Чем зафиксировать валы форда

Чем зафиксировать валы форда

В данной статье рассмотрим, как выглядит специальный инструмент ГРМ для Форд Фокус 2 с двигателем 1.6L Duratec-16V Ti-VCT. Также здесь вы найдете эскизы с размерами для его самостоятельного изготовления и ссылки для покупки в магазине. Данная тема неотрывно связана с этой — Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6L Duratec-16V Ti-VCT (115 л.с.)

Фиксатор шестерен распредвалов

    1. Итак, первое приспособление – фиксатор шестерен (муфт) VCT, который называют «бабочкой», у меня она выглядит так:

    Чем зафиксировать валы форда

    Чем зафиксировать валы форда

    Здесь отмечу следующее: во-первых, стрелка, которая должна указывать вверх при установке, нанесена неверно. Также есть сомнения в стороне нанесения самой надписи, так как центральные выступы имеют немного разную высоту. В инструменте фирмы Licota (ATA-2018) эти выступы расположены наоборот.

    В принципе данное различие не будет влиять на работоспособность системы VCT. На муфтах отверстия для масла овальные, что дает нам небольшую погрешность их закрепления на распредвалах, при условии, что сами валы стоят как надо. На моем двигателе при замене ГРМ, перед его демонтажем, данная бабочка встала надписью вперед. Была установлена ВМТ в первом цилиндре. При этом обратной стороной бабочка не влазила, а в ГРМ до меня не вмешивались.

    Приобрести подобный набор можно в магазине Все инструменты, вот ссылка на набор JTC 4763 или МАСТАК 103-21403C. Цена приемлемая. Также его можно купить на Алиэкспресс, вот ссылка, тут дешевле. Вот вместе с планкой. Но если есть желание можно попробовать изготовить самому.

    Чем зафиксировать валы форда

    Ниже выкладываю обрисовку на миллиметровке бабочки Force. Толщина металла 10 мм. Данный чертеж также выкладывал на форуме ffclub и сайте auto-bk.ru

    Планка для выставление распределительных валов и болт ВМТ

    1. Следующий инструмент ГРМ — планка для выставления распределительных валов и специальный болт — упор для коленвала, при помощи которого мы можем точно выставить верхнюю мертвую точку в первом цилиндре. Данные приспособления также можно изготовить самостоятельно. А можно приобрести набор JTC 4090. На Алиэкспрессе цена ниже, вот ссылка на набор. Без упаковки еще дешевле.

    Чем зафиксировать валы форда

    Ключ шкива приводных ремней

    1. Держатель или ключ шкива приводных ремней. Если делать его самому, то здесь много различных вариантов, при этом размеры не критичны, главное ручку подлиннее, чтобы был удобен хват и примерное попадание в овальные отверстия шкива. Вот так выглядит оригинальный ключ:

    Чем зафиксировать валы форда

    В основе болты М12. Как видно, после работы он даже немного погнулся
    Есть еще такой вариант (с ffclub), он сложнее, но думаю удобен:

    Видео:Фиксация коленвала ФордСкачать

    Фиксация коленвала Форд

    Чем зафиксировать валы форда

    Фиксатор маховика

    1. И последнее это фиксатор маховика, который вставляется в окно стартера, прикручивается в места его крепления и служит для фиксации коленвала в положении ВМТ в первом цилиндре. Лично я делал без него. Но каждый для себя решает сам. Вообще с ним будет спокойнее. Купить можно такой JTC 4721

    Чем зафиксировать валы форда

    Так выглядит Licota ATA-0504:
    Вот вариант для самостоятельного изготовления (тоже не мой):

    Чем зафиксировать валы форда

    Данных приспособлений достаточно, чтобы верно выставить фазы газораспределения на двигателе 1.6L Duratec-16V Ti-VCT (115 л.с.) Форд Фокус 2 при замене ремня ГРМ.

    Читайте также: Промежуточный подшипник приводного вала кашкай

    2.1.11. Ford Focus II. Замена распределительных валов

    Распределительные валы заменяют в сле­дующих случаях:
    — упало давление в системе смазки двигате­ля. Причиной этой неисправности часто быва­ет повышенный износ шеек распределитель­ных валов и постелей подшипников распреде­лительных валов в головке блока цилиндров
    При износе постелей и их крышек головку блока заменяют в сборе, так как постели вы­полнены непосредственно в ее корпусе;
    — стук клапанов при нормальных зазорах в механизме привода клапанов. Вызывается повышенным износом кулачков распредели­тельного вала из-за применения низкокаче­ственного моторного масла или повреждения масляного фильтра.

    Для замены распределительных вале двигателей 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V выполните следующие операции.

    Чем зафиксировать валы форда

    3. Удерживая распределительные валы от проворачивания, выверните болты креп­ления шкивов распределительных валов.

    Чем зафиксировать валы форда

    Видео:специнструмент FORD MAZDAСкачать

    специнструмент FORD MAZDA

    . и снимите шкивы с валов.
    5. Выверните болты крепления крышек под­шипников распределительных валов в порядке, показанному на рис. 4.

    Чем зафиксировать валы форда

    Чем зафиксировать валы форда

    Рис. 4. Порядок снятия крышек подшипни­ков распределительных валов.

    6. Снимите крышки и сальники с шеек рас­пределительных валов.

    Чем зафиксировать валы форда

    7. Снимите распределительные валы.

    Чем зафиксировать валы форда

    На крышки подшипников распредели­тельных валов нанесены их порядко­вые номера. Запомните или запишите расположение крышек, чтобы устано­вить их на прежние места: крышки об­рабатывают совместно с головкой бло­ка цилиндров и обезличивать их за­прещено.
    При установке имейте в виду, что мет­ки нанесены на наружную сторону крышек.

    8. Осмотрите распределительные валы
    Поверхности опорных шеек и кулачков долж­ны быть хорошо отполированы и без повреж­дений. На рабочих поверхностях шеек не до­пускаются задиры,забоины,царапины, наво­лакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхнос­тях кулачков обнаружены следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.

    Видео:Болт-фиксатор коленвала EcoBoostСкачать

    Болт-фиксатор коленвала EcoBoost

    Шлифовка кулачков распределитель­ных валов для устранения ступенчато­го износа запрещена, так как при из­менении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспреде­ления.

    9. В мастерских, оборудованных специаль­ными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,02мм или шейки несоосны, замените вал, так как его правка не допускается.
    10. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком поло­жении, чтобы ни один из кулачков не опирал­ся самой высокой частью своего носка на ре­гулировочную шайбу толкателя клапана.
    Установите крышки подшипников распре­делительных валов.
    11. Очистите пазы крышки и привалочную поверхность головки блока от остатков ста­рой прокладки.
    12. Затяните болты крепления крышек под­шипников распределительных валов в по­рядке, обратном показанному на рис. 4,
    в три этапа:
    1-й — равномерно затягивайте болты на пол-оборота каждый до тех пор, пока крышки подшипников не соприкоснутся с по­верхностями головки блока цилиндров;
    2-й — затяните моментом 7Н-м (0,7кгс-м);
    3-й — доверните на 45°.
    13. Запрессуйте в гнезда крышек передних подшипников распределительных валов сальники распределительных валов (см. «2.1.3. Ford Focus II. Замена сальников распределительного, коленчатого валов»).
    14. Установите остальные снятые детали в порядке, обратном снятию.

    Для замены распределительных валов двигателя 1,6 л Duratec-HE 16V Ti-VCT выполните следующие операции

    Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспре­делительного механизма (см. «2.1.1. Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)»), сальников распределительных валов (см. «2.1.3. Ford Focus II. Замена сальников распределительного, коленчатого валов»), а также ключ TORX Е11, динамометрический ключ.

    Читайте также: Шланг для кондиционера от компрессора до радиатора форд фокус

    Чем зафиксировать валы форда

    1. Снимите электромагнитные клапаны сис­темы VCT, отсоединив от них колодки жгутов проводов и вывернув по одному болту креп­ления к суппорту системы VCT.
    2. Снимите крышку головки блока цилинд­ров (см. «2.1.7. Ford Focus II. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
    3. Снимите ремень привода газораспре­делительного механизма (см. «2.1.1. Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)»).

    Чем зафиксировать валы форда

    Рис. 8. Снятие распределительных валов двигателя 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT с изменяе­мыми фазами газораспределения: 1 — головка блока цилиндров; 2 — суппорт VCT; 3 — болты крепле­ния крышек подшипников распределительных валов; 4 — крышки подшипников распределительных ва­лов; 5 — распределительные валы

    4. Снимите механизмы VCT (см. «2.1.3. Ford Focus II. Замена сальников распределительного, коленчатого валов») и суппорт VCT (поз. 2 на рис. 8), вывернув четыре болта его крепления к головке блока цилиндров.

    Видео:Ford Focus 3 замена сальников распредвалов, коленвала, установка ГРМСкачать

    Ford Focus 3 замена сальников распредвалов, коленвала, установка ГРМ

    Болты крепления суппорта разной длины: расположенные далее от про­дольной оси головки блока — 38мм, ближе к оси -51мм, не перепутайте их при обратной установке.
    На крышки подшипников распредели­тельных валов нанесены их порядко­вые номера. Запомните или запишите расположение крышек, чтобы устано­вить их на прежние места: крышки об­рабатывают совместно с головкой бло­ка цилиндров и обезличивать их за­прещено.
    При установке имейте в виду, что мет­ки нанесены на наружную сторону крышек.

    5. Снимите сальники с шеек распредели­тельных валов.

    Сальники распределительных валов при каждом снятии заменяйте новыми.

    6. Осмотрите распределительные валы
    На резьбе в отверстиях для крепления ме­ханизма VCT не должно быть повреждений и износа. Поверхности опорных шеек и ку­лачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхнос­тях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Ес­ли на рабочих поверхностях кулачков обна­ружены следы заеданий, перегрева, глубо­кие риски или износ в виде огранки, заме­ните валы.

    Шлифовка кулачков распределитель­ных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при измене­нии размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

    7. В мастерских, оборудованных специаль­ными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,02мм или шейки несоосны, замените вал, так как его правка не допускается.
    8. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком поло­жении, чтобы ни один из кулачков не опирал­ся самой высокой частью своего носка на ре­гулировочную шайбу толкателя клапана.
    9. Установите суппорт VCT, предваритель­но нанеся герметик на его поверхность
    10. Установите крышки подшипников рас­пределительных валов.
    11. Очистите пазы крышки и привалочную поверхность головки блока от остатков ста­рой прокладки.
    12. Затяните болты крепления крышек под­шипников распределительных валов в по­рядке, показанном на рис.4, в три этапа
    1-й — равномерно затягивайте болты на пол-оборота каждый до тех пор, пока крышки подшипников не соприкоснутся с по­верхностями головки блока цилиндров;
    2-й — затяните моментом 7Н-м (0,7кгс-м),
    3-й — доверните на 45°.
    13. Запрессуйте в гнезда суппорта VCT сальники распределительных валов (см «2.1.3. Ford Focus II. Замена сальников распределительного, коленчатого валов»).
    14, Установите остальные снятые детали в порядке, обратном снятию.

    Читайте также: Пистолет для компрессора с длинным шлангом пескоструя

    Для замены распределительных валов двигателей 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V выполните следующие операции

    Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспре­делительного механизма (см. «2.1.10. Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v»), сальников распределительных валов (см «2.1.3. Ford Focus II. Замена сальников распределительного, коленчатого валов»), а также ключ TORX Е11, дина­мометрический ключ.
    1. Снимите крышку головки блока цилинд­ров (см. «2.1.7. Ford Focus II. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
    2. Снимите шестерни распределительных валов, подвязав к ним цепь и закрепив их вместе с нею на край крышки привода газораспределительного механизма (см. «2.1.9. Ford Focus II. Замена маслосъёмных колпачков»)

    Чем зафиксировать валы форда

    Видео:Форд Фокус 2 1.6 100л.с замена грм.Метки, фиксация.Скачать

    Форд Фокус 2 1.6 100л.с замена грм.Метки, фиксация.

    3. Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, показанном на рис. 4

    Чем зафиксировать валы форда

    4. Снимите крышки подшипников распре­делительных валов.
    5. Снимите распределительные валы.
    6. Снимите сальники с шеек распределительных валов.
    Сальники распределительных валов при каждом снятии заменяют новыми.

    7. Осмотрите распределительные валы. По­верхности кулачков должны быть хорошо отполированы и без поврежде­ний. На рабочих поверхностях шеек не допу­скаются задиры, забоины, царапины, навола­кивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхнос­тях кулачков обнаружены следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.

    Шлифовка кулачков распределитель­ных валов для устранения ступенчато­го износа запрещена, так как при из­менении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспреде­ления.

    8. В мастерских, оборудованных специаль­ными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,02мм или шейки несоосны, замените вал, так как его правка не допускается.
    9. Смажьте постели распределительных ва­лов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком поло­жении, чтобы ни один из кулачков не опирал­ся самой высокой частью своего носка на ре­гулировочную шайбу толкателя клапана.
    10. Установите крышки подшипников рас­пределительных валов.
    11. Очистите пазы крышки и привалочную плоскость головки блока от остатков старой прокладки.
    12. Затяните болты крепления крышек под­шипников подшипников распределительных валов в порядке, показанном на рис. 4, в три этапа:
    1-й — равномерно затягивайте болты на пол-оборота каждый до тех пор, пока крышки подшипников не соприкоснутся с по­верхностями головки блока цилиндров;
    2-й — затяните моментом 7Н-м (0,7кгс-м),
    3-й — доверните на 45°.
    13. Запрессуйте в гнезда крышек передних подшипников распределительных валов саль­ники распределительных валов (см. «2.1.3. Ford Focus II. Замена сальников распределительного, коленчатого валов»)
    14. Установите остальные снятые детали в порядке, обратном снятию.

    • Свежие записи
      • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
      • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
      • Какие моторы бывают у стиральных машин
      • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
      • Как снять стопорную шайбу с вала
      • Правообладателям
      • Политика конфиденциальности


      📺 Видео

      Неправильно установлен ремень ГРМ на Форд Фокус -3. + повредили посадочное место под болт коленвалаСкачать

      Неправильно установлен ремень ГРМ на Форд Фокус -3. + повредили посадочное место под болт коленвала

      Как затянуть/ослабить шкив коленвала без каких либо съёмников.Скачать

      Как затянуть/ослабить шкив коленвала без каких либо съёмников.

      КАК ЗАФИКСИРОВАТЬ И ОТВЕРНУТЬ ШКИВ КОЛЕНВАЛА ФОРД ФОКУС ,КЛЮЧЬ С МЕТАЛЛОЛОМАСкачать

      КАК ЗАФИКСИРОВАТЬ И ОТВЕРНУТЬ ШКИВ КОЛЕНВАЛА ФОРД ФОКУС ,КЛЮЧЬ С МЕТАЛЛОЛОМА

      Фиксатор коленвала Форд Транзит Коннект 1,8 TDCIСкачать

      Фиксатор коленвала Форд Транзит Коннект 1,8 TDCI

      Форд транзит Коннект..выставляем метки ГРМ ..фиксация валов .Скачать

      Форд транзит Коннект..выставляем метки ГРМ ..фиксация валов .

      прикипел шкив на валу / безшпоночный ДВС Ford MazdaСкачать

      прикипел шкив на валу / безшпоночный ДВС Ford Mazda

      Форд Фьюжн (Ford Fusion). Замена комплекта ГРМ.Скачать

      Форд Фьюжн (Ford Fusion). Замена комплекта ГРМ.

      ФОРД ФОКУС Часть 1 Замена ремня ГРМ, САЛЬНИКА и прокладки лобовой крышки КОЛЕНВАЛА.Скачать

      ФОРД ФОКУС Часть 1 Замена ремня ГРМ, САЛЬНИКА и прокладки лобовой крышки КОЛЕНВАЛА.

      Когда менять ГРМ на Форд Фокус и как фиксировать шкив. Цена замены.Скачать

      Когда менять ГРМ на Форд Фокус и как фиксировать шкив. Цена замены.

      #fordtransit /форд цепь ГРМ/цепь ГРМ/как зафиксировать валы/как застопорить валы/форд ремонтСкачать

      #fordtransit /форд цепь ГРМ/цепь ГРМ/как зафиксировать валы/как застопорить валы/форд ремонт

      "ГТ" Ford Fiesta (Fusion) Замена прокл ГБЦ #2 Сборка, замена к-та ГРМ, размеры закладных,запуск!Скачать

      "ГТ" Ford Fiesta (Fusion) Замена прокл ГБЦ #2 Сборка, замена к-та ГРМ, размеры закладных,запуск!

      Обгоные муфты распредвалов Форд фокус 3!!!Скачать

      Обгоные  муфты распредвалов Форд фокус 3!!!

      🛠️ Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1.4 ✔️Скачать

      🛠️ Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1.4 ✔️

      Прибавка мощности АВТО за счёт смещения меток ГРМ.Скачать

      Прибавка мощности АВТО за счёт смещения меток ГРМ.

      Эксперимент: что будет если выставить неправильно метки грмСкачать

      Эксперимент: что будет если выставить неправильно метки грм
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток