Однажды весной по отъезду из города я услышал, как в области рулевой тяги стал постукивать наконечник. Сначала я не обратил должного внимания на данную странность, а точнее, решил повременить и отложить всё это дело на потом.
Со временем эта проблема стала меня настораживать. Изначально я хотел отправить машину на починку в СТО, ибо думал, что самостоятельно не справлюсь, но в итоге почему-то решил, что стоит рискнуть, разобрать там всё и посмотреть в чём дело.
- Рулевая сошка управления. Что это?
- Функционал сошки рулевого управления
- Как выглядит и из чего состоит
- Как производят сошку рулевого управления?
- Как определить неисправность
- Общий вывод
- Чем снять сошку с рулевого редуктора
- Как снять сошку с рулевого редуктора ваз
- Как устроена
- Принцип работы
- Как заменить
- Видео «Как снять сошку»
- 🎦 Видео
Видео:Как снять сошку с рулевого механизма (редуктора) ВАЗСкачать
Рулевая сошка управления. Что это?
Соединительная тяга, то есть сошка рулевого управления, является одной из главных деталей, благодаря которой механизм и осуществляет свою работу.
Чаще всего она используется на автомобилях общепринятой системы рулевого управления, и устанавливается на рулевой механизм с поперечными тягами в форме параллелограммов.
Видео:снятие рулевой сошкиСкачать
Функционал сошки рулевого управления
Сошка является немаловажной деталью, за счёт которой производится передвижение авто в целом. Она управляет ориентацией транспортного средства, которое в дальнейшем будет осуществлять движение, как раз-таки, благодаря передаче напряжения от рулевого колеса к сошке.
Кстати, зачастую применяется на легковых и грузовых ТС.
Видео:как СНЯТЬ сошку с рулевой колонки ВАЗ ( #Фсёпро100 )Скачать
Как выглядит и из чего состоит
Сошка рулевого управления представляет собой металлическую пластину, с некоторым числом отверстий в ней, количество которых зависит от типа транспортного средства.
Чем больше общие параметры машины, проще говоря, чем она больше – тем система узлов гораздо сложнее.
Данная запчасть включает в себя три вещи:
- шлицевый рычажок;
- шпилька с резьбой, к которой присоединяется узел детали, шедший перед ней;
- подшипник.
Видео:Изготовление съёмника, для снятия рулевой сошки с рулевого механизма, на автомобиле МАЗ.Скачать
Как производят сошку рулевого управления?
Чаще всего, её изготавливают из стали толщиной 45 мм, также изредка 35 мм. Изначально заготовку куют, после чего та подвергается обработке при высоких температурах, дабы добиться как нужной гладкости поверхности, так и достаточно плотности металла. Поэтому данный подход гарантирует надёжность и долговременность при использовании сошки.
Эту запчасть можно приобрести в магазинах, интернет-магазинах или же заказать в любом СТО.
Видео:Как быстро снять сошку с рулевого редуктора Газель СобольСкачать
Как определить неисправность
После разборки и внимательного осмотра, я понял причины этой неисправности.
Оказалось, что в зубчатом зацеплении рулевого механизма появилось углубление, которого априори там быть не должно.
Также, мною были замечены незатянутые гайки болтов в области клемного соединения сошки.
Подумав о том, как же мне стоит поступить в такой ситуации, я пришёл к выводу, что мне нужно попробовать увеличить площадь крепления сошки, дабы отрегулировать появление зазоров, а также при помощи регулировочного винта затянуть те самые плохого затянутые гайки.
Ну, собственно говоря, проблему эту я решил быстро, сам, без лишних затрат. После починки машина прошла уже достаточно много разных испытаний. Уже больше года меня не беспокоит данная проблема.
Как снять сошку с рулевого редуктора?
На самом деле, чаще всего, это невероятно сложно осуществить. Я готов поделиться с вами своим опытом и рассказать, какими способами я пытался снимать сошку с редуктора на своём авто.
- Итак, начнём с того, что если вдруг вы решите выбивать сошку кувалдой, то будьте предельно аккуратны, так как по редуктору стучать нельзя.
- Также, на такие случаи нужно приобрести хороший съёмник, желательно, трёхлапый. Для большей эффективности вы можете натянуть съёмником сошку на ночь и залить WD-40. Если к утру сама не выскользнет, то попробуйте затянуть её посильнее.
- Попробуйте сделать натяг, а по месту бейте перфоратором с притупленным, имеющим округлённую форму концом.
- Если же никакой из вариантов вам не подойдёт, то остаётся только обратиться в СТО, где придётся срезать и поставить новую сошку рулевого управления.
А вообще, автомобилям требуется должный уход, в том числе и рулевой сошке. Поскольку она подвергается немалому количеству нагрузок, со временем сошка может деформироваться, шлицы день ото дня изнашиваются и т.д.
Всё это приводит к ухудшению качества работы рулевого механизма. Поэтому за состоянием своего автомобиля, за качеством работы каждого механизма нужно следить, и если вдруг он нуждается в ремонте – делайте его.
Читайте также: Чертежи валов редуктора рм 500
Не стоит откладывать починку на потом, ведь если закрывать глаза даже на такие “мелочи”, как вам кажется, проблемы с авто могут усугубиться.
Видео:Сьемник рулевой сошки Гур ЗилСкачать
Общий вывод
Несмотря на то, что сошка сама по себе малых размеров, тем не менее она является самой важной, глобальной, как в работе управления механизмом, так и в безопасности водителя, и его пассажиров.
Нельзя запускать или закрывать глаза на все возможные проблемы в области рулевой тяги, поскольку благодаря ей человек способен совладать с автомобилем, управлять его действиями и направлением.
Во избежание трагических ситуаций на дороге, вплоть до смертельных случаев, необходимо следить за техническим состоянием автомобиля, так как если сошка выйдет из строя, то водитель теряет управление, что влечёт за собой ДТП.
Ежегодно стоит проходить технический осмотр при оформлении страховки ОСАГО, для уверенности в надёжности своего транспортного средства.
Видео:[Восстановление] рулевого редуктора TLC80//TimelapseСкачать
Чем снять сошку с рулевого редуктора
Что выпиливовалось?
Пробовал сбить сошку повесив ГУР за сошку на край ямы в гараже и лупил кувалдой по валу, в результате сломалась ручка у кувалды, а сошка не с места.
если съемника нет, а сбить надо (например в дороге)
редуктор опираешь валом на наковальню (подложив алюминиевую полосу) между концом сошки (где палец) и наковальней выбираешь размер чем то железным и устойчивым. Ну дальше понятно- прут потолще, кувалда побольше.:)
Бить надо ближе к валу. И прут (по которому бьёшь) рукой не держи, лучше бобкой.
Другого способа сбить закисшую сошку (сохранив и вал и сошку) не существует.
Что выпиливовалось?
Пробовал сбить сошку повесив ГУР за сошку на край ямы в гараже и лупил кувалдой по валу, в результате сломалась ручка у кувалды, а сошка не с места.
Ставил рычаг, в распор между сошкой и ухом редуктора, садился на него и легонько постукивал кувалдой по сошке. С первого, второго удара снималась.
Но при таком действе нагрузка на подшипники вала сошки большая.
Вообще, при любом способе с кувалой, есть шанс убить подшипники, либо вал.
чево это вы там бьете?
это когда заранее знаешь, что будешь снимать.
Но тогда лучше съемник купить заранее, самый лучший тысячу стоит.
Вообще, при любом способе с кувалой, есть шанс убить подшипники, либо вал.
не при любом. Я описал способ когда все остается целым.
Добавлено через 2 минуты 2 секунды
С первого, второго удара снималась
это когда относительно недавно сошка поставлена. Бывают ГУРы где съемник не берет без удара.
Ну вас послушаешь всё у вас получается. У меня было дело перебирал редуктор весь разбирал, менял сальники, так эта сошка ну ни в какую у меня не снималась . И грел её, и съёмником , съёмник от натуги сломался. лупил кувалдой и так и сяк, ну ни в какую. После этого впал в ступор. Делать нечего , собрал обратно , без замены тех сальников что на валу. Ещё грел, немного подпалились старые сальники. Итог, течь канешно пошла, ну так.. капли в том месте с сошки постоянно висят. Потом спрасиил на СТО, как вы её снимаете, правда на вазе каком то. Они — да ни как , берём болгарку разрезаем повдоль, она отваливается, ставим новую :smoke:
Добавлено через 2 минуты 45 секунд
http://ifotohost.com/pic/284/3jixhb.jpg (http://ifotohost.com/)
@apollo, новая сошка под два рубля стоит. нехилый такой расходник
Я снимал сошку из-за перехода на шаровую подвеску, там она более длинная должна быть,п поэтому не жалко было, а за месяц до этого ездил в гидролаб на переборку редуктора, было очень стремно ее снимать.
Доллго мучился со съемниками пробовал и трехлапный большой и двухлапный, ничего не получалось.
По поводу стоимости: в Москве стоимость новой сошки 700-800 рублей, правда она не везде есть, как вариант б/у на разборе, стоимость усиленного двухлапного съемниками, который сможет ее снять от 1500 и выше. А снимать сошку за всю жизнь редуктора придётся не больше двух раз.
Читайте также: Замена сайлентблоков редуктора субару трибека
Я снимал сошку из-за перехода на шаровую подвеску.
В результате колеса стали нормально выворачиватся или осталось как и было?
Вы меняли сошку на ГУРе на более длинную? Так на нем и так сошка стоит длиннее чем на обычном рулевом механизме. Я хочу снять сошку с 100-го ГУРа и поставить на обычный механизм + маятник от 100-го ГУРа и думаю что от этого появится выворот колеса на шаровой подвеске под 100-й ГУР.
Может все это миф интернета о вывороте колеса на сошке и маятнике от 100-го ГУРа и нужны самые длинные от рейсталинга?
Потом спрасиил на СТО, как вы её снимаете, правда на вазе каком то. Они — да ни как , берём болгарку разрезаем повдоль, она отваливается, ставим новую
не езди больше на это сто.
Поверь, я перебрал больше тысячи гуров. ни разу не резал сошку.
Пару раз было, что только прессом поддалась, но это можно не считать. Хорошего съемника всегда достаточно.
сможет ее снять от 1500 и выше.
я ж говорю тебе- тысяча.
А сошка-от полутора.
и поставить на обычный механизм + маятник от 100-го ГУРа
руль будет тяжелее, примерно в полтора раза.
В результате колеса стали нормально выворачиватся или осталось как и было?
Вы меняли сошку на ГУРе на более длинную? Так на нем и так сошка стоит длиннее чем на обычном рулевом механизме. Я хочу снять сошку с 100-го ГУРа и поставить на обычный механизм + маятник от 100-го ГУРа и думаю что от этого появится выворот колеса на шаровой подвеске под 100-й ГУР.
Может все это миф интернета о вывороте колеса на сошке и маятнике от 100-го ГУРа и нужны самые длинные от рейсталинга?
Конечно выворот увеличился, так как я ставил трапецию в сборе от шаровой подвески: средняя тяга с гнутыми концами, длинные сошка редуктора и маятник, рулевые тяги с более длинной резьбой + на самой подвеске короткие сошки кулаков, в общем все как на 31105 с ГУРом.
Раньше у меня стояла шкворневая подвеска с ГУРом (100-й, он же и сейчас остался) там были короткие сошка и маятник, другая средняя тяга ( полностью прямая), рулевые тяги с более короткой резьбой.
Видео:Как снять сошку?Рулевой редуктор ВАЗ2101 практика снятия сошкиСкачать
Как снять сошку с рулевого редуктора ваз
Видео:Ремонт рулевого редуктора Газель все СЕКРЕТЫ разборки и сборки.Скачать
Как устроена
Одним из важных элементов транспортного средства является рулевой механизм, а также одноименный привод. Важной деталью этой системы выступает сошка рулевая. Это деталь, с помощью которой осуществляется крепление средней тяги (трапеция) к редуктору. Сошка еще называется соединительной тягой. Ее роль заключается в осуществлении вращения возвратно-поступательного типа, которое зависит от аналогичных действий рулевого вала.
Такая деталь обычно используется в машинах, обладающих обыкновенной системой управления руля, и подвесками, оснащенными поперечно-параллелограммными тягами. Этот вариант рулевого управления сегодня используется во многих заднеприводных автомобилях (например, ВАЗ), а также в большинстве легких грузовиках.
Конструкция описываемой детали содержит шлицевый рычаг. Он подсоединяется с подшипником (с его резьбовой шпилькой), сидением и механизмом руля. Также в этой системе особую роль играет напыление защитного плана. Им покрыт низ резьбовой шпильки у подшипника. Такое напыление защищает посадочные кресла и подшипник от возможных загрязнений.
Верхний фрагмент опорной шпильки подсоединяется к центральному звену, который находится в приводе. Вал рулевого механизма движется в зависимости от того, какие действия с рулем выполняет водитель. Именно к этому валу и прикрепляется сошка.
В этой системе она выполняет роль рычага, переводя силу поворота руля в движение механического типа уже подсоединенного привода. Таким образом, эта деталь предназначена для осуществления передачи усилия от секторного вала к продольной тяге. При этом вал втулки выполняет вращение еще в 2 втулках, соединенных с картером. Этот картер размещается в рулевом механизме.
Читайте также: Планетарный редуктор для сб 138б
На вале (в его верхнем конце) располагается игольчатый подшипник, выполняющий вращательные движения. В нижнем конце этой структуры, где находятся конические шлицы, располагается сошка. К концу вала она прикрепляется при помощи гайки.
Сошка в своем шлицевом отверстии содержит сдвоенные 2 впадины. При этом на валу обнаруживаются сдвоенными 2 выступа. Поэтому описываемую деталь можно зафиксировать только в одном варианте положения.
Таким образом, рулевая сошка – важная составляющая машинного рулевого вала. Также она выступает в роли части редуктора, выполняя в заданной области поступательно-возвратный разворот. Этот поворот зависит от вращения, совершенного рулевым валом.
Видео:Как легко снять сошку на ВАЗ КлассикаСкачать
Принцип работы
Лучше всего рассматривать принцип работы данной детали на конкретном примере – механизм червячного формата. Он работает следующим образом:
- в ходе вращения руля все усилия, возникаемые из-за изменения его положения в пространстве, будут передаваться на колонки «червяка»;
- далее «червяк» начинает вращать ведомые шестеренки, приводя в работу сошку.
Один конец нашей детали прикреплен к средней рулевой тяги. При этом другой конец идет к маятниковому рычагу. Этот рычаг обычно имеет жесткое сцепление с кузовом. Боковые тяги с помощью специальных муфт закрепляются на наконечниках с сошкой. Эти наконечники имеют соединение со ступицей.
Когда выполняется поворот руля, сошка воздействует сразу на боковую тягу, а также на средний рычаг. В результате по заданной инерции срединный рычаг активирует вторую боковую тягу, способствуя изменению положения ступиц и, соответственно, колес.
Видео:Замена сальника рулевого редуктора. Ремонт редуктора. Замена редуктора.Скачать
Как заменить
1 – маятниковый рычаг; 2 – корпус кронштейна; 3 – шайба; 4 – регулировочная гайка; 5 – шплинт; 6 – верхняя шайба; 7 – уплотнитель; 8 – втулка; 9 – ось рычага; 10 – нижняя шайба; 11 – самоконтрящаяся гайка
Из-за езды по плохому дорожному покрытию периодически необходима наладка рулевого механизма. И часто требуется замена рулевой сошки, так как ремонт такой детали не проводится. Такая замена рано или поздно нужна, так как все движущиеся детали имеют непродолжительный период службы.
Ремонт описанной выше детали довольно дорогостоящий и сложный. Для его выполнения следует вначале «обыграть» поперечину рамы. Она располагается ниже редуктора, на довольно близком расстоянии от сошки.
Эту поперечину нельзя открутить или что-либо сделать с ней, чтобы добраться до искомой детальки. При этом доступ к ней значительно затруднен. Но имеется следующая схема, которая позволит выполнить требуемую замену:
- вначале откручивается маятниковый рычаг;
- далее снимается с рулевой трапеции маятник-наконечник нашей сошки;
- затем извлекается поврежденная деталь. Этому процессу уже ничего не будет мешать. Но для этого вначале гаечным ключом выполняется ослабление сошки;
- после этого откручивается редуктор. Он приподнимается повыше. В результате можно аккуратно выколотить с помощью молоточка маятник сошки. Для работы подойдет и съемник.
Когда редуктор вместе с маятником будут сняты, можно без проблем выполнить замену неисправной сошки. Одновременно допускается смена и маятникового механизма. Л
Лучше сразу произвести замену всех износившихся деталей и не ждать, пока они окончательно придут в негодность. Такой подход позволит не только сэкономить время и деньги, но и снизит риск попадания в ДТП из-за неисправности рулевого механизма.
Описанный выше способ позволяет быстро и легко выполнить замену сошки в домашних условиях. Однако специалисты все же рекомендуют обращаться в случае поломки такой детали в специализированные технические центры. В этом случае опытные механики смогут не только устранить поломку, но и выявить несерьезные повреждения других комплектующих, которые без квалифицированного устранения могут привести к беде.
Помните, что исправность машины любой марки (например, УАЗ) – одна из основных задач любого автомобилиста. Поэтому при управлении транспортным средством нужно следить за тем, как работает каждый механизм, чтобы вовремя выявить случившуюся поломку.
Видео «Как снять сошку»
Из этого видео вы узнаете, как снять сошку рулевого механизма.
🎦 Видео
Правильная установка сошки рулевого редуктора Нива Шевроле и Ваз 21214Скачать
Снятие сошки с рулевого редуктора гелендвагенСкачать
Как снять рулевую тягу наконечник из сошки газель без съемникаСкачать
Как снять сошку с гура волги. Как снимается волговская сошка. Как разобрать гур на волге.Скачать
Замена сальник сошки гура и регулировка люфта 4310Скачать
Снятие рулевого редуктора,как выбить рулевые тяги,как снять сошку с редуктора,как бысторо снять редуСкачать
Как снять сошку рулевого редуктора на автомобиле Mercedes-Benz W124Скачать
Как снять сошку рулев колонки Ваз перфораторомСкачать
Замена сошки рулевого редуктора шниваСкачать