Чем смазать шестерни редуктора стартера

Смазка для стартера необходима для того, чтобы снижать внутренние механические потери, которые присутствуют при его работе. При отсутствии смазки на вале или редукторе, стартер будет работать в тяжелых условиях, что приведет к его значительному износу и даже преждевременному выходу из строя. Поэтому важен не только сам факт смазывания, но и то, какая смазка используется в стартере автомобиля. Разберем этот вопрос детальнее.

Видео:Заменять ли смазку в редукторном стартере?Скачать

Заменять ли смазку в редукторном стартере?

Какие части стартера нужно смазывать

Перед тем, как перейти непосредственно к выбору смазки, необходимо определиться, какие именно внутренние части стартера подлежат смазыванию. Перечислим их:

  • вал стартера;
  • обгонная муфта;
  • редуктор (при его наличии).

Что касается стартерного вала, то нужно смазывать его заднюю часть, чтобы облегчить ход продольной муфты. В противном случае возникает риск клина муфты с шестерней, что грозит поломкой их зубьев.

Также некоторые специалисты рекомендуют смазывать втягивающее реле и втулки стартера. На этот счет существует много различных мнений. Однако мы придерживаемся взгляда, что необходимо смазывать лишь вал, редуктор, а реже и обгонную муфту. О причинах вы можете почитать далее.

Редуктор есть не во всех стартерах, это зависит от конструкции и модели автомобиля. Его назначение состоит в снижении механических усилий на стартере, из-за чего снижается потребляемый ток. Если редуктор не будет достаточно смазан, то это приведет к чрезмерной нагрузке на сопутствующие механизмы и износу аккумуляторной батареи. Теперь перейдем непосредственно к вопросу о выборе смазки для стартера автомобиля.

Смазка для стартера должна обладать следующими свойствами:

  • широкий температурный диапазон использования;
  • защитой поверхности от коррозии;
  • высокой нагрузочной способностью;
  • низким коэффициентом трения;
  • длительным сроком использования.

Видео:Какой смазкой лучше смазать втулки стартера?Скачать

Какой смазкой лучше смазать втулки стартера?

Какую смазку использовать для стартера

Прежде чем перейти к конкретным маркам, необходимо определиться с тем, какой кинематической вязкостью обладает та или иная смазка, чтобы она подходила для смазывания стартера и его составляющих. В соответствии с действующими стандартами, кинематическая вязкость базового масла, которое используется для производства смазки для стартера, должна быть ниже 100 сСт (cSt, сантистокс, 1 сТс = 1 мм²/с). Такие составы предназначены для эксплуатации в условиях очень низких температур, высокой скорости взаимодействия трущихся металлических или иных пар и низкой механической нагрузки.

Если масло имеет кинематическую вязкость в диапазоне 100. 200 сСт, то такие составы относятся к классу общих автомобильных. Они предназначены для работы при средних температурах, средних скоростях, и нагрузке от малой до средней. Информацию о кинематической вязкости вы найдете на упаковке смазки, которую планируете использовать для стартера. Однако помните, что смазки с вязкостью 100. 200 сСт не подходят для использования в элементах стартера. Это утверждение основано на том факте, что минимальная температура их эксплуатации составляет -20. 25°С. Примерами таких смазок могут служить MC-1000, RAVENOL Hot Red Grease HRG2, LIQUI MOLY LM 47. Поэтому для многих уголков нашей страны этого показателя мало, поскольку зимой температура опускается гораздо ниже (исключение, естественно, составляют южные регионы).

Отличным вариантом смазки для элементов стартера является LIQUI MOLY Thermoflex. Она относится к описанному выше классу с кинематической вязкостью до 100 сСт. В частности, при температуре +40°С она обладает вязкостью в 18 сСт. Ее дополнительным преимуществом является тот факт, что она может работать не только с металлическими, но и пластмассовыми деталями. Ее аналогом является RAVENOL Arctic Green Grease AGG2 с диапазоном рабочих от температур от -60°С до +120°С.

Универсального ответа на вопрос, какой смазкой смазывать стартер, нет и быть не может. Однако существует несколько распространенных вариантов, которыми пользуются автомобилисты на сегодняшний день. В первую очередь это зависит от температуры воздуха, при которой планируется эксплуатировать машину. В частности, до какого минимального значения опускается зимой температура в вашем регионе.

Среди других, более дешевых, используемых средств популярны следующие:

При выборе той или иной смазки необходимо знать ее характеристики, в первую очередь рабочий температурный диапазон. Ведь состав должен обеспечивать нормальную работу механизма как в сильный мороз, так и в жару. Далее разберем более детально характеристики перечисленных составов.

Читайте также: Оборудование для заливки масла в редуктор

«Литол 24»

Эта смазка очень популярна среди автолюбителей и является во многом универсальной. Ею можно смазывать токопроводящие элементы и различные движущиеся металлические пары. Температурный диапазон составляет от -40°С до +120°С. Что касается вязкости, то она составляет 8 Па·с при +50°С и 650 Па·с при -20°С. Этого вполне достаточно для обеспечения нормальной работы стартера в указанном температурном диапазоне. “Литол” подходит для мест, расположенных в средних географических широтах (лучше не использовать его в условиях крайнего севера). «Литол 24» отлично подходит для смазывания редуктора.

Графитовая смазка

Температурный диапазон использования этого состава находится в пределах от -20°С до +60°С. Поэтому такой небольшой диапазон накладывает некоторые ограничения на область использования таких смазок. Ее можно использовать в жарких регионах, а также в том случае, если вы не хотите переплачивать за более дорогие смазки.

Castrol LMX LI-KOMPLEXFETT 2

Это пластичная смазка, состоящая из загустителя на основе литиевого комплекса. Обладает хорошей водостойкостью и адгезией к металлическим поверхностям, высокой нагрузочной способностью и термической стабильностью. Смазка Кастрол ЛМХ имеет нижний температурный диапазон -35°С, а верхний — +170°С. Поэтому многие автовладельцы применяют её для смазки редукторного стартера.

«Циатим-201»

Это антифрикционная приборная морозостойкая смазка. Может использоваться в узлах трения, работающих с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, авиационной технике, радиотехническом оборудовании, электромеханических и других приборах и точных механизмах, в том числе, в автомобильной технике. Является морозо- и влагостойкой смазкой. Это старое проверенное средство также может быть использовано в качестве смазки бендикса стартера и других его элементов. Его отличительной особенностью является нижняя температурная рабочая граница, которая составляет -60°С. Верхняя — +90°С. Поэтому “Циатим-201” отлично подходит для использования в северных широтах.

Смазка ШРУС

Этих средств существует много. Однако их общим положительным свойством является то, что они обладают большим рабочим температурным диапазоном. В среднем от -30°С до +120°С, хотя в отдельных случаях его границы могут быть другими (зависит от конкретной смазки). Лучше всего подходит для смазывания вала стартера. Также нужно понимать, что смазки для ШРУС в оригинале рассчитаны на работу при больших нагрузках, поэтому в зимних условиях они будут работать не лучшим образом.

Видео:Смазка для стартера автомобиля - Чем и как смазывать?Скачать

Смазка для стартера автомобиля - Чем и как смазывать?

Как смазывать стартер

Рассмотрим этот процесс на примере смазки стартера ВАЗ классики. Для этого нужно в первую очередь снять агрегат с машины. Для этого используется ключ на 13. Для выполнения смазывания необходимо разобрать стартер, однако не полностью, как это делается при ремонте или профилактических работах. То есть, необходимо обеспечить доступ к валу стартера (у других машин также необходимо добраться и до редуктора). Работы проходят в такой последовательности:

