Электромоторы для радиоуправляемых моделей, как их альтернатива – ДВС, служат для приведения в движение плавающую, перемещающуюся по земле или летающую копию летательного аппарата, автомобиля, военной техники, катера или яхты. Как и двигатели внутреннего сгорания, электромоторы требуют к себе внимания и периодического обслуживания.
Конечно же, на сегодняшний день производство электродвигателей для моделей развивается семимильными шагами и современные электромоторы стали значительно надежнее, прочнее, мощнее и долговечнее, нежели еще десятилетие назад. Однако уход и обслуживание электропривода никто не отменял. И чтобы ваша модель долгое время вас радовала, мы рассмотрим этот вопрос подробно.
В первую очередь следует отметить, что качественный уход и обслуживание электродвигателя справедлив более по отношению к дорогим электромоторам, у которых ремонтопригодность на высоте. Дешевые же модели моторов, называемые моделистами «одноразовыми» (например Speed 400), стоимость которых не превышает 10-15 долларов проще менять, нежели ремонтировать.
Сохранение характеристик двигателя на высоком уровне во многом зависит тот регулярной очистки щеток и коллектора. Эту процедуру желательно производить после каждой гонки. Так вы не только подготовите модель к следующему дню заездов, но и будете контролировать состояние наиболее подверженных износу частей мотора. Очистку производят с помощью специальных щеточек и стеклоткани. Скопившуюся внутри мотора пыль удаляют спреем.
После очистки и промывки мотора, щетки устанавливают на место, а втулки смазываются маслом. После такой разборки не лишнее немного прикатать щетки (на протяжении 30 секунд, подключив двигатель через четыре банки аккумулятора, или же от стандартного аккумулятора, но через регулятор хода, установленный на ¼ газа).
При этом мотор не нужно нагружать. После прикатки повторно очистить щетки и коллектор.
Периодически меняйте щетки
При постоянной эксплуатации модели замена щеток – это довольно частое и чуть ли не обыденное явление.
Если вы участвуете в соревнованиях, вам нужно менять щетки как только их длина (начальная) уменьшится на половину. Для сохранения энергии контактные провода щеток припаивают. На маломощных моторах (например, 27-витковых) используют и механическое соединение винтами, однако помните – такие соединения – это место потерь энергии!
После замены щеток их необходимо прикатать. Прикатка производится так, как было указано выше, на протяжении 5 минут. После прикатки не забудьте очистить щетки и коллектор.
Станок для проточки коллекторов можно приобрести в магазине. Это приобретение «весом» в 150-250 долларов, но если вы серьезно увлекаетесь моделированием, то лучше все же станок купить. Так как он прослужит вам долгие годы.
Если вы решили пока не приобретать станок, то проточку можно сделать в мастерской по ремонту радиоуправляемых моделей (такая мастерская работает при магазине RC-GO).
Проточка коллектора – процедура токая, требующая внимания и навыков. Поэтому, возможно, лучше сразу обратиться к опытному мастеру, нежели выполнять проточку самостоятельно, особенно, если вы плохо представляете всю процедуру.
- Ремонт квадрокоптера. Замена мотора
- Виды поломок у квадрокоптеров линейки dji
- Восстановление квадрокоптера
- Вот здесь очень важно!
- Замена пропеллеров
- Как подобрать двигатель для квадрокоптера
- Как разобрать квадрокоптер
- Обращение в сервисный центр по ремонту квадрокоптеров.
- Осмотреть корпус дрона
- Осмотрите шасси
- Поиск неисправности дрона
- Проверка и калибровка
- Проверьте проводку
- Проверьте пропеллеры
- Ремонт (замена) моторчика дрона
- Средние цены на ремонт квадрокоптеров dji phantom
- Устранение неполадок при ремонте квадрокоптеров
- Частые причины для ремонта квадрокоптера
- 📸 Видео
Видео:Ремонт и профилактика моторов дрона.Скачать
Ремонт квадрокоптера. Замена мотора
Видео:Как смазать мотор квадрокоптераСкачать
Виды поломок у квадрокоптеров линейки dji
Как мы все знаем, компания DJI делает качественные дроны в хорошем исполнении. Казалось бы от такого качества ремонта можно избежать на 100%. Но нет. Это вещь, и как любой другой вещи нужен уход. Собственно, квадрокоптеру тоже нужен уход. Основные поломки, которые у них могут встречаться – это:
- программные сбои и выход из строя;
- краши и падения дрона;
- следствия долгой эксплуатации;
- следствия износа;
- стики, на пульте управления не расположены по центру, а отклоняются;
- при получении SSID выдается ошибка;
- поломка камеры и других компонентов после падения;
- GPS навигация не срабатывает;
- падение дрона в воду;
- батарея не держит заряд и быстро садится;
- материнская плата повреждена, или ее отдельные компоненты;
- треснул или повредился пропеллер;
Если у вас есть поломка из списка выше, мой вам совет – делайте ремонт в сервисном центре или у частных мастеров. Не стоит этим заниматься самостоятельно, если вы в этом не разбираетесь.
В вашем городе наверняка есть такие люди, которые за небольшую плату произведут ремонт квадрокоптера DJI и у них наверняка есть необходимые детали и запчасти.
Видео:Шприцевание подшипников моторов дрона DJI mavic 2 pro/zoom . Repair Drone Motor .Скачать
Восстановление квадрокоптера
Если вы следуете правильному протоколу полета квадрокоптера, то вы примерно знаете, где он упал, основываясь на вашем последнем визуальном наблюдении. На более продвинутом дроне с GPS-навигацией вы можете использовать его приложение, чтобы увидеть, где он разбился.
Читайте также: Лодочный мотор вихрь год выпуска
Когда вы найдете дрон, осмотрите его на предмет повреждений. Задокументируйте любое обнаруженное повреждение, сделав несколько снимков на вашем смартфоне. Это особенно важно, если у вас еще есть действующая гарантия на квадрокоптер.
Прежде чем пытаться поднять коптер, убедитесь, что он выключен. Кроме того, убедитесь, что ваш пульт управления также выключен. Если ваш квадрокоптер не отключен должным образом, пропеллеры могут включиться, чтобы стабилизировать гаджет, когда вы соберетесь его поднять или переместить.
Видео:Простой способ замены смазки в бесколлекторных моторах дрона / fpv drone bearing lubricationСкачать
Вот здесь очень важно!
Не нужно снимать все магниты, так как они расположены поочередно — плюс/минус/плюс/минус и чтобы понять, где у магнита плюс, а где минус, вы потратите много времени:
Берете пинцет и пробуете оторвать какой-нибудь магнит, если отрывается, аккуратно его снимаем и ложим той стороной, которой он был приклеен — на стол:
Далее берем ватную палочку, смачиваем в ацетоне и чистимпаз в котором был магнит от грязи. Вытираем сухой и чистой стороной. Грязи будет будет много, это видно по фотке выше. Также берем магнит, не забывая какой стороной он лежит на столе и протираем ацетоном посадочную сторону.
Берем зубочистку, капаем на нее клей и аккуратно, тонким слоем смазываем площадку в куполе, т.е. паз, с которого сняли магнит. Только не лейте туда литр клея, мотор будет очень быстро крутиться, а этот клей создаст лишний вес в этой точке, мотор начнет вибрировать и быстрее изнашиваться.
Берем магнит и быстро ставим его на место, сильно прижимая.
Вот так делаем с каждым отвалившимся магнитом.
После проклейки мотора, смазываем маслом (не подсолнечным, а машинным, а лучше оружейным) ротор и подшипники. После этого ставим стопорное кольцо на место. Это то еще занятие по установке кольца в такой паз, мало того, что нормально не залезешь туда, так оно еще и крутится на роторе
Все, попробуйте покрутить его, если все верно сделали, нигде ничего задевать не будет и его можно ставить на дрон.
Вот так вот вы смогли сделать ремонт бесколлекторного двигателя своими руками, ничего сложно нет в том, чтобы приклеить отлетевшие магниты моторы квадрокоптера.
Видео:О моторах и пропеллерах для начинающихСкачать
Замена пропеллеров
Если какой-либо из пропеллеров сломан или согнут, вы должны заменить его. Маленькие дроны имеют пропеллеры, которые крепятся с помощью фрикционной посадки, или с помощью одного винта, удерживающего пропеллер на приводном валу. В микродронах используются фрикционные (т. е. нажимные) винты, для снятия и замены которых нужны только пальцы.
Видео:Смазка закрытых подшипников моторов квадрокоптера.Скачать
Как подобрать двигатель для квадрокоптера
Наш моторчик является коллекторным. Для покупки нового, необходимо знать его геометрические размеры: высота и диаметр корпуса, длина и диаметр вала.
В моем случае диаметр – 7мм., высота корпуса – 16мм., а длина вала – 5мм. В интернет-магазине они ищутся по маркировке «микродвигатель 716».
Видео:Лёгкий способ смазать подшипники на моторах для дроновСкачать
Как разобрать квадрокоптер
Приступать к работам следует после отключения аккумулятора. Его я полностью достал из квадрокоптера. Далее необходимо снять пластиковые стойки с нижней стороны аппарата, они просто вытягиваются из отверстий в корпусе. В оставшихся отверстиях находится четыре болта.
После этого откручиваю два болта, крепящую пластиковую деталь над шестеренками. Это правая нижняя часть на рисунке, именно этот винт не крутится. Откручиваю винт, крепящий лопасть сверху, и снимаю ее.
Видео:Ремонт двигателя дрона Е58Скачать
Обращение в сервисный центр по ремонту квадрокоптеров.
При отсутствии возможности самостоятельно произвести ремонт, возможно, пришло время обратиться в специализированный сервисный центр по ремонту квадрокоптеров. Если вы купили дрон у крупного производителя дронов, такого как DJI, то вам следует проверить, покрывает ли данный случай гарантийные обязательства производителя.
Ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации или проконсультируйтесь в Quadrone. Если окажется, что ремонт осуществим по гарантии, то мы его выполним за счет производителя. Если ремонт не выполним по условиям гарантии, то у нас есть все необходимые запчасти и вам вряд ли придется долго ждать, пока они появятся, как бывает в других неофициальных сервисах. Проведя тщательную диагностику, мы укажем точную стоимость ремонта квадрокоптера.
Ремонтируя дрон самостоятельно, удостоверьтесь, что своими действиями, вы не аннулируете гарантию производителя. Рекомендуем не разбирать беспилотник самостоятельно, не летать под дождем или врезаться в воду, модифицировать беспилотник с помощью неоригинальных запчастей или модифицированных деталей, или терять документ, подтверждающий покупку. Вы всегда можете купить у нас оригинальные запчасти для квадрокоптеров.
Читайте также: России лодочный мотор из японские
У нас много лицензированных специалистов DJI, Syma, Hubsan и даже собственные разработчики коммерческих беспилотных летательных аппаратов. Помимо прочего, Quadrone – официальный сервис, где всегда в наличии всегда оригинальные запчасти. Поэтому вам не придется долго ждать ремонта квадрокоптера, даже когда у нас очень большая загрузка. Обратившись за ремонтом дрона к нам, вы уже скоро будете снова управлять коптером.
Полезные ссылки:
Видео:Ремонт квадрокоптера E88 MAX. Замена мотора.Скачать
Осмотреть корпус дрона
Когда вы найдете свой беспилотник, вы можете заметить, что на его поверхности есть грязь. Чистка дрона облегчает поиск любых повреждений, которые оказываются изначально скрытыми. Внимательно осмотрите весь корпус и раму для проверки на наличие трещин или разрывов.
Двигатели квадрокоптера производят много вибрации. Если какие-либо крепления двигателя ослаблены, вибрация будет резко увеличена. Любая незакрепленная арматура может привести к сотрясению, грохоту и крену вращающихся частей, таких как двигатели и пропеллеры, что приведет к нестабильной аэродинамической устойчивости вашего дрона.
Видео:Создание мощного двигателя BLDC для квадрокоптера 6000 об/мСкачать
Осмотрите шасси
Большинство беспилотных летательных аппаратов имеют фиксированное шасси, но более продвинутые модели имеют убирающиеся шасси. Если у вас последний вариант, обязательно осмотрите механизм выдвижения и убедитесь, что он работает правильно. Нарушения от жесткой посадки способны иметь такой же эффект, что и при аварии квадрокоптера. Обязательно осмотрите механизмы посадки, чтобы убедиться в отсутствии поломок.
Видео:Результат смазки подшипников моторов fpv дронаСкачать
Поиск неисправности дрона
Первое, в исправности чего возникли сомнения – двигатель. Для его проверки достаточно было подключить к источнику питания и проверить вращается ли он. Извлекаем из своего посадочного места, перекусываем два провода питания.
Питаются моторчики от Li Po (литий-полимерный) аккумулятора, напряжение на котором 3,7 вольт. Подключив к блоку питания, обнаружил, что мотор потребляет большой ток, около 2 ампер, но сам не вращается, зато происходит сильный его нагрев. Это говорит о том, что двигатель неисправен, его необходимо заменить.
Видео:Производство двигателей для дронов начнут в РоссииСкачать
Проверка и калибровка
Завершив ремонт, заменив мотор, свинчиваем корпус винтиками. Устанавливаем на свое место винт и крепим его. Не исключено, что для нахождения квадрокоптера в устойчивом горизонтальном положении необходимо будет откалибровать дрон с помощью пульта.
Запускаем его, установив на ровной поверхности пола. Видим — что моторчик вращается, игрушка готова взлетать в воздух.
Ради интереса решил разобрать старый неисправный моторчик. На обмотке явно видны следы сгоревшего провода.
Видео:Выбор мотора, а правильнее говоря ВМГСкачать
Проверьте проводку
Ваш квадрокоптер имеет множество проводов, которые передают питание по всему устройству. Основные провода, с которыми вы соприкоснетесь, прикреплены к жгуту, который быстро соединяет вашу батарею с вашим дроном. Когда вы проверяете свой дрон после полета, проверьте жгут проводов, чтобы убедиться в отсутствии ослабленных соединений.
Видео:Ремонт бюджетного дрона с Али Экспресс своими рукамиСкачать
Проверьте пропеллеры
Пропеллеры вращаются с высокой скоростью, перемещая воздух и создавая подъемную силу, которая заставляет ваш квадрокоптер находится в воздухе. Пропеллеры тщательно сбалансированы, чтобы на высоких скоростях они не создавали ненужных вибраций, которые могли бы затруднить или не сделать квадрокоптер непригодным для полетов.
Любые повреждения, такие как сколы или трещины, независимо от того, насколько они велики или малы, приведут к необходимости замены винтов. Когда ваш дрон падает, винты, скорее всего, будут повреждены. Столкновение со зданием, деревом или другими твердыми поверхностями, почти всегда приводит к повреждению незащищенных винтов. Это также может произойти из-за насекомых.
Обратите особое внимание на переднюю кромку лопасти. Любые зазубрины или сколы, независимо от их размера, могут повлиять на эффективность создания тяги пропеллеров.
Видео:Замена и смазка подшипников на FPV дроне.Скачать
Ремонт (замена) моторчика дрона
Ремонт квадрокоптера заключается в замене одного из его коллекторных двигателей. Подобрав аналогичный моторчик, устанавливаем шестеренку на вал. Налезать она должна с небольшим усилием.
Обрезаем провода до нужной длинны. Залуживаем их и спаиваем с теми, которые идут от квадрокоптера. Не забываю изолировать их с помощью термоусаживаемой трубки.
Двигатель с насаженной шестеренкой устанавливаем на свое место в корпусе квадрокоптера, следим при этом, чтобы зубья вошли в зацепление со второй шестеренкой.
Видео:Ремонт мотора квадрокоптера - перемотка статораСкачать
Средние цены на ремонт квадрокоптеров dji phantom
Наименование ремонта | Среднее время ремонта | Средняя цена, руб |
Ремонт и замена GPS модуля | 60 минут | 3000 |
Замена NAZA | 50 минут | 3000 |
Ремонт и замена мотора | 60 минут | 2000 |
Ремонт корпуса, замена компонентов | 120 минут | 4000 |
Замена компаса | 50 минут | 2000 |
Ремонт и замена подвеса VISION | 180 минут | 5000 |
Ремонт и замена подвеса ZENMUSE | 120 минут | 3000 |
Ремонт и замена регулятора вращения | 180 минут | 3500 |
Ремонт и замена деталей центральной платы | 120 минут | 5000 |
Ремонт и замена Шасси | 40 минут | 1000 |
Замена шлейфа | 50 минут | 3000 |
Установка и модернизация FPV системы | 120 минут | 3000 |
Установка бустера | 50 минут | 3000 |
Установка DJI Light Bridge | 220 минут | 3000 |
Установка и подключение DJI Bluetooth Ground Station | 60 минут | 3000 |
Установка подвесов ZENMUSE | 80 минут | 3000 |
Ремонт камера VISION | 40 минут | 3000 |
Ремонт подвеса Vision Plus | 180 минут | 3000 |
Модернизация прошивки и калибровка | 40 минут | 1000 |
Читайте также: Масляный фильтр для лодочного мотора сузуки 5 л с четырехтактный
Как видите ремонт квадрокоптера может оказаться удовольствием не из дешевых, но все же если вас настигла такая участь как сломанный дрон, то обращайтесь за помощью в сервисные центры или к частным мастерам. У этих ребят однозначно есть необходимые запчасти и лицензионные программы для перепрошивки.
Я же вам желаю всего доброго, и обращайтесь к своим летающим товарищам бережно.
Видео:Как выбрать моторы новичку для первого ФПВ квадрокоптера!? DYS EMAX T-MOTOR RacerstarСкачать
Устранение неполадок при ремонте квадрокоптеров
Если вам повезло, и вы не заметили каких-либо внешних повреждений на своем дроне, за исключением, например, поломки винта, проведите несколько тестов, чтобы убедиться, что квадрокоптер полностью жизнеспособен и нормально функционирует.
Снимите все винты, используйте другую батарею, включите дрон и попытайтесь выполнить привычные действия, чтобы совершить полет. Очевидно, что без винтов, беспилотник не будет летать. Тем не менее, вы можете наблюдать, реакцию двигателей. Проходя последовательность загрузки квадрокоптера, происходят внутренние проверки прошивки, датчиков и камеры.
Следующий шаг — прикрепить пропеллеры и пройти простое тестовое летное испытание. Не летайте слишком высоко и не пытайтесь выполнять какие-либо скоростные маневры. При успешном прохождение и положительном ответе коптера на все ваши действия, допустимо продолжить летать дальше.
Если этот тест не пройден успешно, то во время столкновения что-то было повреждено, и у беспилотника возникли внутренние проблемы. В таком случае, вам необходимо обратиться в сервис по ремонту квадрокоптеров.
Видео:Этот МОТОРЧИК может катать взрослого МУЖИКА.Покажу,как это работаетСкачать
Частые причины для ремонта квадрокоптера
Важно, чтобы вы, как оператор беспилотника, понимали, какие ситуации могут вызвать сбой дрона, и какие шаги предпринять, чтобы избежать их. Чтобы помочь вам понять, что может привести к крушению, поломке или потере вашего летательного аппарата, мы составили список распространенных причин, из-за которых потребуется ремонт квадрокоптера.
Полет в режиме FPV (вид от первого лица) . Когда вы летите в этом режиме, очень легко потерять представление о том, где находится ваш дрон, потому что ваше внимание сосредоточено на видеоэкране, а не на окружающем пространстве. Если вы еще дополнительно надеваете специальные очки для FPV полетов, то вероятность столкновения с другими объектами увеличивается в разы. Лучше всего для таких полетов, большие открытые пространства, и чтобы кто-то, например друг, мог следить за беспилотником и убедиться, что вы летаете безопасно.
Потеря ориентации — когда вы впервые учитесь летать на квадрокоптере, легко потерять его ориентацию. Вы думаете, что летите в одну сторону, но, когда вы пытаетесь лететь влево, ваш дрон идет в другую сторону, допустим, прямо в дерево. Лучше всего летать на открытой местности, например в парке, чтобы вы могли понять, на что ориентирован дрон.
Полеты на дальние расстояния – забавные и заманчивые приключения, чтобы увидеть, как далеко или как высоко вы сможете летать на своем квадрокоптере. Это не очень хорошая идея как с точки зрения безопасности, так и иногда, с точки зрения закона.
Вы всегда должны летать в пределах прямой видимости и никогда не летать слишком высоко. В случае нарушение закона, вам грозят штрафы. Кроме того, вы можете поставить под угрозу самолет, летящий выше этой высоты. Полеты за пределами вашей прямой видимости могут привести к сбоям и, возможно, к потере вашего дрона.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Мало кто знает об этой функции ВЕНТИЛЯТОРА от компьютера!!!Скачать
Обслуживание, ремонт моторов квадрокоптераСкачать