В чем заключается вред использования автомобильных шин?
Глобализация химической и резиноасбестовой промышленности влечет чреду отрицательных последствий, связанных с тотальным ухудшением экологической ситуации во всем мире. Автомобильные шины представляют собой соединения полиароматических углеводородов и канцерогенных веществ, обладающих высоким уровнем токсичности. Речь идет не только об отработанных покрышках, но и о вполне пригодных изделиях. Если задаться вопросом, чем вредны автомобильные шины, то ответ будет исчерпывающим:
- При изнашивании выделяют высокотоксичную пыль, вдыхание которой способствует развитию раковых заболеваний.
- Содержание химических веществ в распространяемых микрочастицах гораздо выше, чем в выхлопных газах автомобильного двигателя.
- Отслужившие и выброшенные покрышки разлагаются в земле более ста лет, при этом происходит загрязнение почвы, вымывание токсинов и канцерогенных веществ грунтовыми водами.
- При высокой температуре воздуха так же происходит выделение высокотоксичных соединений. По этой причине крайне не рекомендуется размещать покрышки на детских площадках.
- Во время горения покрышек выделяется копоть и сернистая кислота.
- Основным законом природы является закон о кругообороте веществ: вредоносные вещества продолжат мигрировать.
- Как избежать непоправимых последствий?
- Новые способы повторной переработки
- В чем опасность пренебрежения ситуацией
- Какую лепту можете внести именно Вы
- Всё про утилизацию шин. Опасность для экологии, куда сдать и способы переработки
- Почему нельзя выбрасывать шины на свалку
- Вред для экологии (класс опасности покрышек)
- Штраф за несанкционированное складирование
- Какие резиновые покрышки можно сдать
- Куда сдать старые шины на утилизацию
- Платный прием (платит водитель)
- Бесплатная утилизация
- Прием старых шин за деньги (вознаграждение водителю)
- Что делают из переработанных шин
- Виды вторсырья
- Что можно сделать из вторсырья
- Переработка шин в топливо и энергию (методы)
- Простое сжигание
- Пиролиз
- Способы переработки шин в крошку
- Механическое измельчение
- Бародеструкция
- Применение роторного диспергатора
- Обработка озоном
- Ударно-волновое измельчение
- Видео:
- Переработка шин/БИЗНЕС ИДЕИ
- Резиновая крошка: рынок сбыта, применение, продажа. Резиновая плитка.
- Переработка покрышек в резиновую крошку (как бизнес идея)
- Видео:
Видео:Автомобильные покрышки в иркутских дворах: опасны или/и некрасивы?Скачать
Как избежать непоправимых последствий?
Оптимальным решением этой остростоящей проблемы выступает вывоз и утилизация покрышек. Переработка отработанных шин позволяет получать экономическую выгоду и, в то же время, сократить урон, наносящийся окружающей среде. Экологическая составляющая заключается в предотвращении долгосрочного разложения автомобильных покрышек, уничтожении пристанища многочисленных грызунов, сокращение территорий, отведенных для свалок. Экономическая польза состоит в переработке использованных шин для вторичного использования в качестве ценного сырья химической и резиноасбестовой промышленности.
Видео:ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Новые способы повторной переработки
Современный производитель понимает, чем вредны автомобильные шины, он, конечно, платит за негативное воздействие на окружающую природную среду, но в первую очередь преследует экономические интересы. Технология утилизации покрышек намного выгоднее с любой точки зрения, чем старые методы сжигания, складирования и закапывания. Более чем три четверти всех шин в мире состоят из синтетического каучука, добываемого из нефти. Последняя относится к категории не возобновляемых ресурсов. Переработка отработанных покрышек способна значительно сократить потребление ценных полезных ископаемых.
Видео:автомобильные шины | загрязнения атмосферы | анимация 13+Скачать
В чем опасность пренебрежения ситуацией
Дальнейшее игнорирование проблем утилизации высокотоксичных отходов и создания ресурсосберегающих технологий со временем потянет за собой массу непоправимых экологических последствий.
Видео:Какой вред от шин в огородеСкачать
Какую лепту можете внести именно Вы
Ответ на вопрос, в чем вред автомобильных шин, предупреждает о таящейся ежедневной опасности для здоровья и жизни, как отдельного человека, так и всего общества. Каждый может сделать минимальный вклад в сохранение окружающей среды, для этого требуется лишь желание утилизировать старые автомобильные покрышки.
Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать
Всё про утилизацию шин. Опасность для экологии, куда сдать и способы переработки
Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
Почему нельзя выбрасывать шины на свалку
Количество автомобильного транспорта в мире растет высокими темпами. В областях с разными климатическими условиями необходимы два комплекта колес на летний и зимний период. Проблема утилизации шин стоит перед многими странами. Количество старых шин растет в геометрической прогрессии . Куда деть старые покрышки?
Если крупногабаритные автошины просто выбросить на свалку, то срок естественного разложения может достигать 120 – 150 лет.
В процессе распада покрышек образуется мелкая пыль, которая содержит опасные ароматические соединения. Продукты распада обладают канцерогенными свойствами. Вред для окружающей среды и человека многократно усиливается, если происходит термический распад. Во время горения токсины выделяются в атмосферу, что приводит к росту числа онкологических заболеваний органов дыхания. Продукты распада могут попасть в грунтовые воды, загрязнить источники питья.
Читайте также: Сборная шина для автоматов
Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Вред для экологии (класс опасности покрышек)
Существует официальный документ – ГОСТ 12.1.007-76 под названием «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности». Согласно классификации использованные автомобильные покрышки относятся к 4 классу опасности.
При нарушении процесса переработки одна шина заражает 50 квадратных метров грунта. и проникает в почву до уровня грунтовых вод.
Восстановление экологического баланса после транспортировки из зараженной местности составляет 3 года.
Старые шины нельзя использовать для оформления клумб и формирования ограждений, отходы следует оградить от контакта с почвой для предотвращения заражения.
В дополнении к ГОСТу есть Федеральный закон №51 «Об охране окружающей среды», который предупреждает об опасности рти — отходов 4 класса, запрещает :
- выброс шин в непосредственной близости от водных объектов, как на поверхности земли, так и вблизи подземных вод;
- размещение отходов недопустимо вблизи населенных пунктов, в лесопарковых, рекреационных, курортных зонах;
- вблизи путей миграции птиц, животных, около нерестилищ рыб, в местах гнездования птиц.
В законах присутствует запрет на сжигание отходов, которые относятся к 4 классу опасности, поскольку отравляющие вещества попадают в атмосферу и наносят вред здоровью человека, животных, всей экосистеме.
Шины относятся к 4 классу опасности из-за того, что в производстве используют:
- натуральные каучуки;
- сажу;
- кремниевую кислоту;
- искусственные полимеры;
- смолы.
При разложении покрышек образуется мельчайшая пыль, которая при близком контакте вызывает:
- аллергические реакции;
- бронхиальную астму;
- инфекционные заболевания дыхательных путей;
- онкологические заболевания органов дыхания.
При термическом разложении шины могут выделять вещества 1 и 2 класса опасности:
Эти химические вещества при контакте с почвой, грунтом, дождевой водой могут загрязнять воздух, землю, источники пресной воды.
После пожара в месте складирования покрышек на почве в течение 15-20 лет ничего не растет, земли выбывают из пользования.
Время естественного разложения шин может достигать 120-150 лет, в течение этого периода происходит заражение окружающей среды.
Видео:Реальные сроки годности шин. Часть 2. Тест-драйв!Скачать
Штраф за несанкционированное складирование
Законодательными актами предусмотрены меры ответственности за неправильную утилизацию, хранение старых шин.
Установлен административный штраф:
- для физических лиц – 1 – 2 тысячи рублей;
- для организаций – 10 – 250 тысяч рублей,
- в случае не исполнения деятельность может быть остановлена на срок до 90 суток;
- для индивидуальных предпринимателей – 2 – 50 тысяч рублей;
- для лиц, которые находятся при исполнении должностных обязанностей – 2 – 30 тысяч рублей.
В случае нанесения серьезного вреда окружающей среде предусмотрена уголовная ответственность за:
- загрязнение окружающей среды,
- засорение, истощение источников воды, как подземных, так и поверхностных;
- гибель животных и птиц;
- нанесение вреда рыбным запасам;
- ущерб лесному хозяйству;
- загрязнение земель, которые используются для сельского хозяйства;
- вред растительному миру.
Меры ответственности в России прописаны в статье 250 Уголовного кодекса РФ. Материальные взыскания могут составлять до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного источника дохода виновного за шесть месяцев. Статья предусматривает ареста на срок до 3 месяцев.
Меры ответственности серьезные, поэтому единственно верным решением служит – сдача старых шин в пункт сбора вторсырья, иногда они находятся около шиномонтажа. В зависимости от специфики работы некоторые пункты принимают старые шины бесплатно, в некоторых придется заплатить от 100 – до 250 тысяч рублей за комплект отработавших колес.
Читайте также: Максимальный срок хранения шин
Видео:Как Швеция превращает свои отходы в золотоСкачать
Какие резиновые покрышки можно сдать
Утилизации могут быть подвержены все виды шин, различаются только материальные затраты. Самая сложная и дорогая переработка шин – это деструкция порванных, изношенных, загрязненных шин.
- Резиновые камеры от велосипедных, мотоциклетных, автомобильных шин.
- Колеса от колясок, велосипедов, специальной техники.
- Специализированная авторезина, устойчивая к проколам.
- Шипованная старая резина.
- Грузовые шины автомобилей и специальной техники.
Видео:Сажать цветы во дворах в автомобильные шины запретили в ИркутскеСкачать
Куда сдать старые шины на утилизацию
Пункты приема отработанных шин отличаются по роду деятельности, целей организации, статуса клиента. Возможно, некоторые шины можно продать, цена на новые комплекты высока. Если покрышки в плохом состоянии, то нужно сдать их на переработку.
Платный прием (платит водитель)
При шиномонтажах часто есть пункты приема старых шин, куда можно сдать автопокрышки. Прием осуществляется бесплатно или за небольшую плату, в размере 100 – 200 рублей за транспортные расходы на доставку сырья. После сбора партии шины утилизируют на перерабатывающем заводе.
Существуют шиномонтажные компании, которые имеют план утилизации. Такие организации обладают лицензией на транспортировку старых шин.
Бесплатная утилизация
Чаще всего бесплатный прием автошин на утилизацию осуществляют организации с экологической направленностью. Они осуществляют сбор колес, покрышек от частных лиц и организаций. Автолюбители с многолетним опытом использования машины стремятся освободить место и минимизировать вред для окружающей среды. Денежное вознаграждение для таких клиентов не самое главное, они готовы сдать шины на утилизацию бесплатно.
Прием старых шин за деньги (вознаграждение водителю)
Существуют организации, которые принимают бу покрышки и выплачивают денежное вознаграждение клиенту. Выплата является стимулирующей и покрывает транспортные и грузовые расходы. Перед сдачей можно ознакомиться с прайсом, где указан вид колеса и денежная компенсация. Прием осуществляется от физических лиц и частных клиентов.
Выплаты осуществляются в зависимости от размера колес . Самые дешевые – резиновые камеры . Автомобильные покрышки отличаются по стоимости в зависимости от диаметра. Чем больше колесо, тем больше выделяется средств за утилизацию. Перед сдачей необходимо уточнить актуальные цены.
Автосервисы помимо денежного вознаграждения проводят выгодные акции:
- обслуживание вне очереди для клиентов, которые сдают шины на утилизацию;
- зачисление денежных средств на карту клиента для последующего обслуживания;
- бесплатная мойка машины;
- бесплатная подкачка колес;
- предоставление скидки на автотовары и услуги.
- Предприятия по переработке покрышек принимают колеса от организаций. Расчет денежного вознаграждения ведется в зависимости от партии переработанных шин и количества килограмм. Расчет цены осуществляется за одну тонну шин. Самые дешевые – велосипедные шины, дороже можно сдать автомобильные шины, самые дорогие – покрышки с шипами.
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Что делают из переработанных шин
Использование вторсырья выгодно экономически, кроме того минимизируется риск загрязнения окружающей среды.
Виды вторсырья
Процесс переработки начинается с измельчения сырья и его разделения на фракции:
- мелкая резиновая крошка от 1 — до 5 мм, внутри категории выделяют более мелкую градацию, каждый из видов крошки идет на производство определенного вида продукции;
- корт из текстильных материалов подвергаются пиролизу, после чего идет на производство ГСМ;
- металлические детали сепарируются при помощи магнитных установок и идут на переплавку.
Что можно сделать из вторсырья
На предприятиях по утилизации шин проводят измельчение резиновых колес, получают крошку, которую можно использовать:
- изготовление резиновых напольных покрытий;
- производство аксессуаров для автомобилей;
- специальное покрытие для детских и спортивных площадок;
- использование в качестве компонента при асфальтировании дорог;
- изготовление резиновой обуви;
- производство спортивного инвентаря, например, боксерских груш, матов, матрасов.
Читайте также: Надежные летние шины 2020
В технологически развитых странах старые покрышки идут на производство новых колес с наложением нового резинового профиля на старый каркас.
Также из покрышек получают топливо методом пиролиза
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Переработка шин в топливо и энергию (методы)
В качестве источника энергии покрышки стали использовать относительно недавно. Были разработаны технологии, которые сделали сжигание шин выгодным и безопасным. Такой способ утилизации применяется в развитых странах.
Простое сжигание
Установка для сжигания представляет собой вращающуюся печь с разными температурными режимами. В центре располагается высокотемпературная зона, по краям – воздух более холодный. Благодаря такому устройству минимизируются самые неприятные и опасные последствия сжигания – дым и запах.
Среди всех способов переработки сжигание – самый неэкологичный метод . В атмосферу могут попадать отравляющие вещества высокого класса – диоксины, свинец, соединения серы. Производные серы обладают высокой токсичностью, способны попадать в бронхи и легкие и вызывать онкологические заболевания.
Пиролиз
Представляет собой распад шин в специальном закрытом реакторе при температуре около 500 градусов.
Благодаря современным технологиям эффективность процесса возросла, применяется на шиноперерабатывающем заводе. В результате образуется несколько компонентов:
- жидкое топливо, которое можно транспортировать и применять;
- пиролизный газ применяют для двигателей, котлов отопления, плит;
- технический газ;
- металлические компоненты.
Видео:Трещины на шинах, какие последствия ?Скачать
Способы переработки шин в крошку
Есть несколько методов, применяемых на заводах переработки покрышек, для измельчения старых шин и получения резиновой крошки разных фракций для дальнейшего использования.
Механическое измельчение
Простой и распространенный метод измельчения отработанных шин. На сырье поэтапно воздействует специализированное оборудование, в результате чего получаются разные фракции по размеру частиц и сопутствующие материалы.
Этапы механической обработки:
- механическое измельчение с использованием высоких температур;
- измельчение при комнатной температуре;
- снижение температуры сырья;
- деструкция при помощи прессования через матрицы.
Бародеструкция
Получение резиновой крошки происходит за счет разрушения шины гидравлическим прессом. Далее сырье подвергается температурной обработке при помощи высокого давления и пропуску сырья через специальную камеру. Преимущества метода – легкое отделение металлических частей от шины. Однако технология энергозатратна, требует дорогостоящего оборудования, длительного процесса.
Применение роторного диспергатора
Технология не применяется широко. Процесс переработки требует предварительного измельчения сырья и высоких энергозатрат. Оборудование рассчитано на работу в течение 20-25 лет. При помощи установки частицы резины размером 0,2 см прессуются в гильзе, под давлением стержня пропускаются через мелкий зазор.
Обработка озоном
Достаточно новый метод на заводе по переработке автомобильных шин. Полное название способа переработки – озоно-динамический метод. Шины переносят в озоновую среду, разрушение происходит путем растрескивания. В результате получается резиновая крошка, металлический корт, текстильная составляющая и другие элементы.
К преимуществам метода относятся:
- небольшие энергозатраты;
- высокая производительность – около 100 камер за 3 — 4 часа;
- длительный ресурс производственного оборудования – около 50 лет.
Ударно-волновое измельчение
Метод впервые применили на производстве около 20 лет назад. Шины подвергаются заморозке в специальных криогенных камерах. Измельчение покрышек проходит по средствам низких температур и последующим воздействием ударной волны. Воздействие создается электронными устройствами. Производительность методов достаточно высока, позволяет обрабатывать большие объемы покрышек без нагревания и нанесения вреда окружающей среде.
Видео:Штраф за покрышки - реально ли?Скачать
Видео:
Переработка шин/БИЗНЕС ИДЕИ
Резиновая крошка: рынок сбыта, применение, продажа. Резиновая плитка.
Переработка покрышек в резиновую крошку (как бизнес идея)
📺 Видео
Электромобили. Крупнейший обман 21 века. Вся правда.Скачать
ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ. ГРЫЖА НА ШИНЕСкачать
Больше не сажаю ничего в покрышки в своем огороде на дачеСкачать
Куда применить СТАРЫЕ ПОКРЫШКИ? Топ 5 идей из автомобильных шин!Скачать
Куда сдать старые шины?Скачать
Вред автомобилей. Резиновая пыль от шин, экология и иммунитетСкачать