Чем смазать шестерни редуктора стартера

Проверка и смазка стартера на ВАЗ 2114

  1. Открутите гайку контактного болта и снимите вывод обмотки стартера.
  2. Снимите втягивающее реле, предварительно открутив его три крепежных болта.
  3. Возьмите в руки и извлеките из него пружину. После этого извлеките сам якорь из крышки.
  4. Снимите с задней части стартера его крышку, предварительно открутив два крепежных болта. Снимите стопорное кольцо вала и шайбу, чтобы освободить вал якоря.
  5. Открутите два крепящих болта и отсоедините ротор от корпуса. Отсоедините от якоря обмотки статора. После этого из внутренней части статора извлеките изолирующую трубку.
  6. Разъедините между собой корпус и крышку статора. Извлеките из щеткодержателя перемычку. Снимите щетки статора и пружинки.
  7. С помощью оправки выпрессуйте задний подшипник (другое название — задняя втулка). Чтобы снять муфту с передней части, необходимо достать якорь. Для этого выведите крепежные плечи из зацепления.
  8. Снимите стопорную шайбу с помощью отвертки. Аналогично снимите стопорное кольцо с помощью двух отверток, разжимая его.
  9. Снимите с вала ротора муфту. Можно переходить непосредственно к смазке червячного соединения.
  10. Для этой цели можно использовать разные описанные выше средства. В данном случае вам важно знать, что перед смазыванием вам необходимо очистить поверхность от старой смазки, а само червячное соединение смазывать обильно, чтобы втягивающее реле работало в нормальном режиме даже в морозную погоду.

Видео:Смазка для сателитов стартераСкачать

Смазка для сателитов стартера

Лучшая смазка для стартера

Попытаемся систематизировать информацию, и привести для вас таблицу, где представлена информация о том, какую смазку для планетарного редуктора стартера, а также его вала лучше использовать. Мы не пытаемся навязать свое видение, а лишь представляем сведения, которые нам удалось найти.

Читайте также: Эскиз валов для редуктора

  • LIQUI MOLY Thermoflex;
  • RAVENOL Arctic Green Grease AGG2;
  • Molykote AG-650;
  • Molykote-7514;
  • смазка для ШРУС;
  • “Литол 24”.
  • Molykote 3400A Leedfree;
  • Molykote BR 2 Plus;
  • графитовая смазка;
  • Castrol LMX;
  • “Циатим 201”.
  • Molykote 7325;
  • Molykote 33 Medium;
  • Castrol LMX;
  • “Циатим 201”;
  • “Литол 24”.

Наверняка на основе приведенной информации вам будет проще определиться с выбором. Ведь мнений по поводу использования тех или иных смазок на многочисленных форумах уйма. Также существуют расхожие мнения по поводу общей целесообразности смазывания отдельных узлов стартера. Далее вкратце об этом.

Видео:Новый стартер обязательно нужно смазать или проверить наличие смазки в нем.Скачать

Новый стартер обязательно нужно смазать или проверить наличие смазки в нем.

Так нужно ли смазывать стартер

На многочисленных форумах в интернете бытуют различные мнения на предмет того, нужно ли смазывать отдельные части стартера. Сразу стоит сказать, что обильно можно смазывать планетарный редуктор. Этим вы лишь поспособствуете его нормальной работе. Для этой цели лучше использовать: из дорогих смазок LIQUI MOLY Thermoflex или RAVENOL Arctic Green Grease AGG2, из дешевых — “Литол 24”, графитовую смазку, смазки для ШРУСа. Также выбор должен основываться не только на цене, но и на температурном режиме эксплуатации.

Что касается вала редуктора, то для этого лучше использовать перечисленные выше Molykote 3400A Leedfree, Molykote BR 2 Plus, графитовую смазку, Castrol LMX, “Циатим 201”. Выбор опять же зависит от цены и температурных режимов.

Чем смазать шестерни редуктора стартера

Смазка втягивающего реле стартера

Существует мнение, что необходимо смазывать медно-графитовые втулки на оси якоря. На самом деле это не так! Их нормальному скольжению способствует графит, который нанесен порошковым методом на их рабочую поверхность. Как известно, графит отлично способствует скольжению. При этом на нем не скапливается грязь.

Что касается вопроса о том, чем смазать втягивающее реле стартера и его якоря, то существует рекомендация не смазывать его вовсе. Дело в том, что смазка в этом месте собирает на себе различную грязь, образуя плотный грязевой слой, что несомненно вредит нормальному ходу бендикса. А если эта самая смазка загустевает на морозе, то это тем более будет вредно для упомянутых элементов стартера и грозит аварийными режимами работы вплоть до полного выхода его из строя.

Что в итоге

Таким образом, подбор смазки для стартера во многом зависит от условий эксплуатации машины. В частности, от того, при каких морозах она ездит. Главное, чтобы смазка была всегда в нормальной консистенции. Также не забывайте через каждые 40. 50 тысяч километров пробега или каждые 2 года делать профилактический осмотр стартера и смазывать его вал и планетарный редуктор. А вот смазывать вал в месте хода бендикса или втягивающее реле не только не имеет смысла но и вредно. Медные втулки также входят в список не смазываемых деталей, а лишь подлежат контролю износа.

Видео:#Стартер. Втулки будут служить очень долго, если делать так. И никакого Литола.Скачать

#Стартер. Втулки будут служить очень долго, если делать так. И никакого Литола.

Как правильно смазать стартер

В момент пуска энергия стартера расходуется не только не преодоление сопротивления мотора, но и на свои внутренние потери, которые значительно возрастают, если трущиеся детали не смазывать. Стартер нуждается в сезонном техническом обслуживании (СТО), в которое входит очистка старой и нанесение новой смазки.

Видео:смазка редуктора стартераСкачать

смазка редуктора стартера

Что надо смазывать

Когда работает стартер, возникают нагрузки, которые хоть и кратковременные, но довольно большие по своей величине. В момент вхождения шестерни стартера в зацепление с зубчатым венцом маховика, появляется сила, действующая в поперечном направлении к валу стартера. Такая направленность нагрузки со временем приводит к износу (истиранию) втулок, и они приобретают форму эллипса. При этом происходит смещение вала и зазор между шестернями увеличивается, т. е. происходит перекос зубьев. Стартер с трудом справляется с такой нагрузкой, повышается потребляемый им ток, чем обусловлен повышенный нагрев обмотки и силовых проводов. В этом случае страдает аккумулятор. В особо тяжёлых ситуациях износ втулок настолько велик, что стартер практически не в состоянии вращать коленчатый вал двигателя, и аккумулятор быстро разряжается. При многократных неудачных попытках возможен почти полный разряд батареи. Если нет возможности прикурить от другого авто или зарядного устройства, то ждать придётся долго. К тому же пластины батареи могут осыпаться, это чревато покупкой новой АКБ. Получается, что своими неразумными действиями его и погубили. Продлить жизнь втулкам и, соответственно, аккумулятору можно, если вовремя смазать стартер. Каждый может сделать это своими руками, не посещая автослесаря.

Читайте также: Червячная пара редуктора лебедки лифта

Смазать надо не только втулки, но и вал стартера, чтобы продольный ход обгонной муфты не был затруднён. Важно это потому, что при заклинивании муфты с шестерней есть вероятность поломки зубьев. Определить это можно по характерному звуку.

Стартер может быть как с редуктором, так и без него.

Редуктор позволяет снизить потребление тока от аккумулятора. Разобрать его своими руками несложно. Практически весь стартер можно раскидать по запчастям. Наличие шестерён редуктора создаёт сопротивление, которое значительно больше, когда смазки внутри нет либо она превратилась в очень густую мастику.

Чем смазать шестерни редуктора стартера

Смазывание редуктора

Как правило, обращать внимание на стартер нужно раз в 45 000 км, в противном случае своими действиями (или бездействием) можно нарваться на неприятности.

Можно ещё смазать якорь тягового реле, если он заржавел. Перед этим, соответственно, очистить его поверхность от коррозии, чтобы она стала гладкой. Но, желательно, оставить эту деталь без смазки либо нанести её очень тонким слоем, чтобы не затруднить ход при низких температурах и не сделать пылесборником.

Итак, смазать при техническом обслуживании своими руками нужно:

  • Втулки;
  • Вал стартера;
  • Редуктор (если есть);
  • Якорь тягового реле.

Видео:Чем смазывать стартер автомобиляСкачать

Чем смазывать стартер автомобиля

Чем смазывать

В интернете можно найти много форумов, на которых спорят о том, какая смазка лучше для стартера. Вопрос её выбора актуален в том случае, если разбирать стартер будете своими руками. Если же этим занимается автосервис, то выбирать не приходится.

Для того, кто хочет сделать это своими руками, есть несколько вариантов:

  • Литол;
  • Графитовая;
  • Моторное масло;
  • Кастрол;
  • Циатим-201;
  • Смазка ШРУС.

Чем смазать шестерни редуктора стартера

Бендикс,приводной вал стартера

Для того чтобы выбрать правильный вариант смазки, нужно знать характеристики и область применения. При низких температурах смазка теряет свои свойства, становится более вязкой, а при высоких может закоксовываться. Перед тем как приступить к смазыванию стартера, надо по характеристикам подобрать морозостойкое, наиболее сохраняющее свои свойства средство.

Литол 24

Работоспособен в диапазоне от -40 до 120 градусов. Вязкость от 8 до 650 Па-с. В область применения входят шарниры и трущиеся детали электрических машин.

Графитовая смазка

Применяется в диапазоне температур от -20 до 70 градусов. Вязкость у неё 100 Па-с при нулевой температуре воздуха. Используется в деталях, подвергающихся большой нагрузке в основном это подвески автомобилей и тракторов.

Моторное масло

При использовании моторного масла, лучше применять синтетическое, т. к. оно в значительной мере сохраняет свою вязкость при низких температурах. Оно образует довольно прочную плёнку на поверхности металла.

Кастрол

Castrol LMX изготовлена на литиевой основе. Температурный диапазон от -35 до 140. Вязкость при 40 градусах порядка 83. Применяется в сильнонагруженных узлах.

Циатим-201

Чем смазать шестерни редуктора стартера

Представляет собой масло, загущённое литиевым стеаратом. Используется при температурах от -60 до 90 градусов. Вязкость уже при -50 будет 1100 Па-с.

Смазка ШРУС

Температурный диапазон использования от -30 до 120 градусов. Вязкость при -30 будет 1800 Па-с. Область применения — шарниры равных угловых скоростей.

При обслуживании стартера своими руками моторным маслом лучше всего смазать цапфы и вал, в редуктор можно закладывать Литол 24 или Castrol LMX. При этом имейте в виду, что покупать смазку нужно в проверенных местах во избежание подделок.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    🔥 Видео

    Ремонт редукторного стартера ваз часть2Скачать

    Ремонт редукторного стартера ваз часть2

    Инженер из Tesla показал мне, как смазывать подшипник, не открывая его. Теперь я делаю то же самоеСкачать

    Инженер из Tesla показал мне, как смазывать подшипник, не открывая его. Теперь я делаю то же самое

    Что будет если смазывать пластиковые шестерни ЛИТОЛОМ и подобными ему смазкамиСкачать

    Что будет если смазывать пластиковые шестерни ЛИТОЛОМ и подобными ему смазками

    Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМСкачать

    Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМ

    Ремонт редукторного стартера ВАЗ 2108-15 .Скачать

    Ремонт редукторного стартера ВАЗ 2108-15 .

    КАК ПРОЧИСТИТЬ И СМАЗАТЬ СТАРТЕР. ВАЗ 2114Скачать

    КАК ПРОЧИСТИТЬ И СМАЗАТЬ СТАРТЕР. ВАЗ 2114

    Автослесарь показал хитрый способ, восстановления зубьев, на косозубой шестерёнке, используя свечуСкачать

    Автослесарь показал хитрый способ, восстановления зубьев, на косозубой шестерёнке, используя свечу

    Ремонт редукторного стартера ваз 2107 фирмы "вольт".Скачать

    Ремонт редукторного стартера ваз 2107 фирмы "вольт".

    Cмазка втягивающего реле стартераСкачать

    Cмазка втягивающего реле стартера

    Смазываем стартер Toyota Corolla Е150Скачать

    Смазываем стартер Toyota Corolla Е150

    Замена щёток, чистка и смазка стартераСкачать

    Замена щёток, чистка  и смазка стартера

    Как разобрать редукторный стартер (и собрать обратно)Скачать

    Как разобрать редукторный стартер (и собрать обратно)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток