Начиная с грузовиков и внедорожников и заканчивая компактными автомобилями и седанами, система трансмиссии вашего транспортного средства помогает вам двигаться по дороге.
Также называемая карданным валом, трансмиссия отвечает за переключение вашего автомобиля с холостого хода на движение. Плохой или неисправный карданный вал может затруднить управление автомобилем. И основная причина поломок – нехватка смазывающей смеси в его соединениях.
Видео:Лучшие смазки для крестовин карданного вала - вот чем нужно их смазыватьСкачать
Какой должна быть смазка для крестовин
Изготовители масел и смазок продают довольно большой ассортимент материалов, предназначенных непосредственно как для крестовин кардана, так и имеющих общие положительные характеристики для различных деталей автомобиля или другой техники. Чтобы сделать лучший выбор, обращать внимание нужно не только на стоимость смазки и производителя, но и на её основные эксплуатационные характеристики. Получить всю необходимую информацию вы можете в инструкции по эксплуатации авто или у своего механика.
Если говорить непосредственно о кардане, то подходящая смесь для него должна иметь такие свойства:
- высокие антикоррозийные и отталкивающие воду свойства;
- смазка должна быть предназначена для использования в широком диапазоне температуры и давления (обязательно сопротивление высокой температуре и давлению);
- должна быть густой и липкой; так она сможет оставаться на месте даже при высокой вибрации или при интенсивном вращении деталей;
- обязательно должна быть безопасна для здоровья человека;
- для смазки узлов и деталей подвески и трансмиссии используются минеральные литиевые составы, поэтому смазка для крестовины должна с ними сочетаться;
- характеристики состава должны продлевать срок службы компонентов карданного вала, повышая диапазон её замены;
- плотность состава не должна повышаться при понижении температуры;
Одним словом, смесь должна иметь высокие механические и химические показатели, сохранять плотность и состав в разных условиях шприцевания, а также выдерживать воздействие внешних агрессивных факторов.
Видео:СМАЗКА КАРДАНОВ | СЕКРЕТЫ ОПЫТНЫХ АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
С какой регулярностью нужно проводить смазывание
Производители регламентируют периодичность шприцевания крестовин в инструкции по эксплуатации. Вы также можете обратиться в официальный сервисный центр, где специалисты смогут проверить состояние трансмиссии и рекомендовать вам смазку и частоту обслуживания карданного вала.
Принято считать, что жизненный цикл крестовины карданного вала составляет около 500 000 км. И это только в том случае, если вы соблюдаете требования по уходу и обслуживанию, в том числе и замена смазки. В зависимости от характера вождения, местности и условий эксплуатации смазку нужно менять каждые 10-20 тысяч километров пробега. Большинство специалистов рекомендуют делать это в сервисном центре при прохождении ТО.
Однако существует ряд признаков, при которых провести смазывание крестовин карданного вала необходимо как можно скорее. Вот основные из них:
- Когда крестовина начинает хрустеть без видимых на то причин.
- Крестовина сильно вибрирует, особенно при разгоне до скорости свыше 50 км/ч или при старте автомобиля с места.
- Раздающийся из крестовины шум, свист или скрежет, а также гул иди щелчки.
Если вы обнаружили один или несколько из перечисленных признаков неисправности в своём автомобиле, обязательно обратитесь к механику или выполните смазывание крестовин кардана как можно скорее.
Видео:Чем смазать крестовины карданного вала. "Советы из интернета."Скачать
Что используется при смазывании
Для того, чтобы провести смазывание крестовин карданного вала, понадобится набор специальных инструментов. Оборудование и материалы для этого будут зависеть от того, каким методом вы будете пользоваться. Смазать крестовины можно демонтируя карданный вал или не делая этого.
Чтобы смазать детали карданного вала при его демонтаже, придётся приложить гораздо больше усилий. Однако при демонтаже кардана вы сможете проделать операцию более качественно, проконтролировать полное проникновение смазочных материалов и плотность наполнения пустот. Если же вы решили смазать кардан не снимая его, вы рискуете сделать это не так тщательно, поскольку проконтролировать проникновение смазки в пустоты деталей невозможно.
Процедура смазывания крестовин кардана проводится на смотровой яме или с помощью подъёмника – чаще всего сделать это можно только на территории СТО.
Итак, для смазывания крестовины карданного вала без его снятия вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- смазка;
- специальный шприц с ёмкостью для смазки;
- переходник для шприца – необходим в том случае, если ёмкость для смазки расположена неудобно.
Если же вы решили полноценно смазать крестовины кардана и снять его с автомобиля, помимо вышеперечисленного вам понадобятся специальные инструменты – ключи, отвёртки и т. д. С их помощью и будет проводиться демонтаж детали.
Карданный вал – важная деталь вашего автомобиля, и его демонтаж лучше поручить квалифицированному механику, который выполнит всё правильно и с соблюдением правил техники безопасности.
Производители автомобилей оборудуют карданы маслёнками, предназначенными для наполнения маслом. Обычно они располагаются непосредственно на крестовинах, но их размещение может отличаться в зависимости от марки авто. Если вы не уверены, обязательно уточните это в инструкции по эксплуатации.
Читайте также: Крестовина рулевого вала маз зубренок
Признаком того, что вы полностью наполнили подшипник маслом, будет старая смазка, которая выступит с противоположной стороны детали. Определить её несложно – она будет отличаться от новой цветом и плотностью. По окончанию работ тщательно очистите детали автомобиля от старой смазки.
Демонтаж запчасти – довольно пыльная и грязная работа. Поэтому для начала убедитесь, что у вас достаточно старой ветоши и чистящего средства для рук.
Чтобы убедиться, что старая смесь не проникнет в другие подшипники и детали вашего авто, тщательно удалите её со всех поверхностей, когда закончите смазывание крестовин.
Видео:Выбор смазки для обслуживания карданного вала.Скачать
Процедура смазывания
Рассмотрим правильную процедуру смазывания крестовин без снятия вала.
- Очистите крестовины.
Эти детали вала находятся в очень агрессивной среде, поэтому, скорее всего, они будут сильно загрязнены. Для тщательной очистки лучше всего использовать очиститель для двигателя или карбюратора. По окончанию процедуры протрите крестовины насухо. - Подготовьте материалы для смазывания.
После очистки крестовин приготовьте смазочные материалы. Для этого открутите заглушку со шприца и пластиковую крышку с картриджа смазки. Под последней появится железный колпачок. - Соберите шприц.
Поместите шприц в отверстие в картридже и открутите железный колпачок. - Процесс закачки смазки.
Поместите один конец шприца в отверстие в очищенной маслёнке и начните накачивать смазку. При этом следите за тем, чтобы ручка шприца была выжата до упора. Это обеспечит полноценное проникновение смазки в него. - Смажьте все точки детали.
Всего вал имеет 3 таких точки. Две из них находятся на крестовинах, а ещё одна – на шлицевом соединении.
С противоположной стороны крестовин начнёт выходить старая смазка. Продолжайте процедуру до тех пор, пока оттуда не покажется свежая. Отличить её от старой можно по цвету и плотности (новая смазка будет красной). Вот и всё!
Видео:Смазка для крестовин - как часто смазывать, как выбрать смазкуСкачать
Последствия игнорирования неисправности
Игнорировать смазывание крестовин может привести к самым плачевным последствиям, вплоть до полного выхода запчасти из строя и поломки вашего авто. При этом вы рискуете не только своей жизнью, но и жизнью пассажиров.
Если не проводить процедуру, вы рискуете столкнуться с такими последствиями:
- Вибрации автомобиля.
Изношенные уплотнения или втулки могут вызвать вибрацию карданного вала. Если вы не будете вовремя смазывать крестовины, соединения или втулки, это может привести к дальнейшему повреждению других компонентов трансмиссии. Обратите внимание, что проблемы с шинами также могут вызывать проблемы с вибрацией, но их легко отличить друг от друга. Вибрации, вызванные проблемами баланса шин, чувствительны к скорости, а вибрации карданного вала – нет. - Сложность при поворотах.
Если у вас возникают проблемы при поворотах, это может быть вызвано проблемой с карданным валом. Неисправный карданный вал может помешать правильному повороту колёс, что затрудняет управление автомобилем. - Громкий шум.
Если вы слышите громкий звук при переключении передач автомобиля, это ещё один признак повреждения карданного вала. Вероятный виновник – изношенные крестовины. - Автомобиль вздрагивает при ускорении.
Если вы чувствуете дрожь при ускорении с места или на низкой скорости, возможно, виноваты ослабленный шов или плохой центральный подшипник. - Скрипящий шум.
Раздражающий скрип при низких скоростях может быть вызван отсутствием смазки крестовин. Процедура смазывания избавит от него. - Щелчок или стук.
Может указывать на изношенный или неисправный кардан. Обратитесь к своему механику.
Как видите, чтобы обеспечить своему автомобилю продолжительную и стабильную работу, помимо стандартного ТО необходимо тщательно следить за смазкой крестовин кардана. Если вы уже сталкивались с процедурой, расскажите об этом в комментариях под статьёй.
Видео:Смазка для крестовин НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫЙ ТЕСТ | ВМПАВТОСкачать
Чем смазывается крестовина вала карданного вала
вообще крестовины шприцуют Фиолом, такая фиолетовая-синяя смазка
ну на 158-й тоже написано для игольчатых подшипников карданов.
суть вопроса то вообще надо мазать жидкой или пластичной?
ну на 158-й тоже написано для игольчатых подшипников карданов.
суть вопроса то вообще надо мазать жидкой или пластичной?
Обычно для карданов рекомендуется смазка по твёрдости NGLI-2.
Литол-24 соответствует NGLI-3. Смазка 158 по твёрдости NGLI-2,
но имеет хреновые температурные показатели. Поэтому рекомендуют
трансмиссионку. Но лучше использовать хорошую импортную NGLI-2.
Читайте также: Техническое описание валов карданных
Кто чем шприцует крестовины?
всегда шприцевал литолом и не заморачивался, потом 158-й.
а сейчас купил волгу, у нее в руководстве написано смазывать трансмиссионкой.
вот думаю не жидко будет? не вытекет?
чем отличаются крестовины газ/уаз, что на них разную смазку рекомендуют?
всегда нигролом шприцевали))))и шкворни и крестовины.
это я про волгу.
дешёвая липкая грязь))))
говорят,что матёрый волговод способен прошприцевавть машину не испачкав белой рубашки)))
Кто чем шприцует крестовины?
всегда шприцевал литолом и не заморачивался, потом 158-й.
а сейчас купил волгу, у нее в руководстве написано смазывать трансмиссионкой.
вот думаю не жидко будет? не вытекет?
чем отличаются крестовины газ/уаз, что на них разную смазку рекомендуют?
Да, блин, на волге все время шкворня закисали, особенно нижние. Чуть прошляпил, и уже трансмиссионкой даже не пробьешь, соляркой приходилось прокачивать через велосипедный насос. А если литолом — сразу коксуется. И карданы заодно трансмиссионкой шприцевал, два раза в год получалось. Десять лет отъездил.
А на УАЗе этим шприцем не получается карданы шприцевать — головка не лезет, течет трансмиссионка мимо. Откручивал кардан.
всегда нигролом шприцевали))))говорят,что матёрый волговод способен прошприцевавть машину не испачкав белой рубашки)))
У меня одна из трех крестовин из тех что ставились в родне . На ней есть клапан. И даже если её меняли когда либо ( история не сохранила), то не менее пол лимона км она работает. Ну а если не меняли — то пробег более лимона.
Две другие из современных . Сам ставил. У них кроме клапана есть разница. -на них сальники стоят наоборот и при смазке выпускают смазку наружу. Так вот они с таким же успехом выпускают смазку под действием ЦБ сил. И поэтому весной мажу густой старой доброй гипоидкой — 4003-53 . её и нигролом ( 4002 -53) могут обозвать — внешне не отличить . В жару выбивает из сальников менее активно. Осенью — современной трансмиссионкой . что то 140 по САЕ. всё меньше на холоде густеет.
Ту что с клапаном мажу так же. На ней сальники стоят так, что при нагнетании масла их раздувает и они прижимаются сильнее и не выпускают масла. И если бы не клапан выпускающий излишек — сальники бы лопались. В результате запас смазки удерживается в крестовине ощутимо надежнее. Это хорошо видно по следам масла на днище. которые есть вокруг новых и которых ощутимо их меньше около старой. К сожалению таких крестовин после появления Волги — ГАЗ-24 больше нет.
Что до шкворней. подвески более поздних Волг имеют шкворни с игольчатыми подшипниками. И именно поэтому им только трансмиссионку. А вот у моей шкворни во втулках — и подвеска мажется только Литолом. трансмиссионка там не держится — вытекает быстро.
Обычно для карданов рекомендуется смазка по твёрдости NGLI-2.
Литол-24 соответствует NGLI-3. Смазка 158 по твёрдости NGLI-2,
но имеет хреновые температурные показатели. Поэтому рекомендуют
трансмиссионку. Но лучше использовать хорошую импортную NGLI-2.
интересно.и какие такие хреновые показатели у 158?преклепав кучу тормозных колодок,и других ремонтных работ в которых вы дока,гуру и т.д.не знать что 158 закладывалась в крестовины без масленок на весь срок службы это круто.кто-то еще в этом сомневается?тогда не говорите что вы ездили на жигулях,зилах
интересно.и какие такие хреновые показатели у 158?
158 на основе минерального масла, поэтому её рабочая температура
-30 +110С, что весьма хреново про сравнению с современными смазками на синтетической основе.
http://tpgargo.ru/catalog/smazki-gost-i-tu/smazka-%E2%84%96-158#tabs-2
преклепав кучу тормозных колодок,и других ремонтных работ в которых вы дока,гуру и т.д.не знать что 158 закладывалась в крестовины без масленок на весь срок службы
Я знаю, что жигулёвские крестовины иногда требуют замены.
https://www.drive2.ru/l/2467106/
А какая смазка закладывалась в крестовины без маслёнок — не знаю,
поскольку каждый производитель закладывал, что хотел.
Если у Вас есть пруф про 158 в крестовинах без маслёнок на весь срок службы- давайте его. Иначе это просто трепотня. Литий-кальциевые смазки для этого не предназначены.
тогда не говорите что вы ездили на жигулях,зилах
Вас забыл спросить, что мне говорить, начальник!:rolleyes:
Читайте также: Частота вращения выходного вала мощность электродвигателя квт
че делать? Снимать вал и разрабатывать крестовины?:rolleyes:
А может даже менять. Наверняка обнаружится гребенка на шипах и оквадраченные иглы.
Но эт ещё что. Последний раз меняя крестовину, новую очищая от консервационной смазки обнаружил что каналы в ей недосверлены. Буквально шипы стоящие под 90 друг к другу попарно меж собой связь имели, а вот соединения между каналами нет. И масленка была связана только с двумями шипами. И просверлить ЭТО не удалось есс-но.
Пришлось ещё крестовину покупать. опять её мыть продувать и проглядывать каналы насквозь.
469.не знаешь что закладывали в крестовины без пресмасленок?ну так тихонько в сторонку.
Так где доказательства ваших слов? То есть признали себя треплом?
утверждение без знаний,или со знанием по ссылкам гугля это как раньше говорили:набрали сосунков в гараж,а не молока,ни сосок не дали.
А может даже менять. Наверняка обнаружится гребенка на шипах и оквадраченные иглы.
Но эт ещё что. Последний раз меняя крестовину, новую очищая от консервационной смазки обнаружил что каналы в ей недосверлены. Буквально шипы стоящие под 90 друг к другу попарно меж собой связь имели, а вот соединения между каналами нет. И масленка была связана только с двумями шипами. И просверлить ЭТО не удалось есс-но.
Пришлось ещё крестовину покупать. опять её мыть продувать и проглядывать каналы насквозь.
Да, после таких » сюрпризов», вопрос » чем смазывать» уже не так актуален.;)
но был и фиол серого и белоговатого цветов,их было по номерам 1,2,3!
Фиол 2У серого цвета — отличная смазка для крестовин. была. лет 7-8 как исчезла из продажи, нигде давно уже не видел.
в начале лета решил смазать задний кардан, ради эксперимента переднюю крестовину мазал литолом, заднюю нигролом, через 2000т.км задняя крестовина развалилась, вскрытие показало что она была абсолютно вся сухая, тавотница была исправна, смазку похоже выдавило через сальники
Как так?:shock:За 2000км(или все же 2000т.км) нигрол не вымоет,а тем более из подшипников крестовины, невозможно так же что бы после него(нигрола),крестовина была абсолютно сухая .
Как так?:shock:За 2000км(или все же 2000т.км) нигрол не вымоет,а тем более из подшипников крестовины, невозможно так же что бы после него(нигрола),крестовина была абсолютно сухая .
если честно сам такого не ожидал, тем более что крестовина была самая свежая из тех что стояли и смазка была импортная, прочитал что шприцуют нигролом и решил попробовать, другие что шприцевал обычным литолом живы до сих пор
А вот хреново, когда скажем, из двух подшипников крестовин смазка лезет, а из двух других нет. Или один подшипник смазывается , а остальные хрена. Вот эта промблема будет почище той -«чем смазывать». И че делать? Снимать вал и разрабатывать крестовины?:rolleyes:
Я с таким пару раз сталкивался.Тупо менял крестовину и все. Цена вопроса рублей 500 и работы где-то на час.
Потом перешел на необслуживаемые крестовины от АДС и с нет проблем.
Хочу еще наконечники рулевых тяг поменять на необслуживаемые, однако те, что я ставил в 2009 году до сих пор живы.
Я с таким пару раз сталкивался.Тупо менял крестовину и все. Цена вопроса рублей 500 и работы где-то на час.
Потом перешел на необслуживаемые крестовины от АДС и с нет проблем.
Хочу еще наконечники рулевых тяг поменять на необслуживаемые, однако те, что я ставил в 2009 году до сих пор живы.
Согласен по крестовинам : так как, коли один подшипник начал подклинивать, тот смазкой только отсрочить его гибель можно . А работа по замене и морокой с » разработкой» одна и та же . .
158 на основе минерального масла, поэтому её рабочая температура
-30 +110С, что весьма хреново про сравнению с современными смазками на синтетической основе.
http://tpgargo.ru/catalog/smazki-gost-i-tu/smazka-%E2%84%96-158#tabs-2
Я знаю, что жигулёвские крестовины иногда требуют замены.
https://www.drive2.ru/l/2467106/
А какая смазка закладывалась в крестовины без маслёнок — не знаю,
поскольку каждый производитель закладывал, что хотел.
Если у Вас есть пруф про 158 в крестовинах без маслёнок на весь срок службы- давайте его. Иначе это просто трепотня. Литий-кальциевые смазки для этого не предназначены.
Вас забыл спросить, что мне говорить, начальник!:rolleyes:
Тогда про ЗиЛы и Жигули не (пиз. и) говори.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
Шприцуем карданы без переходников и токарейСкачать
Как легко смазать крестовину карданного вала УАЗ, Газель и другие...Скачать
Ремонт карданного вала с завальцованными крестовинами.Скачать
Смазка труднодоступных мест. Лайфхак.Скачать
Как смазать необслуживаемую крестовинуСкачать
Как шприцевать крестовины карданаСкачать
Шприцовка крестовин Нива и т д АдаптерСкачать
Крестовины карданного вала, диагностика.Скачать
Как шприцевать карданы, крестовины на авто, как избежать поломкиСкачать
Случай из жизни. Смазка для триподов и крестовин. Чем надо смазывать, чтобы они служили долго?Скачать
Дастер. Сезонная замена смазки крестовин кардана.Скачать
Land Cruiser. Крузаки. Шприцовка карданов.Скачать
Смазка крестовин и карданного вала на Toyota Hilux Surf KZN185/1KZ-TEСкачать
Шприцевание крестовин карданного вала нива шевроле 2123Скачать