Самый популярный и дешевый из амортизаторов – пружинно-эластомерный. Этот амортизатор очень прост по конструкции: внутрь стальной пружины вставлен полимерный стержень, который гасит колебания.
Второй тип – масляно-пружинный, более современный и надежный. Из-за относительной дешевизны и простоты конструкции он стал одним из самых распространенных в велосипедном спорте.
И третий тип – масляно-воздушный. В нем вместо пружины используется баллон сжатого воздуха. Из-за сложности конструкции ремонт их лучше делать в специализированных мастерских, где точно знают, как смазать амортизаторы на велосипеде.
- Смазывание амортизаторов
- Чем смазать пружину амортизатора
- Скрипит задний амортизатор на велосипеде: что делать?
- Скрипит задний амортизатор на велосипеде: что делать?
- Как настроить задний амортизатор на велосипеде?
- Выставляем предварительную нагрузку
- Особенности
- Сжатие и демпфирование
- Смазка
- В заключение
- Смазки для пружин
- Применение
- Состав и характеристики
- Способы защиты от коррозии и разрушения пружинной стали
- Лучшие смазки для пружин
- 🔥 Видео
Видео:Дубовая вилка. Как можно смазать вилку велосипеда не разбираяСкачать
Смазывание амортизаторов
Плохо смазанный и не отрегулированный механизм может не только издавать неприятный звук, но и затруднять управление велосипедом, портя все удовольствие от занятий спортом. Идеальный вариант – внешняя чистка велосипедной вилки после каждой поездки, и хотя бы раз в сезон – смазывание внутренних деталей механизма. Самый простой способ – отдать велосипед в мастерскую, мастер которой точно знает, что нужно делать, но опытные велосипедисты и сами могут попробовать это сделать.
Пружинные и пружинно-эластомерные амортизаторы можно смазать, не разбирая велосипедной вилки. Для этого смазка набирается в шприц и заливается под пыльник. После этого велосипед следует «раскачать», и лишнее масло удалить салфеткой. Но! Это быстрый, походный вариант, используемый, когда нет возможности разобрать велосипед даже частично. По правилам, следует сначала открутить крепежные болты снизу, затем выкрутить болт Preload, достать эластомер и пружину, открутить крепежные болты и снять «штаны», то есть ту часть велосипедной вилки, к которой крепится колесо. Именно здесь находится больше всего грязи и именно этой части чаще всего требуется ремонт. Из последней детали достаются пыльники (их легко подцепить отверткой).
Уход за масляно-пружинной конструкцией также прост. Если используется метод открытой масляной ванны, то масло достаточно просто слить, а детали очистить. Эта система, пожалуй, самая простая в обслуживании, а осмотр и мелкий ремонт ее можно выполнить даже в домашних условиях. Немного сложнее все обстоит с закрытой масляной ванной. Масло в такой конструкции находится в капсуле и меняется вместе со всей капсулой. В отличие от первого варианта, закрытой масляной ванне часто требуется больше ухода.
Самым прихотливым в обслуживании считается масляно-воздушный амортизатор. Чтобы его почистить и смазать, необходимо:
- Открутить и отмыть амортизатор. Это позволит избежать попадания мусора в воздушную камеру;
- Открыть клапаны и стравить давление. Если все сделано правильно, механизм будет легко сжиматься и разжиматься;
- Далее с амортизатора снимаются монтажные детали, и разбирается сама воздушная камера;
- Затем следует снять сальник. Если какие-то детали повреждены – самое время заменить их или выполнить иной ремонт. Если все цело, то удаляется старая смазка и механические загрязнения, и можно приступать к сборке велосипедной вилки;
- На корпус амортизатора, поставленный вертикально, наливается вилочное масло. Прокладки и сальники устанавливаются на место. Воздушная камера проталкивается до упора, чтобы из нее не выходил воздух. Лучше добавить еще немного масла, и только потом прикручивать ее снова к корпусу амортизатора;
- Далее амортизатор накачивается до нужного давления и устанавливается на место.
У автомобилистов есть поговорка: «Машина любит ласку, чистоту и смазку». То же самое можно сказать и о велосипеде, хотя ему требуется гораздо меньше ухода. Если знать, как смазать амортизаторы на велосипеде, то эта процедура вовсе не покажется долгой или трудоемкой, а железный конь пробегает без ремонта не один сезон.
Видео:СМАЗКА НАПРАВЛЯЮЩИХ недорогой пружинной вилкиСкачать
Чем смазать пружину амортизатора
Друзья , нужна консультация !
Подскажите , при систематическом уходе за задним амортизатором , чем можно смазывать шток аморта ? Советуют ЛИТОЛом , но я , если честно , чей то очкую . Можно ли ? А еще вариант СИЛИКОНОВАЯ СМАЗКА ( спрей ). Чему отдать предпочтение ?
Спасибо.
Что за защита такая? Неопреновый г. чик? имхо не нужен.
Одно время модно ставить было, но с ним можно очень налететь,
если туда вовнутрь набьется грязь и это не будет замечено.
Если аморт стоИт вот так неудачно прям около колеса,
можно попробовать наколхозить щиточек какой-нибудь,
хотя-бы из пластиковой бутылки вырезать.
Читайте также: Резиновый амортизатор для рук
Щиточек имеется ? Из баклашки кстати ?
Вполне достаточно должно быть. И еще чаще делать ТО аморту.
———- Добавлено в 13:46 ———- Предыдущее сообщение было в 13:44 ———-
бывает от нечего делать брызгаю силиконкой. из плюсов — естественно по плюшевее, из минусов — гряз липнет на пыльник.
надо/не надо это делать — вопрос риторический.
покрытие не растворится, инфа 100% ?
Есть мнение, подтвержденное мною лично экспериментально, что силиконка затаскивает грязь под пыльник.
Две одинаковые вилки, катались одинаково (я даже больше), я не брызгал, а кореш мой — каждый раз.
Переборка все выявила. Нахрен надо силиконку.
Вы мне скажите , ЛИТОЛом (солидол) однозначно нельзя или . ?! :unsure: А то мне усердно доказывают что не то что можно , а практически ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО :unknw: Я по-любому вряд ли буду использовать его , ибо ссыкатно. Но просто очень интересно Ваше мнение.
литолом или солидолом еще очень полезно тормозные диски смазать, колодки, седло и грипсы.
Видео:Для чего некоторые водители одевают на амортизаторы садовые шланги?Скачать
Скрипит задний амортизатор на велосипеде: что делать?
Любой владелец двухколесного байка, рано или поздно, сталкивается с тем, что задний амортизатор для велосипеда начинает скрипеть. Эта неполадка может возникать по разным причинам. Для выявления точного места шума следует внимательно прислушаться к звукам, не забыв исследовать саму раму на предмет дефектов. Как правило, скрипы возникают по причине отсутствия смазки в проблемном месте из-за ее высыхания. Кроме того, неисправность может появляться из-за монтажа неродных деталей, ослабления крепления, отложений пыли и грязи.
Видео:Как обслужить и чем смазать вилку велосипеда.Скачать
Скрипит задний амортизатор на велосипеде: что делать?
Эта сложная деталь включает в себя массу разнообразных элементов. Первое, что нужно сделать при появлении постороннего шума, — разобрать узел и проверить наличие смазки. В случае ее высыхания необходимо нанести новый слой. Перед этим обязательно промойте и высушите все детали. Затем задний амортизатор для велосипеда собирается в обратном порядке. Подобная процедура позволяет улучшить плавность взаимодействия элементов, продлевая срок их службы. Для всех типов байков подходит универсальная тефлоновая смазка. Кроме того, при появлении скрипов обследуйте вилку, поскольку часто неисправность связана с ней.
У преимущественной части амортизаторов имеются параметры настройки, правильная регулировка которых дает возможность лучше контролировать управление и скорость при движении. Кроме того, уменьшается износ узла. Рассмотрим последовательность и особенности проведения этой операции.
Видео:Замена стойки, стяжка пружинСкачать
Как настроить задний амортизатор на велосипеде?
Этот процесс требует учета трех основных средств контроля. Первым из них является предварительная нагрузка. Этот параметр представляет собой сопротивление, получаемое вилкой под весом ездока. Соответственно, чем больше масса, тем выше должна быть степень предварительной нагрузки. Для элементов с пружиной спирального типа это означает увеличение или снижение упругости, а для пневматических аналогов – большее давление.
Второй момент – демпфирование сжатия, которое возникает из внутренней части амортизатора, отвечает за регулировку потока смазки через специальные отверстия. Этот показатель влияет на узел во время сжатия, не затрагивая предварительную нагрузку. Чем больше приложено давления, тем труднее будет управлять байком.
Наконец, демпфирование отдачи (аналог внутренней системы сжатия). Этот момент затрагивает задний амортизатор на велосипеде только во время его возврата к начальному положению. Если этот параметр усилен чрезмерно, вилка в свою позицию будет садиться медленнее. Такое решение уместно при значительном сопротивлении велосипеда, особенно на неровностях и поворотах.
Видео:Перебираю пружинно-эластомерную вилкуСкачать
Выставляем предварительную нагрузку
Лучше всего проводить такую работу вдвоем, но и одному справиться вполне по силам. Первым делом измеряется внутренняя часть, представляющая собой блестящий элемент, перемещаемый в середине корпуса. Полученное значение разделите на 4. Для оптимальной функциональности требуется проседание с показателем 25 %. На горных байках для скоростного спуска этот параметр может составлять 30 %.
Практически любой современный задний амортизатор для велосипеда оснащается небольшим надувным кольцом или специальным стопором, служащим для контроля проседания. Если такого элемента нет, можно привязать резинку. Не рекомендуется для этого использовать кабель, который собирает грязь и царапает поверхность. В результате может понадобиться не только ремонт, но и замена заднего амортизатора на велосипеде. Выключатель демпфирования сжатия устанавливается в режим спуска, кольцо снимается, байк аккуратно помещается на ровную поверхность. После этого следует принять положение для езды. Чтобы правильно подобрать постоянный вес, во время процедуры старайтесь не трясти веломашину.
Читайте также: Амортизаторы для двери кунга
Видео:Как сделать мягче вилку на велосипеде, смазка вилки.Скачать
Особенности
Внимательно проверьте степень проседания, наблюдая за дистанцией перемещения кольца. Если показатель больше или меньше четверти длины, принимайтесь за настройку psi. Обычно на воздушных амортизаторах 25 % проседания дают 150-200 фунтов на квадратный дюйм.
На спиральных аналогах вносятся небольшие корректировки при помощи дисков предварительной нагрузки. В зависимости от массы ездока для корректной регулировки может потребоваться спираль с большим или меньшим показателем упругости. Приобрести их доступно в специализированных магазинах.
Видео:Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Сжатие и демпфирование
Задний амортизатор для велосипеда, в зависимости от модификации, оснащается выключателем типа CTD или настройками подвески (демпфирования). В первом случае достаточно отрегулировать элемент согласно окружающему ландшафту.
При наличии настроек поступают следующим образом:
- Обращают внимание на количество режимов диапазона регулировок. Для этого прокручивают диск вперед и назад, считая производимые щелчки.
- Если вы не хотите экспериментировать с поиском оптимального значения, установите диск на средний показатель.
- Крайние параметры очень редко подходят для спортсменов.
- При езде запоминайте маршрут и нужные значения настроек, чтобы определиться с процессом функционирования подвески.
Видео:Ремонт, обслуживание передней пружинной вилки велосипеда. Как разобрать и смазать вилки велосипеда.Скачать
Смазка
Как смазать задний амортизатор на велосипеде? В этом процессе особых сложностей нет. Масло заливается в вилку, а жидкая смазка помещается непосредственно в амортизирующий элемент. Предварительно амортизатор разбирается, все детали промываются и тщательно высушиваются. Затем наносится слой подходящей смазки, после чего осуществляется сборка узла.
Если проблема скрипа в вилке, разборку детали проводят следующим образом:
- Элемент очищают, демонтируют колесо.
- Удерживающие вилку в штоках болты откручивают, снимают регулятор.
- Далее снимают тормозную систему.
- Из штоков извлекают остатки старой смазки.
- Демонтируют сальниковые кольца.
- Внутренние полости вилки тщательно протираются.
- Густая смазка наносится на сальники, масло заливается в штаны элемента.
- Проводят сборку узла в обратном порядке.
Как рекомендуют специалисты, для поддержания веломашины в оптимальном состоянии желательно смазывать амортизаторы каждый день при катании в дождь и один раз в неделю, если погода солнечная. В качестве обрабатывающих материалов используйте специальные аэрозольные распылители, рекомендуемое производителем масло либо универсальную тефлоновую смазку.
Видео:Отличные стяжки для пружин. Принцип работы на примере разборки стойки амортизатора на Honda CR-VСкачать
В заключение
Выше мы рассмотрели, почему скрипит задний амортизатор на велосипеде и как решить эту проблему. Своевременная смазка позволит продлить срок службы деталей, улучшит комфортность езды и избавит от посторонних шумов. Следуя указанным рекомендациям, так же несложно произвести правильную настройку амортизатора, что оптимизирует процесс перемещения, в зависимости от массы велосипедиста и особенностей используемой дороги.
Видео:Как разобрать и смазать вилку?Скачать
Смазки для пружин
Смазка для пружин – это пастообразный состав или сухое антифрикционное покрытие, которое относится к многоцелевым или специализированным смазочным материалам для направляющих скольжения. Продукт способен образовывать прочный разделительный слой с высокими защитными свойствами.
Учитывая все необходимые свойства, пружинные смазки можно одновременно отнести к адгезионным, противозадирным и противоизносным, коррозионностойким и антифрикционным смазочным материалам. Как правило, такая смазка позиционируется для высоконагруженных узлов трения, которые работают при низких и умеренных скоростях.
Видео:Обслуживание велосипедной вилки // Чистка, смазкаСкачать
Применение
Пружинные смазки используются для обработки всех видов металлических пружин с целью защитить их от износа и внешних факторов. Применение смазочных веществ позволяет значительно продлить срок эксплуатации пружины, снизить усталостное воздействие и обеспечить плавность работы механизма без заеданий и залипаний.
Смазка для пружин применяется в таких отраслях, как:
- машиностроение;
- приборостроение;
- станкостроение;
- оружейное производство;
- автоматика;
- строительство;
- точная механика;
- сфера технического обслуживания;
- пружинные механизмы бытовых устройств.
С учетом нагрузки, ответственности и срока эксплуатации, не все пружины нуждаются в смазке, а некоторые покрываются защитным слоем на предприятии-производителе на весь срок службы.
Видео:САЛЬНИК будет лучше работать если сделать ЭТО АвтоЛайфхак.Скачать
Состав и характеристики
В основе консистентных смазок для пружин применяется минеральное, синтетическое масло или ПАО. В качестве загустителя используются литиевое или кальциевое мыло, а также комплексные загустители. От состава масло-загуститель, во многом зависят температурные свойства материала, его консистенция, температура каплепадения и водостойкость.
Читайте также: Обзор амортизаторов для ваз
В состав нередко вводятся антифрикционные наполнители в виде дисперсного политетрафторэтилена, дисульфида молибдена. Менее эффективные добавки − медь и оксид цинка. В качестве агентов, формирующих свойства, добавляют ингибиторы коррозии, противозадирные и противоизносные присадки.
В состав сухих АФП входит ультрадисперсный ПТФЭ или дисульфид молибдена. Связующим является эпоксидный, титановый или акриловый состав, а трансмиссионную функцию выполняет органический растворитель.
Набор характеристик таких смазок нацелен на защиту пружинной стали с учетом характера работы пружинного механизма. Чтобы понять, что именно требуется от смазочного вещества, необходимо рассмотреть свойства и особенности обрабатываемого материала, а также определить вид и степень нагрузки.
Видео:Как отремонтировать автомобильные амортизаторы ХОЛЯВА 100 ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108Скачать
Способы защиты от коррозии и разрушения пружинной стали
При изготовлении пружин главными эксплуатационными характеристиками становятся упругость (предел текучести) и устойчивость к усталостному разрушению (выносливость). Такими характеристиками обладает пружинная сталь с содержанием углерода 0,5-0,8%. В качестве легирующих компонентов в состав вводятся кремний, хром, марганец и другие менее значимые элементы.
Кремний в составе 2% позволяет задержать распад мартенсита при термическом отжиге после закалки и избежать потери упругости. Введение до 0,3% хрома и марганца снижают чувствительность к поверхностным дефектам (царапинам, забоям, задирам), которые являются концентраторами внутренних напряжений, снижающих предел выносливости.
При этом пружинная сталь не отличается высокой устойчивостью к коррозии. Для сравнения в составе нержавеющих сталей содержание углерода не более 0,05%, а хрома − более 10%. Отсюда видно, что достичь коррозионной стойкости без ущерба рабочих характеристик невозможно.
Наиболее распространенным промышленным способом защиты пружин от коррозии стало оксидирование. Однако этот способ приводит к обезуглероживанию верхних слоев стали, появлению поверхностных дефектов и снижению предела выносливости. Применяется оксидирование для пружин, которые рассчитаны на малые нагрузки.
Для ответственных деталей оксидирование не применяется. Чаще производители прибегают к лаковым или сухим антифрикционным покрытиям, способным защитить металл не только от коррозии, но и от механических повреждений различного характера. В эксплуатационных условиях надежной защитой становятся консистентные смазки, отличающиеся рядом характеристик, основными из которых:
- несущая способность – нагрузка сваривания при испытании на четырехшариковой машине 1100-5700 Н;
- температурный диапазон эксплуатации – (-20-198… +110-450 °С.);
- защита от коррозии (тест на стойкость в солевом тумане) – более 400 часов;
- защита от коррозионного истирания (трибокоррозии) – от 14 до 36 млн колебаний до появления коррозионного истирания по тесту Дайбера.
Довольно широкий диапазон характеристик позволяет подобрать необходимый смазочный продукт, в зависимости от нагрузки и условий эксплуатации. Антифрикционные качества способствуют не только защите от трибокоррозии, но и значительно понижают энергетические потери и выделение тепла при работе механизма.
Сухие антифрикционные покрытия на основе фторопласта или дисульфида молибдена отличаются весомым преимуществом, так как наносятся на все время эксплуатации и могут применяться для открытых пружин и пружинных механизмов, работающих в вакууме. Их также используют в точной механике, например, в часовом производстве. По основным характеристикам к ним предъявляются те же требования, что и к пастам.
Видео:Никогда не смазывай ограничители двери своего автомобиля пока не посмотриш это видеоСкачать
Лучшие смазки для пружин
EFELE MG-214 – литиевая минеральная смазка 3-го класса консистенции без наполнителей. Подходит для умеренно нагруженных пружин, работающих при температурах от -40 до +120 °С в условиях умеренного коррозионного воздействия внешней среды. Наиболее экономичный вариант для большинства пружинных механизмов.
Molykote PTFE-N-UV – сухое антифрикционное покрытие на основе ПТФЭ и акрилового связующего. Применяется для умеренно нагруженных пружин, которые работают в особо агрессивной среде при температурах от -180 до + 240 °С, а также в точной механике.
Molykote DX Paste – минеральная литиевая смазка с ПТФЭ наполнителем и ингибитором коррозии. Имеет отличную адгезию к гладким поверхностям, устойчива к фреттинг-коррозии и окислению. Характеризуется продолжительным действием и устойчивостью к вымыванию водой.
Molykote 3402-C – антифрикционное покрытие с дисульфидом молибдена. Предназначено для высоконагруженных деталей, работающих при умеренной интенсивности в широком температурном диапазоне от -200 до +310 °С. Обеспечивает исключительное скольжение, высокую и долговечную защиту деталей на весь срок эксплуатации.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с автоСкачать
Как устранить скрип в подвескеСкачать
Как прокачать амортизатор автомобиля своими руками на домуСкачать
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ЛОПНУВШУЮ ПРУЖИНУСкачать
Смазки для велосипедаСкачать