В нашей статье рассмотрим, какую смазку стартера автомобиля нужно использовать при обслуживании. Также расскажем о деталях, которые необходимо обрабатывать для беспроблемной работы стартерного узла, периодичности проведения этих работ.
- Какие части стартера нужно смазывать
- Какую смазку можно использовать для стартера
- Как смазывать стартер
- Заключение
- Смазка для стартера автомобиля
- Какие части стартера нужно смазывать
- Какую смазку использовать для стартера
- «Литол 24»
- Графитовая смазка
- Castrol LMX LI-KOMPLEXFETT 2
- «Циатим-201»
- Смазка ШРУС
- Как смазывать стартер
- Лучшая смазка для стартера
- Так нужно ли смазывать стартер
- Что в итоге
- 🎦 Видео
Видео:Заменять ли смазку в редукторном стартере?Скачать
Какие части стартера нужно смазывать
Смазка помогает металлическим контактируемым элементам стартера преодолеть силы трения при взаимодействии, уменьшить механические потери.
В стартере такими компонентами являются:
- Бендикс или обгонная муфта.
Владелец машины, заботясь об увеличении рабочего ресурса детали, должен смазывать её части, взаимодействующие друг с другом.
Это: задняя часть вала стартера, а также расположенная на нём обгонная муфта. Отсутствие смазки или её недостаточное количество чревато заклиниванием механизма, повреждением зубьев шестерни.
Есть группа экспертов, которая считает, что также нужно обрабатывать стартерные втулки, втягивающее реле. Однако такое мнение является спорным.
Автолюбители задают вопрос, как часто нужно проводить подобное обслуживание компонентов стартера.
Производители деталей не дают точного регламента проведения смазки. Специалисты советуют выполнять данное обслуживание через 50 тыс. км пройденного пути или один раз в два года.
Не все виды автомобильных стартеров оснащены редукторами. Это устройство помогает снизить усилия, возникающие при механической работе, соответственно уменьшить ток потребления.
При отсутствии в них смазывающего вещества возрастает нагрузка на компоненты узла, что в свою очередь может привести к преждевременному выходу из строя АКБ.
Расскажем о функциях смазки стартера автомобиля.
- защищать металлические поверхности от коррозийных образований;
- обеспечивать нормальную работу стартера в широком диапазоне температур;
- обладать невысоким коэффициентом трения;
- иметь большой рабочий ресурс.
Также смазка должна стойко выдерживать повышенные нагрузки, создаваемые при работе механизмов.
Видео:смазка редуктора стартераСкачать
Какую смазку можно использовать для стартера
При выборе смазки для стартера автомобиля нужно обращать внимания на кинематическую вязкость продукта.
Согласно международным стандартам при обслуживании данного элемента системы зажигания авто используется вещество, у которого кинематическая вязкость основного компонента, масла, не должна превышать 100 сСт.
Подобные средства измеряются в сантистоксах. Одна единица (сСт) равна 1 мм2/с.
Обладая такими параметрами смазка может сохранять свои рабочие качества при низких температурах за бортом, выдерживать интенсивные нагрузки, а также скорость взаимодействия между контактируемыми деталями.
Смазывающее вещество с более высоким показателями (от 100 сСт и выше) не способно демонстрировать подобные качества в условиях, в которых осуществляется работа механизмом стартера.
К примеру, температурный диапазон действия смазки вязкостью от 100 до 200 сСт: -20 – +25°C. Для машин, эксплуатация которых проходит в северных районах России, таких показателей недостаточно.
Смазка на морозе густеет, препятствует нормальной работе стартера. Завести двигатель авто в этом случае непросто.
Параметры кинематической вязкости обозначены на упаковке, в инструкции. Однако нужно различать данную вязкость основного базового компонента смазки, масла, с консистентной вязкостью. Последние вещества используются в основном в трансмиссии.
Среди наиболее используемых стартерных смазок отметим:
- Castrol LMX LI-KOMPLEXFETT 2;
- различные виды графитовых смазок;
- «Литол-24»;
- «Циатим-201».
Также можно применять смазочное вещество для ШРУСов, однако его не рекомендуется использовать при низких минусовых температурах.
Видео:Смазка для стартера автомобиля - Чем и как смазывать?Скачать
Как смазывать стартер
Продлить срок службы стартера, смазать его компоненты возможно своими силами.
Необходимо демонтировать его, причём лишь частично, для получения доступа к стартерному валу.
Опишем подобный процесс обслуживания на примере смазки этой детали автомобиля Волжского автозавода.
Нужно выполнить следующие действия:
- Снять вывод обмотки, открутив для этого гайку болта контакта.
- Демонтировать втягивающее реле, отсоединив три болта крепления.
- Вынуть пружину, после чего демонтировать якорь.
- Снять крышку стартера, отсоединив 2 крепёжных болта.
- Демонтировать стопорное кольцо, шайбу для освобождения якорного вала.
- Освободить ротор от корпуса, демонтировав для этого крепление.
- Вынуть трубку изоляции, освободив для этой цели статорные обмотки от якоря.
- Демонтировать щётки из щёткодержателя, перемычку, пружины. Для этого потребуется отсоединить крышку статора от корпуса.
- Вытащить заднюю втулку (подшипник) с помощью специального приспособления.
- Вынуть якорь, отсоединив крепление.
- Снять муфту с роторного вала.
Таким способом можно получить доступ к поверхностям контактируемых деталей. Прежде, чем приступить к смазке стартера автомобиля, нужно очистить его элементы от старого смазочного материала.
Для того, чтобы устройство нормально функционировало при любой погоде, рекомендуется не экономить на смазке, обильно покрывая червячную передачу.
Во время демонтажа следует внимательно осмотреть все элементы стартера на предмет износа, повреждений. При необходимости провести их замену или ремонт.
Практика показывает, что использование смазочного материала увеличивает срок службы детали, делает стабильнее работу системы зажигания.
Главным объектом смазки среди деталей стартерного узла является планетарный редуктор. Для этого нужно использовать средства проверенных производителей различного ценового сегмента.
Назовём популярные у отечественных автолюбителей и мастеров автосервисов виды:
- LIQUI MOLY LM 50 Litho HT;
- RAVENOL Arctic Green Grease AGG2;
- «Литол-24»;
- графитовые смазки;
- смазывающие вещества для ШРУСов.
Читайте также: Как отрегулировать давление в редукторе tomasetto
При покупке этого товара необходимо обращать внимание не столько на его стоимость, сколько на указанный на упаковке температурный режим работы.
Особенно это касается автолюбителей, проживающих в тех регионах нашей страны, где низкие температуры в зимнее время – частое явление.
Вал редуктора также нуждается в смазке.
Для его обработки можно порекомендовать:
- Castrol LMX;
- «Циатим-201»;
- Molykote 3400A Leedfree или Molykote BR 2 Plus.
Приведём таблицу, в которой указаны требования к смазкам, используемых для обработки различных деталей стартера.
Деталь | Требования | Варианты |
Редуктор | Большой срок службы, сохранение рабочих характеристик при различных температурах, совместимость с резинотехническими и пластмассовыми деталями | RAVENOL Arctic Green Grease AGG2 LIQUI MOLY Thermoflex. «Литол-24» Графитовые смазки Molykote AG-650. |
Вал | Работа в широком диапазоне температур, высокие антикоррозийные качества, достижение минимальных сил трения при взаимодействии деталей. | Castrol LMX. Molykote 3400A Leedfree. «Циатим-201». Графитовая смазка. |
Бендикс | Препятствие образованию очагов коррозии, широкий рабочий температурный диапазон, большой срок службы. | Molykote 33 Medium. Castrol LMX. «Циатим-201». «Литол-24». |
В последнее время водители часто используют для обработки стартерных элементов известную аэрозоль VD-40.
Отметим, что этот препарат не является в полной мере смазывающим веществом. В ряде случаев его применение может привести к повреждению деталей узла.
Также не следует использовать старый стереотип, что необходимо смазывать медно-графитовые втулки, находящиеся на оси якоря.
Графитовый материал, которым покрыты эти детали при помощи метода порошкового напыления, не загрязняется, сам по себе обладает прекрасным скольжением.
Якорь, втягивающее реле также не рекомендуется смазывать. К ним могут прилипнуть различные грязевые наслоения, которые в свою очередь становятся причиной затруднённой работы стартера, мешают движению обгонной муфты.
В морозную погоду такая смесь загустевает, часто становится причиной поломки детали.
Заключение
Обобщим итоги нашей статьи на тему смазки стартера автомобиля.
Для того, чтобы избавить себя от лишних проблем с этим узлом системы зажигания, владелец машины должен:
- периодически смазывать элементы стартера: планетарный редуктор и вал согласно указанных выше срокам;
- использовать для обслуживания смазывающее вещество хорошего качества проверенных производителей;
- применять смазку, которая соответствует условиям эксплуатации данного региона;
- проводить раз в два года или через 50 тыс. км пробега осмотр узла.
Хозяину автомобиля не следует слушать советы «опытных» автолюбителей, не смазывать вал в месте работы шестерёнки, а также втягивающее реле.
Одну из составляющих стартера, втулку, также не нужно смазывать. Эту деталь необходимо проверять на предмет износа.
Такие меры помогут сохранить работоспособность стартера и его элементов.
Видео:Редуктор стартераСкачать
Смазка для стартера автомобиля
Смазка для стартера необходима для того, чтобы снижать внутренние механические потери, которые присутствуют при его работе. При отсутствии смазки на вале или редукторе, стартер будет работать в тяжелых условиях, что приведет к его значительному износу и даже преждевременному выходу из строя. Поэтому важен не только сам факт смазывания, но и то, какая смазка используется в стартере автомобиля. Разберем этот вопрос детальнее.
Видео:Какой смазкой лучше смазать втулки стартера?Скачать
Какие части стартера нужно смазывать
Перед тем, как перейти непосредственно к выбору смазки, необходимо определиться, какие именно внутренние части стартера подлежат смазыванию. Перечислим их:
- вал стартера;
- обгонная муфта;
- редуктор (при его наличии).
Что касается стартерного вала, то нужно смазывать его заднюю часть, чтобы облегчить ход продольной муфты. В противном случае возникает риск клина муфты с шестерней, что грозит поломкой их зубьев.
Также некоторые специалисты рекомендуют смазывать втягивающее реле и втулки стартера. На этот счет существует много различных мнений. Однако мы придерживаемся взгляда, что необходимо смазывать лишь вал, редуктор, а реже и обгонную муфту. О причинах вы можете почитать далее.
Редуктор есть не во всех стартерах, это зависит от конструкции и модели автомобиля. Его назначение состоит в снижении механических усилий на стартере, из-за чего снижается потребляемый ток. Если редуктор не будет достаточно смазан, то это приведет к чрезмерной нагрузке на сопутствующие механизмы и износу аккумуляторной батареи. Теперь перейдем непосредственно к вопросу о выборе смазки для стартера автомобиля.
Смазка для стартера должна обладать следующими свойствами:
- широкий температурный диапазон использования;
- защитой поверхности от коррозии;
- высокой нагрузочной способностью;
- низким коэффициентом трения;
- длительным сроком использования.
Видео:Смазка для сателитов стартераСкачать
Какую смазку использовать для стартера
Прежде чем перейти к конкретным маркам, необходимо определиться с тем, какой кинематической вязкостью обладает та или иная смазка, чтобы она подходила для смазывания стартера и его составляющих. В соответствии с действующими стандартами, кинематическая вязкость базового масла, которое используется для производства смазки для стартера, должна быть ниже 100 сСт (cSt, сантистокс, 1 сТс = 1 мм²/с). Такие составы предназначены для эксплуатации в условиях очень низких температур, высокой скорости взаимодействия трущихся металлических или иных пар и низкой механической нагрузки.
Читайте также: Мотор редуктор мощность 2 квт
Если масло имеет кинематическую вязкость в диапазоне 100. 200 сСт, то такие составы относятся к классу общих автомобильных. Они предназначены для работы при средних температурах, средних скоростях, и нагрузке от малой до средней. Информацию о кинематической вязкости вы найдете на упаковке смазки, которую планируете использовать для стартера. Однако помните, что смазки с вязкостью 100. 200 сСт не подходят для использования в элементах стартера. Это утверждение основано на том факте, что минимальная температура их эксплуатации составляет -20. 25°С. Примерами таких смазок могут служить MC-1000, RAVENOL Hot Red Grease HRG2, LIQUI MOLY LM 47. Поэтому для многих уголков нашей страны этого показателя мало, поскольку зимой температура опускается гораздо ниже (исключение, естественно, составляют южные регионы).
Отличным вариантом смазки для элементов стартера является LIQUI MOLY Thermoflex. Она относится к описанному выше классу с кинематической вязкостью до 100 сСт. В частности, при температуре +40°С она обладает вязкостью в 18 сСт. Ее дополнительным преимуществом является тот факт, что она может работать не только с металлическими, но и пластмассовыми деталями. Ее аналогом является RAVENOL Arctic Green Grease AGG2 с диапазоном рабочих от температур от -60°С до +120°С.
Универсального ответа на вопрос, какой смазкой смазывать стартер, нет и быть не может. Однако существует несколько распространенных вариантов, которыми пользуются автомобилисты на сегодняшний день. В первую очередь это зависит от температуры воздуха, при которой планируется эксплуатировать машину. В частности, до какого минимального значения опускается зимой температура в вашем регионе.
Среди других, более дешевых, используемых средств популярны следующие:
При выборе той или иной смазки необходимо знать ее характеристики, в первую очередь рабочий температурный диапазон. Ведь состав должен обеспечивать нормальную работу механизма как в сильный мороз, так и в жару. Далее разберем более детально характеристики перечисленных составов.
«Литол 24»
Эта смазка очень популярна среди автолюбителей и является во многом универсальной. Ею можно смазывать токопроводящие элементы и различные движущиеся металлические пары. Температурный диапазон составляет от -40°С до +120°С. Что касается вязкости, то она составляет 8 Па·с при +50°С и 650 Па·с при -20°С. Этого вполне достаточно для обеспечения нормальной работы стартера в указанном температурном диапазоне. “Литол” подходит для мест, расположенных в средних географических широтах (лучше не использовать его в условиях крайнего севера). «Литол 24» отлично подходит для смазывания редуктора.
Графитовая смазка
Температурный диапазон использования этого состава находится в пределах от -20°С до +60°С. Поэтому такой небольшой диапазон накладывает некоторые ограничения на область использования таких смазок. Ее можно использовать в жарких регионах, а также в том случае, если вы не хотите переплачивать за более дорогие смазки.
Castrol LMX LI-KOMPLEXFETT 2
Это пластичная смазка, состоящая из загустителя на основе литиевого комплекса. Обладает хорошей водостойкостью и адгезией к металлическим поверхностям, высокой нагрузочной способностью и термической стабильностью. Смазка Кастрол ЛМХ имеет нижний температурный диапазон -35°С, а верхний — +170°С. Поэтому многие автовладельцы применяют её для смазки редукторного стартера.
«Циатим-201»
Это антифрикционная приборная морозостойкая смазка. Может использоваться в узлах трения, работающих с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, авиационной технике, радиотехническом оборудовании, электромеханических и других приборах и точных механизмах, в том числе, в автомобильной технике. Является морозо- и влагостойкой смазкой. Это старое проверенное средство также может быть использовано в качестве смазки бендикса стартера и других его элементов. Его отличительной особенностью является нижняя температурная рабочая граница, которая составляет -60°С. Верхняя — +90°С. Поэтому “Циатим-201” отлично подходит для использования в северных широтах.
Смазка ШРУС
Этих средств существует много. Однако их общим положительным свойством является то, что они обладают большим рабочим температурным диапазоном. В среднем от -30°С до +120°С, хотя в отдельных случаях его границы могут быть другими (зависит от конкретной смазки). Лучше всего подходит для смазывания вала стартера. Также нужно понимать, что смазки для ШРУС в оригинале рассчитаны на работу при больших нагрузках, поэтому в зимних условиях они будут работать не лучшим образом.
Видео:Чем смазывать стартер автомобиляСкачать
Как смазывать стартер
Рассмотрим этот процесс на примере смазки стартера ВАЗ классики. Для этого нужно в первую очередь снять агрегат с машины. Для этого используется ключ на 13. Для выполнения смазывания необходимо разобрать стартер, однако не полностью, как это делается при ремонте или профилактических работах. То есть, необходимо обеспечить доступ к валу стартера (у других машин также необходимо добраться и до редуктора). Работы проходят в такой последовательности:
Проверка и смазка стартера на ВАЗ 2114
- Открутите гайку контактного болта и снимите вывод обмотки стартера.
- Снимите втягивающее реле, предварительно открутив его три крепежных болта.
- Возьмите в руки и извлеките из него пружину. После этого извлеките сам якорь из крышки.
- Снимите с задней части стартера его крышку, предварительно открутив два крепежных болта. Снимите стопорное кольцо вала и шайбу, чтобы освободить вал якоря.
- Открутите два крепящих болта и отсоедините ротор от корпуса. Отсоедините от якоря обмотки статора. После этого из внутренней части статора извлеките изолирующую трубку.
- Разъедините между собой корпус и крышку статора. Извлеките из щеткодержателя перемычку. Снимите щетки статора и пружинки.
- С помощью оправки выпрессуйте задний подшипник (другое название — задняя втулка). Чтобы снять муфту с передней части, необходимо достать якорь. Для этого выведите крепежные плечи из зацепления.
- Снимите стопорную шайбу с помощью отвертки. Аналогично снимите стопорное кольцо с помощью двух отверток, разжимая его.
- Снимите с вала ротора муфту. Можно переходить непосредственно к смазке червячного соединения.
- Для этой цели можно использовать разные описанные выше средства. В данном случае вам важно знать, что перед смазыванием вам необходимо очистить поверхность от старой смазки, а само червячное соединение смазывать обильно, чтобы втягивающее реле работало в нормальном режиме даже в морозную погоду.
Читайте также: Как сделать редуктор для косилки
Видео:Стартер с планетарным редуктором.Скачать
Лучшая смазка для стартера
Попытаемся систематизировать информацию, и привести для вас таблицу, где представлена информация о том, какую смазку для планетарного редуктора стартера, а также его вала лучше использовать. Мы не пытаемся навязать свое видение, а лишь представляем сведения, которые нам удалось найти.
- LIQUI MOLY Thermoflex;
- RAVENOL Arctic Green Grease AGG2;
- Molykote AG-650;
- Molykote-7514;
- смазка для ШРУС;
- “Литол 24”.
- Molykote 3400A Leedfree;
- Molykote BR 2 Plus;
- графитовая смазка;
- Castrol LMX;
- “Циатим 201”.
- Molykote 7325;
- Molykote 33 Medium;
- Castrol LMX;
- “Циатим 201”;
- “Литол 24”.
Наверняка на основе приведенной информации вам будет проще определиться с выбором. Ведь мнений по поводу использования тех или иных смазок на многочисленных форумах уйма. Также существуют расхожие мнения по поводу общей целесообразности смазывания отдельных узлов стартера. Далее вкратце об этом.
Видео:Ремонт редукторного стартера ВАЗ 2108-15 .Скачать
Так нужно ли смазывать стартер
На многочисленных форумах в интернете бытуют различные мнения на предмет того, нужно ли смазывать отдельные части стартера. Сразу стоит сказать, что обильно можно смазывать планетарный редуктор. Этим вы лишь поспособствуете его нормальной работе. Для этой цели лучше использовать: из дорогих смазок LIQUI MOLY Thermoflex или RAVENOL Arctic Green Grease AGG2, из дешевых — “Литол 24”, графитовую смазку, смазки для ШРУСа. Также выбор должен основываться не только на цене, но и на температурном режиме эксплуатации.
Что касается вала редуктора, то для этого лучше использовать перечисленные выше Molykote 3400A Leedfree, Molykote BR 2 Plus, графитовую смазку, Castrol LMX, “Циатим 201”. Выбор опять же зависит от цены и температурных режимов.
Смазка втягивающего реле стартера
Существует мнение, что необходимо смазывать медно-графитовые втулки на оси якоря. На самом деле это не так! Их нормальному скольжению способствует графит, который нанесен порошковым методом на их рабочую поверхность. Как известно, графит отлично способствует скольжению. При этом на нем не скапливается грязь.
Что касается вопроса о том, чем смазать втягивающее реле стартера и его якоря, то существует рекомендация не смазывать его вовсе. Дело в том, что смазка в этом месте собирает на себе различную грязь, образуя плотный грязевой слой, что несомненно вредит нормальному ходу бендикса. А если эта самая смазка загустевает на морозе, то это тем более будет вредно для упомянутых элементов стартера и грозит аварийными режимами работы вплоть до полного выхода его из строя.
Что в итоге
Таким образом, подбор смазки для стартера во многом зависит от условий эксплуатации машины. В частности, от того, при каких морозах она ездит. Главное, чтобы смазка была всегда в нормальной консистенции. Также не забывайте через каждые 40. 50 тысяч километров пробега или каждые 2 года делать профилактический осмотр стартера и смазывать его вал и планетарный редуктор. А вот смазывать вал в месте хода бендикса или втягивающее реле не только не имеет смысла но и вредно. Медные втулки также входят в список не смазываемых деталей, а лишь подлежат контролю износа.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Новый стартер обязательно нужно смазать или проверить наличие смазки в нем.Скачать
Ремонт стартера 2110 подробноСкачать
Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМСкачать
#Стартер. Втулки будут служить очень долго, если делать так. И никакого Литола.Скачать
Замена щёток, чистка и смазка стартераСкачать
Техническое обслуживание стартера автомобиляСкачать
Смазка нового стартера Ваз 2112Скачать
Cмазка втягивающего реле стартераСкачать
Редукторный или Безредукторный стартерСкачать
Прочистил и смазал стартер ваз 2107 стало лучше и пропал шорох при заводкеСкачать
Что будет если смазывать пластиковые шестерни ЛИТОЛОМ и подобными ему смазкамиСкачать