Плавкий предохранитель кондиционера – это расходный элемент, который легко заменить на новый. Однако перед установкой исправной детали следует выяснить причину критического повышения тока в цепи. В противном случае новый предохранитель кондиционера перегорает сразу же после включения прибора. Стоит разобраться, где находится защитная деталь и как ее заменить в домашних условиях.
- Назначение предохранителя
- Причины перегорания
- Место расположения
- Где купить защитный элемент
- Жучок вместо предохранителя
- Как заменить предохранитель
- Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion
- Выбивает предохранитель в компрессоре + выбор нового девайса
- Выбивает предохранитель в компрессоре + выбор нового девайса
- Re: Выбивает предохранитель в компрессоре
- Re: Выбивает предохранитель в компрессоре
- Re: Выбивает предохранитель в компрессоре
- Re: Выбивает предохранитель в компрессоре
- Re: Выбивает предохранитель в компрессоре
- Re: Выбивает предохранитель в компрессоре
- Re: Выбивает предохранитель в компрессоре
- Re: Выбивает предохранитель в компрессоре
- Re: Выбивает предохранитель в компрессоре
- Re: Выбивает предохранитель в компрессоре
- Re: Выбивает предохранитель в компрессоре
- Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения
- При отключении питания ресивер не поддерживает давление
- Не запускается двигатель
- Не происходит нагнетание
- Неоправданный перегрев агрегата
- Воздух на выходе содержит частицы воды
- Ремонт кривошипного механизма автомобильного компрессора
- Перегрев компрессорной головки, протечки масла
- Снимаем переднюю крышку компрессора
- Извлечение масляного насоса
- Сборка масляного насоса, установка сальника
- Замена масляного фильтра и сборка компрессора
- Немного об обслуживании
- 📹 Видео
Видео:Переделка насоса на крокодилы с предохранителемСкачать
Назначение предохранителя
Принцип работы плавкого предохранителя
Отличительная особенность плавких предохранителей – они не могут гарантировать полноценную защиту радиодеталей сплит-системы от повреждения. Это обусловлено тем, что они являются инерционными элементами. Такие детали призваны предотвращать пожар и более серьезные аварии, вызванные чрезмерно высоким током.
Внутренние элементы помещены в капсулу из керамики или стекла. В ней находится металлическая проволока, по которой может протекать только ток определенной величины. Если ток превышает допустимую величину, проволока плавится, а электрическая цепь размыкается. Благодаря э
тому защищаются провода и плата кондиционера.
Резкое повышение силы тока может быть вызвано коротким замыканием или другими причинами.
Видео:Авто компрессор - замена стандартного штекера на крокодилы за 1 час и 83рСкачать
Причины перегорания
Часто элемент выходит из строя после замены хладагента в сплит-системе. Один из симптомов – сплит-система не реагирует на пульт управления. Во время включения кондиционера он издает характерный звуковой сигнал – щелчок. Если его нет, значит следует проверить исправность вилки и целостность предохранителя.
Варистор на электронной плате кондитционера
Существует несколько причин, по которым сгорает предохранитель при включении кондиционера:
- Сгоревший варистор. Представляет собой защитный элемент цепи, меняющий сопротивление при смене напряжения. Варистор горит при скачках напряжения, ударах молний, завышении напряжения 380 В вместо 220 В. Увеличенное напряжение может поступать при отгорании нейтрали или ее отсоединении. Для замены варистора понадобится паяльник и навыки паяльных работ.
- Короткое замыкание. Может произойти в обмотках компрессора, встроенной дренажной помпе или в двигателе вентилятора.
- Пробой элементов импульсного источника питания: диодов и диодных мостов, силового ключа, микросхем.
- Неправильное соединение проводов. При верном положении проводки следует замерять ток компрессора.
Перечисленные причины сгорания защитного элемента при диагностике цепи важно учитывать в первую очередь.
Видео:автомобильный компрессор - горит предохранитель прикуривателя.Скачать
Место расположения
Предохранитель кондиционера находится на плате блока питания. Лучше всего ориентироваться по месту заведения провода главного питания. Перед этим нужно снять корпус и найти плату управления. Возле нее находится трансформатор. Здесь и нужно искать деталь. Защитный элемент может находится во внутреннем и наружном блоках.
