- Чем следует пользоваться для изъятия из шины посторонних предметов
- Чем следует пользоваться для изъятия из шины посторонних предметов
- 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
- 2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
- 3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
- 4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
- 5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
- 💡 Видео
Видео:Зачем WD-40 наносят на номера автомобиля? Я в Шоке!!!Скачать
Чем следует пользоваться для изъятия из шины посторонних предметов
Требования охраны труда при выполнении шиномонтажных работ
209. Демонтаж и монтаж шин должны осуществляться на участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом.
210. Перед снятием колес транспортное средство должно быть вывешено с помощью подъемного механизма или на специальном подъемнике.
В случае использования подъемного механизма под неподнимаемые колеса необходимо подложить специальные упоры (башмаки), а под вывешенную часть транспортного средства — специальную подставку (козелок).
211. Операции по снятию, перемещению и постановке колес грузового транспортного средства (прицепа, полуприцепа) и автобуса должны быть механизированы.
212. Перед демонтажем шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного устройства.
Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо производить с применением монтажного инструмента.
213. Перед монтажом шины должна быть проверена исправность бортового и замочного кольца. Замочное кольцо должно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.
214. В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца при накачке шины необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины и исправить положение кольца.
215. Накачивание и подкачивание снятых с транспортного средства шин должны выполняться в специально отведенных для этой цели местах с использованием предохранительных устройств, препятствующих вылету колец.
216. Во время работы на стенде для демонтажа и монтажа шин редуктор должен быть закрыт кожухом.
217. Для осмотра внутренней поверхности шины необходимо применять спредер (расширитель).
218. Для изъятия из шины посторонних предметов следует использовать специальный инструмент (клещи).
1) выбивать диск кувалдой (молотком);
2) монтировать шины на диски колес, не соответствующие размеру шин;
3) во время накачивания шины сжатым воздухом с использованием компрессора ударять по замочному кольцу молотком или кувалдой;
4) накачивать шину свыше установленной организацией-изготовителем нормы давления воздуха;
5) применять при монтаже шин неисправные и заржавевшие замочные и бортовые кольца, ободы и диски колес;
6) использовать отвертки, шило или нож для изъятия из шины посторонних предметов.
Видео:НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ НАБОР ДЛЯ РЕМОНТА ШИН ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕОСкачать
Чем следует пользоваться для изъятия из шины посторонних предметов
Настоящая инструкция по охране труда для шиномонтажника доступна для бесплатного просмотра и скачивания.
Видео:Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутомСкачать
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1. К самостоятельной работе в качестве шиномонтажника допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие теоретическое и практическое обучение, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обученные безопасным методам и приемам работы, прошедшие стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, а также обучение правилам пожарной безопасности и проверку знаний правил пожарной безопасности в объеме должностных обязанностей.
1.2. Шиномонтажник обязан:
— знать и соблюдать требования настоящей инструкции, правила и нормы охраны труда и производственной санитарии, правила и нормы по охране окружающей среды, правила внутреннего трудового распорядка;
— соблюдать правила поведения на территории предприятия, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях;
— заботиться о личной безопасности и личном здоровье;
— выполнять требования пожаро- и взрывобезопасности, знать сигналы оповещения о пожаре, порядок действий при нем, места расположения средств пожаротушения и уметь пользоваться ими;
— знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;
— знать порядок действий в случае возникновения чрезвычайных происшествий;
— знать устройство, принцип работы, правила эксплуатации и обслуживания применяемого оборудования;
— знать нормативные и методические материалы по вопросам шиномонтажных работ.
1.3. Шиномонтажник должен проходить:
— повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже 1 раза в 3 месяца;
— периодический медицинский осмотр в соответствии с действующим законодательством РФ;
— очередную проверку знаний требований охраны труда не реже 1 раза в год.
1.4. Шиномонтажник, направленный для участия в несвойственных его профессии работах, должен пройти целевой инструктаж по безопасному выполнению предстоящих работ.
1.5. Шиномонтажнику запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями и оборудованием, безопасному обращению с которым он не обучен.
1.6. Шиномонтажник обязан выполнять только ту работу, которая поручена непосредственным руководителем работ. Не допускается поручать свою работу другим работникам и допускать на рабочее место посторонних лиц.
1.7. В процессе работы на шиномонтажника возможно негативное воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов:
— движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования;
— пониженная или повышенная температура воздуха рабочей зоны;
— ударная волна и разлетающиеся осколки (например, при разрыве сосуда, работающего под давлением);
— струя сжатого воздуха, истекающая с большой скоростью из трубопровода или баллона со сжатым воздухом;
— повышенная запыленность воздуха в рабочей зоне;
— повышенный уровень шума (например, при работе компрессора или заполнении колеса сжатым воздухом);
— повышенная вибрация (например, при работе с гайковёртом);
— острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхностях оборудования, приспособлений, инструмента;
— физические перегрузки (например, при перемещении тяжелых автомобильных колес);
— движущиеся машины, механизмы и их части;
— электрический ток, путь которого в случае замыкания может пройти через тело человека.
1.8. Шиномонтажник должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими Нормами выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ), разработанными на основании Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.
1.9. Выдаваемые специальная одежда, специальная обувь и другие СИЗ должны соответствовать характеру и условиям работы, обеспечивать безопасность труда, иметь сертификат соответствия или декларацию.
1.10. Средства индивидуальной защиты, на которые не имеется технической документации, а также с истекшим сроком годности к применению не допускаются.
1.11. Использовать спецодежду и другие СИЗ для других, нежели основная работа, целей запрещается.
1.12. При работе совместно с другими работниками необходимо согласовы¬вать свои взаимные действия.
1.13. Во время работы не отвлекаться на посторонние дела и разговоры и не отвлекать других работников.
1.14. Шиномонтажник должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить и отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.
1.15. Запрещается употребление спиртных напитков и появление на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения.
1.16. Шиномонтажник обязан немедленно извещать своего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления), а также обо всех замеченных неисправностях оборудования, устройств.
1.17. Требования настоящей инструкции по охране труда являются обязательными для шиномонтажника. Невыполнение этих требований рассматривается как нарушение трудовой дисциплины и влечет ответственность согласно действующему законодательству РФ.
Читайте также: Can шина форд эскейп
Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Проверить исправность спецодежды, спецобуви и других СИЗ на отсутствие внешних повреждений, надеть исправные СИЗ, соответствующие выполняемой работе Спецодежда должна быть застегнута. Волосы убрать под головной убор. Запрещается держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы.
2.2. Снять обручальные кольца и другие ювелирные украшения. Обувь должна быть закрытой. Запрещается надевать сандалии, шлепанцы и другую подобную обувь.
2.3. Получить задание у непосредственного руководителя, при необходимости пройти инструктаж.
2.4. Осмотреть рабочее место, убрать все, что может помешать работе или создать дополнительную опасность.
2.5. Проверить исправность и техническое состояние шиномонтажного станка, инструмента и приспособлений, которые будут использоваться в работе.
2.6. Проверить наличие и качество крепления заземляющей шины шиномонтажного станка, привода компрессора и другого электрооборудования.
2.7. Проверить наличие защитных ограждений, исправность электрической проводки, местной вытяжной вентиляции.
2.8. Работник должен лично убедиться в том, что все меры, необходимые для обеспечения безопасности выполнены.
2.9. При обнаружении каких-либо неисправностей сообщить об этом своему непосредственному руководителю и до их устранения к работе не приступать.
Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, иным документам, регламентирующим вопросы дисциплины труда.
3.2. Выполнять только ту работу, по которой пройдено обучение, получен инструктаж по охране труда и к которой допущен лицом, ответственным за безопасное выполнение работ.
3.3. Не допускать к своей работе необученных и посторонних лиц.
3.4. Работать в установленной спецодежде, спецобуви, правильно применять средства индивидуальной защиты.
3.5. Выполнять требования безопасности, изложенные в эксплуатационной документации завода-изготовителя оборудования.
3.6. Установку, снятие и перемещение по шиномонтажному участку тяжелых автомобильных колес и шин следует производить с помощью грузоподъемных машин либо средств малой механизации.
3.7. Предельно допустимые нормы разового подъема тяжестей: мужчинами – не более 50 кг; женщинами – не более 15 кг.
3.8. Перед снятием колес транспортное средство должно быть вывешено с помощью подъемного механизма (домкрата) или на специальном подъёмнике.
3.9. В случае использования подъемного механизма под не поднимаемые колеса необходимо подложить специальные упоры (башмаки), а под вывешенную часть транспортного средства – специальную подставку (козелок).
3.10. При перемещении колес и шин с помощью грузоподъемной машины масса груза не должна превышать паспортную грузоподъемность машины.
3.11. При перемещении колес и шин на тележке необходимо соблюдать следующие требования:
— колеса и шины на платформе тележки размещается равномерно и занимают устойчивое положение, исключающее их падение при передвижении;
— борта тележки, оборудованной откидными бортами, находятся в закрытом состоянии;
— скорость движения как груженой, так и порожней ручной тележки не превышает 5 км/ч;
— прилагаемое работником усилие не превышает 15 кг;
— при перемещении колес и шин по наклонному полу вниз работник находится сзади тележки.
3.12. Перемещать груз, превышающий предельную грузоподъемность тележки, запрещается.
3.13. Перед демонтажом шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде или с помощью съёмного устройства.
3.14. Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо производить с применением монтажного инструмента.
3.15. При снятии края покрышки с диска с помощью рабочей лопатки следует быть осторожным, чтобы пальцы рук не попали между лопаткой и покрышкой.
3.16. Перед каждым нажатием ножной педали нужно убедиться в том, что перемещение рабочих частей станка не представляет опасности для работника.
3.17. При пользовании монтажной лопаткой необходимо прочно и уверенно удерживать ее в руках для предупреждения возможности травмирования рук.
3.18. Для осмотра внутренней поверхности покрышки необходимо применять спредер (расширитель).
3.19. Перед монтажом шины на диск необходимо тщательно осмотреть ее, удалить врезавшиеся в протектор мелкие камни и другие твердые предметы. Для изъятия из шины посторонних предметов следует использовать специальный инструмент (клещи).
3.20. Перед монтажом шины следует проверить состояние диска. Монтировать шину на диск, покрытый ржавчиной или имеющий вмятины, трещины и заусенцы запрещается.
3.21. Перед монтажом шины должна быть проверена исправность бортового и замочного кольца. Замочное кольцо должно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.
3.22. Перед тем как начать накачивание шины необходимо убедиться в том, что диск колеса зажат на поворотном столе изнутри.
3.23. В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца при накачке шины необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины и исправить положение кольца.
3.24. Накачивание и подкачивание снятых с транспортного средства шин, должны выполняться в специально отведенных для этой цели местах с использованием предохранительных устройств, препятствующих вылету колец (клетка, вилка, лопатка, «паук»).
3.25. Для контроля величины давления воздуха во время накачивания шины, следует пользоваться манометром.
3.26. Редуктор на станке для демонтажа и монтажа шин во время работы должен быть закрыт кожухом.
3.27. Шиномонтажнику запрещается:
— выбивать диск кувалдой (молотком);
— монтировать шины на диски колес, не соответствующие размеру шин;
— во время накачивания шины сжатым воздухом с использованием компрессора ударять по замочному кольцу молотком или кувалдой;
— во время накачивания шины воздухом нельзя исправлять ее положение на диске постукиванием с помощью молотка либо кувалды.
— накачивать шину свыше установленной организацией-изготовителем нормы давления воздуха;
— применять при монтаже шин неисправные и заржавевшие замочные и бортовые кольца, ободы и диски колес;
— использовать отвертки, шило или нож для изъятия из шины посторонних предметов.
— допускать к работе на шиномонтажном станке посторонних лиц, не имеющих на это права;
— использовать шиномонтажный станок не по назначению, предусмотренному технической документацией фирмы-изготовителя.
3.28. Не использовать для сидения случайные предметы (ящики, коробки и т. п.), оборудование и приспособления.
3.29. Соблюдать правила поведения на территории предприятия, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях.
3.30. Не принимать пищу на рабочем месте.
3.31. В случае плохого самочувствия прекратить работу, поставить в известность своего руководителя и обратиться к врачу.
Читайте также: Шина медная 30х10 abb
Видео:Секрет УСТАНОВКИ ЖГУТа В ШИНУ о котором многие ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯСкачать
4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. В случае обнаружения нарушений требований охраны труда, которые создают угрозу здоровью или личной безопасности, работник должен обратиться к непосредственному руководителю и сообщить ему об этом; до устранения угрозы следует прекратить работу и покинуть опасную зону.
4.2. При обнаружении в процессе работы каких-либо неисправностей оборудования, появлении подозрительных шумов, треска, скрежета и других признаков неисправности оборудования, неисправностей средств индивидуальной защиты, систем обеспечения безопасности работ, применяемого инвентаря, инструмента работу следует немедленно прекратить и сообщить об этом своему непосредственному руководителю. Продолжать работу с использованием неисправных средств, инвентаря, инструмента или оборудования не разрешается.
4.3. При обнаружении на металлических частях оборудования напряжения (ощущение действия электротока) необходимо отключить оборудование от сети и доложить своему руководителю.
4.4. При обнаружении дыма и возникновении пожара немедленно объявить пожарную тревогу, принять меры к ликвидации пожара с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения, поставить в известность своего руководителя. При необходимости вызвать пожарную бригаду по телефону 101 или 112.
4.5. В условиях задымления и наличия огня в помещении передвигаться вдоль стен, согнувшись или ползком; для облегчения дыхания рот и нос прикрыть платком (тканью), смоченной водой; через пламя передвигаться, накрывшись с головой верхней одеждой или покрывалом, по возможности облиться водой, загоревшуюся одежду сорвать или погасить.
4.6. При несчастном случае немедленно освободить пострадавшего от действия травмирующего фактора, соблюдая собственную безопасность, оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или 112. По возможности сохранить обстановку, при которой произошел несчастный случай, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих, для проведения расследования причин возникновения несчастного случая, или зафиксировать на фото или видео. Сообщить своему руководителю и специалисту по охране труда.
4.7. В случае ухудшения самочувствия, появления рези в глазах, резком ухудшении видимости – невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появлении боли в пальцах и кистях рук, усилении сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о произошедшем своему руководителю и обратиться в медицинское учреждение.
Читайте также: Шина септальная внутриносовая шина интраназальный сплинт 68х25х1 2
Видео:Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать
5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. Выключить и отключить от электросети станок для шиномонтажных работ, электроинструмент и другое используемое в работе оборудование.
5.2. Привести в порядок на рабочее место, инвентарь, освободить проходы, эвакуационные выходы.
5.3. Ручной инструмент, приспособления очистить и убрать в отведенное для хранения место.
5.4. Снять спецодежду и другие СИЗ, осмотреть привести в порядок и убрать в специально отведенное место.
5.5. Вымыть руки, лицо с мылом, по возможности принять душ.
5.6. Сообщить своему руководителю обо всех нарушениях и замечаниях, выявленных в процессе работы, и принятых мерах по их устранению.
Скачать Инструкцию
Благодарим Сергея за предоставленную инструкцию! =)
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
источники:💡 Видео
Быстрый ремонт шины, Китайские резиновые саморезы.Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Что нужно знать, прежде чем клевать на TreadwearСкачать
Грибок в руках у профи. Как правильно отремонтировать прокол протектора на легковой шине.Скачать
ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕСкачать
Чтобы не повредить колёса нужно это знать. Шины прослужат дольше.Скачать
Вся правда о жгутах TECH - ремонтируем шины правильно! Технология и качество. Надежность и правда.Скачать
Какая твердость по ШОРУ у автошины? Как сделать шину мягче? Обучение для специалистов шиномонтажа.Скачать
Хранение шин. 3 основных правила.Скачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Полный гид по ротации колёс: схемы для разных приводов и рисунков протектораСкачать
5 случаев когда WD-40 может навредить. Почему нельзя использовать WD40 везде? Практичные советы.Скачать
Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей. Резинокорд - это главная ошибка.Скачать