Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Извините пожалуйста, не смог я разобраться где задавать вопросы и потому создал эту тему. Вопрос состоит в следующем. Имею двигатель 1500 об/мин. вал — 30 мм. Нужно получить 3000 об/мин. Вопрос, какие диаметром нужны шкивы. Заранее премного благодарен. Жора.
Извините пожалуйста, не смог я разобраться где задавать вопросы и потому создал эту тему. Вопрос состоит в следующем. Имею двигатель 1500 об/мин. вал — 30 мм. Нужно получить 3000 об/мин. Вопрос, какие диаметром нужны шкивы. Заранее премного благодарен. Жора.
Странный вопрос. Возьмите калькулятор в руки и посчитайте.Это даже ни разу не 9-й класс школы. Да и без калькулятора всё прекрасно считается. Я либо старый, стал, либо молодёжь отупела — что это за вопросы? Скоро 2+2 будем коллективно решать? Печально всё. Вот реально не пойму — сейчас геометрию, алгебру, физику. преподают? Или к ЕГЭ готовят? Ну, как можно имея все данные — не посчитать.
Жора.
Диаметр шкива равен 15 — нужный Вам. 1500 делим на 3000 и умножаем на 30
Ну не на вал же он будет ремень одевать. Шкив на двигателе (ведущий) должен быть ровно в 2 раза больше чем ведомый. Диаметры любые, но соотношение должно сохраняться.
Вам нужно узнать длину окружности вашего шкива по формуле l = 2πR (или πD) (тт это не 2 т -это ПИ=3,14 )
предположим у вас наружный диаметр шкива 100 мм = 3,14*100=314 мм для того чтобы увеличить обороты в 2 раза вам нужно уменьшить длину окружности в 2 раза 314/2=157 Значит достаточно уменьшить наружный диаметр шкива в два раза то есть 100/2 и у вас получится диаметр шкива вторичного вала = 50 мм.
проверка 3,14*50=157
Если еще проще то для увеличения оборотов диаметр шкива дели пополам и будет тебе удача
Если на первичный вал оденешь шкив 200 мм то вторичный должен быть 100 мм
Р.S/ Спрашивают зачем тебе голова? А я в нее ем .
- Увеличить посадочный диаметр вала коробки передач пол игольчатый полшипник
- Как удлинить короткий вал электродвигателя без сварки и токари
- Что потребуется:
- Процесс наращивания вала электродвигателя
- Смотрите видео
- Как увеличить диаметр вала электродвигателя
- Рекомендованные сообщения
- Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
- Создать аккаунт
- 📸 Видео
Видео:Увеличение вала под подшипник. Гальваническое покрытие в домашних условиях.Скачать
Увеличить посадочный диаметр вала коробки передач пол игольчатый полшипник
на копирном валу мопеда наметился скол, решил поставить в сборе валы от 4-х ступенчатого китайца, вместо 3-х ступки оригинальной.
Засада по сборке вылезла. У китайцев диаметры валов посадочные в глухих игольчатых подшипниках меньше.
Погуглил — пишут через раз, что этот малый диаметр проблема китайских коробок.
Вот совет прошу, если заказать токарю на вал кольца с горячей посадкой, под старые подшипники, как выкрутиться с маркой металла/термообработкой, в Сочи токаря то найти проблема, не то что термичку и шлифовку.
Делаешь чертеж вала, отсылаешь проверенному токарю с термичкой
А лучше, купи японца
Я Хонду починяю ))) запчастей на нее можно сказать нет, но на базе двигателя Супер-каб 50 сс, Китай наделал клонов и кое-что можно использовать без особых проблем, но как говорится, есть ньюансы ))
Поршневую ставлю 72 сс, родная сносилась. Раз поршневая больше, поставить 4-х ступку самое оно, тем более копирный вал треснул.
Тут подумал, ща пойду гляну, а не поменять ли валы шлицевые, там только проточки новые сделать под разжимные шайбы, шестеренок то больше стало.
разобрал валы, завтра к токарю, мысли такие
Вторичный вал оставлю родной Хондовский, только сделать проточку новую под пружинное кольцо, на вал переедут шестерни с китайского.
первичный вал, два варианта
1) проточить новую проточку на Хондовском вале, но расстояние между старой и новой под пружинное кольцо будет 1 мм. В принципе, это не должно сказаться никак.
+ придется подрезать по торцу еще шестеренку оригинальную (заодно с валом выполнена)
2) китайский вал, проточки не нужны, но как раз торец вала для игольчатого подшипника меньшее чем нужно, да еще и ступенькой. Тогда, если токарь сможет, конец вала надо обточить до 11 мм, напрессовать на горячую втулку, и проточить ее до 13 мм с полировкой и сталь нужна подкаленная, там явно не напильник по твердости, но надфилем не проверял.
Знал бы точно, что бронза смогла бы работать по игольчатому подшипнику — не парился бы, что токарь не возьмется, но.
отдал токарю, завтра заберу, надеюсь, не накосячит.
Будут два родных хондовских шлицевых вала (вопрос с подшипниками отпадает) и комплект китайских шестерен с другими передаточными числами.
Впереди изобразить самодельный патрубок между ГБЦ и карбюратором или если повезет, с помойки купить похожее.
Читайте также: Диаметр первичного вала ваз 2106
А китайские подшипники по наружному диаметру тоже меньше? Может их легче поменять, если они по посадочному подойдут.
у меня 13,5х20х12 и 14х20х12 стоят в картере и у китая такие же или шариковые, с другими гнездами в картере. Мне достались валы видимо под шариковые подшипники с более кубатурного двигателя. Ага, проверил маркировку коробка, точно с 110-152 сс валы. На 72сс китай должны были быть под ролики концы.
На одометре 55 тыс км замерло, и японские роликовые еще живые, а китай роликовый сыпется говорят за 10 ткм не выхаживает.
Завтра посмотрим, что наваял токарь, лишь бы не запорол.
Движка простая как три рубля, посчитаю передаточные соотношения, потом будет уже выбор, какие брать, если эти не устроят. Разобрать собрать на второй раз — пол дня работы с пивом. Вот отмыть килограммы гуано изнутри и снаружи, зачистить, покрасить — это да, основной труд, нуднятина и медлено. Воьбще кайф получаю, не лазил в агрегаты лет 10, но руки помнят )) Появился веский повод купить еще инструментов в дом )))
Токарь не подвел, собралась коробочка.
Вот и чудно. Главное, чтоб и ходовые испытания прошли успешно, а там и тест ресурса не за горами. Скоро весна.
у меня и так +12 всю зиму, так что не сезон — это когда дождь неделю )))
Собрал картер, не хватает пары мелочей, что бы закончить. Пойду дремелем гильзу цилиндра облагораживать, наплывы, приливы — в общем готовить ее к покраске и ставить.
ты че там в механики подался? ?
в прошлой жизни автомехаником работал, и свой центнер гаек открутил и обратно прикрутил 101 кг )))
Сто лет не занимался подобной работой, многого инструмента не хватает, вместо динамометрического ключа по чутью кисти затягивать приходится, аж страдаю )) Но по кайфу.
Собрал картер, примерил горшок, опять двадцать пять. (( шатун длиннее чем надо на 1,5 мм. Придется деремелить прокладку из люмини проставочную под горшок, и да хрен с ней, два часа работы до идеала, но пойди купи кусок нужного размера и с первого раза. надо до всего 100х120. И уплотнительное кольцо масляного канала придется из шланга резать, еще и шланг найти надо правильного сечения и маслостойкий и не абы какой.
прокладку сварганил за пару часов, с перекурами. Получилось не дурственно. Буреброд будет из 1,5 мм алюминиемовой прокладки и двух заводских паронитовых по 0,4 мм каждая.
Поршень над зеркалом цилиндра на 0,2-0,3 торчит, прокладка под голову 1,5 мм — должно хватить с учетом обжатия.
Нахрена такую толстую прокладку?!
СС посадишь, ни мощи, ни динамики не будет
Нахрена такую толстую прокладку?!
шатун длиннее чем надо на 1,5 мм.
Топливо на слух подбирать придется, скорее всего 92, а может 80 с учетом увеличения зазоров в прокладках, но не факт, надо детонацию слушать.
Вот только сомнения берут, а 125-ка кабовская, китайская не дешевле, бы, обошлась? В 2-а раза мощнее, ресурснее, того , что получилось, купить можно практически везде, да и по крепежу должна была подойти. Вот такой тюнинг, я бы понял. А по факту получили «колхоз».
ХЗ, конструкция, как себя поведет.
Заведется и поедет. Выбора у него нет.
коротко — прокладка лишняя, сильно поспешил с ней.
Разобрался, когда цепь ГРМ на 82 не смог накинуть на звездочку головки а цепь 84 звена длиннее, чем надо и слабина натяжителем не выбирается.
В общем дело в поршне, есть два варианта на два варианта длины шатуна.
Пришлось померить дважды ход шатуна на двух цилиндрах и поршнях (50 сс и 72 сс), он одинаков 40,5 мм, как одинакова высота цилиндров — 67 мм.
Методом «настоятельного» (от — Я настаиваю!) подбора, продавец был оконфужен, но требуемый поршень нашел. И пометил разницу на упаковках в своем «зоопарке».
Но кольца опять блин не подходят со старого на новый, надо тоньше искать.
Mower_man
коротко — прокладка лишняя, сильно поспешил с ней.
Разобрался, когда цепь ГРМ на 82 не смог накинуть на звездочку головки а цепь 84 звена длиннее, чем надо и слабина натяжителем не выбирается.
В общем дело в поршне, есть два варианта на два варианта длины шатуна.
Пришлось померить дважды ход шатуна на двух цилиндрах и поршнях (50 сс и 72 сс), он одинаков 40,5 мм, как одинакова высота цилиндров — 67 мм.
Читайте также: Втулка вала гур мтз
Методом «настоятельного» (от — Я настаиваю!) подбора, продавец был оконфужен, но требуемый поршень нашел. И пометил разницу на упаковках в своем «зоопарке».
Но кольца опять блин не подходят со старого на новый, надо тоньше искать.
Зачем? Купил сегодня родные, под этот вариант поршня
Видео:Увеличил диаметр вала под подшипники, сваркой без токаркиСкачать
Как удлинить короткий вал электродвигателя без сварки и токари
С обратной стороны большинства электромоторов вал обрезан, но бывают ситуации, когда он нужен. В таком случае его можно нарастить. Это делается доступным способом, не подразумевающим сварку или использование токарного станка. Все возможно провести в домашних условиях, и результат будет более чем приемлемым с минимальным биением.
Видео:Токарка.Как увеличить размер вала.Скачать
Что потребуется:
Видео:Восстановление прослабленного посадочного места. ( Возвращаем натяг )Скачать
Процесс наращивания вала электродвигателя
Для наращивания нужно просверлить в валу отверстие, чтобы нарезать резьбу и вкрутить шпильку. Сверлить нужно при включенном двигателе, сверло же подставляется просто для удобства зажатое в дрель, его вращение не требуется. Чтобы сверление получилось, требуется, чтобы вал вращался по направлению на витки сверла. Если он крутится в обратную сторону, то нужно временно поменять полярность подключения двигателя, чтобы изменить направление.
После сверления стружка вычищается из отверстия, и в нем нарезается резьба под шпильку. Метчик удерживается неподвижно, вращать нужно вал за шкив с обратной стороны мотора. После нарезки резьба обезжиривается.
В вал закручивается шпилька, смазанная эпоксидным клеем.
На нее до упора наворачивается удлиненная гайка, также с нанесением смолы на резьбу.
После схватывания эпоксидки, лишняя длина вала срезается. Далее нужно запустить двигатель и сточить грани на удлиненной гайке болгаркой с зачистным кругом. После этого можно устанавливать на новый вал шкив, диск или фланец, и затем поджать оснастку гайкой.
Если же требуется вал с отверстием под болт, то изначально используется короткая шпилька. Она должна доходить только до середины удлиненной гайки.
Видео:Восстановление вала под подшипники.Скачать
Смотрите видео
Видео:Увеличение диаметра чугунной гайки меднениемСкачать
Как увеличить диаметр вала электродвигателя
Для роторов (якорей) электрических машин наиболее характерны следующие повреждения: выработка рабочей поверхности шейки и искривление вала, ослабление прессовки пакета сердечника, обгорание поверхности и «затяжка» стальных пластин ротора в результате задевания его за статор при чрезмерном износе подшипников скольжения и вследствие этого «проседаний» вала.
Выработку шеек вала, не превышающую по глубине 4 — 5 % его диаметра, устраняют проточкой на токарном станке. При большей величине выработки валы электрических машин ремонтируют, наплавляя на поврежденное место слой металла и протачивая наплавленный участок на токарном станке. Для на-плавления металла на вал ротора, вращающегося в центрах токарного станка, применяют переносные электродуговые аппараты ЭМ-ЗА, ЛК-БА, ЭМ-6 или газовые ГИМ-1. В последнее время созданы высокочастотные металлизаторы, в которых проволока, проходя через распылительную головку, нагревается токами высокой частоты до температуры плавления. Высокочастотная металлизация значительно сокращает потери металла по сравнению с электродуговой металлизацией, снижает степень окисления частиц металла и в 5 — 6 раз уменьшает выгорание элементов, содержащихся в проволоке.
Искривление вала устанавливают путем проверки его биения в центрах токарного станка. К вращающемуся валу подводят мел или цветной карандаш, закрепленный в суппорте станка. Следы мела на выпуклой части вала помогают обнаружить биение, величину которого определяют индикатором. Отклоняясь по шкале, отградуированной в сотых или тысячных долях миллиметра, стрелка наконечников индикатора, поднесенного к валу, показывает величину его биения.
Ремонт валов зависит от характера повреждения. Мелкие дефекты на шейках валов устраняют наждачной бумагой, слегка покрытой маслом. При наличии шлифовального станка шейки вала шлифуют кругом. При искривлении вала до 0,1 мм на 1 м длины, но не более 0,2 мм на всю длину правка вала необязательна. При искривлении вала до 0,3 % его длины правку вала производят без подогрева, а более 0,3 % длины — предварительно подогревая до 900—1000 °С и осуществляя правку под гидравлическим прессом в два приема. Сначала вал выправляют до тех пор, пока его кривизна не станет менее 1 мм на 1 м длины, а затем протачивают и полируют. При проточке допускается уменьшение диаметра шеек вала не более чем на 6 % от первоначального, допустимая овальность шейки — 0,002, конусность— 0,003 от диаметра.
Трещины в материале вала можно заваривать (с последующей обработкой поверхности) лишь в том случае, если они распространяются вглубь не более чем на 5—10 % диаметра вала и занимают не более 10 % длины окружности (для поперечных трещин) или не более 10—15 % длины ступени вала, на которой они обнаружены (для продольных трещин).
При изломе вала, взамен отломившейся части, изготавливают новую часть с припуском на обработку. Старая и новая части вала могут быть при этом либо обработаны на конус и сварены встык, либо соединены посредством горячей посадки. Для этого в одной из частей вала, предварительно нагревая до температуры 200 — 300 °С, вытачивают хвостик и соответствующее отверстие. По месту стыка дополнительно может быть наложен сварочный шов. Во избежание искривления вала при сварке обращают внимание на равномерный прогрев его диаметрально расположенных частей вала.
Читайте также: Датчик положения коленчатого вала ваз 2114 8 клапанов где находится
Изгиб вала вызывает биение расточки активной стали, поверхности коллектора или контактных колец по отношению к шейкам вала. Эти дефекты обнаруживают индикатором при установке ротора (или якоря) на токарный станок. Незначительное биение, царапины, забоины и шероховатости шеек вала устраняют шлифовкой и полировкой вручную или на станке. Значительные забоины ликвидируют проточкой вала с последующей шлифовкой и полировкой. Сильно изогнутый вал выправляют на токарном станке рычагами, домкратами или при помощи винтового пресса. Если в результате обработки диаметр шеек вала значительно уменьшился (более 6 % от заводского диаметра), его увеличивают путем металлизации с последующей обработкой.
После ремонта роторы электрических машин в сборе с вентиляторами и другими вращающимися частями подвергают статической или динамической балансировке на специальных балансировочных станках.
Статическая балансировка. Для балансировки используют станок, представляющий собой опорную конструкцию из профильной стали с установленными на ней призмами трапециевидной формы.
Статическая балансировка ротора на станке производится в такой последовательности. Ротор укладывают шейками вала на рабочие поверхности призм. Перекатываясь на призмах, он занимает такое положение, при котором наиболее тяжелая его часть оказывается внизу. Для определения точки окружности, в которой должен быть установлен балансирующий груз, ротор перекатывают 5 раз, после каждой остановки отмечая мелом нижнюю «тяжелую» точку. Отметив середину расстояния между крайними меловыми отметками, определяют точку установки уравновешивающего груза.
Правильно сбалансированный ротор после перекатывания в одном и другом направлениях должен во всех положениях находиться в состоянии безразличного равновесия.
Динамическая балансировка. При статическом методе балансировки уравновешивающий груз устанавливают только на одном торце ротора, устраняя таким образом статический дисбаланс. Однако этот способ балансировки приемлем только для коротких роторов тихоходных машин с малой мощностью. Для уравновешивания масс ротора крупных электрических машин (мощностью свыше 50 кВт) с большой частотой вращения (больше 1000 об/мин) применяют динамическую балансировку, при которой уравновешивающий груз устанавливают на торцах ротора. Это объясняется тем, что при вращении ротора с большой частотой каждый его торец имеет самостоятельное биение, вызванное несбалансированными массами.
Ремонт подшипниковых щитов и станин. На подшипниковых щитах и станинах возможно появление трещин, износ посадочных мест подшипников и другие повреждения. Большие трещины, распространяющиеся к месту посадки подшипника, как правило, не заделывают. Щит заменяют новым. Небольшие трещины чугунного корпуса щита устраняют сваркой одним из следующих способов. Трещины чугунного корпуса оплавляют ацети-ленокислородным пламенем или заваривают чугунным электродом. В обоих случаях корпус нагревают до 700 — 800 °С, что дает надежный результат, так как оплавление или сварку ведут при разогретом щите в специальных печах и сваренная деталь остается в печи до полного остывания в течение 24 — 80 ч.
Устранить трещины можно быстрее, заваривая их холодным медным электродом. Последний обертывают полоской белой жести и смазывают жидким стеклом или смазкой ОММ-25, наплавленную медь посыпают бурой, а образовавшийся шов проковывают. После остывания заваренной детали наплывы меди зачищают.
Заваривают трещину следующим образом. Вдоль трещины по обе ее стороны в шахматном порядке ввертывают на резьбе стальные шпильки, проходящие через стенки корпуса насквозь. Концы шпилек с каждой стороны крышки соединяют и сваривают стальными электродами. Такой способ соединения трещин применяют для деталей, не подверженных большим вибрационным или ударным нагрузкам.
Для того чтобы трещина при сварке не распространялась дальше, конец ее засверливают, а для получения его шва кромки стенок завариваемой трещины осторожно (с помощью зубила) скашивают по всей длине под углом 45 — 60°.
Размеры отверстий щитов восстанавливают запрессовкой втулки, наваркой или металлизацией. Перед металлизацией в отверстии нарезают резьбу, затем наносят слой металла с припуском на обработку 0,5 — 0,8 мм на сторону. При металлизации на восстанавливаемую поверхность наносят слой металла пистолетом, в котором проволока диаметром 1 — 1,5 мм расплавляется и выдувается струей сжатого воздуха. Достоинство этого способа заключается в том, что нанесенный слой металла не создает термических напряжений на поверхности, как при наплавке электросваркой.
Автор: . , 11 ноября 2016 в Общий
Видео:Лечим место посадки подшипникаСкачать
Рекомендованные сообщения
Видео:Меднение прослабленного подшипника!Скачать
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Видео:Восстанавливаю прослабленный вал под подшипник.Скачать
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
📸 Видео
Меднение коленвала бензопилы под посадку подшипника. Все получилосьСкачать
Это очень хорошо подходит для увеличения диаметра изношенного вала для повторной обработки.Скачать
Восстановление просаженых мест посадки подшипника на валу. Микросварка.Скачать
восстановление посадочного места под подшипникСкачать
Как увеличить отверстие в металле без сверлильного станка.Скачать
Что делать? Когда прокручивается подшипник.Скачать
СТРОГО ПО ЦЕНТРУ !!! БЕЗ СТАНКА И ТОКАРЯ, как просверлить отверстие в болтеСкачать
Восстановление посадочного места на валу под подшипник, без втулок и сваркиСкачать
Метод посадки подшипника на ослабленный валСкачать
Как расточить отверстие.Скачать
МОЩНОСТЬ мотора УВЕЛИЧИТСЯ если СДЕЛАТЬ так...Скачать