- Вопросы по самостоятельному обслуживанию Меркури 15 2Т
- Техническое обслуживание, Предупреждение
- Смазывание коробки передач, Техническое обслуживание, Дренаж коробки передачи
- Техническое обслуживание, Ca b, Объем смазки коробки передач
- Места для смазывания, Техническое обслуживание
- Техническое обслуживание
- Техническое обслуживание
- Смена масла в двигателе, Техническое обслуживание, Объем масла в двигателе
- Смазывание коробки передач, Техническое обслуживание, Дренаж коробки передачи
- Затопленный подвесной двигатель, Техническое обслуживание, Ab c
- Хранение, Подготовка к хранению, Защита наружных деталей подвесного двигателя
- Положение подвесного двигателя при хранении, Хранение, Ab a b
- Сервисная помощь владельцу, Местный ремонтный сервис, Сервисное обслуживание вдали от места жительства
- 💡 Видео
Вопросы по самостоятельному обслуживанию Меркури 15 2Т
Всем доброго времени суток,
ответа в данной теме http://club.velhod.ru/forums/techniks/boats-engines.html?thread=15890
не дождался, а вопросы актуальные — поэтому создал новую тему.
Итак, имею Мотор Мерк 15 2Т — хранение в тепле. Сделал по осени консервацию (масло в ноге поменял, свечи почистил, в цилиндры по 2кубика масла загнал) — возникает три дилетантских вопроса к спецам:
1. Решил самостоятельно смазать все точки масленок. Купил фирменную смазку с тефлоном — возник вопрос. Смазку как я понял нужно загонять под давлением.
Крышку/колпачек масленки нужно откручивать? (и вообще откручивается ли она?)
Или есть специальный инструмент который надевается на колпачек масленки и загоняет смазку через ролик-шарнир в центре колпачка?
Буду признателен если порекомендуете какой конкретно инструмент нужно купить? либо можно аналоговый шприц автомобильный подобрать? (если можно ссылку)
2. Внутри есть пластиковый топливный фильтр как я понял. Как часто его нужно менять? Мотору 3 года — эксплуатация нежная. При этом на шланге от топливного бака врезан фильтр тонкой очистки.
3. Ну и третий вопрос — когда в целях профилактики нужно менять крыльчатку? Ориентироваться на моточасы или на дату выпуска?
Как говорил мотору 3 года.
И правильно понимаю что процедуру по замене крыльчатки лучше поручить специалистам?
Видео:Проверка вала на наличие смазки в новом Меркури 15МСкачать
Техническое обслуживание, Предупреждение
• Масленка троса рулевого механизма (если двигатель ею оборудован) – поверните подвесной
двигатель так, чтобы полностью втянуть конец троса рулевого механизма в трубку наклона
подвесного двигателя. Смажьте трос рулевого механизма через масленку.
Масленка троса рулевого механизма
Конец троса рулевого механизма
Неправильная смазка кабеля может вызвать образование гидравлической пробки и стать причиной
серьезных травм или гибели людей из-за потери управления лодкой. Полностью втяните конец
троса рулевого механизма, прежде чем наносить смазку.
Смажьте следующие места маслом с легким удельным весом.
• Шарниры стержня тяги рулевого механизма — смажьте шарниры.
Нанесите антикоррозийную смазку Quicksilver или Mercury Precision или смазку с тефлоном 2-4-
Видео:Шприцевание лодочного мотора на примере Sea-Pro T9.8 S NewСкачать
Смазывание коробки передач, Техническое обслуживание, Дренаж коробки передачи
• Вал гребного винта – см. раздел Замена гребного винта для получения информации о снятии
и установке гребного винта. Нанесите смазку на вал гребного винта по всей длине, чтобы
защитить втулку гребного винта от коррозионного заедания на валу.
Смазывание коробки передач
При добавлении или замене масла в коробке передач визуально проверяйте масло на наличие воды.
Если в масле есть вода, она, возможно, собралась на дне и выльется раньше масла, или она может
образовывать с маслом смесь молочного цвета. При обнаружении воды отдайте коробку передач на
проверку своему дилеру. Вода в масле может привести к преждевременному выходу из строя
подшипников, а при температуре ниже нуля она может превратиться в лёд и повредить коробку передач.
Снимите пробку отверстия для заливки и слива и проверьте, нет ли в сливаемом из коробки передач
смазочном веществе металлических частиц. Небольшое количество металлических опилок или
тонкодисперсных металлических частиц указывает на нормальный износ шестерен. Чрезмерное
количество металлических опилок или частиц большего размера (стружки) может указывать на
чрезмерный износ шестерен и требует проверки уполномоченным дилером.
Установите подвесной двигатель вертикально в рабочее положение.
Установите поддон под подвесной двигатель.
