Подшипник — качения с неподвижным внешним кольцом Подшипник (англ. bearing)(от слова шип) изделие, являющееся частью опоры или упора, которое поддерживает вал, ось или иную подвижную конструкцию с заданной жёсткостью. Фиксирует положение в… … Википедия
ПОДШИПНИК — ПОДШИПНИК, подшипника, муж. (тех.). Опора в неподвижной части машины, на которой лежит шейка (шип) вала или оси. Шариковый подшипник. Роликовый подшипник. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ПОДШИПНИК — ПОДШИПНИК, опора для цапфы (шипа) вала или вращающейся оси, деталь многих машин, приборов, механизмов. Нагрузки в подшипниках воспринимаются телами качения (шариковые, роликовые, игольчатые подшипники) или поверхностью скольжения (например,… … Современная энциклопедия
ПОДШИПНИК — ПОДШИПНИК, опорная деталь, обычно из прочного сплава, используемая для уменьшения трения между движущимися частями механизмов. Некоторые подшипники имеют цилиндрическую форму, они разделяют поверхности движущихся частей, создавая между ними… … Научно-технический энциклопедический словарь
подшипник — подушка, вкладыш, чека, клин, подпятник Словарь русских синонимов. подшипник сущ., кол во синонимов: 4 • микроподшипник (1) • … Словарь синонимов
Подшипник — ПОДШИПНИК, опора для цапфы (шипа) вала или вращающейся оси, деталь многих машин, приборов, механизмов. Нагрузки в подшипниках воспринимаются телами качения (шариковые, роликовые, игольчатые подшипники) или поверхностью скольжения (например,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
ПОДШИПНИК — опорная деталь, снижающая трение в движущихся частях работающих машин, механизмов и приборов, обеспечивающая вращение или качание их валов и осей и воспринимающая радиальные, осевые и радиально осевые нагрузки. Часть опоры, воспринимающая чисто… … Большая политехническая энциклопедия
ПОДШИПНИК — опора для цапфы вала или вращающейся оси. Различают подшипники качения (внутреннее и наружное кольца, между которыми расположены тела качения шарики или ролики) и скольжения (напр., втулка вкладыш, вставленная в корпус машины) … Большой Энциклопедический словарь
ПОДШИПНИК — ПОДШИПНИК, а, муж. Часть опоры вращающейся или качающейся части механизма. Шариковый п. Роликовый п. | прил. подшипниковый, ая, ое. П. завод. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ПОДШИПНИК — (Bearing) опора для вала со всеми укрепленными на нем деталями; воспринимает силы, действующие на вал. Различают П. трения, скольжения, в которых трущиеся поверхности скользят друг по другу, и П. трения качения шариковые, роликовые и игольчатые.… … Морской словарь
ПОДШИПНИК — деталь, обхватывающая вращающийся вал и служащая для него опорой. П. могут быть неподвижными, т. е. не меняющими свое положение в механизме, или подвижными, меняющими его вместе с обхватываемым валом. В стационарных машинах это коренные П.… … Технический железнодорожный словарь
Видео:Лечим место посадки подшипникаСкачать
Предназначение подшипников
Подшипник представляет собой сложносоставной сборочный узел, который состоит из нескольких основных элементов: внешнего и внутреннего колец, тел качения, сепаратора и специального желоба качения. Подобная конструкция позволяет выполнять вращательное направленное движение, обеспечивая при этом минимальный уровень трения. Собственно, в связи с этими особенностями, основное предназначение подшипников и заключается в том, чтобы зафиксировать вращающуюся деталь в механизме, позволяя ей при этом осуществлять как вращение, так и качение, а в некоторых случаях и линейное перемещение с минимально возможным коэффициентом трения поверхности.
Читайте также: Как правильно определить уровень масла в компрессоре
Итоговое предназначение подшипников зависит от нескольких сторонних факторов. Во-первых, существуют различные виды подшипников и их классификации, например, по способу восприятия нагрузок. Само собой, каждая разновидность обладает своей уникальной конструкцией, а от этого во многом и зависят технические характеристики подшипников. Во-вторых, существуют различные области применения подшипников, каждая из которых имеет свои персональные особенности. Например, в машиностроении этим изделиям нужно выдерживать колоссальные нагрузки, а вот в детских игрушках требуются изделия уже менее стойкие к высоким механическим воздействиям.
Однако, вне зависимости от того, к какой области применения подшипников можно отнести те или иные виды подшипников, для стабильной работы каждого из них требуется специальная смазка. В некоторых случаях для таких целей применяют разные синтетические вещества. Иногда используют органические смазки для подшипников, кроме того, есть еще и минеральные смазочные вещества. В принципе, какого бы типа ни была смазочная среда, ее основная задача состоит в том, чтобы не дать соприкоснуться телам качения с поверхностью. Для достижения наилучшей эксплуатации изделия, его смазочная жидкость выбирается по характеристикам под предназначение подшипников.
Видео:Посадка подшипника на вал: самый полный обзор методов и стандартовСкачать
Виды подшипников и их классификация
Современные метизные заводы для разных нужд промышленности выпускают разные виды подшипников и их классификация подразделяется на три основные разновидности:
Характер воспринимаемой нагрузки:
В первом случае, радиальная нагрузка подразумевает собой ту нагрузку, которая имеет перпендикулярную направленность по отношению к геометрической оси вала. Во втором же случае, осевая нагрузка — это та нагрузка, которая воздействует на ось подшипника только лишь в одном из направлений. В третьем случае, подшипники будут способны одновременно воспринимать оба типа нагрузок, но с преобладающей осевой.
Если рассматривать виды подшипников, то основных разновидностей будет всего 2:
- Подшипники качения
- Подшипники скольжения
Несмотря на то, что в целом принцип работы подшипника подразумевает свободное вращение внутри него какой-либо цапфы, движущие его элементы могут быть различными. Например, подшипник скольжения в качестве вращающего элемента имеет только кольцо. При этом кольцо может быть цельным, и такой подшипник называют неразъемным. Принцип его функционирования заключается в том, что вал помещается во внутреннее кольцо, которое осуществляет вращение по отношению ко внешнему корпусу. Так же существует разъемный подшипник, в котором кольцо состоит из двух отдельных частей. При этом, вал фиксируют в одной из них, и только после ставят вторую.
При этом, принято считать, что именно разъемные виды подшипников за счет своих конструктивных особенностей наиболее оптимальны в использовании. Несмотря на то, что технические характеристики подшипников скольжения разъемного типа практически не отличаются от характеристик неразъемных подшипников, наибольшая легкость их монтажа и демонтажа является одним из существенных преимуществ. Благодаря тому, что внутреннее кольцо у подшипников скольжения выпуклое, а внешнее, наоборот, вогнуто, при воздействии множественных статичных нагрузок такой тип строения позволяет с легкостью производить движение и повороты на небольших скоростях.
Технические характеристики подшипников скольжения
Читайте также: Замена подвесного подшипника карданного вала вольво хс90
Низкий уровень шума при работе
Эксплуатация при высоких температурах
Ломаются из-за плохого качества смазки
Устойчивость к механическим нагрузкам
Требуют контроля за рабочими условиями
В отличии от предыдущей разновидности, подшипники качения между внутренним и наружным корпусами имеют вспомогательные элементы в форме шаров, цилиндров или же других тел округлой формы, которые могут свободно перекатываться промежду двух данных корпусов. Важно отметить, что тела качения в таких подшипниках могут устанавливаться на равноудаленном расстоянии друг от друга. Такое размещение позволяет достичь наилучшей эффективности. Для этого тела качения помещают в специальное кольцо-сепаратор. Бывают такие виды подшипников, где сепаратор отсутствует. В этом случае, внутрь плотно забивают максимальное возможное число тел качения.
При этом, тела качения могут располагаться как в один, так и в два ряда. Как правило, двухрядные подшипники могут выдерживать немного большие объемы нагрузок, поскольку все воздействие воспринимается как раз телами качения. Выбор формы тела определяют уже исходя из того, какое у подшипников предназначение, и в каком конкретном механизме они будут использоваться. Это важно, потому что каждая такая форма имеет свою определенную степень устойчивости к различным типам механического воздействия. Кроме того, от формы может зависеть и непосредственный размер подшипника, а это очень немаловажно, так как есть и маленькие и большие механизмы.
Технические характеристики подшипников качения
Практически бесшумная эксплуатация
Перестают работать в водной среде
Работают даже при высоких температурах
Их производство достаточно трудоёмкое
Стойкость к механическим воздействиям
Высокая цена и меньшая надежность
Области применения подшипников
Различные промышленные отрасли подразумевают свои специализированные области применения подшипников. Если рассматривать основные направления, где используется подшипник, а именно, машиностроение, авиастроение, вагоностроение и станкостроение, то можно заметить, что по больше части подшипники используются в составе разных устройств на валах с небольшими диаметрами. При этом, для эксплуатации при малых или же средних нагрузках обычно задействуют шариковые подшипники. В случае, когда необходима работа с большими нагрузками, то тогда устанавливают роликовые подшипники. А если требуется не только устойчивость к высоким нагрузкам, но и малые габариты, то на помощь приходят уже цилиндрические роликовые подшипники.
Кроме того, подшипники часто применяют еще как составные элементы в различных сферах бытовой направленности. Например, в детских игрушках и в аксессуарах, в бытовой технике, в квадрокоптерах и медицинских аппаратах, например, стоматологических креслах и в томографах. Кроме того, они встречаются в моторных лодках, в катерах, в велосипедах и в скейтбордах. Нередко они используются в комнатной мебели, а также в раздвижных дверях. Вообще же, если рассмотреть все области применения подшипников, то можно заметить, что такие изделия охватывают множество разнообразных сфер жизнедеятельности, при этом подшипники существенно их упрощают.
Маркировка подшипников
Одним из заключительных этапов производства подшипников является нанесение на на них специальных опознавательных меток, проще говоря — маркировки. Собственно, сама маркировка подшипников, в зависимости от страны-производителя, может различаться. В России принято наносить обозначение из заглавных букв и цифр, разбитых на три отдельных блока. Основной — центральный, состоит из 6 цифр. Слева от него через дефис указывается еще одна цифра. Справа от него добавляется специальное буквенное-численное обозначение. В качестве примера того, как выполняется расшифровка маркировки подшипников, мы рассмотрим модель 6-180306УС17Ш.
Читайте также: Сборочный чертеж вала с зубчатым колесом
Что означает маркировка подшипников
Видео:восстановление посадочного места под подшипникСкачать
КОНИЧЕСКИЕ СТУПИЧНЫЕ ПОДШИПНИКИ — практически вечные детали
В колесных ступицах автомобилей применяются радиально-упорные и роликовые конические подшипники. Они выполняют функцию опоры вращения приводных валов трансмиссии и/или опору вращения колеса. У тех и у других есть свои особенности. В данном материале мы коснемся только роликовых конических подшипников.
Почему конические подшипники применяют в автомобилестроении?
- Повышенная грузоподъемность и высокая степень надежности. Такие подшипники часто применяются на грузовых автомобилях и автобусах.
- Осевой люфт (т.е. смещение вдоль оси вала/цапфы) коническихподшипников можно регулировать. (Как их правильно заменить и отрегулировать читайте, пожалуйста, в ближайших публикациях).
НЕДОСТАТКИ КОНИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКОВ
— Необходимость регулировки. Такая необходимость может возникнуть, например, при ремонте деталей трансмиссии, в частности приводных валов. Правильная регулировка — важный фактор, напрямую влияющий на ресурс подшипников. С другой стороны, возможность регулировки является преимуществом данных подшипников.
— Высокие требования к герметичности. Эти подшипники «боятся» не герметичности, так как из-за ее нарушения в ступицу могут попасть грязь и влага, что сократит их срок эксплуатации, вплоть до разрушения. Не герметичность, в основном, появляется при неправильной установке или повторном использовании защитного металлического колпачка. А так же, в некоторых случаях, при износе рабочей кромки внутреннего радиального уплотнения — внутреннего сальника.
— Высокие требования к качеству смазки. Роликовые подшипники нельзя смазывать чем попало. Смазка должна быть правильно подобрана и обязательно высокого качества. Так же, необходимо соблюдать заправочный объем закладывания смазки. Недостаток смазки неизбежно сократит срок службы детали. А переизбыток может привести к не герметичности из-за выдавливания смазки.
Примечание: В некоторых материалах указываются такие недостатки, как высокая шумность работы подшипников и повышенное сопротивление качению. Скорее всего, это относится к узлам и механизмам устаревших автомобилей.
ПРЕИМУЩЕСТВА КОНИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКОВ
+ Высокий ресурс службы. Как показывает практика, при правильном обслуживании и эксплуатации автомобиля, такие подшипники могут пройти более 300 тыс. км. Залогом продолжительной эксплуатации этих подшипников является точно отрегулированный зазор и использование высококачественных смазочных материалов.
+ Не сложная работа по замене. Замена конических ступичных подшипников — работа не очень трудоемкая. Как правило, такие детали переустанавливаются комплектом. Для замены подшипников не потребуется, например, снятие поворотного кулака. Следовательно, не нужно прилагать усилия для выпрессовки из него шаровых шарниров.
+ Относительно не большое количество требуемого специнструмента для ремонта. К сожалению, без специнструмента не обойтись. В основном, замена шарикового ступичного подшипника производится с помощью гидравлического пресса, что не обязательно для ремонта ступиц с роликовыми подшипниками.
+ Возможность регулировки. По мере износа подшипников в ступице может появиться зазор между телом качения и наружной обоймой. Его можно устранить подтягиванием регулировочной гайки. В противном случае, ослаблением этой же гайки можно увеличить осевой люфт «зажатого» узла и добиться его оптимальной работы.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Что делать, если не держится подшипникСкачать
про посадку подшипников на цапфы коленвалаСкачать
задача: снять подшипник с цапфыСкачать
Вот почему Новый подшипник ступицы гудит уже спустя 10-30 тыщ.Скачать
быстрый ремонт посадочного гнезда , делаем металлизацию подшипника.Скачать
Восстановление прослабленного посадочного места. ( Возвращаем натяг )Скачать
ПРОСЛАБЛЕНА ПОСАДКА ПОДШИПНИКА-РЕШЕНИЕ.Скачать
Как запрессовать ступичный подшипник без пресса и тисковСкачать
Цинкование цапф коленвала ИМЗСкачать
Ремонт посадочного места подшипника. Просто.Скачать
Что делать? Когда прокручивается подшипник.Скачать
Авто. Сделай это, если шатаются задние колёса и не ходят долго подшипники ступицы. #РусланКСкачать
Готовлю цапфы для расточки под игольчатые подшипники.Скачать
Восстановление вала под подшипники.Скачать
правильная посадка подшипников коленвала ява . как устанавливался коленвал ява на заводеСкачать
Замена заднего ступичного подшипника и цапфы. Простой народный способСкачать
Это что то невероятное, Как легко Извлечь ПодшипникСкачать