внутренней гармонии? Ответы на эти вопросы лежат у нас буквально под ногами! Мастерите поделки из природного материала!

Читайте также: Расчет диаметра шины по параметрам

Добрые традиции

Изготовление поделок из природного материала было популярно, пожалуй, с незапамятных времен. Вспомним хотя бы кукол, с которыми играли наши бабушки: чурбачок с нарисованными глазками и платочком, лодочки из кусочков бересты, собачки из желудей.

В советской педагогике работе с природным материалом уделяли также значительное внимание. К сожалению, в настоящее время, этот вид творчества не так популярен, как например картины по номерам, алмазная вышивка, дизайнерские куклы.

Скорее, изготовление поделок из природного материала своими руками — это задание, данное воспитателем или учителем для исполнения детьми. И очень напрасно! Мало того, что работа с тем, что всегда у нас под рукой, практически не требует финансовых затрат, это занятие очень полезно и для детей, и для взрослых.

Польза работы с природным материалом

Любое занятие развивает творческие способности. Поделки из природного материала для детей развивают фантазию, усидчивость, тренируют мелкую моторику рук. Кроме того, дети познают окружающий мир не по картинкам, а то, что называется «на ощупь».

Природный материал полностью экологичен, это не сомнительный пластиковый состав, издающий непонятный запах и оставляющий несмываемые ядовитый след на ручках ребенка. У природного материала весьма разнообразная фактура, он очень теплый и приятный, одним словом-«природный».

Зачем это нужно?

Не всегда поделки из природного материала готовятся только для выставок и после них безжалостно уничтожаются. Если посмотреть фото поделок из природного материала в интернете, то можно просто изумиться их разнообразию.

Из подручных средств изготавливают эксклюзивные предметы интерьера, сувениры, подарки. Кстати, hand made сейчас очень популярен. Не ясно, зачем только придумали непонятное иностранное слово! Ведь явление наше, родное, знакомое всем с детства!

Материалы для поделок

В умелых руках мастеров и мастериц найдется место всему: причудливо изогнутая палочка, желуди, плоды каштана, скорлупа от яиц, грецких и любых других орехов, семена растений, листья, небольшие подходящие по размеру камешки… Используется в творчестве крупа, речной песок. Список возможного материала можно продолжить практически бесконечно.

Некоторые материалы используются в первозданном виде, некоторые предварительно готовят: например, крупу часто окрашивают в более яркие цвета. Вы выбрасываете косточки от съеденных фруктов? Напрасно! Все это бросовый материал, который с успехом можно использовать для изготовления поделок.

Предварительная подготовка

Некоторыми материалами для работы необходимо запастись заранее. Для изготовления экибаны готовят сухоцветы: нужные цветы предварительно сушат, поместив бутоны в емкость с песком. Веточки с ягодами выдерживают на солнце в подвешенном виде.

Бересту, семена, листья деревьев помещают на некоторое время между страницами книг или просто перекладывают листами бумаги. Заготовки иногда красят краской, но лучше постараться показать ребенку именно природную, естественную красоту материалов.

Как сохранить поделку

Именно тщательная подготовительная работа сохраняет привлекательный внешний вид красивых поделок из природного материала. Хорошо высушенный природный материал не плесневеет, от него со временем не исходит неприятный запах. Иногда поделки для сохранности покрывают лаком. Для более простых поделок подойдет даже обычный лак для волос.

Тематика поделок из природного материала

Из природного материала можно сделать что угодно и кого угодно! Есть простор даже для самых смелых фантазий! Из прутиков традиционно делают домик.

Однако домик может быть выполнен и из осеннего урожая-из кабачка или тыквы. А «заселяют» дом зайцами из шишек, собаками и свиньями из желудей, птицами из «крылаток». Хотите морскую тематику? Пожалуйста. Вариаций столько, сколько рыб в море, достаточно подобрать соответствующую цветовую гамму.

Дары осени

Осень богата не только на урожай плодов, но и на «урожай» различных материалов для поделок из природного материала. Осенью можно заготовить различные семечки, семена, листья причудливых расцветок. На поделки часто идут кабачки, баклажаны, арбузы, тыквы, лук.

К сожалению, век таких «произведений» недолог. Однако процесс изготовления очень занимателен. Во многих учебных заведениях имеют место традиционные выставки поделок из даров осени. На тематических сайтах даже придумали термин «овощата»- это поделки из овощей и фруктов.

Сюжетные картины

Если требуется поделка из природного материала в садик, например, для детей, младшего возраста, то можно изготовить незамысловатую фигурку животного или человечка.

Для более старшего возраста уже возможно выполнение больших сюжетных картин. Лебеди на пруду, новогодний лес, деревенские мотивы — из природного материала можно сделать работу абсолютно на любую тему.

«Природный» театр

Из природного материала интересно сделать героев известных сказок: «Теремок», «Репка», «Лиса и Заяц». Наверняка ребенок с удовольствием будет готовить персонажей для игры и играть в самостоятельно изготовленный театр. Надо ли говорить о пользе такого творчества?

Развитие фантазии и воображения, мелкой моторики, тренировка памяти и развитие речевых навыков, и в придачу ко всему знакомство с окружающим миром, любовь к труду и природе.

Дополнительные материалы

При выполнении работы из природного материала не обязательно пользоваться только тем, что, как говориться «под ногами». Поделки из природного материала для более старшего садовского возраста, для школы, дополняют различными лентами, тканями, бусинами, некоторые элементы делают из пластилина, в домиках находят себе место игрушки из киндер-сюрпризов.

В общем, природный материал иногда только «повод» начать работу, а далее полет для фантазии практически безграничен.

Поделки-картинки

Для развития мелкой моторики рук полезны работы с оформлением нарисованной картинки. Достаточно нанести контур любого животного и «разукрасить» его семечками, крупой, нанесенными на клей. Для придания яркости и привлекательности крупу подкрашивают красками.

Как известно, мелкая моторика рук очень важна для развития речи. Такие занятия будут очень увлекательны для самых непоседливых детей и требуют минимум затрат и вложений.

Материал, который всегда под рукой

Совсем не обязательно ждать осени, чтобы заняться «природным» творчеством. Есть массе вещей, который доступны круглый год. Например, яичная скорлупа. Мозаику изготавливают из ломаной скорлупы.

Из целой скорлупы мастерят фигурки. Для этого в сыром яйце аккуратно делают отверстие, из которого удаляют содержимое, белок и желток, далее скорлупу просушивают. Для творчества подойдет скорлупа любых птиц: куриные, утиные, страусиные.

Ракушки и камушки

Ракушки и камушки — материал, который тоже всесезонен. Для творчества выбирают небольшие плоские камушки, тщательно их очищают от песка, моют, просушивают. Из камушков и ракушек разных размеров и форм делают панно. Также способом можно декорировать кашпо для цветов, рамки для фото.

Дизайнерские поделки

Многие именитые дизайнеры, кстати, очень дорогие, активно используют в своей работе природный материал. Из ветвей плетут вазы, абажуры, корзины, даже светильники. Очень популярная и дорогая плетеная мебель также, строго говоря, изготовлена из естественного сырья.

Секрет в том, чтобы покрыть изделие подходящей краской или лаком для сохранности привлекательного внешнего вида. Эти изделия дорого стоят еще и потому, что они абсолютно натуральные, экологичные, а значит безвредные для здоровья.

Польза и для взрослых

Большая ошибка думать, что поделками из природного материала должны заниматься только дети. Деятельность с мелкими предметами положительно влияет на работу головного мозга, что очень важно для профилактики инсультов, тренировки внимательности и памяти. Кропотливая работа успокаивает нервы, отвлекает от напряжения дня, приводит человека к гармонии с окружающим миром.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    📹 Видео

    Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из КитаяСкачать

    Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из Китая

    Ремонт бескамерного колеса своими руками ( Прокол ). Бюджетно, просто и эффективноСкачать

    Ремонт бескамерного колеса своими руками ( Прокол ). Бюджетно, просто и эффективно

    Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутомСкачать

    Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутом

    Как правильно проколоть колесо .Скачать

    Как правильно проколоть колесо .

    Прокол колеса. Поможет ли герметик?Скачать

    Прокол колеса. Поможет ли герметик?

    Как заклеить колесо обычным герметиком.Скачать

    Как заклеить колесо обычным герметиком.

    Реально ли проколоть покрышку ножом?Скачать

    Реально ли проколоть покрышку ножом?

    Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. ПрименениеСкачать

    Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. Применение

    Как заклеить бескамерную шину даже не снимая колеса.Скачать

    Как заклеить бескамерную шину даже  не снимая колеса.

    Чего не стоит делать если проколол колесоСкачать

    Чего не стоит делать если проколол колесо

    13 Саморезов на одно колесо, как проколоть колесо.Скачать

    13 Саморезов на одно колесо,  как проколоть колесо.

    Ремонт прокола шины с помощью установки жгутаСкачать

    Ремонт прокола шины с помощью установки жгута

    Как найти прокол в колесеСкачать

    Как найти прокол в колесе
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток