Много статей написано про пневматический инструмент, про его преимущества, устройство, особенности эксплуатации. Как правило, информация, представленная в них, ограничивается общими сведениями и рекомендациями. В этой статье мы постараемся подробно рассказать об особенностях подготовки воздушной линии и основных ошибках, допускаемых пользователями.
Итак, вы приобрели пневматический инструмент . Что нужно обязательно сделать, чтобы инструмент прослужил долго и функционировал согласно заявленным производителем характеристикам, а чего не стоит делать ни в коем случае?
Понятно, что пневмомеханический инструмент работает от энергии сжатого воздуха. Но каковы основные требования, предъявляемые к этому воздуху?
Количество воздуха должно быть достаточным для полноценной работы инструмента.
Внимательно ознакомьтесь с инструкцией приобретенного вами изделия. Производитель обязательно указывает такой важный параметр, как средний циклический расход воздуха. Как правило, пневматический двигатель довольно «прожорлив». Компрессор, который вы используете, должен иметь достаточную производительность, а его ресивер должен быть достаточно большим, чтобы инструмент не «выдул» его за несколько десятков секунд. К примеру, попытка использовать гайковерт со средним циклическим расходом 120л в минуту совместно с бытовым компрессором с объемом ресивера 24л ни к чему хорошему не приведет. Да и компрессор с емкостью ресивера 50л вряд ли позволит полноценно использовать гайковерт. Его будет хватать на несколько секунд нормальной работы. После этого давление в системе будет падать, и гайковерт не будет развивать требуемое усилие. Также ежеминутные включения работающего на пределе возможностей компрессора приведут к его скорму износу и выходу из строя.
Далее следует уделить внимание трубам, шлангам, переходникам и прочим элементам системы, через которые воздух будет поступать к инструменту. Важно, чтобы скважность канала была достаточной на всем протяжении пневмолинии. Сужения будут ограничивать количество подаваемого воздуха, и инструмент будет работать вполсилы. Желательно, чтобы скважность канала была не меньше диаметра входного отверстия штуцера, через который воздух поступает в инструмент.
Давление в системе. Большинство производителей пневмомеханического инструмента рекомендуют установить давление в системе 6,2 кг/см². Если давление ниже, инструмент не будет выдавать требуемую мощность. Слишком высокое давление приведет к преждевременному износу основных узлов и выходу инструмента из строя.
Как правильно выставить давление при помощи регулятора? Присоедините инструмент к пневмолинии. При помощи регулятора и манометра установите давление в системе 6,2 кг/см². Нажмите кнопку включения инструмента, инструмент должен работать в режиме холостого хода. При включенном инструменте установите давление в системе 6,2 кг/см².
Качество воздуха. Воздух не должен иметь посторонних примесей, способных повредить инструмент. При сжатии воздуха внутри ресивера выпадает конденсат. При сильном износе компрессора в ресивер также поступает масло. Смешиваясь с влагой конденсата, масло образует эмульсию, которая через пневмолинию попадает внутрь пневматического мотора и вызывает коррозию его деталей.
На практике неоднократно приходилось сталкиваться с поступающими в сервисный центр гайковертами, внутренность которых была заполнена водой и ржавчиной. Создавалось впечатление, что гайковерт утопили в болоте, как минимум на год. Удивляет, как в подобных условиях он смог проработать столь долго.
Решить проблему очистки воздуха позволяет фильтр-влагоотделитель. Внутри фильтра установлена «сеточка» из вспененной бронзы. Проходя через нее, воздух отдает влагу и прочие примеси, они оседают в отстойнике. Корпус фильтра, как правило, выполнен из прозрачного материала, что позволяет отслеживать количество накопившихся загрязнений. Клапан в нижней части отстойника предназначен для их удаления. Случается, что при наличии сильных загрязнений бронзовый фильтрующий элемент засоряется и не может обеспечить требуемую скорость прохождения воздуха. Типичным симптомом при этом будет падение мощности инструмента. После запуска двигатель начинает работать с должной скоростью за счет воздуха скопившегося в шланге, но через пару секунд замедляется, т.к. фильтр не пропускает воздух в требуемом объеме. Снимите корпус фильтра и промойте фильтрующий элемент в сольвенте, продуйте его воздухом. Если и это не помогло, фильтрующий элемент придется заменить. Они обязательно есть в ассортименте компаний, поставляющих пневматический инструмент и элементы системы пневмоподготовки.
Читайте также: Как снять мотор редуктор стеклоочистителя ваз 2107
Смазка пневматичекого двигателя.
Смазка играет решающую роль, когда речь идет об эксплуатации и ресурсе пневмомеханического инструмента. Масло не только снижает трение между движущимися частями мотора. Основная его роль — это удаление продуктов износа. При трении лопаток ротора о стенки цилиндра образуются мельчайшая пыль. Она заполняет миниатюрные зазоры между пазами ротора и лопастями. Лопасти перестают свободно двигаться, и мотор теряет мощность. Раскрою маленький секрет. Когда в нашу сервисную службу поступает инструмент, не развивающий мощность, опытный механик заполняет полость мотора проникающей смазкой, вводя ее через штуцер подачи воздуха, и оставляет инструмент на несколько часов. Смазка вымывает загрязнения из зазоров мотора. После этого нужно как следует продуть инструмент сжатым воздухом, и он снова готов к использованию. Почти в половине случаев этот прием срабатывает.
Как правильно смазывать инструмент? Смазка поступает к мотору инструмента вместе со сжатым воздухом. Для этого в пневматическую систему устанавливается устройство, называемое лубрикатором . Через отверстие в верхней части в лубрикатор заливается масло. Прозрачный корпус с нанесенными метками, указывающими минимальный и максимальный уровень, позволяет визуально контролировать наличие масла в системе. При подаче воздух обогащается взвесью масла, которая через шланг поступает к инструменту. На практике удобно использовать блок подготовки воздуха, именуемый модульной группой. Он включает в себя фильтр-влагоотделитель, лубрикатор, манометр, регулятор давления и устанавливается непосредственно перед шлангом, к которому присоединяется пневматический инструмент.
Следует учитывать, что при длине шланга более 10 м поступление масла к инструменту будет затруднено. Потребуется применение дополнительных линейных лубрикаторов, устанавливаемых непосредственно на входном штуцере инструмента.
Случались в нашей практике и курьезы. Так одно промышленное предприятие решило оснастить систему подачи воздуха современными средствами очистки и смазки. Специалист по закупке обратился в нашу компанию, мы изучили вопрос, дали соответствующие рекомендации и предложили модульные группы производства JONNESWAY. Через несколько дней специалист предприятия связался с менеджером нашей компании снова, требуя срочно поставить «деталь 710». Технических специалистов этот запрос поставил в тупик. Про деталь 710 никто ничего не знал. Когда стали разбираться, выяснилось, что наладчик предприятия, установив модульные группы, стал заправлять лубрикаторы маслом. Заливное отверстие в верхней части лубрикатора имеет резьбовую пробку, для откручивания которой достаточно использовать обычную шлицевую отвертку. Рядом с отверстием находится выступающее над поверхностью прозрачное инспекционное окно для контроля подачи масла в систему. На пробку механик внимания не обратил и принял за нее инспекционное окно. Используя пассатижи, он силился отвернуть «пробку», но т.к. эта деталь несъемная, ему удалось ее только сломать. Рядом с инспекционным окном имеется надпись OIL (масло). Прочитав ее вверх ногами, механик принял ее за номер 710 и стал осаждать закупщика требованиями купить «деталь 710» взамен поломанной.
Читайте также: Редуктор магистрального фильтра для
Использовать следует только специальное масло для пневматического инструмента, имеющее соответствующую вязкость. Как правило, компании, предлагающие пневматический инструмент имеют его в своем ассортименте.
На практике приходится сталкиваться с ситуациями, когда потребители используют моторное, трансмиссионное масло. Бывает, что в ход идут и совсем не подходящие жидкости. В наш сервисный центр поступил гайковерт, мотор которого был заполнен веществом, напоминающим по запаху и консистенции мебельный лак. Масло высокой вязкости «склеивает» лопасти двигателя и не позволяет ему развивать мощность. Вреда от подобной смазки будет больше, чем пользы.
При интенсивной эксплуатации не лишним будет дополнительно смазать инструмент. Не даром на рукоятке инструмента рядом с штуцером подачи воздуха имеется надпись OIL DAILY.
Перед началом работы введите несколько капель масла (но не слишком много) через штуцер подачи воздуха. Ваш инструмент будет вам благодарен и прослужит долгие годы!
- Повышение долговечности ударного гайковерта благодаря смазке пневмомагистрали И ударного механизма
- Какие части ударного гайковерта нуждаются в смазке?
- Понимание двух типов систем смазки ударного механизма
- 1. Система с консистентной смазкой:
- 2. Система с масляной ванной:
- Как правильно смазывать ударный механизм ударного гайковерта?
- 1. Система с консистентной смазкой:
- 2. Система с масляной ванной:
- Каковы последствия неправильной смазки?
- Подробнее о решениях по затяжке
- 📽️ Видео
Видео:КУПИЛ НОВЫЙ ГАЙКОВЕРТ? посмотри это видео или КАК ПОМАЖЕШЬ ТАК ПОЕДЕШЬСкачать
Повышение долговечности ударного гайковерта благодаря смазке пневмомагистрали И ударного механизма
Поделиться в
Поделиться в
Ваш пневматический ударный гайковерт становится ненадежным, плохо работает или внезапно перестал работать? Одной из наиболее распространенных причин недостаточной долговечности и преждевременного выхода инструмента из строя является недостаточная смазка – не только двигателя, но и ударного механизма.
Хорошо известно, что регулярное техническое обслуживание необходимо для обеспечения оптимальной работы инструмента. Так же, как и с уровнем масла в автомобиле, важно регулярно проверять наличие масла и смазки в вашем инструменте. Минимальное техническое обслуживание много значит для повышения его надежности и срока службы.
В этом блоге мы рассмотрим две различные зоны смазки и объясним, как правильно обслуживать ударный гайковерт, чтобы поддерживать его превосходную производительность в течение длительного срока службы. Мы также обсудим, насколько часто следует смазывать пневматический инструмент и какой тип масла использовать, чтобы обеспечить максимальную производительность.
Видео:Проверка наличия смазки в гайковёрте drilpro.Скачать
Какие части ударного гайковерта нуждаются в смазке?
В отношении смазки необходимо следить за двумя частями гайковерта:
а. Двигатель
б. Ударный механизм
Две части ударного гайковерта, требующие смазки, — это двигатель и ударный механизм.
Вы вероятно помните, что двигатель нуждается в регулярной смазке, но знаете ли вы, что ударный механизм также нуждается в смазке? Обе системы независимы друг от друга, и поэтому их необходимо смазывать отдельно. Двигатель смазывается специальным смазочным устройством пневмомагистрали, которое устанавливается на устройстве FRL или непосредственно на впуске воздуха (на инструменте). В свою очередь ударный механизм смазывается одним из двух способов в зависимости от системы, используемой в инструменте. Это:
- Ударный механизм с консистентной смазкой
- Ударный механизм в масляной ванне
Видео:Разборка и смазка гайковёрта декоСкачать
Понимание двух типов систем смазки ударного механизма
Смазка ударного механизма необходима для минимизации трения в точках контакта хвостовика и ударника и, следовательно, для поддержания гайковерта в исправном состоянии. Рассмотрим эти две системы подробнее:
1. Система с консистентной смазкой:
Ударный механизм с консистентной смазкой
В этой системе консистентная смазка наносится только на точки контакта хвостовика и ударника для предотвращения трения между ними.
Ударный гайковерт с системой консистентной смазки требует регулярного добавления смазки.
2. Система с масляной ванной:
Ударный механизм со смазкой маслом
В инструменте, где используется система с масляной ванной, вся передняя часть ударного гайковерта погружена в масло. Нет никаких сомнений в наличии или отсутствии масла, потому что оно окружает всю систему.
Одно из преимуществ заключается в том, что смазка всегда присутствует в точках контакта, и поэтому требуется меньше технического обслуживания. Обслуживание может быть сложнее, но, если следовать верным подсказкам и советам, описанным ниже, выполнять его очень просто.
Читайте также: Виды редуктор с блокировкой
Видео:Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМСкачать
Как правильно смазывать ударный механизм ударного гайковерта?
1. Система с консистентной смазкой:
Чтобы правильно смазать ударный механизм, рекомендуется вскрыть инструмент и осторожно нанести консистентную смазку руками или кистью на критические точки контакта: хвостовик (в области контакта с ударником) и на внутреннюю область ударника.
На большинстве пневматических инструментов есть несколько пресс-масленок, и если невозможно смазать ударный механизм, как описано выше, иногда можно закачать смазку через эти отверстия. Если вы не уверены в том, где они расположены, посмотрите в руководстве по эксплуатации или обратитесь в сервисную службу. Не забудьте снять старую смазку перед нанесением новой!
Условия эксплуатации инструмента: | Частота использования инструмента: низкая | Частота использования инструмента: высокая |
Низкая | Около 6 месяцев | Около 3 месяцев |
Высокая | Около 3 месяцев | Около 1 месяца |
2. Система с масляной ванной:
Для замены масла необходимо осторожно вскрыть инструмент, слить и утилизировать надлежащим образом отработанное масло, а затем заменить его новым маслом.
Обязательно использовать масло, которое подходит для ударных систем, например масло типа SAE30.
Примечание: это масло отличается от используемого для воздушной смазки.
Условия эксплуатации инструмента: | Частота использования инструмента: низкая | Частота использования инструмента: высокая |
Низкая | Около 12 месяцев | Около 6 месяцев |
Высокая | Около 6 месяцев | Около 2 месяцев |
Периодичность проверки смазки зависит от интенсивности использования и графика технического обслуживания. В этом отношении мы советуем следовать рекомендациям производителя.
Antoine Tourneux , Менеджер по глобальному маркетингу продукции Chicago Pneumatic, отрасль пневматических инструментов для автомобильной отрасли
Примечание: независимо от типа смазки используйте только те чистящие средства и смазку, которые рекомендованы производителем. Если вы не уверены, обратитесь к руководству по эксплуатации инструмента или поставщику услуг.
Видео:Как разобрать и почистить ударный аккумуляторный гайковёрт Хеймердингер LB 165Скачать
Каковы последствия неправильной смазки?
Если смазка наносится правильно и часто, срок службы инструментов с механизмом с консистентной смазкой и с масляной ванной будет очень схожим. Однако в большинстве случаев смазка наносится недостаточно часто, и срок службы ударного механизма значительно сокращается.
Ударный гайковерт, не смазанный надлежащим образом, работает с меньшей выходной мощностью, и, если инструмент постоянно использовать с недостаточной смазкой, внутренние компоненты изнашиваются и срок службы инструмента сокращается.
Повысить долговечность пневматического инструмента можно, регулярно смазывая двигатель и ударный механизм.
Antoine Tourneux , Менеджер по глобальному маркетингу продукции Chicago Pneumatic, отрасль пневматических инструментов для автомобильной отрасли
Подробнее о решениях по затяжке
3 совета, которые помогут вам повысить эффективность работы со сталью и стальными сплавами
Благодаря относительно низкой стоимости и составу, который обеспечивает прочность конструкции, сталь продолжают конкурировать с альтернативными материалами в тех областях применения, где экономичность более важна, чем достижение минимально возможной.
Как выбрать наиболее подходящий ударный гайковерт для вашей области применения
Разнообразие доступных вариантов на рынке усложняет выбор ударного гайковерта, поскольку не так просто понять, на какие характеристики следует обращать внимание. В данном руководстве представлен краткий обзор технологии и приведено несколько простых.
Повышение долговечности ударного гайковерта благодаря смазке пневмомагистрали И ударного механизма
Ваш пневматический ударный гайковерт становится ненадежным, плохо работает или внезапно перестал работать? Одной из наиболее распространенных причин недостаточной долговечности и преждевременного выхода инструмента из строя является недостаточная смазка.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📽️ Видео
Лучше нового! Как обслужить гайковёрт Ryobi R18iw3, не работает гайковёрт, как починить РиобиСкачать
Смазка для болгарок, перфораторов и редукторов бензокосСкачать
Вихрь ГС-1100 гайковерт. Мало смазкиСкачать
Что будет, если крутить гайковертом без перерыва?Скачать
Гайковёрт с Алиэкспресс.Скачать
Самодельная смазка для редуктора болгарки.Скачать
Доработка китайского гайковёрта, с АлиЭкспресс.Скачать
Смазка ударного маханизма Twin Hammer. На примере гайковерта King Tony 33832-180Скачать
Как поченить гайковерт вихрьСкачать
как обслуживать гайковёртСкачать
Это Верх Идиотизма!!!! Не Стоит Так Делать с Своей БолгаркойСкачать
Гайковерт Dewalt DCF899, редукторСкачать
Первый ремонт ГАЙКОВЁРТА с AliexpressСкачать
Как Долго Проработает Шуруповерт Без СмазкиСкачать
Идеальная смазка редуктора болгарки #лайфхак #болгарка #смазка #инструмент #ремонтинструментаСкачать