Думаю из снимка понятно будет: зачем разрезать покрышку. Действительно, и не гниют они и от солнца-мороза не расползаются. Случайные удары, в отличие от асбоцементного листа им не вредят. Ведь применения резиновым полосам можно найти много. Даже если и не окантовывать, как у меня, грядки. Даже если и не разрезать покрышку на ленту, обручи, полученные с неё, можно использовать как компостный ящик или вертикальную грядку. Да, приходится много слышать, что, мол, вредно-ужасно и всё такое. Не знаю. Но муравьи мои именно около резины устраивают свои летние кладки-инкубаторы где и держат свои куколки. Будь от резины вред — не думаю что они бы так сработали. А коль они не боятся, то и мне как-то не к стати.
Ладно. Этот вопрос каждый решает сам для себя. Но кто решил разрезать покрышку для своих нужд — тем несколько советов:
Начинать разрезать покрышку надо сапожным ножом. Несколько раз по одному и тому-же резу проводим, надавливая на борт, чтоб рез расходился и прорезаем насквозь. Теперь вставляем в разрез хороший нож, заточкой к себе (я сделал спецрезак из полотна промышленной ножовки) и режем движением «вверх-на себя», попутно отгибая отрезаемое в сторону. Разрезать покрышку как режут хлеб — не надо. Вспарывайте резину. И не обязательно ножу быть бритвенно-острым: лёгкая пилообразность заусенцев — только на пользу.
Рекомендую на зиму вывернуть покрышку и дать ей вылежаться. Иначе разрезанная, она станет волной. Нужно убрать корытообразность, что и даст долгое вылёживание обруча. А можно поступить по-другому. Сделать на вывернутой покрышке кучу надрезов.
Резать обручи на ленты можно обычной, маленькой болгаркой. Позаботьтесь только, чтоб ветер был не на соседей, иначе не избежать непереводимой игры слов (на одном из местных диалектов) ибо дело это — вонючее. НО! Резина мило срезается болгаркой, металлокорд тоже ею полосуется и. В общем, разрезать покрышку — дело быстрое, если разок увидеть как. А чтоб было совсем понятно — вот вам ролик, где разделка автопокрышки происходит в режиме реального времени.
- Подводные камни покрышки
- Подвох №1. Материал — резина.
- Подвох №2. Наличие металлического корда и толщина протектора.
- Подвох №3. Кольцо на которое садится шина на металлический диск.
- Подвох №4. Покраска покрышек.
- Подвох №5. Травмы.
- Подвох №6. Энергетические затраты.
- Из всего сказаного выше делаем вывод.
- Частый вопрос: Как разрезать покрышку с металлическим кордом?
- Как разрезать покрышку пополам?
- Чем лучше всего резать резину?
- Чем резать шины для клумбы?
- Как снять покрышку с диска?
- Можно ли болгаркой резать резину?
- Как разрезать покрышку от трактора?
- Каким диском лучше резать резину?
- Чем покрасить шины для цветника?
- Чем лучше всего резать толстую резину?
- Чем можно резать толстую резину?
- Чем можно резать рельсу в домашних условиях?
- Чем разрезать покрышку?
- 📺 Видео
Подводные камни покрышки
При обработке и изготовлении изделий из старой покрышки существуют подводные камни, которые скрыты от глаз, и проявляются только непосредственно в процессе. Этим камням и посвящена эта статья.
Подвох №1. Материал — резина.
Покрышку необходимо жестко закрепить, или хотябы закрепить ту часть которя в данный момент возделывается. В нашем случае разработана оригинальная методика раскройки покрышки. Исходя из этогорезать протектор нужно в первую очередь пока покрышка имеет максимальную жесткость. В случае есть вам необходимо резать протектор и упиреться не вочто, на помощь придет бычная стекляная банка, правда пропилив 5-6 сантиметров банку необходимо передвигать.
Резьба старых и новых покрышек отличается, и при этом результаты т.е. свойства отрезных элементов разние. Для наглядности, если делать лебедя из лысой покрышки то голова лебедя заваливается в перед, а если из почти новой то голова наоборот закидывается назад.
Подвох №2. Наличие металлического корда и толщина протектора.
Металлический корд находится только по всей площади трущейся поверхности. Металлический корд совместно с толщиной самого протектора создает дополнительные трудности при разделки покрышки.
С помощью ножовки по металу резать покрышку очень и очень трудно, а в некоторых местах совершено не возможно.
При обработки основной трущейся поверхности использовать:
- электро лобзик (самый удачный вариант — резина не горит, и хорошо обрабатывается). Опробовав нескоколько лобзиков был удивлен, что не всякий лобзик может пилить покрышку.
- болгарка (в некоторый случаях удобно, но горит резина — много дыма)
Читайте также: Изделия из алюминиевого профиля шины
А вот боковые стороны колеса — режутся легко обычным ножом. Редко, но метко встречаются покрышки вообще без металлического корда — наверно 1 из 40.
Подвох №3. Кольцо на которое садится шина на металлический диск.
Кольцо представляет собой каленный многожильный металлический прут, согнутый в кольцо. Резать ножовкой по металлу нереально, можно но долго. Выход один использовать Балгарку. По-моему правильно называется посадочное кольцо. Многие сразу хотят избавиться от кольца в некоторых случаях жесткость кольца используется в конструировании.
Подвох №4. Покраска покрышек.
Красить колеса можно любой краской. Нитроэмаль быстро сохнет, и позволяет сразу же размещать и пользоваться фигурами. Но так как красить приходится резину, которая при транспортировании деформируется, то и краска трескается и лопается — не зависимо от типа краски. Так как химическая реакция идет постоянно, поэтому цвета блекнут, белое становится с желтым оттенком, поэтому лучше, если есть возможность ежегодно перекрашивать фигуры.
Подвох №5. Травмы.
Так как корд является металлической сеткой, поэтому на срезе образуются металические волоски, которые так и норовят прорезать кожу. Металлическая стружка — не приятная заноза. Особо осторожно с глазами, когда происходит пиление электролобзиком.
Подвох №6. Энергетические затраты.
Хотелось бы сразу предостеречь, но не напугать и не отговорить, о том, что покрышка весит давольно таки не так уж и мало и работа с кордом и металлическим насадочным кольцом подразумевает наличие мужских рук. В среднем колеса 13, 14, 15 радиусов — самые ходовые весят в среднем в интервале от 5 до 8 килограмм, а если посудить что одна раскройка может вестись около 1 часа, то и повертеть колесо придется не раз.
Из всего сказаного выше делаем вывод.
Для обработки, раскройки старой покрышки необходимо:
- рабочий стол, на котором будет вестись раскрой старой покрышки (смотри подвох 1) или хотя бы просто стол;
- ножовка по металлу, электролобзик, дрель, болгарка (смотри подвох 2,3) — обним словом может понадобиться все;
- средства защиты рук ( перчатки ), глаза ( маска, очки ) + все средства защиты необходимые при при работе с электро инструментом.
- настойчивось и терпение, и что не мало важно физическая сила (попробуйте колесо попереворачивать несколько раз)
- Резать легко и просто даже резину Белаза. Купил диск RAGE и поставил на простую ручную циркулярную пилу. Можно и с оригинальной циркулярной пилой RAGE купить, но дешевле купить просто диск, как я и поступил.
- если резать — ПОПЕРЁК — то болгарка и диск по металу.
резал не однократно. диски не сгорали ? только черной гадости летит кругом куча ?
это если быстро.
если болгарки нету — обычная ножовка по металу.
по металу нужна т.к. когда рез поперек покрышки — нужно перерезать металлический корд.
Видеоролик как разрезать покрышку можно посмотретьздесь.
Видео:Как разрезать грузовую покрышку- дела садовыеСкачать
Частый вопрос: Как разрезать покрышку с металлическим кордом?
Видео:Как разрезать покрышку за 1 мин канцелярским ножом!Скачать
Как разрезать покрышку пополам?
Во первых если поперек кордовых проволочных нитей резать сначала нужен нож из рапидовой стали острый но с заусеницами и второй инструмент это болгарка. Вначале прорезаем до корда ножом и потом корд режем болгаркой и потом опять ножом. Вот таким способом можно резать практически любые покрышки.
Видео:Резка покрышек. 3 простых способаСкачать
Чем лучше всего резать резину?
Смачиваем резину водой и режем ножом. Резина при намокании становится скользкой, и лезвие ножа не застрянет и не оплавит резину, тем самым вы получите ровный и качественный разрез без особых усилий. Отрезанный при помощи воды резиновый брусок.
Видео:Чем разрезать покрышку? Как разрезать толстую резину в домашних условиях? Режу колесо, шину!Скачать
Чем резать шины для клумбы?
Для резки резины берут лезвие с обратным зубом из хорошей стали. Если придется резать протектор, делать это лобзиком или тем более ножом, бесполезно. Во всяком случае обычным ножом. Клинки из специальной стали могут резать даже железный корд, но вряд ли кто-то захочет уродовать такой инструмент о старую шину.
Видео:Сабельной ПИЛОЙ пилим ПОКРЫШКИ.Скачать
Как снять покрышку с диска?
Разбортировать диски автомобиля с помощью самодельного станка можно с такой последовательностью:
- снимите колесо и установите его на фланец шиномонтажного станка, зафиксируйте используя хомут;
- узким концом монтировки выведите край резины за пределы диска;
- завершите снятие покрышки, полностью сняв ее с обода;
Видео:Как резать покрышку. Лучший способ!!! Чем резать резину.Скачать
Можно ли болгаркой резать резину?
Резину режут ножом с хорошим лезвием. Болгаркой резину не режут , ибо если диск отлетит в голову,когда рассыпется ,а рассыпаться он может — Вы уже не сможете создавать новые темы…
Видео:как разрезать грузовую шинуСкачать
Как разрезать покрышку от трактора?
Резать с помощью универсального ножа и тяжелого острого ножа, начиная с боковых стенок. Боковые стенки не имеют металлического усиления, только тяжелые армирующие нейлоновые или композитные шнуры, поэтому их можно разрезать ножом или тяжелым универсальным ножом. Ввести кончик ножа в разрез вдоль боковых стенок.
Видео:Чем резать покрышки с металлическим кортом.Скачать
Каким диском лучше резать резину?
Наиболее универсальным считается диск для болгарки по дереву 125 мм, 150 мм и 230 мм. Круг 125 мм удобно использовать, когда необходимо резать металлическую арматуру и прут. Диск для болгарки по дереву 150 мм может не только шлифовать и резать металл, а способен распилить брус или распустить доску.
Видео:Я В ШОКЕ Что полезного в шине #своимируками #шины #самоделки из шинСкачать
Чем покрасить шины для цветника?
Делают это обычно масляными, эмалевыми красками или нитрокрасками, хорошо ложится на чистую резину аэрозольная автомобильная краска. Аэрозольный баллончик позволяет справиться с покраской очень быстро и качественно. Чтобы клумба не перегревалась на солнце, шины покрывают светлой краской, дополняют каким-нибудь узором.
Видео:Как разрезать автопокрышку // Клумба из покрышкиСкачать
Чем лучше всего резать толстую резину?
Конвеерную ленту и толстую резину резал эл. лобзиком, только пилки подобрать с подходящим зубом. Лучше всего сработало на небольшом тираже и кривых кромках.
Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Чем можно резать толстую резину?
Если резина очень толстая и большая по площади — ножовкой с мелким полотном, а чтобы не зажимала полотно — смачивать керосином или соляркой.
Видео:Как разрезать шину от грузовика.Скачать
Чем можно резать рельсу в домашних условиях?
Итак, как разрезать рельсу в этом случае: нужно положить ее края на пару опор и разместить цыганскую (или другую достаточно толстую) швейную иглу на расчетном месте излома и поперек профиля. После чего взять кувалду и ударить в именно в эту точку, только сильно и точно.
Видео:Как разрезать покрышку.Скачать
Чем разрезать покрышку?
Разрезать покрышку дело утомительное и как правило режут покрышки комбинированным способом. Во первых если поперек кордовых проволочных нитей резать сначала нужен нож из рапидовой стали острый но с заусеницами и второй инструмент это болгарка. Вначале прорезаем до корда ножом и потом корд режем болгаркой и потом опять ножом. Вот таким способом можно резать практически любые покрышки. Кроме покрышек от БЕЛЛАЗов и таких же крупных автомобилей.
Я всегда резал с помощью обычного ножа с достаточно жестким лезвием. В местах где нет проволочного корда легко режется если смочить водой или маслом и нож и резину и, растягивая на разрыв чтобы не зажимало, легко режу даже грузовую покрышку. Отверстие (для того чтобы вставить нож) можно пробить мокрым топором, самым углом лезвия, только действовать нужно очень аккуратно и точно, так как шина пружинит и топор отскакивает. Но, пробив отверстие, например в боковой части, можно по кругу вырезать боковину прямо ножом и т. п.
Совет: Если резина очень толстая, растягивать шов удобнее двумя ломами.
Самый простой способ разрезать болгаркой. Идет как по маслу и не требуется никакого усилия. Я так разрезал уже с десяток покрышек. Другой вариант, если вы хотите заняться художественной резкой. В таком случае вам понадобится дополнительно хороший острый нож, чтобы резать кривой линией. Но покрышка жесткая и одному придется постараться. Если вы режете ножом, то уже резаную часть вам нужно распирать. В противном случае нож будет зажимать. Так сантиметр за сантиметром разрезая и распирая у вас все получится.
Поскольку никаких уточнений автор вопрос не приводит, можно предположить, что речь идет о самом распространенном виде покрышек (шин) — автомобильной.
Поскольку назначением покрышки является постоянный контакт с дорожным покрытием, она изначально планируется достаточно прочной. Для дополнительной прочности в резиновый материал «внедрены» металлические элементы — корд.
Легче резать покрышку вдоль. Как раз по направлению кордов. Для такого разреза потребуется острый нож и физическая сила. Использование ножа самый «чистый» способ — мусора будет немного.
Для изготовления фигурных разрезов или в случае постановки специфических целей потребуются иные инструменты. Например, если Вам требуется не банальная клумба, а сложная скульптура из автомобильных покрышек.
Одним из самых распространенных вариантов является использование болгарки. В случае использования этого инструмента лучше проводить работы на открытом месте — будет шумно и пыльно.
Другой вариант — использование электролобзика.
Смотря от какого транспорта эта покрышка (второе название шина), к примеру покрышку колеса велосипеда (или покрышку от легкового автомобиля), можно и сапожным ножом разрезать
Если остановитесь на сапожном ноже, то нож, предварительно, лучше заточить, это главный показатель, нож должен быть острым.
Если у покрышки есть металлический корд, то лучше использовать болгарку (УШМ), при резки обороты выставляем средние и резать лучше на улице, пыли (резиновой) будет много.
К болгарки нужен круг по металлу, УШМ желательно использовать, с регулятором оборотов.
Покрышку можно отрезать и ножовкой по металлу и ножницами по металлу.
Если резка покрышек производится в промышленных масштабах (большой объём), то лучше приобрести станок для резки шин,
Разрезав покрышку, резиновую полосу вполне можно использовать, например — для формирования «заборчика» для грядок, который не гниет и не расползается, никакие удары ему не вредят. да много чего можно рачительному хозяину сделать, нужно только знать — чем резать старые покрышки? Пройдемся по разным способам:
Сапожный нож. Он хорош для обозначения разрезов и для начальной стадии работ. Далее нужно врать хороший большой нож и резать по направлению заточенной частью на себя/вверх. Только нужно не резать в обычном понимании, а производить вспарывающие движения.
Болгарка. Режет довольно таки неплохо, вместе с металлокордом. Единственно, о чем нужно позаботиться, так это о том, чтобы ветер не был в соседскую сторону (уж больно вонючим будет процесс разрезания).
Применять электролобзик тоже можно (притом, что не горит резина, так и обработка идет хорошо), но не всякая его модель справится с покрышкой.
Еще нужен стол для разделки, перчатки, защитные очки.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Как сделать отверстие в покрышке для канализационной трубы!Скачать
как резать шинуСкачать
Как разрезать покрышку.Скачать
Manual tool for splitting tireСкачать
Как и чем, разрезать покрышку.Скачать
Как вырезать грузовую покрышкуСкачать
Как разрезать покрышку,Скачать