Найти предохранитель можно по схеме, находящейся в каждом блоке. Деталь отмечается двумя пустыми кружками, между которыми нарисована волнистая линия.
Видео:Авто насос ~ ремонт штекера за кружку ...Скачать
Где купить защитный элемент
Предохранитель с выводом под пайку
Приобрети защитный элемент можно на радиорынке, в пункте продажи электротоваров или в хозяйственном магазине. Существует несколько разновидностей защитных элементов:
- Помещенные в зажимные колодки и защищенные сверху пластиковым чехлом, который предотвращает разбрасывание осколков во время срабатывания.
- Иногда используются детали, имеющие выводы под пайку – они более дефицитные, однако легче заменяются обычными – путем напайки.
При покупке предохранителя учитывать номинал детали. Показатель допустимого напряжения должен быть таким же, как у старой детали.
Видео:меСТЬ № 67 - Компрессор шин убивает предохранитель прикуривателя / соединяем провода на крокодильчикСкачать
Жучок вместо предохранителя
Найти номинал защитного элемента можно на его цоколе или на плате – в месте монтажа. Нередко ремонтники после второго сгорания предохранителя устанавливают «жучок» — перемычку из провода, заменяющую предохранительный элемент.
Жучок можно изготовить из одной медной жилы. Даже тонкие варианты имеют ток срабатывания в несколько десятков ампер. При этом стандартный предохранитель в кондиционере рассчитан на 3-6 А. По этой причине платы сплит-систем часто сгорают после установки жучка. Для таких ситуаций характерны следующие неисправности:
- сгорание дорожек платы;
- обрыв трансформаторных обмоток;
- выход из строя остальных намоточных элементов;
- залипание релейных контактов;
- выгорание диодных мостов;
- сгорание реле.
Эти неисправности оказываются довольно затратными. Необходимо перематывать трансформатор, менять реле, покупать новые радиодетали и т. д. По этой причине при замене предохранителя необходимо выбирать деталь с током, указанным на старом элементе или на самой плате.
Видео:Греется штекер в авторозетке прикуривателеСкачать
Как заменить предохранитель
Внутри перегоревшего элемента можно заметить разомкнутую перемычку в держателе. Заменить вышедший из строя предохранитель довольно просто, зная, где находится деталь.
Читайте также: Peugeot 406 компрессор кондиционера
Расположение предохранителя на плате
Процедура замены сгоревшего предохранителя сплит-системы осуществляется в несколько этапов. Сначала из установки извлекаются старые защитные элементы. Их проверяют на исправность. Определив неисправный предохранитель, его меняют на новый.
- Перед заменой защитного элемента неисправный прибор обесточивают. Для этого отключаются автомат в распределительном щитке, который пропускает электричество к сплит-системе.
- Аккуратно снимают дверцу на блоке питания, чтобы найти место расположения предохранительных элементов.
- После извлечения предохранителя его осматривают. Важно определить, есть ли на нем повреждения. Если внешне их незаметно, деталь проверяют мультиметром или вольтметром.
- Если все данные указывают, что сплит-система не работает из-за неисправности предохранителей, рекомендуется снять неисправные элементы и определить их характеристику. Заменять детали нужно только на компоненты с такими же техническими характеристиками. В зависимости от модели кондиционера, могут устанавливаться предохранители, рассчитанные на силу тока 3,15-45 А.
- Монтаж новых предохранителей выполняется пинцетом. После установки все компоненты сплит-системы собираются.
Установив новый предохранитель, кондиционер подключают к электросети для тестовой прогонки. Если сплит-система работает в регламентном режиме, значит замена детали осуществлена правильно.
Старый элемент можно заменять только на деталь с такими же характеристиками. Это важно, поскольку в приборах разных моделей могут быть установлены защитные компоненты, рассчитанные на разную силу тока. При установке нового защитного элемента недопустимо выбирать его номинал «наугад», по приблизительным характеристикам.
Плавкий предохранитель прежде всего предназначен для защиты элементов устройства от возгорания. Он может не предотвратить повреждение элементов платы. Если после установки нового защитного элемента сплит-система начинает работать с определенными нареканиями, возможны пробои некоторых узлов или приваривание клемм. В этом случае лучше обратиться в сервисный центр.
Видео:Автомобильный насос будет жить дальше!Скачать
Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion
Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить
- Rules
- Fusion FAQ
- Articles
- Photo Gallery
- Search
- About
- User Guide
- CD6000 Guide
- Self Diagnostic
- DTC View
- Documentstion & Files
Видео:Ремонтируем автомобильный компрессор без приборов.Скачать
Выбивает предохранитель в компрессоре + выбор нового девайса
Выбивает предохранитель в компрессоре + выбор нового девайса
#1 Сообщение Alister » 10 авг 2011, 18:22
Re: Выбивает предохранитель в компрессоре
#2 Сообщение Doc Brown » 10 авг 2011, 18:27
Наша цель — наносить пользу и причинять добро!
«Come on, you apes! You wanna live forever?» (c)
Re: Выбивает предохранитель в компрессоре
#3 Сообщение Alister » 10 авг 2011, 18:30
Короче амбец компрессору — проще новый купить
Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
4 года прослужил
Re: Выбивает предохранитель в компрессоре
#4 Сообщение buy_val » 10 авг 2011, 18:51
Re: Выбивает предохранитель в компрессоре
#5 Сообщение Alister » 10 авг 2011, 18:57
Re: Выбивает предохранитель в компрессоре
#6 Сообщение Doc Brown » 10 авг 2011, 19:13
Наша цель — наносить пользу и причинять добро!
«Come on, you apes! You wanna live forever?» (c)
Re: Выбивает предохранитель в компрессоре
#7 Сообщение Олег Анатольевич » 10 авг 2011, 19:54
Re: Выбивает предохранитель в компрессоре
#8 Сообщение Сергейsp » 10 авг 2011, 21:09
Re: Выбивает предохранитель в компрессоре
#9 Сообщение Alister » 10 авг 2011, 21:51
Посмотрю конечно, но уж очень по времени совпало
Добавлено спустя 40 минут 36 секунд:
Кто-нибудь слышал\пользовался компрессорами AIRLINE ?
Благодаря использованию новейших технологий в поршневой системе и механизму, выполненному полностью из металла, компрессор работает без перерыва до 30 мин. Имеет яркий светодиодный фонарь, высокоточный двушкальный манометр.
Производительность: 30 л/мин.
Максимальное давление: 7 Атм (кг/см2)
Напряжение: 12 – 13.5 В
Максимальный ток: 14 А
Время непрерывной работы: до 30 мин.
Уровень шума: 69 дБ
Манометр: съемный
Длина кабеля питания: 3 м
Длина шланга: 5 м
Время накачивания колеса от 0 до 2 Атм: 3 мин.
Re: Выбивает предохранитель в компрессоре
#10 Сообщение Сергейsp » 10 авг 2011, 22:02
Они примерно все из одной оперы, по производительности мне больше 55 литров нравится.
Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
Alister, а у нас темка есть http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi . Компрессор
Читайте также: Холодильник атлант двухкамерный 2 компрессора не работает морозилка горит
Re: Выбивает предохранитель в компрессоре
#11 Сообщение Alister » 10 авг 2011, 22:04
Я теперь припоминаю, что мастер на ТО говорил, что в розетке у Фокуса ток слабый и компрессор может выбить, поэтому меня больше не производительность волнует, а именно сила тока (чтобы поменьше), а по времени, я лучше подожду.
Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
Темку я почитал, но у нас Беркута этого еще поискать надо, яндекс ничего не выдает.
Re: Выбивает предохранитель в компрессоре
#12 Сообщение Сергейsp » 10 авг 2011, 22:04
Видео:Авто-компрессор не качает. Причина и ремонтСкачать
Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения
Компрессоры для покраски автомобиля, накачки шин или пневмоинструмента нуждаются в регулярном осмотре, обслуживании, а иногда и ремонте. Особенно это касается поршневых компрессоров, в которых частой замены требуют поршни, кольца и другие детали. Об основных неполадках и способах их устранения мы и поговорим.
Причинами неисправностей компрессора могут послужить форсированная эксплуатация, пренебрежение сроками обслуживания, пороки конструкции, естественный износ работающего оборудования. Чтобы сломанный агрегат не тормозил работу, попробуем разобраться в причинах отказа и исправить ситуацию, выполнив ремонт своими руками.
Видео:Гудит и не запускается компрессор. Ремонт.Скачать
При отключении питания ресивер не поддерживает давление
Снижение давления в ресивере при прекращении нагнетания говорит о том, что где-то в системе происходит утечка. Обнаружить её поможет мыльный раствор, нанесённый на вероятные места нарушения герметичности:
- магистраль сжатого воздуха;
- клапан поршневой головки;
- кран сброса давления ресивера.
Обнаруженную утечку через магистраль можно изолировать лентой и герметиком. Кран нужно закрутить до упора и, если мыльный раствор продолжает пузыриться, то вентиль неисправен и нуждается в замене. Устанавливается при помощи герметизирующей ФУМ-ленты.
Видео:Как отремонтировать автомобильный компрессор своими рукамиСкачать
Не запускается двигатель
Первое, что нужно проверить, это напряжение в сети, целостность подключающего кабеля, а также качество прилегания контактов. После этого проверьте плавкие предохранители и, при необходимости, замените их на аналогичные. Перегорание предохранителя может происходить и в случае, когда он установлен с неоправданно низким порогом срабатывания. В этом случае их нужно заменить на соответствующие вашему оборудованию. Если при установке новых предохранителей они перегорают снова — ищите причину в коротком замыкании.
Ещё одна причина может крыться в неверных настройках реле давления на ресивере. Для проверки этого предположения нужно стравить воздух из резервуара и попробовать снова запустить двигатель. Если он начал работать — измените настройки на реле давления.
Иногда включение двигателя блокируется датчиком перегрева при интенсивной непрерывной работе компрессора. В этом случае нужно дать остыть оборудованию, после чего оно снова будет работать в стандартном режиме.
Видео:ПОЧЕМУ ГОРЯТ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ?? 😱 Ремонт компрессора HF CKMA-12 (ARB)Скачать
Не происходит нагнетание
В ситуации, когда двигатель гудит, а нагнетание не происходит, проблема может быть в сети. Если напряжение опускается ниже 220 В, двигателю может не хватить мощности для корректной работы компрессора. В этом случае можно установить в сети стабилизатор или, если фаза перегружена, временно отключить от питания подключенные к ней электрические устройства.
Если же напряжение не слишком отличается от нормы, возможно, давление в ресивере излишне велико и сопротивляется нагнетанию. В этом случае мастера рекомендуют на время выключить компрессор и секунд через 15–20 снова запустить. Если работа не восстановлена — нужно проверить и, возможно, заменить реле давления.
Реле давления
Ещё одной причиной может быть забившийся перепускной клапан, который должен сбрасывать повышенное давление. В этом случае нужно снять и прочистить его. При разрушении клапана его необходимо заменить.
В некоторых случаях причина может быть в некорректности работы или неисправности реле напряжения. Самостоятельно починить его сложно, и если нет возможности обратиться за ремонтом в сервисный центр, можно его заменить.
Видео:Как заменить штекер автомобильного компрессораСкачать
Неоправданный перегрев агрегата
Срабатывание автоматики термической защиты объяснимо в случаях, когда в помещении повышенная температура, наблюдается пониженное сетевое напряжение (проверяем мультиметром) или установка работает без перерыва продолжительное время.
Если с температурой в помещении, напряжением и режимом эксплуатации всё в порядке, значит, засорился фильтр, установленный на входе атмосферного воздуха. Фильтр необходимо очистить, промыть, высушить и установить на место. Такие манипуляции нужно выполнять регулярно, при постоянной работе — ежедневно. Это снижает нагрузку на двигатель компрессора, уменьшает общий износ системы.
Читайте также: Как работает компрессор для мотора
Видео:Коннектор в прикуривательСкачать
Воздух на выходе содержит частицы воды
При окрасочных работах такая ситуация ведёт к браку окрашиваемой поверхности. Причинами её возникновения могут быть:
- давно не сливалась вода из ресивера;
- загрязнение воздушного фильтра на входе;
- повышенная влажность в помещении мастерской.
Проблема решается в зависимости от причины возникновения. Из ресивера регулярно нужно удалять накапливающуюся воду, воспользовавшись клапаном для слива. Фильтр на подаче чистят или заменяют. С повышенной влажностью в помещении можно бороться оборудованием вентиляции или установкой дополнительных влагоотделителей.
Фильтр-влагоотделитель
Видео:Замена предохранителя в муфте компрессора кондиционера Опель Астра НСкачать
Ремонт кривошипного механизма автомобильного компрессора
При выходе из строя кривошипного механизма его нужно разобрать и восстановить разболтанное отверстие для кривошипа. Для этого нарезается новая резьба с учётом того, что вал двигателя вращается против часовой стрелки.
Видео:Компрессор не запускается. Пусковой конденсатор компрессора CBB-60. Как проверить?Скачать
Перегрев компрессорной головки, протечки масла
Возможными причинами неполадки являются:
- дефекты поршневых колец;
- загрязнение масла;
- перетяжка шатунных болтов;
- недостаточный зазор на стыках поршневых колец;
- ослаблены шпильки крепления.
При протечках масла может потребоваться замена изношенного сальника. Также может наступить срок очистки или замены масляного фильтра, замены стопорного кольца. Для этого компрессор придётся разобрать.
Снимаем переднюю крышку компрессора
Нужно отвернуть крепёжные болты на передней крышке компрессора и при помощи обратного молотка удалить направляющие штифты. После этого следует ввернуть направляющие шпильки и на них отодвинуть переднюю крышку компрессора.
Чтобы снять переднюю крышку, нужно рожковым гаечным ключом открутить трубку подачи масла.
Извлечение масляного насоса
С передней крышки нужно открутить и извлечь шестерню масляного насоса, получив доступ к подшипнику и вынув его вручную.
После этого необходимо аккуратно снять стопорное кольцо и выбить сальник.
Чтобы снять стопорные втулки, нужно место монтажа прогреть над электроплиткой. Благодаря разному температурному расширению втулки снимутся легче.
После этого необходимо снять масляный насос и извлечь и заменить масляный фильтр.
Для контроля качества масла нужно снять заднюю крышку компрессора и проверить — чистое ли масло подаётся на шестерни через отверстие маслоподачи. Масло не должно содержать посторонних включений.
Сборка масляного насоса, установка сальника
Приступаем к сборке масляного насоса. На первом этапе собираем втулку.
После этого нужно установить в гнездо подшипник и втулку. Устанавливаем насос.
Для установки сальника понадобятся оправки. Мастера рекомендуют применять анаэробный клей-фиксатор. Проверьте сальник на целостность, отсутствие заусенцев или других повреждений. Очистите место монтажа чистой не ворсистой тканью. Установите защитное кольцо с сальником и оправку для запрессовки сальника. Сдвиньте сальник в посадочное гнездо. Уберите защитное кольцо и оправку. Установите новое стопорное кольцо.
Замена масляного фильтра и сборка компрессора
Для установки передней крышки нужно выставить направляющие шпильки и надвинуть крышку. Прикрутить трубку для подачи масла и посадить болты крышки на клей-герметик.
Далее следует вставить масляный фильтр и установить заднюю крышку на место. Сборка завершена.
В заключении обзора ремонтов предлагаем вам посмотреть видео о ремонте компрессора.
Видео:что делать если компрессора не выключается???Скачать
Немного об обслуживании
Чтобы оборудование работало так, как полагается, нужно периодически выполнять обслуживание. Так, масло рекомендуют менять через каждые 500 ч работы, но не реже 1 раза в год при условии применения качественной и рекомендуемой марки. В самодельных компрессорах можно не запаивать трубку заливки масла, это облегчит в дальнейшем его замену. Проверяйте уровень масла, возможны его утечки и выгорание. По мере загрязнения нужно демонтировать и очищать защитную решётку. Периодически проверяйте заземление во избежание несчастного случая и выхода оборудования из строя.
Также периодически нужно осматривать клапаны — очищать растворителем и полировать при необходимости.
Регулярно сливайте воду из ресивера, производите чистку предохранительного клапана и входного воздушного фильтра. Это защитит ваш компрессор от преждевременного износа. Ежедневно выполняя эти манипуляции, вы сами сможете установить оптимальную регулярность этих действий для ваших условий и объёма работ. Если компрессор продолжительное время простоял без дела, перед пуском рекомендуется выполнить очистку и смазку деталей. Выполнение этих профилактических мероприятий предотвратит или отсрочит поломку и ремонт установки, продлит срок его службы.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Можно ли предохранитель заменить проводом?Скачать
Срабатывает термореле на компрессоре.Скачать
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР (насос) Торнадо АС 580 Устраняем КосякиСкачать