Чем заменить передний редуктор нивы

Сливаем масло из редуктора переднего моста (см. тут).

Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал (см. тут).

Демонтируем правый привод (см. тут)
.
Отсоединяем левую нижнюю шаровую опору от рычага (см. тут).

Снимаем левую растяжку передней подвески (см. тут).

Монтажной лопаткой поддеваем крышку подшипника.

Ставим упор под редуктор.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем две гайки крепления редуктора:

Убрав упор из-под редуктора,…

Устанавливаем редуктор в обратной последовательности.

Видео

Видео:Замена редуктора переднего моста и приводов на НИВА 2131 NIVA 4x4Скачать

Замена редуктора переднего моста и приводов на НИВА 2131 NIVA 4x4

Всё о переднем редукторе Шеви Нивы — устройство, неисправности, ремонт

Редуктор переднего моста Нивы Шевроле передает крутящий момент на передние колеса автомобиля.

Необходимое усилие передается на его от раздаточной коробки через карданный вал.

Узел снижает угловую скорость, увеличивает крутящий момент и распределяет его между колесами.

Видео:Замена переднего моста в Chevrolet Niva. Качество запчастей ниже плинтуса.Скачать

Замена переднего моста в Chevrolet Niva. Качество запчастей ниже плинтуса.

Устройство

Детали агрегата находятся в прочном металлическом корпусе, защищающем механизм от повреждений. Для смазки вращающихся частей используется трансмиссионное масло.

Усилие карданного вала, прикрученного к фланцу на хвостовике узла, передается ведущей шестерне. Далее, через сателлиты, крутящий момент распределяется между шестернями полуосей (левой и правой).

Также механизм редуктора включает подшипники, гайки, прокладки, регулировочные кольца. Для заливки масла и удаления отработки в корпус предусмотрены пробки. Ведущая шестерня, как и полуоси, оснащена сальниками, которые предотвращают утечку трансмиссионки во время движения машины. На рисунке подробно представлено устройство редуктора:

Видео:Замена переднего редуктора на Ниве.Скачать

Замена переднего редуктора на Ниве.

Признаки неисправности

Поломки механизма чаще всего проявляют себя в виде посторонних шумов или утечки масла. Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы, возникающие с редуктором переднего моста, и способы их устранения.

Повышенный шум во время движения возникает в следующих случаях:

  • Изношены подшипники внутреннего шарнира или дифференциала.
  • Повреждены шестерни.
  • В картер залито мало трансмиссионного масла.
  • Неправильно отрегулированы шестерни или подшипники дифференциала.

Для устранения неисправности нужно проверить уровень трансмиссионки и при необходимости долить ее.

Также следует произвести регулировку подшипников и шестерен, а также выставить правильные зазоры и моменты затяжки. Изношенные и поврежденные детали необходимо заменить.

Шум при торможении двигателем или разгоне появляется из-за ослабленной затяжки гайки фланца или неправильной регулировке подшипников и шестерен. Такая проблема устраняется регулировкой зазоров и момента затяжки.

Также шум во время разгона и торможения двигателем появляется в результате износа одного либо нескольких подшипников. Тогда их необходимо заметить.

Стук при начале движения — это следствие износа отверстий для крепления осей. Он пропадет после замены коробки дифференциала. Иногда приходится заодно менять оси шестерен.

Утечка масла — свидетельство износа манжет сальников, слабой затяжки крепления крышки картера или повреждения уплотнений. Если течь наблюдается из-под прокладки, нужно заменить ее и затянуть резьбовые соединения. Утечка трансмиссионного масла в районе хвостовика устраняется путем замены сальника.

Видео:Нивасик #03: Снимаю передний мост (РПМ) на НивеСкачать

Нивасик #03: Снимаю передний мост (РПМ) на Ниве

Как поменять?

При серьезных поломках механизма имеет смысл заменить его на новый. Для этого вам понадобится новый редуктор и небольшой комплект инструментов:

  • баллонный ключ;
  • домкрат (если работа выполняется на смотровой яме);
  • зубило:
  • молоток;
  • шестигранный ключ на 12;
  • накидные или рожковые ключи на 13, 17 и 27;
  • шприц для заливки трансмиссионного масла;
  • емкость для отработки.

Важно: замену или ремонт редуктора не удастся выполнить без подъемника, смотровой канавы либо эстакады.

Порядок работы

  1. Подставить под редуктор емкость для отработки.
  2. Открутить сливную, затем заливную пробки.
  3. Дождаться, пока вся трансмиссионка вытечет из редуктора.
  4. Открутить и снять передние колеса.
  5. Открутить карданный вал от фланца на хвостовике.
  6. Отстыковать и вывесить кардан.
  7. Открутить крепление правой крышки от поперечины подвески.
  8. Отвернуть гайки крепления и отстыковать амортизаторы от передних рычагов.
  9. Раскрутить резьбовые соединения, удерживающие крышки подшипников приводов колес.
  10. Открутить гайки крепления скоб, удерживающих редуктор.
  11. Отвернуть гайку, удерживающую крепление левой крышки редуктора к поперечине.
  12. Снять ступичные колпачок и открутить гайку ступицы правого колеса.
  13. Демонтировать центрирующую втулку.
  14. Сжать пружину подвески и отвернуть крепления шаровых опор.
  15. Отвести поворотный кулак в сторону.
  16. Отсоединить приемную трубу от выпускного коллектора.
  17. Отвести редуктор назад.
  18. Снять привод правого колеса.
  19. Демонтировать редуктор с машины

Для установке нового узла на место необходимо выполнить операции в обратном порядке.

Важно: после монтажа редуктора не забудьте залить в него трансмиссионное масло. Иначе вскоре придется снова менять его другим

Видео:замена переднего редуктора НИВА 2121.Скачать

замена переднего редуктора НИВА 2121.

Ремонт

Не обязательно покупать новый узел. Можно самостоятельно заменить сальники или шестерни, а затем отрегулировать механизм. Ремонтировать механизм имеет смысл, если большинство деталей не изношены. Иначе стоит переплатить и установить заведомо рабочий узел, чтобы больше не возвращаться к ремонту.

Для ремонта и регулировки редуктора переднего моста понадобятся:

  • керно;
  • молоток;
  • накидные ключи на 10 и 17;
  • вороток с удлинителем;
  • торцевые насадки на 10, 17,19;
  • выколотка;
  • съемник для подшипника;
  • монтажная лопатка;
  • штангельциркуль;
  • пассатижи;
  • динамометр;
  • плоский щуп;
  • уровень;
  • тиски.

Также понадобятся новые прокладки под крышки.

Видео:ПРО НИВУ! Неисправности в трансмиссии и люфт в передних приводах ваз нива 21213 ! Устранение!Скачать

ПРО НИВУ! Неисправности в трансмиссии и люфт в передних приводах ваз нива 21213 ! Устранение!

Видео о ремонте РПМ

Совет: замена сальника ведущей шестерни не требует полной разборки узла. Поэтому многие из перечисленных приспособлений и инструментов не понадобятся.

Видео:РЕМОНТ ПЕРЕДНЕГО РЕДУКТОРА НИВА (Ш-НИВА) СРПМ, БЛОКИРОВКИ, ОТВЯЗКАСкачать

РЕМОНТ ПЕРЕДНЕГО РЕДУКТОРА НИВА (Ш-НИВА) СРПМ, БЛОКИРОВКИ, ОТВЯЗКА

Регулировка

Отрегулировать ведущую шестерню не удастся без динамометрического ключа и оправки А.70184. Также понадобится:

  • уровень;
  • штангенциркуль;
  • плоские щупы для измерения зазоров;
  • регулировочные кольца с шагом 0,05 мм;
  • идеально ровный металлический пруток.

Регулировка ведущей шестерни выполняется так:

  1. Горизонтально выставить привалочную плоскость картера (понадобится уровень);
  2. Установить на постель подшипников металлический пруток.
  3. Подкладывая регулировочные кольца, измерить расстояние от прутка до оправки.
  4. Поставить регулировочное кольцо. Его толщина рассчитывается как разница между реальным зазором и значением отклонения, указанным на новой шестерне.
  5. Установить вал и сопутствующие детали на место, закрепить фланец ведущей шестерни.
  6. Динамометрическим ключом затянуть гайку с усилием 12 кгс.
  7. Динамометром проверить момент, при котором вал ведущей шестерни начнет проворачиваться. Если это значение не соответствует показателям от 7,6 до 9,5 кгс, гайку нужно подтянуть.

Важно: момент затяжки не должен превышать 26 кгс. Если его недостаточно, необходимо заменить распорную втулку.

Регулировка зазора между деталями главной пары выполняется в несколько этапов:

  • Завернуть гайку, расположенную со стороны ведомой шестерни, чтобы полностью устранить зазор.
  • Используя штангенциркуль, замерить расстояние между обеими крышками.
  • Затянуть вторую гайку.
  • Проверить расстояние между двумя крышками. Оно должно вырасти на 0,1 мм.
  • Вращая первую гайку, добиться зазора между шестернями в пределах 0,08-0,13.

Остается провернуть шестерню, одновременно проверяя зазор. Если он остается неизменным, регулировка завершена. Уменьшение или увеличение люфта во время вращения шестеренок говорит о деформации корпуса дифференциала. Его можно попробовать отторцевать на токарном станке, но лучше заменить новым.

Видео:Передний мост "Нива". Регулировка.Скачать

Передний мост "Нива". Регулировка.

Видео о разнице РПМ Шнивы и ВАЗ 2121:

Видео:Замена переднего редуктора Нива. Во сколько вышел ремонт Что в итоге стало с редуктором?Скачать

Замена переднего редуктора Нива. Во сколько вышел ремонт Что в итоге стало с редуктором?

Разборка и ремонт редуктора переднего моста

Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

Аналогично снимаем стопорную пластину правой крышки.

Для снятия крышки правого подшипника вворачиваем болт в отверстие крепления стопорной пластины…

Снятие ведомой шестерни и разборка дифференциала редуктора переднего моста аналогичны соответствующим работам, описанным в разделе Разборка редуктора заднего моста.

Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник ведущей шестерни (см. тут).

Аналогично демонтируем наружное кольцо заднего подшипника.

При подтекании масла из-под нижней крышки картера редуктора переднего моста…

Проверку технического состояния деталей см. в разделе Разборка редуктора заднего моста. Кроме того, проверяем состояние подшипников корпусов внутренних шарниров приводов. На посадочных местах картера редуктора не должно быть трещин и следов износа. Изношенные и поврежденные детали заменяем новыми.

Сборка и регулировка редуктора переднего моста аналогичны операциям, описанным в разделе Разборка редуктора заднего моста.

Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников до достижения расстояния между крышками 0,08–0,11 мм.

Уплотнительные прокладки крышек редуктора заменяем на новые. Перед установкой наносим на прокладки герметик.

Видео


🌟 Видео

Замена переднего редуктора на #Niva #Chevrolet #заменаредуктора #лексмоторс #Петрозаводск #сто #птзСкачать

Замена переднего редуктора на #Niva #Chevrolet #заменаредуктора #лексмоторс #Петрозаводск #сто #птз

Нивасик #04: Разборка и сборка РПМ НиваСкачать

Нивасик #04: Разборка и сборка РПМ Нива

Отвязка переднего редуктора НИВЫСкачать

Отвязка переднего редуктора НИВЫ

НИВА 4х4 / НАЙДЕНА ПРИЧИНА Люфта в трансмиссии / КАК УСТРАНИТЬ?Скачать

НИВА 4х4 / НАЙДЕНА ПРИЧИНА Люфта в трансмиссии / КАК УСТРАНИТЬ?

Передний редуктор Ваз 21213Скачать

Передний редуктор Ваз 21213

отключение переднего моста на "ниве"Скачать

отключение переднего моста на "ниве"

замена масла передний мост Нива 21213Скачать

замена масла передний мост Нива 21213

замена сальника хвостовика переднего заднего редуктора моста ваз нива шевролеСкачать

замена сальника хвостовика переднего заднего редуктора моста ваз нива шевроле

Регулировка редуктора ВАЗ.Нива - просто о сложном. #втулка #планетарка #дифференциалСкачать

Регулировка редуктора ВАЗ.Нива - просто о сложном. #втулка  #планетарка #дифференциал

Установка СРПМ на Ниву 2121Скачать

Установка СРПМ на Ниву 2121

Внимание Подделка Автозапчастей !!! Остерегайтесь Мошенников ! Передний редуктор Нива ВАЗ 2121-2123.Скачать

Внимание Подделка Автозапчастей !!! Остерегайтесь Мошенников ! Передний редуктор Нива ВАЗ 2121-2123.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток