Перфоратор относится к тяжело нагруженным бытовым инструментам. Про ударный возвратно-поступательный механизм отдельный разговор, в нашем материале мы рассмотрим не менее ответственный узел: редуктор.
Он напряженно работает в любом режиме: сверление, сверление с перфорацией, ударный режим. Обслуживание и смазка для редуктора перфоратора – процедура обязательная, выполняется регулярно, с использованием качественных расходных материалов.
Причем это не просто антифрикционное масло, каждый производитель электроинструмента закладывает определенные характеристики в состав, они должны соответствовать условиям эксплуатации.
- Как устроен редуктор (передаточный механизм) перфоратора?
- Для чего нужно смазывать передаточный узел?
- Итак, чем смазать редуктор, чтобы минимизировать его износ?
- Виды смазок для редукторов
- Жидкая смазка
- Консистентная смазка
- Свойства консистентных редукторных смазок
- Требования к составу
- Какие производители выпускают смазку для редуктора?
- Как правильно смазывать редуктор
- Смазка для перфоратора: виды, советы по выбору, лучшие марки
- Какие узлы перфоратора необходимо смазывать
- Рабочая оснастка
- Патрон
- Редуктор
- Разновидности средств и требования к смазкам для перфораторов
- Смазка для буров перфоратора
- Смазка для редукторов перфоратора
- Лучшая смазка для буров перфораторов
- Makita 196804-7
- Arsenal AR-401 (100 г) PATRIOT
- Зубр ЗСБ-125
- Elitech 2006.000100
- Лучшая смазка для редуктора перфоратора
- Makita P-08361
- «Ultra» (50 г) ВМПАВТО ЭТ.110005
- «Ultra» (200 г) ВМПАВТО
- 📸 Видео
Видео:🔧Чем смазывать боёк, поршень и цилиндр перфоратора?🔧Скачать
Как устроен редуктор (передаточный механизм) перфоратора?
Чтобы понимать важность подбора расходников, рассмотрим устройство этого нагруженного узла.
Механизм может быть выполнен в двух вариантах:
- Редуктор перфоратора отдельно, возвратно-поступательный механизм отдельно. Поршневая группа имеет свою смазку, шестерни передаточного узла с ней не соприкасаются.
- Перфоратор реализован по храповой схеме. В этом случае, редуктор с ударным механизмом представляют одно целое. Соответственно и смазка у них единая.
Сам по себе передаточный узел состоит из пары шестерен (при стандартной компоновке). Возможна планетарная схема, в этом случае шестерен будет больше. Зубья могут быть прямыми либо косыми (если механизм рассчитан на большую нагрузку).
С помощью редуктора меняется передаточное отношение:
- вал шпинделя перфоратора крутится с меньшей скоростью по отношению к ротору двигателя;
- соответственно, крутящий момент на патроне увеличивается пропорционально уменьшению скорости.
Таким образом решаются две задачи: увеличивается механическая тяга и снижаются обороты, для лучшего контроля за сверлением.
Видео:Смазка для болгарок, перфораторов и редукторов бензокосСкачать
Для чего нужно смазывать передаточный узел?
Каким бы прочным не был металл шестерен, трение зубьев друг о друга неизбежно приводят к износу.
Помимо стандартных нагрузок (когда при вращении происходит зацепление шестерен), зубья могут перемещаться в продольной, осевой плоскости. Это происходит в случае, когда перфоратор сконструирован по храповой схеме.
Малая шестерня вместе с подвижным валом движется вперед-назад относительно большой. Соответственно смазка должна обеспечивать беспрепятственное скольжение.
Кроме того, валы редуктора опираются на подшипники. Если они не герметичны (с заложенной собственной смазкой), используется одинаковый состав (вся механика в одном корпусе).
Существует множество консистентных смазок, которые применяются как на автомобилях и «тяжелых» механизмах, так и в бытовых (профессиональных) электроприборах. Тем не менее, добросовестный пользователь электроприбора старается не использовать универсальные составы.
Видео:НИКОГДА НЕ СМАЗЫВАЕТЕ БУР ПЕРФОРАТОРА . . . ???Скачать
Итак, чем смазать редуктор, чтобы минимизировать его износ?
Надо понимать, что электроинструмент продается, будучи готовым к использованию. Это означает, что в передаточный узел новенького перфоратора заложено масло в нужном количестве, и оно «правильное».
Владельцы инструмента также знают о необходимости постоянно смазывать хвостовики рабочих насадок. Густая смазка для этих целей практически всегда есть в комплекте инструмента.
Однако далеко не все производители щедро укомплектовывают свой инструмент смазочными материалами. Рано или поздно, у владельца возникает вопрос: какую смазку использовать для перфоратора?
Поскольку универсальные смазочные материалы (например, тот же Литол-24) не всегда подходят для этих задач, есть смысл искать торговые марки производителей электроинструмента.
Например, смазка для редуктора перфоратора Bosch подходит и для других моделей. Элементарная логика: если механические узлы работают в схожих условиях, значит и требования к смазке одинаковые.
Только надо учитывать один момент: механизм перфоратора должен быть точно таким, как у инструмента Bosch, для которого предназначена эта смазка.
Видео:Техническое обслуживание перфоратора: как не убить инструмент, чем смазывать, перегрев и щетки.Скачать
Виды смазок для редукторов
Жидкая смазка
Похожая на обычное моторное масло для автомобиля. Она применяется в перфораторах с герметично закрытым корпусом редуктора. Вращающиеся валы в таких устройствах уплотнены сальниками, с помощью которых масло удерживается внутри.
Смазка производится через специальные отверстия, которые затем плотно закрываются. Система очень эффективная, поскольку шестерни и другие элементы, подверженные трению, равномерно покрываются антифрикционным составом.
К тому же, рабочая жидкость выполняет роль теплоотвода, и способствует охлаждению редуктора, соприкасаясь со стенками корпуса. Однако есть и недостаток: при нагреве в герметичном корпусе редуктора повышается давление.
Поскольку сапун (как в картере двигателя автомобиля) не предусмотрен, возможна потеря смазки, выдавливаемой через сальники.
Консистентная смазка
Распространена гораздо шире, по причине удобства применения. Имеет густую консистенцию, обладает хорошей адгезией. Наносится на детали редуктора в разобранном состоянии последнего.
При этом достаточно просто контролировать количество смазочного материала. В холодном состоянии смазка достаточно густая, чтобы прочно удерживаться на механизмах. После сборки, полная герметичность редуктора не требуется, достаточно качественных прокладок и уплотнительных втулок на валах.
Во время работы перфоратора, когда редуктор нагревается, вязкость смазки снижается и она равномерно растекается по поверхности деталей. После остывания смазка снова загустевает и фиксируется на шестернях.
Видео:Как обслужить перфоратор (на примере Интерскол 26 800)Скачать
Свойства консистентных редукторных смазок
Стандартные характеристики густых масел общего применения для редуктора перфоратора не подходят. Близкие параметры имеют разве что составы для автомобильных ШРУСов.
Некоторые свойства вообще уникальны, поскольку механизм редуктора не просто работает под большими переменными нагрузками. При работе ударного механизма, происходит спонтанное выдавливание смазки из зоны контакта.
Требования к составу
- Адгезия должна быть настолько высокой, чтобы при любой нагрузке между деталями оставалась масляная пленка.
- Требуется высокий показатель водостойкости – перфораторы могут работать в условиях повышенной влажности. При остывании, в корпусе редуктора возникает пониженное давление, атмосферный воздух вместе с парами жидкости засасывается внутрь.
- При попадании воды не должна образовываться эмульсия.
- Поскольку редуктор сильно нагревается во время работы, смазка разжижается от температуры. При этом базовые свойства должны восстанавливаться после остывания. Разогретый состав также не должен терять основных антифрикционных параметров.
- Требуется высокая температура каплепадения. Иначе вращающаяся шестерня под действием центробежных сил будет сбрасывать смазку с поверхности зубьев.
- В корпус редуктора попадает мелкая цементная (каменная) пыль. Состав смазки подбирается таким образом, чтобы абразивные частицы связывались и выводились из зоны интенсивного трения. При использовании хорошего масла, грязь всегда находится на стенках редуктора, а не внутри шестерен.
- Поскольку корпус редуктора изготавливается из алюминиевых сплавов, а шестерни и подшипники из легированной стали, антикоррозийные свойства должны одинаково подходить для обоих металлов.
Такие же свойства (за исключением температуры каплепадения и показателей адгезии), должны присутствовать и в жидких составах. В герметичном картере редуктора прилипание смазки не требуется: жидкое масло при работе постоянно омывает все части механизма.
Видео:Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМСкачать
Какие производители выпускают смазку для редуктора?
Бренды общего назначения, такие как Castrol, Xado, Ravenol, Shell и пр. Разумеется, допуск производителя перфораторов, на этих продуктах отсутствует. Но в описании обязательно должна быть информация о том, что это смазка для редуктора электроинструмента. Вам остается лишь правильно выбрать консистенцию. Информация об этом есть в технической документации инструмента.
Читайте также: Попов александр васильевич редуктор пм
- Профильные бренды: Bosch, Makita, Lubcon, AEG. Это более правильный выбор, но при покупке следует быть внимательнее. В документации к смазке может быть перечень конкретных моделей производителя перфораторов. Совместимость с инструментами разных брендов определяется по консистенции и схожим характеристикам.
- Интересный продукт: полужидкая смазка для редукторов «ULTRA». Это компромисс между консистентным составом и жидкими маслами.
Смазка легко переходит в жидкое состояние при небольшом нагреве, в то же время обладает отличной адгезией. Таким образом, этот продукт может использоваться как в картерных, так и в негерметичных редукторах.
Видео:Немного про смазку..Скачать
Как правильно смазывать редуктор
Определившись с выбором бренда, приступаем к регламентным работам. Жидкие масла сливаются из редуктора по аналогии с автомобилем. Если отработка выглядит слишком грязной, и насыщена абразивными вкраплениями, следует промыть редуктор специальным составом.
Также можно разобрать корпус и произвести тщательную очистку. Затем производится аккуратная сборка (при необходимости с заменой прокладок), и заливка нового состава через штатные отверстия.
Пошаговая видео инструкция по смазыванию редуктора перфоратора
Количество масла указано в документации. При ее отсутствии вы можете измерить объем слитой отработки. Правда при этом следует учитывать естественные потери.
С консистентными составами несколько проще. Редуктор однозначно разбирается, можно извлечь компоненты (осторожно, не потеряйте пружинки и стопорные кольца).
Затем производится тщательная очистка и промывка металлических деталей и корпуса редуктора. Обычно используется керосин (агрессивные моющие составы могут повредить уплотнительные втулки и прокладки).
На собранный редуктор (без крышки) наносится смазка. Она должна полностью покрывать все шестерни и движущиеся детали механизма. Толщина слоя не более 5 мм, внутренние полости заполняются полностью.
Однако не следует работать по принципу: «кашу маслом не испортишь». Лишняя смазка затруднит работу механизма и обязательно вылезет наружу, попутно повредив прокладку или сальник.
На иллюстрации показано, как не следует смазывать редуктор.
Периодичность замен зависит не от календарных дней, а от количества моточасов. Данные об этом есть в документации к инструменту. При этом следует помнить о том, что «универсалы» типа Литола служат меньше.
При правильном подборе смазки, вы можете самостоятельно обслуживать перфораторы, не оплачивая труд сервисных мастеров. Исключение составляет период нахождения инструмента на гарантии.
Видео:Сколько смазки положить в бочковой перфоратор?Скачать
Смазка для перфоратора: виды, советы по выбору, лучшие марки
Чтобы оснастка и ключевые узлы перфоратора прослужили как можно дольше, их необходимо смазывать соответствующими составами. Всем владельцам бытовых и профессиональных моделей нужно знать, что именно смазывать в перфораторе и как выбирать смазку. Ответы на эти вопросы, а также рейтинг лучших смазок для перфораторов, составленный на основе отзывов покупателей, поможет сделать грамотный выбор и должным образом ухаживать за своим инструментом.
Подборка товаров осуществлена на основе отзывов, мнений и оценок пользователей, размещенных на различных ресурсах в сети интернет. Вся информация взята из открытых источников. Мы не сотрудничаем с производителями и торговыми марками и не призываем к покупке тех или иных изделий. Статья носит информационный характер.
Видео:Ремонт перфоратора ЗУБР, перестал вращаться.Скачать
Какие узлы перфоратора необходимо смазывать
Согласно инструкции по эксплуатации, в перфораторе требуется смазывать три зоны. Это продлит ресурс аппарата и оснастки, и облегчит работу инструмента. Давайте разберемся, что именно нуждается в смазке и зачем.
Рабочая оснастка
Рабочая оснастка (буры и коронки), вставляемые в патрон, испытывают колоссальную нагрузку. Они получают от 1000 до 5000 ударов в минуту, передающихся на твердый материал, благодаря чему инструмент легко проходит камень, бетонную стяжку, кирпич и другие преграды.
Инструкция по эксплуатации предписывает обязательно смазывать хвостовик бура перед каждым использованием. Если работа с перфоратором осуществляется в течение дня, то от оператора требуется периодически извлекать бур и проверять наличие смазки на хвостовике. Без смазки узел быстро перегреется и сломается, что потребует не только покупки новой оснастки, но и ремонта патрона.
Смазка для буров перфоратора наносится на пазы (два или пять, в зависимости от типа), которые фиксируются стопорными клиньями. Предварительно требуется протереть наружную часть салфеткой, чтобы удалить остатки пыли и грязи. Средство обычно выдавливается из тюбика. Достаточно 1 г для равномерного нанесения. При смене бура, долота и другой оснастки, каждый раз необходимо производить смазывание. После извлечения сверла или другого приспособления, торец нужно протереть салфеткой, чтобы он не пачкал чемодан и окружающие предметы во время хранения.
Правильное нанесение смазки на бур перфоратора.
Смазка для буров снижает трение в системе фиксации и продлевает ресурс хвостовика бура (если этот участок «слижется», то даже при целой пробивной части с победитовой насадкой, инвентарь будет не пригоден для работы). Еще смазка для перфоратора защищает от проникновения внутрь пыли, задерживая ее на себе. Мелкие частицы раздробленной стены и другой мусор не проникают внутрь инструмента.
Смотрите видео о смазке буров перфоратора:
Патрон
При покупке нового перфоратора, его патрон сухой. Пользователю требуется смазать место входа оснастки, поскольку здесь возникает наибольшее трение. Это действие защитит узел от чрезмерного износа и проникновения пыли вглубь.
Редуктор
Этот узел отвечает за передачу крутящего момента от электромотора к патрону. Внутренние детали здесь подвергаются усиленному трению при работе на высоких скоростях и повышенных температурах. Еще механизм постепенно засоряется мусором, пылью и грязью. Чтобы снизить износ, производители снабжают его специальным покрытием, но этого недостаточно для каждодневной работы, поэтому после продолжительного периода эксплуатации требуется разобрать корпус и нанести смазку на редуктор. Если Вы не умеете это делать, тогда инструмент необходимо отнести в сервис, где эту работу выполнит мастер.
Редуктор может быть двух типов:
1. С раздельным исполнением от ударной группы. Здесь возвратно-поступательный механизм для совершения ударов выполнен отдельно. Он состоит из коленвала и поршневой группы, создающих усилие, передающееся на патрон. У системы имеется собственная смазка. Редуктор лишь отвечает за вращение оснастки.
Редуктор перфоратора с раздельным исполнением от ударной группы.
Читайте также: Как менять масло в редукторе дио
2. С единой реализацией по храповому типу. В этом случае редуктор включает и сам ударный механизм («пьяный подшипник»). Смазка для редуктора перфоратора и ударного узла здесь общая и наносится оператором по графику, в зависимости от частоты эксплуатации аппарата.
Редуктор вместе с ударным механизмом.
Сам редуктор состоит из двух шестерней. Они могут иметь прямые или косые зубья. Последние рассчитаны на повышенную нагрузку.
Есть новый тип редукторов с планетарной передачей, включающей больше, чем две шестерни. Благодаря этому механизму можно менять передаточное отношение — ротор двигателя вращается быстро, а патрон медленно. Это дает повышенную мощность (силу вращения) при невысоком количестве оборотов. Оснастка меньше греется, но не клинит, а уверенно бурит твердый материал.
Планетарный редуктор.
В храповом механизме, кроме трения шестерней друг о друга, осуществляется еще и продольное передвижение. Малая шестерня оснащена подвижным механизмом, который перемещается вперед-назад до 2000-4000 раз в минуту. Весь этот механизм должен быть достаточно смазан, иначе узел быстро износится и разболтается.
Еще сами валы установлены в подшипники, которые могут иметь собственную смазку (подшипники закрытого типа) или общую с редуктором (подшипники открытого типа). Без надлежащей смазки шарики в них сотрутся, что приведет к люфту и биению патрона, а также повышенной громкости при работе перфоратора.
Смотрите видео о смазке редуктора перфоратора:
Видео:Сделай Это!! и Твоя Болгарка Будет вечной / 2 ЛУЧШИХ Лайфхака С УШМСкачать
Разновидности средств и требования к смазкам для перфораторов
Важно запомнить, что смазка для бура и редуктора — это не одно и то же! Например, у производителя «Макита» эти вещества имеют совершенно разный состав. Поэтому при выборе смазки, всегда нужно обращать внимание на ее предназначение, иначе можно испортить инструмент.
Смазка для буров перфоратора
Обычно перфоратор при продаже комплектуется тюбиком смазки для буров. Это фирменное густое средство, разработанное специально для использования с этой моделью инструмента. В будущем, когда оно закончится, не обязательно покупать смазку одного бренда — можно приобрести товары и других производителей с пометкой «для буров».
Однако смазка должна быть пригодной для использования на перфораторах с определенными характеристиками (мощность, количество оборотов и ударов), тогда логично, что и свойства у такой смазки будут схожими. Некоторые производители смазки указывают
Если Вы применяете перфоратор помногу часов в день, то купите специальную смазку, рассчитанную на работу при высокой температуре. Для импортного инструмента лучше приобрести импортные смазочные материалы.
Смазка для редукторов перфоратора
Перфораторы продаются уже готовым к применению, поэтому изначально в его редукторе есть достаточно смазки на первое время работы. Но впоследствии потребуется его разборка и повторная смазка.
Внимание. Есть универсальные консистентные средства (нигрол, литол, салидол и т. д.), применяемые для смазывания узлов бытовой техники, трущихся деталей автомобиля, электроприборов. Но для перфораторов (бытовых и профессиональных) их лучше не использовать.
Здесь требуется специализированное вещество, рассчитанное именно на тяжелую работу в условиях повышенного нагрева (ведь скорость вращения ротора стиральной машинки намного ниже, чем у перфоратора). Близким по составу является средство для заправки в ШРУС автомобиля, но и здесь не все так гладко. В редукторе есть специфичные процессы (резкое выдавливание смазки при ударе с частотой 4000 в минуту), что требует уникальных свойств от смазочного материала. Поэтому общие густые смазки здесь не применимы. Но и приобретать только смазку того же бренда, что и инструмент, не обязательно.
Вот какими свойствами должен обладать смазочный состав для редуктора перфоратора:
- Защита от коррозии. Корпус редуктора изготавливается из алюминия и его сплавов, а также легированной стали. Пластичное вещество должно содействовать защите от ржавчины или образования налета на обоих типах металлов.
- Высокая адгезия. Средство должно прилипать настолько сильно к деталям, что несмотря на нагрузку в виде ударов и высокой скорости, будет сохранять тонкую пленку по всей поверхности.
- Задержка и отведение мусора. В корпус с шестернями может попадать строительная пыль. Качественная смазка собирает на себе абразивные частицы, связывает их и выводит на внутренние стенки. Это не допускает оседания внутри шестерней.
- Водостойкость. После остывания, в редукторе образуется пониженное давление, что содействует затягиванию внутрь воздуха. Если его влажность повышенная, то он может конденсировать на поверхности механизма. Смазка должна защищать детали от воды и при этом не образовывать эмульсию во время взбивания.
- Высокая температура образования капли. Шестеренки сильно нагреваются от трения и при вращении на высокой скорости сбрасывают с себя смазку. Чем гуще состав и дольше его разжижение до каплепадения, тем надежнее защищен редуктор.
- Восстановление свойств. После цикличного нагрева и остывания, свойства смазки должны восстанавливаться, иначе она перестанет выполнять свои функции, несмотря на достаточное количество.
Видео:Это Верх Идиотизма!!!! Не Стоит Так Делать с Своей БолгаркойСкачать
Лучшая смазка для буров перфораторов
Рассмотрев предназначение и требования к смазкам для перфоратора, давайте разберемся в том, какая смазка для перфоратора лучше по характеристикам и отзывам. Для этого мы составили рейтинг популярных экземпляров, уже проверенных временем и эксплуатацией в бытовых и строительных условиях.
Makita 196804-7
Смазка от японского бренда, рассчитанная только для нанесения на хвостовик и внутрь патрона. Выпускается в бело-красном тубе с логотипом марки и индексом. В емкости помещается 95 г, чего хватает от месяца до года, в зависимости от частоты использования перфоратора. Мягкие стенки тубы упрощают выдавливание состава и нанесение на оснастку.
- Не расслаивается даже при долгом хранении.
- Во время нагрева, не превращается в воск.
- Выпускается непосредственное в Японии.
- Удобная упаковка для выдавливания.
- Тюбик легко помещается в чемодан для транспортировки.
- Есть петля для подвешивания в гараже или на другом рабочем месте.
- Стоимость сравнительно высокая.
- Белый флакон быстро выпачкивается.
- На упаковке не указан состав — сложно подобрать похожую, но дешевле.
Вывод. Это одна из самых качественных смазок для перфоратора, используемого в интенсивном режиме. Отзывы мастеров показывают, что с ней оснастка не заклинивает даже при ежедневном долблении стен по 6 часов. При этом все время эксплуатируется только одно зубило. Если Вы хотите максимально защитить патрон и оснастку, то приобретайте для буров товар от «Макита».
Arsenal AR-401 (100 г) PATRIOT
На втором месте рейтинга продукт от американского бренда «Патриот». Товар выделяется привлекательной ценой. Подходит для смазки всех буров со скоростью вращения 1000-4000 оборотов в минуту. Емкость туба составляет 100 г.
Читайте также: Замена масла в редукторе аутлендер 2006
Плюсы Arsenal AR-401 (100 г) PATRIOT
- Сравнительно невысокая стоимость.
- Нужно выдавить совсем чуть-чуть.
- Удобная упаковка для использования.
- Хорошо задерживает пыль.
- Не маркий корпус.
- Есть отверстие для подвешивания.
Минусы Arsenal AR-401 (100 г) PATRIOT
- Иногда брызгает из патрона на стену.
- При нагреве становится сильно текучей.
- Крышечка тюбика не имеет рельефности — открутить в рабочих перчатках сложно.
Вывод. Этот товар примечателен экономным расходом. Пользователи в отзывах делятся, что достаточно выдавить 0.5 г на хвостовик бура, чтобы этого хватило для смазывания оснастки при интенсивном использовании. Правда, такое ускоренное распространение по поверхности обусловлено повышенной текучестью, поэтому добавлять ее нужно меньше, но чаще.
Зубр ЗСБ-125
Третье место рейтинга за отечественной смазкой от «Зубр». Ее состав имеет полусинтетическую основу. Производитель добавил специальные присадки, чтобы повысить положительные свойства вещества при экстремальных нагрузках. Средство подходит для буров, зубил, коронок. Его можно заправлять в «легкие» патроны SDS+ и более «тяжелые» SDS-Max. Смазка устойчива к воде и не образует эмульсию. Средство надежно защищает металлические узлы перфоратора от истирания и коррозии.
- Относительно невысокая стоимость.
- Вместимость тюбика — 125 г.
- Крупная надпись «Для буров», чтобы не перепутать при обслуживании редуктора.
- Петелька для подвешивания смазки на крючок в гараже.
- Для буров SDS+ достаточно тонкого слоя.
- При разработке состава были задействованы нано-технологии.
- Сложно открутить крышечку вспотевшими руками.
- Быстро становится жидкой.
- Вылетает на стену из патрона.
- Сложно оттирается от обоев.
Вывод. Эта смазка отличается широким температурным диапазоном. Она не сильно густеет при отрицательной температуре до -50 градусов, и остается в меру текучей при достижении +130 градусов. Если Вы трудитесь перфоратором на морозе или на открытом пространстве летом, то этот товар окажется лучшим.
Elitech 2006.000100
Завершает эту категорию еще одна отечественная смазка на полусинтетической основе. Она выпускается в мягкой тубе с емкостью 60 г. Вещество разработано для снижения трения оснастки и защиты от коррозии. Температурный диапазон позволяет использовать средство от -55 до +140 градусов.
- Нет сильного разбрызгивания при перегреве.
- Доступная цена.
- Не превращается в масло.
- В тубе есть отверстие для подвеса.
- Подходит для всех типов хвостовиков и видов рабочей оснастки (долото, зубило, коронка, бур).
Минусы Elitech 2006.000100
- Сильно темнеет при длительном бурении.
- Если долго хранится на складе или в гараже, то может засохнуть или расслоиться.
- Вместимость тюбика меньше, чем у других брендов.
Вывод. Эта смазка наилучшим образом предотвращает коррозию металла. С ней Ваши буры и элементы патрона останутся целыми и без следов ржавчины. Если Вы предпочитаете использовать дорогие буры и коронки отечественных производителей, то эта смазка отлично подойдет.
Видео:Идеальная смазка редуктора болгарки #лайфхак #болгарка #смазка #инструмент #ремонтинструментаСкачать
Лучшая смазка для редуктора перфоратора
Для снижения износа шестерней и подшипников, производители выпускают смазки с другим составом, рассчитанные на высокие температуры, отталкивание воды и каплестойкость. Далее рассмотрим лучшие смазки, которые уже опробованы пользователями и получили положительные отзывы.
Makita P-08361
Разработка от компании «Макита», предназначенная для отбойных молотков и мощных перфораторов с системой патрона SDS-Max. Консистентная смазка выпускается в традиционном красно-белом тюбике, вмещающем 30 г вещества. Состав смазывающего средства фирма держит в секрете, поэтому подобрать аналог по более доступной цене сложно.
- Легко наносится на шестерни.
- Черный цвет помогает хорошо следить, какие участки уже обработаны.
- Жидкая консистенция содействует затеканию даже в труднодоступные участки.
- Компактный тюбик не занимает много места в чемодане.
- Емкости 30 мл на долго не хватает — одно-два обслуживания.
- Неудобно откручивать крышку — скользит в руках.
- Не подходит для перфораторов, у которых нет сальника между редуктором и ротором (затечет).
- Нельзя наносить на редукторы высокооборотистых легких перфораторов.
Вывод. Это отличная смазка для редукторов перфораторов, у которых используется пневматический ударный механизм с поршневой системой. Вещество выдерживает высокую вибрацию и всегда остается на шестернях.
«Ultra» (50 г) ВМПАВТО ЭТ.110005
ТОП-3 продолжает смазка от отечественного производителя. Выпускается товар в пакете, откуда приходится выдавливать его на шестерни. Вес емкости составляет 50 г. Подходит смазка для зубчатых редукторов и гипоидных передач. Рассчитана на отведение мусора и препятствие перегреву. Вверху упаковки есть прорезь для подвеса.
Плюсы «Ultra» (50 г) ВМПАВТО ЭТ.110005
- Хорошая адгезия к металлическим шестерням.
- Оптимальная консистенция для нанесения — в меру жидкая и достаточно тягучая.
- Привлекательная цена.
- Механизм быстро распределяет вещество между зубьями.
- Темный цвет помогает визуально контролировать зону покрытия материалом.
Минусы «Ultra» (50 г) ВМПАВТО ЭТ.110005
- Обладает едким, неприятным запахом.
- Если положить больше нормы, то выдавливается со всех щелей.
- Неудобная упаковка для хранения и нанесения.
- Хватает на заправку в два редуктора.
Вывод. Эта смазка подходит не только для двух шестерней, но даже для целого ряда планетарной передачи. Благодаря повышенной текучести, средство проникает между дисками глубоко и полностью обволакивает все трущиеся детали.
«Ultra» (200 г) ВМПАВТО
Завершает эту категорию рейтинга снова товар от Ultra, но уже с другим составом. Смазка рассчитана на зубчатые шестерни и планетарные передачи, работающие на повышенных скоростях. На передней части упаковки даже выгравирован силуэт болгарки, но для перфораторов она тоже подходит. При ее разработке применялись инновационные методы. Выпускается вещество в тубе 200 г, которого хватит на долго. Состав обладает темный цветом и легко распределяется по металлу.
Плюсы «Ultra» (200 г) ВМПАВТО
- Специальные присадки для снижения износа.
- Хорошо защищает от перегрева при высоких оборотах.
- Совместима со всеми типами зубчатых редукторов.
- Большой тубы 200 г хватает на долго.
- Полужидкая консистенция обеспечивает проникновение в отдаленные уголки.
- Удобно выдавливать прямо из тубуса.
Минусы «Ultra» (200 г) ВМПАВТО
- Нет прорези для подвешивания тюбика.
- Скользкая крышка.
- Сразу нужно отдать сравнительно большую сумму.
- Плохо совместима с «тяжелыми» низкооборотистыми перфораторами.
Вывод. Эта смазка предназначена для инструмента, работающего на высоких оборотах. Отлично подойдет для перфораторов легкого класса работающих на скорости вращения шпинделя 1500-2000 об/мин. Кроме смазывающего эффекта, средство содействует снижению шума.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📸 Видео
Как смазать перфоратор. Как смазать подшипники в перфораторе. Перфоратор Сталь П 24 7 РСкачать
Смазка патрона. Если сухо, то не лезет!Скачать
Сделай это, и твоя болгарка будет вечной!!!Скачать
Ремонт перфоратора, пропал удар / распространённая поломка, чем смазать механику.Скачать
СДЕЛАЙ ЭТО! и Твоя Болгарка Будет Вечной 5 советов в работе с УШМСкачать
Ремонт перфоратора Зубр ЗП 26-800 К (проворачивается бур и пропал удар)Скачать
Самодельная смазка для редуктора болгарки.Скачать
Чем смазать редуктор болгарки если нет специальной смазки? Самодельная смазка. #206Скачать