При проведение ремонтных работ с двигателем и с околодвигательными деталями, приходится снимать шкив с коленвала, например, для замены шкива или для замены уплотнительных сальников при утечке моторного масла. Казалось бы, простая задача, но с демонтажом шкива с коленчатого вала возникают трудности и не так легко его снять. Поэтому в этой статье рассмотрим, способ, как это можно быстро сделать.
- Почему трудно снять шкив
- По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:
- Как открутить шкив коленвала
- Как открутить гайку шкива:
- Если гайка шкива не откручивается:
- Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:
- Снятие шкива
- Установка шкива на коленвал
- Видео
- Как снять шкив с электродвигателя
- Как снять шкив с электродвигателя: выбор подходящего способа
- При каких условиях возможно снятие шкива с электродвигателя без съемника
- Метод нагревания
- Применение съемника для снятия шкива
- Шкив для стиральной машины – как снять, запрессовать, заменить
- Как снять шкив с электродвигателя: выбор подходящего способа
- Ответ ( 1 )
- При каких условиях возможно снятие шкива с электродвигателя без съемника
- Процедура снятия
- Снятие шкива с электродвигателя
- Метод нагревания
- Применение съемника для снятия шкива
- Снимаем гайку
- Демонтаж шкива коленвала
- Что мешает снимать шкив коленвала?
- Как открутить шкив коленвала?
- Признаки выхода шкива из строя
- Как снять шкив коленвала
- Установка шкива на коленвал
- Как снять шкив мотора стиралки
- Дубликаты не найдены
- Как я машинку починил.
- Ремонт стиралки
- Ремонт стиральной машины
- Самостоятельная диагностика
- Видео
Видео:Как снять непослушный шкив с электродвигателя ?Скачать
Почему трудно снять шкив
№1. В зависимости от конструкции двигателя марки и модели автомобиля, сложность демонтажа шкива бывает разной. В некоторых машинах есть много места для комфортного проведения ремонтных работы, в некоторых — очень мало свободного места. Элементы конструкции шкива закрывают шкив.
По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:
У демпферных шкивов в конструкции есть доп внешнее кольцо с резинкой, которое поглощает вибрации, микроколебания.
Перед тем, как начать снимать шкив, надо ослабить натяжные гайки-болты, снять ремень генератора и гидроусилителя (ГУР).
№2. В заводской сборке, шкив сажается на коленчатый вал двигателя, прижимается болтом или гайкой и затягивается с большой силой сжатия. Таким образом, заводская сборка очень крепкая. Поэтому, если ни разу не снимали шкив, то демонтировать в первый раз будет сложнее.
Кроме затяжки с максимально допустимой силой специальным динамометрическим ключом, в процессе эксплуатации, двигатель сильно нагревается, резьбовое соединение еще сильнее затягивается и прикипает. А снаружи воздействуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергаться коррозии.
Некоторые модели двигателей не ремонтируются, они одноразовые. Это, например: 1AZ-FSE, 3UZ-FSE. Каждый силовой агрегат было подробно рассмотрен.
№3. Если выключить сцепление, коленвал ДВС можно свободно проворачивать гаечным ключом. Поэтому, чтобы открутить гайку шкива коленвала, надо застопорить вал от проворачивания. Если при нажатии сцепления, скорости не переключаются, значит оно не рабочее. Возможно в систему попал воздух. В этом случае надо прокачать сцепление.
Почему в шкивах делают спец технологические отверстия? В автомастерских для фиксирования вала есть специальное приспособление, которое надо закрутить к шкиву болтами и застопорить вал.
Если нет спец устройства для фиксации вал, которое прикручивается к шкиву, то надо поставить хорошие противооткатные устройства под колеса автомобиля и поставить 4 передачу на КПП.
Или, третий вариант — упирать в зубья маховика монтировку и фиксировать коленчатый вал от проворачивания во время откручивания гайки шкива.
Еще вариант, в отверстие шкива вставить штырь, а об штырь и второй упор установить монтировку, как на этом рисунке.
Видео:Гениальное устройство! Как снять большой шкив с электродвигателя. Самодельный съёмник.Скачать
Как открутить шкив коленвала
В зависимости от конструкции коленвала, шкив крепится к нему или гайкой, или болтом. На автомобилях с задним приводом, в основном, шкив крепится гайкой. Двигатели некоторых заднеприводных автомобилей можно завести специальной рукояткой, для которой сделаны специальные выступы для зацепления рукоятки. Эту рукоятку называют еще «кривой ключ», а зацепление для этого ключа называют храповиком.
Гайка крепления шкива устанавливается размером на 36 или 38 мм под ключ. Используют торцевой ключ. Ключ усиливают путем приваривания длинной ручки или надевают трубку для увеличения «плеча».
Как открутить гайку шкива:
- Поставить авто на яму или эстакаду.
- Поднять ручной стояночный тормоз.
- Включить 4 скорость на КПП, поставить упоры под колеса.
- Не сильно постучать по граням гайки.
- Накинуть торцевой ключ, удлинить его трубой и сорвать прикипевшую гайку.
Если гайка шкива не откручивается:
- Перевести ручку коробки на нейтралку.
- Скинуть свечные провода со свеч, чтобы не завелся мотор.
- Надеть торцовый ключ на гайку и удлинить ее трубой. Ключ накинуть таким образом, чтоб труба упиралась в землю или лонжерон машины с правой стороны для исключения поворота шкива по часовой стрелке.
- Делаем пару коротких резких поворотов ключа замка зажигания для включения стартера. Стартер начнет вращать маховик, маховик коленвал, а шкив зафиксирован ключом. В этом случае, обычно прикипевшая гайка быстро «отходит».
Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:
- Домкратом поднять переднюю правую сторону авто. Подложить козелок, пенек или пару колес с дисками.
- Снять колесо.
- Демонтировать и снять воздушный фильтр с корпусом.
- Снять защитный кожух.
- Ослабить натяжитель ремня и снять ремень генератора.
- Для фиксации коленвала надо снять в картере сцепления заглушку, после чего вставить в отверстие монтировку и упереть его между зубьями маховика.
- Теперь надо надеть торцовой ключ, удлинить его трубой и резко пытаться провернуть против часовой стрелки. Главной сорвать прикипевший болт шкива.
Если не получается сорвать с места болт, то используем метод откручивания стартером. Этот метод приведен выше.
Полезный совет от слесарей, повидавших многое: использовать растворитель или ВД-40, или подобное средства от образования ржавчин. После того, как побрызгали на резьбу (если шкив крепится гайкой), минут 15 надо подождать, потом пробовать отворачивать. Если болт, то на резьбу нанести это средство не просто, хотя вокруг болта побрызгать, возможно через микрощели жидкость пройдет и раскоксует соединение.
Видео:как снять шкив с электродвигателя правильно!Скачать
Снятие шкива
Открутить болт или гайку крепления — это только пол дела. Дальше надо вытащить шкив с вала. Так просто руками шкив не снимется, если не его посадочное гнездо не раздолбано. Кроме того, шкив плотно сажается на вал, то он еще фиксируется от проворота шпонкой.
Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.
Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив.
Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.
Видео:Как Снять Шкив С Двигателя Стиральной МашиныСкачать
Установка шкива на коленвал
Для того, чтобы обратно установить шкив на коленвал ДВС, надо проверить посадочные места. Если есть заусенцы, задиры, удалить их наждачным камнем. Если старый шкив легко сажается на вал, то такой шкив не пригоден. Он должен сидеть плотно, насаживаться с определенным усилием. Перед установкой шкива, для уменьшения трения, надо смазать маслом или литолом.
Видео:Как снять шкив двигателя?Скачать
Видео
В этом видео полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного мотора.
Вариант откручивания болта шкива коленвала поликлиновым ремнем.
Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115).
How to remove the crankshaft pulley bolt. Болтовое соединение.
Как затянуть шкив коленчатого вала очень быстро.
Снимает шкив коленвала на автомобиле Honda (Хонда) без спец ключа.
Видео:Снятие шкива с мотора от стиральной машиныСкачать
Как снять шкив с электродвигателя
Шкив представляет собой колесо, по ободу которого проходит канавка. Колесо крепится к валу и играет важную роль в конструкции двигателя, отвечая за передачу крутящего момента с вала на приводной ремень. Представление о том, как снять шкив с электродвигателя, необходимо, когда предстоит ремонт или перестановка детали на новый двигатель.
В этой статье вы найдете описание существующих методов демонтажа шкива и ряд советов по их применению.
Видео:КАК СНЯТЬ ШКИВ С ОСИ ДВИГАТЕЛЯ ОТ СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ АВТОМАТСкачать
Как снять шкив с электродвигателя: выбор подходящего способа
Универсальная методика, применение которой оправдывает себя чаще всего, это простое механическое воздействие – легкие удары с противоположных сторон шкива, поочередно. Таким образом, шкив постепенно сдвигается с места посадки на вал и может быть снят.
В более сложных случаях перечень необходимых действий планируется, исходя из следующих факторов:
- способ крепления шкива к валу двигателя (тип посадки);
- состояние поверхностей в месте соединения (зависит от срока эксплуатации, подверженности материалов коррозии).
При каких условиях возможно снятие шкива с электродвигателя без съемника
Есть ряд случаев, когда для эффективного решения вопроса о том, как снять шкив с электродвигателя, без съемника не обойтись. Однако необходимость применения специальных приспособлений обычно отсутствует, если:
- шкив был установлен без напрессовки, то есть диаметр вала не превышает диаметр отверстия шкива;
- сопряженные поверхности не подвергались деформации в процессе работы двигателя.
На электродвигателях невысокой мощности надежная фиксация шкивов обеспечивается посредством шлицевой посадки, с помощью резьбовых соединений или стопорных элементов (колец, шайб). Для отделения шкива от двигателя в таких случаях достаточно раскрутить гайки (или снять кольца). Ситуация сложнее, если в месте крепления использовано кольцо с зубчатыми краями.
Прежде чем выкручивать соединительные элементы, рекомендуется аккуратно зафиксировать шкив при помощи тисков. Во избежание деформирования шкива, между пластинами тисков и поверхностью зажимаемой детали устанавливают прокладки из дерева.
Метод нагревания
Если для монтажа шкива применялся термический способ, основанный на расширении материалов, металлов в частности, при нагревании, то тепловое воздействие на шкив потребуется и для его демонтажа:
- вследствие нагревания, производимого с краев шкива, увеличивается на доли миллиметра диаметр отверстия и, соответственно, снижается степень прижатия к валу;
- после этого становится возможным сдвинуть деталь с посадочного места, последовательно постукивая по ней с разных концов.
Читайте также: Запчасти для лодочных моторов yamaha в астрахани
На что следует обратить внимание, используя данную методику:
- разового нагревания может оказаться недостаточно, особенно при большом диаметре отверстия шкива;
- вал должен быть надежно изолирован от повышающего температуру действия, которое применяется к шкиву, поскольку в случае косвенного нагрева вала сопряжение элементов станет только крепче;
- если это произошло, необходимо дождаться полного остывания элементов и повторить процедуру.
В зависимости то того, из какого материала изготовлены шкив и вал, может быть выбрана другая стратегия, при которой, напротив, вал подвергается охлаждению.
Применение съемника для снятия шкива
Перед тем, как снять шкив с вала электродвигателя, можно установить специальное приспособление – съемник, устройство которого несложно. Конструкция включает в себя:
- металлическую пластину с отверстием по центру и неширокими прорезями;
- гайку, приваренную к пластине;
- болты (размер одного, с углублением в торце, должен соответствовать приваренной гайке, другие два – поменьше).
Недостатком метода является необходимость незначительного нарушения целостности шкива, в поверхности которого для крепления съемника:
- просверливаются 2 отверстия;
- нарезается резьба (по размеру малых болтов съемника).
Съемник действует следующим образом:
- пластина крепится двумя болтами к шкиву;
- третий болт начинают вкручивать в центральную гайку, при этом торцом он упирается в металлический шарик, предварительно закрепленный в центровочном пазе вала;
- по мере вкручивания, болт отжимает пластину съемника от вала, постепенно снимая с посадочного места шкив.
Есть вероятность того, что хода болта окажется недостаточно для того, чтобы сместить деталь. В таком случае попробуйте подложить дополнительные гайки под боковые болты.
Таким образом, знание основных методов демонтажа и навыки работы с простыми инструментами помогут вам подобрать оптимальную последовательность действий и оперативно отделить шкив от вала.
Видео:Замена шкива на моторе стиральной машины.Скачать
Шкив для стиральной машины – как снять, запрессовать, заменить
Видео:Как снять шкив с двигателя от стиральной машины.Скачать
Как снять шкив с электродвигателя: выбор подходящего способа
Универсальная методика, применение которой оправдывает себя чаще всего, это простое механическое воздействие – легкие удары с противоположных сторон шкива, поочередно. Таким образом, шкив постепенно сдвигается с места посадки на вал и может быть снят.
В более сложных случаях перечень необходимых действий планируется, исходя из следующих факторов:
- способ крепления шкива к валу двигателя (тип посадки);
- состояние поверхностей в месте соединения (зависит от срока эксплуатации, подверженности материалов коррозии).
Видео:Как снять шкив с мотора стиральной машины-автомат.Скачать
Ответ ( 1 )
Шкивов в стиральной машине две штуки. Один на валу двигателя, второй на барабане, и надо уточнять, какой вы собрались снимать? Но речь наверно в этом случае идёт о ремне, который передаёт нагрузку от двигателя на барабан. И для его снятия надо определиться, как расположены шкивы? И, следовательно, с какого бока, или сзади надо нам открыть панель, что бы добраться до нужного места. Когда определились, сняли панель, теперь при помощи отвёртки, и прокручивая шкив барабана, потихоньку сгоняем ремень к краю обода шкива. Делаем это до тех пор, пока он не соскользнёт со шкива барабана. Снимаем ремень со шкива двигателя, и вытаскиваем его совсем.
Видео:Как снять шкив без съемника.Скачать
При каких условиях возможно снятие шкива с электродвигателя без съемника
Есть ряд случаев, когда для эффективного решения вопроса о том, как снять шкив с электродвигателя, без съемника не обойтись. Однако необходимость применения специальных приспособлений обычно отсутствует, если:
- шкив был установлен без напрессовки, то есть диаметр вала не превышает диаметр отверстия шкива;
- сопряженные поверхности не подвергались деформации в процессе работы двигателя.
На электродвигателях невысокой мощности надежная фиксация шкивов обеспечивается посредством шлицевой посадки, с помощью резьбовых соединений или стопорных элементов (колец, шайб). Для отделения шкива от двигателя в таких случаях достаточно раскрутить гайки (или снять кольца). Ситуация сложнее, если в месте крепления использовано кольцо с зубчатыми краями.
Прежде чем выкручивать соединительные элементы, рекомендуется аккуратно зафиксировать шкив при помощи тисков. Во избежание деформирования шкива, между пластинами тисков и поверхностью зажимаемой детали устанавливают прокладки из дерева.
Видео:снятие шкива с электродвигателяСкачать
Процедура снятия
Чтобы самостоятельно снять шкив с барабана стиральной машины, потребуется винтовой съемник для подшипников качения. Предварительно откручивается центральная гайка (имеется не на всех установках), которая может удерживаться от самопроизвольного откручивания металлической шайбой. Затем лапки приспособления заводятся между спицами и упираются в тыловую часть ступицы, винт располагается в центровочном отверстии на оси. При вращении рукоятки происходит плавное стягивание детали с вала без повреждения сопрягаемых поверхностей.
При снятии барабанного колеса иногда возникает проблема с откручиванием центрального болта или гайки. Для снижения усилий необходимо нагреть элемент пламенем портативной газовой горелки или паяльной лампы. Затем необходимо попытаться открутить резьбовой элемент гаечным ключом. Альтернативная методика основана на использовании жидкостей типа WD40, которая заливается в щель между болтом и рабочим колесом. Раствор проникает в резьбу и снижает усилие, необходимое для откручивания.
Снятие шкива с электродвигателя
На роторе электродвигателя имеется малогабаритный шкив, который снять без съемника невозможно. Мотор снимается со стиральной машины и очищается от пыли и грязи, а затем укладывается на стол или зажимается в тиски через деревянные прокладки. Лапы съемника упираются в задний торец детали, а болт устанавливается в центровочное отверстие. Для снижения усилия поверхность шкива прогревается до 125-150°С при помощи горелки или паяльной лампы. Повышенная температура позволяет удалить клеевой состав, который используется на заводе для фиксации детали.
При прогреве необходимо обеспечить защиту обмоток и шарикового подшипника от воздействия тепла. На вал и корпус укладывается влажная ветошь, чрезмерное смачивание материала не рекомендуется из-за риска попадания воды во внутренние полости двигателя. Нагретый шкив аккуратно стягивается съемником с оси, работа выполняется в защитных перчатках, предотвращающих ожоги рук. После демонтажа привода производится разборка электродвигателя и замена изношенных элементов.
Для демонтажа привода можно использовать самодельный съемник, изготовленный из стальной плиты толщиной 10-15 мм. Применять сварные конструкции не рекомендуется, поскольку усилие при стягивании шкива разрушит швы. В самодельном приспособлении сверлятся симметричные отверстия для установки втулки с резьбой для ходового винта. Конфигурация губок соответствует контуру шкива. При снятии необходимо прогревать шкив горелкой и использовать жидкость WD40.
Видео:Как установить клиновой шкив на электродвигательСкачать
Метод нагревания
Если для монтажа шкива применялся термический способ, основанный на расширении материалов, металлов в частности, при нагревании, то тепловое воздействие на шкив потребуется и для его демонтажа:
- вследствие нагревания, производимого с краев шкива, увеличивается на доли миллиметра диаметр отверстия и, соответственно, снижается степень прижатия к валу;
- после этого становится возможным сдвинуть деталь с посадочного места, последовательно постукивая по ней с разных концов.
На что следует обратить внимание, используя данную методику:
- разового нагревания может оказаться недостаточно, особенно при большом диаметре отверстия шкива;
- вал должен быть надежно изолирован от повышающего температуру действия, которое применяется к шкиву, поскольку в случае косвенного нагрева вала сопряжение элементов станет только крепче;
- если это произошло, необходимо дождаться полного остывания элементов и повторить процедуру.
В зависимости то того, из какого материала изготовлены шкив и вал, может быть выбрана другая стратегия, при которой, напротив, вал подвергается охлаждению.
Видео:Снимаем шкив с электродвигателя съемником Мощный съемник для снятия муфт и шкивовСкачать
Применение съемника для снятия шкива
Перед тем, как снять шкив с вала электродвигателя, можно установить специальное приспособление – съемник, устройство которого несложно. Конструкция включает в себя:
- металлическую пластину с отверстием по центру и неширокими прорезями;
- гайку, приваренную к пластине;
- болты (размер одного, с углублением в торце, должен соответствовать приваренной гайке, другие два – поменьше).
Недостатком метода является необходимость незначительного нарушения целостности шкива, в поверхности которого для крепления съемника:
Съемник действует следующим образом:
- пластина крепится двумя болтами к шкиву;
- третий болт начинают вкручивать в центральную гайку, при этом торцом он упирается в металлический шарик, предварительно закрепленный в центровочном пазе вала;
- по мере вкручивания, болт отжимает пластину съемника от вала, постепенно снимая с посадочного места шкив.
Есть вероятность того, что хода болта окажется недостаточно для того, чтобы сместить деталь. В таком случае попробуйте подложить дополнительные гайки под боковые болты.
Таким образом, знание основных методов демонтажа и навыки работы с простыми инструментами помогут вам подобрать оптимальную последовательность действий и оперативно отделить шкив от вала.
Видео:Снятие шкива с вала электродвигателя с помощью съёмникаСкачать
Снимаем гайку
Здесь понадобятся несколько иные инструменты: рычаг с удлинителем (в качестве него может использоваться достаточно длинный отрезок, например, трубы) и торцевой или накладной ключ на 36 или 38 – в зависимости от диаметра стоящей на вашем авто гайки. Для начала можно попытаться просто скрутить ее. Если она не согласна категорически, коробка передач переключается на нейтралку
Читайте также: Лодочные моторы марлин в новосибирске
, снимаются насвечники, ключ с рычагом упирается во что-то стационарное – пол или лонжерон. Включаем зажигание, чтобы пошел импульс. После таких манипуляций гайка слетает моментально.
Даже если вы знаете, как открутить шкив коленвала и умеете это делать, неплохо бы облегчить себе жизнь и процесс такого демонтажа. Наш хитроумный народ разработал приспособление, которое есть у многих не чурающихся возни с железом владельцев автотранспорта. Выглядит оно как гайка, сообщенная со шпилькой и оборудованная несколькими захватами (обычно их 2-3).
Шпилька прочно упирается в центр коленчатого вала, захваты подводятся под края шкива, и устройство крутится по часовой стрелке. Даже самые упертые крепежи, успевшие присохнуть к коленчатому валу, могут быть откручены таким съемником быстро и без особых усилий.
Видео:Как Снять ШКИВ с Электродвигателя?Скачать
Демонтаж шкива коленвала
Когда-нибудь каждый автолюбитель, привыкший делать всё своими руками, сталкивается с необходимостью демонтажа шкива коленчатого вала. Чаще всего это связано с заменой уплотнительных сальников, которые со временем стареют, трескаются и начинают пропускать масло. Для опытного моториста снять шкив коленвала не представляет особой сложности, однако, как показывают форумы в Интернете, рядовые автомобилисты, решившие сэкономить деньги, часто встречаются здесь с большими трудностями.
Так выглядит шкив коленвала
Видео:Как снять шкив коленвала без съёмника, на примере 3s fe, ipsumСкачать
Что мешает снимать шкив коленвала?
В инструкции по эксплуатации автомобиля и руководству по ремонту процедура демонтажа коленчатого вала, включая снятие шкива, описывается красиво и немногословно, и кажется, что это легко выполнить. Но на деле всё оказывается не так просто. Причин тому несколько:
- Неудобное для проведения работ расположение шкива в моторном отсеке. Он скрыт за генератором и подход к нему ограничен элементами конструкции кузова. Шкивы бывают обычные и демпферные, которые имеют дополнительное внешнее кольцо с резиновым уплотнителем для поглощения вибрации. Чтобы добраться до элементов крепления шкива, нужно ослабить натяжные болты и снять ремни генератора и гидроусилителя. И даже после этого при выполнении демонтажных работ следует соблюдать особую осторожность в приложении сил, чтобы случайно не повредить окружающие близкорасположенные детали и лакокрасочное кузовное покрытие.
- При установке на заводе шкив коленвала зажимается болтом или гайкой с высокой силой сжатия, чтобы обеспечить надёжное крепление. В процессе работы двигателя правая резьба крепления способствует дальнейшему усилению зажима. Высокая температура и действие окружающей среды с течением времени усугубляют этот процесс посредством коксования масла и коррозии металла. В результате крепёжная гайка или болт прочно прилипает к корпусу шкива, и сорвать это сцепление металлов без знания специальных способов не просто.
- При выключении сцепления коленчатый вал свободно проворачивается с посредством любого гаечного ключа. Поэтому, прежде чем как открутить шкив коленвала, следует решить вопрос надёжной фиксации его положения, чтобы исключить проворачивание при откручивании гайки. В мастерских для этого используют специальные приспособления, которые прикручиваются болтами к шкиву в технологические отверстия и создают надёжный упор против проворачивания. При отсутствии таких приспособлений данную проблему можно решить установкой надёжных упоров под колёса и постановкой 4-й скорости механической коробки передач. Можно также зафиксировать маховик коленвала, упирая в его зубья или отверстия монтировку.
Как открутить шкив коленвала, затратив при этом минимум усилий? Отметим заодно, что крепиться он может двумя способами. На переднеприводных машинах обычно фиксация производится болтом, на заднеприводных – гайкой. В полноприводных автомобилях соотношение вариантов 50:50. В любом, случае, заглянув под днище, вы легко определите, с чем именно вам придется возиться.
Видео:КАК СНЯТЬ ШКИВ С электромотора токарного станка 1а616Скачать
Как открутить шкив коленвала?
Снятие шкива. Откручиваем гайку
Шкив может закрепляться на конце коленвала посредством силового болта или гайки. Гайка встречается у большинства заднеприводных машин. У неё могут быть специальные выступы для зацепления с ручкой «кривого стартера», так называемый «храповик». Для срыва гайки мастера на СТО применяют торцовый ключ на 36 или 38 с приваренной длинной ручкой и фиксирующее приспособление, надеваемое на шкив. А как открутить шкив коленвала,
закрепленный гайкой, в домашних условиях? Для этого можно поступить следующим образом:
- поставить машину на «яму» или эстакаду;
- включить 4-ю передачу, чтобы исключить проворачивание коленчатого вала при откручивании гайки;
- поднять ручку стояночного тормоза вверх до упора, чтобы исключить проворачивание колёс и продвижение автомобиля;
- обстучать деревянным молотком грани крепёжной гайки;
- используя торцовый ключ по размеру гайки и удлинитель ручки в виде металлической трубы, попытаться резким движением против часовой стрелки сдвинуть гайку с прикипевшего положения.
Видео:Как снять шкив с вала двигателя стиральной машины!Скачать
Признаки выхода шкива из строя
Так как без детали весь процесс стирки идет на нет, определить поломку — проще простого. Вы явно не пропустите мимо глаз то, что вещи даже после стиральной машины остаются грязными, поэтому моментально приступите к ремонту. Однако лучше быть уверенным на все сто процентов, поэтому мы собрали для Вас признаки, по которым Вы точно определите состояние шкива:
- Самое очевидное — не вращается барабан при стирке. Такое сложно не заметить.
- При стирке Вы слышите сильный шум и стук.
- Вращение происходит рывками с сильным грохотом.
Теперь, если Вы уверены в поломке, пора перейти к самому ремонту! Будьте уверены, он не окажется сложным и будет по плечу даже начинающим мастерам.
Видео:Удалил шкив с вала мотора стиральной машины и...Скачать
Как снять шкив коленвала
После откручивания крепления нужно снять шкив. Он плотно сидит на ступице и фиксируется шпонкой, поэтому просто стянуть его с вала рукой не удастся. Лучше всего использовать для этого специальный съёмник, который имеет две лапки, захватывающие края шкива и центральный закручивающийся винтовой упор, упираемый в ось вала. При отсутствии съёмника можно использовать для этого монтировки, которыми нужно равномерно поддевать шкив с противоположных сторон, прилагая усилия в направлении от вала.
Точку приложения силы нужно стараться выбирать максимально приближённую к валу. Перед тем как снять шкив коленвала, можно аккуратно обстучать его деревянным молотком, чтобы устранить возможный перекос. Следует соблюдать особую осторожность, чтобы не деформировать фиксирующую шпонку и паз. Обратную установку шкива на вал следует производить после обработки установочных мест солидолом, чтобы не прилагать больших усилий приводящих к перекосу.
Установка шкива на коленвал
Для того, чтобы обратно установить шкив на коленвал ДВС, надо проверить посадочные места. Если есть заусенцы, задиры, удалить их наждачным камнем. Если старый шкив легко сажается на вал, то такой шкив не пригоден. Он должен сидеть плотно, насаживаться с определенным усилием. Перед установкой шкива, для уменьшения трения, надо смазать маслом или литолом.
В этом видео полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного мотора.
Вариант откручивания болта шкива коленвала поликлиновым ремнем.
Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115).
How to remove the crankshaft pulley bolt. Болтовое соединение.
Как затянуть шкив коленчатого вала очень быстро.
Снимает шкив коленвала на автомобиле Honda (Хонда) без спец ключа.
Как снять шкив мотора стиралки
Всем привет, решил поделится маленькой победой. Зашумели подшипники в эл.двигателе стиралки. Так как у меня маленький ребенок, стиральная машина требуется каждый день. Подшипники нужные у меня были, нужно было решить вопрос за один вечер. Сразу оговорюсь, что дело было в выходные, и те мастера (в гаражах и ближайших автосервисах), к которым я обратился, все отказались мне помочь. Взял съёмник, болгарку, и понеслась..
Выпилил почти виртуозно))) Пришлось зажать съёмник тисочками, потому что он постоянно срывался.. С пятой попытки получилось снять. Грел феном 500°С. Поливал wd-40.
Свершилось! Я не думал, что такой маленький шкивочек держится так крепко! На всё ушло 3 часа. P.S.Следов фиксаторного клея не нашел.
Всем спасибо за внимание, всем удачи.
Дубликаты не найдены
Взял съемник. так просто – взял съемник. ГЖЕ ТЫ ЕГО ВЗЯЛ? ГДЕ.
Работал 4 года назад автоэлектриком, генераторы ремонтировал, подшипники менял. Вот, завалялся.
Именно так и собирают, клей не даст нужной прочности никогда.
То есть разогрел-шкив увеличился-надели-остыл-хуй снимешь ?
Ну да, это довольно распространённый приём. Требует точности в обработке, но имеет кстати еще и такое преимущество, что дома “на коленке” такой шкив снять тяжело, а производителю по любому это выгодно. Если не сможешь сделать сам, понесёшь в сервис и отдашь денег.
Читайте также: Мотор для швейной машины бразер
да. еще, слышал, есть байка про наш автопром. Там наши попытались скопировать кадиллак или крайслер, не помню, выточили все шестерни в соответствии до микрон, а они не вставали хоть ты тресни. Потом оказалось, что шестерни в жидком азоте охлаждали и сразу ставили, а они потом чуть расширялись
я тоже долго мучался пока не подсказали нагреть
Распиливаешь, меняешь, на болтики садишь на силикон. Все
У меня тоже запаяный, я его 4 года назад пилил ножевкой, тоже веселая операция) удачно кстати получилось)
А чего сразу пневмоотбойник не использовать? Сильна ведь. Нужно было лишь нагреть и можно было бы пассатижами снять)
Женой болгарина надо было подточить или срезать.
Как я машинку починил.
Есть вопросы по поводу паяльной кислоты.
У нас живет кот. Кот стар и обладает тонкой душевной организацией, любит мстить и переодически ссыт на один плед. Кот любимый (не убить) плед тяжелый, (старая машинка не могла его стирать) в 2014 году купили зверя на 12 Кг загрузки Samsung WF-M124ZAU. Вот картинка из этих ваших интернетиков.
Все было просто замечательно, когда примерно с год назад машинка время от времени начала резко останавливаться во время стирки, дергать барабаном, пару раз дернет, и опять стирать. Какое-то время никаких ошибок система не показывала. Выглядит это так (Видео не мое но машинка один в один такая же и проблема такая же) https://www.youtube.com/watch?v=RTrDlmleHxY Отдельно видео не дает вставить
Кому это может быть полезно
Думаю тем, у кого вот такие машинки, поиск в гуглах, и разных в том числе зарубежных форумов привел к тому что похожая проблема есть у вот таких машинок:
На машинке есть наклейка. 8-800-555-..-.. в общем цифры со звуком. Служба поддержки Самсунга подсказала не мешать машинке дергаться в конвульсиях пока на экране не засветится ошибка.
Потом передала информацию АФФтаризованному сервисному партнеру, и сказала ждать звонка. Гарантии разумется уже нет, но наклейка про 10 лет гарантии на мотор все-таки предлагала попробовать.
Пришел АФФторизованный ремонтник, с плоской, сука, отверткой и пакетиком из Магнита, уголком отвертки 5 мин пытался поддеть болт. В итоге попросил крестовую. открутил заднюю стенку машинки, посветил телефоном, покрутил барабан, и 20 минут мне объяснял что я попал на электронный блок, его ремонт невозможен, что новый 12-15 тыс, + доставка машинки до сервисного центра. Когда я отказал ему в это щедром предложении, мы сошлись на 300 руб за вызов, и профессиональную диагностику.
Ремонт стиралки
Опять стиралка захандрила и в процессе разбирательств узнал много нового и интересного чем и хотел бы поделиться. Профессиональные ремонтеры скорей всего ничего нового не узнают, а вот мимокрокодилы точно кое-что подчерпнут.
Это вам картинка для затравки.
Все началось с ошибки E10. Для нашего электролюкса это означает неспособность набрать воды. Побежал проверять состояние сеток. В шланге все отлично. На входе стиралки тоже более-менее. Ну понятно, все промыл собрал. Думал помогло, но не тут-то было. Все равно начинает набирать, при этом звук очень странный как будто медленно набирает. И тут почему-то мне подумалось, что виноват пресостат. Первая глупость в этом забеге на длинную дистанцию. Как это обычно бывает, дурная голова ногам покаяние даёт, поэтому быстро купил новый и полез ставить. Заодно проверил шланг. Заменил. Как и ожидалось дефект не исчез. Зато у меня есть оригинальный пресостат, который я тут же вскрыл для изучения работы. В следующий раз расскажу как устроен (если хотите).
Стал думать дальше. И тут полез я как-то к стоякам (там у меня склад бытовой химии) а в это время стиралка как раз пыталась безуспешно набрать воду. И обратил я внимание что счётчик воды еле-еле крутится. Тут я понял, дык похоже забит блок с клапанами! Опять все разобрал, открутил блок клапанов (у меня модный с двумя, на предыдущей стиралке бош был только один). Весь его просмотрел. Нашел внутри крыльчатку с герконом – стиралка сама умеет расход воды измерять. Собрал обратно. Дальше грешил на реле которое клапан набора воды открывает. Подумал, если вода медленно идёт, наверно клапан открывается совсем на чуток, а это может быть только из-за релехи. Опять разобрал стиралку чтобы сфоткать установленные релехи.
Пошел искать реле. В магазинах как то все кисло, сама релеха дешёвая зато доставка в 4 раза дороже. Вспомнил, что потроха от боша-то лежат! Нашел, отпаял 3 штучки.
Перед пайкой решил проверить. До это я понял что проблема только в одном клапане. Потому как для стирки вода набирается нормально, а для полоскания только через E10. Запустил стирку. Дождался полоскания. Поставил на паузу. Скинул верхнюю панель управления и поменял местами провода питания электромагнитов. Продолжил стирку и полоскание успешно пошло дальше. Таким образом стало понятно, что проблема только в клапане полоскания.
До кучи решил рассмотреть поближе водяной клапан от боша. И эта оказалась самая светлая мысль. Повертел его в руках и решил разломать. Пока вертел догадался что катушка просто плотно надета на хвостовик. Подцепил отвёрткой и довольно легко она снялась. А дальше увидел резьбу и вот тут мне карта и поперла! Оказалось у электролюкса устройство аналогичное.
Катушка с натягом одевается на хвостовик. А хвостовик просто вкручен в корпус.
Когда разобрал все встало на свои места. Я думал питание 220 у электромагнита для того чтобы тугую пружину перетягивать, которая напор воды держит. Но оказалось все немного хитрей. Напор воды сам себя запирает. А для того чтобы клапан открылся поднимается маленький металлический шпенёк, который открывает малюсенькую дырочку в середине манжеты. После этого вода просачивается под манжету и поднимает ее. А дальше вода нормально льется через перфорацию манжеты.
Снял я эту манжету. В середине там пластиковая вставка в которой как раз и находится это стартовое отверстие. И оно было слегка забито. Из за это вода очень хило протекала и не поднимала манжету для нормального пропуска воды.
К сожалению, пока мыл, нечаянно порвал ее. Пришлось взять манжету от старого боша (подошла идеально, хотя посадочное место электромагнита отличается).
Все собрал и уже неделя ни одной ошибки.
Эх, если бы знать заранее, что все было так просто.
А всем советую перед машинкой поставить фильтр, чтобы не пришлось все это разбирать и чистить.
Ремонт стиральной машины
Сломалась на днях у меня стиральная машинка. Фирма индезит, старенькая, лет 10 назад покупал. Пишет ошибку Н20 и работать отказывается. Думаю, я вроде не рукожоп, но лезть сам ремонтировать не буду, – не понимаю. Вызвал мастера , с авито. Приходит, снял крышку, достал блок управления и говорит, – мол на нем чёрный налет(от ремня), значит его нужно делать и потом перепрошивать, стоить будет 6500. Я не радостный, думаю, за 10 я новую куплю. Решил отдать 500р только за диагностику. Чел расстроился, но деньги взял и ушёл. Недолго думая, взял этот блок и поехал на радио рынок. Нашёл отдел который занимается продажей запчастей для стиралок, и говорю, отремонтировать сможете? Они говорят, не вопрос, максимальная стоимость ремонта составит 2500р, диагностика 500р если что в эту сумму войдёт. Думаю, в любом случае дешевле чем 6500. Я вообщем соглашаюсь, деталь оставляю и уезжаю. На следующий день мне звонят и говорят приезжайте. Приезжаю. Итог- плата говорят полностью рабочая, но есть ошибка по сливу воды. Я говорю, как это? Они говорят, у вас шланг слива воды случаем не на полу валяется? Я говорю-на полу, я её с кухни в ванную перенёс, а шланг соответственно кинул сзади пополу, чтобы вода лучше вытекала. А они мне говорят, что шланг должен идти по задней стенке машинки, вверх и потом уже на слив. Я все понял. Приехал домой, засунул эту плату в машинку, методом точного наметанного глаза, подключил штекеры на те места, на которые они подходили, прикрутил заднюю крышку и включил машинку на стирку, предварительно подняв шланг по задней стенке как сказали ребята. И все, о чудо, машинка снова работает! Потратив на это 1000р и немного своего времени. А вот мастеру разводиле минус к карме, хотя человек был очень приятный.
Самостоятельная диагностика
Перед тем как снять или проверить состояние приводов, необходимо:
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала