Чем смазать мотор колесо самоката

Если Вы купили себе электросамокат или только собираетесь купить, Вы должны знать, как за ним нужно ухаживать, чтобы он прослужил Вам многие годы. Если за самокатом не ухаживать, он прослужит меньше, иногда даже на много меньше.

Видео:МАСЛО В МОТОР КОЛЕСО ЭЛЕКТРОСАМОКАТА | Сколько заливать? Электродвигатель не выдержал..Скачать

МАСЛО В МОТОР КОЛЕСО ЭЛЕКТРОСАМОКАТА | Сколько заливать? Электродвигатель не выдержал..

1. Советы по уходу во время эксплуатации самоката.

После каждой поездки необходимо:

  • Протирать грязь, песок и пыль влажной тряпкой, во всех местах, куда можно добраться. Особенно важно протирать самокат после езды в дождливую погоду. Пыль, песок, вода и грязь, которые попадают на поверхность трущихся деталей во время поездки, стремительно сокращают срок жизни комплектующих, особенно страдают втулки колес, электродвигатель, тормозные диски на колесах и рулевая колонка. Эти детали постепенно забиваются пылью и песком, а также ржавеют от воды. Мыть электротранспорт под струей воды, особенно если она под высоким давлением, нельзя. Дело в том что, во время мойки вода может попасть на контакты электрооборудования (электродвигатель, аккумуляторная батарея, контроллер, дисплей, кнопки, фара и т.д.) и вывести его из строя. Поэтому, можно только протирать влажной тряпкой. Не забывайте, что на морозе нельзя сушить электросамокат в гараже или на балконе, иначе попавшая в устройство влага замерзнет и повредит его.
  • Ставить аккумуляторную батарею (акб) на зарядку. Если планируется выезд в ближайшие дни, то заряжать нужно на 100%. Если выезд в ближайшее время не планируется, лучше зарядить на 50-70%, в этом случае срок эксплуатации батареи немного увеличится. Не заряжайте и не храните батарею на морозе, также соблюдайте остальные правила заряда и хранения, которые указаны в инструкции по эксплуатации в 3 главе данной статьи.

Перед каждым выездом необходимо:

  • Проводить внешний осмотр транспортного средства. В первую очередь обращать внимание на колеса и аккумулятор. Если колеса недостаточно накачены, их нужно подкачать. Если батарея вздулась или имеет следы потеков, выезжать нельзя, заряжать такую акб тоже ни в коем случае нельзя, она может взорваться. Такой аккумулятор необходимо срочно утилизировать и заменить на новый, с таким же напряжением и не меньшей емкостью.
  • Проверить затяжку всех болтов, гаек и эксцентриков. Все болтовые соединения должны быть надежно затянуты, это нужно для Вашей безопасности. Особенно обращайте внимание на затяжку колес, руля и механизма складывания. Не ждите, пока все детали будут болтаться, греметь и отпадать, а спокойно подтягивайте их перед каждой поездкой. Для этого понадобятся гаечные и шестигранные ключи.
  • Убедится, что акб полностью заряжена, при необходимости подзарядить, иначе Вы можете не доехать до места назначения.
  • Проверить исправность тормозов.
  • Если на улице дождливая погода, перед выездом, нужно быть уверенным, что Ваш самокат имеет достаточную степень влагозащищенности. Смотрим на параметр степень защиты от влаги в технических характеристиках. Он обозначается IPXX, где XX – цифры. Например, IP65 или IP54. Влагозащита – это вторая цифра. Для поездок в небольшой дождь, достаточно степени защиты IP54, при этом лужи нужно объезжать. Если на улице ливень, то лучше не выезжать на самокате со степенью защиты IP54, для этих целей подойдет IP65 или IP55. Учтите, что если аккумулятор расположен в деке, то ездить по лужам нельзя. Залив и замыкание батареи вызовет серьезные проблемы, она выйдет из строя. Если батарея расположена выше, например, в рулевой стойке, то можно ездить по неглубоким лужам с IP65. Глубокие лужи могут вызвать затопление мотор колеса. Если степень защиты от влаги не указана, или она меньше чем IP54 или IP44, например IP43, то выезжать в дождь, даже небольшой нельзя. Электрооборудование намокнет и выйдет из строя.

Читайте также: Мотор двигатель клапанов 16 стоит

Видео:Вот Почему Твой электротранспорт проживет дольше! | ЗАЛИВАЕМ МАСЛО в мотор колесо!Скачать

Вот Почему Твой электротранспорт проживет дольше! | ЗАЛИВАЕМ МАСЛО в мотор колесо!

2. Советы по уходу во время хранения.

Перед длительным хранением необходимо выполнить следующие действия:

  • Тщательно очистите транспорт влажной тряпкой. Можно снять все основное электрооборудование и промыть самокат под напором воды, затем протереть сухой тряпкой и собрать.
  • Зарядите аккумулятор примерно на 50-70%, в этом случае уменьшится саморазаряд и продлится срок эксплуатации батареи.
  • Если предполагается длительное хранение, больше месяца, то батарею можно снять и поставить в сухое холодное место с температурой +1…+10 градусов, в этом случае саморазряд будет еще меньше. Но, можно и не снимать и хранить в комнатных условиях.
  • Смажьте шарниры, защелки и другие трущиеся металлические детали специальным средством.
  • Если транспорт будет стоять на колесах, то шины нужно полностью накачать, если висит на стене или лежит в кладовке, то шины лучше спустить наполовину.
  • Все вспомогательные электроприборы работающие на батарейках, например габаритные огни или фара, нужно отключить от питания, вытащив из них батарейки.
  • Выберите для хранения сухое место, вдали от работающих отопительных приборов или открытого огня. Нагрев батареи сокращает ее срок эксплуатации, а сильный нагрев литиевого аккумулятора может привести к взрыву и пожару. На самокат не должны попадать прямые солнечные лучи в течение длительного времени, они могут привести к нагреву батареи и выцветанию лакокрасочного покрытия изделия.
  • Хранить на не отапливаемом балконе зимой не желательно, но, в крайнем случае можно, если место достаточно сухое. Аккумулятор значительно сокращает срок своей службы в случае хранения при минусовых температурах. Поэтому в случае мороза, его нужно обязательно снимать и переносить в другое помещение. Идеальная температура в этом случае +1…+10 градусов, тогда саморазряд становится минимальным, срок службы увеличивается. Но, можно просто занести в комнату с температурой +18…+25 градусов, именно так многие и поступают.
  • Раз в 2-3 месяца проводите внешний осмотр. В первую очередь обращайте внимание на аккумуляторную батарею, она не должна вздуваться и иметь следов потеков. Если обнаружено вздутие или потеки, нужно срочно утилизировать батарею и купить новую, точно такую же, или, хотя бы с такими же характеристиками, обязательно фирменную. Вздутый аккумулятор может привести к взрыву во время зарядки, не пользуйтесь им. Подзарядите аккумулятор на 50-70%. Осмотрите шины, проверните их в другое положение, при необходимости накачайте их.

Видео:Масло в мотор колесо и отколотые магнитыСкачать

Масло в мотор колесо и отколотые магниты

3. Правила заряда аккумуляторной батареи.

Перед первой зарядкой нужно изучить инструкцию, в которой указаны правила заряда. Используйте только штатную зарядку, которая была в комплекте с самокатом. При ее поломке, покупайте такую же, обязательно фирменную. Помните, что любую батарею можно угробить не штатной зарядкой, рассчитанной на большее напряжение, например, если к акб на 36В подключить зарядку на 48В.

Перед зарядкой проверьте все элементы электрической цепи на отсутствие влаги. В случае наличия влаги, она протирается сухой салфеткой, после чего досушивается в теплом помещении. Сначала зарядка подсоединяется к сети, контролируется зажигание индикатора «Сеть», затем штекер подключается к разъему на самокате. Если подключать наоборот, то в случае поломки зарядки, можно повредить электрическую схему самоката.

Блок защиты от перезарядки автоматически остановит зарядку при полном заряде, при этом засветится контрольный индикатор. После этого зарядку рекомендуется отключить, не желательно оставлять ее на ночь. Если индикатора окончания заряда не предусмотрено, отключайте зарядку по засечке времени. Время зарядки указано в инструкции.

Читайте также: Мотор honda bf 20d

Видео:СДЕЛАЙ ЭТО СО СВОИМ ЭЛЕКТРОСАМОКАТОМ - ЗАБУДЬ О ПРОКОЛАХ | WHITE SIBERIAСкачать

СДЕЛАЙ ЭТО СО СВОИМ ЭЛЕКТРОСАМОКАТОМ - ЗАБУДЬ О ПРОКОЛАХ | WHITE SIBERIA

Чем смазывать подшипники самоката? Как и какой смазкой

Терпение и труд все перетрут и заново смажут.

Чем смазать мотор колесо самоката

&nbsp&nbsp&nbspВ любом самокате рано или поздно появляются неприятные посторонние скрипы. И первое что приходим на ум – надо смазать подшипники! Но перед тем как начинать заниматься этим делом, лучше 100 раз убедиться, что шумят именно они. Это грязное, долгое и неприятное занятие, которое помимо смазки требует определенных инструментов.

Чем смазать мотор колесо самоката

Важно!
Не стоит разбирать новый самокат и менять заводскую смазку. В некоторых случаях это приводит к потере официальной гарантии. Поверьте, на производстве уже обо всем позаботились.

&nbsp&nbsp&nbspЕще не передумали? Тогда за дело. В самокате бывают рулевые подшипники, это те, которые отвечают за поворот руля, и подшипники в колесах. Последние влияют на скорость передвижения, и самые первые требуют какого-либо вмешательства.

Видео:Замена подшипников, гидроизоляция, ТО мотор колёса, электросамоката или электровелосипеда.Скачать

Замена подшипников, гидроизоляция, ТО мотор колёса, электросамоката или электровелосипеда.

Смазываем подшипники в колесах

&nbsp&nbsp&nbspДля колес можно использовать любую смазку: жидкую или пластичную, минеральную или синтетическую. Все равно. Хоть на сухих катайтесь. Дело в том, что если у вас возникли подозрения на износ подшипников в колесах самоката – их стоит заменить. Мы уже писали об этом в статье «Как выбрать подшипники для самоката?» Результат будет гораздо лучше.

&nbsp&nbsp&nbspДругое дело, когда после катания по лужам или под дождём, по песку и грязи, на следующий день самокат плохо едет. В этом случае стоит обзавестись «WD-40», продаётся почти в каждом авто или строительном магазине. Это универсальное очищающее средство, которое вымоет всю грязь вместе с остатками загустевшей смазки. Заливаете небольшое количество в подшипник, можно даже не снимая колесо с самоката, и спокойно едете кататься. Через некоторое время – повторяем процедуру. В 99% случаях этого хватает.

Видео:Как смазать редукторный мотор колесо | велосипедСкачать

Как смазать редукторный мотор колесо | велосипед

Смазываем рулевые подшипники

&nbsp&nbsp&nbspСнимаем руль, разбираем рулевую колонку и визуально осматриваем подшипники. Их два, верхний и нижний. При наличии дефектов или явного износа – подшипники меняются.

Чем смазать мотор колесо самоката

&nbsp&nbsp&nbspЕсли все шарики на месте и целостность сепаратора не нарушена, приступаем к смазке. Использовать стоит только пластичные густые смазки, например от фирмы Daytona, главное — не жидкие. Они моментально вытекают и не приносят никакого результата. В количестве можно не ограничиваться, в нашем случае много не мало. В конце главное поставить подшипники правильной стороной. При разборе обратите внимание на то, как они были установлены изначально. После полной сборки рекомендуем несколько раз прокрутить руль самоката, чтобы смазка равномерно распределилась по подшипникам. Вот и все.

Видео:Гидроизоляция мотор колеса на электросамокатеСкачать

Гидроизоляция мотор колеса на электросамокате

Обслуживание самокатов

&nbsp&nbsp&nbspЕсли нет времени на смазку подшипников, нет подходящих инструментов, да и в целом это не представляется возможным, приезжайте к нам. Мы всегда готовы помочь с ремонтом и обслуживанием самокатов. Мы проверим все узлы, болтовые соединения, при необходимости заменим или смажем все подшипники.

Видео:Гидроизоляция электросамоката. Лак в мотор?Скачать

Гидроизоляция электросамоката. Лак в мотор?

Как ухаживать за электровелосипедом и электросамокатом: 6 правил

Электротранспорт прост в эксплуатации и не требует особого ухода. Но кое-какие правила соблюдать всё же стоит. О них рассказывает Вячеслав Будников, владелец электровелосипеда и электросамоката.

Видео:Герметизация мотор-колеса и смазка подшипников электросамоката Kugoo Kirin M5 ProСкачать

Герметизация мотор-колеса и смазка подшипников электросамоката Kugoo Kirin M5 Pro

1. Защищайте от влаги

Любой электротранспорт выдерживает поездку под дождем, потому что электроника защищена специальными резинками. Но на самокате важно не заезжать в лужи глубиной больше 2 сантиметров: если погрузится всё колесо, вода может продавить уплотнители и попасть внутрь. А на электровелосипеде не стоит штурмовать реки.

Читайте также: Как правильно подсоединить мотор пылесоса

Блок управления (у моих устройств он находится в верхней части руля) тоже защищен уплотнителем, но со временем резинка может рассохнуться, а внутри скопиться конденсат. Из-за этого экран запотевает.

Влага может привести к окислению электроники. На форумах рекомендуют разобрать блок управления и промазать плату тонким прозрачным слоем лака для электроники — он водостойкий и термопроводный. Если вдруг что-то окислилось и начинает пропадать сигнал, достаточно снять белый налет тряпочкой со спиртом.

Видео:правильная герметизация мотор-колеса залиты масломСкачать

правильная герметизация мотор-колеса залиты маслом

2. Меняйте аккумулятор

Всё зависит от модели, но обычно аккумулятора хватает года на три. Потом емкость начинает падать, а время поездки на одной зарядке сокращаться. Аккумулятор можно поменять целиком в сборке или только элементы, что выйдет значительно дешевле.

Видео:ЭТОТ МЕТОД ПРОКАЧАЕТ ТВОЙ ЭЛЕКТРОСАМОКАТ | полная инструкция по гидроизоляцииСкачать

ЭТОТ МЕТОД ПРОКАЧАЕТ ТВОЙ ЭЛЕКТРОСАМОКАТ | полная инструкция по гидроизоляции

3. Соблюдайте технику езды

Электросамокаты довольно тяжелые: средние модели весят 8–16 килограммов. Чтобы их облегчить, посадочные места осей на многих моделях делают из алюминиевых сплавов. Со временем ось разбалтывается, из круглой в сечении становится овальной, начинает люфтить и громыхать. Проблему можно устранить — на YouTube есть много роликов о том, как это сделать . Но чтобы избежать проблемы в принципе, постарайтесь ездить аккуратно — по максимально ровной дороге и не подвергая транспорт ударам.

Ударов важно избегать еще по двум причинам. Внутри мотор-колеса (ведущего или ведущих в зависимости от модели) по кругу наклеены неодимовые магнитики. С виду они крепкие, но на деле это очень хрупкий материал: из-за сильного удара магниты могут треснуть или расколоться. Удары опасны и для аккумулятора: есть риск взрыва из-за механического повреждения.

Видео:Как залить масло в мотор колесо самоката и велосипеда Какое масло и зачем заливать в мотор колесоСкачать

Как залить масло в мотор колесо самоката и велосипеда Какое масло и зачем заливать в мотор колесо

4. Заряжайте правильно

Литий-ионные аккумуляторы не любят полной разрядки и зарядки. При снижении уровня заряда до критического (1–5%) начинаются химические реакции, которые снижают емкость аккумулятора. Что касается полной зарядки, то современные устройства прекращают подачу энергии по достижении 100% заряда и переходят в режим ожидания, в котором они продолжают медленно расходовать заряд. Когда емкость падает до 99%, электроника просыпается и вновь разрешает зарядку, пока она не дойдет до 100%. Это тоже не лучшим образом сказывается на долголетии аккумулятора.

Идеально, если вы держите заряд в диапазоне от 20% до 80%, тогда аккумулятор прослужит дольше (например, 2,5 года вместо 2). Еще батарея деградирует, если заряжать ее при температуре ниже нуля. Поэтому когда вы приходите с холода, дайте аккумулятору для начала согреться. Также для продления срока жизни лучше использовать блок питания, который идет в комплекте, — из-за особенностей работы контроллера.

Видео:Как разобрать мотор колесо электросамоката Kugoo S3, s3 PRO и собрать обратно. Замена подшипников.Скачать

Как разобрать мотор колесо электросамоката Kugoo S3, s3 PRO и собрать обратно. Замена подшипников.

5. Смазывайте детали

В электровелосипеде смазывать нужно те же детали, что и в обычном: хотя бы раз в сезон цепь и по необходимости тросики тормозов и переключения передач. В электросамокате смазывать ничего не нужно.

Видео:Гидроизоляция мотор-колеса эл.самоката.Скачать

Гидроизоляция мотор-колеса эл.самоката.

6. Мойте при необходимости

Чтобы самокат и велосипед выглядели как новые, протирайте их влажной тряпочкой по мере запыления — можно с любым моющим неагрессивным средством. Перед очисткой выключите устройство. По факту оно серьезно пачкается только при езде в дождь, по лужам. Но кататься в такую погоду производители электросамокатов и электровелосипедов не рекомендуют. Лично я стараюсь избегать поездок в дождь: на мокрой дороге возрастает риск падений. Так что мой электротранспорт относительно чистый, и я его практически никогда не мою.

Мы сделали чек-лист с правилами — сохраните его, чтобы правильно ухаживать за своим устройством

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💡 Видео

    Смазка для Редукторного мотор-колеса. Abro LG-990. Обслуживание электровелосипеда.Скачать

    Смазка для Редукторного мотор-колеса. Abro LG-990. Обслуживание электровелосипеда.

    Замена любых подшипников электросамокатов своими руками!Скачать

    Замена любых подшипников электросамокатов своими руками!

    Смазка мотор колеса.Скачать

    Смазка мотор колеса.

    Повышение КПД и мощности мотор колеса самокатаСкачать

    Повышение КПД и мощности мотор колеса самоката

    Часть-2 Смазка редукторного мотора 🚲 - густой силикон или Abro lg-990Скачать

    Часть-2 Смазка редукторного мотора 🚲 - густой силикон или Abro lg-990

    💦Смазки для редуктора мотора ⚡ электровелосипеда. Консистентные cмазки - немного теорииСкачать

    💦Смазки для редуктора мотора ⚡ электровелосипеда. Консистентные cмазки - немного теории
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток