Сварка алюминиевых шин имеет некоторые особенности. Алюминий при нагреве не меняет цвета, и поэтому трудно контролировать ход его расплавления. Кроме того, при нагреве не наблюдается постепенного размягчения алюминия, а при температуре 659 С он сразу расплавляется. [1]
Сварка алюминиевых шин имеет некоторые особенности. Алюминий при нагреве не меняет цвета, поэтому трудно контролировать ход его расплавления. Кроме того, при нагреве не наблюдается постепенного размягчения алюминия, а при 659 С он сразу расплавляется. Учитывая эту особенность алюминия, а также способность растекаться при сварке и хрупкость при высоких температурах, приводящую к провалам нагретого металла, сварку ведут преимущественно так, чтобы шов занимал нижнее горизонтальное положение. Главным же затруднением является способность алюминия быстро покрываться на воздухе оксидной пленкой. Температура плавления оксида алюминия около 2100 С, поэтому пленка вследствие тугоплавкости препятствует слиянию капель металла свариваемых частей их соединению. Кроме того, оксидная пленка, остающаяся в шве, снижает его механическую прочность и проводимость. [2]
Сварка алюминиевых шин в любых пространственных положениях в среде защитных газов является наиболее прогрессивным способом, поскольку не надо использовать флюс, очищать швы от его остатков и шлаковой корки. В среде защитных газов производят ручную дуговую сварку неплавящимся ( вольфрамовым) электродом с введением в шов присадки, а также автоматическую и полуавтоматическую сварку плавящимся электродом. Для сварки в среде защитных газов применяют аргон марок А, Б, и В, который обеспечивает разрушение оксидной пленки. [3]
Сварка алюминиевых шин переменным током выполняется в стык без зазора угольно-графитизированными электродами диаметром 12 — 18 мм с применением флюса и присадочных прутков диаметром 5 — 10 мм, изготовленных из обрезков шин. Концы электродов запиливаются на конус. [4]
Сварка алюминиевых шин является весьма сложной операцией. [5]
Аргоно-дутовую сварку алюминиевых шин применяют для выполнения неповоротных стыков в монтажных условиях, а также для всех соединений в установках, расположенных на открытом воздухе и в сырых помещениях. [7]
Для сварки алюминиевых шин применяется флюс ВАМИ, состоящий из 50 % хлористого калия, 30 % хлористого натрия и 20 % криолита. Составные части флюса мелко перемалываются, просеиваются, затем перемешиваются и разводятся водой из расчета 30 — 50 г воды на 100 г смеси. [8]
Для сварки алюминиевых шин сложного профиля ( швеллерные, коробчатые, трубчатые) больших сечений применяется ручная аргоно-дуговая сварка неплавящимся вольфрамовым электродом. [9]
Для сварки алюминиевых шин сложного профиля ( швеллерные, коробчатые, трубчатые) больших сечений применяется ручная аргонодуговая сварка неплавящимся вольфрамовым электродом. Сварка ведется на переменном токе с использованием сварочных трансформаторов ТС-500 п ТСД-500 с дросселем и балластными сопротивлениями. Сварка нижних, горизонтальных и потолочных швов ведется слева направо. При вертикальных швах сварка ведется снизу вверх. Конец электрода во время сварки не должен выступать из сопла больше, чем на 3 — 5 мм. [11]
При сварке алюминиевых шин угольным электродом и газовой сварке применяется флюс ВАМИ ( см. табл. 2), который разводится водой до сметанообразного состояния и наносится непосредственно перед сваркой на кромки шин и присадочные прутки волосяной кисточкой. Для сварки меди ( сварка угольным электродом и газовая сварка) может быть использован флюс любого состава в виде порошка, которым посыпают свариваемые кромки; для обмазки присадочных прутков флюс разводят жидким стеклом. [13]
При сварке алюминиевых шин следует учитывать, что остатки флюса и шлака могут вызвать активную коррозию алюминия. [15]
Читайте также: Литые диски для шин 205 65 r16
Видео:Как в домашних условиях сварить алюминий?Скачать
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Видео:Сварка алюминия . Подстанция - варим шины !Скачать
Сварка — алюминиевая шина
Шины из алюминиевого сплава марки АД-31 свариваются угольным электродом на постоянном токе и аргоно-дуговой сваркой вольфрамовым электродом аналогично сварке алюминиевых шин . [46]
Передвижная пневмогидравлическая установка типа УГХС-5 для оконцевания медными флажками выводов громоздких алюминиевых обмоток, доставка которых к стационарной машине с неподвижной сварочной головкой ( например, УГХС-10) затруднен, для приварки медных отводов к алюминиевым обмоткам галетного типа в процессе их намотки и для сварки алюминиевых шин толщиной до 5 мм; максимальное сварочное усилие 5 тс, давление сжатого воздуха 4 кгс / см2, расход на одну сварку 0 1 м3, масса установки 110 кг, клещей 7 кг, габаритные размеры 640X550X650 мм. [47]
Передвижная п н е вм о г и д р а в л и ч ее к а я установка типа УГХС-5 для оконцевания медными флажками выводов громоздких алюминиевых обмоток, доставка которых к стационарной машине с неподвижной сварочной головкой ( например, УГХС-10) затруднен, для приварки медных отводов к алюминиевым обмоткам галетного типа в процессе их намотки и для сварки алюминиевых шин толщиной до 5 мм; максимальное сварочное усилие 5 тс, давление сжатого воздуха 4 кгс / см2, расход на одну сварку 0 1 м3, масса установки ПО кг, клещей 7 кг, габаритные размеры 640X550X650 мм. [48]
Сварка алюминия угольным электродом широко применяется при соединении шин электролизных цехов, а также при монтаже других электрических линий. Сварку алюминиевых шин чаще всего производят в стык на алюминиевой или графитовой подкладке. С боков шин устанавливают графитовые пластины с вырезами против шва. Эти вырезы позволяют вывести начало и конец шва за пределы рабочего сечения. [50]
Электросварку алюминиевых и медных шин распределительных устройств выполняют аппаратами переменного и постоянного тока. На переменном токе сварка алюминиевых шин производится графитизиро-ваниыми электродами с применением флюса. [51]
Самым простым способом электродуговой сварки является сварка на постоянном и переменном токе угольным электродом шин, уложенных плашмя. Квалифицированные электросварщики выполняют этим способом сварку алюминиевых шин толщиной до 50 мм на постоянном и до 20 мм — на переменном токе без дополнительного подогрева и разделки кромок. На постоянном токе осуществляют также сварку шин из алюминиевого сплава ДА31 и медных шин толщиной до 12 мм. Металлическим плавящимся электродом на постоянном токе, но при обратной полярности выполняют сварку алюминиевых шин сложного профиля толщиной до 12 мм, а также сварку внутренних углов швов на алюминиевых шинах. [52]
Для соединений шин применяется электродуговая сварка постоянным или переменным током. В особо ответственных случаях и при необходимости сварки алюминиевых шин вертикальным швом рекомендуется применять аргоно-дуговую сварку на переменном токе Однако этот вид. [54]
Пленка окислов ( А12О3) имеет высокое сопротивление и температуру плавления. Если ее не удалить, то при сварке алюминиевых шин за счет перемешивания расплавленного металла шва в нем будут находиться капли металла, которые обволакивает пленка окиси. [55]
Как отмечалось выше, сварка медных шин несколько сложнее, чем алюминиевых, и требует большей квалификации сварщика. Сварка медных шин требует тех же приспособлений, что и сварка алюминиевых шин . [56]
Для ошиновки распределительных устройств используют главным образом полосы из алюминия. В связи с тем что медные шины почти не применяются, в дальнейшем рассматривается только сварка алюминиевых шин . [57]
Особое внимание следует обратить на электроснабжение энергоемких монтажных процессов. К ним относятся прежде всего прогрев и сушка трансформаторов и трансформаторного масла, а также электросварочные работы по сварке алюминиевых шин большого сечения . [58]
Читайте также: Как узнать тип шины pci e
В этом случае соединение шин производят в виде разъемных болтовых соединений. Особенностью процесса сварки алюминия является необходимость применения флюсов, служащих для удаления пленки окиси с поверхности свариваемых участков шин, а также защиты жидкой сварочной ванны от окисления в процессе сварки. При сварке алюминиевых шин берется флюс ВАМИ, который разводят в воде до густоты сметаны, для чего на 100 г флюса требуется примерно 30 — 35 г воды. Им обмазывают свариваемые кромки шин и присадочные прутки. Участки, которые надо обмазать, предварительно зачищают металлической щеткой. [59]
При монтаже и заготовке шин тяжелой ошиновки электролизеров алюминия сварку шин производят в основном в горизонтальном положении. При заготовке для соединения полос шин, приварки шин под углом применяют сварку в стык. Подготовка к сварке алюминиевых шин была описана выше. В табл. 16 приведены рекомендации режимов сварки. [60]
Видео:Последовательность сварки алюминиевых токоведущих шин сборкиСкачать
СВАРКА ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ ШИН
Особенности сварки алюминия, принципы основных способов сварки, а также конструкции сварных узлов электротехнических шин были рассмотрены в главах первой и второй. Поэтому ниже приводятся преимущественно сведения по технологии сварки теми или иными способами, а также некоторые характеристики сварных соединений, необходимые для оценки их качества. Выбор способа сварки в электромонтажном производстве определяется обычно наличием того или иного сварочного оборудования, возможностью получения в необходимых количествах аргона для аргонодуговой сварки, а также квалификацией исполнителей и условиями производства работ (заготовка ошиновок на производственных базах или сварочные работы непосредственно в монтажной зоне, установки в помещениях или на открытом воздухе и т. п.). При этом следует учитывать, что лучшим способом сварки алюминия вообще в сварочной технике, обеспечивающим получение плотных и наиболее прочных швов при наименьшей их ширине, является аргонодуговая сварка. Главным преимуществом применения ее на монтажных работах является, как уже отмечалось, возможность выполнять швы в любых пространственных положениях и угловые швы, а также полное устранение опасности коррозии металла в эксплуатации из-за остатков флюсов, которые при аргонодуговой сварке вообще не применяются. Однако необходимо считаться с тем, что получение аргона
в ряде случаев связано пока еще с определенными затруднениями.
При выполнении швов на шинах больших сечений аргонодуго — вая сварка значительно менее производительна, чем, например, сварка угольным электродом, так как должна производиться за много проходов. Это обусловлено невозможностью подведения к электродам малого сечения, применяющимся при аргонодуговой сварке, тока достаточно большой силы, необходимого для расплавления металла сразу на большую глубину. Так, например, при полуавтоматической аргонодуговой сварке плавящимся электродом (алюминиевая проволока диаметром 2 мм) максимальный сварочный ток составляет 500 А и сварка шины толщиной 30 мм в нижнем положении выполняется за 15 проходов. В то же время при сварке угольным электродом используются токи до 2000 А, что дает возможность сваривать шины толщиной до 70 мм всего за четыре прохода.
Наряду с возможностью использования дуги значительной мощности сварка угольным электродом отличается большой производительностью, относительной простотой применяемого оборудования и поэтому получила наибольшее распространение в электромонтажной практике.
К недостаткам сварки угольным электродом следует отнести невозможность выполнения потолочных и горизонтальных швов и трудности с выполнением вертикальных швов (практически вертикальные швы выполняются только при сварке шин больших сечений в специальных приспособлениях). Кроме того, не удаленные после сварки остатки флюса могут вызвать коррозию алюминия, что затрудняет применение этого вида сварки на открытом воздухе и в сырых помещениях.
Читайте также: Шины для автомобиля шкода фабия
Ручная сварка металлическими (алюминиевыми) электродами со специальными обмазками обладает некоторыми преимуществами по сравнению со сваркой угольным электродом. Достигается более высокая прочность соединений за счет сокращения зоны термического влияния и уменьшения объемов наплавленного металла. При сварке внутренних угловых швов этим способом получаются более качественные соединения, так как можно проникнуть электродом в глубину угла между свариваемыми деталями и вести сварку короткой дугой. В случае сварки таких угловых швов угольным электродом неизбежны подплавления поверхностей, образующих угол, из-за большого объема факела дуги.
В результате большей концентрации теплоты при сварке металлическими электродами кромки расплавляются на меньшем расстоянии от торцов свариваемых шин, что способствует быстрому формированию сварного шва (меньше растекание металла, чем при сварке угольным электродом). Это облегчает сварку изделий сложного профиля, например трубчатых или коробчатых шин.
Следует отметить, что при сварке металлическими электродами происходит более сильное разбрызгивание металла, чем при
сварке другими способами. Отдельные капли металла, покрытые обмазкой (флюсом) или шлаком, пристают к поверхности шин, что затрудняет зачистку швов и околошовных участков после сварки. Это является недостатком рассматриваемого способа.
Электрошлаковую сварку целесообразно применять только для прямоугольных шин большой (60 мм) и сверхбольшой (120— 200 мм) толщины. Для этих случаев она является наиболее рациональным и производительным способом. Возможна сварка не только шин, но и шин с пакетами лент (весьма распространенный случай при монтаже ошиновки электролизеров алюминия). Сварка производится в положении шин «на ребро» с принудительным формированием шва. Требование тщательного уплотнения шва для устранения протекания расплавленного шлака и алюминия из образовавшейся ванны осложняет использование этого способа и пока еще ограничивает его применение только сваркой встык. В связи с этим, а также необходимостью использования громоздкого и тяжелого оборудования электрошлаковую сварку можно применять только в условиях производственных баз монтажных организаций и заводов, изготовляющих тяжелую ошиновку. Необходимо всемерно стремиться к ее внедрению, так как она значительно облегчает труд сварщиков.
Газовая сварка для соединения алюминиевых шин не может конкурировать с электрической сваркой ни по производительности, ни по качеству получаемых соединений. Пламя газосварочных горелок не удается сконцентрировать на узких участках, поэтому швы получаются широкими, с большими зонами термического влияния. Возможна сварка только плоских шин в нижнем положении (встык и по боковым кромкам). Поэтому газовой сварке может быть отведена в электромонтажном производстве роль резервного способа, используемого при невозможности применения электросварки или при небольших объемах работ.
Холодная сварка является оригинальным способом соединения алюминиевых шин. Основные ее преимущества; простота технологии, благодаря чему от исполнителей не требуется квалификации сварщиков цветных металлов; легкость оборудования и оснастки и независимость от источников электроэнергии (при использовании ручных механизмов, не имеющих электропривода) или наличия сжатых газов, необходимых для электро — или газовой сварки. Возможно выполнение соединений и ответвлений плоских шин толщиной до 10 мм. Соединения шин, выполненные холодной сваркой, обладают высокой прочностью.
Производительность холодной сварки ниже, чем электрической. Однако, если учесть необходимость доставки и подключения громоздкого электросварочного оборудования, общее время, затрачиваемое на выполнение работ (особенно при малых объемах работ), будет соизмеримо.
Применение холодной сварки особенно целесообразно при производстве»!МеЙ¥рдмонтажіьіх работ на небольших, разбросанных объектах (например, городские распределительные пункты и трансформаторные подстанции). При заготовке ошиновок иа производственных базах монтажных организаций она является высокопроизводительным процессом, так как в этом случае за один ход пресса могут выполняться сразу многоточечные соединения.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Пайка алюминия. Простой способ паять алюминий.Скачать
Сварка алюминия электродом 🟢 Инструкция по сварке алюминиевым электродомСкачать
Сварка алюминия самым доступным способомСкачать
Сварка алюминиевых силовых шин наших заводских сборок методом MIG на монтаже.Скачать
Сложности при сварке силовых алюминиевых шин сборки на монтаже.Скачать
Медные шины и алюминиевая шина АД31Скачать
Варит даже алюминий! Электродами больше не пользуюсь.Скачать
Как сварить алюминий со сталью.Скачать
Сварка АЛЮМИНИЯ в домашних условиях ОБЫЧНЫМ ИНВЕРТОРОМ / Welding ALUMINUM at home withСкачать
"Сварка" алюминия дома.. How to weld aluminum..Скачать
РЕМОНТ АЛЮМИНИЯ ГАЗОВОЙ ГОРЕЛКОЙ! Как запаять (сварить) алюминий без аргона? Припой с Aliexpress.Скачать
Сварка алюминия электродом / Как добиться хороших швов?!Скачать
Сварка алюминия.Скачать
Сварка алюминия электродом.Первый опыт.Welding of aluminum with electrodeСкачать
🔥 СВАРКА АЛЮМИНИЯ трением в домашних условиях. Фрикционная сварка.Скачать
Выбор присадочного прутка | Сварка алюминиевого диска | Отличия 4043 и 5356Скачать
ПАЙКА АЛЮМИНИЯ. АРГОН НЕ НУЖЕН!Скачать