Чем смазываются подшипники в редукторе

Смазывание подшипников качения обеспечивает надежность их работы и долговечность. В редукторах смазывание подшипников осуществляется преимущественно минеральными и синтетическими маслами и значительно реже пластическими смазками. Это объясняется конструктивными особенностями редукторов и смазыванием зацепления.

В главе XI приведены характеристики и выбор минеральных и синтетических масел и пластических смазок.

В редукторах общемашиностроительного применения смазывание подшипников осуществляется разбрызгиванием масла от вращения погруженных в масляную ванну зубчатых колес. При окружных скоростях до 5 м/с со стороны масляной ванны подшипники оставляют открытыми, при скоростях от 5 до 10 м/с со стороны ванны ставят отбойные кольца, чтобы ограничить лишнее поступление масла. Для устранения барботирования масла при переполнении подшипника, которое может привести к перегреву и просачиванию масла через уплотнение (особенно лабиринтное), рекомендуется выполнять отвод лишнего масла из полости между подшипником и торцевой крышкой через отверстия, просверленные в корпусе на уровне чуть выше оси самого нижнего ролика или шарика.

В тихоходных редукторах в зубчатых передачах с окружной скоростью менее 2 м/с, где вероятность попадания масла в подшипники при разбрызгивании зубчатыми колесами слишком мала, в полость между подшипником и торцевой крышкой закладывают на 2/3 объема пластическую смазку. Если при смазывании требуется и охлаждение подшипников, делают циркуляционную подачу смазки к каждому подшипнику. Это используется для подшипников тяжелонагруженных крупногабаритных редукторов, работающих непрерывно или с небольшими остановками при ударных нагрузках. Циркуляционная подача смазки используется и для подшипников малых и средних размеров в особо быстроходных редукторах. При циркуляционной подаче смазки масло, подаваемое в подшипники, проходит фильтрацию и охлаждение в специальных смазочных устройствах.

Видео:#Мотокоса. По инструкции подшипники редуктора мототримера смазать нельзя. Дорабатываем и смазываемСкачать

#Мотокоса. По инструкции подшипники редуктора мототримера смазать нельзя. Дорабатываем и смазываем

Смазка для редуктора болгарки

Гарантия долгой жизни любого ручного инструмента состоит в правильном периодическом его обслуживании. Конечно, можно отдавать на обслуживание и диагностику в специальные сервисные центры, но, как говорится, «Хочешь сделать хорошо – сделай всё сам». Поэтому стоит разобраться как самостоятельно обслужить такой популярный у домашних мастеров инструмент, как углошлифовальная машинка или болгарка, в простонародье.

Чем смазываются подшипники в редукторе

Наиболее подвержены износу подвижные части УШМ. Это подшипники якоря, шестерёнок, а также сами шестерни, находящиеся в редукторе. Смазочный материал (или лубрикант), закладываемый заводом изготовителем, со временем стареет, свойства его теряются, всё это приводит к большему износу шестерёнок в редукторе и, как последствие, к повышенной вибрации и появление постороннего шума во время работы. Периодическое обслуживание и замена лубриканта в редукторе УШМ необходимо проводить хотя бы раз в год.

Видео:Как легко и быстро смазать подшипник, закрытого типа с металлическим пыльником?Скачать

Как легко и быстро смазать подшипник, закрытого типа с металлическим пыльником?

Характеристики и особенности смазок для болгарок

При обслуживании любого ручного инструмента, где имеются подвижные части, применяется смазочный материал, имеющий следующие характеристики и особенности:

  • В нем не должно быть твёрдых частиц, которые могут стать причиной выкрашивания подвижных частей механизма.
  • Температура, при которой лубрикант становится жидким, должна быть более 120 градусов.
  • Масло не должно впитывать влагу, должно образовывать прочную плёнку, защищающую детали от коррозии.
  • А также, главное, масло должно быть такой вязкости, чтобы у него была возможность удержаться на подвижных деталях.

Консистенция или вязкость смазок разделяется по NLGI (National Lubricating Grease Institute), при этом в определённых случаях необходимо использовать масло определённой густоты. Вязкость масла подбирается в зависимости от частоты вращения редуктора, чем она выше – тем более жидким должно быть масло. Так, в зависимости от инструмента, выбирается вязкость:

  • Дрели, перфораторы, лобзики, где редуктор имеет низкую скорость вращения. Смазка с индексом NLGI-2 которая является мягкой.
  • Лёгкие перфораторы и ударные дрели. Класс NLGI-1, по консистенции очень мягкая.
  • УШМ, циркулярные пилы, мотокосы. Класс NLGI-0, по консистенции полужидкая.
  • Тяжёлые перфораторы, отбойные молотки. Класс NLGI-00, по консистенции является жидкой.

Видео:Убьет ли подшипник избыточная смазка? Проводим эксперимент!Скачать

Убьет ли подшипник избыточная смазка? Проводим эксперимент!

Смазка для редуктора УШМ

Практически все мировые производители инструмента требуют применения ими рекомендованного «своего» лубриканта, продаваемого под его брендом. В принципе это правильно. Смазка, применяемая для редуктора болгарки, в этом случае проходит испытание на заводе изготовителе, она даёт гарантию долговременной и правильной работы углошлифовальной машины. Однако тут есть свои недостатки, которые заключаются в высокой цене лубриканта от этих брэндов.

Чем смазываются подшипники в редукторе

Смазка для открытого редуктора УШМ

Помимо оригинальных масел, на рынке имеется множество смазочных материалов, производимых сторонними изготовителями, поэтому вопрос, чем именно смазать редуктор болгарки, не стоит остро.

Хорошо себя показала для добавления в редуктор болгарки продукция фирмы Haskey, Castrol, Liqui Moly и других.

Российские производители также не отстают от зарубежных и предлагают свою продукцию. Так, большой популярностью пользуется смазка конического редуктора УШМ от фирмы «Нанотех». Конечно, такая смазка для редуктора не является оригинальной и рекомендованной производителем, поэтому в случае её применения, в последующем гарантийном ремонте могут просто отказать.

Читайте также: Как отрегулировать кислородный редуктор правильно

Видео:Смазка Редуктора Мотокосы. КАК? ЧЕМ? КАК ЧАСТО?Скачать

Смазка Редуктора Мотокосы. КАК? ЧЕМ? КАК ЧАСТО?

Правильный процесс набивки смазки в углошлифовальных машинках

После того как выбор смазки для болгарки произведён, приступают непосредственно к обслуживанию инструмента. Правильный процесс обслуживания болгарки состоит из нескольких шагов. Сначала требуется вскрыть редуктор, затем удалить старый смазочный материал, нанести новый, проверить правильность нанесения. Удаление старой смазки обязательно по той причине, что смешиваясь с новой, она не даст ей работать правильно и вся процедура обслуживания не принесёт никакого результата.

Чем смазываются подшипники в редукторе

Правильная набивка смазки в УШМ

Видео:Большинство использует НЕПРАВИЛЬНУЮ смазку! Как продлить жизнь подшипнику? Правильной смазкой!Скачать

Большинство использует НЕПРАВИЛЬНУЮ смазку! Как продлить жизнь подшипнику? Правильной смазкой!

Когда менять смазку в болгарке

Периодичность замены лубриканта зависит от того, как часто и при каких нагрузках эксплуатируют инструмент. Как правило, этот промежуток составляет примерно год. В случае интенсивной эксплуатации с частыми перегревами, периодичность замены снижается до полугода, иногда чаще.

Для проведения обслуживания потребуется разобрать редуктор УШМ, открутив 4 винта на его крышке.

После снятия крышки можно увидеть две конических косозубых шестерни: большую и малую шестерёнку. Малая шестерня находится на якоре и приводит в действие большую шестерню. Большая, в свою очередь, посажена на вторичный вал, к которому крепят отрезной или шлифовальный диск.

Видео:Смазка подшипников и редуктора электроинструмента .Скачать

Смазка подшипников и редуктора электроинструмента .

Как правильно удалять старую смазку в болгарке

Разобранный редуктор болгарки необходимо хорошо очистить от старого лубриканта. Он уже не выполняет свои функции, плюс в нём уже скопились твёрдые частицы, возникающие в результате износа движущихся частей. Смешиваясь с новым, старый смазочный материал также значительно ухудшает его характеристики. Поэтому редуктор и шестерни необходимо тщательно очистить.

Чем смазываются подшипники в редукторе

Удаление старой смазки с редуктора

Старую смазку удаляют ветошью, бумажным полотенцем или просто тряпкой. Снятые детали также можно промыть в бензине или растворителе. Перед сборкой промытые детали необходимо тщательно высушить. Остатки растворителя или бензина смешаются с новой смазкой и изменят её консистенцию, что опять же ухудшит её характеристики.

Видео:Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМСкачать

Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМ

Порядок нанесения смазки на редуктор болгарки

Перед тем как нанести, новую смазку, её необходимо тщательно перемешать и проследить чтобы в ней не было комочков или посторонних предметов. На шестерни смазочный материал наносят тонким слоем, следя за тем, чтобы он полностью покрывал зубья. Внутрь подшипников смазку удобнее набивать с помощью шприца. Затем смазка, предназначенная для УШМ, забивается в корпус редуктора. Это необходимо по той причине, что при работе она может слететь с шестерён и при малом её количестве, шестерни будут работать «всухую».

Видео:Инженер из Tesla показал мне, как смазывать подшипник, не открывая его. Теперь я делаю то же самоеСкачать

Инженер из Tesla показал мне, как смазывать подшипник, не открывая его. Теперь я делаю то же самое

Какое количество смазки надо использовать при замене в редукторе УШМ

Объем смазочного материала, закладываемого в редуктор должен быть таким, чтобы косые зубы шестерёнок были полностью им покрыты. Излишек приведёт к тому, что его выдавит из-под крышки, а недостаточное количество не будет обеспечивать правильную работу редуктора.

Лучше всего ориентироваться по количеству, которое было заложено на заводе изготовителе углошлифовальной машины, но нужно помнить, что смазка может высыхать, при этом уменьшаясь в объёме.

В связи с этим лучше положить чуть больше и проверить правильность распределения смазочного материала после включения болгарки. Вообще, количество смазочного материала обычно составляет примерно 30–50% от полной ёмкости редуктора.

Чем смазываются подшипники в редукторе

Нанесенная смазка на редуктор

Видео:Что будет если смазывать пластиковые шестерни ЛИТОЛОМ и подобными ему смазкамиСкачать

Что будет если смазывать пластиковые шестерни ЛИТОЛОМ и подобными ему смазками

Контроль правильности нанесения смазки в редуктор УШМ

Последним шагом во время обслуживания углошлифовальной машинки является проверка правильности нанесения и распределения внутри редуктора смазочного материала. Для этого, после того как редукторный узел собран, электроинструмент включают без нагрузки на несколько минут, при этом следует следить, чтобы не было никаких посторонних звуков, запаха и прочего. При их возникновении необходимо сразу же отключить болгарку от сети. Также проверяется нагрев редукторного узла. Смазочный материал должен распределять тепло равномерно и температура редукторного узла не должна быть сильно высокой.

После непродолжительной работы откручивают 4 винта, затем снимают крышку с редуктора. Визуально следует осмотреть косозубые шестерни на наличие на них смазки. Если она отсутствует — значит было заложено слишком малое количество смазочного материала и следует доложить. Если в процессе работы его выдавливает из щелей, то значит его заложили многовато и излишки следует удалить. После внесения каких-либо изменений снова проверяют работу болгарки без нагрузки.

Видео:Смазка для редуктора - болгарки ( УШМ ), дрели, подшипников и других механизмовСкачать

Смазка для редуктора - болгарки ( УШМ ), дрели, подшипников и других механизмов

Обзор смазок для болгарки

Ранее говорилось, что, существует множество видов смазочных материалов как от зарубежного производителя, так и от отечественного. Хорошая смазка для редукторов электроинструмента выпускается фирмой Bosh. Она так и называется «Смазка для редукторов» и фасуется в тюбики по 65 грамм. Одного такого тюбика хватит на несколько обслуживаний болгарки.

Читайте также: Редуктор для газовых печек

Чем смазываются подшипники в редукторе

Смазка для редуктора болгарки различных марок

Из смазок, предназначенных в редуктор болгарки, выпускаемых отечественным производителем, можно порекомендовать продукцию фирмы «Нанотек». Она носит название «Нанотек МеталлПлак Электра» и предназначена для инструмента, работающего с интенсивной нагрузкой. А также из отечественных смазок широко применяются ШРУС или Циатим-221, однако они требуют предварительной подготовки и, по сути, являются самодельным лубрикантом.

Видео:Синяя 158 смазка для подшипников. ПРИМЕНЕНИЕ► КарландияСкачать

Синяя 158 смазка для подшипников. ПРИМЕНЕНИЕ► Карландия

Смазка для болгарки своими руками

Изготовленная своими руками смазка для шестерёнок болгарки состоит из основы и разбавителя. Основу самодельной смазки обычно составляет ШРУС с дисульфидом молибдена или Циатим-221. Они имеют второй вязкости по NLGI, поэтому для применения в редукторе углошлифовальной машины, основу необходимо разбавить. В качестве разбавителя лучше всего использовать простое минеральное индустриальное масло, которым, к примеру, является масло И-20. Для получения вязкости NLGI 0, потребуется смешать примерно 70 процентов основы и 30 процентов разбавителя. Полученная смесь тщательно перемешивается и готова к нанесению на шестерёнки и подшипники УШМ.

Чем смазываются подшипники в редукторе

Изготовление смазки своими руками

Своевременное обслуживание любого электрического инструмента – это залог долговременной и безотказной его работы. Правильно работающий инструмент — это также гарантия безопасности для человека, его использующего. Воспользовавшись советами, приведёнными выше, каждый может правильно выбрать смазочный материал для редуктора УШМ и заменить его, не прибегая к помощи дорогих сервисных центров обслуживания электроинструмента.

Видео:Нужно ли досмазывать закрытый подшипник? Часть 1.Скачать

Нужно ли досмазывать закрытый подшипник? Часть 1.

Смазки редукторов ушм: как заменить, чем смазать и когда менять

Техническое обслуживание УШМ (угловой шлифовальной машины, или болгарки) включает в себя обновление смазки в редукторе. Смазка для болгарки – один из необходимых расходников. Хотя бы раз в год необходимо ее обновлять.

В выборе смазки для редуктора следует проявлять осмотрительность, иначе механизм может выйти из строя. Редуктор УШМ – слишком важная часть, чтобы пускать ее работу на самотек.

Видео:Вот почему Новый подшипник ступицы гудит уже спустя 10-30 тыщ.Скачать

Вот почему Новый подшипник ступицы гудит уже спустя 10-30 тыщ.

Когда нужно менять смазку в болгарке

Корректно выполнять замену смазочного материала после 12 месяцев после начала работу. Если режим нагружения и продолжительность работы приличные, то следует снизить срок технического обслуживания до полугода. Смазка для УШМ имеет свойство приходить в негодность и даже разрушаться при интенсивной работе.

Определить время, когда следует заменить смазку, достаточно просто. Нужно разобрать редуктор – снимается часть, закрепленная на крышке. Выполняется визуальный осмотр передаточных элементов – шестеренок и их зубьев, а также внутренних частей стенок корпуса.

Режим работы болгарок отличается крайней нерегулярностью смены включения и выключения. Температура может достигать таких значений, что корпус нанесет ожог. Резание или шлифование выполняется в различных пространственных положениях, а остановка диска может быть принудительной. Наконец, погрешности при сборке или сильные динамические и ударные воздействия могут приводить к нарушениям правильной работы редуктора.

При функционировании болгарки нанесенная смазка распределяется по стенкам. Часть остается на зубьях или валу. Постепенно отдельные сгустки и комья растягиваются и расправляются при нагревании конструкции болгарки. Еще позже смазка начинает выходить из редуктора. В малых объемах это может остаться незаметным.

Смазка для редуктора УШМ со временем уменьшается в объеме, и внутри редуктора остается ее малое количество. В таком случае нужно обязательно добавить новой смазки.

Видео:Смазка для болгарок, перфораторов и редукторов бензокосСкачать

Смазка для болгарок, перфораторов и редукторов бензокос

Сколько смазки требуется для замены

Количество ограничивается объемом редуктора. Если слишком много заложить нового лубриканта, он будет подтекать через разъем корпуса. Болгарку необходимо держать в сухости, иначе она может выйти из строя.

Чем смазываются подшипники в редукторе

Количество смазки в редукторе ушм

Количество оценивается как достаточное для покрытия зубьев шестерни от двигателя. В целом это составит до 50% объема. При сборке редуктора вставляемая часть распределит смазку и займет еще часть объема. При включении и запуске двигателя смазка распределится к стенкам, валам и зубьям.

В зависимости от марки и свойств смазки она может ссыхаться со временем. Поэтому нужно следовать инструкции УШМ и использовать заявленную смазку в описанном количестве.

Видео:Это что то невероятное, Как легко Извлечь ПодшипникСкачать

Это что то невероятное, Как легко Извлечь Подшипник

Как заменить смазку в редукторе болгарки

Смазка редуктора УШМ может выполняться в мастерской или собственноручно.

При самостоятельной работе следует не забывать, что брать в работу допускается только соответствующие материалам инструмента жидкости и вещества.

Как смазать редуктор болгарки?

Электроинструмент разбирается: снимается круг, щиток, вскрывается корпус. Достается съемная часть редуктора. Старое вещество удаляется – в нем могут быть частицы металла. Внутренняя часть корпуса и все части (шестерни, валы и ребра жесткости) отмываются от старой смазки. Очищенные поверхности отмываются подходящей жидкостью – оптимален бензин.

Во время обсыхания частей подготавливается смазка. Она взмешивается для устранения комков, из нее удаляются ненужные примеси. На сухие и чистые детали наносится новое вещество. Смазкой нужно покрыть все соприкасающиеся части.

Читайте также: Двухступенчатый планетарный редуктор lexus gs450h

Болгарка собирается обратно и проверяется в режиме холостого хода пару минут. При появлении перегрева или более низких оборотах болгарку следует перебрать, удалив немного смазки.

Удаление старой смазки

Перед нанесением новой смазки обязательно необходимо удалить старую. В редукторе и на зубьях не должно остаться использованных старых веществ. Именно веществ – в ходе частых смен нагревания и охлаждения происходит разделение смазки на фракции. В ней скапливаются частицы металла и мелкая стружка, неизбежные при повторяющемся механическом контакте металлических деталей. Вначале твердым инструментом, а затем тряпками остатки убираются, что приведет к нормальной работе.

Обязательно следует обезжирить и освежить поверхности. Если останутся старые частицы, смазывающей характеристике нового лубриканта это на пользу не пойдет.

После очистки следует обязательно дождаться пока не высохнет бензин. Он может начать растворять соединения, что ухудшит работу нового вещества.

Нанесение новой смазки

Порядок непосредственного нанесения нового вещества в редуктор болгарки прост.

Перед использованием нужно ее обязательно перемешать. Цель этого действия – в устранении неоднородностей и посторонних элементов. Если между движущихся и соединяющихся на большой скорости зубьями передачи попадет достаточно твердый предмет, может произойти поломка.

Нанесение оптимально выполнять посредством шприца – точечно и без лишних затрат. Смазывание выполняется в отношении подшипников, зубьев шестеренок и нижней полости корпуса редуктора. В корпус вещество впрессовывается вручную – для уплотнения, и чтобы кажущийся большим объем не оказался воздушным. В последнем случае смазка может болтаться по стенкам в процессе работы, а зубья будут «сухими».

Количество смазки

Нюанс количества важен потому, что слишком большое количество может тормозить вращение валов. При этом вещество будет выдавливаться из корпуса и начнет пачкать все вокруг.

Оптимальным – без привязки к марке или особенности устройства – считается заполнение примерно половины внутреннего объема. Более детально и точно всегда указывает производитель, в инструкции по эксплуатации электроинструмента.

При этом следует заполнять все пространства – вдавливать в подшипник, уплотнять к ребрам жесткости корпуса и небольшим слоем наносить на зубья.

При появлении вытекания в ходе проверки нужно вновь разобрать редуктор и удалить небольшое количество. Оно определяется как образовавшиеся на стенках излишки.

При появлении шумов смазывающее вещество необходимо добавить. Шум возникает из-за «сухой» работы зубчатой передачи. Поэтому смазывать болгарку следует внимательно и осмотрительно.

Видео:Научный подход к выбору ПРАВИЛЬНОЙ СМАЗКИ ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ - это ОТЛИЧНЫЙ НАКАТ и долгая жизнь!Скачать

Научный подход к выбору ПРАВИЛЬНОЙ СМАЗКИ ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ - это ОТЛИЧНЫЙ НАКАТ и долгая жизнь!

Чем смазать редуктор болгарки

Существует несколько вариантов применяемого смазывающе-охлаждающего вещества. В угловых шлифовальных машинах применяется достаточно широкий перечень веществ. Какой из них считается подходящим в определенных условиях, решает пользователь. Чем смазать редуктор?

  • специальные лубриканты для конкретного бренда или модели болгарки;
  • обыкновенные солидол или литол;
  • составы, подходящие под любой электрический инструмент;
  • самостоятельно изготавливаемая смесь.

Каждый производитель выпускает для своей техники определенные расходники, в том числе – смазку. Оптимальна она тем, что подходит под конкретные материалы редуктора и корпуса. Она также создается с учетом условий работы устройства. Стоимость может казаться значительной, однако она меньше стоимости новой УШМ.

Литол (солидол), имеющиеся в каждом гараже, не считаются правильным решением. Они не рассчитаны на температуры, до которых нагреваются зубчатые передачи. Поэтому смазка не работает, и вместо положительного эффекта создает трудности. При работе будет подтекать из корпуса, а трущиеся части будут быстрее выходить из строя.

Универсальные смазки также могут не учитывать определенные скорости и температуры работы редуктора. Также этот вариант плох тем, что такая смазка может не работать по конкретной используемой стали. Определенный эффект появится, но не более лучшего, чем от специальных смазок для болгарок.

Вручную создаваемая смазка выручит при срочной необходимости в смазывании. За основу советуют брать автомобильная смазка для ШРУС – она стойка к нагрузкам, влажности, колебаниям нагрева. С целью получения нужной плотности добавляется масло – например, МС-20. Смесь вымешивается до полного взаимного растворения. Альтернатива: «Циатим» + ТАД-17. Разные мастера и тематические форумы могут предложить массу составов, применять которые следует с осторожностью. Покупка нового электроинструмента, особенно – профессионального уровня, станет значительным вложением средств и времени. Дешевле будет купить соответствующий состав.

Какую смазку использовать для редуктора болгарки, решать непосредственно пользователю. Но нужно помнить главное: все требования изложены в инструкции. Сведения могут быть и на сайте: например, инструмент ру может порекомендовать действия и смазку для марки makita.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📺 Видео

    Чем и как смазать болгарку. Смазка для вечной работы угловой шлиф- машинки.Скачать

    Чем и как смазать болгарку. Смазка для вечной работы угловой шлиф- машинки.

    Это Верх Идиотизма!!!! Не Стоит Так Делать с Своей БолгаркойСкачать

    Это Верх Идиотизма!!!! Не Стоит Так Делать с Своей Болгаркой

    Как разобрать редуктор китайского триммераСкачать

    Как разобрать редуктор китайского триммера

    Идеальная смазка редуктора болгарки #лайфхак #болгарка #смазка #инструмент #ремонтинструментаСкачать

    Идеальная смазка редуктора болгарки #лайфхак #болгарка #смазка #инструмент #ремонтинструмента
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток