Чем соединить двигатель с редуктором

Возможные способы соединения двигателя и
цилиндрического, коническо-цилиндрического, а также
червячного редукторов представлены [12] на рис. 2.1, где
а, д, и – соединения «вал в вал», б, е, к – соединения
компенсирующей муфтой, в, ж, л – соединения шестерней,
г, з, м – соединение клиноременной передачей.

Соединение «вал в вал» используют: при стремлении к
уменьшению габаритных размеров и массы; при
необходимости жесткого соединения для получения точного
позиционирования и точной скорости перемещений; при
стремлении к уменьшению приведенного момента инерции

привода. Это соединение компактно, но чрезвычайно
чувствительно к погрешностям изготовления и сборки
привода. С увеличением этих погрешностей возрастают силы в
опорах соединяемых валов двигателя и редуктора, а также
возникает возможность возникновения фреттинга в
соединении.

Как известно, фреттинг неподвижных соединений
– это разновидность повреждений, которые возникают, когда
две поверхности, соприкасающиеся и номинально
неподвижные по отношению друг к другу, испытывают
локальные небольшие периодические относительные
смещения.

При соединении валов двигателя и редуктора с
использованием компенсирующей муфты удается
скомпенсировать достаточно большие погрешности сборки
привода. При этом несколько увеличивается размер привода
по длине.

Консольная радиальная нагрузка на соединяемые
валы приближенно составляет 0,2 от окружной силы на муфте.
Если валы двигателя и конического редуктора соединить шестерней,
то габаритный размер червячного или коническо-
цилиндрического мотор-редуктора незначительно
увеличивается по длине. В этом случае мотор-редуктор
становится соответственно цилиндро-червячным или
цилиндро-коническо-цилиндрическим.

Соединяемые валы
нагружаются силами, действующими на зубья шестерни.
Соединение с использованием клиноременной передачи
увеличивает габаритный размер мотор-редуктора по высоте.
Нагрузка на соединяемые валы определяется консольной
радиальной силой предварительного натяжения ремней .
Сравнительный анализ (рис. 2.2 [22]) степени
распространенности различных соединений валов двигателя и

редуктора в мотор-редукторах общепромышленного
применения 72 фирм 17 стран показал, что три вида
соединений: «вал в вал» (белая заливка), компенсирующей
муфтой (черная заливка), с использованием зубчатой передачи
(серая заливка) – достаточно распространены в современных
мотор-редукторах, изготавливаемых как в странах Запада

Пример соединения третьего вида применительно к
планетарному мотор-редуктору

Как известно, стержень, закрепленный в одной опоре
(рис. 2.5, а), образует механизм. Чтобы стержень
зафиксировать в пространстве, достаточно его установить на
двух опорах (рис. 2.5, б). Если число опор увеличить, то
система становится статически неопределимой и для
определения реакций в опорах необходимо кроме уравнений
равновесия, составлять условия совместности перемещений.
Когда валы несоосны или имеется их перекос, опоры,
расположенные вблизи соединения, оказываются
нагруженными силами, которые могут превосходить реакции в
опорах от рабочего процесса.

Четырехопорный вал без
шарнира (рис. 2.5, в) – это расчетная схема соединения «вал в
вал» первого вида, четырехопорный вал с шарниром
Так как соединение «вал в вал» образует статически
неопределимую расчетную схему соединяемых валов, то
погрешности изготовления и сборки могут привести к
возникновению значительных сил в опорах.

Чтобы ограничить
величины этих сил, необходимо учесть взаимосвязь реакций в
опорах с погрешностями расположения поверхностей деталей,
изгибной жесткостью валов, контактной жесткостью
подшипников, радиальными зазорами в подшипниках и
назначать допуски расположения из расчета рассматриваемой
статически неопределимой системы.

Кроме увеличения реакций в опорах, снижающего ресурс
подшипников, в соединении «вал в вал» возможно
возникновение фреттинга в сопряжении контактирующих
поверхностей выходного конца вала двигателя и отверстия в
вале редуктора. Чтобы исключить появление фреттинга, фирма
SEW (Германия) рекомендует при сборке наносить на
контактирующие поверхности противозадирную пасту NOCO,
итальянские фирмы
Методика расчета реакций в опорах при использовании
соединения «вал в вал» и пример расчета приведены в
приложении В. Учитывая вышесказанное и результаты этого
расчета, делаем выводы:

При соединении «вал в вал» в опорах двигателя и
редуктора, ближних к соединению, возникают значительные
радиальные силы, вызванные погрешностями расположения
поверхностей. Эти силы при работе мотор-редуктора
складываются с реакциями в опорах, возникающими от
рабочего процесса, и способны снизить ресурс подшипников.
Поэтому детали двигателя и редуктора требует повышенной
точности изготовления.

Желательно, чтобы подшипники опор,
ближайших к соединению, имели радиальный зазор.
В ответственных случаях соединение следует
рассчитывать по методике приложения В, назначая допуски
расположения поверхностей из условия уменьшения до
допустимого уровня сил в опорах.
Чтобы исключить появление фреттинга, на
контактирующие поверхности соединения перед сборкой
следует наносить противозадирную пасту.

Видео:Подключение электродвигателяСкачать

Подключение электродвигателя

Как соединить двигатель с редуктором

Видео:Изготовление муфты. соеденяем мотор с редукторомСкачать

Изготовление муфты. соеденяем мотор с редуктором

Применение

Для чего нужны редукторы? Они активно покупаются для разных сфер промышленности и народного хозяйства. Они являются основными элементами сложных агрегатов. Вмашине редуктор разного типа есть в коробке передач, тормозной системе, кордонном вале. Другие виды распространены в газодобывающей, перерабатывающейпромышленности. А мотор-редукторы можно найти в бытовых приборах: миксеры, дрели, стиральные машины.

Читайте также: Ремонт редуктора для муравья

Стоит помнить, что без редуктора практически любой современный механизм откажется работать. Он не только позволяет повысить производительность двигателей, передачу силового усилия, но и минимизирует износ оборудования. Подходящая модель будет радовать длительное время эксплуатации! Подробности по телефону: 8 (8332) 211-208 или Звонок по России бесплатный

Видео:КАК СОЕДИНИТЬ ДВИГАТЕЛЬ ОТ ТРИММЕРА С РЕДУКТОРОМ БЕНЗОПИЛЫ "ДРУЖБА", "УРАЛ".Скачать

КАК СОЕДИНИТЬ ДВИГАТЕЛЬ ОТ ТРИММЕРА С РЕДУКТОРОМ БЕНЗОПИЛЫ "ДРУЖБА", "УРАЛ".

Причины неисправности

  • Причиной повреждения подшипников может служить либо их износ, либо недостаток смазочного материала и, как следствие, перегрев редуктора. Перегрев редуктора может происходить при плохой приработке движущихся деталей. При этом следует снизить нагрузку на редуктор и долить смазку.
  • Возможной причиной неисправности агрегата может стать повышенная вибрация. Следует проверить соосность валов редуктора и рабочей части машины. Обеспечение нахождения на одной линии деталей и узлов снимет вибрацию и повысит кпд двигателя.
  • Неудовлетворительная жесткость опоры. Укрепление фундамента существенно снижает вибрацию агрегата.
  • Причинами плохой смазки может быть течь масла по плоскостям крышек или засор дренажного отверстия. Следует проверить крепость затяжки болтов — при необходимости затянуть до упора. Пробка отдушины прочищается и промывается в керосине. Далее следует проверить уплотнение. При выходе его из строя заменить.

В отдельных случаях считают, что срок службы редукторов с цилиндрической передачей на порядок выше, чем у агрегатов с червячной передачей.

Червячные редукторы не следует эксплуатировать в режиме неравномерных нагрузок, а также в условиях частых пусков/остановок. При соблюдении данных условий срок службы данных приводных механизмов будет не уступать другим типам редукторов.

Также смотрите видео с полезными советами о том, как правильно подобрать мотор редуктор.

Видео:двигатель от стиралки +редуктор болгаркиСкачать

двигатель от стиралки +редуктор болгарки

Отрывок, характеризующий Мотор-редуктор

Княжна Марья подняла лицо, отерла глаза и обратилась к Наташе. Она чувствовала, что от нее она все поймет и узнает. – Что… – начала она вопрос, но вдруг остановилась. Она почувствовала, что словами нельзя ни спросить, ни ответить. Лицо и глаза Наташи должны были сказать все яснее и глубже. Наташа смотрела на нее, но, казалось, была в страхе и сомнении – сказать или не сказать все то, что она знала; она как будто почувствовала, что перед этими лучистыми глазами, проникавшими в самую глубь ее сердца, нельзя не сказать всю, всю истину, какою она ее видела. Губа Наташи вдруг дрогнула, уродливые морщины образовались вокруг ее рта, и она, зарыдав, закрыла лицо руками. Княжна Марья поняла все. Но она все таки надеялась и спросила словами, в которые она не верила: – Но как его рана? Вообще в каком он положении? – Вы, вы… увидите, – только могла сказать Наташа. Они посидели несколько времени внизу подле его комнаты, с тем чтобы перестать плакать и войти к нему с спокойными лицами. – Как шла вся болезнь? Давно ли ему стало хуже? Когда это случилось? – спрашивала княжна Марья. Наташа рассказывала, что первое время была опасность от горячечного состояния и от страданий, но в Троице это прошло, и доктор боялся одного – антонова огня. Но и эта опасность миновалась. Когда приехали в Ярославль, рана стала гноиться (Наташа знала все, что касалось нагноения и т. п.), и доктор говорил, что нагноение может пойти правильно. Сделалась лихорадка. Доктор говорил, что лихорадка эта не так опасна. – Но два дня тому назад, – начала Наташа, – вдруг это сделалось… – Она удержала рыданья. – Я не знаю отчего, но вы увидите, какой он стал. – Ослабел? похудел. – спрашивала княжна. – Нет, не то, но хуже. Вы увидите. Ах, Мари, Мари, он слишком хорош, он не может, не может жить… потому что… Когда Наташа привычным движением отворила его дверь, пропуская вперед себя княжну, княжна Марья чувствовала уже в горле своем готовые рыданья. Сколько она ни готовилась, ни старалась успокоиться, она знала, что не в силах будет без слез увидать его. Княжна Марья понимала то, что разумела Наташа словами: сним случилось это два дня тому назад. Она понимала, что это означало то, что он вдруг смягчился, и что смягчение, умиление эти были признаками смерти. Она, подходя к двери, уже видела в воображении своем то лицо Андрюши, которое она знала с детства, нежное, кроткое, умиленное, которое так редко бывало у него и потому так сильно всегда на нее действовало. Она знала, что он скажет ей тихие, нежные слова, как те, которые сказал ей отец перед смертью, и что она не вынесет этого и разрыдается над ним. Но, рано ли, поздно ли, это должно было быть, и она вошла в комнату. Рыдания все ближе и ближе подступали ей к горлу, в то время как она своими близорукими глазами яснее и яснее различала его форму и отыскивала его черты, и вот она увидала его лицо и встретилась с ним взглядом. Он лежал на диване, обложенный подушками, в меховом беличьем халате. Он был худ и бледен. Одна худая, прозрачно белая рука его держала платок, другою он, тихими движениями пальцев, трогал тонкие отросшие усы. Глаза его смотрели на входивших. Увидав его лицо и встретившись с ним взглядом, княжна Марья вдруг умерила быстроту своего шага и почувствовала, что слезы вдруг пересохли и рыдания остановились. Уловив выражение его лица и взгляда, она вдруг оробела и почувствовала себя виноватой. «Да в чем же я виновата?» – спросила она себя. «В том, что живешь и думаешь о живом, а я. » – отвечал его холодный, строгий взгляд. В глубоком, не из себя, но в себя смотревшем взгляде была почти враждебность, когда он медленно оглянул сестру и Наташу. Он поцеловался с сестрой рука в руку, по их привычке. – Здравствуй, Мари, как это ты добралась? – сказал он голосом таким же ровным и чуждым, каким был его взгляд. Ежели бы он завизжал отчаянным криком, то этот крик менее бы ужаснул княжну Марью, чем звук этого голоса. – И Николушку привезла? – сказал он также ровно и медленно и с очевидным усилием воспоминанья.

Читайте также: Как снять редуктор бмв е46

Видео:ПриводСкачать

Привод

Коническо-цилиндрические редукторы

Привод данного редуктора является достаточно распространенным. Он может принять вертикальное или горизонтальное исполнение.

Редуктор конический состоит из пары конических колес с круговыми зубьями (быстроходная ступень) ипары цилиндрических косозубых колес. Он нашел свое применение вподъемно-транспортных аппарату, приводах конвейерных линий.

Планетарные редукторы надежнее всех. Его ротор соединяется с исполнительным механизмом путем шестерни. Такой тип установки широко используется в тех механизмах, где нужно осуществить передачу больших крутящих моментов.

Видео:Сделал переходную плиту. Кпп классика и двигатель 13лсСкачать

Сделал переходную плиту. Кпп  классика и двигатель 13лс

Мотор-редуктор: устройство и назначение

Устройство мотор редукторов

Наиболее важными параметрами для мотор-редукторов являются: скорость выходного вала (об / мин), крутящий момент (Ньютон на метр) и КПД (%). Чтобы выбрать подходящий мотор-редуктор для решения ваших задач, первым делом необходимо рассчитать нагрузку, скорость и крутящий момент.

Основные характеристики, которые следует учитывать

Пример применения

Давайте разберем пример грузоподъемного крана. Как вы знаете, кран предназначен для подъема и перемещения тяжелых грузов. Привод подъема или перемещения, используемый в большинстве кранов, представляет собой мотор-редуктор, где реализованы основные принципы снижения скорости для увеличения крутящего момента. Как правило, мотор-редукторы применяются с электродвигателями мощностью до 75 кВт, на более высоких мощностях целесообразней использовать редуктор и двигатель как отдельные элементы, это облегчает ремонт и обслуживание.

При выборе мотор-редуктора следует учитывать основные конструктивные параметры

Перед заказом мотор-редуктора первым делом соберите соответствующие технические требования. Собранная информация будет использована в процессе выбора и позволит определить параметры мотор-редуктора. Неверные исходные данные могут запутать конструктора, что приведет к неверным расчетам и необоснованным затратам. При разработке спецификации мотор-редуктора полезно использовать контрольный список параметров. Эти данные, наряду с требованиями к конкретному проекту, будут полезны в процессе выбора.

Несмотря на то, что доступно огромное количество различных комбинаций мотор-редукторов, не каждый из них подойдет для конкретного случая, какие-то будут более эффективными и экономичными, чем другие. Промышленность освоила массовый выпуск мотор-редукторов, количество которых достигает миллионы единиц в год. Среди огромного ассортимента можно выделить основные виды мотор-редукторов, которые получили популярность в индустрии:

Все они имеют ряд преимуществ и недостатков. Выбор нужного привода важен для обеспечения максимальной эффективности и надежности.

Планетарный

Планетарный мотор-редуктор состоит двигателя постоянного или переменного тока и редуктора. Редуктор имеет планетарную конструкцию, состоящую из зубчатых колес. Основные элементы редуктора: солнечная шестерня, планетарные шестерни и кольцевая шестерня. Нагрузка равномерно распределяется сразу на все шестерни, поэтому их износ минимален даже при больших мощностях. Планетарные мотор-редукторы имеют соосную схему расположения и бывают разной мощности и размеров.

Основные преимущества – это компактные размеры и большие передаточные числа. Применяются в буровых установках, металлорежущих станках и химической промышленности.

Планетарные редукторы имеют огромную популярность благодаря своим компактным размерам, высокой передаваемой мощности и повышенной механической эффективности. Они являются идеальным выбором для тяжелых условий эксплуатации с высокими ударными нагрузками, а также имеют несколько вариантов монтажа и компоновки выходного вала.

Читайте также: Редуктор с паразитным колесом

Цилиндрический

Цилиндрический мотор-редуктор имеет простую конструкцию и, как правило, дешевле, чем планетарный. Цилиндрические мотор-редукторы лучше подходят для оборудования, где не нужен высокий крутящий момент. Обусловлено это тем, что каждая шестерня подвержена полной нагрузке и в случае перегрузки может выйти из строя. Важными факторами при проектировании прямозубых шестерен являются диаметр зубчатого колеса и количество зубьев на нем. Эти параметры определяют передаточные числа. Изготавливаются шестерни из разных металлов, к ним относятся сталь, никель и латунь. Эти материалы обладают большой абсорбционной способностью и лучше удерживают смазку. Область применения цилиндрических мотор-редукторов: машиностроение, химическая индустрия, деревообрабатывающие станки, электротехническая промышленность, сельское хозяйство.

Конический

Конические мотор-редукторы обеспечивают высокий крутящий момент при низкой мощности электродвигателя. В состав редуктора входят прямые, косозубые или спирально-конические шестерни. Конструкция зубчатой пары позволяет развернуть выходной вал относительно электродвигателя на 90 градусов. Редукторы с коническими зубчатыми колесами можно комбинировать с цилиндрическими. Это позволяет получить более высокие передаточные числа при тех же габаритах. В последнее время наблюдается рост интереса к таким мотор-редукторам и многие производители, следуя тенденции предлагают коническо-цилиндрические мотор-редукторы различных типоразмеров.

Коническо-цилиндрические мотор-редукторы очень надежны благодаря цельнолитому литому корпусу из спала чугуна. Элементы зубчатой пары, входящие в состав редуктора, изготовлены из стали, что также положительно влияют на рабочий ресурс.

Червячный

Червячные мотор-редукторы имеют простую базовую конструкцию, которая состоит из бронзового червячного колеса и стального винта. Оба элемента удерживаются валами при помощи четырех подшипников. Простая конструкция не требует обслуживания и позволяет достичь высоких передаточных чисел.

Так только одна ступень может иметь передаточные числа в пределах 5 – 100. Еще один важный параметр – это самоторможение, благодаря чему червячные мотор-редукторы можно применять в грузоподъемной технике без дополнительных тормозов.

Основные достоинства червячных мотор-редукторов:

Компактные размеры: червячные передачи востребованы в машинах, где пространство ограничено, например, в упаковочном оборудовании, конвейерах и небольших станках. Конструкция червячной передачи позволяет использовать всего одну ступень для достижения необходимой частоты вращения, поэтому можно обойтись только одним редуктором, не занимая лишнего пространства.

Ударная нагрузка: червячные передачи рекомендуются для оборудования, где имеются ударные нагрузки. Сюда входят камнедробилки, гильотины и другие металлорежущие машины. В червячной передаче зубчатое колесо изготовлено из бронзы, а червяк из стали. Оба этих материала обладают антифрикционными свойствами, а более мягкая бронза может поглощать энергию от внезапных ударных нагрузок.

Уровень шума: червячные передачи актуальны там, где шум мешает работе персонала, например, в театрах, аэропортах и лифтах. Скользящее движение между зубьями шестерен в червячных передачах снижает шум и делает работу редуктора более тихой. Различные материалы, используемые в червячных редукторах, также способствуют снижению шума.

Почему мотор-редукторы выгоднее раздельных электродвигателей и редукторов?

Зачем тратить время на выбор правильного двигателя и редуктора, когда можно заказать готовый мотор-редуктор, где все размеры и параметры уже согласованы и заложены в конструкцию. Комбинация электродвигателя и редуктора снижает сложность конструкции и стоимость. Кроме того, редукторы можно использовать как средство переориентации выходного вала в другом направлении.

Электродвигатели для мотор-редукторов

Устройство системы передач

Мотор-редукторы могут комплектоваться различными типами редукторов, которые различаются, конструкцией и расположением шестерен. Рабочие характеристики редукторов во многом зависят от этих конфигураций.

Прямозубые шестерни

Низкая стоимостьШум
Высокие передаточные числа и выходной крутящий моментЗубья склонны к износу
Компактные размеры

Планетарные передачи

Планетарная передача имеет несколько шестерен на одной ступени. «Солнечная шестерня» приводит в движение несколько планетарных шестерен или сателлиты, которые затем входят в зацепление с внутренней (кольцевой) шестерней, обеспечивая высокий крутящий момент и передаваемую мощность.

ПреимуществаНедостатки
Высокая удельная мощностьВысокие нагрузки на подшипник
Компактные размерыКомплексный дизайн
Высокая перегрузочная способностьНедоступность затрудняет обслуживание
Сбалансированное распределение нагрузки на шестерниВысокая стоимость

Червячные передачи

В червячной передаче используются прямоугольные передачи, в которых червяк приводит в движение колесо, соединенное с выходным валом. Такое расположение используется для передачи мощности под прямым углом. Поскольку колесо не может провернуть червяк, червячный редуктор можно эксплуатироваться без внешнего тормоза. Шестерни рассчитаны на высокие ударные нагрузки.

ПреимуществаНедостатки
Высокая точностьНеобратимый
Низкий уровень шумаНизкая эффективность
Конфигурация под прямым угломОграниченная мощность

Видео:Всё о ПОНИЖАЮЩЕМ РЕДУКТОРЕ С АВТОМАТИЧЕСКИМ СЦЕПЛЕНИЕМ для самодельной техники и мотоблокаСкачать

Всё о ПОНИЖАЮЩЕМ РЕДУКТОРЕ С АВТОМАТИЧЕСКИМ СЦЕПЛЕНИЕМ для самодельной техники и мотоблока

Возможные причины неисправности:

  1. повреждение подшипников;
  2. поломка витков червяка.

Ремонт предполагает разборку агрегата. Исследуется состояние подшипников. При этом в зависимости от результата осмотра, принимается решение либо замены, либо регулирование установки подшипников.

Далее осматривают червячное колесо и сам червяк. При поломке червячная пара подвергается замене и регулировке.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    📸 Видео

    Автоматическое сцепление: плюсы и минусыСкачать

    Автоматическое сцепление: плюсы и минусы

    Малогабаритный мотор редуктор 220 вольт с регулятором оборотовСкачать

    Малогабаритный  мотор редуктор 220 вольт с регулятором  оборотов

    Колеса от мотоблока ,мотор от тримера,цепи от Альфы,редуктор болгарка. Перезалив.Скачать

    Колеса от мотоблока ,мотор от тримера,цепи от Альфы,редуктор болгарка.  Перезалив.

    Двигатель Lifan 190F-R с редуктором и с много-дисковым центробежным сцеплениемСкачать

    Двигатель Lifan 190F-R с редуктором и с много-дисковым центробежным сцеплением

    Вот, что можно сделать из моторчика дворников и редуктора болгарки! Гениальная самоделка!Скачать

    Вот, что можно сделать из моторчика дворников и редуктора болгарки! Гениальная самоделка!

    Редуктор 2:1 с центробежным сцеплением (Установка на двигатель 16 л.с. Weima WM190F)Скачать

    Редуктор 2:1 с центробежным сцеплением (Установка на двигатель 16 л.с. Weima WM190F)

    Соединение двигателя LIFAN/BRAIT с кпп ВАЗ-2110. Мой вариантСкачать

    Соединение двигателя LIFAN/BRAIT с кпп ВАЗ-2110. Мой вариант

    планетарный мотор редуктор с алиСкачать

    планетарный мотор редуктор с али

    Установка Lifan+кпп УРАЛ. Доступный реверс-редуктор для китайцев!Скачать

    Установка Lifan+кпп УРАЛ. Доступный реверс-редуктор для китайцев!

    РЕДУКТОРА ДЛЯ САМОДЕЛОК С МОТОРОМ ОТ БЕНЗОКОСЫ.Скачать

    РЕДУКТОРА ДЛЯ САМОДЕЛОК С МОТОРОМ ОТ БЕНЗОКОСЫ.

    6е75пф1 покупка мотор-редуктор.Скачать

    6е75пф1 покупка мотор-редуктор.

    Установка двигателя на трубогибСкачать

    Установка двигателя на трубогиб

    Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать

    Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобрать
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток