Чем шире шина тем больше тормозной путь

Чем шире шина тем больше тормозной путь

Автомобилисты часто спорят, какие шины лучше: широкие или узкие. Ведь от ширины зависит управляемость и курсовая устойчивость автомобиля, сцепные свойства покрышки.

Широкие низкие автопокрышки смотрятся эффектно и отличаются практичностью. Узкие показывают стабильное поведение на мокрой дороге и преимущественно используются зимой.

Но как узнать, резина узкая или широкая? Для этого необходимо обратить внимание на маркировку, которая наносится на боковую часть покрышки.

Стандартная маркировка выглядит ‘195/65 R 14 91V’ и расшифровывается так:

  • 195 – ширина покрышки при нормальном давлении в соответствии с рекомендациями производителя. Измеряется в миллиметрах.
  • 65 – цифра указывает на профиль резины. Измеряется в процентном соотношении высоты профиля от ширины резины.
  • R – маркер указывает на конструкцию шины. R – радиальная резина.
  • 14 – диаметр колесного диска. Измеряется в дюймах.
  • 91 – индекс нагрузки на покрышку. Чем меньше цифра, тем меньший вес способно выдержать колесо.
  • V – маркер обозначает максимально допустимую скорость для шины.

Ширина шины – расстояние между боковыми частями покрышки от края до края. При этом давление в покрышке должно быть оптимальным.

Для обеспечения безопасного и комфортного вождения ширина профиля не должна превышать ширину обода на 30%. Это необходимо учитывать, если вы решили поставить резину шире, чем рекомендовано производителем.

Важно . При установке слишком широкой резины происходит ее саморазбортировка. Во время резкого поворота такая покрышка может порезаться о собственный диск.

Можно ли поставить шины шире, если это не предусмотрено производителем? В этом случае нет. Устанавливают только рекомендованные модели / размеры резины. В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны максимальные и минимальные значения. Самая большая цифра – это максимально допустимая ширина, а самая маленькая – минимально допустимая ширина.

На что способна повлиять ширина покрышки:

  • Летом широкая резина предпочтительнее узкой. Такие покрышки подходят для агрессивной активной езды на повышенных скоростях. Широкие шины лучше тем, что препятствуют пробуксовке колес во время старта. Они также меньше нагреваются при скоростной езде. Если вы предпочитаете спокойный стиль вождения, не делаете резких перестроений на скорости, устанавливайте стандартную резину.
  • Узкие шины покажут себя лучше широких в зимний сезон. Такие покрышки легко преодолеют замерзшую колею, прорежут себе путь по снегу. Узкая резина также позволяет снизить расход топлива.

Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать

Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбрать

Узкие и широкие шины: отличия

Чем шире шина тем больше тормозной путь

От ширины покрышки зависит уровень комфорта, безопасность, управляемость автомобилем, а также его внешний вид.

Широкие покрышки увеличивают сопротивление качению, что приводит к большему расходу топлива. Если говорить о том, какие шины лучше шире или уже в плане эстетики. То тут выигрывает широкая резина. Она смотрится презентабельно, сразу меняет восприятие автомобиля.

Отличия кроются и в стоимости. Узкие покрышки стоят дешевле. Они популярнее. Узкая высокопрофильная резина выпускается в большом количестве, что и снижает ценник. А вот низкопрофильные широкие покрышки подойдут не для каждого автомобиля.

Плюсы и минусы широкой резины

Чем шире шина тем больше тормозной путь

  • Положительно влияют на разгон автомобиля. Препятствуют пробуксовке при резком старте.
  • Обеспечивают эффективное торможение на сухом и мокром асфальте.
  • Повышают курсовую устойчивость, маневренность машины на резких поворотах.
  • Идеально подходят для езды в условиях грунтовых дорог и бездорожья.
  • Смотрятся солидно, улучшают внешний вид машины.

Читайте также: Хонда фит ария размер шин

Для быстрой загородной езды по трассе широкая резина будет предпочтительнее. Но при такой эксплуатации увеличивается риск аквапланирования.

  • Низкое сопротивление скольжению на мокрой дороге – риск эффекта аквапланирования.
  • Большой вес.
  • Высокая стоимость.

Плюсы и минусы узких покрышек

Чем шире шина тем больше тормозной путь

На зиму следует выбирать узкую резину, которая показывает стабильные тягово-сцепные свойства по сравнению с широкими покрышками. Такие шины обеспечивают высокое поверхностное давление на дорогу, устойчиво проходят снежную колею, справляются с отводом воды и объемных масс талого снега.

Узкие покрышки подходят и для тех, кто часто ездит за город, не увлекается скоростной ездой. Для малометражных автомобилей также предпочтительнее этот вид резины.

  • Сокращенный расход топлива.
  • Устойчивость к аквапланированию.
  • Эффективный отвод воды и грязи от пятна контакта.
  • Хорошая проходимость по снегу и льду.
  • Не подходят для экстремальной езды.
  • Перегреваются при движении на высокой скорости.
  • Требует максимальной аккуратности при вхождении в крутой поворот.

Видео:Широкие шины | Преимущества и недостаткиСкачать

Широкие шины |  Преимущества и недостатки

Подведем итог

Если вы затрудняетесь с выбором, опытные специалисты всегда помогут правильно подобрать модель покрышек для вашего автомобиля.

Видео:Новые VS Старые ШИНЫ! Сравниваем тормозной путь 100-0 у Skoda Octavia A7! #proAutoTVСкачать

Новые VS Старые ШИНЫ! Сравниваем тормозной путь 100-0 у Skoda Octavia A7! #proAutoTV

почему ширина покрышки влияет на эффективность торможения?

Чем шире шина тем больше тормозной путь

Пятно контакта больше. Ширина покрышки вообще влияет на управляемость и держак машины на трассе.

Чем шире шина тем больше тормозной путь

Больше площадь, больше давление на поверхность, трение выше.

Чем шире шина тем больше тормозной путь

Поправка, к трению это не имеет отношене.

Чем шире шина тем больше тормозной путь

И больше сопротивление при езде — топлива больше потратишь.

у меня безтопливный транспорт)

> Больше площадь, больше давление на поверхность, трение выше.

а как связаны площадь и трение?

алсо, как связаны трение в пятне и торможение? ведь торможение в идеаде происходит из-за того, что колодки с диском нагреваются.

> И больше сопротивление при езде — топлива больше потратишь.

ну и таки да, про накат я всё понимаю и здесь не про это.

> у меня безтопливный транспорт)

велосипед он бестопливный, зато я топливный

Чем шире шина тем больше тормозной путь

если у тебя велосипед — то спешу тебя огорчить. Смазывать подшипники и цепь надо точно также как и на автомобиле. А коньяк и водочка горят почти также хорошо как и бензин. Так что ты тоже ездишь на горючем (хотя и другие негорючие виды топлива, я надеюсь, ты тоже используешь). ?

Чем шире шина тем больше тормозной путь

пдц. модеры потрите эту срамоту.
ТС — неуч, ответившие на вопрос. ну не знаю, больны синдромом одиночества или дрочат на похвалу идиота? выберите лучшее.

> Смазывать подшипники и цепь надо точно также как и на автомобиле.

ну так это не топливо. т.к. топливо (коньяк или водочка) потребляю я, а не моё ТС, то ТС вполне себе бестопливное. и это вам не http://ru-patent.info/21/30-34/2133074.html

по теме есть что? на вопрос так и не ответили.

трамваи вон тоже бестопливные. и электромобили.

Чем шире шина тем больше тормозной путь

ты головой ударился?
это 5-й класс школьного курса физики. выходит что тебе 10 лет?

Чем шире шина тем больше тормозной путь

>колодки с диском нагреваются

Шины с асфальтом тоже нагреваются. Сцепление резины с асфальтом зависит от температуры. Широкие шины не перегреваются при резком торможении, поэтому и работают лучше. Само собой, заметно это становится только при торможении типа «тапка в пол». Аналогично при разгоне и в поворотах, поэтому на спортивных машинах такие шины уместны, а на бытовых помойках только лишние кочки ловить.

Читайте также: Какая самая лучшая зимняя шипованная шина

Чем шире шина тем больше тормозной путь

Кислород с глюкозой жрать. пережог будет. ?

> это 5-й класс школьного курса физики. выходит что тебе 10 лет?

покажи пальцем, где это в школьной физике рассматривается? в школьной физике твердят, что трение не зависит от площади.

Чем шире шина тем больше тормозной путь

Тут скорее топливом будет кислород — окислительное фосфориллирование и глюкоза — гликолитический путь.

> Сцепление резины с асфальтом зависит от температуры. Широкие шины не перегреваются при резком торможении, поэтому и работают лучше. Само собой, заметно это становится только при торможении типа «тапка в пол». Аналогично при разгоне и в поворотах, поэтому на спортивных машинах такие шины уместны, а на бытовых помойках только лишние кочки ловить.

вот именно, что ширина резины теоретически должна влиять на что-то только в юзе

по факту же и без юза ширина резины влияет на эффективность торможения. и мне непонятно, почему.

Чем шире шина тем больше тормозной путь

На обледеневшей дороге юз начинается гораздо раньше.

пока в голову приходит лишь такая штука:

накат у широкой резины хуже, т.к. больше областей, где она деформируется из выпуклой фигни в плоское пятно, соответственно потери энергии при этом больше. поэтому и тормозной путь меньше. но как-то не верится, что тут только в этом дело.

> На обледеневшей дороге юз начинается гораздо раньше.

ясен пень, для этого и придумали шиповку, ведь там трение качения меньше, но при чём здесь вопрос из топика?

Чем шире шина тем больше тормозной путь

Вот кстати, нашел данные по обороту АТФ у человека.

40 кг/сутки — в покое. и до 0,5 кг/минута — при нагрузке.

Предстваляете себе скорости оборота циклов?! Во сколько раз может ускоряться! Данные — Страйер, 2-й том, 2-е издание.

Чем шире шина тем больше тормозной путь

А если ты имеешь в виду велосипед, то при торможении ты его слегка наклоняешь и начинаешь ехать на боковых грунтозацепах, если шина широкая, то есть резко повышаешь трение.

«боковые грунтозацепы» это мощно сказано :). ты говоришь о полусликах, но сабжевый вопрос относится и к сликам, причём не только велосипедным, но и автомобильным.

Чем шире шина тем больше тормозной путь

Ох. вот не надо наклонять. Вообще тормозить нужно до входа в поворот. В самом повороте тормозить только в экстренных случаях ну типа больше никак, и очень осторожно.

Ещё как надо. Тормозить юзом более безопасно для сохранения жизненно — важных частей тела и органов. А с пассажиром на раме — единственно правильный способ.

чего? торможение юзом — принципиально самое неэффективное и опасное торможение

Чем шире шина тем больше тормозной путь

в школьной физике твердят, что трение не зависит от площади.

и что из этого тебе не понятно

> чего? торможение юзом — принципиально самое неэффективное и опасное торможение

О да. Лететь вперёд головой, а не колёсами куда безопасней. Я сейчас не о тормозном путе, а о возможнх увечиях. Толку от того, что велосипед после торможения встал как вкоманный, если ты сам продолжаешь движение.

Чем шире шина тем больше тормозной путь

Ппц. вот если б я не знал твой стиль троллинга.

Знаешь, не хочу шутить на эту тему. Сам откатал достаточно. Причем на разных велосипедах. В повороты на скорости конечно наклоном можно входить, но тормозить при этом — ССЗБ. Тормозить нужно до входа в поворот.

Читайте также: Кто изобрел первую пневматическую автомобильную шину

> и что из этого тебе не понятно

да то что в реальной жизни на более широкой резине тормозной путь уменьшается

Чем шире шина тем больше тормозной путь

С точки зрения тормозного пути — да. Юзом получается больше.

Чем шире шина тем больше тормозной путь

результаты тестов сюда, а не пердёж. если нет результатов, то ты «болтун» и «глупец». идёт?

> О да. Лететь вперёд головой, а не колёсами куда безопасней. Я сейчас не о тормозном путе, а о возможнх увечиях. Толку от того, что велосипед после торможения встал как вкоманный, если ты сам продолжаешь движение.

тогда уж лучше вообще не тормозить, так точно не улетишь.

и вообще, заблокировав колесо (да ещё и в повороте) улететь гораздо проще.

> Тормозить нужно до входа в поворот.

Мы вообще-то говорим об ЭКСТРЕННОМ торможении, нет? ?

>>накат у широкой резины хуже

man внутренние деформации покрышки/покрышки+камеры

> Мы вообще-то говорим об ЭКСТРЕННОМ торможении, нет? ?

http://forum.velomania.ru/showpost.php?p=1127656&postcount=244 — товарищ проехал юзом 6 метров, после чего менее чем за метр остановился стоппи

вообще, судя по твоим сообщениям, ты на двухколёсном транспорте не ездил никогда.

Чем шире шина тем больше тормозной путь

ты утверждаешь, что у более широких покрышек накат выше или что?

Чем шире шина тем больше тормозной путь

Это надо очень умудриться. Нет, конечно, это возможно. Поэтому, собственно и нужно осторожней. ABS тут только твоя голова. Нужно тренировать и выдежку (свой характер) и навык вождения.

На больших скоростях, если хочешь достичь максимум эффекта от тормозов, сжимаешь с задержкой в доли секунды сначала задний тормоз, потом передний. Постепенно доводишь усилие до грани блокирования колес, но не блокируешь. Если сжать только задний — занесет, а на больших скоростях просто потаскает по дороге. Если только передний — можно и через руль.

да, надо было сразу ему про ABS сказать, по его логике ABS не нужно.

> Если только передний — можно и через руль.

но если навык хорош, то эффективнее, конечно, стоппи.

Чем шире шина тем больше тормозной путь

по первому линку все в пределах погрешностей.
по-второму. извини, если я нечаяно допускаю колкость в сторону инвалида, но ты или тупой или слепой и не увидел что там разные покрышки в тесте(а это разные материалы, технология изготовления и коэф. трения)

Чем шире шина тем больше тормозной путь

для шин одного радиуса, более широкая имеет меньшую силу сопротивления качению. тебе и это объяснять или ты через год сам учебник за 5-й класс откроешь?

> товарищ проехал юзом 6 метров, после чего менее чем за метр остановился стоппи

И что? Как намеренные товарищем метры защитят его тушку от столкновения с препятствием? ?

Разбери лучше случаи аварии с участием велосипедистов и проанализируй в каких случаях они гибнут чаще всего. Станет понятно, что размер — не главное.

Чем шире шина тем больше тормозной путь

+ раз уж зашла речь, то еще у клещевых, ободных тормозов есть неприятная особенность — на больших скоростях они схватывают оч. интересно — до определенной силы сжатия, тормозного эффекта 0 ну или почти 0, а потом ка-а-ак заблокируют колеса. А если еще и обода мокрые.

В общем, это надо не один десяток часов отъездить, чтобы понять такие тонкости.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📹 Видео

    Автосеть - Тест летних и зимних шинСкачать

    Автосеть - Тест летних и зимних шин

    Торможение на сухом асфальте: летние и зимние шиныСкачать

    Торможение на сухом асфальте: летние и зимние шины

    Размер шин: узкие против широких зимойСкачать

    Размер шин: узкие против широких зимой

    Результаты ТЕСТА ШИН разной ширины на разных покрытияхСкачать

    Результаты ТЕСТА ШИН разной ширины на разных покрытиях

    Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать

    Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !

    Можно ли поставить шину шире диска?! Что будет если поставить шину шире диска?Скачать

    Можно ли поставить шину шире диска?! Что будет если поставить шину шире диска?

    УПРАВЛЯЕМОСТЬ АВТО И ШИРИНА ШИНСкачать

    УПРАВЛЯЕМОСТЬ АВТО И ШИРИНА ШИН

    ПОКУПКА ШИН | ВЛИЯНИЕ РИСУНКА ПРОТЕКТОРА НА ТОРМОЗНОЙ ПУТЬСкачать

    ПОКУПКА ШИН | ВЛИЯНИЕ РИСУНКА ПРОТЕКТОРА  НА ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ

    Эксперимент ГАИ: тормозной путь машины с зимней и летней резинойСкачать

    Эксперимент ГАИ: тормозной путь машины с зимней и летней резиной

    На сколько больше тормозной путь на летней резине, чем на зимней?Скачать

    На сколько больше тормозной путь на летней резине, чем на зимней?

    Эксперимент - тормозной путь | 50 км/час, 100 км/час, 150 км/часСкачать

    Эксперимент - тормозной путь | 50 км/час, 100 км/час, 150 км/час

    Что лучше зимой широкие или узкие шины? ▶️ Торможение и разгон на льду и снегу.Скачать

    Что лучше зимой широкие или узкие шины? ▶️ Торможение и разгон на льду и снегу.

    Разница тормозного пути шин M+S и шиповСкачать

    Разница тормозного пути шин M+S и шипов

    АБВГДейка №11 – Как глубина протектора шин влияет на тормозной путь?Скачать

    АБВГДейка №11 – Как глубина протектора шин влияет на тормозной путь?

    Широкие и узкие шины | Преимущества и недостатки | Отвечаем на вопросы подписчиковСкачать

    Широкие и узкие шины |  Преимущества и недостатки | Отвечаем на вопросы подписчиков

    Тестируем зимние шины #1 . Измеряем тормозной путь с 80 км/чСкачать

    Тестируем зимние шины #1 . Измеряем тормозной путь с 80 км/ч

    Шины с минимальным тормозным путем Как протектор шин влияет на тормозной путь #short #shortsСкачать

    Шины с минимальным тормозным путем Как протектор шин влияет на тормозной путь #short #shorts
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток