Эффективность работы газобаллонного оборудования зависит от количества и состояния подаваемого в цилиндры двигателя газа. На это, в свою очередь, влияет полнота его испарения в редукторе, чистота всех элементов, обеспечивающих его подачу в цилиндры мотора, и другие факторы. Поэтому для эффективной работы ГБО зимой следует заранее провести ряд профилактических мероприятий.
- В первую очередь замените фильтры (жидкой и паровой фракции), так как при наличии в них конденсата и влаги в морозы могут возникнуть проблемы с их пропускной способностью: в лучшем случае это обернется потерей мощности, а в худшем – отказом в работе на газе.
- В сильные морозы (–10°С и ниже) для более благоприятного температурного режима редуктора и уменьшения времени его прогрева можно утеплить и этот узел. Обычно его укутывают какой-нибудь теплой тканью и «герметизируют» полиэтиленом пакетом.
- Желательно утеплить моторный отсек, но делать это следует в зависимости от интенсивности холодов и особенностей автомобиля. Дело в том, что у одних машин вентилятор работает постоянно, а у других включается по потребности. В первом случае радиатор можно закрыть полностью, но при потеплении до плюсовой или нулевой температуры его нужно частично приоткрыть. А если постоянно приходится ездить в пробках, следите за температурным режимом двигателя.
- На моделях с принудительным переключением на газ нельзя заводиться на газе, а переходить на него следует только после прогрева двигателя на бензине до +40–60°С и выше.
- На зимний период производители сжиженного газа меняют пропорции пропана и бутана, поэтому в некоторых случаях требуется дополнительная регулировка ГБО.
- Бывало, что газовый конденсат скапливался в топливной (газовой) рейке, после чего, попадая в форсунки, вызывал «залипание» клапанов. Для профилактики рейку можно почистить или установить систему ее подогрева.
- Если установлены форсунки, которые могут загрязняться и требуют калибровки, проведите их обслуживание уже сейчас.
Для нормальной работы мотора на газе необходима полностью исправная система зажигания. Чаще всего проблемы создают пробитые высоковольтные провода и свечи зажигания – с увеличенным межэлектродным зазором, загрязненные присадками некачественного бензина или сгорающего в цилиндрах изношенных моторов масла.
Некоторые форсунки оснащены лепестковыми клапанами, которые больше других боятся газового конденсата в холода.
Заправочный вентиль ГБО с бампера лучше перенести в нишу горловины бензобака.
Хочу, чтобы РЕДУКТОР прогревался быстрее и медленней остывал.
ЧЕМ утеплить газ редуктор (Аляску Супер) на зиму, чтобы не загорелся утеплитель?
Подскажите из опыта…
3мм фольгированный полиэтилен использовать боюсь (может и зря), как бы не загорелся…
=========================
ВСЕМ СПАСИБО за ответы!
Тему для себя закрыл, утеплять редуктор БОЛЬШОГО смысла нет, а ради мизерного прихода нет никакого желания колхозить.
Читайте также: Запчасти для редуктору мотоблока в кирове
Низ радиатора охлаждения уже утеплил (авто по трассе ездит 90%), Тож = 84-85С по трассе при -5С за бортом.
Comments 48
Шланги закрутил в что то вроде вспененного полиэтилена(для изоляции труб или чего то еще…), на капот положил кошму, редуктор закрутил также в кошму.
Мужики, он все понял, можно тему закрывать.
Коту делать не чего он яйца лижет. Поставь картонку перед ралиатором и авто адело брось свеху на двигатель.
Редуктор быстрей греться не станет, если его утеплить, а вот на скорости он реально теряет температуру в мороз — проверено, катаясь подключённым к ноуту в -14°С. Утеплил, температура стала стабильней. На лето снял, к зиме опять утеплю. Попутно хочу утеплить тосольные шланги и шланг паровой фазы.
А зачем на лето снимал? Шланги можно утеплителем трубным закрыть и форсы прикрыть для зимы актуально
Корректировал давление редуктора, поэтому и снял. На лето решил не ставить.
Шланги так и планирую утеплять.
Спереди картонку на радиатор поставь, и под капот войлок. А больше нет вариантов)))
фольгированный полиэтилен, ты конечно зря боишься использовать, не загорится, а вот есть ли из этой затеи смысл — очень спорно, редуктор-то изнутри в основном остывает (недогревается ОЖ), а не снаружи
если сможешь герметично обернуть его (а при его текущей компоновке это не просто), то сможешь выторговать минуту-другую после стоянки получасовой, если антифриз не остыл
У нас на ИЖе редуктор закутан(обмотан) в фольгированный теплоудерживающий материал (не знаю как он называется, а посмотреть сейчас не могу)толщиной 3 мм, в два слоя(остался от прежнего хозяина) и ничего с ним не произошло.Уже третий год так ездим.
Нет смысла.
В течении 30 сек после запуска температура редуктора равна температуре ОЖ и двигателя.
Если это не так — проблемы с циркуляцией через редуктор.
Я в Сибири живу и ничего не утепляю.
Полностью согласен, редуктор хоть утепляй, хоть не утепляй, он полностью будет зависеть от температуры ОЖ в двс. Если разница и будет, в нагреве и охлаждении, то её совсем не будет видно. Главное, что бы система ОЖ была в порядке, и во время прогрева не пропускал в большой круг.
Смотришь утром как машины прогревают, и думаешь, — Богатые наверно, по 20-30 минут греть, горючку на ветер выкидывать. У меня за это время вентилятор уже третий раз включается.
При -10, минут пять и 82°
ТС, нужно не редуктор утеплять, а снизить температуру перехода на газ, проверить не идет ли ОЖ в обход малого круга.
Одним из основных узлов газобаллонной системы на автомобиле является редуктор ГБО. От его выбора, а также дальнейшей эксплуатации зависит правильная и стабильная работа двигателя авто, с наименьшими показателями расхода газа.
Видео:Обогрев редуктора ГБО решил немного переделатьСкачать
Устройство редуктора ГБО
Оборудование разделяют на следующие виды:
- Вакуумные – совместимы с карбюраторными моторами, подходят к системам газобаллонного оборудования 1—2 поколения.
- Электронные модели применяют для второго, третьего, а также четвертого поколений ГБО, в машинах с карбюратором и инжектором.
Читайте также: Масло в редуктор ликви моли 85w90
Металлический корпус механизма состоит из нескольких ступеней (камер) с каналами, их количество зависит от производителя, а также модификации оборудования. Чаще всего данные устройства выполнены в двухступенчатом или одноступенчатом варианте, бывают с тремя ступенями. Работают с пропан-бутановой смесью или метаном.
Так вакуумный двухкамерный редуктор ГБО 2 поколения (он же 1 поколения) содержит:
- Отверстие для входной магистрали и штуцер подачи газа;
- Переходники для входа/выхода подогревающей жидкости в изолированную полость;
- Мембрана с пружиной;
- Клапан редукционной (испарительной) ступени;
- Диафрагма чувствительности, клапан второй камеры;
- Винты регулировки;
- Электроклапан для принудительной подачи газа;
- Дренажное отверстие для слива конденсата;
- Штуцер вакуума (разгрузочного устройства).
Электронный редуктор ГБО 4 поколения (как 2-го и 3-го) состоит:
- Вход/подача топлива;
- Уголки для подвода/отвода подогревающей жидкости;
- Электромагнитный газовый клапан (на некоторых моделях ставится выносной);
- Встроенный фильтр грубой очистки топлива (бывает не во всех устройствах);
- Мембрана с пружиной и клапан испарительной ступени;
- Диафрагма чувствительности, клапан второй камеры (двухступенчатый вариант);
- Винты регулировки (применимо ко 2 поколению);
- Клапан аварийного сброса газа;
- Датчик температуры редуктора (терморезистор).
Видео:замерзает редукторСкачать
Принцип работы
Основной функцией редуктора-испарителя (вариант с пропановым топливом) является понижение давления газовой смеси, поступающей из баллона в сжиженной фазе под давлением 16 атм., до рабочего (1-2 атм.). Её перевод в газообразное состояние путём подогрева от охлаждающей жидкости ДВС и подачу/дозировку к камерам сгорания мотора.
Ключевая причина, по которой устройство выходит из строя – износ мембран. Поэтому, прежде чем переводить работу мотора на газ, его сначала прогревают на бензине.
Работа вакуумного редуктора-испарителя
Сжиженный газ, поступая из баллона через мультиклапан к редуктору, преодолевает усилие клапана, на который давит пружина мембраны первой ступени. Далее газовая смесь расширяется, нагреваясь от циркуляции тосола/антифриза в теплообменной полости, чем воздействует на мембрану, которая перемещает коромысло, прижимая резиновый клапан, к седлу перекрывая подачу топлива.
Затем газ в парообразном состоянии следует во вторую камеру, отпирая клапан, откуда поступает к двигателю. Этот цикл осуществляется на заведённом моторе, из-за разряжения в подающей на карбюратор магистрали, способом эжекции (высасывания) газа. В случае прекращения работы ДВС, по аналогии с первой ступенью, газовая смесь, заполняя пространство, давит на диафрагму, запирая клапан, прекращает поступление топлива.
Принудительная подача газа происходит для обогащения топливной смеси при пуске двигателя, из салона авто, нажатием кнопки управления газовым оборудованием.
Для обеспечения пожарной безопасности при заглушенном ДВС, срабатывает разгрузочное устройство, которое состоит из пружины с толкателем, подпирающим коромысло клапана второй ступени, отсекая подачу газа. При пуске двигателя диафрагма устройства, под действием разряжения от впускного коллектора через трубку и штуцер на редукторе, пересиливает упругость пружины, тем самым прекращает препятствовать перемещению коромысла клапана.
Читайте также: Редуктор 80 100 мм vents 10204867000
Работа электронного механизма
Такие устройства наиболее эффективны и экономичны. Кардинальных отличий в принципе действия газового испарителя ГБО 2 поколения с электроуправлением и вакуумного 1 поколения нет. За исключением того, что в первом варианте подача газа осуществляется с участием электромагнитного клапана.
А вот принцип работы редуктора ГБО 4 поколения, а также его управление во многом отличаются из-за отсутствия второй камеры. В машинах с таким оборудованием подача газового топлива происходит распределённым впрыском на каждый цилиндр. Такой подход требует поддержания стабильного давления в редукторе ГБО 4 поколения (1-1.4 атмосфер зависит от ДВС авто). Управляется механизм контроллером газовой системы, который принимает сигналы от ряда датчиков.
При достижении рабочей температуры редуктора ГБО 40-60°C (настраивается с помощью программного обеспечения), сигнал с температурного датчика устройства поступает на ЭБУ оборудования. На основании чего блок управления автоматически переводит топливную систему с бензина на газовую смесь, путём подачи импульса к катушке электроклапана, который дозирует жидкую фазу газа в полость, где при нагреве она переходит в парообразную форму, далее поступая к форсункам.
Для регулировки оборудования на холостом ходу и аварийного сброса топлива во всасывающий коллектор, к штуцеру механизма подводится вакуумная трубка от впускного тракта двигателя.
Видео:Утепление газового редуктора. Бердск, округ 13Скачать
Как правильно выбрать редуктор ГБО?
Автомобильный рынок предлагает газовое оборудование различных производителей. При выборе подходящей модели редуктора необходимо уделять внимание не только цене и внешнему виду изделия. Большое значение имеют технические, эксплуатационные характеристики продукции.
Какое лучше устройство подобрать под конкретную машину, может посоветовать только опытный установщик, но он не всегда даст правильную рекомендацию в погоне за наживой.
Стоит лишь помнить, что основными критериями решения вопроса, какой редуктор ГБО 4 или 2 поколения лучше поставить для эксплуатации на метане либо пропан-бутане, являются:
- Мощность устройства подбирается с запасом 10-20% к мощности двигателя автомобиля;
- Ремонтопригодность механизма;
- Наличие оригинальных ремкомплектов для замены, запасных частей для обслуживания и ремонта;
- Небольшие размеры для удобного размещения в подкапотном пространстве;
- Оптимальная стоимость для быстрой окупаемости;
- Обеспечение поступления газа в широком диапазоне температур;
- Возможность слива конденсата на 2 поколении газового оборудования;
- Присутствие встроенной фильтрации топлива до редуктора;
- Желательно чтобы конструкция тосольной «рубашки» исключала риск попадания газа в охлаждающую жидкость;
- Наличие полного комплекта агрегата.
Кроме того существуют модели в конструкцию которых входят штоковые клапаны, их преимущество — надёжность и долговечность против коромысловых. Но у них есть один большой минус, при эксплуатации на некачественном газе, загрязняясь, появляются скачки давления топливной системы.
Важно знать, что срок службы редуктора ГБО во многом зависит от соблюдения автовладельцем правил эксплуатации. Также подбор оборудования лучше всего делать у официальных представителей заводов производителей. Ограничившись от многочисленных подделок!
Список популярных редукторов на ГБО 1,2,3,4 поколений с основными характеристиками:
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Замерз редуктор на газгольдере | Что делать?Скачать
Замерз редуктор ГБО зимой, сделай так и больше этого не будет.Скачать
Утепление редуктора ГБО.на авто.Скачать
Лада Веста. Замерзает газ, как утеплитьСкачать
Подогрев газового баллона.Скачать
УТЕПЛЕНИЕ ГАЗОВОГО РЕДУКТОРА В МОРОЗЫ до - 40 и БОЛЬШЕ : ГРЕЮЩИЙ КАБЕЛЬ для подогрева ЗИМОЙСкачать
Замерзает газовый редуктор, что делать?Скачать
Замёрз газовый редуктор! | Как отогреть редуктор газгольдера?Скачать
Не покупай газовый редуктор пока не посмотришь это видеоСкачать
Газовый редуктор ГБО автомобиля. Выбор. Принцип работы. Зачем утеплять газовый редуктор ГБОСкачать
Почему замерзает газовый редуктор .Скачать
Лёд в редукторе! | Как отогреть редуктор газгольдера безопасно?Скачать
5 ПРИЧИН почему обмерзает РЕДУКТОР ГБО!!!Скачать
Как уменьшить расход газа при отоплении. Редуктор GOK (0290546). Газгольдер пахнет газом?Скачать
Самое Лучшее УТЕПЛЕНИЕ ТРУБЫ! Сделал Все Сам!Скачать
Почему замерзает газ в баллоне? Проверенный способ разогреть газовый баллон .Скачать
Лютый механик. Как быстро нагреть газовый редуктор 4 поколенияСкачать