В. ИЗМЕРЕНИЕ БИЕНИЙ
Биение вращающихся частей определяют индикатором часового типа.
Для измерения радиального биения вала индикатор устанавливают на плоскость разъема подшипникового стояка либо на другое жесткое основание (рис. 7). Проверяемую окружность делят на восемь равных частей, измерительный стержень индикатора устанавливают в верхней части проверяемой поверхности, предварительно стрелку его устанавливают на нуль. Поворачивая ротор (вручную или краном), производят запись показаний индикатора при каждом из восьми положений вала. Для более легкого поворачивания ротора шейку вала смазывают маслом. Запись показаний индикатора ведут со знаком « + » или « —» в зависимости от направления отклонения его стрелки. Разница в показаниях индикатора свидетельствует об эксцентричности проверяемой поверхности или искривлении вала.
Рис. 7. Проверка радиального биения
Величина искривления вала по отношению к его оси равна половике биения. Для получения правильных измерений необходимо перед отсчетом величины биения убедиться в правильной установке индикатора и надежности его закрепления. Для этого перед отсчетом слегка постукивают рукой по индикатору; если после постукивания стрелка индикатора установится в прежнее положение, то это укажет на правильную установку индикатора. Доказательством того, что индикатор не был смещен при измерениях, служит совпадение его показаний при вторичном измерении биения в точке / с показаниями при первом измерении в той же точке. Чтобы избежать искажения показаний, надо при каждом измерении ослаблять трос, которым поворачивают ротор; необходимо также проверить плотность установки вкладышей в расточке стояка и убедиться в отсутствии задевания ротора за какие-либо части. Чтобы исключить случайные ошибки, измерения повторяют два-три раза, несколько сдвигая каждый раз индикатор вдоль оси.
Допустимое биение шеек валов составляет 0,02 мм для диаметров 100—200 мм и 0,03 мм для диаметров более 200 м. В местах установки уплотнений биение не должно превышать 0,05—0,06 мм. Допустимое биение вала ротора в других местах составляет 0,06—0,08 мм для быстроходных машин (3000 об/мин) и 0,10—0,12 мм — для тихоходных.
Рис. 8. Проверка осевого биения полумуфты
Осевое биение торца полумуфты проверяют двумя индикаторами, установленными в диаметрально противоположных точках торца полумуфты (рис. 8) на одинаковом расстоянии от оси вращения. Применение двух индикаторов исключает ошибки, связанные с возможными осевыми сдвигами ротора в процессе измерений.
Здесь также окружность полумуфты разделяют на четное число равных частей, например на восемь. Измерительные стержни индикатора упирают в торец полумуфты на расстоянии 10—15 мм от края. Биение торца полу муфты определяют на основании восьми пар показаний индикаторов соответственно восьми различным положениям ротора. Для нахождения величины биения торца полумуфты на каком-либо диаметре определяют сумму показаний обоих индикаторов для одной и той же точки торца муфты при двух положениях вала — до и после поворота его на 180°.
Если при первоначальном положении ротора показание индикатора / в точке / будет 7|, показание индикатора // в точке 5 составит //5, а при повороте ротора на 180° (см. штриховую линию на рис. 8, б) показания индикаторов будут соответственно равны /5 и /Л, то биение As торца полумуфты на диаметре 1—5 определится по формуле
Значения Л, /Л, /5 и //5 в формуле имеют знак « + » при отклонении стержня индикатора в сторону индикатора и знак « — » при отклонении стержня в сторону муфты.
Читайте также: Стойка для карданных валов
Видео:Проверка вала на биенияСкачать
Измерение радиального и торцевого биений
Согласно ГОСТ 24642-81, и радиальное, и торцевое биения относятся к суммарным отклонениям формы и расположения.
Радиальным биением называется разность наибольшего и наименьшего расстояний от точек реального профиля поверхности вращения до базовой оси в сечении плоскостью, перпендикулярной базовой оси. Радиальное биение является результатом совместного влияния отклонения от соосности оси рассматриваемого реального профиля (сечения) с базовой осью и некруглости этого профиля (сечения).
Торцевым биением называется разность наибольшего и наименьшего расстояний от точек реального профиля торцевой поверхности до плоскости, перпендикулярной базовой оси. Торцевое биение является результатом совместного влияния отклонения от перпендикулярности реальной торцевой поверхности относительно базовой оси и отклонений от плоскостности этой поверхности в измеряемом сечении.
Очевидно, что контроль биений необходимо проводить относительно тех баз, с помощью которых деталь базируется в механизме.
Базовыми поверхностями у валов могут быть:
1) ось центров, в этом случае измеряемый вал должен устанавливаться в два центровых отверстия детали (рис. 14.1, п. 1 и 2);
2) две цилиндрические поверхности (рис. 14.1, п. 3 и 4) – в этом случае биения всех остальных поверхностей должны задаваться и измеряться относительно так называемой общей оси, проходящей через середины осей двух базовых поверхностей, поэтому при измерении биений вал должен устанавливаться на две узкие призмы серединами базовых шеек;
3) цилиндрическая поверхность (рис. 14.1, п. 5 и 6) – в этом случае биения всех остальных цилиндрических и торцевых поверхностей должны определяться при установке детали на широкую призму этой базовой поверхностью.
В данной работе предусмотрено измерение радиального и торцевого биений на специальном приспособлении (рис. 14.2). На станине 1 установлены две бабки 2 и 6 с центрами, бабка 2 перемещается и закрепляется в нужном положении. На этой же станине укреплена стойка 5 с индикатором 4 и упором 3.
Видео:Проверка биения вала индикатором часового типаСкачать
Кроме центров на направляющих станины могут быть установлены различные призмы: широкая – для измерения биений относительно оси базовой шейки и две узкие – для измерения биений относительно общей оси.
Рис. 14.1. Схемы измерения биений
Рис. 14.2. Схема установки для измерения биений ПБ-500
Порядок выполнения работы
1. Радиальное биение в центрах. Определить радиальное биение одной из крайних шеек вала относительно базовой оси центровых отверстий. Для этого необходимо: установить деталь в центрах 2 и 6, закрепить бабки в нужном положении зажимами; если призма мешает установке бабок, то ее необходимо снять с направляющих.
1.1. Расположить измерительный наконечник индикатора примерно перпендикулярно оси детали над контролируемой шейкой и добиться показания около
1.2. Медленно вращая деталь в центрах, определить радиальное биение как разность наибольшего и наименьшего показаний индикатора за один или несколько оборотов детали; измерения проводить в крайних сечениях по длине шейки, выбрать наибольшее значение и результат занести в форму отчета.
2. Торцевое биение в центрах. Определить торцевое биение одного из торцов наибольшего диаметра относительно базовой оси центровых отверстий.
2.1. Установить деталь в центрах, расположить индикатор таким образом, чтобы его измерительный стержень располагался параллельно оси детали и касался измеряемого торца на возможно большем расстоянии от оси. Добиться показания индикатора примерно
2.2. Медленно вращая деталь, определить торцевое биение как разность между наибольшим и наименьшим показаниями индикатора и занести в форму отчета.
3. Радиальное биение относительно общей оси. Определить радиальное биение той же крайней шейки вала относительно общей оси базовых шеек (базовые шейки должны быть одного диаметра). Для этого необходимо.
3.1. Установить на станине прибора две узкие призмы (при необходимости раздвинуть бабки с центрами); на призмы установить базовые шейки вала так, чтобы призмы касались шеек приблизительно в средней части. Призмы закрепить.
Видео:Проверка коленчатого вала на радиальное биение.Скачать
3.2. Расположить измерительный наконечник индикатора примерно перпендикулярно оси детали над проверяемой шейкой и добиться показания около
3.3. Медленно вращая деталь на призмах, определить радиальное биение; измерение проводить в крайних сечениях по длине шейки, выбрать наибольшее и результат занести в форму отчета.
4. Торцевое биение относительно общей оси. Определить торцевое биение того же, что и ранее, торца относительно общей оси. Для этого необходимо.
4.1. Установить детали базовыми шейками на призмы.
4.2. Переместить призмы так, чтобы стойка с индикатором оказалась в районе проверяемого торца, и закрепить; переместить упор на стойке так, чтобы шарик упора касался проверяемого торца снизу, на том же расстоянии, что и индикатор от оси детали и в этом положении закрепить.
4.3. Расположить индикатор так, чтобы измерительный стержень был направлен вдоль оси детали, а измерительный наконечник касался измеряемого торца детали в диаметрально противоположной от упора точке, на возможно большем расстоянии от оси детали; добиться показания индикатора
4.4. Медленно вращая деталь на призмах и слегка прижимая ее рукой к шарику упора, определить по индикатору разность между наибольшим и наименьшим показаниями за один или несколько оборотов детали; занести в форму отчета. Следует иметь в виду, что при этой схеме измерения полученная разность показаний является удвоенной величиной торцевого биения. Поэтому за величину торцевого биения следует брать половину разности показаний.
5. Радиальное биение на призме. Определить радиальное биение той же, что и ранее, шейки относительно базовой. Для этого необходимо.
5.1. Установить широкую призму на станину и закрепить винтом; если этому мешают бабки с центрами, то их надо раздвинуть.
5.2. Измеряемую деталь установить на призму базовой поверхностью.
Видео:Ремонт и балансировка карданного вала (проверка биения)Скачать
5.3. Расположить измерительный наконечник индикатора примерно перпендикулярно оси измеряемой поверхности детали и добиться показания индикатора
5.4. Медленно вращая деталь в призме, найти по индикатору радиальное биение, как разность между наибольшим и наименьшим показаниями за один или несколько оборотов детали (измерения проводить в крайних сечениях по длине шейки), выбрать наибольшее и результат занести в форму отчета.
6. Торцевое биение на призме. Определить торцевое биение того же, что и ранее, торца относительно базовой поверхности. С этой целью следует.
6.1. Установить деталь на призме таким образом, чтобы измеряемый торец детали упирался в сферический упор, имеющийся на стойке индикатора.
6.2. Расположить индикатор так, чтобы измерительный наконечник его был расположен параллельно оси детали и касался бы измеряемого торца в диаметрально противоположной от упора точке на том же расстоянии от оси детали, что и упор; добиться показания индикатора
6.3. Медленно вращать деталь в призме и, слегка прижимая ее рукой к упору, определить по индикатору разность между его наибольшим и наименьшим показаниями за один или несколько оборотов детали; занести в форму отчета. При этой схеме измерения полученная разность показаний индикатора является удвоенной величиной торцевого биения. Поэтому за величину торцевого биения следует брать половину разности показаний по индикатору.
7. Измерить размеры детали с той точностью, которую позволяет имеющийся измерительный прибор, и в зависимости от действительных размеров детали определить степень точности, по табл. П16 и П17 Приложения 2.
8. Оформить отчет согласно прилагаемой форме.
Форма протокола измерений
Группа № | Ф. И. О. |
Работа 14 | Измерение радиального и торцевого биений |
Данные об индикаторе | Данные о детали |
N° п.п | Измеряемое биение | Схемы измерений для каждого из 6 случаев (рис. 14.1, столбец 4) | Измеренное биение, мм | Степень точности* |
П р и м е ч а н и е. Степень точности определяется по ГОСТ 24643-81
(см. табл. П16 и П17 Приложения 2).
Видео:ВАЗ 21083 Проверить биение коленчатого вала, коленвала! Check the runout of the crankshaft indicСкачать
Р а б о т а 15
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
источники:Видео:Измерение радиального биения быстроходного валаСкачать
📽️ Видео
проверка биения валаСкачать
Проверка коленчатого вала мотоцикла Минск на биениеСкачать
ЛР Контроль радиального и торцевого биенияСкачать
простая проверка радиального биения на обрабатывающем центреСкачать
Замер радиального биения валаСкачать
Проверка биения вала насосаСкачать
Устранение биения валаСкачать
Измерение осевого биения быстроходного вала 2Скачать
Как проверить торцевое биениеСкачать
проверка распредвала на осевое биениеСкачать
биение вала электродвигателяСкачать
Измерение радиального биения быстроходного вала 3Скачать
Как проводится дефектовка коленчатых валовСкачать
Измерение радиального биения валаСкачать