Чем смазать кислородный редуктор

Использование смазочных материалов при эксплуатации газового оборудования позволяет не только повысить срок эксплуатации деталей, но и предотвратить аварии на производстве.

Видео:Новый кислородный редуктор СССР-Интрига? Меняю все редуктора! Почему?Скачать

Новый кислородный редуктор СССР-Интрига? Меняю все редуктора! Почему?

Где используются

Промышленное газовое оборудование объединяет устройства, предназначенные для транспортировки и хранения, переработки и распределения газа. Основные составляющие комплекса — трубопроводная арматура, газорегулирующие установки, регуляторы давления, предохранительные клапаны, газоанализаторы, устройства учета газорасхода, котельные установки. Для смазывания вращающихся элементов оборудования используются уплотнительные смазки. Они являются одной из разновидностей пластичных смазок. В отличие от масел, такие составы включают загустители и присадки, усиливающие свойства субстанции. Густой состав смазок сводит к минимуму трения в подшипниках качения, шарнирных, цепных и винтовых механизмах.

Чем смазать кислородный редуктор

Пластичные смазки отлично фиксируются на поверхностях, находящиеся под наклоном; их плотность герметизирует места стыков деталей. Они способны выдерживать высокие температуры. Составы премиум класса, применяемые для газового оборудования, не стекают каплями с устройств даже в случае превышения предела рабочей температуры.

Пластичные смазки делятся по сферам применения на следующие:

  1. Антифрикционные — защищающие механизмы от износа. В зависимости от условий использования, они могут обладать комбинированным набором свойств: выдерживать морозы или высокие температуры, противостоять воздействию химически агрессивной среды, проявлять стабильность в условиях повышенной влажности.
  2. Уплотнительные — необходимы для герметизации стыков соединений.
  3. Узкоспециализированные — созданы для использования в конкретной отрасли промышленности, например, пищевой, химической.
  4. Консервационные — защищающие оборудование во время прекращения эксплуатации.

Смазки для газового оборудования относятся к антифрикционным и уплотнительным. Они должны выдерживать нагрузки, создавать плотную пленку между трущимися деталями, обеспечивать плавность движения, удерживаться на поверхности соединений.

Обратите внимание! Смазки могут вступать в реакцию с металлом, становясь дополнительной причиной коррозии. Подобные составы недопустимы к применению в обработке газовых систем. Смазка должна быть максимально плотной, а содержание влаги — минимальным.

Видео:КАК своими руками доработать КИСЛОРОДНЫЙ редуктор на УГЛЕКИСЛОТНЫЙ баллонСкачать

КАК своими руками доработать КИСЛОРОДНЫЙ редуктор на УГЛЕКИСЛОТНЫЙ баллон

Состав и емкость

Смазки для промышленного газового оборудования включают жидкую основу и загуститель. В качестве основы выступает:

  • глицерин;
  • нефтяные масла;
  • синтетические составы.

Загустители составов — соли высокомолекулярных жирных кислот или «мыла».

Для повышения термостойкости и герметичности в смазку включают добавки:

  • слюду;
  • графит;
  • молибден;
  • фторопластовую крошку и прочие компоненты.

Приобрести смазку можно в мини-упаковках или больших емкостях. Например, Molykote 1102 выпускается для разового использования (50 г, 12 шт. в упаковке), в емкости весом 1 кг и 25 кг.

Составы наносятся кистью, шпателем, пистолетом, с помощью автоматического оборудования.

Видео:Масло и кислород - экспериментСкачать

Масло и кислород - эксперимент

Характеристики

Уплотнительные смазки, делятся на 3 вида:

Арматурные смазки предназначены для герметизации арматуры газовых магистралей, распределительных станций, кранов и резьбовых соединений. Широкое использование получили смазки «Для газовых кранов», в состав которых входит:

  • база — касторовое масло;
  • загуститель — кальциевое мыло.

Есть и более термостойкий состав, используемый для герметизации запорных устройств нефтегазовых месторождений — Арматол-238. В него входит:

  • база — эмульсия касторового и синтетического масел;
  • загуститель — аэросил;
  • графит.

Смазки имеют параметры (на примере Арматол-238):

  • Температура каплепадения — показывает температуру плавления загустителя и нарушения ее структуры, после чего начинается каплеобразование (160°С).
  • Показатель пенетрации — отражает густоту смазки. Он равен количеству мм погружения конуса измерительного устройства, помноженному на 10 (10-1 при 25°С).
  • Предел прочности на сдвиг — нагрузка, при которой происходит необратимое нарушение связей каркаса (до 150Па).
  • Вязкость — показывает потери на внутреннее трение (менее 150 Па-с при 0°С).
  • Коллоидная стабильность — степень выделения масла из смазки при воздействии внешних сил, температуры (до 15%).
  • Коррозионная стабильность — способность вызывать коррозию металла (—).
  • Содержание воды (до 0,5%).

Читайте также: Тарпан тмз мк 03 сальник редуктора

Также в смазках определяют степень растворимости в различных химических соединениях, содержание сторонних примесей, основных компонентов.

Резьбовые смазки предназначены для уплотнения стыковочных соединений труб насосного, компрессорного оборудования, газоконденсатных скважин. В промышленности распространено использование состава Р-402, который включает:

  • нефтяные масла;
  • кремнийорганические соединения;
  • загустители в виде стеаратов лития и алюминия;
  • графит, цинк, медь, свинец.

Резьбовая смазка отличается повышенной термостойкостью (-50…200С), низким содержанием влаги (до 0,1%).

При необходимости создать вакуумную среду, используют вакуумные смазки. Они нестабильны, могут использоваться только при температуре -10…40°С, однако отличаются высокой водостойкостью и консервационным характеристиками.

Хранение газового оборудования на складе предполагает использование смазок: пушечной (ГОСТ 19537-83), а также масла консервационного (ГОСТ 18974-73). Помимо приобретенных смазок, применяют составы, изготовленные из разогретого приборного масла и растворенной в нем крошки парафина, а также из воска, скипидара и безводного жира.

Видео:Рискуя жизнью решил проверить, загорится ли масло от кислородаСкачать

Рискуя жизнью решил проверить, загорится ли масло от кислорода

ТОП 5 смазок для газового оборудования

Смазки, выполняющие функции герметика, наиболее отвечают требованиям использования в системах газового оборудования. Они способны противостоять воздействию внешней среды, выдерживают высокие температуры и предотвращают аварии на производстве. К ним можно отнести:

Molykote 1102

Пластичная смазка Molykote 1102 предназначена для обработки газовых вентилей и кранов в системах газоснабжения. В системах трубопроводов она применяется на запорной и регулирующей газовой арматуре трубопроводов. Основой смазки является минеральное масло. В качестве загустителя используется неорганическое вещество и дисульфид молибдена. Благодаря добавкам, смазка приобретает следующие свойства:

  1. Устойчивость к воздействию высокой температуры (до 160°С) и отсутствие каплепадения. Смазка не расплавится и не потечет.
  2. Стойкость к смыванию водой (3 ч. при температуре 90°С).
  3. Показатель износа на четырехшариковой машине трения — 0,85 мм.
  4. Высокая стойкость к окислению — 130 кПа.
  5. Стабильность при воздействии агрессивной среды.

Чем смазать кислородный редуктор

Molykote 1102 имеет допуск DVGW, то есть может использоваться в оборудовании систем газоснабжения.

Допускается к обработке узлов сопряжения металл-металл, металл-пластик, металл-стекло и пластик-пластик.

Компаунд Dow Corning 4

Материал изготовлен на основе силикона с добавлением неорганического загустителя. Dow Corning 4 отличается от прочих полимерных составов негорючестью, химической стабильностью, диэлектрическими свойствами. Смазка используется в качестве герметика и как материал для электроизоляции. Благодаря Dow Corning 4, предотвращается порча и деформацию деталей, изготовленных из пластика, резины. Компаунд допускается к применению в пищевой промышленности. Основные преимущества использования Dow Corning :

  • Стойкость к экстремальным температурам. Рабочий диапазон составляет -40…+200°С.
  • Отсутствие каплепадения при высокой температуре.
  • Дугостойкость — 135С.
  • Пищевой допуск согласно стандартам NSF/ANSI 51.
  • Совместимость с пластмассами.
  • Стойкость при воздействии химически активных веществ.

Использование Dow Corning 4 на газовом оборудовании предотвратит частые смазывания и защитит детали от преждевременного износа.

SNR LUB GV+

Продукт разработан для использования на высокоскоростном оборудовании (от 100 000 об/мин.). Основой является синтетическое углеводородное масло, отличающееся низкой летучестью. В качестве загустителя применяется литиевое мыло. Смазка характеризуется высокой механической стабильностью.

  • Возможность работы при низких температурах. Рабочая температура SNR LUB GV+ составляет -50…+120°С. Использование масла исключает необходимость разогрева узлов подшипников при запуске.
  • Водостойкость.
  • для обработки узлов нефтегазового оборудования;
  • при необходимости работы в низкотемпературных условиях, например, в полярных широтах;
  • на сверхскоростных узлах шпиндельных подшипников;
  • для смазки корабельных, авиационных механизмов и электронного оборудования.

Читайте также: Как отрегулировать редуктор заднего моста уаз патриот

Продукт совместим со многими эластомерами и полимерами, кроме СКЭПТ, поликарбонатов.

EFELE SG-393

Смазка, изготовленная на силиконовой основе, широко используется в пищевой промышленности. Допускается ее соприкосновение с продуктами питания. Составом EFELE SG-393 обрабатывается промышленная газовая арматура, оборудование для пищевой промышленности, трубопроводная арматура.

Чем смазать кислородный редуктор

Пластичная смазка служит надежной защитой от растрескиваний и усыхания, от вредных воздействий химически активных элементов. К «сильным сторонам» EFELE SG-393 относят:

  • Термостойкость. Состав сохраняет стабильность при температуре -40…+160°С.
  • Уплотнительные свойства.
  • Стойкость к воздействию воды и влаги.
  • Совместимость с большинством пластмасс и эластомеров.

EFELE SG-393используют при необходимости герметизации узлов, в случае быстрой вымываемости смазочного материала, при деформации или порчи пластмассовых и резиновых запчастей.

MODENGY 2560

Смазочные материалы MODENGY 2560 представляют собой твердосмазочные покрытия. При нанесении продукта создается впечатление, что в емкости находится лакокрасочное изделие, но это нет так. Вязкость и цветность состава обусловлена высоким содержанием политетрафторэтилена, дисульфидов молибдена, вольфрама, и прочих твердых смазочных элементов. Смесь наносится методом распыления или окунанием, поэтому на поверхности деталей образуется тончайший слой, защищающий механизмы от изнашивания и повреждений.

Чем смазать кислородный редуктор

Основные характеристики MODENGY 2560:

  • Широчайший диапазон рабочих температур: -70…+500°С.
  • Работоспособность в среде с высокой степенью запыленности.
  • Обеспечение плавности работ оборудования. Использование MODENGY 2560 предотвращает «скачки» деталей, снижает шум.

Применяется покрытие в резьбовых соединениях, направляющих скольжения, подшипниках скольжения, шлицевых и шпоночных соединениях. MODENGY 2560 минимизирует трение при соприкосновении металл-металл и наиболее часто используется в узлах трубопроводной арматуры.

Использование высококачественных смазочных материалов обеспечит лучшую сохранность оборудования, снизит степень износа, поэтому средства обработки деталей и узлов необходимы, а затраты на них экономически оправданы.

Видео:Кислород и редуктор, миф или реальность!Скачать

Кислород и редуктор, миф или реальность!

Пролил масло на кислородный баллон — чем мыть?

Моё мнение промой с мылом и вытри насухо. Продуй резьбу.
Почему редукторы с разными резьбами, потому что смазка внутри в закрытом пространстве. Оттель и бубух.
А так — и масляная ветошь может загореться сама по себе. И масло горит в кислороде. Масло маслу рознь + начальная температура имеет значение)

Знакомые пожарные проверяли автономку бычком — водят водят бац — вспыхнуло — меняем. Но для них понятно почему — зайди такой кросафчег в пожар и сгорит он быстро.

То что бздишь — это хорошо, целее будешь.

вот тут экспериментаторы есть, ответы правдивые http://otvet.mail.ru/question/37210767/
http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=26843
выжимка:
«да враньё это, масло действительно горит в смеси с кислородом но только очень чистым например медицинским, а в промышленных баллонах никак не медицинский кислород , если при перевозке такого(чистого) кислорода есть утечка какого либо баллона и рядом например разлито масло то происходит возгорание кузова автомобиля и взрыв баллонов от высокой температуры(от пожара) но никак не от того что на баллон маслица попало, для того чтобы действительно взорвался от масла надо чтобы оно попало вовнутрь баллона и как это себе может быть если там 180 атмосфер? даже через шлангочку не зальёшь, я на работе частенько спорил что будет если баллон маслом полить и открыть его—и поливал и открывал и как видите живой и резак в ведро с маслом опускал—бульбочки тока шли, а вообще хорошо очищенный кислород ,если положить резак на ветошь с маслом и дать кислорода горит синеватым пламенем со свистом, но такой кислород встречается очень редко»

Читайте также: Амортизационная группа редуктор ингалятор кислородный

«Поток кислорода в хорошо смазанном редукторе срывает масло с соединений, превращая его в аэрозоль. Давление в редукторах высокое, площадь поверхности масла огромна + окислительные свойства кислорода — вот вам и детонационное горение. Конечно, процессы не совсем такие, как при горении соляры, но принцип схож. Наверное, можно даже сделать двигатель, работающий на масле с кислородом smile.gif

Бабахают именно редуктора (после чего баллон отправляется в последнее воздушное путешествие) или концевая арматура (что менее страшно).»

Видео:Как настроить редукторы кислород, пропан и какое давление выставитьСкачать

Как настроить редукторы кислород, пропан и какое давление выставить

Кислородная смазка

#1 Pikaloff

Чем смазать кислородный редуктор

  • Модераторы
  • 1289 сообщений
  • Силикон, который в качестве смазки используют, он, вообще к кислороду как: можно использовать, или старый добрый ЦИАТИМ рулит?

    ЦИАТИМ. Ничего не путаете? ? ? ?

    Честно сказать, не помню где и когда нарыл, но есть у меня такая распечатка:

    >>Смазка ЦИАТИМ горит в среде кислорода при давлении 0,1 Мн/м2 ( 1 кГ/см2) при толщине слоя более 100 мкм.
    >>При давлении кислорода 1,0 Мн/м2 (10 кГ/см2) происходило загорание слоев смазки толщиной около 10 мкм.

    Может быть все таки ВНИИНП? Поправьте если не прав. ?

    #2 Snusmumrik

    Чем смазать кислородный редуктор

  • Пользователи
  • 239 сообщений
    • Город Санкт-Петербург

    #3 Pikaloff

    Чем смазать кислородный редуктор

  • Модераторы
  • 1289 сообщений
  • #4 Дмитрий Полежаев

    Чем смазать кислородный редуктор

  • Пользователи
  • 299 сообщений
    • Город Киев, Украина

    >>Смазка ЦИАТИМ горит в среде кислорода при давлении 0,1 Мн/м2 ( 1 кГ/см2) при толщине слоя более 100 мкм.
    >>При давлении кислорода 1,0 Мн/м2 (10 кГ/см2) происходило загорание слоев смазки толщиной около 10 мкм.

    #5 Pikaloff

    Чем смазать кислородный редуктор

  • Модераторы
  • 1289 сообщений
  • Я продавливал обычную техническую силиконовую смазку для
    видеомагнитофонов до 15ати, Ничего не загорелось.

    Против смазки для виеомагнитофонов ничего плохого сказать не могу,
    сам такую юзал, хотя и против правил.

    #6 DGeo

    Чем смазать кислородный редуктор

  • Модераторы
  • 1507 сообщений
    • Город Odessa

    #7 Pikaloff

    Чем смазать кислородный редуктор

  • Модераторы
  • 1289 сообщений
  • А какие кислородный смазки применяют сварщики? У них же должны быть и высокого (для редукторов) и низкого давления

    В сварочных редукторах смазки ноль, мембрана как и в вентиле.

    назвать вменяемыми цены на вражеские смазки как-то не получается

    #8 Vik

    Чем смазать кислородный редуктор

  • Пользователи
  • 570 сообщений
    • Город Санкт-Петербург

    А какие кислородный смазки применяют сварщики?

    На сколько я знаю — ни какую. Бо негде.
    Самая дешёвая кислородная смазка — это глицерин. Конический вентиль клапанной коробки мажу им.

    Кстати, если подклинивает, или подтекает — притирается автомобильной пастой для притирки клапанов. Только потом промыть с фери как следует — там масло минеральное.

    #9 Pikaloff

    Чем смазать кислородный редуктор

  • Модераторы
  • 1289 сообщений
  • Самая дешёвая кислородная смазка — это глицерин.

    #10 DGeo

    Чем смазать кислородный редуктор

  • Модераторы
  • 1507 сообщений
    • Город Odessa

    #11 DGeo

    Чем смазать кислородный редуктор

  • Модераторы
  • 1507 сообщений
    • Город Odessa

    #12 Pikaloff

    Чем смазать кислородный редуктор

  • Модераторы
  • 1289 сообщений
    • Свежие записи
      • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
      • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
      • Какие моторы бывают у стиральных машин
      • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
      • Как снять стопорную шайбу с вала
      • Правообладателям
      • Политика конфиденциальности

      Механика © 2023
      Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


      🎥 Видео

      Как отремонтировать редукторСкачать

      Как отремонтировать редуктор

      Загорается ли масло от кислорода? ТБ от МатвееваСкачать

      Загорается ли масло от кислорода? ТБ от Матвеева

      Редуктор кислородный БКО 50 ДМСкачать

      Редуктор кислородный БКО 50 ДМ

      Безопасно и быстро режем пропановый ГАЗОВЫЙ баллон Как разрезать газовый балонСкачать

      Безопасно и быстро режем пропановый ГАЗОВЫЙ баллон Как разрезать газовый балон

      Мужик и кислородный баллонСкачать

      Мужик и кислородный баллон

      Кислород с маслом реакцияСкачать

      Кислород с маслом реакция

      Кислородный , хитрый манометр...Скачать

      Кислородный , хитрый манометр...

      БКО-50-5 редуктор кислородныйСкачать

      БКО-50-5 редуктор кислородный

      неисправность углекислотного редуктора.Скачать

      неисправность углекислотного редуктора.

      💥Углекислотный редуктор из кислородного.💥Скачать

      💥Углекислотный редуктор из кислородного.💥

      Обзор кислородных редукторовСкачать

      Обзор кислородных редукторов

      Как смазывать редукторы болгарок (УШМ) своими рукамиСкачать

      Как смазывать редукторы болгарок (УШМ) своими руками

      Ремонт кислородного редуктора.Скачать

      Ремонт кислородного редуктора.

      Как залить смазку в редуктор культиватора | Смазка для редуктора культиватора DDEСкачать

      Как залить смазку в редуктор культиватора | Смазка для редуктора культиватора DDE
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток