Чем смазать кислородный редуктор

Использование смазочных материалов при эксплуатации газового оборудования позволяет не только повысить срок эксплуатации деталей, но и предотвратить аварии на производстве.

Видео:Новый кислородный редуктор СССР-Интрига? Меняю все редуктора! Почему?Скачать

Новый кислородный редуктор СССР-Интрига? Меняю все редуктора! Почему?

Где используются

Промышленное газовое оборудование объединяет устройства, предназначенные для транспортировки и хранения, переработки и распределения газа. Основные составляющие комплекса — трубопроводная арматура, газорегулирующие установки, регуляторы давления, предохранительные клапаны, газоанализаторы, устройства учета газорасхода, котельные установки. Для смазывания вращающихся элементов оборудования используются уплотнительные смазки. Они являются одной из разновидностей пластичных смазок. В отличие от масел, такие составы включают загустители и присадки, усиливающие свойства субстанции. Густой состав смазок сводит к минимуму трения в подшипниках качения, шарнирных, цепных и винтовых механизмах.

Чем смазать кислородный редуктор

Пластичные смазки отлично фиксируются на поверхностях, находящиеся под наклоном; их плотность герметизирует места стыков деталей. Они способны выдерживать высокие температуры. Составы премиум класса, применяемые для газового оборудования, не стекают каплями с устройств даже в случае превышения предела рабочей температуры.

Пластичные смазки делятся по сферам применения на следующие:

  1. Антифрикционные — защищающие механизмы от износа. В зависимости от условий использования, они могут обладать комбинированным набором свойств: выдерживать морозы или высокие температуры, противостоять воздействию химически агрессивной среды, проявлять стабильность в условиях повышенной влажности.
  2. Уплотнительные — необходимы для герметизации стыков соединений.
  3. Узкоспециализированные — созданы для использования в конкретной отрасли промышленности, например, пищевой, химической.
  4. Консервационные — защищающие оборудование во время прекращения эксплуатации.

Смазки для газового оборудования относятся к антифрикционным и уплотнительным. Они должны выдерживать нагрузки, создавать плотную пленку между трущимися деталями, обеспечивать плавность движения, удерживаться на поверхности соединений.

Обратите внимание! Смазки могут вступать в реакцию с металлом, становясь дополнительной причиной коррозии. Подобные составы недопустимы к применению в обработке газовых систем. Смазка должна быть максимально плотной, а содержание влаги — минимальным.

Видео:Масло и кислород - экспериментСкачать

Масло и кислород - эксперимент

Состав и емкость

Смазки для промышленного газового оборудования включают жидкую основу и загуститель. В качестве основы выступает:

  • глицерин;
  • нефтяные масла;
  • синтетические составы.

Загустители составов — соли высокомолекулярных жирных кислот или «мыла».

Для повышения термостойкости и герметичности в смазку включают добавки:

  • слюду;
  • графит;
  • молибден;
  • фторопластовую крошку и прочие компоненты.

Приобрести смазку можно в мини-упаковках или больших емкостях. Например, Molykote 1102 выпускается для разового использования (50 г, 12 шт. в упаковке), в емкости весом 1 кг и 25 кг.

Составы наносятся кистью, шпателем, пистолетом, с помощью автоматического оборудования.

Видео:КАК своими руками доработать КИСЛОРОДНЫЙ редуктор на УГЛЕКИСЛОТНЫЙ баллонСкачать

КАК своими руками доработать КИСЛОРОДНЫЙ редуктор на УГЛЕКИСЛОТНЫЙ баллон

Характеристики

Уплотнительные смазки, делятся на 3 вида:

Арматурные смазки предназначены для герметизации арматуры газовых магистралей, распределительных станций, кранов и резьбовых соединений. Широкое использование получили смазки «Для газовых кранов», в состав которых входит:

  • база — касторовое масло;
  • загуститель — кальциевое мыло.

Есть и более термостойкий состав, используемый для герметизации запорных устройств нефтегазовых месторождений — Арматол-238. В него входит:

  • база — эмульсия касторового и синтетического масел;
  • загуститель — аэросил;
  • графит.

Смазки имеют параметры (на примере Арматол-238):

  • Температура каплепадения — показывает температуру плавления загустителя и нарушения ее структуры, после чего начинается каплеобразование (160°С).
  • Показатель пенетрации — отражает густоту смазки. Он равен количеству мм погружения конуса измерительного устройства, помноженному на 10 (10-1 при 25°С).
  • Предел прочности на сдвиг — нагрузка, при которой происходит необратимое нарушение связей каркаса (до 150Па).
  • Вязкость — показывает потери на внутреннее трение (менее 150 Па-с при 0°С).
  • Коллоидная стабильность — степень выделения масла из смазки при воздействии внешних сил, температуры (до 15%).
  • Коррозионная стабильность — способность вызывать коррозию металла (—).
  • Содержание воды (до 0,5%).

Читайте также: Тарпан тмз мк 03 сальник редуктора

Также в смазках определяют степень растворимости в различных химических соединениях, содержание сторонних примесей, основных компонентов.

Резьбовые смазки предназначены для уплотнения стыковочных соединений труб насосного, компрессорного оборудования, газоконденсатных скважин. В промышленности распространено использование состава Р-402, который включает:

  • нефтяные масла;
  • кремнийорганические соединения;
  • загустители в виде стеаратов лития и алюминия;
  • графит, цинк, медь, свинец.

Резьбовая смазка отличается повышенной термостойкостью (-50…200С), низким содержанием влаги (до 0,1%).

При необходимости создать вакуумную среду, используют вакуумные смазки. Они нестабильны, могут использоваться только при температуре -10…40°С, однако отличаются высокой водостойкостью и консервационным характеристиками.

Хранение газового оборудования на складе предполагает использование смазок: пушечной (ГОСТ 19537-83), а также масла консервационного (ГОСТ 18974-73). Помимо приобретенных смазок, применяют составы, изготовленные из разогретого приборного масла и растворенной в нем крошки парафина, а также из воска, скипидара и безводного жира.

Видео:Как настроить редукторы кислород, пропан и какое давление выставитьСкачать

Как настроить редукторы кислород, пропан и какое давление выставить

ТОП 5 смазок для газового оборудования

Смазки, выполняющие функции герметика, наиболее отвечают требованиям использования в системах газового оборудования. Они способны противостоять воздействию внешней среды, выдерживают высокие температуры и предотвращают аварии на производстве. К ним можно отнести:

Molykote 1102

Пластичная смазка Molykote 1102 предназначена для обработки газовых вентилей и кранов в системах газоснабжения. В системах трубопроводов она применяется на запорной и регулирующей газовой арматуре трубопроводов. Основой смазки является минеральное масло. В качестве загустителя используется неорганическое вещество и дисульфид молибдена. Благодаря добавкам, смазка приобретает следующие свойства:

  1. Устойчивость к воздействию высокой температуры (до 160°С) и отсутствие каплепадения. Смазка не расплавится и не потечет.
  2. Стойкость к смыванию водой (3 ч. при температуре 90°С).
  3. Показатель износа на четырехшариковой машине трения — 0,85 мм.
  4. Высокая стойкость к окислению — 130 кПа.
  5. Стабильность при воздействии агрессивной среды.

Чем смазать кислородный редуктор

Molykote 1102 имеет допуск DVGW, то есть может использоваться в оборудовании систем газоснабжения.

Допускается к обработке узлов сопряжения металл-металл, металл-пластик, металл-стекло и пластик-пластик.

Компаунд Dow Corning 4

Материал изготовлен на основе силикона с добавлением неорганического загустителя. Dow Corning 4 отличается от прочих полимерных составов негорючестью, химической стабильностью, диэлектрическими свойствами. Смазка используется в качестве герметика и как материал для электроизоляции. Благодаря Dow Corning 4, предотвращается порча и деформацию деталей, изготовленных из пластика, резины. Компаунд допускается к применению в пищевой промышленности. Основные преимущества использования Dow Corning :

  • Стойкость к экстремальным температурам. Рабочий диапазон составляет -40…+200°С.
  • Отсутствие каплепадения при высокой температуре.
  • Дугостойкость — 135С.
  • Пищевой допуск согласно стандартам NSF/ANSI 51.
  • Совместимость с пластмассами.
  • Стойкость при воздействии химически активных веществ.

Использование Dow Corning 4 на газовом оборудовании предотвратит частые смазывания и защитит детали от преждевременного износа.

SNR LUB GV+

Продукт разработан для использования на высокоскоростном оборудовании (от 100 000 об/мин.). Основой является синтетическое углеводородное масло, отличающееся низкой летучестью. В качестве загустителя применяется литиевое мыло. Смазка характеризуется высокой механической стабильностью.

  • Возможность работы при низких температурах. Рабочая температура SNR LUB GV+ составляет -50…+120°С. Использование масла исключает необходимость разогрева узлов подшипников при запуске.
  • Водостойкость.
  • для обработки узлов нефтегазового оборудования;
  • при необходимости работы в низкотемпературных условиях, например, в полярных широтах;
  • на сверхскоростных узлах шпиндельных подшипников;
  • для смазки корабельных, авиационных механизмов и электронного оборудования.

Читайте также: Как отрегулировать редуктор заднего моста уаз патриот

Продукт совместим со многими эластомерами и полимерами, кроме СКЭПТ, поликарбонатов.

EFELE SG-393

Смазка, изготовленная на силиконовой основе, широко используется в пищевой промышленности. Допускается ее соприкосновение с продуктами питания. Составом EFELE SG-393 обрабатывается промышленная газовая арматура, оборудование для пищевой промышленности, трубопроводная арматура.

Чем смазать кислородный редуктор

Пластичная смазка служит надежной защитой от растрескиваний и усыхания, от вредных воздействий химически активных элементов. К «сильным сторонам» EFELE SG-393 относят:

  • Термостойкость. Состав сохраняет стабильность при температуре -40…+160°С.
  • Уплотнительные свойства.
  • Стойкость к воздействию воды и влаги.
  • Совместимость с большинством пластмасс и эластомеров.

EFELE SG-393используют при необходимости герметизации узлов, в случае быстрой вымываемости смазочного материала, при деформации или порчи пластмассовых и резиновых запчастей.

MODENGY 2560

Смазочные материалы MODENGY 2560 представляют собой твердосмазочные покрытия. При нанесении продукта создается впечатление, что в емкости находится лакокрасочное изделие, но это нет так. Вязкость и цветность состава обусловлена высоким содержанием политетрафторэтилена, дисульфидов молибдена, вольфрама, и прочих твердых смазочных элементов. Смесь наносится методом распыления или окунанием, поэтому на поверхности деталей образуется тончайший слой, защищающий механизмы от изнашивания и повреждений.

Чем смазать кислородный редуктор

Основные характеристики MODENGY 2560:

  • Широчайший диапазон рабочих температур: -70…+500°С.
  • Работоспособность в среде с высокой степенью запыленности.
  • Обеспечение плавности работ оборудования. Использование MODENGY 2560 предотвращает «скачки» деталей, снижает шум.

Применяется покрытие в резьбовых соединениях, направляющих скольжения, подшипниках скольжения, шлицевых и шпоночных соединениях. MODENGY 2560 минимизирует трение при соприкосновении металл-металл и наиболее часто используется в узлах трубопроводной арматуры.

Использование высококачественных смазочных материалов обеспечит лучшую сохранность оборудования, снизит степень износа, поэтому средства обработки деталей и узлов необходимы, а затраты на них экономически оправданы.

Видео:Загорается ли масло от кислорода? ТБ от МатвееваСкачать

Загорается ли масло от кислорода? ТБ от Матвеева

Пролил масло на кислородный баллон — чем мыть?

Моё мнение промой с мылом и вытри насухо. Продуй резьбу.
Почему редукторы с разными резьбами, потому что смазка внутри в закрытом пространстве. Оттель и бубух.
А так — и масляная ветошь может загореться сама по себе. И масло горит в кислороде. Масло маслу рознь + начальная температура имеет значение)

Знакомые пожарные проверяли автономку бычком — водят водят бац — вспыхнуло — меняем. Но для них понятно почему — зайди такой кросафчег в пожар и сгорит он быстро.

То что бздишь — это хорошо, целее будешь.

вот тут экспериментаторы есть, ответы правдивые http://otvet.mail.ru/question/37210767/
http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=26843
выжимка:
«да враньё это, масло действительно горит в смеси с кислородом но только очень чистым например медицинским, а в промышленных баллонах никак не медицинский кислород , если при перевозке такого(чистого) кислорода есть утечка какого либо баллона и рядом например разлито масло то происходит возгорание кузова автомобиля и взрыв баллонов от высокой температуры(от пожара) но никак не от того что на баллон маслица попало, для того чтобы действительно взорвался от масла надо чтобы оно попало вовнутрь баллона и как это себе может быть если там 180 атмосфер? даже через шлангочку не зальёшь, я на работе частенько спорил что будет если баллон маслом полить и открыть его—и поливал и открывал и как видите живой и резак в ведро с маслом опускал—бульбочки тока шли, а вообще хорошо очищенный кислород ,если положить резак на ветошь с маслом и дать кислорода горит синеватым пламенем со свистом, но такой кислород встречается очень редко»

Читайте также: Амортизационная группа редуктор ингалятор кислородный

«Поток кислорода в хорошо смазанном редукторе срывает масло с соединений, превращая его в аэрозоль. Давление в редукторах высокое, площадь поверхности масла огромна + окислительные свойства кислорода — вот вам и детонационное горение. Конечно, процессы не совсем такие, как при горении соляры, но принцип схож. Наверное, можно даже сделать двигатель, работающий на масле с кислородом smile.gif

Бабахают именно редуктора (после чего баллон отправляется в последнее воздушное путешествие) или концевая арматура (что менее страшно).»

Видео:Как отремонтировать редукторСкачать

Как отремонтировать редуктор

Кислородная смазка

#1 Pikaloff

Чем смазать кислородный редуктор

  • Модераторы
  • 1289 сообщений
  • Силикон, который в качестве смазки используют, он, вообще к кислороду как: можно использовать, или старый добрый ЦИАТИМ рулит?

    ЦИАТИМ. Ничего не путаете? ? ? ?

    Честно сказать, не помню где и когда нарыл, но есть у меня такая распечатка:

    >>Смазка ЦИАТИМ горит в среде кислорода при давлении 0,1 Мн/м2 ( 1 кГ/см2) при толщине слоя более 100 мкм.
    >>При давлении кислорода 1,0 Мн/м2 (10 кГ/см2) происходило загорание слоев смазки толщиной около 10 мкм.

    Может быть все таки ВНИИНП? Поправьте если не прав. ?

    #2 Snusmumrik

    Чем смазать кислородный редуктор

  • Пользователи
  • 239 сообщений
    • Город Санкт-Петербург

    #3 Pikaloff

    Чем смазать кислородный редуктор

  • Модераторы
  • 1289 сообщений
  • #4 Дмитрий Полежаев

    Чем смазать кислородный редуктор

  • Пользователи
  • 299 сообщений
    • Город Киев, Украина

    >>Смазка ЦИАТИМ горит в среде кислорода при давлении 0,1 Мн/м2 ( 1 кГ/см2) при толщине слоя более 100 мкм.
    >>При давлении кислорода 1,0 Мн/м2 (10 кГ/см2) происходило загорание слоев смазки толщиной около 10 мкм.

    #5 Pikaloff

    Чем смазать кислородный редуктор

  • Модераторы
  • 1289 сообщений
  • Я продавливал обычную техническую силиконовую смазку для
    видеомагнитофонов до 15ати, Ничего не загорелось.

    Против смазки для виеомагнитофонов ничего плохого сказать не могу,
    сам такую юзал, хотя и против правил.

    #6 DGeo

    Чем смазать кислородный редуктор

  • Модераторы
  • 1507 сообщений
    • Город Odessa

    #7 Pikaloff

    Чем смазать кислородный редуктор

  • Модераторы
  • 1289 сообщений
  • А какие кислородный смазки применяют сварщики? У них же должны быть и высокого (для редукторов) и низкого давления

    В сварочных редукторах смазки ноль, мембрана как и в вентиле.

    назвать вменяемыми цены на вражеские смазки как-то не получается

    #8 Vik

    Чем смазать кислородный редуктор

  • Пользователи
  • 570 сообщений
    • Город Санкт-Петербург

    А какие кислородный смазки применяют сварщики?

    На сколько я знаю — ни какую. Бо негде.
    Самая дешёвая кислородная смазка — это глицерин. Конический вентиль клапанной коробки мажу им.

    Кстати, если подклинивает, или подтекает — притирается автомобильной пастой для притирки клапанов. Только потом промыть с фери как следует — там масло минеральное.

    #9 Pikaloff

    Чем смазать кислородный редуктор

  • Модераторы
  • 1289 сообщений
  • Самая дешёвая кислородная смазка — это глицерин.

    #10 DGeo

    Чем смазать кислородный редуктор

  • Модераторы
  • 1507 сообщений
    • Город Odessa

    #11 DGeo

    Чем смазать кислородный редуктор

  • Модераторы
  • 1507 сообщений
    • Город Odessa

    #12 Pikaloff

    Чем смазать кислородный редуктор

  • Модераторы
  • 1289 сообщений
    • Свежие записи
      • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
      • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
      • Какие моторы бывают у стиральных машин
      • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
      • Как снять стопорную шайбу с вала
      • Правообладателям
      • Политика конфиденциальности

      Механика © 2023
      Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


      🎦 Видео

      Рискуя жизнью решил проверить, загорится ли масло от кислородаСкачать

      Рискуя жизнью решил проверить, загорится ли масло от кислорода

      Кислород и редуктор, миф или реальность!Скачать

      Кислород и редуктор, миф или реальность!

      Кислород с маслом реакцияСкачать

      Кислород с маслом реакция

      Безопасно и быстро режем пропановый ГАЗОВЫЙ баллон Как разрезать газовый балонСкачать

      Безопасно и быстро режем пропановый ГАЗОВЫЙ баллон Как разрезать газовый балон

      Мужик и кислородный баллонСкачать

      Мужик и кислородный баллон

      Кислородный , хитрый манометр...Скачать

      Кислородный , хитрый манометр...

      Редуктор кислородный БКО 50 ДМСкачать

      Редуктор кислородный БКО 50 ДМ

      БКО-50-5 редуктор кислородныйСкачать

      БКО-50-5 редуктор кислородный

      💥Углекислотный редуктор из кислородного.💥Скачать

      💥Углекислотный редуктор из кислородного.💥

      Обзор кислородных редукторовСкачать

      Обзор кислородных редукторов

      Как смазывать редукторы болгарок (УШМ) своими рукамиСкачать

      Как смазывать редукторы болгарок (УШМ) своими руками

      неисправность углекислотного редуктора.Скачать

      неисправность углекислотного редуктора.

      Как залить смазку в редуктор культиватора | Смазка для редуктора культиватора DDEСкачать

      Как залить смазку в редуктор культиватора | Смазка для редуктора культиватора DDE

      Ремонт кислородного редуктора.Скачать

      Ремонт кислородного редуктора.
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток