Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
- Войти
- Недавно просматривали 0 пользователей
- Коррозия ПЛМ и защита от неё
- Real Gek
- Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка
- Чем смываете толстый слой кальция?
- Чем смываете толстый слой кальция?
- Re: Чем смываете толстый слой кальция?
- Re: Чем смываете толстый слой кальция?
- Re: Чем смываете толстый слой кальция?
- Re: Чем смываете толстый слой кальция?
- Re: Чем смываете толстый слой кальция?
- 🎦 Видео
Видео:Мало кто знает этот секрет перекиси Как быстро удалить ржавчину с металлаСкачать
Войти
Недавно просматривали 0 пользователей
Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
Автор: Филимон
Создана 28 Декабря 2012
Автор: Виктор_DV
Создана 26 Ноября 2019
Автор: Lesch
Создана 4 Марта 2020
Автор: Влад2
Создана 30 Марта
Автор: fason
Создана 5 часов назад
Автор: Kreator
Создана 15 Марта 2016
Автор: Zuzu
Создана 5 Февраля 2007
Автор: Связист
Создана 22 Апреля 2018
Автор: ЯРЫйБАК
Создана 1 Октября 2018
Автор: Виктор_DV
Создана 26 Декабря 2020
Видео:Чем убрать ржавчину с металла? ПоказываюСкачать
Коррозия ПЛМ и защита от неё
Real Gek
капитан 3-го ранга
Всем здравствовать!
В связи с тем, что на прежнем месте стало неуютно, потихоньку начинаю менять дислокацию своего водномоторного обитания. Соответственно, перетаскиваю сюда все, что мне представляется интересным и полезным для лодкомоторников, преимущественно надувастиков, но не только.
Проблемы коррозии — сфера моих профессиональных компетенций, решил раскрыть тему. Коротко о себе. Профильная специальность в институте, более 30 лет занимаюсь защитой от коррозии (10 лет в НИИ, потом в различных предприятиях), для развлечения и чтобы мозги жиром не заплывали более 20 лет преподаю электрохимическую защиту от коррозии в ВУЗе, имею по специальности 3 патента, сколько-то (честно, не считал) статей в научных журналах, соавтор нескольких книг (3 или 4) по защите от коррозии. Ну, т.е. человек, чуточку в проблеме разбирающийся.
В данном тексте попробую затронуть вопросы, относящиеся только к коррозии водномоторного оборудования (особенно моторов), не вдаваясь в частности и не претендуя на строгую научность изложения. Ну и прошу извинить за занудство и многа букав.
Поехали.
Коррозия — от латинского «corrodere», что означает «разъедать».
Коррозия — самопроизвольное разрушение металлов и сплавов (почему — см. ниже) под воздействием внешних факторов окружающей среды.
Причина коррозии металлов — в их термодинамической нестабильности. Говоря простым языком — метал, добытый из руды, стремиться вернуться обратно в рудное состояние.
С водномоторной точки зрения нас интересует:
- Коррозия исключительно металлов и сплавов (особенно алюминия).
- Коррозия, протекающая по электрохимическому механизму (т.к. альтернативный вариант — химическая коррозия — это процесс в газах при высоких температурах без наличия воды — т.е. совсем не наш вариант).
Читайте также: Клапан лодочного мотора хонда 50
л
Условия для возникновения коррозии.
Их ровно 2.
- Наличие кислорода (из воздуха или растворенный в воде — этого более чем достаточно везде, кроме болот).
- Наличие окружающего электролита (например воды или просто влаги). Для сведения — любая вода, кроме дистиллированой — электролит.
Анод и катод.
Для начала коррозионного процесса необходимо возникновение макропары. Макропара чаще всего (но необязательно) возникает при прямом электрическом контакте разных металлов. Электрический ток при этом будет стекать с менее благородного металла в окружающий электролит, натекать на более благородный металл и через прямой электрический контакт между этими металлами замыкать электрическую цепь.
Металл разрушается в том месте, где ток с него стекает в окружающий электролит. Это место называется анод.
Металл защищается в том месте, где ток натекает на него из окружающего электролита. Это место называется катод.
Причем, чем более разнородны металлы (см. ниже), тем «мощнее» будет макропара, тем больше протекающий ток, тем выше скорость коррозии. Такую разнородность называют «разность электродных потенциалов» или просто «разность потенциалов».
Пример — батарейка. Пока не замкнуть контакты ток не течет, коррозионный процесс не развивается. Замкнули контакты — потек ток. Обечайка батарейки (обычно это цинк) начала разрушаться (анод). Наверное многие помнят «текущие» батарейки. Это просто коррозия обечайки.
Термодинамическая нестабильность.
Электрохимический ряд активности металлов (наверное все помнят такой — в школьном кабинете химии около таблицы Менделеева).
Li→Rb→K→Ba→Sr→Ca→Na→Mg→Al→Mn→Cr→Zn→Fe→Cd→Co→Ni→Sn→Pb→H→Sb→Bi→Cu→Hg→Ag→Pd→Pt→Au
Водород — это ноль. Все что правее — благородные металлы, они при нормальных условиях не подвержены коррозии, их можно найти в природе в металлическом состоянии. Все что левее — неблагородные металлы, встречаются в природе в виде химических соединений. При контакте двух разнородных металлов корродировать будет тот из них, что расположен левее.
Пример из уроков химии: на гвоздь намотана медная проволока, это всё опущено в стакан соленой воды. К следующему уроку химии от гвоздя мало что остается (анод), а медяшка блестит как новенькая (катод).
Электрохимическая защита.
Каким образом защитить нужный нам элемент конструкции? Искусственно создать макропару, в которой наш элемент будет контактировать с менее благородным металлом. Наш металл при этом будет катодом, а менее благородный элемент анодом. Такой (менее благородный) элемент называют протектором. Разрушаясь, он защищает нужный нам элемент конструкции от коррозии.
Думаю, хватит теории. Теперь практика.
Лодочный мотор у нас состоит из разных металлов. Наиболее распространенный контакт двух металлов при этом алюминий-сталь. При этом алюминий является анодом, он и будет разрушаться если не предпринять защитных мер. Однако, здесь важны 3 момента:
- Алюминий и сталь не сильно «разнородны». Разность потенциалов у них не большая, скорость коррозии не очень высокая в пресной воде.
- Следствием из пункта 1 является то, что коррозионный процесс становится заметен только в том случае, если мотор длительное время опущен в воду.
- В морской воде скорость коррозии будет сильно выше во-первых из за лучшей ее электропроводности по сравнению с пресной и во-вторых (это самое главное) наличия в морской воде растворенных хлорсодержащих солей (т.е. ионов хлора). Они препятствуют образованию неэлектропроводящей пассивирующейся пленки из оксида алюминия на поверхности металла.
Читайте также: Устройство системы охлаждения лодочного мотора
Для защиты моторов от коррозии на них устанавливается протектор из менее благородного металла — магния, который разрушаясь, защищает металлические элементы мотора от коррозии. Для того, чтобы протектор превратился в анод (т.е. начал работать) нужно обеспечить хороший электрический контакт между ним и мотором и погрузить протектор в электролит. В этом случае возникает электрическая цепь т.н. катодной (протекторной защиты). Анод разрушается, катод защищается.
Если же поднять мотор из воды, протектор очень быстро перестает работать анодом, т.к. электропроводящая водяная пленка стекает с мотора (мотор сохнет). Бонусом в данной ситуации является то, что по этой же причине прекращается коррозионный процесс на элементах мотора.
Я ничего не рекомендую, это пусть производители моторов делают. Я озвучиваю техническую целесообразность:
- Если вы эксплуатируете мотор в морской воде, протектор необходим во всех случаях. Нужно тщательно следить за его работоспособностью и периодически зачищать контакт между ним и посадочным местом на моторе. Крепежный винт лучше посадить на электропроводящую (например графитовую) смазку.
- Если вы эксплуатируете мотор в пресной воде длительное время, или храните мотор в опущенном состоянии, использование протектора желательно. Думаю, для людей, читающих этот форум, т.е. априори относящихся к своей матчасти с любовью, можно посоветовать то же, что и пунктом выше. Но нужно отдавать себе отчет, что риски коррозии при этом сильно ниже, чем в морской воде.
- Ели вы эксплуатируете мотор в пресной воде в щадящем режиме, а при стоянке мотор поднимаете из воды (например у меня 50-100 моточасов в год, дошел до места стоянки — поднял, мотор хранится в гараже) проблема коррозии для вас представляет только теоретический интерес.
Если есть вопросы — буду рад ответить.
Читайте также: Как установить лодочный мотор hdx
И извиняюсь за неструктирированность, несбалансированность текста и ошибки, писал из головы, редактировать лень
Видео:ЧУМОВОЕ СРЕДСТВО от ржавчины, как убрать ржавчину за 2 часа!Скачать
Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка
Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж
- Home
- Гостевая книга
- Путешествия по воде
- Путешествия по земле
- Фоторепортажи
- Разбор полетов
- » Водный транспорт
- + добавить плавсредство
- + добавить компанию
- Новые фотографии
- » 3D Панорамы
- + Добавить видео
- Катера и моторы
- Материалы по фото
- Материалы по видео
- Мотоциклы, велосипеды и автомобили
- Экзамены онлайн вода
- » Сервис-мануалы
- Mercury
- Suzuki
- Honda
- Tohatsu
- Yamaha
- Остальные моторы
- Категория — Вода
- Категория — Суша
- Куплю, приму, ищу
- Дать объявление
Видео:Ржавчины больше не будет! Секреты домашней химии для мастерской.Скачать
Чем смываете толстый слой кальция?
Чем смываете толстый слой кальция?
Сообщение Alex163rus » 12.03.2016 10:09
Re: Чем смываете толстый слой кальция?
Сообщение Valery » 12.03.2016 11:49
Re: Чем смываете толстый слой кальция?
Сообщение viktor5330 » 12.03.2016 12:14
Re: Чем смываете толстый слой кальция?
Сообщение TOPOR » 12.03.2016 01:22
Re: Чем смываете толстый слой кальция?
Сообщение Alex163rus » 12.03.2016 03:15
Лепестковая насадка абсолютно исключается! Не матовать же всю нижнюю часть мотора:( Да и корпус нехорошо царапать.
Накапливается эта фигня за один сезон — у нас речка белая-мутная, содержит много кальция, да и прогревается летом за 30, так что нарастает огого!
На прежнем пластиковом корпусе решалось проще — необрастайка, смывается вместе с наростом запросто. Только колонку целый день отмачивали силитом.
На новом АМГ корпусе нет никакого покрытия, да и нравится чистый металл, ради него и ушёл от пластика.А по поводу ортофосфорной кислоты — неужели безвредно для мотора и АМГ корпуса?
Re: Чем смываете толстый слой кальция?
Мотор надо откидывать на стоянке, чтобы нога не касалась воды, и не будет налета.
Я не вижу проблемы, зачем что то выдумывать?
Голый металл, он не отполирован до зеркального блеска, а раз так то мелкой наждачкой Р1000, с водичкой, убрать можно любой налет, это будет не матовка, а шлифовка, так наждачка очень мелкая, поверхность листового АМГ после такой наждачки, по грубости поверхности, останется такой же.
Можно руками, быстрее и легче полировочной машиной или эксцентриковой шлифмашинкой.- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎦 Видео
Как удалить ржавчину с хрома быстро и почти бесплатно?Скачать
Зачем AZELIT наносят на ржавчину? Я в Шоке от такого применения!Скачать
⚙️🔩🔧Гальваническая коррозия и покраска лодочного мотора.Скачать
Как убрать ржавчину с любого металла за 3 минутыСкачать
⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать
Как очистить двигатель от осадка в блоке цилиндровСкачать
Как убрать ржавчину на зеркале цилиндра/ Очищаю цилиндр Иж Планета СпортСкачать
Нашел средство для Удаления Ржавчины с авто. Продолжаю экспериментыСкачать
САМЫЙ МОЩНЫЙ И БЕСПЛАТНЫЙ ОЧИСТИТЕЛЬ РЖАВЧИНЫ НЕ ТРОГАЕТ МЕТАЛЛСкачать
Как удалить ржавчину с хромированных и воронёных деталей. Пример на мото глушителеСкачать
Не поверил, пока сам не попробовал! Как убрать ржавчину с посуды дёшево и просто.Скачать
Промывка лодочного мотора. Как опреснить мотор?Скачать
Чудо средство отмывает алюминий на разСкачать
УСТРАНЕНИЕ НЕДОЧЁТА ЛОДОЧНОГО МОТОРА SEA-TEC 9.9 / УГОЛ ДИФФЕРЕНТА И СКОРОСТЬСкачать
Как удалить ржавчину с металла без шлифовальных инструментов и пескоструя?! Смотрим!Скачать
Лучший способ отмыть ГБЦСкачать