Чем соединить электродвигатель с валом

Видео:3 способа установки комплектующих на вал электродвигателя или оборудовагияСкачать

3 способа установки комплектующих на вал электродвигателя или оборудовагия

Как соединить 2 вала разных диаметров. Муфтовые соединения

Эластичные муфты народят широкое применение во многих сферах машиностроения и промышленности, благодаря своим высоким техническим характеристикам.

Служат такие муфты для передачи крутящего момента от двигателя или мотор-редуктора на карданный вал или оборудование. Конструкция таких муфт позволяет выдерживать высокие нагрузки при передаче крутящего момента, а также погасить вибрацию, чтобы не допустить ее распространения по контуру.

Далее мы рассмотрим только основные типы Rexnord и Centa. Если хотите посмотреть больше – полный каталог эластичных муфт.

Видео:Муфта на электродвигатель.The clutch on the motor.Скачать

Муфта на электродвигатель.The clutch on the motor.

Centa Centaflex

Широко применяется в деревообрабатывающей промышленности, камнеобработке и добыче полезных ископаемых, дорожной, карьерной и сельхозтехнике. Муфты данной группы разделяются по буквенным индексам в зависимости от сферы применения используется тот или иной его тип:

  • A – муфты с высокой эластичностью, находят широкое применение в дизельных двигателях, компрессорах, насосах, судовых энергоустановках.
  • B – данный тип муфт используется для соединения с приводом. Используется для соединения электродвигателя и редуктора.
  • D – применяется для соединение дизельных двигателей и генератора, рассчитана на передачу крутящего момента до 20 000 Нм.

В зависимости от целевого назначения выделяют муфты с индексами K, R, RV, H, E, CS, X, D, DX.

Видео:Соединение электродвигателя и насосаСкачать

Соединение электродвигателя и насоса

Центровка валов

По конструкции валы могут работать или совместно на изгиб и кручение (основной случай) или только на кручение (что реже), оси — работают только на изгиб. Основное их отличие в том, что
вал передает момент вращения, а ось служит исключительно для соединения деталей (оси могут быть как вращающиеся, так и неподвижные).

Для правильной оценки прочности вала следует внимательно назначать воспринимаемую им рассчетную нагрузку, с учетом наибольших, хоть и редко встречаемых значений, так и в части ее изменений во времени с учетом абсолютных и относительных нагрузок различных уровней, важно насколько возможно точно выявить характер и величину нагрузок. Основным условием, определяющим надежность и долговечность эксплуатации электрических машин является правильно выполненная центровка валов.

Центровка валов включает в себя две основные операции: выверку оси общего вала (выверку линии валов) и собственно центровку, то есть устранение боковых и угловых смещений машин и механизмов.

Для обеспечения правильного распределение нагрузок между подшипниками валы соединяемых машин должны быть установлены в такое положение, при котором торцовые плоскости полумуфт в горизонтальной и вертикальной плосткостях будут параллельны, а оси валов продолжением одна другой, без смещений. Под действием собственного веса ротора ось вала каждой электрической машины принимает несколько изогнутую форму. Если соединяемые валы установить строго горизонтально, то изгибы осей валов приведут к тому, что торцовые плосткости полумуфт не будут параллельны и получат раскрытие сверху. В этом случае оси валов будут продолжением одна другой. При работе такого агрегата его валы будут вибрировать, оказывая вредное влияние на подшипники и другие части механизма.

Выверка линии валов по уровню. При одновременном монтаже двух частей (например, двигатель и генератор), для выполнения этой операции есть несколько способов.

Несоосностью валов называют такое их взаимное расположение, при котором центрируемые оси и имеют боковое (радиальное) или угловое (осевое) смещение относительно друг друга. Величины допустимых смещений определяются конструецией применяемых муфт, имеющих разную компенсационную способность. Под компенсационной способностью следует понимать способность некоторых типов муфт компенсировать неточность выверки соосности валов соединяемых машин.

Валы, соединяемые при помощи жесткой поперечно-свертной муфты практически не допускают боковых и угловых смещений так как при таком соединении они должны работать как общий вал.

Технологическая последовательность операций по монтажу электрических машин зависит от их габаритов и способов поставки (в собранном или разобранном виде).

Перед центровкой валов должны быть выполнены следующие подготовительные работы: подготовка рабочего места; проверка шеек валов, проверка состояния полумуфт к насадке, нагрев полумуфт, насадка полумуфт, очистка и осмотр вкладшей подшипников, проверка положения шеек вала в нижних вкладышах, предварителльная проверка совпадения линии валов, проверка радиального биения валов и полумуфт, проверка полумуфт на осевое биение.

Остановимся на наиболее важных моментах

При подготовке муфт к насадке на вал необходимо замерить посадочное отверстие ступицы полумуфты и диаметр конца вала и убедиться в отсутствии конусности в отверстии полумуфты и на посадочной части вала.

Читайте также: Полировочные станки для валов

Отверстие в ступице и посадочная часть вала должны иметь форму цилиндра. Для тяжелых условий работы полумуфты насаживают на валы в горячем состоянии с натягом, обеспечивающим необходимую прочность насадки. Величина натяга считается достаточной, если диаметр отверстия в ступице полумуфты, насаживаемой в горячем состоянии будет до нагревания меньши диаметре посадочного конца вана на 0,08-0,1 мм. на каждый 100 мм. диаметра вала.

При такой разнице в диаметрах создается натяг, обеспечивающий достаточную прочность насадки. Допускать слишком большую величину натяга не следует, так как это может привести к разрыву ступицы, при меньшем натяге возможно провертывание полумуфт на валу при передаче больших моментов.

При насадке полумуфт посадочный конец вала и отверстие в ступице должны быть очищены от осевшей на них пыли, заусенцев, шероховатостей и т.п.

Небольшие полумуфты с призматической шпонкой в холодном состоянии насаживают вручную. Для насадки полумуфты в горячем состоянии заранее подготавливают приспособления для переноса нагретой муфты, а также для ее насадки.

У двигателей с коническим концом вала на валу предусмотрена нарезка и коническая полумуфта насаживается на вал путем затяжки гайкой.

Перед сопряжением валов проверяют радиальное и осевое биение валов и насаженных полумуфт. Совпадение линий валов предварительно проверяют по полумуфтам при помощи измерительных инструментов.

Радиальное биение вала и полумуфт

Радиальное биение вала проверяют в нескольких плосткостях по длине вала. При этом окружность вала делят на восемь равных частей. Для проверки используют индикатор часового типа, который устанавливают на жесткое основание с таким рассчетом, чтобы измерительный стержень индикатора касался поверхности вала. Для проверки муфт на осевое биение два индикатора устанавливают в диаметрально противоположных точках торца полумуфты на одинаковом расстоянии от оси вращения вала. Для замеров окружность делят на четное число равных частей (например на и торцевое биение определяют на основании восьми пар замеров. Если замер произведен правильно, то сумма верхего и нижнего зазоров равна сумме боковых зазоров (или разница не более 0,03 мм.).

В практике электромонтажных организаций применяют ряд своих способов центровки валов. К ним относятся:

Центровка валов при помощи одной или двух пар радиально-осевых скоб

При угловых смещениях валов т.е. когда а1+а3 больше или меньше а2+а4 (или b1+b3 больше или меньше b2+b4) для центровки рекомендуется применять две пары скоб, сдвинутых одна относительно другой на 180 градусов, как показано на рисунке а, причем одной парой скоб измеряют боковые и угловые зазоры, а другой только угловые на одинаковом расстоянии от оси, измерения проводят при повороте ротора на 0,90,180 и 270 градусов. После измерений проводят необходимые корректировки и перемещения.

Центровка валов по полумуфтам

В скобу вворачивают измерительный болт с контргайкой, боковые зазоры измеряют при помощи щупа между измерительным болтом (или индикаторов) и внешней поверхностью полумуфты, а угловые зазоры — между торцами полумуфт. В каждом положении полумуфт (0,90,180,270) замеряют один боковой замер и два или четыре угловых зазора. Средние значения угловых зазоров при нескольких замерах определяют как среднее арифметическое путем деления суммы числовых значений зазоров на количество замеров.

Центровка с использованием электромагнитного прижима и индикаторов,

специальное приспособление позволяет производить измерения при центровке валов как индикаторами, так и пластинчатым щупом.

Центровка способом обхода одной точкой.

Если один из валов не может проворачиваться при центровке, зазоры между плоскостями полумуфт можно измерять и при вращении одного вала.

Для этого применяют специальное приспособление, прикрепляемое к полумуфте вала, который может вращаться, или скобы.

Центровка машин с одноопорным валом

В этом случае прицентрованный одноопорный вал одним концом опирается на предварительно выверенный подшипник, а другой его конец распологают так, чтобы выступ одной полумуфты попал в выточку другой. Прицентрованный одноопорный вал опирается одним концом на поясок полумуфты, а другим, на свой подшипник. Между торцами полумуйт оставляют зазор 1-2 мм. Во время центровки обе полумуфты соединяют двумя-тремя болтами, диаметр которых меньше, чем диаметр болтов муфты. Болты пригоняют по отверстиям полумуфт. Затем производят прицентровку по полумуфтам, как и в случае валов с двумя опорами. Необходимые перемещения подсчитывают по тем же формулам , что и при центровке двух опорных валов одной парой скоб.

Читайте также: Электродвигатель с полым валом 0 75 квт

Центровка валов электрических машин с зубчатой передачей.

В этом случае за базу прицентровки принимают редуктор, а все перемещения производят за счет электрической машины, прицентровываемой к редуктору.

При этом следует учитывать, что вал ведущего колеса редуктора при работе обычно поднимается на величину вертикального зазора в подшипниках, поэтому вал центрируемого механизма устанавливают выше вала зубчатого колеса на упомянутую величину вертикального зазора.

Центровка валов многомашинных агрегатов

В многомашинных агрегатах прокатных станов, насчитывающих до пяти соединенных между собой механизмов или электрических машин, очень важным условием является линейная центровка валов в процессе монтажа агрегата. В 3-5 машинных тихоходных преобразовательных агрегатах в качестве приводов используют синхронные двигатели нормального исполнения, подшипники которых не рассчитаны на дополнительные нагрузки от якорей генераторов, имеющим только по одному собственному подшипнику. Для разгрузки приводных подшипников от дополнительных нагрузок применяют следующий метод: на подшипники агрегата устанавливаются отдельные валы в такое взаимное расположение одного, относительно другого, при котором плоскости фланцев имели бы неоторый угловой развал, который задан рассчетом. Для такого оборудование отдельно рассчитываются и указываются величины нагрузок на подшипники. Перед началом работ по монтажу оборудования и выравниванию выполняют широкий спектр подготовительных работ.

Видео:Как удлинить вал электродвигателя без токарного станка.Скачать

Как удлинить вал электродвигателя без токарного станка.

Rexnord Viva

Четвертое поколение муфт Rexnord — одно из наиболее современных решений в области передачи крутящего момента через эластичный элемент.

Муфты данной серии обладают высокими техническими и эксплуатационными характеристиками:

  • Передача момента вращения в диапазоне (0.037-400) кВт, на скоростях до 5400 об/мин.
  • Устойчивость к кратковременным пространственным и угловым несоосностям до 3,2мм и 4 градусов соответственно.
  • Способны выдерживать кратковременные перегрузки в режиме старт-стоп до 500%.

Данный тип муфт широко применяется в машиностроении.

Видео:Как соединить ПАТРОН и ДВИГАТЕЛЬ? \\ How to connect the CARTRIDGE and the ENGINE?Скачать

Как соединить ПАТРОН и ДВИГАТЕЛЬ? \\\\ How to connect the CARTRIDGE and the ENGINE?

Монтаж

Очистить и слегка смазать посадочные поверхности вала и ступицы. Отвинтить шестигранную гайку 1 в крайнее положение. Установить КТР 130 на вал и одеть ступицу. Слегка затянуть шестигранную гайку 1 и выставить положение КТР 130 со ступицей. Окончательно затянуть шестигранную гайку 1 динамометрическим ключом до момента затяжки TA, указанного в табл.1. Значения передаваемых КТР 130 крутящего момента и осевой силы, приведенные в таб. 1, рассчитаны для данной технологии монтажа со смазыванием посадочных поверхностей вала и ступицы. Внимание: не применять для смазывания посадочных поверхностей вала и ступицы масло с дисульфидом молибдена или масло для высоконагруженных узлов и механизмов, а также консистентные смазочные материалы. КТР 130 поставляется смазанным маслом. При монтаже без смазывания посадочных поверхностей вала и ступицы табличные и расчетные значения являются приближенными.

Видео:Как соединить мотор с НШ. Соединительная муфта для НШ.Скачать

Как соединить мотор с НШ. Соединительная муфта для НШ.

Rexnord Wrapflex

Муфты данной серии используются в насосах и компрессорах. Состоят из нейлоновой твердой покрышки и полиуретанового эластичного элемента.

Небольшое число запчастей позволяет с легкостью производить операцию обслуживания, сборки-разборки и проведения текущего момента.

Благодаря конструкционным особенностям такие муфты могут выдерживать существенные нагрузки и гасить вибрации, даже при значительном отклонении от осей соединяемых валов. Муфты данного типа рассчитаны на скорость вращения валов до 4500 об/мин.

Видео:Ось двигателя РД 09 и вала не совпадают, муфтаСкачать

Ось двигателя РД 09 и вала не совпадают, муфта

Как закрепить два болта соосно ?

Как закрепить/сварить два болта соосно особенно если они разного диаметра ? Причем каждый раз болты идут разные. Соединение — шляпка одного приваривается к резьбе второго. Отрезать шляпку одного болта перед сваркой не вариант.
Кондуктор из нескольких уголков или полос стали. Сверлить отверстие диаметром «нижнего» болта, в первом уголке. Во втором уголке сверлите отверстие диаметром верхнего болта. Уголки между собой можно закреплять шпильками — можно будет регулировать высоту между болтами(если длина болтов будет меняться, как и их диаметр), главное учесть соосность деталей кондуктора. Так же, в пластинах, или уголках, можно нарезать резьбу, что бы при вкручивании в пластины верхний болт, давил на нижний(или нижний упирался в верхний). Извините за рисунок, но для наглядности.

Читайте также: Крутящий момент выходного вала мотор редуктора

А что скручивать нужно? Почему не купить шпильку нужной длины?

верхняя пластина потом не снимется.

обычно речь идет о какой-то нестандартной резьбе, но недостаточной длины, и мне проще приварить удлинение чем бегать и искать

в этот раз были винты крепления трубы к кухонному измельчителю: труба в комплекте отсутствовала, а самодельная получилась толще и винты не доставали до резьбы

SergeyE написал: верхняя пластина потом не снимется.

снимется. для этого ее надо сделать разрезной. скрепить две части через уголки болтами.

все равно непонятно, какого размера дырки делать — ведь комбинации диаметров попадаются разные и еще в случае коротких болтов широкие пластины будут мешать сварке

SergeyE написал: Как закрепить/сварить два болта соосно

Даже если точно совместить, после сварки «потянет» соосности не будет.

SergeyE написал: обычно речь идет о какой-то нестандартной резьбе

Сгораю от любопытства: где такое обилие нестандартных резьб.

SergeyE написал: есть ли новая информация

Рассмотрите кондуктор по принципу сверлильного станка( можно даже и его использовать). В платформу еще один патрон устанавливаете, один раз центрируете верхний патрон с нижним- далее зажимаете в тот и другой патроны ваши болты разного диаметра, опускаете верхний , свариваете- всё соосно. Конечно хорошо бы показать ваши изделия и используемые болты- какие диаметры, шляпки и длина. Можно и что-то другое придумать- если видеть готовое изделие. И интересует еще точность соосности.

метанол написал: Даже если точно совместить, после сварки «потянет» соосности не будет.

после сварки соосность остаётся; м. появиться изгиб — но это молоточком рихтуется пока болт горячий

точность нужна чуть точнее чем «на глаз»; те же короткие биты приваривать к отверткам; диаметры от 3 до 14 мм, вряд ли попадется что-то другое про шляпки это Вы хорошо вспомнили — в случае с болтами это важно

а искать сверлильный станок, патроны — они потом брызгами от сварки испортятся; в общем это довольно сложное решение

SergeyE написал: ак закрепить/сварить два болта соосно особенно если они разного диаметра ? Причем каждый раз болты идут разные. Соединение — шляпка одного приваривается к резьбе второго. Отрезать шляпку одного болта перед сваркой не вариант.

SergeyE , опять Вы занялись «сами себе создаём проблемы, а потом героически их преодолеваем!» Поведайте народу практическую сторону данного вопроса. Какой смысл сваривать таким образом сваривать болты если на второй потом гайку ни одеть ни снять, равно как скрепляемые детали.

SergeyE написал: обычно речь идет о какой-то нестандартной резьбе

обычно болты идут со стандартной.

SergeyE написал: есть ли новая информация ?

а Вам сделать или поговорить? (скорее второе)

SergeyE написал: те же короткие биты приваривать к отверткам; диаметры от 3 до 14 мм, вряд ли попадется что-то другое

SergeyE написал: в общем это довольно сложное решение

а проще не изобретать велосипед. Практического применения таким болтам нет, варить биты к отвёртке вообще занятие беспереспективное, тем более отвёрток и переходников под биты пруд пруди.

SergeyE написал: мне проще приварить удлинение чем бегать и искать

так варите на здоровье и не морочьте людям голову.

Видео:Как удлинить вал электродвигателя?Скачать

Как удлинить вал электродвигателя?

Rexnord Omega

Муфты серии омега предназначены для эластичного соединения вращающихся осей механических приводов при помощи торсионного эластичного элемента, который компенсирует вибрации изначальную несоосность валов. Данные муфты имеют разъемную конструкцию, что значительно упрощает ремонт и обслуживание. Соединение полиуретана с металлом позволяет избежать проскальзываний, прочно захватывая валы. Широко применяются в промышленных вентиляторах, мешалках, компрессорах и насосах.

Видео:ремонт лопнувшего вала электродвигателяСкачать

ремонт лопнувшего вала электродвигателя

Соединение клиноременной передачей

В механических приводах ременные передачи могут служить как для увеличения вращающего момента на приводном валу, так и для увеличения скорости вращения. Клиновидные ремни имеют лучшее сцепление со шкивом и относительно малое скольжение по сравнению с плоскими

ремнями; благодаря этому можно осуществлять передачи с большим (до 10) передаточным числом.

При выборе минимального межосевого расстояния принимают

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📺 Видео

    Как просверлить вал электродвигателя. Удлиняю вал двигателя от стиралки.Скачать

    Как просверлить вал электродвигателя. Удлиняю вал двигателя от стиралки.

    Как удлинить вал электродвигателя без токарного станка своими рукамиСкачать

    Как удлинить вал электродвигателя без токарного станка своими руками

    Как трехфазный асинхронный двигатель работает на одной фазе? #энерголикбезСкачать

    Как трехфазный асинхронный двигатель работает на одной фазе?   #энерголикбез

    Изготовление муфты. соеденяем мотор с редукторомСкачать

    Изготовление муфты. соеденяем мотор с редуктором

    ЭЛАСТИЧНАЯ МУФТА ДЛЯ ГИДРОНАСОСА СВОИМИ РУКАМИ/ КАК СДЕЛАТЬ ЭЛАСТИЧНУЮ МУФТУ СВОИМИ РУКАМИСкачать

    ЭЛАСТИЧНАЯ МУФТА ДЛЯ ГИДРОНАСОСА СВОИМИ РУКАМИ/ КАК СДЕЛАТЬ ЭЛАСТИЧНУЮ МУФТУ СВОИМИ РУКАМИ

    ТОЧНО и соосно просверлить вал мотора для гриндера или точила без токаркиСкачать

    ТОЧНО и соосно просверлить вал мотора для гриндера или точила без токарки

    Включение асинхронного электродвигателя с нужным направлением вращения валаСкачать

    Включение асинхронного электродвигателя с нужным направлением вращения вала

    По итогу вышло другое соединение с валом двигателя.Скачать

    По итогу вышло другое соединение с валом двигателя.

    Как соединить два вала разного диаметраСкачать

    Как соединить два вала разного диаметра

    Самодельное мягкое соединение на валСкачать

    Самодельное мягкое соединение на вал

    ПЕРЕХОДНИК насадка НА ТОЧИЛО для ПОЛИРОВКИ из болта! Фланец на наждак своими рукамиСкачать

    ПЕРЕХОДНИК насадка НА ТОЧИЛО для ПОЛИРОВКИ из болта! Фланец на наждак своими руками
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток