Чем раньше заводили мотор

Дед рассказал, как раньше с помощью кирпичей заводили машины

Еще в старые времена у водителей существовала одна хитрость, с помощью которой запускали моторы автомобилей. Во времена Советского Союза водителям приходилось трудно. Все нужно было делать самому, иногда даже запасные части изготавливали самостоятельно. Именно во время СССР водители были находчивыми и смекалистыми. Расскажу, как раньше заводили машины с помощью кирпичей. Об этом мало кто знает, да и я только недавно услышал.

Содержание
  1. Немного о прошлом
  2. Кирпичная горелка
  3. Порядок отогрева мотора автомобиля
  4. как называется рычаг, которым в старые времена заводили машины? вроде гикстартер.
  5. Как раньше заводили автомобили руками
  6. Как наши отцы и деды запускали двигатель в мороз
  7. Полезные советы
  8. Если сел аккумулятор
  9. Можно ли «убить» стартер при неправильном запуске мотора? | Практические советы | Авто | Аргументы и Факты
  10. Но так было не всегда.
  11. Как раньше заводили автомобили руками
  12. Как работает стартер?
  13. Как в сильный мороз в СССР заводили двигатель грузовика ГАЗ-63
  14. Электростартёр [ править | править код ]
  15. Принцип работы электростартёра [ править | править код ]
  16. Величина электрического напряжения на стартёре [ править | править код ]
  17. «Кривой» стартер. Механизм уходящей эпохи.
  18. А я постараюсь рассказать более подробно, почему же все таки этот # стартер «кривой» и что он из себя представляет.
  19. Вспомогательный двигатель внутреннего сгорания (пусковой двигатель, «пускач») [ править | править код ]
  20. Пневмозапуск [ править | править код ]
  21. Как правильно заводить автомобиль?
  22. Дед рассказал, как раньше с помощью кирпичей заводили машины
  23. Другие способы [ править | править код ]
  24. Буксировка транспортного средства [ править | править код ]
  25. «В одиночку» [ править | править код ]
  26. «Прикуривание» [ править | править код ]
  27. Маховик [ править | править код ]
  28. Запуск с авторотации [ править | править код ]
  29. Кирпичная горелка

Видео:Как завести машину кривым стартером.Скачать

Как завести машину кривым стартером.

Немного о прошлом

Раньше не было специальных охлаждающих жидкостей, которые не замерзали на морозе. Поэтому в радиатор заливалась обычная вода, причем зимой и летом. Я не ошибся, даже в сильные холода тоже лили воду.

Кроме того, смазка для двигателя также была несовершенна. Моторное масло было минеральное и замерзало даже в небольшой мороз, становившись очень густым. Чтобы в зимнее время стартер смог провернуть коленчатый вал, требовалось что-то придумывать оригинальное. Поэтому нашлись смекалистые водители, которые стали использовать кирпичи для запуска двигателя.

Чаще всего этим способом пользовались профессиональные «водилы», которые часто ездили в дальние рейсы. Они точно знали, как быстро завести мотор в любой мороз. Главное было разогреть масло в моторе.

Видео:Как раньше заводили машины!?..Скачать

Как раньше заводили машины!?..

Кирпичная горелка

Чтобы создать горелку из обычных кирпичей, а точнее, из силикатных, использовали простой метод. Брали несколько штук и замачивали их на ночь в дизельном топливе. Силикатные кирпичи имеют много пор, поэтому впитывают много топлива. После такой пропитки кирпичи работают как горелка.

Видео:АВТОМОБИЛЬ ДОЛГО СТОЯЛ | МОЖНО ЛИ ЗАПУСКАТЬ ДВИГАТЕЛЬСкачать

АВТОМОБИЛЬ ДОЛГО СТОЯЛ | МОЖНО ЛИ ЗАПУСКАТЬ ДВИГАТЕЛЬ

Порядок отогрева мотора автомобиля

  1. Пропитанный соляркой кирпич поджигали.
  2. На него ставили ведро, наполненное снегом, либо водой.
  3. После закипания ее наливали в радиатор.
  4. Для нагрева моторного масла горячие кирпичи подкладывали под картер двигателя.

После таких действий мотор быстро заводился и прогревался до необходимой температуры самостоятельно. Зимой эти операции проделывали ежедневно, если были сильные морозы. На севере России и сейчас данный способ пользуется популярностью у некоторых автовладельцев.

Как вы в северных регионах запускаете двигатель? Поделитесь опытом, расскажите про интересные способы.

Видео:ВАЗ 2101 заводим с кривого стартераСкачать

ВАЗ 2101 заводим с кривого стартера

как называется рычаг, которым в старые времена заводили машины? вроде гикстартер.

Используется при запуске двигателей небольшой мощности. На лодочных моторах и бензопилах дёргают за тросик, намотанный на маховик или пусковой барабан («верёвочный стартёр») ; на мотоциклах используют резкое нажатие ногой на специальный рычаг (кикста́ртер) ; на мопедах — вращение педалей велосипедного типа; на автомобилях — проворачивают коленвал пусковой (заводной) рукояткой («кривой стартёр») . Мускульная сила всегда доступна и не зависит от заряда аккумуляторов и т. п. Однако такой метод запуска не очень удобен в эксплуатации; чаще он используется в качестве резервного. На современных автомобилях, как правило, использование «кривого стартёра» вообще не предусматривается. Помимо всего прочего, «кривой стартер» крайне травмоопасен при неправильном использовании.

Существуют также ручные инерционные стартеры, при которых ручкой (через повышающий редуктор) раскручивается небольшой маховик, а когда он запасет необходимое количество кинетической энергии, этот маховик через редуктор (понижающий) соединяется с коленвалом пускаемого двигателя. Такой способ позволяет повысить пусковую мощность и не создавать чрезмерных усилий на пусковой рукоятке. В СССР такие стартеры устанавливались на часть тракторов Т-16[источник не указан 302 дня] , Т-25[источник не указан 302 дня] и небольшие судовые дизели.

Долгое время ручной способ был основным для запуска поршневых двигателей самолётов — всем знакомы кадры хроники, когда коленвал авиадвигателя раскручивают, дёргая рукой пропеллер. Данный способ перестал применяться с ростом мощности моторов, поскольку мускульной силы уже просто не хватало, чтобы провернуть вал тяжёлого и мощного двигателя, зачастую ещё и снабжённого редуктором.

Видео:Прикол!!!Вот так нужно заводить иж планету 5Скачать

Прикол!!!Вот так нужно заводить иж планету 5

Как раньше заводили автомобили руками

Современные водители даже не поймут о чем речь. Я расскажу вам про кривой стартер или заводную рукоятку двигателя, зачем она нужна, почему пропала и нужна ли она в современное время на современных автомобилях и почему.

На заре автомобилестроения все автомобили запускались с рукоятки. Так как надежной системы запуска с электростартера еще не придумали, а искра подавалась с магнето, которое только вырабатывала искру и больше ничего. Аккумуляторов не было и заводить приходилось руками. Позже с развитием производства придумали электростартер и жизнь начала налаживаться, для запуска необходимо было повернуть ключ и нажать на кнопку стартера на полу и надавить на рычаг подачи бендикса, короче целая история. Но крутить уже не надо.

Тем более с появлением и развитием дизельных двигателей, необходим был мощный электростартер, потому что запустить дизель рукояткой практически невозможно, так могли только полярники в фильмах))

Электростартеры стали массово применять на всех автомобилях, но возможность заводить рукояткой оставляли, как паруса на пароходах- мало ли что, вдруг понадобиться.Даже грузовики оставляли за собой такую возможность, например ЗиЛ 131 имел отверстие и храповик для заводной рукоятки, а провернуть его мотор руками очень не просто.

С развитием инжекторных двигателей необходимость и обусловленность кривого стартера постепенно сошла на нет. Ведь двигатель с многообразием электроники, с мозгами и датчиками очень опасно заводить при разряженном аккумуляторе. И кривой стартер канул в лету, правда остались еще автомобили, на которых это возможно, например УАЗ Хантер, но там надо намного его доработать- поставить храповик.

Но обоснованно ли забыли помощника? Я сталкивался с множеством случаев, когда аккумулятор не мог завести автомобиль из-за разряженности, а с толкача с пол оборота заводилась, ведь инжектору необходимо электричество, чтобы накачать бензонасосом давление в топливной системе и если столько зарядки еще осталось, хотя бы 10 вольт, то машина сможет запуститься. Как хорошо было бы иметь рукоятку, повернул и все готово.

Так же у нас в стране суровый климат и зимой бывают сильные морозы, а раньше в инструкциях по эксплуатации автомобилей было написано, что при морозе ниже 15 градусов необходимо перед запуском провернуть коленвал как раз таки заводной рукояткой, чтобы масло разошлось по системе. Конечно сейчас хорошие масла и зимой они не застывают так сильно, но есть статистика, что один холодный старт уменьшает ресурс мотора более чем на 300 км. А был бы кривой стартер, то продлевали бы ресурс своих движков.

И последний аргумент в пользу кривого стартера это ремонт. Иногда просто необходимо потихоньку на небольшой угол провернуть коленчатый вал, чтобы выставить метки ГРМ например, а ключом не очень удобно, вот тут то бы и пригодилась рукоятка.

Прогресс не стоит на месте и автомобили воспринимаются все больше как одноразовые вещи, типа мобильника или телевизора, и водитель это не шофер, он только ездить должен уметь, а не ремонтировать.

Но и их можно завести без аккумулятора, например с толкача или прикурить от другого авто. Ведь главное, чтобы бензонасос дал давление и хватило энергии для искры.

Видео:Что будет с автомобилем после долгой стоянки? // ТОП-3 неисправности!Скачать

Что будет с автомобилем после долгой стоянки? // ТОП-3 неисправности!

Как наши отцы и деды запускали двигатель в мороз

Нынешнее поколение автовладельцев в основной массе не приучена бороться с трудностями. А каково приходилось нашим отцам и дедам? Давайте вернемся примерно на полвека назад и вспомним повседневный ритуал – запуск двигателя в мороз.

Видео:МУЖ УЧИТ КАК ЗАВОДИТЬ МАШИНУСкачать

МУЖ УЧИТ КАК ЗАВОДИТЬ МАШИНУ

Полезные советы

Чем раньше заводили мотор

Утро многих водителей раньше начиналось примерно так. Нужно было встать в 5 часов утра и растопить домашнюю печку. Затем на плиту ставились 2 ведра воды. Только после этого можно было идти умываться, бриться и завтракать.

После выхода на улицу к промерзшему автомобилю надо было зажечь и раскочегарить паяльную лампу. Для тех, кто не знает: паяльная лампа – это бачок с бензином, к которому сверху прилажена горелка. Лампу устанавливали так, чтобы открытое пламя разогревало поддон картера.

Читайте также: Зашумев моторами выпустив дымок

В то время никто и не помышлял о маловязких синтетических маслах. Тогда в двигатель заливали «Автол». Примитивное по составу масло сильно густело на морозе. В середине 19 века и даже чуть позже в 60-х годах системы охлаждения автомобилей эксплуатировались исключительно на воде.

Чтобы не разморозить систему, воду перед ночной стоянкой всегда сливали. Вы не забыли, что у рано поднявшегося водителя уже согрелась вода на плите, а паяльная лампа растопила сгустки масла в поддоне? Теперь нужно снять крышку радиатора и залить в горловину горячую воду. Проливку системы кипятком осуществляем до тех пор, пока из краников на блоке двигателя и радиаторе не польются струйки более-менее теплой воды.

На небольшой мотор обычно хватает 1 ведра, а из второго заполняем систему после того, как закроем краники. Горячий водный компресс помогал расшевелить замерзшие кольца, поршни и вкладыши. Для лучшего испарения бензина впускной трубопровод тоже обливали кипятком. Здесь все нужно было делать с известной долей сноровки.

Затем следовало вручную подкачать бензин рычагом на бензонасосе, закрыть жалюзи перед радиатором, вытащить на себя кнопку управления воздушной заслонкой и нажать кнопку включения массы. Да, чуть не забыл, теперь нужно провернуть мотор хотя бы на 2-3 оборота пусковой рукояткой, чтобы разогнать, расшевелить масло и подать его к самым ответственным деталям.

Сделав пару-тройку качков педалью акселератора, можно было включать стартер. Движение педалью газа задействовало ускорительный насос, который впрыскивал во впускной тракт дополнительное количество бензина.

Видео:С кривого заводим ЗИЛ 131 (ДОСААФ Владивостока)Скачать

С кривого заводим ЗИЛ 131 (ДОСААФ Владивостока)

Если сел аккумулятор

Самое интересное начиналось, если аккумулятор скисал, и стартер отказывался проворачивать двигатель. Тогда выручала уже упомянутая пусковая рукоятка – кривой стартер. Ее выступы вставлялись в специальные захваты на шкиве коленчатого вала. Рукоятка при обратных вспышках в цилиндрах могла сильно ударить водителя. Поэтому ее нужно было брать только открытым хватом, ни в коем случае не оттопыривая большой палец.

При включенном зажигании резкий рывок вниз иногда мог сразу запустить хорошо отрегулированный мотор. Но чаще всего шоферу, чтобы осуществить запуск двигателя в мороз, приходилось попотеть и покрутить кривой дублер электростартера.

Как видите, не боги горшки обжигают. Все помнят руки и голова. Сейчас есть автозапуск, подогреватели, маловязкие масла. Да и сами автомобили стали совсем другими. Давайте ценить все блага цивилизации, не забывая о том, что происходило в недавнем прошлом.

Видео:Как завести автомобиль в любой мороз.Скачать

Как завести автомобиль в любой мороз.

Можно ли «убить» стартер при неправильном запуске мотора? | Практические советы | Авто | Аргументы и Факты

Я постараюсь рассказать более подробно, почему же все таки этот стартер “кривой” и что он из себя представляет.
Для того чтобы запустить любой двигатель внутреннего сгорания, необходим вращательный импульс. Мы должны “раскрутить двигатель”. Систем придумано великое множество.

Видео:Что будет с двигателем после длительного простоя?Скачать

Что будет с двигателем после длительного простоя?

Но так было не всегда.

В недалеком прошлом, помимо привычных нам электро стартеров на автомобилях был предусмотрен “кривой стартер”. Название он свое получил по незамысловатой форме.

Вот таким простым механизмом заводили свои автомобили в прошлом.

Чаще всего, его использовали как резервный метод заводки автомобиля. Не смотря на это – такой стартер находился в багажнике автомобилистов ровно так же как у нас сейчас с вами лежит запасное # колесо или домкрат.

Вся суть “Кривого стартера” заключалась в том, чтобы “раскрутить двигатель”, дать ему некий толчок, при котором автомобиль заводился и его можно было эксплуатировать.

Пользоваться таким инструментом достаточно сложно. Требуются значительные усилия, определенные навыки и осторожность. Ведь неправильное использование “кривого стартера” может привести к печальным последствиям.

Например бывалые водители советуют браться за ручку так, чтобы все пальцы были по одну сторону от рукояти. В противном случае, можно получить травму, если “кривой стартер” вовремя не выйдет из зацепления с маховиком.

Фото из открытых источников.

В остальном процесс прост и не требует дополнительных знаний. Вставляем ручку в отверстие предназначенное для “кривого стартера”, убеждаемся в зацеплении его с маховиком, и резким движением начинаем раскручивать двигатель. После того как двигатель заводится – вытаскиваем стартер. Главное поставить автомобиль на стояночный тормоз и включить нейтральную передачу.

Долгое время, мускульную силу применяли при заводке авиационных двигателей. Наверняка вы видели в фильмах как двигатель самолета заводят раскручиванием винта? Все это чистая правда, но так было до тех пор, пока авиация использовала маломощные двигатели. С развитием авиации, мощность стала расти, и у человека просто не хватало сил для того чтобы провернуть винт самолета.

Более мощные моторы заводили специальным автомобилем.

На этом у меня все. Ставьте палец вверх, если пост был познавательным для Вас.

Оставайтесь, впереди много интересного

Видео:ЧТО ПРОИСХОДИТ В ДВИГАТЕЛЕ при ЗАПУСКЕ В -30?Скачать

ЧТО ПРОИСХОДИТ В ДВИГАТЕЛЕ при ЗАПУСКЕ В -30?

Как раньше заводили автомобили руками

Современные водители даже не поймут о чем речь. Я расскажу вам про кривой стартер или заводную рукоятку двигателя, зачем она нужна, почему пропала и нужна ли она в современное время на современных автомобилях и почему.

На заре автомобилестроения все автомобили запускались с рукоятки. Так как надежной системы запуска с электростартера еще не придумали, а искра подавалась с магнето, которое только вырабатывала искру и больше ничего. Аккумуляторов не было и заводить приходилось руками. Позже с развитием производства придумали электростартер и жизнь начала налаживаться, для запуска необходимо было повернуть ключ и нажать на кнопку стартера на полу и надавить на рычаг подачи бендикса, короче целая история. Но крутить уже не надо.

Тем более с появлением и развитием дизельных двигателей, необходим был мощный электростартер, потому что запустить дизель рукояткой практически невозможно, так могли только полярники в фильмах))

Электростартеры стали массово применять на всех автомобилях, но возможность заводить рукояткой оставляли, как паруса на пароходах- мало ли что, вдруг понадобиться.Даже грузовики оставляли за собой такую возможность, например ЗиЛ 131 имел отверстие и храповик для заводной рукоятки, а провернуть его мотор руками очень не просто.

С развитием инжекторных двигателей необходимость и обусловленность кривого стартера постепенно сошла на нет. Ведь двигатель с многообразием электроники, с мозгами и датчиками очень опасно заводить при разряженном аккумуляторе. И кривой стартер канул в лету, правда остались еще автомобили, на которых это возможно, например УАЗ Хантер, но там надо намного его доработать- поставить храповик.

Но обоснованно ли забыли помощника? Я сталкивался с множеством случаев, когда аккумулятор не мог завести автомобиль из-за разряженности, а с толкача с пол оборота заводилась, ведь инжектору необходимо электричество, чтобы накачать бензонасосом давление в топливной системе и если столько зарядки еще осталось, хотя бы 10 вольт, то машина сможет запуститься. Как хорошо было бы иметь рукоятку, повернул и все готово.

Так же у нас в стране суровый климат и зимой бывают сильные морозы, а раньше в инструкциях по эксплуатации автомобилей было написано, что при морозе ниже 15 градусов необходимо перед запуском провернуть коленвал как раз таки заводной рукояткой, чтобы масло разошлось по системе. Конечно сейчас хорошие масла и зимой они не застывают так сильно, но есть статистика, что один холодный старт уменьшает ресурс мотора более чем на 300 км. А был бы кривой стартер, то продлевали бы ресурс своих движков.

И последний аргумент в пользу кривого стартера это ремонт. Иногда просто необходимо потихоньку на небольшой угол провернуть коленчатый вал, чтобы выставить метки ГРМ например, а ключом не очень удобно, вот тут то бы и пригодилась рукоятка.

Читайте также: Лодочные моторы 4х тактные с водометом

Прогресс не стоит на месте и автомобили воспринимаются все больше как одноразовые вещи, типа мобильника или телевизора, и водитель это не шофер, он только ездить должен уметь, а не ремонтировать.

Но и их можно завести без аккумулятора, например с толкача или прикурить от другого авто. Ведь главное, чтобы бензонасос дал давление и хватило энергии для искры.

Видео:5 Вещей Убивающие ДвижокСкачать

5 Вещей Убивающие Движок

Как работает стартер?

Двигатель автомобиля запускается с помощью стартера, который представляет собой небольшой электромотор, связанный через обгонную муфту с коленвалом и маховиками. Муфта называется бендиксом и служит для выравнивания угловых скоростей валов, входящих в зацепление.

Чем раньше заводили мотор

Как только произошел запуск мотора, бендикс переходит на холостой ход и отключает зацепление от маховика.

Специальная буферная пружина при этом помогает размыкаться шестерням мягко и бесшумно.

Неопытные водители при неправильном запуске мотора могут повредить обгонную муфту. Наиболее часто это происходит в зимний период, когда бывают проблемы с зажиганием.

При запуске двигателя они долго удерживают ключ в положении START. Если силовой агрегат не заводится моментально, то водитель решает, что можно по старинке «дать газу», чтобы быстрее прогреть его. Удерживая ключ в руке, они поднимают стрелку тахометра до 2-3 тысяч оборотов и ждут. Все эти действия сопровождаются характерным «визгом» из-под капота.

В этот момент бендикс еще не отсоединился, муфта старается догнать маховик, вследствие чего перегревается и, как результат, заклинивает.

Чем раньше заводили мотор

Заклинивший механизм схватывает вал стартера, а также вал редуктора с якорем и заставляет его вращаться со скоростями, в десятки раз большими, чем обычно.

Вращающийся вал стирает щетки электродвигателя, разрушает пластмассовое кольцо планетарного редуктора, а корпус самого стартера сильно перегревается. В итоге механизм заклинивает, раздается сильный скрежет и стук из моторного отсека. В салон проникает едкий запах перегоревшей проводки, и из-под капота идет дым.

Видео:Долгий запуск двигателя.Решение за О рублей.Скачать

Долгий запуск двигателя.Решение за О рублей.

Как в сильный мороз в СССР заводили двигатель грузовика ГАЗ-63

В этом выпуске речь пойдет про то, как советские инженеры подошли к решению проблемы по затрудненному запуску двигателя на ГАЗ-63 при морозах ниже 20 градусов. И как они пришли к созданию первого в СССР предпускового подогревателя.

Первые предпусковые подогреватели появились на ГАЗ-63. Шестицилиндровый двигатель ГАЗ-11 ставился на машины ГАЗ-51 и ГАЗ-63, и с наступлением морозов он с трудом заводился.

По словам водителей грузовиков, они вынуждены были брать с собой паяльные лампы, которые выполняли роль зарядки. И каждое утро нужно было залезть под машину и включить эту лампу, чтобы прогреть поддон двигателя и «привести его в чувства». Когда процесс работы двигателя нормализовался, но работал без перебоев, оставалось только залить воду в систему охлаждения и можно было двигаться.

По задумке ГАЗ-63 проектировался для армии СССР, и этот факт предполагал, чтобы автомобиль был готов к боевому заданию в самый короткий срок. И не брать во внимание погодные и природные условия. Тут то и пришла мысль к советским инженерам, что нужно ставить предпусковой подогреватель двигателя.

И кстати говоря, современные «предпусковики» очень похожи на современные – работают по тому же принципу.

Но как такой подогреватель работал на ГАЗ-63? Такой подогреватель у грузовика располагался за правым колесом. Тут водителю на помощь приходит паяльная лампа и табличка на панель приборов.

Процесс подогрева двигателя на ГАЗ-63 был следующим:

  • Передние колеса выворачивались влево;
  • Разожжённая паяльная лампа вставлялась в отверстие теплоприемника;
  • Далее заливалось 4-5 литров воды;
  • Спустя несколько минут можно было заводить двигатель;
  • Затем заливалась вода в радиатор… Готово.

Тут уже можно смело садиться за руль и бороздить бескрайние просторы СССР.

Интересно, правда? Такой подход не вынуждал водителей лезть под машину, и сам такой процесс проходил довольно быстро.

Кому-нибудь доводилось пользоваться таким подогревателем в наши дни?

Видео:Как заводить КВ 1 - настоящий танкСкачать

Как заводить КВ 1 - настоящий танк

Электростартёр [ править | править код ]

Чем раньше заводили мотор

Электрический автомобильный стартёр.

Реле стартёра (вверху слева, чёрного цвета). Тяговое реле (соленоид, в центре вверху, малого диаметра, золотистого цвета). В серебристом корпусе — рычажная передача и обгонная муфта. Электродвигатель — большого диаметра, золотистого цвета.

Наиболее удобный способ. При запуске двигатель раскручивается коллекторным электродвигателем — машиной постоянного тока, питающейся от аккумуляторной батареи (после запуска аккумулятор подзаряжается от генератора, приводимого в движение основным двигателем). При низких температурах обычно применяемые кислотные аккумуляторы теряют мощность, пусковая ёмкость их падает (главным образом — из-за снижения скорости химических реакций), а вязкость масла в системе смазки увеличивается. Поэтому запуск двигателя зимой затруднён, а иногда и невозможен. При наличии электрической сети в этом случае возможен запуск от сетевого пускового устройства (практически неограниченной мощности).

Электродвигатели автомобильных стартёров имеют особую конструкцию с четырьмя щётками, которая позволяет увеличить ток ротора и мощность электродвигателя.

Принцип работы электростартёра [ править | править код ]

При включении стартёра электрический ток (через реле включения, иначе сгорят контакты в замке зажигания) поступает на тяговое реле (соленоид). Сердечник соленоида втягивается и через рычажную передачу вводит в зацепление шестерню электродвигателя стартёра с зубчатым венцом (большая шестерня) маховика. После этого замыкаются контакты реле стартёра. Через это реле проходит очень большой ток (десятки и даже сотни ампер[2]) на электродвигатель. После запуска муфта свободного хода (бендикс) позволяет вращаться независимо друг от друга маховику двигателя и электродвигателю стартёра. После выключения стартёра детали стартёра возвращаются в исходное состояние. На старых автомобилях (например, ГАЗ-69, ГАЗ-63) тяговое реле (соленоид) отсутствовало, водитель включал стартёр педалью на полу кабины[3].

Величина электрического напряжения на стартёре [ править | править код ]

На автомобилях с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания напряжение бортовой сети составляет 12 вольт, применяется такое же электрическое напряжение на стартёре. На ряде автомобилей, выпускавшихся в первой половине XX века, использовалось напряжение 6 вольт.

На автомобилях с мощными дизельными двигателями напряжение бортовой сети составляет 24 вольта. Это обусловлено тем, что дизелю с большим рабочим объёмом и с большой степенью сжатия требуется мощный электрический стартёр. Устанавливаются по два 12-вольтовых автомобильных аккумулятора, соединённые последовательно.[4]

При равной электрической мощности при повышении электрического напряжения в два раза сила тока соответственно снижается в два раза: P = I ⋅ U , где I — сила тока, а U — напряжение.

Повышение напряжения позволяет уменьшить разрядный ток аккумуляторной батареи, а также снизить бесполезный нагрев проводов.

На легковых автомобилях, микроавтобусах и малотоннажных грузовиках с дизельными двигателями применяются 12-вольтовые стартёры (этого вполне достаточно).

Видео:Тысячи километров холода Часть 1Скачать

Тысячи километров холода Часть 1

«Кривой» стартер. Механизм уходящей эпохи.

Напишите честно, кто не знает что это такое в комментариях.

А я постараюсь рассказать более подробно, почему же все таки этот # стартер «кривой» и что он из себя представляет.

Для того чтобы запустить любой # двигатель внутреннего сгорания, необходим вращательный импульс. Мы должны «раскрутить двигатель». Систем придумано великое множество. На автомобилях установлены электро стартеры, поворачиваем ключ зажигания и стартер раскручиваем # маховик, все просто.

На менее сильных моторах допустимо использование «мускульной силы». Например на лодочных моторах часто используется веревочный стартер. А так же его применяют в газонокосилках, триммерах, бензопилах и др.

Двигатели мопеда заводятся вращением педалей, а мотоциклов при помощи специального рычага (кикстартера).

Электроника безусловно помогает людям.

Видео:Как раньше заводили машину? Представьте, если вдруг мороз. #авто #раритет #машинаСкачать

Как раньше заводили машину? Представьте, если вдруг мороз. #авто #раритет #машина

Вспомогательный двигатель внутреннего сгорания (пусковой двигатель, «пускач») [ править | править код ]

Чем раньше заводили мотор

Пусковой двигатель ПД-10 на тракторе

— цилиндр и рубашка водяного охлаждения

и ручей, на который наматывается верёвка, за которую дёргают при запуске.

Главный двигатель запускается другим двигателем внутреннего сгорания, меньшей мощности (так называемый «пускач»); такой способ используется на многих тракторах. Пусковой двигатель обычно карбюраторный двухтактный, его мощность составляет примерно 10 % от мощности основного двигателя. Несмотря на «архаичность» и некоторые неудобства, это обеспечивает надёжный запуск в любых условиях. Трактор или агрегат может эксплуатироваться вдали от населённых пунктов, где нет возможности контролировать состояние аккумулятора. Пусковой двигатель включён в систему жидкостного охлаждения, в холодную погоду можно произвести подогрев главного двигателя. Сам же вспомогательный двигатель запускается вручную (дёрганием тросика) или от электростартёра малой мощности. Если пусковой двигатель запускается вручную, наличие аккумуляторной батареи становится и вовсе необязательно (система зажигания «пускача» получает электроэнергию от магнето). После запуска «пускача» и прогрева системы охлаждения тракторист соединяет фрикционной муфтой пусковой и главный двигатели. При этом пусковой двигатель рассчитан на достаточно продолжительную работу под нагрузкой. Например, советский ПД-10 может прокручивать коленчатый вал дизельного двигателя непрерывно в течение 10 минут. Недостатки такой системы запуска: необходимость выхода тракториста из кабины для запуска двигателя, опасность наезда трактора на тракториста в момент пуска двигателя если в трансмиссии не выключена передача, необходимость иметь на тракторе отдельный запас смеси бензина с маслом для пускача. Наибольшее применение пусковые двигатели получили в СССР, так как значительное количество тракторной техники эксплуатировалась в сложных климатических условиях зимой.

Читайте также: Сервис центры по ремонту лодочных моторов

По мере совершенствования тракторных двигателей, электрических стартеров и аккумуляторов применение пусковых двигателей стало сокращаться, а с начала 2000-х годов и вовсе сошло на нет.

Разновидностью пускового двигателя является турбостартер, который нашел применение на газотурбинных двигателях, но применяется и на некоторых поршневых, например звездообразных судовых дизелях завода «Звезда». Представляет собой небольшой газотурбинный двигатель со свободной турбиной, соединенной через понижающей редуктор и разобщительную муфту с коленчатым валом запускаемого двигателя. Достоинства турбостартеров — компактность, небольшой вес, большая мощность, отсутствие необходимости в аккумуляторных батареях или пусковых баллонах большой емкости. Например, турбостартер ТС-21, имеющий массу с редуктором всего 70 кг способен запускать дизель мощностью до 5000 л. с. Масса электрической или пневматической пусковой системы такого двигателя будет составлять несколько тонн. Недостатки — невысокая надежность, по сравнению с системами электрического и воздушного пуска и необходимость наличия отдельного бака с легким топливом (керосин или бензин) для турбостартера.

Видео:GAZ-51. Стоял 30 лет. Заведётся или нет??(Will it start?)Скачать

GAZ-51. Стоял 30 лет. Заведётся или нет??(Will it start?)

Пневмозапуск [ править | править код ]

Чем раньше заводили мотор

Сжатый воздух высокого давления используется для запуска больших дизелей на тепловозах, судах и бронетехнике. Ранее такой способ был основным для запуска поршневых двигателей в авиации. В цилиндрах, кроме обычных впускных и выпускных клапанов, устраиваются дополнительные пусковые клапаны. При запуске они открываются в таком порядке, чтобы входящий через них в цилиндры воздух толкал поршни и раскручивал двигатель. Баллоны со сжатым воздухом пополняются от компрессора, приводимого главным двигателем при его работе. Согласно требованиям Российского речного регистра наличие пневматического пуска обязательно для судовых двигателей мощностью свыше 200 кВт. Существуют пневматические стартёры для прямой замены электрических на двигателях стандартной комплектации. Например, турбинный стартёр размером

12х28 см, подключаемый к стандартной 6-атмосферной пневмосистеме, по заявлению производителя, развивает мощность 21 киловатт[5].

Видео:КАК ПРАВИЛЬНО ЗАВОДИТЬ КАРБЮРАТОРНУЮ МАШИНУ? ЗАВОЖУ ДЕВЯТКУСкачать

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАВОДИТЬ КАРБЮРАТОРНУЮ МАШИНУ? ЗАВОЖУ ДЕВЯТКУ

Как правильно заводить автомобиль?

Здесь важно помнить, что сразу после запуска мотора нельзя удерживать ключ в ладони, а необходимо отпустить его. Тогда ключ сам возвращается из положения START в ON. Касаться его руками тоже нельзя до момента завершения поездки.

Кроме того, современные инжекторные моторы нельзя заводить с добавлением газа. Электроника автоматически готовит нужную смесь для работы при низкой температуре, и искусственно обогащать ее не стоит. Если машина троит сразу после старта, то необходимо проверить свечи или систему зажигания, а не заливать мотор бензином.

Чем раньше заводили мотор

Автопроизводители, зная об этой проблеме, разработали защиту стартера. Многие современные автомобили с автоматической коробкой передач имеют прогрессивные системы запуска мотора, которые активируются при приближении автомобилиста с ключом в кармане. Водителю достаточно нажать на педаль тормоза и на кнопку на центральной панели, чтобы завести мотор. Электроника не позволяет сделать ошибку и поддерживает безопасные для стартера обороты мотора. Такие системы лучше всего подходят для начинающих автомобилистов.

Видео:Сколько ДВИГАТЕЛЬ МОЖЕТ РАБОТАТЬ без ТОСОЛА?Скачать

Сколько ДВИГАТЕЛЬ МОЖЕТ РАБОТАТЬ без ТОСОЛА?

Дед рассказал, как раньше с помощью кирпичей заводили машины

Еще в старые времена у водителей существовала одна хитрость, с помощью которой запускали моторы автомобилей. Во времена Советского Союза водителям приходилось трудно. Все нужно было делать самому, иногда даже запасные части изготавливали самостоятельно. Именно во время СССР водители были находчивыми и смекалистыми. Расскажу, как раньше заводили машины с помощью кирпичей. Об этом мало кто знает, да и я только недавно услышал.

Видео:Топ-8 ошибок эксплуатации турбодизеля! Никогда не допускай их!Скачать

Топ-8 ошибок эксплуатации турбодизеля! Никогда не допускай их!

Другие способы [ править | править код ]

Буксировка транспортного средства [ править | править код ]

Автомобиль (как и мотоцикл) с механической КПП можно завести, буксируя его другим автомобилем (или толкая руками, это называется «завести с толкача»), а также катя его вниз по наклонной дороге при выключенном сцеплении. После достижения определённой скорости сцепление включают. Однако при таком способе есть большая вероятность поломки ходовой части, которая тем выше, чем более низкая передача включена; в руководствах по эксплуатации многих автомобилей есть запрет на такой запуск. Также производители не рекомендуют такой способ запуска для автомобилей, оснащенных каталитическими нейтрализаторами из-за возможности попадания несгоревшего топлива в катализатор с последующим его перегревом и выходом из строя. Автомобиль с автоматической коробкой передач таким способом завести, как правило, невозможно. Гидротрансформатор заполняется гидравлической жидкостью только при работающем двигателе и крутящий момент передаваться с колёс на АКПП не будет. Исключениями являются автобус ЛиАЗ-677 и Mercedes-Benz W124 у которых АКПП содержит два масляных насоса, один их которых работает от выходного вала коробки и при буксировке способен создать давление, достаточное для включения гидромуфт и блокировки дифференциала.

«В одиночку» [ править | править код ]

Разновидностью первого способа является ручное раскручивание одного из ведущих колёс автомобиля (например, при помощи намотанного троса), предварительно вывешенного с помощью домкрата при включенной одной из верхних передач, для защиты рук при этом необходимо использовать рукавицы. Главной особенностью способа является возможность запуска двигателя водителем в одиночку. Другое колесо стоит на земле, но на него вращение передаваться не будет благодаря дифференциалу.

«Прикуривание» [ править | править код ]

При разряде аккумулятора можно подключиться к аккумулятору другого автомобиля (это называется «прикурить»). Делать это рекомендуют с неработающим двигателем другого автомобиля, чтобы его электронная система не вышла из строя. Операция имеет смысл при исправности заводимого двигателя.

Маховик [ править | править код ]

Для запуска двигателя после кратковременного выключения предлагался маховик-накопитель: раскручиваемый двигателем при движении, он затем позволяет запустить двигатель, не разряжая аккумулятор.

В авиации и других областях нашёл заметное применение инерционный стартёр с предварительной раскруткой маховика от руки через редуктор или от маломощного электро- или пневмодвигателя. Ручной инерционный стартёр позволял запускать силами одного-двух человек двигатели мощностью в несколько сотен л. с. без декомпрессии; в частности, таким стартёром дополнялась система пуска известных немецких танков «Тигр» и «Пантера».

Запуск с авторотации [ править | править код ]

Запуск авиационного поршневого и газотурбинного двигателей возможен в полёте при авторотации. Набегающий поток раскручивает через воздушный винт или турбину вал двигателя, при этом частота вращения вала увеличивается достаточно для обеспечения запуска. Запуск при авторотации является единственным способом запуска двигателя в полёте при отказе системы запуска.

Кирпичная горелка

Чтобы создать горелку из обычных кирпичей, а точнее, из силикатных, использовали простой метод. Брали несколько штук и замачивали их на ночь в дизельном топливе. Силикатные кирпичи имеют много пор, поэтому впитывают много топлива. После такой пропитки кирпичи работают как горелка.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток