Процедура замены подшипников вала рулевого управления на автомобиле ваз 2110-2111-2112 в картинках и видео по теме.
- Процедура снятия
- Замена подшипников вала рулевого управления ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
- Замена подшипников вала рулевого управления ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
- Какой подшипник рулевого вала поставить на ВАЗ 2108?
- Замена подшипников вала рулевого управления Ваз 2110 Лада
- Конструкция и роль рулевой рейки в системе управления
- Подшипники ВАЗ-2112.
- См. также:
- Как устранить люфт?
- Демонтаж рулевой колонки
- Замена подшипника рулевой колонки ваз 2110
- Замена подшипников рулевой
- Что представляет собой ремонт рулевой рейки ВАЗ-2110 своими руками?
- Разбираем рулевую колонку
- Ремонт
- Порядок работ
- 📽️ Видео
Видео:Замена подшипников рулевого вала ВАЗ 2110-12. БЕЗ СНЯТИЯ ЗАМКА. doRABOTKAСкачать
Процедура снятия
1. Перед началом работ отсоедините минусовой провод аккумулятора.
3. Теперь нужно ослабить болт крепления основания подрулевых переключателей. Сдвиньте его на себя.
4.Отсоедините провод от датчика давления масла.
5. Разъедините 2 колодки проводов звукового сигнала. Снимите основание подрулевых переключателей.
6. Вставьте ключ в зажигание и поверните его в положение I для того чтобы разблокировать вал рулевого управления.
7. Отсоедините колодку с проводами от выключателя зажигания.
8. Рулевая колонка закручена болтами с отрывными головками. Если у вас нет таких же болтов в запасе, их можно заменить болтами М6 длиной 20 мм.
9. Открутите 2 гайки и 2 болта, снимите шайбы.
10. Снимите рулевую колонку со шпилек, сдвиньте на себя и опустите вниз. Открутите болт крепления вала рулевого управления к карданному валу.
11. Достаньте болт и снимите рулевую колонку, сняв с вала упорную втулку.
12. Выпрессуйте вал рулевого управления из трубы вместе с подшипником. Выпрессовывайте вал в сторону крепления рулевого колеса.
13. Снимите с вала передний подшипник.
14. Если у вала рулевого управления изношены или повреждены шлицы или резьба, то замените его.
15. При помощи молотка или выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник.
16. Перед установкой подшипников проверьте их на предмет повреждений.
17. Запрессуйте задний подшипник на место. Запрессовывать нужно до упора в бурт трубы. Прикладывайте усилия только к наружному кольцу подшипника. При установке подшипника широкий фланец втулки должен быть направлен наружу.
18. Наденьте передний подшипник на вал. Широкий фланец втулки подшипника должен быть направлен в конец вала.
19. Вставьте вал в трубу так, чтобы задний конец вала зашел в задний подшипник.
20. Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы.
21. Установите рулевую колонку в обратном порядку. Упорная втулка устанавливается на вал стороной с большим диаметром.
22. Устанавливайте специальные шайбы болтов крепления кронштейна выступающей частью “а” в противоположную сторону от головки болта.
23. При установке основания подрулевых переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе и основании. После этого аккуратно снимите
кожух и затяните болт крепления основания. Установите рулевое колесо в обратном порядке.
Видео:Простая замена подшипников рулевой колонки 2110Скачать
Замена подшипников вала рулевого управления ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
Смена подшипниковая вала рулевого управления достаточно простая процедура, благодаря приведенному ниже фотоотчёту рассмотрим принцип данного процесса на примере авто ВАЗ 2110, ВАЗ 21102.
Для этого стоит иметь следующие инструменты:
- инструменты, с помощью которых снимается рулевое колесо
- ключ размером на 13
- головку на 13
- обычный молоток
Отключаем провод, подходящий к клемме аккумуляторной батареи, после чего избавляемся от рулевого колеса. Откручиваем не до конца болт, удерживающий основание подрулевых переключателей, основание пододвигается к себе.
Провод отсоединяем от датчика, показывающего уровень давления масла.
Отодвигаем 2 колодки, на которых находятся провода звукового сигнала, от контактов, после чего отсоединяем основание переключателей под рулем. Устанавливаем ключ в зажигание, после чего проворачиваем на положение I для разблокировки вала рулевого управления.
После этого от колодки отсоединяем провода выключателя зажигания от проводов, если они к жгуту прикреплены хомутом, его стоит перекусить или отстегнуть. Прикрепляется рулевая колонка при помощи винтов со снимаемые головками, такими же винтами крепится и замок зажигания. Если таких болтов для замены в наличии нет, можно заметить простые болта М6.
Отвинчиваем два болтика и две гайки со съёмными головками, после чего необходимо изъять пружинные шайбы и специального вида тоже.
Если головки оторваны, стоит сверлить их и изымать, вооружившись отверткой и молотком.
Далее снимаем рулевую колонку, закреплённую на шпильке, пододвиньте к себе и тяните книзу. После чего отвертите болт, крепящийся к валу рулевого управления.
Открепите болт, после чего отсоедините колонку, после чего изымите упорную втулку.
Выньте вал из трубы, находящейся под рулем, и подшипник вместе с ним, стоит его впрессовывать по направлению к рулевому колесу.
Изымаем подшипник, расположенный спереди рулевого вала, при повреждённых шлицах или резьбы полностью его меняем.
Вооружившись молотком необходимо впрессовать подшипник, находящийся сзади, расположенный в трубе кронштейна. Перед фиксацией подшипников проверяем их вращательные функции, они должны совпадать движения без заедания. Втулки не должны быть повреждены.
При помощи оправки необходимо запрессовать подшипник сзади в бури труды, чтобы он уперся до конца. Устанавливается подшипник на втулку, выполненную из пластмассы, с одной стороны которой располагается фланец расширенный. При фиксации следите, чтобы широкий конец направлялся наружу. Далее во время фиксации подшипника спереди следите, чтобы фланец с широким концом направлялся в конец вала. Установите в трубу сам вал так, чтобы его задняя часть входила в подшипник, расположенный сзади. Зафиксируйте подшипник спереди в бурт трубы при помощи оправки, нужно сделать это до упора. Возвращаем на место рулевую колонку. При установке втулки следите, чтобы стороны более широкая устанавливалась на вал непосредственно.
Шайбы, крепящие кронштейн, крепятся выпуклой часть в обратную сторону от головки самого болта.
Далее перед фиксацией основания, где расположены переключатели под рулем, регулируем расположение рулевой колонки. Поэтому сначала стоит установить кожух снизу, после чего основание сдвигается таким образом, чтобы произошло совпадение резьба для винта в кожухе с основанием. Далее извлекаем кожух и привинчиваем болт крепления. Возвращаем на место рулевое колесо.
Видео:Замена подшипников рулевого вала ВАЗ 2112Скачать
Замена подшипников вала рулевого управления ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
Фотоотчет о том, как заменить подшипники вала рулевого управления автомобилей ВАЗ 2110, ВАЗ 21102.
Процедура простая, много времени не займет.
Видео:Доработка в рулевой рейке Калина 2Скачать
Какой подшипник рулевого вала поставить на ВАЗ 2108?
Оригинальным номером является 2108340112602, средняя цена 142 грн. Аналогов нет.
Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. Снимите рулевое колесо. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей и сдвиньте основание на себя.
Отсоедините провод от датчика давления масла.
Отсоедините две колодки с проводами звукового сигнала от контактов на основании и снимите основание подрулевых переключателей. Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его в положение I, чтобы разблокировать вал рулевого управления.
Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов. Если провода выключателя зажигания соединены со жгутом проводов хомутом, перекусите или расстегните хомут. Рулевая колонка крепится болтами с отрывными головками (такими же, как и замок зажигания). При отсутствии новых болтов с отрывными головками можно заменить их обычными болтами М6 длиной 20 мм.
Отверните две гайки и два болта с отрывными головками, снимите пружинные и специальные шайбы. Если головки болтов сорваны, болты необходимо высверлить или вывернуть с помощью отвертки и молотка.
Снимите со шпилек рулевую колонку, сдвиньте ее на себя и опустите вниз. Затем отверните болт крепления карданного вала к валу рулевого управления.
Выньте болт и снимите колонку в сборе, сняв при этом с вала упорную втулку.
Выпрессуйте из трубы вал рулевого управления вместе с подшипником. Вал рекомендуется выпрессовывать в сторону крепления рулевого колеса.
Снимите с вала передний (со стороны рулевого колеса) подшипник. Замените вал рулевого управления, если изношены или повреждены щлицы или резьба.
Легкими ударами молотка с помощью выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник. Перед установкой подшипников проверьте, чтобы они вращались легко и без заеданий. Пластмассовые втулки подшипников не должны иметь повреждений.
Запрессуйте задний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой втулке, которая с одной стороны имеет широкий фланец. При установке подшипника именно широкий фланец втулки должен быть направлен наружу. Наденьте передний подшипник на вал так, чтобы широкий фланец втулки подшипника был направлен к концу вала. Вставьте вал в трубу. При этом задний конец вала должен войти в задний подшипник. Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Установите рулевую колонку в порядке, обратном снятию. Упорную втулку устанавливайте на вал стороной с большим диаметром.
Специальные шайбы болтов крепления кронштейна устанавливайте выступающей частью а в противоположную сторону от головки болта.
При установке основания подрулевых переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе и основании. После этого аккуратно снимите кожух и затяните болт крепления основания. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию.
Видео:Замена подшипников рулевого вала Ваз 2110Скачать
Замена подшипников вала рулевого управления Ваз 2110 Лада
Система управления автомобилем отвечает за направление его движения, а также в значительной мере за безопасность водителя и пассажиров. Одним из важнейших элементов этой системы является рулевая рейка. Ее роль заключается в передаче усилия от рулевого колеса на тяги, которые, в свою очередь, заставляют поворачивать управляемые колеса в ту или иную сторону.
За исключением последних версий в автомобилях ВАЗ-2110 рулевая рейка не оборудована усилителем, однако это совсем не значит, что ее механическая конструкция будет служить вечно. Как и любой другой подвижный механизм, она иногда выходит из строя. О том, что представляет собой рулевая рейка ВАЗ-2110 и какие проблемы с ней случаются, мы поговорим в этой статье. Кроме этого мы разберемся с тем, как ее самостоятельно отремонтировать или заменить.
Видео:Замена подшипников рулевого вала LADA 2110 2111 2112 #ASMRСкачать
Конструкция и роль рулевой рейки в системе управления
Рулевая рейка ВАЗ-2110 представляет собой стальной бланк, одна сторона которого имеет зубья, входящие в зацепление с зубьями приводной шестерни. Последняя приводится в движение рулевым колесом через вал и его кардан. В автомобилях ВАЗ-2110 рулевая рейка располагается в колонке, которая закреплена на перегородке между моторным отсеком и салоном.
Ее верхняя часть имеет крепление для двух тяг, которые посредством наконечников и их пальцев соединяются со стойками амортизаторов.
Видео:🔥Замена подшипников рулевой рейки ВАЗ 2112, КАЛИНА. ЭТО ВОЗМОЖНО🔥Скачать
Подшипники ВАЗ-2112.
Из Википедии… Производство модели началось с 1999 года с укороченным (по сравнению с ВАЗ-2110) до 4170 мм пятидверным кузовом хэтчбек (объём багажника 400 л), за счёт чего у машины более чёткие реакции на поворот рулевого колеса. У этой модели более спортивный характер управляемости, в сравнении с предшественниками. Автомобиль сочетает в себе все преимущества ВАЗ-2110, и заднее сиденье универсала 2111. Сохраняя все положительные качества автомобиля Лада-110, этот автомобиль обладает незначительными улучшениями: при небольшой длине кузова возможно увеличение маленького багажного отделения в большое при складывании заднего сиденья. Спинка заднего сиденья разделена на 2 части, которые могут складываться независимо друг от друга, благодаря этому сохраняется удобство «универсала» при перевозке малогабаритных грузов. С 2008 года производство ВАЗ-2112 на АвтоВАЗе было свёрнуто в пользу старшей модели Лада Приора.
Таблица применяемости подшипников ВАЗ-2112
Место установки | Номер | Тип подшипников | Размер | Кол-во |
Механизм натяжения ремня | 256705 (2105-1006124) | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 25х62х28 | 1 |
Водяной насос | 330802 (2110-1307027) | Шариковый радиальный двухрядный с валиком вместо внутреннего кольца | 16х30х39/92 | 1 |
Сцепление | 520806 (2109-1601182) | Шариковый радиальный однорядный | 30х62х16/20 | 1 |
КПП (вал первичный, передняя опора) | 50305 (2108-1701033) | Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой на наружном кольце | 25х62х17 | 1 |
КПП (вал первичный, задняя опора) | 42205 (2108-1701031) | Роликовый радиальный однорядный | 25х52х15 | 1 |
КПП (вал первичный, передняя опора) | 50305 (2108-1701033) | Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой на наружном кольце | 25х62х17 | 1 |
КПП (вал первичный, задняя опора) | 42305 (2108-1701180) | Роликовый радиальный однорядный | 25х62х17 | 1 |
КПП (вал вторичный, шестерни) | 464706 (2108-1701108) | Игольчатый однорядный без колец | 30х36х25 | 4 |
Дифференциал (опоры левая и правая) | 7207 (2108-2303036) | Роликовый конический однорядный | 35х72х18,3 | 2 |
Передняя подвеска (стойка) | 348702 (2108-2902840) | Шариковый упорно-радиальный однорядный | 14,5х52х14 | 2 |
Ступицы передних колес | 256907 (2108-3103020) | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 34х64х37 | 2 |
Ступицы задних колес | 256706 (2108-3104020) | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 30х60х37 | 2 |
Рулевое управление (опора вала) | 2108-3401120 | Игольчатый радиальный однорядный без внутреннего кольца с сепаратором | 21,6х37х11,5 | 2 |
Рулевое управление (шестерня) | НК-15121 (2108-3401104) | Игольчатый | 15х21х12 | 1 |
Рулевое управление (шестерня) | 6049012 (2108-3401104) | Игольчатый однорядный с сепаратором | 11,1х17,5х13 | 1 |
Рулевое управление (шестерня) | 80-903Е1 (2108-3401123) | Шариковый радиальный однорядный | 17,7х35х7,8 | 1 |
Рулевое управление (шестерня) | 70-1042 (2108-3401123) | Шариковый радиальный однорядный | 20х42х12 | 1 |
Читайте также: Регулятор положения распределительного вала
1, 2 — взаимозависимости от сборки (т.е. либо 1, либо 2.)
См. также:
- Подшипники ВАЗ-1118 «Калина»
- Подшипники Иж-Юпитер, Юпитер 2, Юпитер 3, Юпитер 5.
- Подшипники ЗАЗ-1102 «Таврия»
- Подшипники Иж-Планета 3, Планета 4, Планета 5.
- Подшипники ВАЗ 2110 «Десятка»
- Подшипники Минск М125
- Подшипники Ваз 2109 «Самара»
- Подшипники ВАЗ-2111.
- Подшипники Москвич 407
Видео:ЧИРИК 2110 8V ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ РУЛЕВОГО ВАЛА ИЛИ РУЛЬ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ БОЛТАТЬСЯСкачать
Как устранить люфт?
Выявив признаки неисправности, не отчаивайтесь, возможно, все обойдется мелким ремонтом, тем более что сама рейка очень редко выходит из строя. Для начала разберемся, есть ли у руля люфт и как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2110, чтобы от него избавиться. Первым делом открываем капот, находим месторасположение колонки. Демонтируем элементы двигателя, которые мешают свободному доступу к ней (воздушный фильтр, воздуховод). Взявшись двумя руками за рулевые тяги, попробуйте подвинуть рейку влево-вправо. Если при этом обнаружится люфт, избавляемся от него путем регулирования упорной гайки.
Регулировка рулевой рейки ВАЗ-2110 – процесс достаточно простой, но для этого потребуется специальный ключ на 17 с восьмигранной головкой. Без этого инструмента работу можно не начинать. Если же ключ под рукой, отправляйтесь под машину и снимите защиту двигателя. После этого переместитесь под переднюю часть машины и найдите месторасположение колонки. Снимите пластиковую заглушку упорной гайки. Дальше регулировка рулевой рейки ВАЗ-2110 осуществляется путем закручивания этой гайки внутрь корпуса колонки. Проверните ее на 10-15 градусов, после чего проверьте величину люфта. Если есть необходимость, повторите процедуру. Важно не перетянуть упорную гайку, иначе рулевой вал будет вращаться туго.
Кроме этого, проверьте надежность крепления тяг. При необходимости подтяните болты их крепления.
Видео:Шатается руль ваз 2123Скачать
Демонтаж рулевой колонки
Если после регулировки проблема с рейкой не исчезла, придется ее разбирать и ремонтировать. Но для этого ее нужно снять. Существует два метода демонтажа: с рулевыми тягами и без них. Последний способ предпочтительней, так как требует гораздо меньше времени. Перед тем как снять рулевую рейку на ВАЗ-2110, переднюю часть машины нужно поддомкратить с обеих сторон. Это необходимо для того, чтобы разгрузить тяги.
В салоне, в районе блока педалей, нужно открутить болт кардана рулевого вала. После этого переходим в моторный отсек и откручиваем 2 болта крепления тяг, предварительно отогнув стопорную пластину. Затем нужно открутить 4 болта фиксации рулевой колонки к кузову автомобиля. Когда это будет сделано, снимаем колонку и извлекаем ее через проем левой колесной арки.
Видео:Замена подшипников рулевого вала ВАЗ 2170 ПРИОРА (1)ЧастьСкачать
Замена подшипника рулевой колонки ваз 2110
Уже давно появился небольшой люфт рулевого вала. Я даже купил два подшипника, но до замены так и не дошло. Да и люфт не увеличивался и был еле заметен. А на днях люфт резко увеличился и рулевой вал болтался, как карандаш в стакане. Я даже снял видео перед разбором:
Самым сложным оказалось снятие руля. Не хотел сходить со шлицов. И небольшая инструкция: понятное дело, что снимаем руль, кожух, подрулевые переключатели, отсоединяем проводку от замка зажигания. Самое главное, нужно оставить коюч в замке и повернуть его в первое положение, чтобы вал был разблокирован. А далее нужно открутить две гайки и два болта, которые крепят рулевую колонку к кузову. С гайками проблем нет, а болты там устанавливаются со срывными головками, т.е. после закручивания у них отрывается головка под ключ и остается сферическая головка. Зубилом стронул с места их и открутил плоскогубцами. Рулевой вал открутил у первой крестовины — там один болт. И все, колонка свободна. И причина такого люфта изношенная капроновая втулка, которая запресована в подшипник и находится между обоймой подшипника и рулевым валом. У меня она совсем выскочила и рулевой вал просто болтался в обойме подшипника. Поочередно заменил оба подшипника. И в этот момент главное правильно выставить руль. Чтобы он блокировался замком зажигания. Смещая вверх/вниз рулевого вала в колонке, добился идеального расположения вала, относительно замка. А далее сборка в обратном порядке. Да, и болты я поставил с отрывными головками, а не простые)) Особо не делал фотки, выкладываю, что есть))
Если на вашем автомобиле неисправно работает рулевая колонка, предлагаем вашему вниманию детальную инструкцию по снятию и установке рулевого колеса.
1. Первым делом отсоединяем провод от клеммы «-» на вашем аккумуляторе. 2. Колеса устанавливаются в положение движения автомобиля по прямой.
Видео:Простой способ РЕМОНТА РУЛЕВОГО ВАЛАСкачать
Замена подшипников рулевой
Наконец то дошло дело написать небольшую статейку о подшипниках рулевой колонки, а точнее разберем, как понять что они износились, когда их пора менять, какие признаки износа, как увеличить им жизнь и в общем все все все. Как понять что подшипники рулевой износились и их пора менять. Ну самое банальное , когда они уже в хламище развалились, это люфты в рулевой колонке, особенно при нажатии на передний тормоз. Когда подшипник изнашивается не столь страшно есть два момента. Первый –это руль становится тугой, при этом что на ходу что просто вращая на месте, разница не сильно большая, НО при вывешивании пита на подставке, руль вращается как ни в чем не бывало. Второй момент, это закусывание , то есть на ходу руль как будто замирает в одном положении, это очень сказывается на управляемости, и не заметить это сложно . Происходит все по двум причинам – из-за того что подшипники никогда не обслуживали, и они работали металл об метал, и в обойме образовались канавки от роликов, в которых руль скажем закусывает. Второй момент заключается в то, что рулевая болталась и из-за слишком большого свободного хода и итог тот же – образование выработки. В моем случае наверное было все что можно, так как рама была б.у и о существовании подшипников, и о том, что их нужно обслуживать глупцу было неведомо.
Выбить старые подшипники оказалось на самом деле очень просто. Совсем немного погрел строительным феном , один удар заваренной с обоих концов трубкой , и готово , обе обоймы лежат.
Ржавые, с выработкой от роликов, эллипсом….сложно понять, как у человека хватало идиотизма продолжать ездить с подшипниками в таком состоянии.
Новые подшипники ставить на самом деле не сильно сложнее. Очищаем посадочное место в рулевой колонке, мажем его тонким слоем подшипниковой смазкой и аккуратно направляем.
Осаживаем обойму предельно плотно, сначала через деревяшку, а потом через алюминиевую или медную поставку.
Как бы вы не старались, до конца осадить не получится, просадка будет. Увы, спустя какое то время после поездок, рулевую придется протягивать. Подшипники перед установкой в обоймы необходимо тщательно промазать СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДШИПНИКОВОЙ СМАЗКОЙ.
Таким образом, вы обеспечите им плавную работу, и увеличите срок службы, что не маловажно! После того , как верхний подшипник будет установлен , заворачиваем верхнюю гайку!
Эта гайка, как раз регулирует уровень затянутости подшипников. Не нужно тянуть ее до упора, в таком случае руль просто встанет колом и никуда вы не уедите! усилие должно быть таково, чтобы руль, свободно вращался но при этом не было люфта. По мере езды тот самый люфт будет проявляться, и при его выявлении, необходимо периодически подтягивать регулировочную гайку. Если вы самый умный и вам плевать, то можете ездить хоть вообще без подшипников, в конце концов вам потом покупать новые подшипники и тратить свои деньги .
Видео:Как заменить подшипник рулевой колонки девятки (ВАЗ-2109, 2108-21099) и устранить люфт руля самомуСкачать
Что представляет собой ремонт рулевой рейки ВАЗ-2110 своими руками?
Заблаговременно позаботьтесь об инструменте. Здесь понадобится два спецключа: восьмигранник на 17 и восьмигранник на 24, а также съемники для подшипников. Стоит обозначить, что ремонт рулевой рейки ВАЗ-2110 подразумевает замену деталей, наиболее подверженных износу. Это подшипники и пыльник приводной шестерни, упор, стопорные кольца, опорная втулка, уплотнители. Все эти элементы можно приобрести в комплекте. В продаже есть три вида ремкомплектов:
- минимальный, включающий опорную втулку, пыльник стопорные кольца и уплотнители;
- стандартный, в который кроме перечисленных деталей входят подшипники;
- полный, в составе которого предусмотрена и новая рейка.
Покупать ремкомплект рекомендуется лишь после того, как вы снимете колонку, выпишите ее маркировку (разные версии ВАЗ-2110 могут иметь различную комплектацию) и разберете ее, определив запчасти, подлежащие замене.
Видео:замена подшипника рулевой колонки ваз 2108,09,99Скачать
Разбираем рулевую колонку
Разбирать узел управления начинаем с того, что снимаем защитный кожух, разрезав пластиковые хомуты. После этого спецключом на 17 отворачиваем упорную гайку, достаем стопорное кольцо, пружину и выбиваем упор рейки. Далее снимаем пыльник и уплотнитель шестерни привода, извлекаем стопорную шайбу, после чего спецключом на 24 отворачиваем гайку, фиксирующую шариковый подшипник. Извлекаем шестерню. Теперь, когда рейку ничего не держит в корпусе, извлекаем ее через правую сторону корпуса. Извлекаем из посадочного места игольчатый подшипник приводной шестерни. Для этого потребуется специальный съемник. Проверьте подшипники приводной шестерни на наличие люфта. Если он присутствует, подшипники придется заменить.
Видео:ВАЗ 2110. Замена подшипников рулевого вала. + замена ремкомплекта рычага переключения передач.Скачать
Ремонт
Решив отремонтировать рулевую рейку на станции техобслуживания, рассчитывайте на то, что за самый простой ремкомплект вам придется заплатить около 300 рублей. Полный комплект, включающий подшипники, будет стоить порядка 500-700 рублей. Вся начинка, вместе с рейкой обойдется в 1500 рублей.
Желательно перед покупкой ремкомплекта знать маркировку рейки, так как они могут отличаться в зависимости от комплектации и года выпуска «десятки».
Стоимость ремонтных работ, в зависимости от СТО, составит 1000-1500 рублей. Если же вы не желаете переплачивать за работу, отремонтировать рейку можно и собственными силами.
Порядок работ
Отверните упорную гайку рейки (восьмигранный спецключ на 17), извлеките ее из корпуса.
📽️ Видео
Замена подшипников рулевого вала ВАЗ 2170 ПРИОРА (2)ЧастьСкачать
Подшипник рулевой ВАЗ 21-140Скачать
Как заменить подшипник на червяке рейки вазСкачать
Замена подшибника рулевого вала ваз 2114 очень быстро.Скачать
Замена подшипников рулевого вала ВАЗ 2170 ПРИОРА (3)ЧастьСкачать
Замена игольчатого подшипника в корпусе рулевой рейки.Скачать