Основным агрегатом лодочных моторов является двигатель. Для нормальной работы этого агрегата необходимо регулярно проводить замену масла, чтобы избежать поломки трущихся деталей и не допустить общего перегрева. Основным трущимся элементом лодочного мотора является редуктор, для защиты которого применяют специальную смазку.
Вопрос, какое масло заливать в редуктор лодочного мотора является достаточно актуальным в наше время, и от нахождения на него правильного ответа во многом зависит качественная работа самого агрегата.
- Какие характеристики должны быть у масла, используемого в лодочных моторах
- Категории смазок выпускаемых для лодочных агрегатов
- Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора
- Сколько необходимо использовать для нормальной работы лодочного агрегата
- Как правильно определить уровень масла в лодочном моторе
- Перечень необходимых инструментов для замены масла
- Методика проведения смены масла
- Чем смазывать редуктор лодочного мотора
- 21 сообщение в этой теме
- Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
- Создать аккаунт
- Войти
- Недавно просматривали 0 пользователей
- Смазочные материалы для лодочного мотора
- Редуктор подвесного лодочного мотора и его смазка
- Конусная передача
- Гипоидная передача
- Масла для приготовления бензиновой смеси
- 🔍 Видео
Видео:НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК Замена масла в редукторе лодочного мотора Gladiator 9.8Скачать
Какие характеристики должны быть у масла, используемого в лодочных моторах
Главной особенностью работы лодочного моторного агрегата является то, что этот агрегат работает постоянно в водной среде. Поэтому для нормальной работы нужно чтобы используемое имело такие параметры:
- иметь специальные антиэмульсионные присадки, которые оберегают детали двигателя от попадания воды;
- иметь антикоррозийную присадку, которая защищает детали от появления коррозии;
- оптимальная вязкость смазки, способствующая качественной и постоянной работе агрегата;
Категории смазок выпускаемых для лодочных агрегатов
Смазочный материал, соответствующий стандарту API GL-4 создан для следующих условий работы:
- для смазывания гипоидных или конусных передач;
- для деталей имеющих некоторое смещение своей оси;
- для работ деталей в разных диапазонах от легкого до очень тяжелого;
Такие масла характеризуются тем, что содержат большое количество присадок, которые применяются в маслах класса API GL-5.
Класса API GL-5 применяют для смазки гипоидной передачи с большим смещением осей и большую часть рабочего цикла работающих в тяжелых технических условиях. Смазки этого класса имеют достаточный объем присадок, которые обеспечивают защиту трущихся элементов мотора от значительных перегрузок и чрезмерного давления.
Видео:Как правильно заливать масло в редуктор лодочного мотораСкачать
Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора
Масло для таких агрегатов должно полностью подходить под характеристики стандартов описанных выше. Кроме этого рекомендуется применять конкретную марку для конкретной марки двигателя согласно имеющихся рекомендаций.
Моторы Yamaha. Используется исключительно смазочный материал (SAE 90 GL-4). Надежно защищает двигатель от коррозии и работу редуктора на повышенных скоростях. В составе смазки для этих целей имеется необходимый объем присадок, которые обеспечивают значительный период работы мотора даже в экстремальных ситуациях. При использовании данного масла происходит образование устойчивой масляной пленки защищающей детали от окисления и негативного влияния высокого температурного режима. Пена и различного рода отложения в моторе не образуются.
Моторы Tohatsu. В эти моторы, возможно, заливать различные марки лишь бы они соответствовали стандартам API GL-5.
Моторы фирмы Mercury. Эти агрегаты предпочитают только смазочный материал марки Quicksilver и являются типичными представителями класса SAE 80W-90. Вышеупомянутое применяется для моторов мощностью до 73-75 л.с. При мощности мотора больше 76 л.с. целесообразно использовать масло High Performance, которое содержит определенный набор присадок, уменьшающих вероятность формирования и накопления эмульсии.
Читайте также: Задний редуктор jeep liberty
Видео:Проверка сальника редуктора Tarpon 9.9 (15) смазка шлицов снимаю винтСкачать
Сколько необходимо использовать для нормальной работы лодочного агрегата
Видео:Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМСкачать
Как правильно определить уровень масла в лодочном моторе
Для детального осмотра смазочного материала нужно выполнить следующие работы:
- фиксируем агрегат в вертикальном положении при помощи подставки;
- с левой части редуктора нужно найти и аккуратно открутить пробку;
- заранее подготовленный масляный щуп опускают в отверстие и сразу вынимают;
- если поверхность щупа сухая нужно незамедлительно долить.
Видео:Важно! Проверяйте смазку в ноге лодочного мотораСкачать
Перечень необходимых инструментов для замены масла
Для замены, нужно заранее подготовить такие инструменты:
- емкость, в которую будет сливаться отработка;
- шпанцевую отвертку с широким концом;
- пробковые прокладки;
- насос для закачки в двигатель;
- приобретенное заранее новое масло;
- подставочное оборудование для крепежа мотора.
Видео:Шприцевание лодочного мотора на примере Sea-Pro T9.8 S NewСкачать
Методика проведения смены масла
- Проводится установка мотора на станок с вертикальным размещением дейвуда. Мотор устанавливается в подвесном положении.
- Под сливное отверстие силового агрегата подставляют емкость для извлечения отработанного смазочного материала.
- При помощи ключа отвинчивают сливную пробку и ждут полного слива отработки.
- Вывинчивают верхнюю пробку, и ждут дополнительно 12-15 минут, пока оно полностью не вытечет из мотора. Категорически нельзя чистить двигатель, между заменами масла используя бензин. Ведь бензин способствует разрушению сальников и образованию в двигателе эмульсии.
- Пока происходит окончательное стекание масла целесообразно поменять пробочные пркладки.
- Проводим заливку в редуктор. Для этой цели используют бутыли со специальными насадками, которые плотно фиксируются в сливное отверстие. Если количество заливаемого масла достаточно велик, то можно использовать специальные насосы.
- Заливать нужно до тех пор, пока из контрольного отверстия не начнет вытекать масло.
- Залив необходимый объем смазки держиваем насос и проводим закручивание верхней пробки.
- Снимаем насос с нижнего отверстия и закрываем его пробкой.
- Проводим проверку уровня, при помощи верхнего контрольного отверстия.
- Плотно закрываем пробки и вытираем остатки с поверхности редуктора.
Таким образом, кроме решения вопроса, какое масло заливать в редуктор лодочного мотора, нужно еще правильно провести его замену. Очень важно использовать определенное рекомендуемое разработчиками лодочного мотора. И эта замена должна осуществляться вовремя и технически правильно.
Видео:Полное ТО двухтактного лодочного мотора 9,8.Скачать
Чем смазывать редуктор лодочного мотора
Автор Kolya152 , 23 Августа 2018
Видео:Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора ?Скачать
21 сообщение в этой теме
Видео:Как за 5 мин сделать насос для замены масла в редукторе лодочного мотора в 15 раз дешевле китайскогоСкачать
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Видео:⚙️🔩🔧Почему капает масло и через какие отверстия заправлять редуктор?Скачать
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Видео:Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора GL4 или GL5Скачать
Войти
Недавно просматривали 0 пользователей
Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
Автор: Крупный скутерист
Создана 17 Июля
Автор: ВаНо
Создана 13 Апреля 2015
Читайте также: Ремонт редукторов киа соренто в москве
Автор: Goldberg
Создана 28 Мая
Автор: овраг
Создана Вчера в 02:02
Автор: СерёгаДуст
Создана Tuesday в 14:02
Автор: ДН
Создана 7 Ноября 2020
Автор: Влад2
Создана 12 часов назад
Автор: Pavel Lisitsin
Создана 2 часа назад
Видео:Какое масло брать в редуктор и для смеси?Скачать
Смазочные материалы для лодочного мотора
Масла и смазочные материалы – предмет непрестанных споров и обсуждений не только среди автомобилистов. Свою лепту вносят любители маломерного водного транспорта. Масло в редуктор лодочного мотора лучше залить обычное автомобильное трансмиссионное, или которое больше рекламируют? Какую разновидность применять для приготовления бензиновой смеси? Все это активно обсуждается владельцами лодочных моторов.
В то время, когда на реках и озерах гудели исключительно отечественные «Ветерки», «Нептуны» и «Вихри» вопрос решался достаточно просто. Масла в редукторы лодочных моторов заливались из наличия: нигрол либо ТАД-17. Развести в бензине можно было автол марок АС-10 либо АСЗп-10.
Современные лодочные моторы более требовательны к применяемым смазочным материалам. Появление четырехтактных разновидностей и вовсе расширило ассортимент используемых маломерным флотом жидких и консистентных смазок.
Видео:Замена масла в редукторе ПЛМСкачать
Редуктор подвесного лодочного мотора и его смазка
Для того чтобы разобраться в маркетинговых многоходовках производителей и одновременно сохранить от преждевременного износа редуктор мотора, сэкономить на приобретении смазок, необходимо понять специфику работы конусных и гипоидных зубчатых передач, какое масло для них необходимо. Именно такими передачами представлены практически все конструкционные построения редукторов подвесных лодочных моторов.
Конусная передача
Обычная скрещивающаяся конусная передача выполняется с прямыми либо косыми зубьями эвольвентного профиля. Оси ведущего и ведомого (первичного и вторичного) валов в такой передаче не имеют и не должны иметь смещения.
Достоинство такого построения зубчатой передачи – простота регулировки зацепления, не сложная технология изготовления зубчатых колес. Конусные передачи значительно дешевле гипоидных в технологическом отношении.
Качество и компонентный состав трансмиссионных масел для лодочных моторов с конусной передачей в редукторе не играют такой принципиальной роли, как в случае с гипоидным редуктором.
- высокий уровень шума при работе из-за повышенных зазоров в зацеплении и специфики контактного пятна;
- невысокий ресурс на наработку до ремонта или замены.
Гипоидная передача
Гипоидные передачи, при внешнем сходстве с конусными, имеют два принципиальных отличия, которые заключаются в криволинейности формы зубьев и обязательном наличии гипоидного смещения первичного вала относительно вторичного. Величина смещения математически интерполируется в зависимости от параметров образующей зуба – гиперболоиды.
Такая схема построения формы зубьев в зацеплении предопределяет основные преимущества гипоидной передачи:
- передача крутящего момента в гипоидном зацеплении происходит более мягко и плавно, чем в косозубой, а тем более в прямозубой паре;
- гипоидная передача генерирует гораздо меньше шума и имеет нагрузочную способность много большую, чем конусная прямо либо косозубая пара.
Читайте также: Настройка вакуумного редуктора атикер с одним винтом
Главные недостатки гипоидной пары – сложность и, соответственно, высокая стоимость ее изготовления, сложная регулировка зацепления, доступная только человеку с хорошими навыками и специальным инструментальным обеспечением.
Передача весьма чувствительна к качеству изготовления всех компонентов: шестерен, валов, подшипниковых узлов. Дефекты регулировки нередко приводят к заклиниванию, особенно при реверсировании вращения.
Плотность прилегания зубьев в гипоидной паре выше, чем в конусной передаче. Этим объясняются повышенные требования к составу масла в редуктор лодочного мотора с таким типом редуктора. Лить в редуктор гипоидного построения следует масло, в состав которого включены присадки, препятствующие износу и задирам в трущихся поверхностях зубьев. Заливать смазку нужно до строго определенного уровня.
По рекомендациям лидеров лодочно-моторного производства вязкость трансмиссионного масла для редуктора лодочного мотора, которая обеспечивает его надежную эксплуатацию, должна находиться в соответствии с классом SAE 80W-90 и классам GL-4 либо, что еще лучше GL-5 по стандарту API.
Видео:Заправка смазкой редуктора подвесного лодочного мотора Ветерок 8.Скачать
Масла для приготовления бензиновой смеси
Двухтактный принцип работы для лодочного мотора даже в условиях активной интервенции четырехтактных ДВС остается наиболее используемым, особенно если это мотор малой и средней мощности. Горючее для эксплуатации таких силовых установок нужно разбавлять маслом. Масло для двухтактных двигателей по обыкновению рекомендуется производителем.
Понятно, что применение паспортных марок масел для двухтактных лодочных моторов – наиболее оптимальный вариант для их эффективной эксплуатации. Но нередко возникают ситуации, когда для разбавления бензина вынужденно применяются смазки другого производителя, а то и вовсе другого состава.
Единого мнения на то, какое лучше применять при разбавлении бензина масло для двухтактных лодочных моторов, несмотря на сотни и тысячи исписанных страниц, до сих пор нет. Большинство пользователей утверждают, что современные лодочные моторы, такие как Ямаха, Сузуки или Тохатсу, категорически не способны работать, если для разбавления бензина залить отечественные продукты. Масло Лукойл не воспринимается ими вообще как достойный смазочный материал.
Существует и другая категория владельцев, для которых лодка является основным транспортным средством и, соответственно, расходы на ГСМ – значительная статья в бюджете. Они длительное время используют моторное масло Лукойл 2Т и приводят массу доказательств, что нет принципиальных отличий ни в состоянии внутренних полостей ДВС, ни в расходе бензина, ни в моторесурсе.
Главное, по их мнению, – соблюдать требуемое соотношение масла и топлива: должна выдерживаться предусмотренная паспортом мотора пропорция. Отечественные масла современных модификаций имеют неоспоримое конкурентное преимущество в части цены за литр подготовленного бензина.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Смазка лодочного мотораСкачать
Водостойкая смазка Sumitachi для лодочных моторовСкачать
Применение GL5 в лодочном моторе Сузуки 9.9Скачать
Прокладки по 3 РУБЛЯ в редуктор лодочного мотора , выгодная замена оригиналуСкачать
Замена масла в редукторе лодочного Мотора Patriot BM106 и Carver 3.8Скачать
Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать