При работе компрессор имеет некую особенность — он немного гонит масло совместно с сжатым воздухом. Следовательно, масло нужно время от времени подливать, а после определённой наработки его вообще нужно полностью менять. По опыту трёхлетней эксплуатации компрессора могу сказать, что масла он гонит очень и очень мало. За всё время ушло не более 30ти – 40ка грамм. Принципиально до этой доработки не сливал масло ни с ресивера, ни с масловлагоотделителя. В итоге за время эксплуатации в ресивер вообще ничего не попало, всё собрал масловлагоотделитель. Теперь дальше. Контролировать уровень масла не представляется возможным (покрасней мере пока). И чтобы при доливе не перелить масло выше положенного уровня, было решено, что с компрессора сливать нужно всё масло, и после этого заливать нужный объём. В ходе этих размышлений выявился ещё один момент. При изготовлении компрессора, слив масла предусмотрен не был (слив был сделан только с ресивера).
Изготовление слива масла с компрессорного агрегата.
Слив изготавливается путём просверливания отверстия в корпусе компрессора. Корпус выполнен из толстой листовой стали около 4х – 5ти миллиметров. Этой толщины вполне достаточно для нарезания резьбы М6. После того как резьба готова завинчивается болт-пробка. Эта доработка кажется простой только на первый взгляд.
Инструмент для выполнения работ: керн, молоток, два сверла метчик, держатель метчика, два магнита, металлический круглый щуп. Детали: болт М6х10 (если подходящего болта по длине нет, то его нужно обрезать), медная шайба.
Итак, в нижней части корпуса компрессора сначала сверлится отверстие диаметром 2,0 – 3,0 мм, после чего сверлим отверстие диаметром 5 мм.
Далее метчиком нарезаем резьбу М6. Очень ответственный момент! В процессе нарезания резьбы очень важно чтобы внутри компрессора находилось масло. Это необходимо чтобы стружка и опилки, которые вдруг попадут внутрь (а они к сожалению туда немного попадут), вымывались маслом наружу. Ещё одно ухищрение — при нарезании резьбы — нужно прикрепить к метчику небольной магнит, чтобы он удерживал стружку на себе и не давал попадать внутрь.
Нарезать резьбу необходимо поэтапно, по полтора – два оборота, потом метчик нужно выкручивать и очищать (по крайней мере, я делал так).
Масло во время нарезания резьбы нужно будет подливать. После того как резьба нарезана, дожидаемся когда всё масло стечёт.
Теперь необходимо промыть изнутри компрессор маслом. Для этого можно воспользоваться слитым маслом, но перед этим очищаем его при помощи фильтра для краски. Для этого берём два фильтра, вставляем их друг в друга, внутрь помещаем магнит и переливаем масло из одной ёмкости в другую.
Завинчиваем пробку и заливаем масло. Затем вновь откручиваем пробку и опять сливаем масло. Пока масло вытекает, с помощью круглого щупа и прикрепленного к нем у магнита, пытаемся собрать частички металла просовывая внутрь отверстия щуп. Процедуру проделываем до тех пор пока щуп и вытекающее масло из компрессора не перестанут содержать металлические опилки.
Осмотрим слитое масло на наличие металлических частичек и если их нет, то завинчиваем пробку (болт с медной шайбой) на герметик и заправляем компрессор необходимым количеством чистого масла.
Читайте также: Компрессор th355 ns 222 характеристики
Самая трудоёмкая и муторная операция это отлов опилок, но она является значимой. От качества выполнения этой операции зависит ресурс компрессора.
И ещё один момент: после того как пробка закручена, к нижней части самого компрессора крепим магнит. На всякий случай для перестраховки вдруг что осталось из металлической стружки.
Видео:Установка бу Компрессора - как проверить уровень масла? Как долить масло? Ремонт холодильникаСкачать
Холодильные масла: что они собой представляют и для чего используются
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня мы поговорим о такой разновидности смазочных материалов как холодильные масла. Выясним, что они из себя представляют и где применяются.
Но перед тем как мы начнем, не забудьте подписаться на наш канал и отметить старания автора лайком:)
Видео:Компрессор от холодильника, как залить масло и для чего.Скачать
Что из себя представляют холодильные масла?
Эти смазочные материалы являются одной из разновидностей компрессорных масел. Особенность холодильных масел состоит в том, что могут взаимодействовать с хладагентами, которые применяются в холодильном оборудовании (например, с фреоном) и способны работать в очень широком интервале температур.
Жидкие составы такого вида выполняют следующие функции:
- Смазывание поршней и роторов
- Уплотнение клапанов
- Отвод тепла от узлов трения компрессора
- Обеспечение герметичности камер сжатия и клапанов
- Уплотнение контактных колец (в некоторых случаях)
- Удаление продуктов износа из узлов трения, в которых применяются эти смазочные материалы
- Другие функции
По основе холодильные масла делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические. В состав первых входят нефтяные продукты.
Исходя из этого, минеральные жидкости могут быть нафтеновыми, парафиновыми и нафтенопарафиновыми. Первые два типа полностью совместимы с фреонами R-22 и R-12. Это облегчает процесс циркуляции масла по системе.
Однако в последнее время вместо фреонов R-12 и R-22 применяются более современные многокомпонентные хладоны и вот они-то не совместимы с минералками.
Для сервисного обслуживания агрегатов, заправленных такими хладагентами, подойдут масла на синтетической и полусинтетической основах. Синтетика и полусинтетика лучше смазывают поверхности (по сравнению с минералками), сохраняют свои свойства при взаимодействии с хладонами, обладают термической стабильностью и совместимостью с разными конструкционными материалами.
Однако полусинтетические и синтетические холодильные масла не лишены и минусов. Они гигроскопичны, то есть способны впитывать влагу из атмосферы. Цены на такие масла гораздо выше, чем на минеральные.
Далее рассмотрим применение холодильных масел в промышленном оборудовании и автомобилях.
Видео:Как проверить / заменить / залить масло в холодильном компрессоре? Расклинить. Ремонт холодильниковСкачать
Промышленные холодильные масла
Масла для промышленного холодильного оборудования могут быть как синтетическими и полусинтетическими, так и минеральными. Первые наиболее распространены на предприятиях.
В свою очередь, среди синтетических масел очень востребованы полиэфирные, полиалкиленгикольные и алкинбензольные составы.
Полиэфирные жидкости используются в стационарных машинах, где задействованы фреоны из группы гидрофторуглеродов (ГФУ), а именно: R-134a, R-404a или R-707c.
Полиалкиленгикольные холодильные масла применяются в мобильных установках.
Алкинбензольные жидкие составы термически стабильны и хорошо смешиваются с хладагентами из групп ГФУ и ГХФУ (гидрохлорфторуглеродов). Иногда холодильные масла такого типа могут применяться с хладонами из группы хлорфторуглеродов (ХФУ).
Масла для промышленных холодильных установок должны свободно перемещаться по всей системе, сохраняя при этом свою вязкость под влиянием минусовых температур. Так смазочные материалы не будут скапливаться в испарителе.
Читайте также: Аппарат тос лаб 02к с компрессором
Еще вязкость влияет на качество смазывания и герметизации в тех ситуациях, когда компрессор нагревается до повышенных температур.
Стабильность также важна для промышленных холодильных масел, так как они постоянно контактируют то с деталями компрессора, то с хладагентом.
Видео:Какое масло заливать в компрессор? Категории - Компрессорное масло | Холодильное масло | МАРКОНСкачать
Автомобильные холодильные масла
В настоящее время для климатического оборудования, установленного в автомобилях, доступны холодильные масла на синтетической и минеральной основах.
В машинах, которые были произведены до 1994 года, используется хладагент R-12. Для кондиционеров таких транспортных средств подходят минеральные жидкие смазки (например, Suniso 5G).
В автомобилях 1994 года выпуска используется хладагент R-12 или R-134a.
В машинах, изготовленных после 1994 года, фреон R-12 полностью был заменен на R-134a. Данное изменение усилило требования к холодильным маслам. Теперь для автомобильного климатического оборудования необходимыми стали полиалкиленгликольные масла на синтетической основе PAG 150, PAG 100 и PAG 46.
Учтите, что в кондиционере нельзя использовать синтетику после минералки и наоборот. Кроме того, эти масла нельзя смешивать.
Видео:Замена масла в компрессоре. На что способен компрессор от холодильника. Делаем насос из компрессораСкачать
Чем заменить масло в компрессоре холодильника
Сообщений: 39
В друзьях у: 1
Голосов: 8 / 0
Как разбирающийся в теме холодильников добавлю.
При покупке Б/У компрессора от холодильника — очень-очень желательно заменить в нём всё масло.
То масло что есть в компрессоре — содержит растворённый фреон (он обильно растворяется в масле наподобие как углекислота в газировке).
И таки да, фреон при нагревании выше 200 градусов превращается в фосген.
Кроме того, то масло что было в компрессоре, НЕ предназначено для работы в воздушной среде — оно гигроскопичное (для фреонов R12, R134A точно). Поэтому пользоваться им нет никакого смысла.
Замените масло на подобное по вязкости, только предназначенное для обычных воздушных компрессоров.
И дышать будет легче, и компрессор на новом масле будет работать лучше
Пользователь
Регистрация: 04.12.2011
Сообщений: 48
В друзьях у: 0
Голосов: 2 / 0
Пользователь
Регистрация: 27.01.2016
Откуда: г. Кунгур, Пермский край
Сообщений: 1431
В друзьях у: 5
Голосов: 230 / 3
Пользователь
Регистрация: 27.01.2016
Откуда: г. Кунгур, Пермский край
Сообщений: 1431
В друзьях у: 5
Голосов: 230 / 3
Пользователь
Регистрация: 06.12.2012
Откуда: Воронеж
Сообщений: 1391
В друзьях у: 7
Голосов: 146 / 4
http://www.jportal.ru/gallery/user/Alexjewel/3867/19401/
Схема подключения компрессора. Для обычной пайки хватит слегка приткрыть кран 1, для плавки надо полностью открыть кран 1 и закрывать кран 2. Краны лучше использовать игольчатого типа «вертолетные».
По поводу масла:
Лично мое мнение нужно покупать новый компрессор с мощьностью 200 и более. Стоимость в среднем около 2500-3000 р.
На каждом компрессоре указан объем масла, смотреть на маркировочном шильде. О ъем указан в мл.
Пользователь
Регистрация: 16.06.2016
Сообщений: 23
В друзьях у: 0
Голосов: 2 / 2
Пользователь
Регистрация: 31.05.2015
Сообщений: 39
В друзьях у: 1
Голосов: 8 / 0
Цитата |
---|
(kovalervova 14.07.2016 23:05:23) AlVal, скажите, чтоб сменить масло, слить его думаю получиться опрокинув вниз трубкой из которой воздух выходит, а вот сколько потом в него нужно залить. а то тоже юзаю старые компрессоры, к примеру подвесной от холодильника 92г.в за месяц работы выкинул 200г масла, я сделал отстойник после компрессора, между бачком, в бачек ни капли не попало, надеюсь))) |
В корпусе компрессора три штуцера: выход воздуха под давлением (нагнетание), забор воздуха, и ещё один штуцер, через который в холодильнике заправляется фреон.
Так вот, штуцер забора воздуха и заправочный — абсолютно равнозначные. Они открываются в полость корпуса. Масло можно сливать через любой из них. Также, через любой из этих штуцеров можно и залить масло в корпус.
(А нагнетание не имеет прямого сообщения с местом расположения масла, потому через него не получится ни слить масло, ни заправить.)
Залить масло можно ещё, например, с помощью 20 кубового шприца. Количество лучше всего узнать из паспорта на конкретный компрессор (скачать из инета). Но если узнать негде, то 250-300мл приблизительно подойдёт.
Пользователь
Регистрация: 31.05.2015
Сообщений: 39
В друзьях у: 1
Голосов: 8 / 0
Цитата |
---|
(le-xx 19.07.2016 00:44:29) по ходу я уже все масло слил ,без масла влключил ,начал работать, все равно характерная вонь присутствует. я думаю надо залить масла и пусть работает пока всё масло не уйдёт. |
Без масла включать компрессор очень нежелательно!
Поршни (или поршень) сделаны из алюминия (даже в очень больших и мощных компрессорах), и без масла они сотрутся за минуту!
Предлагаю сделать так, как рекомендуется менять масло при перегорании компрессора (при этом тоже сильно загрязняется масло). Наш случай проще, но принцип тот-же.
Слейте старое масло, насколько это возможно, и залейте свежее. Поставьте компрессор включенным в течении нескольких часов на улице — пусть хорошенько «прополощится» свежим маслом внутри, и растворит остатки старого масла.
Затем слейте это масло, и снова залейте свежего. Должно помочь.
Пользователь
Регистрация: 31.05.2015
Сообщений: 39
В друзьях у: 1
Голосов: 8 / 0
Если запах старого масла всё равно не проходит, то для промывки нутра компрессора от его остатков можно ещё использовать «Сольвент».
Залейте его в корпус, и хорошенько «прополощите» всё внутри, покачивая корпус (только без фанатизма! механика внутри закреплена на пружинных амортизаторах, и при резком и сильном раскачивании будет биться о стенки корпуса! не разбейте!).
Затем слейте грязную промывочную жидкость, и снова промойте свежей. Сделайте так несколько раз, пока сливаемая жидкость начнёт становиться более-менее чистой. В идеале, конечно, нужно добиться чтоб сливаемая промывочная жидкость ничем не отличалась от заливаемой
«Сольвент» как и прочие растворители токсичен, потому работать с ним надо на воздухе.
Первый пуск компрессора тоже лучше сделать на воздухе, чтоб весь «Сольвент» оставшийся в полостях механики испарился. Включать компрессор только с маслом!
Мыть «Сольвентом» это крайний случай.
Моет-то он хорошо (даже масляный нагар растворяет, а не просто масло), но не будет-ли при этом в мастерской вонять растворителем вместо фосгена. По идее этот растворитель летучий, и быстро испарится — но как на самом деле, хз.
Способ на ваше усмотрение
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Как правильно слить масло с мотор-компрессора бытового холодильникаСкачать
Быстрая замена масла через щуп своими руками компрессором от холодильникаСкачать
Замена масла в компрессоре холодильника | FUSE MANСкачать
Как заменить масло в компрессоре от холодильникаСкачать
Компрессор холодильника - какое масло?Скачать
компрессор холодильника плюется маслом, эксперимент.Скачать
проверка масла в мотор-компрессореСкачать
Какое масло можно использовать в компрессоре на R600a? Мнение завода Атлант. Ремонт холодильникаСкачать
Как заправить мотор-компрессор масломСкачать
Маслоотстойник для компрессоров от холодильника.Скачать
Курсы холодильщиков 20. Проверка/замена масла в компрессореСкачать
Компрессор.Замена масла в компрессоре.Скачать
Компрессорное масло | Какое масло подходит для воздушных компрессоров?Скачать
Ремонт холодильника Норд и Замена масла в компрессореСкачать
Как избавиться от доливки масла в компрессор от холодильника.Скачать