Задумал я себе сгородить для домашнего хозяйства мотоблок. Двигатель идеально подходящий под это дело меня уже был — от мотоколяски СЗД. А вот подходящего редуктора, через который можно было бы увеличить общее передаточное число трансмиссии и заодно реализовать возможность передвигаться задним ходом у меня не было.
Итак я думал и сяк и в конце концов решил «плясать» от какого-нибудь серийно производимого редуктора или на худой конец приспособить под это дело коробку от «Урала». Нужный мне девайс долго искать не пришлось: мне по случаю были подарены два убитых «Маравьевских» редуктора. Один из них лет двадцать назад «поймал клина» и был оставлен в сарае в ожидании своего звездного часа, а второй еще подавал признаки жизни, но имел серьезные повреждения корпуса и сильный износ зубьев шестерен и подшипников.
После разборки обоих экземпляров выяснилось, что у заклинившего редуктора рассыпался опорный подшипник первичного вала. Оно бы ничего, обычное дело скажите вы, но вся проблема заключалась в том, что во время работы шарики рассыпавшегося подшипника попали между зубьями шестерен, что привело к их поломке. Все остальное, включая корпус и внутренние детали дифференциала к моей большой радости остались целы и невредимы. Внутренние детали второго редуктора оказались в куда более лучшем состоянии, но все же, годы нещадной эксплуатации наложили свой негативный отпечаток на ихнее состояние.
Сначала я хотел купить поврежденные детали в магазине. Как ни странно, нужные мне запчасти в магазине нашлись — бери не хочу. И что самое главное — запчасти были еще советского производства, обмазанные толстым слоем солидола и завернуты в специальную бумагу — не Китай 100%. Но цена на них заставила призадуматься… В общем, за две шестерни и промежуточный вал торгаш с меня запросил больше двух рублей + новые подшипники, кусок паронита на прокладку и комплект сальников, так и совсем — цена вырисовалась под три рубля…
Думал я думал и решил ограничиться покупкой новых подшипников и сальников, а поврежденные шестерни и промежуточный вал позаимствовать с другого редуктора. В общем, сделать редуктору классический «перебор» о чем собственно и пойдет речь в этой статье.
Итак, все детали очищены, отмыты, проверенны на допустимый износ и повреждения, резьба прогнана, осталось только собрать все это барахло «до кучи».
Устанавливаем в предварительно нагретый техническим феном корпус редуктора подшипники. Если кому нужно — привожу номера подшипников:
- 18 ГПЗ_204_КЗ — 2шт (первичный вал);
- 4_ГПЗ_60203_К-2шт (промежуточный вал);
- 4_ГПЗ_7_207_К_5-2шт (корпус дифференциала);
Читайте также: Как подобрать крутящий момент редуктора
Укладываем правую половину корпуса на дощечки так, чтобы выходящие из корпуса валы свободно висели в воздухе и не мешали работе. Ложем на опорный подшипник первичного вала штатную упорную шайбу.
Надеваем на первичный вал шестерню как это показано на картинке и вставляем его в корпус. Перед установкой шестерен обратите внимание на ихние зубья и кулачковые муфты, которыми шестерни входят в зацепление друг с другом. На зубьях не должно быть сколов, повреждений, трещин и следов чрезмерного износа. Кулачки должны быть правильной формы с острыми не зализанными гранями.
Ставим на свое место промежуточный вал.
Видео:Ремонт и доработка редуктора "Муравей"Скачать
Тщательно очищаем и протираем рабочую поверхность полуоси дифференциала и чашки в которую входит полуось. Одеваем на полуось штатную упорную шайбу и вставляем ее в чашку. Берем набор измерительных щупов, выбираем из них самый тонкий и пытаемся вставить его между рабочими поверхностями чашки дифференциала и его оси. Если выбранный щуп проходит между деталями без ощутимого усилия — берем более толстый щуп и повторяем процедуру заново, до тех пор пока щуп не будет заходить с ощутимым усилием.
У меня процесс измерения завершился на щупе толщиной 0,05 мм, более толстый щуп между деталями уже не проходил, а это значит, что выработка в этом сопряжении не превышает 0,05мм. Норма — не более 0,1мм. Если у вас процедура измерения завершится на щупе 0, 1мм или больше — меняйте полуось или чашку на новую.
Точно также, поочередно одеваем на ось сателлиты, внимательно при этом следя, чтобы они стали строго на то место на котором они стояли до разборки то есть в том месте, где выработка будет максимальной. И пытаемся просунуть между осью и внутреннем отверстием сателлита измерительный щуп. Предел допустимого износа, как и в первом случае не должен превышать 0,1мм.
Вставляем ось сателлитов в чашку так, чтобы она немного вышла за край и одеваем на нее упорную шайбу.
Одеваем на ось сателлит, проталкиваем ось дальше, одеваем второй сателлит, подлаживаем под него упорную шайбу и заталкиваем ось.
Разворачиваем ось так, чтобы отверстие для ее фиксации совпало с отверстием в чашке и фиксируем ее от выпадания стопорным штифтом.
Соединяем чашки друг с другом, одеваем на наружные концы полуосей упорные шайбы и фиксируем их стопорными кольцами. Полуось можно зафиксировать сразу после установки в чашку, а можно и потом — без разницы.
Одеваем на корпус дифференциала шестерни. Особой разницы куда какую шестерню ставить нет. Будет работать хоть так, хоть так. Одеваем на болты стопорные пластины и хорошенько стягиваем ими корпус. Старайтесь затягивать болты равномерно, крест накрест и как можно сильней, через мои руки прошло несколько редукторов у которых болты были ослаблены из-за чего в процессе эксплуатации разбивало как сами болты так и корпус.
Читайте также: Замена масла в переднем редукторе саньенг рекстон
Видео:На редуктор от муравья установил шрусаСкачать
После окончательной затяжки болтов — загибаем стопорные пластины.
Устанавливаем корпус дифференциала на свое место.
Одеваем шестерню включения реверса на вилку механизма включения реверса, заводим штифт на вилке в паз на поводке включения реверса и вставляем шток вилки в установочное отверстие корпуса.
Выбиваем направляющие корпуса так, чтобы они вышли на поверхностью разъема корпуса на 5-6мм, обезжириваем плоскости разъема, наносим на сопрягаемые поверхности герметик, укладываем прокладку и соединяем половинки корпуса.
Стягиваем корпус болтами, устанавливаем крышки полуосей и заглушки подшипников.
Чем заменить редуктор от муравья
Продолжение мероприятия по сборке второго Фермера. В ходе покрасочных работ было не до съёмок. Красили детали сразу для двух Фермеров. Сама покраска была разделена на две части: то, что буде краситься в черный цвет и то, что будет покрашено в камуфляж. Казалось бы, не так уж много деталей для покраски в черный цвет. Но нет — набралась целая гора. В итоге все детали были успешно выкрашены. Правда, на это ушло два дня. Как всегда, то одно. то другое … Пока детали сохли можно было заняться сборкой, либо двигателя, либо редуктора. Сам по себе алгоритм сборки мотовездехода подразумевал следующую схему: редуктор в мост, мост в маятник, маятник в раму, к раме передняя вилка и так далее.
Сначала решил собрать редуктор. Тему чистых деталей затрагивать не буду, так как это личное дело каждого… Детали вымыты и проинспектированы.
Расположение валов относительно друг друга внутри корпуса редуктора с обозначением, что есть что.
Видео:Хитрый редуктор мотороллера Муравей.Скачать
Сборку редуктора начинаю с левой половинки картера. Некоторые начинают сборку с правой половинки. В общем, кому как удобно.
В левую половинку запрессовывается блок дифференциала в сборе. Подшипник полуоси блока дифференциала: шариковый радиальный открытого типа номер 207.
Далее запрессовывается промежуточный вал. Подшипник промежуточного вала: шариковый радиальный открытого типа номер 203.
После того как запрессован промежуточный вал, можно монтировать первичный вал. Но для этого предварительно на первичный вал необходимо установить две шестерни переднего и заднего хода. В противном случае их уже будет не поставить и придется снова вытаскивать вал. Трущиеся поверхности вала и шестерёнок перед сборкой необходимо смазать. Самым нагруженным подшипником в редукторе является правый подшипник первичного вала. Подшипник шариковый радиальный открытого типа номер 204. При переборке редуктора необходимо внимательно осмотреть и проверить подшипник на люфт. В заключении на первичный вал поверх шестерни прямого хода устанавливается опорная шайба.
Читайте также: Редуктор заднего моста для тойоты превия
Далее необходимо собрать вилку переключения реверса. Вал вилки и шарик перед сборкой тоже необходимо смазать.
После того как вилка переключения реверса установлена, до запрессовки правой половинки, необходимо проверить механизм переключения вцелом. В данном положении осуществляется движение вперед.
В этом положении шестерён, включен задний ход.
Видео:КАК РАБОТАЕТ РЕДУКТОР ОТ МОТОРОЛЛЕРА МУРАВЕЙСкачать
Если всё переключается как надо и при прокручивании от руки валы вращаются без заедания и дополнительного усилия, то можно приступать к дальнейшей сборке.
Примеряем прокладку (особенно если она новая). Иногда бывают случаи, когда прокладки немного не подходят. В основном это касается не оригинальных прокладок.
Далее необходимо подготовить вторую половинку картера для запрессовки. В неё требуется установить поводок вики переключения реверса.
Далее аккуратно запрессовывается правая половинка картера редуктора. При проведении работ необходимо состыковать прорезь поводка с вилкой переключения реверса. При помощи пресса или деревянной киянки запрессовываем вторую половинку картера. Контролировать совмещение поводка и вилки до полного касания половинок картера. Теперь необходимо стянуть половинки при помощи восьми болтов.
Когда половинки стянуты между собой можно приступать к установке крышек подшипников.
На левой стороне редуктора все восемь винтов крепящие две крышки одинаковые.
Верхняя крышка подшипника левой половинки является ещё и стопором вала вилки переключения реверса. Левая сторона редуктора собрана.
Видео:Замена звёзд и цепи главной передачи на муравьеСкачать
Приступаем к сборке правой стороны редуктора.
На правой стороне редуктора два винта из восьми потайного типа. Перепутать куда их вкручивать невозможно, так как в одной из крышек подшипника два отверстия зенкованы.
Правая сторона редуктора собрана.
Далее если установить резиновую пробку-сапун, то работы по сборке редуктора можно считать выполненными. В процессе эксплуатации мотовездехода задний мост иногда полностью погружается в воду и неизбежно мало по малу набирает в редуктор воду. Изучив конструкцию пробки-сапуна выяснилось, что в ней имеются два горизонтальных отверстия. Вода как раз через них и проникает внутрь. В итоге решил сделать полноценную систему выравнивания давления внутри корпуса редуктора с выводом трубки с сапуном под хвостовой элемента рамы. Чертежи деталей ниже.
Сборка пробки и штуцера с вырезом четверти.
Далее выточил штуцер для шланга.
И установил его в пробку, просверлив перед этим отверстие. После чего всю эту конструкцию смонтировал на редуктор. И вот теперь всё.
Видео:Задняя подвеска Муравей. Шрус вместо эластичных муфт.Скачать
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
Мелочевка , без которой никак. Пыльники приводов редуктора на мотороллер муравей.Скачать
Цельная ось в редуктор муравей. Убрал дифференциал.Скачать
Что делать если течет масло из редуктора на мотороллере муравейСкачать
переделка редуктора под китайский двигатель 4-тактный мотороллер Муравей 125с подготовка к установкеСкачать
РАБОЧИЙ РЕДУКТОР 1978 ГОДА (МУРАВЕЙ)Скачать
Муравей. самодельные эластичные муфты на полуось.Скачать
Замена кузова на муравье ,с заменой масла в редуктореСкачать
Скоростные звезды на редуктор мотороллера муравейСкачать
Видео-вопрос по редуктору мотороллера "Муравей"Скачать
редуктор Муравей вместо раздатки на самодельный квадроциклСкачать
Как собрать мост РЕДУКТОР от мотороллера муравей. (ПЕРЕВЕРТЫШ)Скачать
167FMM на муравей. По редуктору.Скачать
Мотороллер МУРАВЕЙ. Переделка РЕДУКТОРА под Китайский двигатель.Скачать
ПОНИЖАЮЩАЯ коробка передач из редуктора "Муравей"Скачать