Чем смазать поршень компрессора пневмоподвески

Видео:Обслуживание автомобильного компрессора, что почём, зачем?Скачать

Обслуживание автомобильного компрессора, что почём, зачем?

Какие смазки применяются для пневматических поршневых приводов?

В процессе эксплуатации поршневого привода возможны разрушения уплотнений, трудности при демонтаже из-за прикипания, износ или разрушение уплотнений. Во избежание этого пневмоузлы необходимо периодически смазывать.

Чем смазать поршень компрессора пневмоподвески

Качественные составы для пневматических поршневых приводов есть в линейке Molykote и у других производителей.

  1. Molykote 111 – компаунд на основе силиконового масла, с высокой вязкостью, устойчив к агрессивным химическим средам. Предназначен для обработки узлов, работающих при температурах от -40 до +200 градусов. Имеет низкую летучесть, не вымывается водой.
  2. 55 O-Ring – силиконовая смазка для подвижных и неподвижных уплотнителей и резиновых деталей. Состав имеет высокую термостойкость, устойчив к смыванию водой, может эксплуатироваться во влажных средах. Применение этого продукта решает проблему коррозии и затрудненного демонтажа деталей.
  3. HP-870 – еще один пластичный смазочный материал для обработки узлов и механизмов, работающих в высокотемпературных средах на средних скоростях и при высоких нагрузках.

Качественные смазки предлагает и бренд EFELE. Многоцелевой пластичный состав SG-321 работает при температурах от -55 до +150 градусов, не окисляется, не вымывается, совместим с большинством пластмасс и эластомеров.

SG-311 – литиевая морозостойкая смазка от этого же производителя с длительным сроком службы и высокой устойчивостью. Также широко применяется при ТО пневматических приводов.

Подобранная продукция:

Артикула: 4045630, 3151221, 4006672, 4045610, 4045303

Артикула: 1673840, 4109803, 2288249, 1645293, 1645307, 4045314, 2221331

Артикула: efl0091235, efl0091433, efl0091266, efl0091198, efl0094526, efl0092454, efl0092447

Артикула: efl0094533, efl0092621, efl0092614, efl0092591

Видео:Обслуживание автомобильного компрессораСкачать

Обслуживание автомобильного компрессора

Чем смазать поршень компрессора пневмоподвески

Практика показала, что лучше всего годится ШРУС-4 либо его аналоги.
Работает прекрасно, стоит очень дешево, есть в любом автомагазине, тюбика хватает надолго.

При смазке (пересмазке) компрессора ППП, нужно соблюсти две вещи: собственно, смазать компрессор и добиться того, чтобы в рабочей зоне компрессора оставалось как можно меньше лишней смазки. Про дизель от смазки и его сокрушительные последствия есть не мало и рассказов и фото.

Очень простой приём позволит смазать компрессор так, что ничего лишнего в нём практически не будет.

Для смазки/пересмазки компрессора, я держу в наличии три патча, намотанных на длинные шомпола:

1) Первый, непосредственно для смазки, просто несколько слоёв х/б (хлопчато-бумажной) ткани. Два-три ровных слоя и прихватить в основании нитками, чтобы не слетал.
2) Второй, для промокания, я делаю каждый раз заново, из грубой гигроскопичной бумаги, идеально подходит бюджетная туалетная за пять рублей рулон. Патч делаю не высоким, но достаточно широким (не менее сантиметра) и крайне желательно с плоским торцом, т.к. им будет промокаться дно компрессора. Тоже делается намоткой нескольких слоёв и прихватывается нитками.
3) Третий, для промывки, делается из х/б ткани, с теми же рекомендациями, что и второй патч.

Теперь, как выглядит сама процедура пересмазки.

Выполните неполную разборку винтовки и извлеките поршень со старой манжетой. Не спешите снимать сразу старую манжету, т.к. она пригодится для процедуры.

Итак, поршень вытащен. В начале, либо грубой ветошью, либо грубой гигроскопичной бумагой, а вытираю старую смазку в компрессоре. Далее, я беру смазочный патч N1, обмазываю его шрусом и смазываю компрессор. Не сильно густо, но стенки компрессора должны быть полностью смазаны и это должно быть видно.

После смазки, и это практически самый важный момент моего метода, я беру поршень со старой манжетой, вставляю в компрессор и довожу его до конца. Всю лишнюю смазку, манжета сгребает перед собой и оставляет на дне компрессора. Поршень можно вынимать и оставлять для замены манжеты. Если же манжета не меняется, то её нужно хорошо протереть от смазки.

Патчем N2, я собираю со дна компрессора всю согнанную туда смазку.

Перед финальной очисткой дна компрессора, я беру ватную палочку, макаю её в ацетон, выталкиваю забившуюся в канал перепускного отверстия смазку и прочищаю канал.

Патч N3, я смачиваю в ацетоне и практически насухо собираю оставшуюся на дне компрессора смазку после патча N2 и ватной палочки, которой я чистил перепуск. После приобретения некоторого навыка, получается очень красиво — дно компрессора абсолютно чистое и сухое.

ЗАЧЕМ НУЖНО МЕНЯТЬ МАНЖЕТУ И УПЛОТНЕНИЕ СТВОЛА
Казалось бы банальный вопрос, однако.

С манжетой, все просто и понятно — изношенная манжета, через которую «сифонит» воздух, не обеспечивает должное сжатие воздуха в компрессоре. Следствием является резкое падение ТТХ винтовки и что еще порой хуже — выход из строя установленной оптики и других узлов, т.к. не встречая сопротивления, поршень с силой бьёт по дну компрессора, а отдача передается на узлы винтовки и установленное оборудование. Манжета может просто износится со временем, может «слежаться» в компрессоре, может прогореть от дизеля или быть испорченной даже от неправильной установки — ободраться об пазы винтовки при установке. Во всех случаях, когда манжета испорчена или изношена — её нужно однозначно заменять.

С уплотнением ствола (перепуска) поджидает один коварный момент — казалось бы абсолютно целое уплотнение, которое абсолютно не «сифонит» при прогоне поршня по винтовке (есть такой способ проверить компрессию) — может пропускать воздух при выстреле. И заметить это можно только заменив его. На моей практике было как минимум три случая, когда с виду полностью целое уплотнение было источником сильного падения мощности винтовки. И ТТХ пришли в норму только после замены уплотнений.

Отсюда простой вывод — если вы решили менять манжету, меняйте сразу и уплотнение!

КАК ПРАВИЛЬНО ОДЕТЬ МАНЖЕТУ

Совет особенно актуален для манжет из жёсткого материала, которые ни как не лезут сами на грибок и портятся при попытках использовать сподручные инструменты, вроде отвёрток.

Сразу, почему манжеты вообще жёсткие. Дело в том, что чем жёстче манжета, тем лучше она работает в магнум и супер-магнум пружинно-поршневом пневматическом оружии. Наилучший материал для манжет должен быть жёстким и скользким.

Итак:
1) Грибок поршня предварительно смазать очень небольшим количеством смазки, я пользуюсь ШРУС-4;
2) Опустить манжету в крутой кипяток на 30-40 секунд;
3) Достать манжету, выдуть из неё воду, промокнуть сухой ветошью;
4) Положить манжету на ровную нескользкую поверхность и вкручивающими движениями насадить её на грибок поршня. Иногда, для открытых манжет помогает приём, когда в начале надевают наполовину манжету на грибок, а потом постепенно осаживают её по всему диаметру на грибке при помощи отвёртки с тупым плоским жалом, аналогично как это делается при одевании новой шины на колёсный диск в шиномонтаже, но здесь нужен навык. П.3 и п.4 нужно делать быстро, пока манжета горячая и пластичная. Если сходу надеть не получилось и манжета остыла и снова задубела — лучше повторить снова с п.2;
5) Вращательными движениями влево-вправо отцентрировать манжету на грибке;
6) Оставить манжету на поршне до полного остывания.

Навык одевания манжет данным способом приобретается быстро и уже вторая и все последующие манжеты одеваются примерно за 15 секунд без каких-либо напрягающих действий.

После остывания, манжету с поршнем можно ставить в компрессор.

КАК УСТАНОВИТЬ ПОРШЕНЬ С МАНЖЕТОЙ В КОМПРЕССОР

Чтобы новая манжета проходила при установке в компрессор более свободно и не застревала — необходимо немного смазать её боковые кромки. Это единственный момент, когда я применяю не ШРУС-4, а моторное масло (без разницы синтетика, полусинтетика или минералка). Может, это уже немного шаманство, но даже в инструкции к мурке при установке новой манжеты рекомендуют смазывать края манжеты моторным маслом. Вместо масла с тем же успехом можно продолжить использовать ШРУС-4.

Я беру ватную палочку, смачиваю её маслом и смазываю тонким слоем боковые края манжеты. Сам поршень, особенно его часть контактирующую с компрессором, я смазываю ШРУС-4. Сам поршень можно смазывать уже густо, но в пределах разумного, чтобы смазка не висела хлопьями, по крайней мере, а была распределена по рабочей поверхности. Далее, аккуратно, ввожу поршень с манжетой в компрессор и не спеша (движение поршня с манжетой должно быть медленным и аккуратным) вращательными и покачивающими вверх/вниз движениями, местами поджимая края манжеты отвёрткой с плоским тупым жалом, помогая проходить манжете не цепляясь за острые пазы компрессора и другие критические участки, довожу поршень с манжетой до рабочей зоны. Как только манжета достигнет дна компрессора, патчем N1 я смазываю ШРУС-4 запоршневое пространство. Рекомендации те же, что и при смазке поршня — смазка должна быть равномерно распределена на смазываемой поверхности, но не висеть хлопьями. Всё.

Описанным образом, я ставлю даже самые тугие новые манжеты и компрессоры с самыми необработанными пазами, без вреда для манжет. А за счёт того, что вся лишняя смазка практически полностью собрана и убрана из рабочей зоны компрессора, дизель выходит менее чем за один-два десятка выстрелов.

Ещё, наверное можно добавить, что я смазываю шрусом и сам поршень. Т.е. завожу его в компрессор, и пока он ещё практически весь снаружи, смазываю тонким слоем шруса и его. Ему это не повредит. Просто, знаю случаи, когда люди наоборот, моют поршень в ацетоне и вытирают его досуха, после чего, он дерёт стенки компрессора, а то вообще, может налётом ржавчины покрыться.


📹 Видео

Смазка и Ремонт автомобильного компрессораСкачать

Смазка и Ремонт автомобильного компрессора

Ремонт компрессора пневмоподвески AMK Mercedes W221, W164, W251 и W166. Замена ремкомплекта.Скачать

Ремонт компрессора пневмоподвески AMK Mercedes W221, W164, W251 и W166. Замена ремкомплекта.

Ремонт компрессора пневмоподвески на Мерседес W220. Как заменить ремкомплект.Скачать

Ремонт компрессора пневмоподвески на Мерседес W220. Как заменить ремкомплект.

Ремонт компрессора пневмоподвескиСкачать

Ремонт компрессора пневмоподвески

Ремонт автомобильного компрессора 12В (все дело в смазке)Скачать

Ремонт автомобильного компрессора 12В (все дело в смазке)

Компрессор FUBAG OLS 280/50 CM2 31381. Причина поломки. Важно знать о безмасляных компрессорах.Скачать

Компрессор FUBAG OLS 280/50 CM2 31381. Причина поломки. Важно знать о безмасляных компрессорах.

ремонт пневмокомпрессораСкачать

ремонт пневмокомпрессора

Ремонт автомобильного компрессора. ( качок )Скачать

Ремонт автомобильного компрессора. ( качок )

Обслуживание двухпоршневого китайского компрессораСкачать

Обслуживание двухпоршневого китайского компрессора

износ манжеты компрессора .Скачать

износ манжеты компрессора .

Ремонт компрессора Пневмоподвески wabco ремкомплект силикагель кольцо поршень подшипник мерседесСкачать

Ремонт компрессора Пневмоподвески wabco ремкомплект силикагель кольцо поршень подшипник мерседес

Как отремонтировать автомобильный компрессор своими рукамиСкачать

Как отремонтировать автомобильный компрессор своими руками

Ремонт компрессора пневмоподвески Wabco VW Touareg и Audi Q7. Замена ремкомплекта.Скачать

Ремонт компрессора пневмоподвески Wabco VW Touareg и Audi Q7. Замена ремкомплекта.

Ремонт компрессора пневмоподвески . Разборка , замена поршневого кольца и цилиндраСкачать

Ремонт компрессора пневмоподвески . Разборка , замена поршневого кольца и цилиндра

Ремонт компрессора пневмоподвески .Скачать

Ремонт компрессора пневмоподвески .

Автомобильный компрессор плохо качает. КАК ЭТО ИСПРАВИТЬ.Скачать

Автомобильный компрессор плохо качает. КАК ЭТО ИСПРАВИТЬ.

Ремонт компрессора пневмоподвески WAGСкачать

Ремонт компрессора пневмоподвески WAG

Ремонт компрессора пневмоподвески Touareg NF Porsche Cayenne Panamera Equus ContinentalСкачать

Ремонт  компрессора пневмоподвески Touareg NF Porsche Cayenne Panamera Equus  Continental
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток