Шлицевое соединение – это система из вала и отверстия шлицами (пазами) и зубьями (выступами), которые радиально располагаются на поверхностях вала и отверстия. Оно служит возможностью осевого перемещения. Это подвижное соединение, которое помогает валу удлиняться или укорачиваться при передачах вращения. Силовая передача обозначается крутящим моментом, что вызывает контактное давление между боковыми поверхностями пазов.
По характеру трения, это подтип подшипника линейного скольжения. Особенностями его функциональности являются малая скорость и высокое давление. Это приводит к созданию неустойчивого трения. Карданная передача обычно состоит из двух валов, которые соединяются шлицами и шарнирами. Первые помогают изменяться длине вала при прогибе рессор. Так как смещение в шлицевой втулке может достигать 4-5 см, это ведет к интенсивному изнашиванию и нарушению герметичности соединения. Иногда это заканчивается изгибанием и скручиванием труб. Для устранения побочных эффектов данного явления и используется смазка.
Замена крестовин карданного вала довольно проста и не требует сложных знаний и инструментов. Основой является обеспечение правильной смазки подшипников и забота о правильной сборке уплотнений. В большинстве моделей автомобилей крестовины карданного вала оснащены смазочными ниппелями – рекомендуется, чтобы каждые десять тысяч километров или хотя бы раз в год они увеличивали уровень смазки, про что забывают многие водители и механики.
в данной статье мы рассмотрим вопрос: Чем смазывать соединение карданного вала
Видео:Выбор смазки для обслуживания карданного вала.Скачать
Смазка шлицевых соединений карданных валов
Заводские инструкции по использованию машин часто дают завышенные нормативы периодичности замены смазок (до 20 тысяч км пробега). Но из-за большой нагрузки, движения по бездорожью и хранения вне гаража эти показатели снижаются вдвое. Применение смазок не дает изнашиваться шлицам и увеличивает их срок службы.
Для смазывания шлицевого соединения карданного вала обычно используют пластичные смазки на масляной основе – с нефтяным и синтетическим происхождением. Загустителями (10-20% состава) служат мыла, парафин, сажа. Размеры дисперсных частиц загустителя составляют 0,1-10 мкм. До 5% состава могут занимать присадки с противозадирными, противоизносными и консервационными свойствами.
Основные эксплуатационные характеристики смазок:
- Предел прочности – способность удерживаться в узлах трения под инерцией. Зависит от температуры – при повышении снижается.
- Вязкость – снижается при повышении температуры, ухудшает противоизносные свойства.
- Коллоидная стабильность
- Температура каплепадения – температура, при которой падает первая капля смазки. По признаку жидкости бывают низкоплавкие (60 градусов), средне (60-100) и тугоплавкие (св. 100)
- Водостойкость
- Механическая стабильность – при плохом показателе смазка быстро разрушается, становится жидкой и вытекает.
По типу загустителя жидкости бывают мыльные (на загустителях органической и неорганической природы) и углеводородные.
Характер износа шлицев говорит о наличии «горячего» заедания – разрушение тонкой пленки под нагрузкой и повышенной температурой в зоне контакте образования очагов схватывания. Поэтому так важно подбирать качественные смазки.
Для усиленных направляющих, универсальных шарниров карданных валов с различными скоростями подшипников, шарниров, шлицевых валов и резьбовых соединений нужна многоцелевая смазка, как и для подшипников и других компонентов, работающих при длительных нагрузках. Правильно выбранная жидкость устойчива к холодной и горячей воде, обладает отличной стойкостью к контактному давлению, боковой деформации и старению. Также необходимо, чтобы она защищала от коррозии, уменьшала трение и износ.
Для защиты узлов выбираются жидкости с твердыми добавками, которые усиливают действие противозадирных присадок. В качестве добавок выступают графит или дисульфит молибдена. Первый активен при высоких температурах, второй – при сильных износах. При высокой нагрузке шлицевых соединений нужно выбирать смазки с высоким показателем нагрузки сваривания. При меньшей нагрузке пригодятся универсальные жидкости.
Читайте также: Компрессор воздушный электрический 220в своими руками для покраски из холодильника
Видео:Чем смазать крестовины карданного вала. "Советы из интернета."Скачать
Смазка шлицевых соединений и крестовин карданного вала
Шлицевое соединение регулярно нуждается в пополнении консистентной смазки. В противном случае оно изнашивается, образуются люфты или заклинивания. Это ведет к появлению вибрации на карданной передаче и повреждению эластичной муфты.
Порядок смазывания:
- Фиксация переднего карданного вала от вращения и покачивание эластичной муфты. Следует убедиться, что углового люфта в соединении нет.
- Осмотр муфты и промежуточной опоры. Если есть отслоения резины от металла, разрыв или трещины, нужно заменять запчасти.
- Очищение от грязи пробки, откручивание, установка на ее место пресс-масленки.
- Смазывание с помощью шприца, пока смазка не выйдет через сальник фланца.
- Выкручивание пресс-масленки и возвращение на место пробки.
Впрочем, пресс-масленку можно и не заменять пробкой – до следующей смазки она может оставаться в шлицевом соединении.
При смазывании шлицевого соединения карданного вала могут возникать ошибки, так как большинство современных валов сделано с покрытием из пластика для обеспечения скольжения при минимальном количестве смазки. Автоспециалисты могут излишне наполнить смазкой соединение, о чем скажет выход ее не из шлицевых зазоров, а выдавливание внутренней заглушки и уход в трубу вала.
Это приводит к сильным вибрациям при разгоне. Если смазка попадает в трубу и распределится по стенкам неравномерно, то будет ощутимый дисбаланс. Если такое произошло, решить проблему можно только разборкой вала – трубку с одной стороны придется разрезать. Внутри ее вычищают, заглушку заваривают и восстанавливают соединение вала и конца пары. Для этого необходимо изготовление втулки переходника, которая вставляется в трубку и обваривается. Завершается устранение проблемы точной балансировкой, которая делает вал как новым.
Видео:СМАЗКА КАРДАНОВ | СЕКРЕТЫ ОПЫТНЫХ АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Чем заменить смазку шлицов кардана ФИОЛ
Re: Хорошо, давайте не по бумаге. > Учитывая характер возможного износа — а именно скольжение, ударные нагрузки — молибденчик там бы очень пригодился.
** Вот как раз в шлицевом соединении кардана, ну не представляю я больших нагрузок, чтобы требовались противозадирные присадки. Ударные нагрузки? Конечно они есть, но чтобы они там были большими.
А Литол, как и Фиол-1 — поправьте если ошибаюсь — противозадирных присадок вообче не содержат.
** Ну и пусть не содержат.
Зачем он такой нужен? Уж лучше тогда ШРУС или Фиол-2М.
** По моему Фиол-2 вполне и Литол-24 тоже или лубая литиевая импортная. Я не против смазки с молибденом, но чтобы однозначно. Ну не видел я на шлицах карданов, за свою бытность, задиров и тому подобного. Обычно кардан переживает автомобиль, вместе со шлицами.
Ударные, ударным-рознь , а трение скольжения > в этом шлицевом соединении возникает постоянно. Для того и сделано это соединение, чтобы ход задней подвески не разбил КПП через кардан.
Аэто — имнно ФИОЛ или ШРБ ,первая более липучая и темпер. держит,а вторая лучше держит удары.
** За счёт чего первая, более липучая второй? Да и температуру ШРБ лучше держит, чем ФИОЛ-1. Про удары я уже сказал. Одно дело удары в шаровых от дороги и другое дело удары осевые при разности скорости и других составляющих.
> ЛИТОЛ — и близко не подходит,а также смазки наего основе.
** Ну Вы загнули.:) Рекомендованый Фиол, как раз литиевая смазка.;-) Если говорить о Литол 24, то он вполне заменит в данном соединении Фиол 1 и справится с задачей не хуже.
Читайте также: Пожар в петровом валу
Re: Хорошо, давайте не по бумаге. > Значит мы просто разные карданы видели:)) Мне приходилось частенько видеть разбитые шлицы.
** Судя по рекомендации мануала мазать Фиолом-1, который без противозадирных присадок, кардан отечественный, скорее всего ВАЗ. А на наших легковых этой смазки хватает удержать шлицевое соединение в приемлемом состоянии в течение всего срока службы авто, при смазывании хотя бы раз в год, если не по брюхо в грязи и воде ездить. Опять же, шлицы могут быть изношенными. Вот противоизносных бы присадок не помешало бы.;-) А вообще износ там связан в основном из за работы на сухую, когда редко мажут или работы по грязному, когда в зону попадает вода и грязь. Спасает периодическое промывание и смазывание. А будь там хоть семь пядей (олибденов) во лбу, срок службы смазки останется тот же.;-)
> Практически все можно мазать Литолом, можно даже вазелином:))
** Не утрируй.:)
> Вопрос не стоит, чем можно намазать, а чем лучше.
** Ну вопрос стоял, «чем можно заменить?» и «можно ли взамен «синюю» смазку для крестовин?» Кстати «синюю» наверняка тоже можно.
А лучше — как показывает в том числе практика — в данном узле работают именно молибденовые смазки.
** А с этим я как бы и не спорю.;-) Я супротив однозначности. А в алтернативу добавлю следущее, что в данном узле будут не хуже работать импортные с ЕР присадками.;-)
Давайте дружно признаем факт, что «Литол» в шлицах — это худшее из изобретений человечества. Не будем показывать пальцами, но такой совет мог дать полный профан. Согласны? Думаю, что воздержавшихся здесь быть не может. Это даже кандидату наук должно быть понятно.
Второй факт, который нужно поставить на голосование — это следующее высказывание: «В шлицах не нужны противозадирные свойства смазки». Здесь все ясно, как дважды два. Мне даже не интересно развивать дальше эту тему.
Третий факт. С молибденовой смазкой невозможно промахнуться для шлицов. Наличие молибдена — это уже хорошо для данной пары трения, хотя здесь я вполне допускаю и наличие более хороших смазок без молибдена. Более того, я знаю об их существовании.
Четвертый факт. Фиол-1 — штука нормальная для данного узла. Не стоило бы хаять его, но есть лучшие.
Видео:Как ремонтировать шлицевую карданного вала | Кардан Ремонт Юра ©Скачать
Тема: Чем смазать шлицы кардана на Гусе?
Опции темы
Отображение
Собираюсь менять масло в редукторе и коробке, хочу кардан посмотреть.
На многих фото он смазан смазкой белого цвета. Может кто знает что это за смазка?
И допустимо ли использовать другую,литол например?
Castrol, номер попозже посмотрю
Тоже волновал этот вопрос. Заказал смазку по мануалу, пришел тюбик с серым содержимым, а на многих видосах мажут како-то белой смазкой. Думал, что я что-то перепутал. В результате намазал тем, что заказывал (МОНТАЖНАЯ ПАСТА №18219062599).
Разве не пойдет смазка для нагруженных мест, синего цвета?
Через 5к км тоже предстоит эта процедура.
А как себя поведет эта смазка при нагреве от трения шлицов? Я бы не рисковал
Приветствую ! Ребята, думается, что отлично подойдет для шлицов кардана- смазка для буров. Она представлена в широком ассортименте в сетевых строительных магазинах. Функции и температура применения — схожие.
Смазка предназначена для вставляемых ударных буров и зубил
Уменьшает коэффициент трения и износа расходного инструмента и зажимных патронов перфораторов
Биологически утилизируется
Высокая стойкость к старению, высокая теплостойкость, высокие антикоррозионные свойства (c)
Читайте также: Наконечник для компрессора для накачки шин с резьбой
Конечно смазка для буров — самое простое и быстрое решение.Лежит в перфораторе. Но как то сомнительно.
А монтажная паста Castrol в Экзисте стоит 900 руб. Литол стоит копейки, всегда в гараже есть.
Я для себя думаю надо руководствоваться мануалом, и выбрать КАстрол Оптимал.Хоть и жаба подудушивает)).
Единственный минус что будет это дело только после праздников((.
Самая задница — это на что гофру резиновую клеить, оригинал стоит как то не правильных денег.
Отправлено с моего SNE-LX1 через Tapatalk
Когда первый раз пришла пора менять масло — тоже заморочился. В итоге использовал смазку для ШРУСа от какого-то немца.
Смазываю уже 100 000 км смазкой для цепи
все отлично)
Видео:Шприцуем карданы без переходников и токарейСкачать
Литол в шлицевое соединение карданного вала
Известны достоверно кому-нибудь случаи (или личный опыт) когда напиханный литол помогал от стука в соединении вала с коробкой?
До какой степени разбитости шлицов это помогает? (если конечно вообще помогает)
интрумент для шприцевания 1. сверло (диаметр подбирается под диаметр пресс-масленки)
2. дрель (электрическая или ручная. Напоминаю, для электродрели необходимо электричество :0)))
3. метчИк под резьбу пресс-масленки
4. пресс-масленка (бывают «прямые» и «под углом 90 градусов» — выбрать нужную с учетом удобства доступа)
5. шприц для смазочных материалов с переходником под пресс-масленку
Все это можно купить в магазине з/ч
я ж не знаю чего присутствует, а чего нет — темный я аки тунгус :0))) Меня спросили чего надо для шприцевания — я и «вот вам, пожалте. » :0))))
Конечно не прав. Я даже когда КПП снимаю промежуточною опору не отворачиваю. А уж тем более не отсоединяю от РЗМ.
Достаточно отсоединить эластичную муфту, отвернув 3 гайки — и эл.муфта «уедет» назад вдоль шлицов. Набивай туда смазку и собирай всё взад.
Ты ниже видел, я список своих вояжей выложил тебе?
Re: > промежуточною опору не отворачиваю. А уж тем более не отсоединяю от РЗМ.
> Достаточно отсоединить эластичную муфту, отвернув 3 гайки — и эл.муфта «уедет» назад вдоль шлицов. Набивай туда смазку и собирай всё взад.
===Ага, ясно. Я всё со своим спецом спорю, он муфту не любит откручивать, предпочитает разгибать уши обоймы уплотнителя и вынимать кардан из шлицевого. Как в этом случае насчёт балансировки? Исх. положение резиновой муфты относительно кардана надо засекать?
> Ты ниже видел, я список своих вояжей выложил тебе?
===Ага. Всё мечтаю таким образом фото свои оыормить, с комментами, и всё не собирусь.
Кстати, так и забыл тебя спросить про корабли-камни. Это памятник что ли? Где? Остров? К ним народ заплывает как-то?
Re: > он муфту не любит откручивать, предпочитает разгибать уши обоймы уплотнителя и вынимать кардан из шлицевого. Как в этом случае насчёт балансировки? Исх. положение резиновой муфты относительно кардана надо засекать?
======Балансировка — пофиг. А вот чтобы смазать само соединение такой метод не пройдёт, т.к. при вдвигании кардана обратно по шлицам вся смазка останется на кардане :о))
> Кстати, так и забыл тебя спросить про корабли-камни. Это памятник что ли? Где? Остров? К ним народ заплывает как-то?
=====Это в Крыму у вулкана Опук. Это скалы-останцы, выступающие из моря примерно в километре от берега.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Обслуживание кардана . Восстановление шлицевого соединения нанесением МС 2000 .Скачать
Лучшие смазки для крестовин карданного вала - вот чем нужно их смазыватьСкачать
Как проверить шлицевую карадана | Кардан Ремонт Юра ©Скачать
Случай из жизни. Смазка для триподов и крестовин. Чем надо смазывать, чтобы они служили долго?Скачать
Смазка труднодоступных мест. Лайфхак.Скачать
Смазка для крестовин - как часто смазывать, как выбрать смазкуСкачать
Устранение люфта с помощью штифта! Новая жизнь старого кардана!Скачать
Как смазать шлицевую часть карданного вала Ваз.Скачать
Шлиц карданного вала до нанесения покрытияСкачать
Ремонт шлицевого соединения карданного валаСкачать
Восстановление шлицевого соединения карданного вала от УАЗаСкачать
Смазка для крестовин НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫЙ ТЕСТ | ВМПАВТОСкачать
Шприцуем крестовины и шлицы на карданных валахСкачать
шлицевая карданаСкачать
Как легко смазать крестовину карданного вала УАЗ, Газель и другие...Скачать