Видео:Важно! Проверяйте смазку в ноге лодочного мотораСкачать
Техническое обслуживание, Ca b, Объем смазки коробки передач
Рекомендации по смазыванию коробки передач, Проверка уровня и доливка масла в коробку передач
Снимите заглушку вентиляционного отверстия и пробку отверстия для заливки и слива масла и
Читайте также: Hyundai solaris мотор звук
Заглушка вентиляционного отвер‐
Пробка отверстия для заливки и
ОБЪЕМ СМАЗКИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Приблизительно 370 мл (12,5 жид. унции).
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СМАЗЫВАНИЮ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Mercury или Quicksilver Premium, или высокоэффективная шестеренный шестеренный смазочный
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ
Установите подвесной двигатель вертикально в рабочее положение.
Снимите заглушку с вентиляционного отверстия.
Вставьте трубку подвода масла в заливное отверстие и добавляйте масло, пока оно не появится
у вентиляционного отверстия.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Замените уплотнительные шайбы новыми уплотнительными шайбами.
Прекратите добавлять масло. Прежде чем вынуть трубку подвода масла, установите на место
пробку отверстия для заливки и слива масла и уплотнительную шайбу.
Выньте трубку подвода масла и установите на место очищенную пробку отверстия для заливки и
Видео:Техобслуживание и консервация мотора Mercury 9,9 л. с.Скачать
Места для смазывания, Техническое обслуживание
Снять и проверить свечу зажигания. Заменить свечу при износе электрода или шероховатости,
трещине, поломке или загрязненности изолятора.
Установить межэлектродный зазор согласно заданному значению.
Свеча зажигания
Межэлектродный зазор
Прежде, чем установить свечу зажигания на место, необходимо очистить гнездо свечи от грязи.
Плотно установите свечу, затем затянуть на 1/4 оборота или до крутящего момента согласно
Нанесите смазку Quicksilver или Mercury Precision 2-4-C с тефлоном или особую смазку 101 на
Усилитель рулевого устройства,
поворотный кронштейн, винты
транцевого зажима, втулка рукоятки
румпеля, ступор рукоятки передачи
Усилитель рулевого устройства,
поворотный кронштейн, винты
транцевого зажима, втулка рукоятки
румпеля, ступор рукоятки передачи
Видео:Минусы моторов МеркуриСкачать
Техническое обслуживание
• Поворотный кронштейн – смажьте через штуцеры.
Поворотный кронштейн – смажьте патрубок.
• Прижимные винты транца – смажьте резьбу.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для смазки втулки рукоятки румпеля и вала фиксатора передачи требуется демонтаж
изделия. Эти точки нужно смазывать не реже одного раза в год, и это должен делать уполномоченный
• Резиновая втулка рукоятки румпеля – смажьте по внутреннему диаметру.
Резиновая втулка рукоятки румпеля.
Видео:Смазка лодочного мотораСкачать
Техническое обслуживание
• Фиксатор передачи – змажьте вал фиксатора.
Смажьте точки поворота/наклона маслом с малым удельным весом.
Нанесите антикоррозийную смазку Quicksilver или Mercury Precision или смазку с тефлоном 2-4-
Видео:Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора GL4 или GL5Скачать
Смена масла в двигателе, Техническое обслуживание, Объем масла в двигателе
Порядок замены масла, Заливка масла
• Вал гребного винта – см. Замена гребного винта для получения информации о снятии и
установке гребного винта. Нанесите смазку на вал гребного винта по всей длине, чтобы
защитить втулку гребного винта от коррозионного заедания на валу.
Емкость двигателя по маслу составляет приблизительно 450 мл (15 жид. ун.).
Установите подвесной двигатель в вертикальное (не наклонное) положение.
Поверните подвесной двигатель так, чтобы обеспечить доступ к пробке сливного отверстия.
Вывинтите пробку сливного отверстия и слейте масло из двигателя в подходящий контейнер.
Смажьте маслом уплотнение пробки сливного отверстия и установите пробку на место.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Проверьте масло на наличие признаков загрязнений. Масло, загрязненное
водой, будет молочного цвета; масло, загрязненное топливом, будет иметь сильный запах топлива.
Если вы заметите, что масло загрязнено, попросите вашего дилера проверить двигатель.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Не переполняйте. При проверке уровня масла подвесной двигатель должен
находиться в вертикальном (не наклонном) положении.
Снимите крышку отверстия для заливки масла и долейте 450 мл (15 жид. ун.) масла. Установите крышку
отверстия для заливки масла на место.
Дайте двигателю поработать пять минут на холостом ходу и проверьте, нет ли течей. Заглушите
двигатель и проверьте уровень масла на щупе. При необходимости добавьте масло.
Видео:Техническое обслуживание лодочного мотора MERCURY-TOHATSU 5(2т)|ТО ПЛМ своими рукамиСкачать
Смазывание коробки передач, Техническое обслуживание, Дренаж коробки передачи
Объем смазки коробки передач, Рекомендации по смазыванию коробки передач, Проверка уровня и доливка масла в коробку передач
Читайте также: Впускной коллектор мотор bse
Смазывание коробки передач
При добавлении или замене масла в коробке передач визуально проверяйте масло на наличие воды.
Если в масле есть вода, она, возможно, собралась на дне и выльется раньше масла, или она может
образовывать с маслом смесь молочного цвета. При обнаружении воды отдайте коробку передач на
проверку своему дилеру. Вода в масле может привести к преждевременному выходу из строя
подшипников, а при температуре ниже нуля она может превратиться в лёд и повредить коробку передач.
Проверьте слитое из коробки передач масло на наличие металлических частиц. Небольшое количество
металлических частиц указывает на нормальный износ шестерен. Чрезмерное количество
металлических опилок или частиц большего размера (стружки) может указывать на чрезмерный износ
шестерен и требует проверки уполномоченным дилером.
Наклоните подвесной двигатель так, чтобы заглушка для слива масла оказалась в самой нижней
Установите поддон под подвесной двигатель.
Снимите заглушку вентиляционного отверстия и пробку отверстия для заливки и слива масла и
Заглушка вентиляционного отверстия
Пробка отверстия для заливки и слива масла
ОБЪЕМ СМАЗКИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Объем смазки коробки передач составляет примерно195 мл (6.6 fl. oz.).
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СМАЗЫВАНИЮ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Mercury или Quicksilver Premium, или высокоэффективная шестеренный шестеренный смазочный
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ
Установите подвесной двигатель вертикально в рабочее положение.
Снимите заглушку с вентиляционного отверстия.
Видео:Как правильно заливать масло в редуктор лодочного мотораСкачать
Затопленный подвесной двигатель, Техническое обслуживание, Ab c
Вставьте трубку подвода масла в заливное отверстие и добавляйте масло, пока оно не появится
у вентиляционного отверстия.
Заглушка вентиляционного отверстия
Смазка в вентиляционном отверстии
Пробка отверстия для заливки и слива
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Замените поврежденные уплотнительные шайбы.
Прекратите добавлять масло. Прежде, чем вынуть трубку подвода масла, установите на место
пробку отверстия для заливки и слива масла и уплотнительную шайбу.
Выньте трубку подвода масла и установите на место очищенную пробку отверстия для заливки и
слива масла и уплотнительную шайбу.
Затопленный подвесной двигатель
Затопленный подвесной двигатель должен быть отдан для обслуживания уполномоченному дилеру в
течение нескольких часов после извлечения его из воды. Чтобы свести внутреннее коррозийное
повреждение двигателя к минимуму, дилер, выполняющий техническое обслуживание, должен заняться
двигателем сразу, как только двигатель окажется на воздухе.
Видео:НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК Замена масла в редукторе лодочного мотора Gladiator 9.8Скачать
Хранение, Подготовка к хранению, Защита наружных деталей подвесного двигателя
Защита внутренних деталей двигателя, Коробка передач, Примечание, Топливная система
Главной задачей при подготовке подвесного двигателя к хранению является обеспечение защиты от
ржавчины, коррозии и повреждения от замерзания попавшей внутрь воды.
Чтобы подготовить подвесной двигатель к хранению во время неподходящего сезона или к длительному
хранению (более двух месяцев), необходимо выполнить следующие процедуры.
Без достаточного количества охлаждающей воды двигатель, водяной насос и другие комплектующие
будут перегреваться и могут быть повреждены. Обеспечьте достаточную подачу воды на
водозаборные отверстия во время эксплуатации.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: В бензине на основе спирта (этанол или метанол) во время хранения может
образоваться кислота, что может привести к повреждению топливной системы. Если применялся бензин,
содержащий спирт, рекомендуется слить по возможности весь бензин из топливного бака и топливной
системы двигателя.
Чтобы предотвратить образование нагара и осадка, залейте в топливную систему (в бак, шланги и
топливную систему двигателя) обработанный (стабилизированный) бензин. Далее выполните
Залейте в топливный бак требуемое количество стабилизатора бензина (выполняйте указания,
приведенные на контейнере). Покачивайте топливный бак, чтобы смешать стабилизатор с
Поместите подвесной двигатель в воду. Запустите двигатель на 10 минут для заполнения
Читайте также: Не запускается мотор после капиталки
топливной системы двигателя.
Защита наружных деталей подвесного двигателя
Смазывайте все компоненты подвесного двигателя, указанные вРазделе Техническое
обслуживание — Проверка и график технического обслуживания.
Подкрасьте места, где повреждена краска. Обратитесь за краской к дилеру.
Нанесите на наружные металлические поверхности (за исключением антикоррозийных анодов)
антикоррозийную смазку Quicksilver или Mercury Precision Corrosion Guard.
Наружные металлические поверхности
Защита внутренних деталей двигателя
Снять свечу зажигания и впрыснуть в цилиндр небольшое количество моторного масла.
Вручную несколько раз провернуть маховик, чтобы распределить моторное масло по всему
цилиндру. Установить на место свечу зажигания.
Сменить масло в двигателе.
Слейте старое и заполните новым смазочным средством коробку передач (см.Техническое
обслуживание — Смазывание коробки передач).
Видео:❗️Меркури 5 - полное обслуживание лодочного мотораСкачать
Положение подвесного двигателя при хранении, Хранение, Ab a b
Положение подвесного двигателя при хранении
Если подвесной двигатель находится на лодке и хранится наклоненным кверху при температуре ниже
0°С, застрявшая в нем охлаждающая или дождевая вода, которая могла проникнуть в гребной винт
через выхлопное отверстие коробки передач, может замерзнуть и вызвать повреждение подвесного
Переносите, транспортируйте или храните подвесной двигатель только в следующих двух
положениях. Это предотвратит вытекание масла из картера.
Никогда не переносите, не храните или не транспортируйте подвесной двигатель в показанных
ниже положениях. В результате вытекания топлива из картера может произойти повреждение
Видео:⚙️🔩🔧Mercury: американец и японец. Сравнение двух разных моторовСкачать
Сервисная помощь владельцу, Местный ремонтный сервис, Сервисное обслуживание вдали от места жительства
Сервисное обслуживание, Журнал технического обслуживания, Запросы, Относительно, Запасных, Частей, И принадлежностей
СЕРВИСНАЯ ПОМОЩЬ ВЛАДЕЛЬЦУ
В случае возникновения потребности в сервисном обслуживании обязательно возвращайте свой
подвесной двигатель своему уполномоченному дилеру. Только у дилера есть штат обученных на заводе-
изготовителе механиков, знания, специальные инструменты и оборудование, фирменные детали и
принадлежности для выполнения требуемого надлежащего сервисного обслуживания двигателя. Он
лучше всех знает ваш двигатель.
Сервисное обслуживание вдали от места жительства
Если, при возникновении потребности в проведении сервисного обслуживания, вы находитесь вдали от
своего дилера, обратитесь к ближайшему авторизованному дилеру. Обратитесь к телефонному
справочнику (например, Золотые страницы). Если по какой-либо причине Вы не можете получить
сервисное обслуживание, обратитесь в ближайший офис Mercury Marine Service.
Запросы относительно запасных частей
Все запросы относительно фирменных запасных частей и принадлежностей следует направлять вашему
местному уполномоченному дилеру. Он обладает всей информацией, необходимой для заказа запасных
частей и принадлежностей для Вас. Заказывая запасные части и принадлежности, сообщите дилеру
модель и серийный номер двигателя для заказа соответствующих запчастей.
Вашему дилеру и нам очень важно, чтобы Вы были удовлетворены своим подвесным двигателем. Если
у Вас когда-либо появится проблема, вопрос или возникнет беспокойство относительно подвесного
двигателя, обращайтесь к своему дилеру или в любую уполномоченную дилерскую фирму компании
Mercury Marine. Если Вам понадобится дополнительная помощь, выполните следующие действия.
Поговорите с менеджером дилерской фирмы’ по сбыту или менеджером по сервису. Если это уже
сделано, обратитесь к владельцу дилерской фирмы.
Если Ваш вопрос, проблема или беспокойство не могут быть решены дилерской фирмой,
обратитесь, пожалуйста, за помощью в офис компании Mercury Marine. Компания Mercury Marine
будет сотрудничать с Вами и с дилерской фирмой для решения всех проблем.
Сервис-офису нужна будет следующая информация:
Номер телефона для контакта в течение дня
Модель и серийный номер вашего подвесного двигателя
Название и адрес обслуживающей Вас дилерской фирмы
Для получения помощи звоните, присылайте факсимильные сообщения или пишите. Необходимо
включить в почтовое сообщение и факсимильное сообщение номер телефона, по которому с вами можно
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер💡 Видео
Техническое обслуживание Mercury 9.9 169ccСкачать
⚙️🔩🔧Почему нет охлаждения после замены крыльчатки? Лодочный мотор Mercury 3.3Скачать
Как самостоятельно сделать техническое обслуживание лодочного мотораСкачать
Замена масла в редукторе и картере лодочного мотора MERCURY 150Скачать
⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать
Снимаем винт лодочного мотора и чистим гребной вал. Чтобы загрязнения не повредили сальникСкачать
Новый лодочный мотор Меркури Verado V10 400 против Suzuki 350: тест подвесных моторов для лодок!Скачать
MERCURY 5. Особенности и возможности лодочного мотора.Скачать