Что делать, если вы купили или достали каким-то образом эл.двигатель, на котором отсутствует бирка или шильдик с обозначением его мощности, частоты вращения и т.п.?
Либо на старом движке эти данные стерлись и стали нечитабельны.
При этом паспорта или какой-то другой технической документации у вас под рукой нет. Можно ли в этом случае узнать параметры двигателя самостоятельно?
Конечно же да, причем несколькими способами. Давайте рассмотрим самые популярные из них.
Первоначально для точного определения мощности потребуется выяснить синхронную частоту вращения вала, а перед этим узнать, где у нас начало каждой обмотки, а где ее конец.
По ГОСТ 26772-85 обмотки трехфазных асинхронных двигателей должны маркироваться буквами:
По старому госту обозначение было несколько иным:
Видео:Как определить скорость вращения вала электродвигателя и его мощность.Скачать
Еще раньше можно было встретить надписи Н1-К1 (начало-конец обмотки №1), Н2-К2, Н3-К3.
На некоторых движках для облегчения распознавания концов обмоток их выводят из разных отверстий на одну или другую сторону. Как например на фото снизу.
Но не всегда можно доверять таким выводам. Поэтому проверить все вручную никогда не помешает.
Если никаких обозначений и букв на барно нет, и вы не знаете, где у вас начало, а где конец обмотки, читайте инструкцию под спойлером.
В помощники берете мультиметр и устанавливаете его в режим замера сопротивления.
Одним щупом дотрагиваетесь до любого из шести выводов, а другим поочередно прикасаетесь к остальным пяти проводам, тем самым, ища соответствующую пару.
При ее нахождении на табло мультиметра должна высветиться цифра, показывающее некое сопротивление в Омах.
В остальных случаях с другими проводами сопротивление будет равняться бесконечности (обрыв).
Видео:Как за 5 секунд узнать обороты электродвигателя без таблички без разборкиСкачать
Отмечаете данную обмотку бирками и переходите к оставшимся проводам. Таким нехитрым способом буквально за одну минуту можно «вызвонить» концы всех обмоток.
Однако это еще не все. Главная проблема заключается в том, что вы пока не знаете, какой из двух выводов является началом обмотки, а какой ее концом.
Для того, чтобы это выяснить, соединяете между собой по два вывода от разных обмоток. То есть, условное начало V1 первой обмотки, соединяем с условным концом второй обмотки — U2.
При этом у вас пока нет точной информации начало это или конец. Вы их сами так промаркировали для себя, чтобы сделать последующие замеры.
Читайте также: Манжет первичного вала кпп ямз 236
На другие концы этих двух обмоток (U1 и V2) подаете переменное напряжение 220В или меньше. Зависит это от того, на какое напряжение рассчитан ваш движок.
Смысл всего этого действия – замерить какое напряжение появится на концах третьей обмотки W1-W2. Это так называемый метод трансформации.
Если между W1-W2 будет какое-то значение (10-15В или больше), значит первые две обмотки у вас включены согласовано, то есть правильно. Все подписанные концы V1-V2, U1-U2 вы угадали верно.
Видео:ИЗМЕРЯЙ ОБОРОТЫ ВАЛА,ТЕЛЕФОНОМ# ЛАЙФХАК,КАК ИЗМЕРИТЬ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ# ВЕРСИЯ 2Скачать
Бирки на них менять не нужно.
Если же напряжение между W1-W2 будет очень маленьким или его вообще не будет, то получается, что первые две обмотки вы включили по встречной схеме (неправильно). Бирки на одной из обмоток придется поменять местами.
Разобравшись с двумя фазами переходим к третьей. Здесь процедура та же самая. Соединяете между собой условные начало и конец W1 и U2, а на U1 и W2 подаете 220V.
Замеры делаете между выводами V1 и V2. Если угадали, то двигатель может даже запуститься на двух фазах, ну или по крайней мере между V1 и V2 будет несколько вольт.
Если нет, то просто поменяйте местами бирки W1 и W2.
Второй метод определения начала и конца обмоток еще более простой.
Сперва находите три разные обмотки, как было указано выше. Соединяете их последовательно (условный конец первой с началом второй U2-V1, а конец второй с началом третье V2-W1).
На два оставшихся вывода U1-W2 подаете напряжение 220В. После этого поочередно подносите лампочку к концам каждой из обмоток (U1-U2, V1-V2, W1-W2).
Если она горит везде с одинаковой яркостью, то вы угадали со всеми выводами.
Видео:Как определить скорость вращения?Скачать
Если яркость будет отличаться, это говорит о том, что данная обмотка перевернута по отношению к двум другим.
На ней бирки нужно поменять местами. Вообще-то по ТБ с лампочкой в качестве контрольки уже давно запрещено работать, поэтому вместо нее лучше используйте мультиметр с функцией замера напряжения.
Для определения частоты по первому способу вам потребуется обычный китайский стрелочный мультиметр (аналоговый, не электронный!).
Определять частоту нужно при положении переключателя мультиметра в режиме измерения тока (100мА). Далее подключаете измерительные щупы в соответствующие разъемы:
Чем проверить скорость вращения вала
JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!
Читайте также: Вибрация карданного вала уаз
Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc
Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет
Ум, честь и совесть. И скромность. |
_________________
если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе
при взгляде на многих сверху ничего не меняется.
На базе интеллектуальных силовых ключей верхнего плеча PROFET+2 производства Infineon можно создавать мощные приложения, способные коммутировать значительные токи. Однако миниатюрность их корпусов может стать причиной чрезмерного нагрева. Статья рассказывает о методах проектирования печатных плат для ключей PROFET+2, позволяющих минимизировать этот недостаток.
Видео:КАК УЗНАТЬ ОБОРОТЫ ПРИ ПОМОЩИ ТЕЛЕФОНА.Скачать
Технология компании Analog Devices для импульсных преобразователей, названная Silent Switcher, позволяет на порядок (по напряжению) уменьшить эмиссию электромагнитных волн не за счет доп. фильтров или уменьшения КПД, а за счет правильного размещения элементов. Рассмотрим методы борьбы с электромагнитными помехами при импульсном преобразовании с помощью микросхем Silent Switcher и модулей Silent Switcher 2.
Ум, честь и совесть. И скромность. |
во-первых, в некоторых частотометрах есть соответстсвующий режим, и они показывают сразу обороты. но это оооочень дорого (такую фичу имеют серьёзные частотомеры). простое решение — делать соответствующую фичу самому: либо преобразователь частота-напряжение (аналоговый метод) либо брать микроконтроллер и тогда уж делать все, что угодно программным способом. для аналогового метода имеются и готовые микросхемы, да и схемы на дискретных компонентах не очень сложные.
ну а плюсы и минусы МК — вы и сами знаете
_________________
если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе
при взгляде на многих сверху ничего не меняется.
Ум, честь и совесть. И скромность. |
готовой схемы под руками нет. но могу рассказать принцип
прикидываете наибольшую частоту, что у вас будет получаться на выходе датчика, вычисляете ее период Т. делаете одновибратор на 555 микросхеме с длительностью импульса t
_________________
если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе
при взгляде на многих сверху ничего не меняется.
Читайте также: Как поменять подшипники первичного вала ваз 2109
Нашел транзистор. Понюхал. |
Друг Кота |
Здравствуйте. Какая схема измерения в итоге получится не знаю, но то, что для получения информации об ускорении в схеме не будет интегрирующих звеньев, уверен. Тахометр на фотографии работает от тахогенератора МЭ-45 с экзотическим коэффициентом преобразования, равным 45/16 и имеет следующий алгоритм работы:
Например:
Объект контроля вращается со скоростью 3210.9 87 об/мин; импульсы, сгенерированные датчиком поступают на вход микроконтроллера, работающего с тактовой частотой 1.000000МГц. Микроконтроллер обеспечивает выполнение следующих условий:
Тизм=Тх*Nx*K и Тизм=to*nox, где Тизм- принятое время измерения; Тх-период измеряемой скорости; Nx-целое число периодов измеряемой скорости; to-период тактовой частоты микроконтроллера Fo; nox-целое число периодов тактовой частоты микроконтроллера Fo; K-коэффициент преобразования, т.е. число импульсов датчика за 1 оборот. Делаем преобразование
Тх*Nx*K=to*nox
Тх=to*nox/Nx*K или Fx=Fo*Nx*K/nox.
Переходим от частоты к оборотам
S=60*Fx=60*Fo*Nx*K/nox
Для взятого примера:
Принимаем время измерения примерно 0.25 сек.
3210.987/60=53.51645 Гц> 1’000’000мкс/53.51645=18685.843ххх мкс
за время измерения пройдет 250000/18685.843ххх=13.379ххх периодов Nx. Дожидаемся окончания текущего периода Nx=14> 18685.843ххх*14=261601.806ххх мкс и nox=261601.
Подставляем в выражение
S=60*1’000’000*14*1/261601=3210.9 97 об/мин.
Достоинством данного метода, особенно для любительских условий, является:
-Fo-может меняться в широких пределах. Просто она должна быть известна
-отсутствие жесткого требования выдержки измерительного интервала, кратного единице времени
-легкая реализация на любом микроконтроллере.
Пример показывает только принцип и имеет некоторые упрощения
— частота тактирования выбрана равной «круглой» величине, но может быть любой (в пределах возможностей контроллера). Для снижения погрешности измерения частоту лучше брать близкой к максимально допустимой.
— время измерения составляет
0.25 сек. Для Вашего случая будет зафиксирована величина Nx=1
— коэффициент преобразования принят равным 1. Для Вашего случая он будет равен 1/2.
Входная цепь преобразования сигнала тахогенератора содержит германиевый транзистор для снижения уровня начала работы
Подскажите пожалуйста, на какой микросхеме можно преобразование осуществить(импульсный сигнал преобразовать в аналоговый)? желательно марку. чтобы приобрести, и схему соединения:)
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: bsw_m, Majestic-12 [Bot] и гости: 11
Видео:как определить обороты электромотораСкачать
https://evakuatorinfo.ru/chem-proverit-skorost-vrascheniya-vala
📽️ Видео
Ременная передача. Урок №3Скачать
Как определить мощность, частоту вращения, двигателя без бирки или шильдика самому и простоСкачать
Ауди А6 С5. Датчик скорости вращения входного вала.Скачать
Энкодеры. Подробный обзор с экспериментами!Скачать
Как проверить датчик скорости работает или нет.Скачать
Как посчитать обороты и передаточное число.Скачать
Измерение скорости вращения двигателя валаСкачать
Крутящий момент. Что это такое и зависит ли от мощности?Скачать
Не хватает мощности двигателя, что делать? Есть выход!Скачать
Измерение числа оборотов двигателя в домашних условияхСкачать
3 способа по проверке датчика скорости (ДСА) своими рукамиСкачать
Как определить обороты мотора при помощи смартфоном?Скачать
как измерить скорость вращения валаСкачать
Ауди А6 С5. Датчик скорости вращения выходного вала.Скачать