Чем смазывать мотор колесо велосипеда

Xiaomi MiJia QiCYCLE – исключительно качественный и надёжный велосипед, проблем с ним практически не бывает. Но возник вопрос – нужно ли обслуживать редуктор мотор-колеса и как часто это следует делать?

Безусловно, если из редуктора QiCYCLE при работе слышен неестественный шум, разборка неминуема. С моим мотором за 1200 с чем-то км ничего не случилось, однако я решил проверить, что там внутри, и заодно заменить смазку – это в любом случае. Я воспользовался алгоритмом форумчанина forummailandlogin, за что ему большое спасибо.

Как снять колесо QiCYCLE – я уже рассказывал, поэтому за подробностями можно обратиться туда.

Откручиваем колёсные гайки.

Чем смазывать мотор колесо велосипеда

Выкручиваем изнутри держатель кабеля, рассоединяем разъём, вынимаем колесо.

Чем смазывать мотор колесо велосипеда

Чтобы открутить крышку мотор-колеса, потребуется приспособление, его можно сделать из деревянной рейки шириной 60 мм и трёх винтов M5. Нужно разметить треугольник со стороной 43,5 мм и просверлить три отверстия сверлом 5 мм.

Чем смазывать мотор колесо велосипеда

Центральное – более широкое, например, 15 мм.

Чем смазывать мотор колесо велосипеда

Выкручиваем три винта, крепящих крышку ко внутренней муфте.

Чем смазывать мотор колесо велосипеда

Видео:Варианты смазок для редукторных моторов электровелосипедов. Кареточных и моторколесСкачать

Варианты смазок для редукторных моторов электровелосипедов. Кареточных и моторколес

Накручиваем на их место наш съёмник, ставим колесо вертикально, нажимаем – и крышка начинает откручиваться.

Чем смазывать мотор колесо велосипеда

Теперь её можно выкрутить рукой. Осторожно, торец очень острый, можно порезаться.

Чем смазывать мотор колесо велосипеда

Под крышкой я увидел жёлтую консервационную смазку, но ничего плохого здесь нет.

Чем смазывать мотор колесо велосипеда

Под коронной шестернёй всё чисто.

Чем смазывать мотор колесо велосипеда

Чтобы открутить эту деталь, потребуется зафиксировать вал ключом на 10.

Чем смазывать мотор колесо велосипеда

Наблюдается небольшое количество потемневшей смазки. Не потеряйте маленький подшипник, его видно в центре на валу привода.

Чем смазывать мотор колесо велосипеда

Шестерни, в принципе, чистые, износа не вижу. Обратите тут внимание, что шестерни стоят белыми метками внутрь (в одном направлении), это нужно будет учесть при обратной сборке. В противном случае не удастся установить коронную шестерню либо она будет заедать.

Чем смазывать мотор колесо велосипеда

Видео:Как смазать редукторный мотор колесо | велосипедСкачать

Как смазать редукторный мотор колесо | велосипед

Очищаем всё от старой смазки.

Чем смазывать мотор колесо велосипеда

Здесь тоже в целом всё хорошо, чуть грязноватая смазка.

Чем смазывать мотор колесо велосипеда

Чем смазывать мотор колесо велосипеда

Вопрос – чем смазывать. Для пластика существуют специальные смазки. Я бы не стал мазать литолом, графитной смазкой – они могут оказаться несовместимыми как с пластиком, так и с алюминием. Я уже лет 10 в таких случаях пользуюсь силиконовой смазкой МС Спорт – сейчас я в дополнение к своему тюбику приобрёл целую банку, и очень этому рад. Это густая липкая смазка с фторопластом, лучшего варианта просто не бывает. Силикон абсолютно инертен к другим веществам.

Чем смазывать мотор колесо велосипеда

Смазываем шестерёнки (на фото не до конца смазанная).

Чем смазывать мотор колесо велосипеда

Очищаем и смазываем обгонную муфту (муфту холостого хода).

Чем смазывать мотор колесо велосипеда

То же самое – коронная шестерня и крышка редуктора.

Чем смазывать мотор колесо велосипеда

Сборка производится в обратной последовательности. Следите за шайбами под шестерёнками и другими мелкими деталями.

Видео:💦Смазки для редуктора мотора ⚡ электровелосипеда. Консистентные cмазки - немного теорииСкачать

💦Смазки для редуктора мотора ⚡ электровелосипеда. Консистентные cмазки - немного теории

Чем смазывать мотор колесо велосипеда

Сверху надевается коронная шестерня с обгонной муфтой, а уже после – крышка. Если коронная шестерня не устанавливается, либо надевается с усилием – это значит, что шестерни-сателлиты ориентированы неверно. Они должны устанавливаться со строгой симметрией рисок.

Все резьбы я тоже смазал силиконовой смазкой.

Чем смазывать мотор колесо велосипеда

Крышка сначала закручивается от руки, затем применяется специнструмент.

Чем смазывать мотор колесо велосипеда

Чем смазывать мотор колесо велосипеда

Итак, ничего сложного в переборке редуктора QiCYCLE нет. Лично мой опыт показал, что на пробеге 1200 км никакого смысла лезть в редуктор нет, там всё хорошо. Но если ваш механизм шумит – тогда чистка и смазка обязательны, это продлит жизнь шестерням.

Читайте также: Мото с 172 мотором

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Смазка для электровелосипеда – какая лучше?

Опубликовано в Техобслуживание Просмотров: 9183

Чем смазывать мотор колесо велосипеда

Уход за электровелосипедом начинается с элементарного – чистки и смазки. Чтобы велосипед с мотор-колесом прослужил долгую службу, его нужно регулярно чистить и смазывать. Правда, если для того, чтобы помыть велосипед, нужно воспользоваться лишь мыльной водой, губной и щеткой, то для проведения регулярной смазки придется прикупить специальную химическую густую либо жидкую смесь. Разные узлы велосипеда могут требовать не только разной периодичности проведения смазки, но и использования разнотипных смазывающих жидкостей и масел.

Видео:Часть-2 Смазка редукторного мотора 🚲 - густой силикон или Abro lg-990Скачать

Часть-2 Смазка редукторного мотора 🚲 - густой силикон или Abro lg-990

Современный рынок буквально переполнен ассортиментом всевозможной продукции, в том числе и касающейся обслуживания велосипедов. Бывает, стоишь перед витриной, и глаза разбегаются – не знаешь, что купить, на что обратить внимание, а что обойти стороной. Закономерно, что подобрать удачный вариант товара для приобретения удастся лишь тогда, когда ты хоть немного понимаешь каков он, что из себя представляет, а также реально оцениваешь цели покупки. Скрип цепи и износ иных велосипедных узлов по причине неправильного ухода – довольно частое явление, потому вполне логичным кажется то, что велосипедист должен научиться не только обслуживать свой электровелосипед, но и правильно подбирать средства по его уходу. К покупке смазки для электрического велосипеда нужно подходить основательно, чем попало его мазать не стоит.

Чем смазывать мотор колесо велосипеда

Смазки для велосипедов делятся на влажные и сухие. Для смазывания деталей электровелосипеда часто начали использовать аэрозольные и ряд силиконовых смазок. Они хорошо устраняют скрипы, легко проникая в самые труднодоступные места, однако являются довольно жидкими для велоцепи. Аналогичная ситуация наблюдается во время применения машинного масла. Оно довольно хорошо смазывает цепь, но во время эксплуатации прилично притягивает грязь, способствуя быстрому износу трансмиссии.

Дабы хорошо закрепляться на цепи, влажные смазки имеют относительно густую консистенцию. Такие смазки хорошо защищают велоцепь от коррозии, хоть собирают много грязи и мусора.

Особенность сухой смазки состоит в том, что высыхая, она образует тонкую восковую пленку, которая защищает цепь и иные элементы трансмиссии от влаги и накапливания грязи. Так как полностью сухой смазка становится лишь через 3-4 часа, наносить её нужно во время «отдыха» электровелосипеда — в период, когда транспортное средство планируют несколько часов не эксплуатировать. Как ни хороша сухая смазка, все же она имеет один существенный недостаток – недолговременное пребывание на компонентах велосипеда. Такие смазки очень быстро смываются, потому требуют более частого «обновления», чем влажные. К тому же, смазки сухой консистенции могут оставлять жирные видимые следы, которые довольно сложно устраняются.

Чем смазывать мотор колесо велосипеда

Примечательно, что в электровелосипеде есть смазываемые и несмазываемые элементы. Смазке подлежат цепь, втулки, ролики натяжения цепи, каретка, педали рулевая колонка, тросы переключателей передач и механических тормозов, оси тормозных рычагов, и наоборот — ни в коем случае не нужно смазывать покрышки, обода, тормозные колодки и диски. Попадание смазывающего вещества на несмазываемые компоненты существенно нарушит их работу, приведет к образованию на замасленной поверхности слоя грязи.

Чем смазывать мотор колесо велосипеда

Если масла на цепь, шестерни, тросы и иные узлы будет нанесено слишком мало, то элементы просто не смогут нормально функционировать, а если слишком перестараться — детали будет собирать много пыли, и в итоге смазка принесет больше вреда, чем пользы. Важно сначала почистить и высушить цепь насухо, и лишь потом наносить смазку. Как правило, наносится эта консистенция на элементы трансмиссии при помощи масленки или специального спрея. Правда, только масленка может обеспечить наиболее аккуратное точечное распределение жидкости по цепи. При помощи спрея настолько равномерно распространить смазку по поверхности узлов без лишнего разбрызгивания будет сложно. Жидкие соединения при распылении могут случайно попасть на те детали, которые не рекомендуется смазывать, нарушив их работу, потому пользоваться ими нужно особо аккуратно.

Читайте также: Мотор ямаха 130 вес

Чтобы хорошо смазать велоцепь, наносим жидкую смазку капельным образом с помощью масленки на каждый ролик с верхней стороны, избегая попадания масла на ролики передач, а потом в 3-4 неспешных оборота вручную прокручивает педали в обратном направлении, равномерно распределяя смазку по цепи. Главное не перестарайтесь – пройтись по узлам нужно хорошо, но так, чтобы смазка не вытекала и не разлеталась во время езды во все стороны, не затекала куда не следует. Чтобы два раза не смазать маслом одно и то же место, можно для себя отметить ниткой или маркером на цепи место начала смазки. После смазки излишки масла убираются с цепи мягкой х/б тряпочкой. Смазывать велосипедную цепь нужно регулярно, примерно 2 раза в сезон. После 50-100 километров пробега вся лишняя смазка, которая появляется на поверхности цепи, также вытирается.

Для более мягкой работы и увеличения срока службы обязательно смазываются тросики в местах, где они выходят и входят в рубашку.

Регулярной и тщательной смазки для предотвращения процесса коррозии при контакте с водой требуют оси вращения задних тормозов и оси вращения заднего переключателя. Излишки смазки аккуратно удаляются тряпкой, дабы предотвратить её попадания на обода колес и иные, не поддающиеся смазке области. Смазку переключателей при регулярной эксплуатации производят не реже 1 раза в неделю, когда же дистанция поездок измеряется 100-200 километров, данные элементы смазываются перед каждым выездом.

Не нужно смазывать жидкой смазкой подшипники — масло из них просто вытечет. Для обслуживания подшипников, тросов, резьбовых соединений подходят смазки густой консистенции, которые продаются не в масленках, а в тюбиках и баллонах. Наиболее их дешевый и доступный вариант – всем известный Литол-24, Циатим-201, Фиол-1, солидол. Ввиду возможности попадания в зазоры подшипников грязи желательно проводить замену смазывающей смеси каждый месяц.

Видео:Электровелосипед! Смазка моторколеса солидолом!Скачать

Электровелосипед! Смазка моторколеса солидолом!

Чем смазывать мотор колесо велосипеда

Литол-24 – литиевое масло, которое благодаря своим химическим свойствам обеспечивает отличное скольжение велосипедных узлов и не загустевает при низких температурах. Это довольно неплохая бюджетная смазка для электровелосипеда, единственный её минус – химическая реакция с металлом алюминия, по причине которой её использование не рекомендовано вблизи с элементами алюминиевого сплава.

Представленный на полках практически каждого магазина автозапчастей солидол, или кальциевое масло, очень сложно смывается водой, потому отлично защищает металлы от коррозии. Солидол, как правило, имеется в арсенале практически любого велосипедиста, ведь его цена является одной из самых низких на рынке, а по свойствам этот тип смазки фактически соответствуют более дорогим товарам. В принципе, кальциевые смазки являются одними из самых лучших – они не поддаются влиянию воды и не разрушают алюминий.

Читайте также: Калина мотор все датчики

Неплохим смазочным материалом резьбовых соединений является графитовая пудра. Это одна из наиболее долговечных смазок, которая не требует частой замены. Детали переключателей, тросы ручного тормоза обрабатываются графитовой смазкой при сборке.

Для смазки узлов электрического велосипеда стало популярным использовать смазки двухкомпонентного состава. Это соединения густого масла с летючим растворителем, который после нанесения смеси на смазываемую поверхность испаряется, оставляя лишь часть густого масла.

Аэрозольные смазки подходят для нанесения на поверхность шарнирных соединений, удаления ржавчины с резьбовых соединений, обработки цепи, переключателей передач и тросов. Главное преимущество использования масел в аэрозолях состоит в том, что они достаточно легко проникают с труднодоступные места, хорошо обволакивая поверхность металла, но опять же требуют аккуратного обращения, так как при обработке одного из узлов могут попадать на соседние.

На прилавках веломагазинов можно увидеть и защитные смазки для поездок под дождем или в зимнее время. Они очень стойкие к воздействию воды, хоть и накапливают грязь.

Жидкие (органические и синтетические) смазки продаются в специальных тюбиках, масленках. Такие масла сегодня преимущественно используются для смазывания велоцепи. Недостаток жидкой смазки – быстрое загустевание на морозе и невысокая степень адгезии (сцепляемости с поверхностью металла) по причине которой эти химические соединения легко вымываются водой.

Из личного опыта могу сказать, что импортные смазки лучше отечественных. Неплохими являются смазки зарубежного производства на основе сульфата меди, лития и тефлона. Они долго не вымываются водой и обладают высокой адгезией. Компания «Weldtite Products» – один из мировых лидеров в области производства смазок для обслуживания велосипедов. Продукция данного производителя отлично справляется со всеми «сюрпризами» погоды, предотвращая быстрый износ деталей велосипеда.

Чем смазывать мотор колесо велосипеда

Что касается вопроса о то, как часто нужно смазывать узлы электровелосипеда, однозначный ответ найти довольно сложно. Как слишком частая смазка, так и продолжительное отсутствие этой процедуры, негативно отобразятся на сроке службы цепи и иных элементах трансмиссии. Так, если цепь не смазана и скрипит – она быстро «сотреться», если же велоцепь черная от килограммов налипшей грязи на масле, то ждать чуда долгой службы тоже не придется. Потому, чтобы «недосолить» или, не дай Бог, не пересолить, советую Вам воспользоваться простым правилом: смазывайте цепь и иные узлы по мере необходимости в зависимости от условий и интенсивности эксплуатации электровелосипеда, беря во внимание частоту использования в транспортном средстве с мотор-колесом педального привода, а также учитывая элемент велосипедной системы, к которому будет применяться смазка, тип и количество наносимого масляного соединения. В одном случае периодичность проведения процедуры по смазке может считаться неделями, в другом – месяцами. Обрабатывать жидкими смазками тормозную втулку и подшипники педалей желательно не реже 1 раза в сезон, при интенсивной ежедневной эксплуатации — 2-3 раза. В целом, смазку узлов нужно менять, как минимум, 2 раза в течение летнего сезона, а также каждый раз, когда электровелосипед попал под проливной дождь.

Смазка электровелосипеда тесно связана с его чисткой. Ни в коем случае нельзя допускать её нанесение на грязные, пыльные участки. Перед проведением процедуры смазывания необходимо разобрать велосипед, промыть и протереть его узлы. При необходимости подшипники промываются в керосине и высушиваются. Сильно подверженные ржавчине компоненты лучше заменить.

Видео:Обслуживание мотор колеса - подбор смазки - часть 1 🔧⚡ 🚲⚡🔨Скачать

Обслуживание мотор колеса - подбор смазки - часть 1 🔧⚡ 🚲⚡🔨
  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔥 Видео

    Обслуживание редукторного моторколеса | Смазка редукторного мотора єлектро велосипедаСкачать

    Обслуживание редукторного моторколеса | Смазка редукторного мотора єлектро велосипеда

    Смазка для Редукторного мотор-колеса. Abro LG-990. Обслуживание электровелосипеда.Скачать

    Смазка для Редукторного мотор-колеса. Abro LG-990. Обслуживание электровелосипеда.

    Разборка и смазка мотор-колеса MXUS XF15F (500W)Скачать

    Разборка и смазка мотор-колеса MXUS XF15F (500W)

    Смазка редукторного мотора Bafang 750W, пробег 2500км!!!Скачать

    Смазка редукторного мотора Bafang 750W,  пробег 2500км!!!

    Смазка мотор колеса.Скачать

    Смазка мотор колеса.

    ТО Мотор колеса,смазка ,Силиконовая смазка для редукторного мотор колеса.Скачать

    ТО Мотор колеса,смазка ,Силиконовая смазка для редукторного мотор колеса.

    Масло в мотор колесо и отколотые магнитыСкачать

    Масло в мотор колесо и отколотые магниты

    почему в мотор колесе пластиковый редукторСкачать

    почему в мотор колесе пластиковый редуктор

    Обслуживание редукторного мотора колеса после 2 лет использованияСкачать

    Обслуживание редукторного мотора колеса после 2 лет использования

    Обслуживаем мотор колесо на 500 вт. ТО электровелосипеда 2023Скачать

    Обслуживаем мотор колесо на 500 вт. ТО электровелосипеда 2023

    Смазка редукторного мотор колёса электровелосипедаСкачать

    Смазка редукторного мотор колёса электровелосипеда

    Разбираем мотор колесо. Мотор колесо из Китая 350 WСкачать

    Разбираем мотор колесо. Мотор колесо из Китая 350 W

    Смазка для мотор колеса и очиститель трансмиссииСкачать

    Смазка для мотор колеса и очиститель трансмиссии

    МАСЛО В МОТОР КОЛЕСО ЭЛЕКТРОСАМОКАТА | Сколько заливать? Электродвигатель не выдержал..Скачать

    МАСЛО В МОТОР КОЛЕСО ЭЛЕКТРОСАМОКАТА | Сколько заливать? Электродвигатель не выдержал..
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток