Чем выше в редукторе крутящий момент

Содержание
  1. Максимальный крутящий момент редуктора — зачем он нужен.
  2. Определение понятия — крутящий момент редуктора.
  3. Крутящий момент редуктора – что это означает?
  4. Для чего нужен допустимый крутящий момент редуктора?
  5. Чем определяется допустимый крутящий момент редукторов?
  6. Крутящий момент редукторов
  7. Крутящий момент с учетом вида редуктора
  8. Формула расчета
  9. Максимальный крутящий момент редуктора — зачем он нужен. Выбор редуктора
  10. Для чего необходим мотор-редуктор?
  11. Как подобрать мотор редуктор?
  12. Как рассчитать мотор-редуктор?
  13. V=∏*2R*n
  14. M=F*R (Н*М)
  15. P=ω*M, Вт
  16. Где купить мотор-редуктор?
  17. Крутящий момент редуктора — что это означает?
  18. Для чего нужен допустимый крутящий момент редуктора?
  19. Чем определяется допустимый крутящий момент редукторов?
  20. Основные параметры для подбора редуктора:
  21. Крутящий момент редуктора.
  22. Мощность привода — Р.
  23. Коэффициент полезного действия — КПД.
  24. 💡 Видео

Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать

Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.

Максимальный крутящий момент редуктора — зачем он нужен.

Определение понятия — крутящий момент редуктора.

Любой механический редуктор снижает обороты, передаваемые на его первичный вал, в определённое количество раз. Данная величина называется передаточным число. Однако, помимо передаточного числа, каждый редуктор имеет такую характеристику, как крутящий момент на выходном валу.

Видео:Как планетарный механизм дает больше крутящего момента при одних и тех же размерахСкачать

Как планетарный механизм дает больше крутящего момента при одних и тех же размерах

Крутящий момент редуктора – что это означает?

Существует общепризнанная единица измерения крутящего момента – Ньютоно – метры. То есть, если к выходному валу редуктора присоединить какую-либо штангу длиной один метр, то привод должен сохранять работоспособность при нагрузке на конце этой штанги равной 1 Ньютону. Нетрудно догадаться, что, чем ближе к оси выходного вала прикладывается нагрузка, тем больший крутящий момент может выдержать редуктор. Для простоты расчётов можно перевести силу Ньютона в усилие, создаваемое килограммом. Усилие 1 килограмма равен 9,81 Ньютона.

Давайте рассмотрим на примере цилиндрического двухступенчатого редуктора РМ-650. Возьмём самое распространённое передаточное число – 31,5, обороты на входном валу – 1500 в минуту, режим работы – 100% нагрузка. Конструктивно в этом редукторе заложен максимально допустимый крутящий момент при указанных условиях равный 5116 Н.м. Что это означает? Это говорит о том, что при радиусе, допустим, барабана в 1 метр, одетого на выходной вал, редуктор РМ-650 будет выдерживать нагрузку в 5116 Ньютонов или поднимать груз в 520 кг. Соответственно, если радиус барабана будет 0,5 метра, то нагрузка допускается 10232 Н.м. или 1040 кг. Нетрудно догадаться, что создаваемый в механизме крутящий момент определяется произведением силы на длину рычага.

Видео:Редуктор увеличивает крутящий моментСкачать

Редуктор увеличивает крутящий момент

Для чего нужен допустимый крутящий момент редуктора?

В любом механизме или оборудовании редуктор служит промежуточным звеном между двигателем и исполнительным узлом. Для чего и зачем он нужен? Электродвигатель, имея какие-либо обороты и мощность, лишь косвенно отражает способность привода выдержать нагрузку, создаваемую механизмом. На практике редко двигатель передаёт напрямую вращение к конечному узлу или устройству, поскольку при работе куда важнее создаваемая тяга, которая создаётся за счёт передаточного числа редуктора. Определяется всё это определяется на стадии выбора габарита редуктора.

Чем определяется допустимый крутящий момент редукторов?

Начнём с того, что в червячных и цилиндрических редукторах допустимый крутящий момент определяется совершенно разными факторами. Рассмотрим по порядку:

  • в цилиндрических редукторах одного и того же типоразмера зуб нарезается одного модуля при всех передаточных числах, а момент создаётся за счёт разности диаметров работающих в паре шестерен. В данном случае радиус шестерни является рычагом для увеличения тяги.
  • в червячных редукторах всё обстоит наоборот. Радиус червячного колеса и червяка практически неизменны, а момент создаётся за счёт изменения количества зубьев на колесе. Если рассмотреть для примера червячный одноступенчатый редуктор Ч-80. При любых входных оборотах, максимальный момент редуктор выдерживает при передаточном числе 31,5. Почему? Объяснение простое – при малых передаточных числах червяк многозаходный, а червячное колесо имеет больше 31 зуба, при больших передаточных – червяк однозаходный, но колесо всё равно имеет больше 31 зуба. То есть максимальная толщина зуба червячного колеса наблюдается при передаточном числе 31,5. Толще зуб – больше допускаемая нагрузка.

Дополнительно отметим, что у червячных редукторов больше потери на трение, что снижает их КПД по сравнению с цилиндрическими редукторами. В каталоге возможно сравнить характеристики различных редукторов.

Видео:Всё о ПОНИЖАЮЩЕМ РЕДУКТОРЕ С АВТОМАТИЧЕСКИМ СЦЕПЛЕНИЕМ для самодельной техники и мотоблокаСкачать

Всё о ПОНИЖАЮЩЕМ РЕДУКТОРЕ С АВТОМАТИЧЕСКИМ СЦЕПЛЕНИЕМ для самодельной техники и мотоблока

Крутящий момент редукторов

Чем выше в редукторе крутящий момент

Крутящий момент редуктора является одним из важнейших параметров устройства. Именно этот показатель позволяет увеличить характеристики принимающего устройства и достичь нужной мощности. Разберемся, как меняется значение в зависимости от вида механизма и как правильно рассчитать требуемые параметры.

Видео:Самый большой редуктор! Принцип редуктора гугол.Скачать

Самый большой редуктор! Принцип редуктора гугол.

Крутящий момент с учетом вида редуктора

Чем выше в редукторе крутящий момент

Любой редуктор снижает обороты, передаваемые на вал, в определенное количество раз. Именно этот показатель определяется как передаточное число. Но не менее важным является вращающий момент на выходном валу, который показывает величину, обеспечивающую безопасную передачу мощности.

Допустимые значения определяются различными факторами. Например, в устройствах одного типоразмера цифра зависит от разности диаметров. В червячных моделях радиус колеса и червяка почти всегда неизменны, поэтому сила воздействия создается за счет количества зубьев.

По типу передачи различают следующие разновидности редукторов:

Все перечисленные разновидности относятся к числу однотипных. Однако кроме них существуют и комбинированные механизмы, в которых вращение передается между двумя валами, перекрещивающимися или пересекающимися между собой.

Как правило, более высокий номинальный крутящий момент у редукторов планетарного типа. Цилиндрические механизмы, которые востребованы в промышленности, также передают повышенные мощности. Простые по конструкции червячные устройства имеют более низкий КПД, что связано с большими потерями на трение. Последняя разновидность – конические устройства – имеют достаточно плавное зацепление и передают большую мощность под углом 90 градусов.

Еще один показатель, который может повлиять на вращающий момент, – это количество ступеней. Для повышения передаваемой мощности число ступеней может увеличиваться. В цилиндрических редукторах для увеличения показателя применяются шестерни разных диаметров. В червячных устройствах на шестерне изменяется количество зубцов.

Расчет крутящего момента редуктора являются одной из наиболее сложных процедур для выбора механизма. Этот показатель косвенно отражает способность привода выдержать определенные нагрузки. Ошибки при определении величины могут привести к преждевременному выходу оборудования из строя. Также возможны и менее критичные проблемы вроде постоянного перегрева и сложностей с установкой. Поэтому перед выбором механизма необходим тщательный анализ имеющихся факторов и применение специальной формулы.

Видео:Как рассчитать передаточное число (отношение) зубчатого редуктораСкачать

Как рассчитать передаточное число (отношение) зубчатого редуктора

Формула расчета

Чем выше в редукторе крутящий момент

Основная проблема, с которой можно столкнуться, заключается в том, как рассчитать крутящий момент редуктора. Начнем с того, что такой параметр измеряется в Ньютон-метрах. То есть, если к выходному валу прикрепить штангу длиной около 1 метра, то привод должен будет поддерживать работоспособность, равную 1 Ньютону. Если нагрузка прикладывается ближе к оси выходного вала, то показатель должен быть больше.

Стоит отметить, что различают несколько видов вращающего момента:

M2 – показатель на выходном валу.

Mn2 – номинальный показатель, характеризующий ту мощность, которую может передавать механизм.

Mr2 – требуемый момент, которые обычно равняется номинальному.

M2max – максимальный показатель, который передается в момент ускорения.

Mc2 – расчетная мощность, которая рассчитывается с учетом необходимого и номинального момента, а также сервис-фактора (Sf).

Для расчета максимально возможного крутящего момента используется формула следующего типа:

Читайте также: Назначение передач в редукторе

Р – мощность двигателя (измеряется в кВт);

N – показатель КПД (в среднем составляет от 0,94 до 0,98);

nвх – обороты входного вала (за 1 минуту);

К – коэффициент, который определяется с учетом режима использования редуктора.

При расчетах важно учесть, что получаемый показатель не должен быть больше того, что указывается в технических параметрах механизма.

Что касается крутящего момента, определяемого на выходе редуктора (M2), то этот показатель можно получить, умножив номинальный параметр (Mn2) на передаточное число устройства.

Надеемся, что вы разобрались с правилами определения вращающего момента редуктора и сможете самостоятельно рассчитать этот показатель. А если у вас возникнут сложности, то специалисты нашей компании «Ф и Ф» обязательно помогут выбрать механизм с учетом имеющихся потребностей!

Видео:Детали машин. КПД редуктора. lcontent.ruСкачать

Детали машин. КПД редуктора. lcontent.ru

Максимальный крутящий момент редуктора — зачем он нужен. Выбор редуктора

Выбрать мотор-редуктор – задача не из простых. Один неправильный шаг при расчете чреват не только преждевременным выходом из строя оборудования, но и финансовыми потерями (особенно если редуктор стоит на производстве). Поэтому расчет мотор-редуктора чаще всего доверяют специалисту. Но что делать, когда такого специалиста у вас нет?

Для чего необходим мотор-редуктор?

Мотор-редуктор – приводной механизм, который представляет собой комбинацию из редуктора и электродвигателя. При этом двигатель крепится на редуктор на прямую без специальных муфт для соединения. За счет высокого уровня КПД, компактных размеров и простоты обслуживания такой тип оборудования применяют практически во всех областях промышленности. Мотор-редукторы нашли применения практически во всех производственных отраслях:

Как подобрать мотор редуктор?

Если стоит задача подбора мотор-редуктора, чаще всего все сводится к выбору двигателя необходимой мощности и количеству оборотов на выходном валу. Однако есть и другие немаловажные характеристики, которые важно учитывать при выборе мотор-редуктора:

Понимание типа мотор-редуктора может значительно упростить его выбор. По типу передачи различают: червячные , планетарные, конические и соосно-цилиндрические мотор-редукторы. Все они различаются расположением валов.

Скорость вращения механизма, к которому крепится мотор-редуктор определяется количеством оборотов на выходе. Чем выше этот показатель, тем больше будет амплитуда вращения. К примеру, если мотор-редуктор является приводом конвейерной ленты, то скорость ее передвижения будет зависеть от показателя оборотов.

Мощность электродвигателя мотор-редуктора определяться в зависимости от необходимой нагрузки на механизм при заданной скорости вращения.

Если вы планируете использовать мотор-редуктор в условиях постоянной нагрузки, при его выборе обязательно уточните у продавца на сколько часов непрерывной работы рассчитано оборудования. Также немаловажным будет узнать допустимое количество включений. Таким образов вы точно будет знать через какой период времени вам придется заменить оборудование.

Важно: Период эксплуатации качественных мотор-редукторов при активной работе в режиме 24/7 должен составлять не менее 1 года (8760 часов).

До заказа мотор-редуктора необходимо определится с местом его размещения и условиями работы оборудования (в помещении, под навесом или под открытым воздухом). Это поможет вам поставить перед продавцом более четкую задачу, а ему в свою очередь подобрать товар, четко соответствующий вашим требованиям. Например, для облегчения процесса работы мотор-редуктора при очень низких или очень высоких температурах применяют специальные масла.

Как рассчитать мотор-редуктор?

Для расчета всех необходимых характеристик мотор-редуктора используют математические формулы. Определение типа оборудования также во многом зависит от того, для чего он будет применяться: для механизмов подъема груза, смешивания или для механизмов перемещения. Так для грузоподъемного оборудования чаще всего применяются мотор-редукторы червячного типа МЧ и 2МЧ. В таких редукторах исключена возможность прокручивания выходного вала при приложении к нему усилия, что избавляет от необходимости устанавливать на механизм колодочный тормоз. Для различных перемешивающих механизмов, а также для различных буровых установок применяют редукторы типа 3МП (4МП), так как они способны равномерно распределять радиальную нагрузку. При необходимости высоких показателей крутящего момента в механизмах перемещения чаще всего применяют мотор-редукторы типа 1МЦ2С, 4МЦ2С.

Чем выше в редукторе крутящий момент

Расчет основных показателей для выбора мотор-редуктора:

  1. Вычисление оборотов на выходе мотор-редуктора.

Расчет производят по формуле:

V=∏*2R*n\60

R – радиус подъёмного барабана, м

n – обороты на выходе мотор-редуктора, об\мин

  1. Определение угловой скорости вращения вала мотор-редуктора.

Расчет производят по формуле:

Вычисление производят по формуле:

M=F*R (Н*М)

Важно: Скорость вращения вала электродвигателя и, соответственно, входного вала редуктора не может превышать 1500 об/мин. Правило действует для любых типов редукторов, кроме цилиндрических соосных со скоростью вращения до 3000 об/мин. Этот технический параметр производители указывают в сводных характеристиках электрических двигателей.

Расчет производят по формуле:

P=ω*M, Вт

Важно: Правильно рассчитанная мощность привода помогает преодолевать механическое сопротивление трения, возникающее при прямолинейных и вращательных движениях. Если мощность будет превышать необходимую больше чем на 20% это усложнит контроль частоты вращения вала и подгон ее под необходимое значение.

Где купить мотор-редуктор?

Купить промышленный мотор-редуктор на сегодняшний день не составляется никакого труда. Рынок переполнен предложениями от разных заводов-производителей и их представителей. Большая часть производителей имеют свой интернет-магазин или официальный сайт в сети интернет.

При выборе поставщика старайтесь сравнивать не только цену и характеристики мотор-редукторов, но и проверять саму компанию. Наличие рекомендательных писем, заверенных печатью и подписью от клиентов, а также квалифицированных специалистов в компании поможет защитить вас не только от дополнительных финансовых затрат, но и обезопасит работу вашего производства.

Возникли проблемы с подбором мотор-редуктора? Обратитесь за помощью к нашим специалистам, связавшись с нами по телефону или оставим вопрос автору статьи.

Любой механический редуктор снижает обороты, передаваемые на его первичный вал, в определённое количество раз. Данная величина называется передаточным число. Однако, помимо передаточного числа, каждый редуктор имеет такую характеристику, как крутящий момент на выходном валу.

Видео:Устройство редуктора моста автомобиляСкачать

Устройство редуктора моста автомобиля

Крутящий момент редуктора — что это означает?

Существует общепризнанная единица измерения крутящего момента — Ньютоно — метры. То есть, если к выходному валу редуктора присоединить какую-либо штангу длиной один метр, то привод должен сохранять работоспособность при нагрузке на конце этой штанги равной 1 Ньютону. Нетрудно догадаться, что, чем ближе к оси выходного вала прикладывается нагрузка, тем больший крутящий момент может выдержать редуктор. Для простоты расчётов можно перевести силу Ньютона в усилие, создаваемое килограммом. Усилие 1 килограмма равен 9,81 Ньютона.

Давайте рассмотрим на примере цилиндрического двухступенчатого редуктора РМ-650 . Возьмём самое распространённое передаточное число — 31,5, обороты на входном валу — 1500 в минуту, режим работы — 100% нагрузка. Конструктивно в этом редукторе заложен максимально допустимый крутящий момент при указанных условиях равный 5116 Н.м. Что это означает? Это говорит о том, что при радиусе, допустим, барабана в 1 метр, одетого на выходной вал, редуктор РМ-650 будет выдерживать нагрузку в 5116 Ньютонов или поднимать груз в 520 кг. Соответственно, если радиус барабана будет 0,5 метра, то нагрузка допускается 10232 Н.м. или 1040 кг. Нетрудно догадаться, что создаваемый в механизме крутящий момент определяется произведением силы на длину рычага.

Читайте также: Мотор редуктор gear reducer

Видео:Стенд для измерения крутящего момента редукторовСкачать

Стенд для измерения крутящего момента редукторов

Для чего нужен допустимый крутящий момент редуктора?

В любом механизме или оборудовании редуктор служит промежуточным звеном между двигателем и исполнительным узлом. Для чего и зачем он нужен? Электродвигатель, имея какие-либо обороты и мощность, лишь косвенно отражает способность привода выдержать нагрузку, создаваемую механизмом. На практике редко двигатель передаёт напрямую вращение к конечному узлу или устройству, поскольку при работе куда важнее создаваемая тяга, которая создаётся за счёт передаточного числа редуктора. Определяется всё это определяется на стадии выбора габарита редуктора.

Чем определяется допустимый крутящий момент редукторов?

Начнём с того, что в червячных и цилиндрических редукторах допустимый крутящий момент определяется совершенно разными факторами. Рассмотрим по порядку:

  • в цилиндрических редукторах одного и того же типоразмера зуб нарезается одного модуля при всех передаточных числах, а момент создаётся за счёт разности диаметров работающих в паре шестерен. В данном случае радиус шестерни является рычагом для увеличения тяги.
  • в червячных редукторах всё обстоит наоборот. Радиус червячного колеса и червяка практически неизменны, а момент создаётся за счёт изменения количества зубьев на колесе. Если рассмотреть для примера червячный одноступенчатый редуктор Ч-80 . При любых входных оборотах, максимальный момент редуктор выдерживает при передаточном числе 31,5. Почему? Объяснение простое — при малых передаточных числах червяк многозаходный, а червячное колесо имеет больше 31 зуба, при больших передаточных — червяк однозаходный, но колесо всё равно имеет больше 31 зуба. То есть максимальная толщина зуба червячного колеса наблюдается при передаточном числе 31,5. Толще зуб — больше допускаемая нагрузка.

Дополнительно отметим, что у червячных редукторов больше потери на трение, что снижает их КПД по сравнению с цилиндрическими редукторами. В каталоге возможно сравнить характеристики различных редукторов.

Движение автомобилю придает силовая установка – двигатель. Энергия, необходимая для движения, отбирается с вращающегося коленчатого вала двигателя, однако передавать энергию эту энергию напрямую на колеса нельзя – они будут крутиться слишком быстро и скорость автомобиля будет такой, что им невозможно будет управлять. Для понижения скорости в заднеприводном или полноприводом автомобиле есть целых два устройства – коробка передач и редуктор заднего моста.

Казалось бы, для понижения скорости вращения вала достаточно одного устройства – коробки передач. В соответствии с этим принципом построена трансмиссия мотоцикла – редуктора у него нет. Однако автомобиль отличается от мотоцикла тем, что у него два ведущих колеса, поэтому и возникает необходимость во втором устройстве, которым и является редуктор заднего моста, раздающий вращение одного входного вала двум выходным валам.

Строго говоря, в корпусе узла, который принято называть редуктором, скрываются два устройства. Второе – дифференциал, он занимается распределением крутящего момента в нужной пропорции. Задача редуктора – снижать скорость вращения выходных валов по отношению к входному. Редуктор, преобразующий высокую угловую скорость входного вала в более низкую, обычно называют демультипликатором.

Передаточное число редуктора заднего моста

Редукторы заднего моста классифицируют по так называемому передаточному числу. Передаточное число — это отношение угловой скорости ведущего вала к угловой скорости ведомых валов. Иными словами, согласно правилу теории расчета параметров трансмиссии, разница в скорости входного вала и выходных валов может быть рассчитана по специальной формуле. На выходе останется число, которое называют передаточным.

Чем выше передаточное число редуктора, тем больше грузоподъемность автомобиля

На практике важно знать только одно: чем выше передаточное число редуктора, тем больше грузоподъемность автомобиля. Соответственно, чем ниже передаточное число, тем автомобиль будет быстрее. Знать это важно, потому что на одну и ту же модель в разных модификациях нередко ставят редукторы с различным передаточным числом. Например, редуктор ВАЗ-2102 в кузове универсал, предназначенной для перевозки грузов, обладал числом 4,4, а на пассажирскую ВАЗ-2101 ставился редуктор с передаточным числом 4,3. Это значит: за один оборот ведомой шестерни на выходном вале редуктора каждый ее зуб войдет в зацепление с ведущей шестерней и выйдет из него 4 целых 3 десятых раза. Такую же закономерность можно проследить и в конструкции любых заднеприводных автомобилей, например в BMW.

Особенности конструкции редуктора заднего моста

Для передачи крутящего момента с ведущего вала на расположенные под прямым углом к нему ведомые валы применяются шестерни, или иначе зубчатые колеса. Поскольку валы находятся под разными углами, зубья шестерен имеют специфическую форму — такие шестерни называются коническими.

Применение конических шестерен обусловлено не только необходимостью передавать вращение, но и тем, что зубчатые колеса этого типа издают при работе меньше всего шума, а это важно для обеспечения комфорта в небольшом легковом автомобиле.

Чтобы редуктор действительно был механизмом, понижающим скорость вращения, необходимо, чтобы ведущее зубчатое колесо отличалось по размеру от ведомых. Если это правило соблюдено, на один полный оборот входящего вала приходится неполный оборот или несколько оборотов ведомого вала – таким образом скорость вращения редуцируется, то есть снижается. В некоторых автомобилях требуется очень существенное понижение скорости вращения — к примеру, в вездеходах, которые в некоторых ситуациях передвигаются очень медленно, чтобы не застрять.

Особенности эксплуатации редуктора заднего моста

При работе зубья шестерен контактируют друг с другом, то есть входят в зацепление и выходят из него. Как бы хорошо ни были подобраны и отрегулированы шестерни, при работе зубья все равно изнашиваются.

Поэтому шестерни делают из высококачественной закаленной стали, а в корпус редуктора заливают жидкое трансмиссионное масло. Масло имеет тенденцию вытекать, и удерживают его в корпусе уплотнения в местах выхода валов. Эти уплотнения называются сальниками и имеют ограниченный срок службы. Когда сальники изнашиваются, на корпусе в месте выхода валов появляются пятна масла. Если вовремя не заменить их, масло вытечет, и его износ многократно ускорится. Кроме того, через изношенные уплотнения внутрь корпуса попадает грязь. Для предотвращения этого корпус редуктора необходимо периодически осматривать из смотровой ямы.

Читайте также: Шкивы для редуктора в екатеринбурге

Корпус редуктора заднего моста

Корпус редуктора – деталь, целиком отлитая из металла. Метод отливки хорош тем, что полученная при его помощи деталь обладает высокой прочностью, что необходимо, учитывая тяжелые условия эксплуатации редуктора. Отливают корпуса чаще всего из чугуна. Минусом литого корпуса является большой вес. Поэтому, если нужно облегчить вес редуктора (например, для установки в спортивный автомобиль), корпус отливают из легкого сплава, усиливая вставками из литейной стали только места, испытывающие непосредственную нагрузку.

В каких еще конструкциях привода применяется редуктор заднего моста

Редуктор заднего моста есть во всех заднеприводных автомобилях, например, в «классических» моделях ВАЗ, таких как 2106. Помимо заднеприводных автомобилей редуктор заднего моста есть в любом полноприводном внедорожнике, кроссовере, седане повышенной проходимости или спорт-купе. Кстати, в полноприводных автомобилей редукторов, как минимум, два — заднего и переднего мостов.

Залогом успешной работы любого оборудования является изначально правильный его подбор. Как правильно это сделать, на что в первую очередь обратить внимание — эти и другие важные вопросы постараемся подробнее рассмотреть в этой статье. Любой механизм имеет как свои достоинства, так и недостатки. Поэтому, при выборе оборудования нужно суметь даже недостатки превратить в достоинства — грамотно применив его в нужном месте, правильно используя все его технические характеристики.

  • выбор надежного производителя с многолетним опытом их изготовления;
  • четкое представление задачи, которую должен выполнять редуктор. От этого зависит подбор типа редуктора, его габаритных размеров, практического расположения, вида присоединения привода. На этой стадии подбора следует определиться с необходимым вариантом конструкции выходного и входного валов, уточнить возможность использования дополнительных функций;
  • особое внимание следует уделить техническим характеристикам редуктора — мощности, числу оборотов на выходе и передаточному отношению. Эти основополагающие значения и определят дальнейший срок эксплуатации механизма, его способность в полной мере выполнять поставленные задачи.

Основные параметры для подбора редуктора:

Передаточное отношение. Величина, играющая важное значение при подборе редуктора — это передаточное отношение.

Дело в том, что существуют термины передаточное число — U и передаточное отношение — i и эти две, в общем-то, независимых величины часто используют друг вместо друга. Передаточное число U — показывает, на какую величину конкретная зубчатая передача способна изменить две основополагающие величины вращательного движения — частоту вращения и крутящий момент. Но, чаще всего, передаточное число применяется, как отношение числа зубьев колеса к числу зубьев шестерни. В ГОСТах 16530-70 и 16530- 83 была сделана попытка пояснить и закрепить термин «передаточное число», но это привело к тому, что он стал дублировать международный термин «передаточное отношение», что в корне неверно. «Передаточное число» не всегда равно «передаточному отношению». Оно может совпадать с его значением при определенных условиях — (U=i) если (i>1), или принимать значение (U=1/i), если (i 1, это значит, что передача увеличивает момент силы на ведомом валу, но понижает угловую скорость и частоту. Редуктор с передаточным отношением >1 называется понижающим. Соответственно, если Диапазон передаточных отношений для разных типов редукторов

Следует учитывать при подборе редуктора такой факт — скорость вращения вала электродвигателя и, соответственно, входного вала редуктора не может превышать 1500 об/мин. Это актуально для любых типов редукторов, кроме цилиндрических соосных со скоростью вращения до 3000 об/мин. В технических характеристиках электрических двигателей производители обязательно указывают необходимые значения.

Видео:Зачем менять главную пару в редукторе?⚙️⚙️Скачать

Зачем менять главную пару в редукторе?⚙️⚙️

Крутящий момент редуктора.

M²/M¹ — крутящие моменты на входном и выходном валах. При его расчете учитываются:

  • номинальная мощность Pn;
  • коэффициент безопасности S;
  • расчетная продолжительность эксплуатации (час);
  • КПД редуктора.

Различают несколько видов крутящего момента:

  • номинальный крутящий момент Mn²;
  • максимальный крутящий момент M²max;
  • необходимый крутящий момент Mr²;
  • расчетный крутящий момент Mc².

Номинальный крутящий момент Mn² — максимальный крутящий момент, обеспечивающий безопасную передачу. Его значение рассчитывается с учетом коэффициента безопасности — 1 и продолжительности эксплуатации — 10 тысяч часов;

Максимальный крутящий момент M²max — предельный крутящий момент, выдерживаемый редуктором при постоянной или изменяющейся нагрузке, при циклической эксплуатации с частыми пусками/остановками. Данное значение определяет моментальную пиковую нагрузку в режиме работы оборудования;

Необходимый крутящий момент Mr² — крутящий момент, удовлетворяющим условиям, определенным заказчиком. Его значение меньшее или равное номинальному крутящему моменту;

Расчетный крутящий момент Mc² — значение, необходимое при выборе редуктора. Расчетное значение вычисляется по следующей формуле:

Mc² = Mr² x Sf ≤ Mn² , где
Mr² — необходимый крутящий момент;
Sf — сервис-фактор (эксплуатационный коэффициент), рассчитывается экспериментальным методом.

При его расчете учитываются:

  • тип нагрузки;
  • суточная продолжительность работы;
  • количество пусков/остановок за час эксплуатации мотор-редуктора;

Mn² — номинальный крутящий момент.

Следует учитывать при подборе редуктора такой факт — скорость вращения вала электродвигателя и, соответственно, входного вала редуктора не может превышать 1500 об/мин. Это актуально для любых типов редукторов, кроме цилиндрических соосных со скоростью вращения до 3000 об/мин. В технических характеристиках электрических двигателей производители обязательно указывают необходимые значения.

Видео:Червячный редуктор nmrv 040 c эл.двигателем 0.37квСкачать

Червячный редуктор nmrv 040 c эл.двигателем 0.37кв

Мощность привода — Р.

От данной величины зависит очень многое в работе редуктора — она показывает соотношение силы и скорости. При вращательном движении мощность вычисляется как отношение крутящего момента к числу оборотов в минуту:

P = (MxN)/9550, где
M — крутящий момент;
N — количество оборотов/мин.

Выходную мощность P² определяем по формуле:

P² = P x Sf, где
P — мощность;
Sf — сервис-фактор (эксплуатационный коэффициент).

Следует учитывать тот факт, что значение входной мощности всегда должно быть выше значения выходной мощности, чтобы компенсировать потери при зацеплении:

Любые расчеты значений для редуктора должны основываться на точных данных значений входной мощности, чтобы максимально точно определить КПД агрегата и получить от его работы максимальную отдачу.

Видео:Крутящий момент. Что это такое и зависит ли от мощности?Скачать

Крутящий момент. Что это такое и зависит ли от мощности?

Коэффициент полезного действия — КПД.

Для наиболее часто применяемых червячных редукторов он равен отношению механической выходной мощности к входной:

ñ = (P²/P¹) x 100, и измеряется в %.
P² — выходная мощность;
P¹ — входная мощность.

При подборе червячных редукторов следует учитывать, что P²

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💡 Видео

    Как узнать передаточное число редуктора?Скачать

    Как узнать передаточное число редуктора?

    Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать

    Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторов

    6.2 Кинематический расчет приводаСкачать

    6.2 Кинематический расчет привода

    Мощность или Крутящий момент, что Важнее!? Бензин или ДизельСкачать

    Мощность или Крутящий момент, что Важнее!? Бензин или Дизель

    Усилитель крутящего момента профессиональныйСкачать

    Усилитель крутящего момента профессиональный

    Передаточные Числа! Редуктор и Коробка ПередачСкачать

    Передаточные Числа! Редуктор и Коробка Передач

    Прочность бортовых редукторов UnimogСкачать

    Прочность бортовых редукторов Unimog

    Ременная передача. Урок №3Скачать

    Ременная передача. Урок №3
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток