Травмирование, связанное с нарушением целостности костной и суставной ткани, а также некоторыми повреждениями нервов, требует обязательной иммобилизации поврежденного участка тела. Чтобы полностью обездвижить травмированную область, нужно знать о правилах наложения шин.
Подобные травмы чаще всего связаны с переломами костей и серьезными вывихами. Их проявления крайне болезненны. Иммобилизация позволяет снизить проявления боли и подготовить больного к доставке в медицинское учреждение.
Если нет в наличии специализированных приспособлений, разрешается использование подручных средств, виды которых могут быть разными: палки, лыжи или фанера.
- Виды профессиональных приспособлений
- Правила использования
- Специфика использования шин Дитерихса
- Специфика использования шин Крамера
- Другие переломы
- Наложение шины при переломах костей голеностопа и бедра: Виды шин, Наложение шины, Шина Крамера, Шина Дитерихса
- Виды шин
- Наложение шины
- Шина Крамера
- Шина Дитерихса
- Наложение
- Заключение
- Видео: Транспортная иммобилизация. Часть 2: Шина на нижнюю конечность.
- 📸 Видео
Видео:Наложение шины Крамера на плечевую костьСкачать
Виды профессиональных приспособлений
Если у пострадавшего есть признаки переломов костей, а специализированного приспособления нет, нужно применить любые предметы, которые есть под рукой. Главное правило при их использовании – наличие ровной и гладкой поверхности. Иммобилизация достигается за счет фиксирования предметов тканью, бинтом или одеждой.
После того, как на место происшествия приедет бригада медицинских работников, самодельное обездвиживающее устройство заменят стандартной шиной, которая подходит повреждению.
В современной травматологии используют несколько видов шин, особенности которых представлены в таблице.
Видео:Шина Крамера при переломе голениСкачать
Правила использования
Правила наложения шины одинаковы независимо от места ее локализации. Принято выделять несколько главных принципов, знание которых обеспечит правильное накладывание иммобилизующих приспособлений.
- Перед предоставлением помощи пострадавшему вначале проводят осмотр травмированного участка тела, определяя вид перелома и наличие открытых ран.
- При переломе открытого типа в первую очередь останавливают кровотечение. На открытые раны кладут давящие повязки. Сильное кровотечение остановить можно только с помощью применения жгута. К нему крепят записку с записями о том, в какое время он начал использоваться. Нахождение жгута на области повреждения более 2 часов недопустимо. Это может привести к омертвению тканей.
- Шина накладывается поверх одежды. Важно убедиться в том, что ее элементы не сдавливают участки тела пострадавшего.
- Перед использованием приспособление готовят: всю его поверхность обкладывают ватой, марлей или любой тканью.
- При открытых переломах, когда из раны видны осколки или части костей, запрещено самостоятельно вправлять или менять их местоположение.
- Независимо от выбранных средств иммобилизации все виды помощи предусматривают фиксацию 3 суставов: в месте повреждения и 2 соседних (сверху и снизу).
- В момент переноса пострадавшего в транспортное средство нужно поддерживать пострадавшую конечность.
Наложение шины при переломе должно проводиться крайне аккуратно, чтобы не сдвинуть сломанные костные элементы. Пострадавший испытывает сильную боль, которая может привести к травматическому шоку. Поэтому целесообразно предложить ему анальгетическое средство.
Локализация травмы при переломах диктует некоторые отличия в правилах наложения шин. Рассмотрим эти особенности при применении разных видов приспособлений.
Видео:Стандарт «Техника наложения шины Крамера на предплечье»Скачать
Специфика использования шин Дитерихса
Шина Дитерихса имеет особую технику использования, поэтому ее применяют только профессиональные медики. При этом ее используют только в том случае, если перелом подтвержден специалистом скорой помощи.
Наложение шины Дитерихса осуществляют в таком порядке:
- Пациента успокаивают и объясняют, в чем состоит сущность обездвиживания;
- Если части одежды мешают иммобилизации, то они разрезаются, но шину нужно накладывать непосредственно на нее;
- Обувь с пострадавшего не снимают;
- Обе части приспособления прикладывают к здоровой части руки или ноги;
- Фиксируют шину повязкой в виде восьмерки, а закрепляют в подмышечной впадине;
- Правильно наложенные части деревянных приспособлений должны быть длиннее стопы нижней конечности на 10 см.;
- «Закрывается» шина в подошвенной части, путем вставления наружного элемента в особое металлическое ушко.
- Внутренняя часть досок фиксируется с помощью перемычки с внешней частью в паховой зоне;
- В тех местах, где приспособление контактирует с костями, кладут мягкие валики из марли или мягкой ткани;
- Ремни, расположенные в подмышечной впадине, закрепляют в области бедра и здорового плеча;
- Палочка, выполняющая роль закрутки, присоединяется к шнуру, который находится в перемычке, и продевается в специальное отверстие;
- Закрутку используют до тех пор, пока части приспособления не зафиксируются на своих местах;
- После выполненной функции палочку-закрутку крепят к наружной части шины;
- Далее поврежденная нога или рука соединяется с приспособлением бинтом в виде спиральной обмотки от голеностопа до таза.
При тазобедренном переломе иммобилизация бедренной кости потребует дополнительных материалов.
Читайте также: Выкачанное из гаража колесо выкаченный из шины воздух замешенное
Под тело пострадавшего в области поясницы аккуратно просовывают тканевые или бинтовые полоски. Распределить их нужно следующим образом:
- Под коленом;
- На бедре;
- Под спиной;
- Под мышками.
Затем подготовленные шины располагают параллельно друг к другу следующим образом:
- Внешняя шина – от подмышек до пяток;
- Внутренняя – от паховой области и до пяток.
Любое приспособление должно фиксироваться так, чтобы ее конец выходил на несколько сантиметров за пятку!
Специфика использования шин Крамера
При переломе плеча наложение шины Крамера нужно проводить также согласно определенным правилам.
Обеспечьте максимально удобное положение для пациента и подготовьте приспособление для эксплуатации. Для этого проволочную основу обкладывают мягким материалом (ватой) и обматывают бинтом. Затем на подготовленный каркас одевают клеенчатый чехол. Регулируют длину, чтобы каркас напоминал образ здоровой руки.
Травмированную руку фиксируют под углом в 90 градусов, предварительно согнув ее.
Учитывая то, что пострадавший испытывает сильную боль, перед использованием шины целесообразно дать ему обезболивающий препарат. При наличии кровотечения его останавливают.
При наложении шины важно соблюдать стерильность, так как в данной ситуации риск инфицирования очень высокий.
Шинирование плечевого сустава должно проводиться так, чтобы повязка, которая фиксирует приспособление, не перекрывала жгут.
Шина должна покрывать 3 сустава: плечевой, локтевой и лучезапястный. В местах контакта костей или суставов с каркасом, кладут мягкие валики. Закрепляют приспособление с рукой бинтом от запястья до локтя. Затем верхнюю конечность «подвешивают» с помощью косынки либо перекинутого через плечо ремня. Концы пальцев кисти должны быть свободными, а сама конечность – полностью обездвижена.
Наложение шины Крамера при переломе бедра используют при отсутствии приспособления Дитерихса. Иммобилизация достигается путем связывания двух каркасов в длину так, чтобы их удлиненная конструкция позволяла проходить по наружной поверхности ноги и тела от подмышечной впадины до поверхности стопы, огибая ее как стремя.
Третье приспособление фиксируется по всей нижней конечности, достигая с одной стороны паха, а с другой «обворачивая» стопу. Четвертая шина крепится к задней части ноги от ягодиц до подошвенной части стопы.
При переломе голени наложение шины охватывает колено и сустав голеностопа. Для иммобилизации понадобится 3 приспособления разной длины.
1 каркас, длиной 120 на 11 см кладут на заднюю часть голени от начала бедра до стопы. 2 и 3 каркас прикладывают к каждой стороне повреждения (наружной и внутренней). Затем полученную конструкцию плотно забинтовывают.
Если повреждены кости кистей, также используется шина Крамера. При переломе этой части руки лестничное приспособление разворачивают на всю длину предплечья и придают ему вид желоба. Пальцы помещают в рулон, а в каркасном желобе размещают предплечье. Фиксируют приспособлением бинтом.
Другие переломы
В случае иммобилизации пальцев шины располагают вдоль травмированного пальца с двух сторон. Между приспособлениями и телом кладут тонкую матерчатую «прокладку». Фиксацию проводят тремя бинтовыми слоями. Первый и второй узкий слой завязывают над шиной, а третий – фиксируют ниже перелома, а закрепляют также в верхней части приспособления.
Наложение шин при переломах стопы требует использование 2 лестничных каркасов. Одну часть шины, предназначенную для задней части ноги, проводят от пальцев до колена. При этом приспособление сгибают под прямым углом. Моделирование каркаса проводят по форме ноги. Оставшуюся часть лестничного фиксатора отгибают сзади.
Второй каркас сгибают буквой Г и кладут к наружной части голени так, чтобы на ступне она образовывала стремя. Затем полученную конструкцию фиксируют бинтами.
При переломах челюстей самым надежным способом иммобилизации считается стандартная подбородочная праща. Она состоит из 2 частей: повязки, с помощью которой приспособление одевается на голову, и самой пращи, изготовленной из пластмассы. К месту, где зафиксирован перелом, прикладывают мягкую прослойку из ваты или бинта, чтобы уменьшить боль и предотвратить пролежни.
Перелом позвоночника – самая опасная локализация повреждения целостности костей. В этом случае главное правило иммобилизации – положить пострадавшего на ровную и очень твердую поверхность. При транспортировке в медицинское учреждение на носилки кладут ровные доски. В случае их отсутствия к телу пострадавшего крепят лестничные шины так, чтобы их количества хватило на бока и спину человека.
Читайте также: Шины pirelli formula ice 215 65 r16 98t tl шип
После того, как пациента доставят в учреждение здравоохранения, врач должен снять шины, наложенные в период оказания первой помощи. Для того чтобы вернуть поломанным костям первоначальный вид, используют несколько тактик: вправление с последующим заключением травмированной части тела в гипс, вытяжение с помощью спицы или хирургическое вмешательство.
Видео:Наложение шины Крамера на голеньСкачать
Наложение шины при переломах костей голеностопа и бедра: Виды шин, Наложение шины, Шина Крамера, Шина Дитерихса
Переломы голени и бедра являются одними из самых часто встречающихся травм, исходя из врачебной статистики. Зачастую при получении таких тяжелых травм повреждаются не только кости, но и мягкие ткани с сосудистой сеткой. Неправильное оказание первой помощи, а точнее, наложения шины, может стать причиной серьезных последствий и затруднить лечение и реабилитацию пострадавшего человека. Именно этой важной теме и посвящена данная статья.
Видео:Наложение шины Крамера на предплечьеСкачать
Виды шин
Начнем мы с вопроса о том, какие шины применяют при оказании первой помощи и как наложить шину при переломах костей голени и бедра.
Данные конструкции имеют несколько типовых разновидностей. Подбирают и устанавливают их исходя из степени тяжести повреждения костных сочленений. Чтобы помочь человеку на месте травмы, используют импровизированные фиксационные устройства, а в условиях стационара после полного обследования и рентгена уже накладывают специальное гипсовое приспособление.
Гипсовые повязки лонгетного типа используются, если больного необходимо транспортировать больше нескольких часов и дорога займет длительное время. Изготавливают их из бинтов и гипса. Таким образом, можно надежно зафиксировать правильное положение нижней конечности и не позволить костям свободно перемещаться, повреждая мягкие ткани. Но чтобы такое приспособление хорошо фиксировало перелом, необходимо дождаться пока гипс высохнет.
Импровизированная шина изготавливается на месте травмы из различных средств, имеющихся под рукой. При этом накладывают ее на поврежденную ноги поверх одежды. В местах, где шина будет соприкасаться с ногой, обязательно нужно положить ткань, марлю или вату, чтобы смягчить давление и хоть немного облегчить боль при транспортировке.
Шина транспортного типа накладывается поверх одежды. Если перелом открытый, и имеется раневая поверхность с сочащейся оттуда кровью, ее необходимо накрыть марлей или стерильным бинтом. Сверху нужно положить ватно-марлевый слой, хотя можно использовать и другие подручные средства для смягчения, если нет медицинских. Ногу нужно оборачивать очень плотно, но следить за тем, чтобы шина не слишком сильно ее передавливала. Конструкция должна иметь целостный вид, для этого ее необходимо укрепить бинтами или полосками чистой ткани.
Видео:Наложение Шины крамераСкачать
Наложение шины
Важно, чтобы при накладывании устройства находящиеся рядом с поврежденным местом суставные сочленения также захватывались. Все это делается, дабы обезопасить кости и окружающие мягкие ткани. Пальцы необходимо оставить открытыми, даже если на них есть видимые повреждения. По ним медицинские работники смогут оценить насколько «правильно» в повреждённой ноге циркулирует кровь.
Устанавливать шину при открытом дефекте кости нужно так: сначала обработать раневую поверхность, используя бинт, 3% перекись водорода, растворы антисептиков (водный раствор хлоргексидина, фурацилина, диоксидин). Сверху на рану наложить повязку. затем накладывают шину. Если больного требуется перевозить в отдаленную точку и дорога будет длинной, ему необходимо дать обезболивающее средство, имеющийся в аптечке. В случае если под рукой нет стерильных бинтов и ваты, то для перевязки можно использовать чистую ткань, дабы снизить до минимума инфицирование раны.
Видео:Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать
Шина Крамера
Шина Крамера является самым подходящим средством закрепления поврежденной голени для транспортировки пострадавшего в травмпункт. Наложение шины при переломе голени должно соответствовать всем правилам, а точнее, она должна быть наложена выше и ниже места повреждения. При этом пострадавшего необходимо положить на ровную и твердую поверхность, чтобы лицо было направлено вверх.
Для костных сочленений голеностопа, будет лучше накладывать не только шину Крамера, но и две шинки меньшего размера, которые необходимо обернуть ватной повязкой и бинтами для смягчения основной шины. В конце необходимо к ступне здоровой конечности приложить шину лестничной конструкции, загнув таким образом, чтобы повторился контуры изгиба ноги. В качестве шаблона необходимо использовать здоровую конечность, чтобы не тревожить травмированную ногу.
Читайте также: Если индекс нагрузки шины будет ниже
Далее, нужно положить травмированную ногу на созданную конструкцию, причем накладывать первую шину следует на подошву и заднюю поверхность голеностопа с протяженностью до трети бедра. Вторую шину устанавливают на внутреннюю часть – начиная от ступни, а третью – с наружной также начиная со стопы. Чтобы конструкция в сборе хорошо держалась, нужно ее тщательным образом перебинтовать таким образом, чтобы бинты обвивались вокруг шины в виде спирали.
Для переломов верхней части голеностопа шина накладывается так, чтобы все ее нижние концы доходили до верхнего участка бедренной поверхности. Если повреждены кости стопы, то накладывать конструкцию необходимо с кончиков пальцев и до середины голеностопа. Используя все вышеперечисленные советы, у вас больше не будет возникать вопрос о том, как наложить шину при переломе костей голени.
Видео:Обзор на шину Крамера #перваяпомощь #тактическаямедицина #взаимопомощь #шинаСкачать
Шина Дитерихса
Перелом бедра довольно часто встречающаяся травма, особенно в пожилом возрасте. Получить ее можно при падении или во время автомобильной аварии. И если не оказать первую помощь, как этого требуют правила, можно столкнуться с тяжелыми последствиями, вплоть до инвалидности.
Появлению этой конструкции травматологи обязаны советскому хирургу Дитерихсу. Хотя современная медицина, для фиксации сломанных конечностей, использует более современные устройства, о шине известного хирурга и не думают забывать. А все потому, что она позволяет исключить дополнительное повреждение и смещение костей в процессе транспортировки пострадавшего в травматологи.
Конструкция Дитерихса используемая при переломе бедра позволяет надежно обездвижить травмированную ногу. Зачастую ее изготавливают из дерева. Выглядит она как две раздвижные дощатые бранши. Помимо этого, приспособление имеет фанерную подошву для стопы, палочки для закрутки и два ремня из материи или эластичных бинтов. Наружная досточка (она самая длинная) прикладывается к наружной бедренной поверхности и туловищу сбоку. Внутренняя дощечка (самая короткая) крепится к боковой поверхности ноги изнутри.
Каждая бранша состоит из двух дощечек – верхней и нижней с шириной по восемь сантиметров. Нижнюю часть оборудуют скобой из металла, позволяющей ей перемещаться вдоль верхнего участка без отрыва от конструкции.
Верхний участок бранш имеет поперечную перекладину, называемую накостыльником. Она упирается в промежность и подмышку. Также оснащено приспособление и двумя отверстиями для продевания фиксаторных ремней или полоски ткани, крепящейся к поврежденному бедру и телу.
Наложение
Разумеется, накладываться шина должна только после осмотра травмы и получения подтверждения того, что это действительно перелом бедренной кости. Важно уметь и правильно фиксировать конечность, делая это быстро и слаженно. Вот основные правила наложения шины при переломе бедренной кости:
- Для начала больного необходимо успокоить и объяснить, почему ему необходима данная процедура. К тому же перед фиксацией конечности пациенту необходимо дать анальгетик.
- Снимать одежду и обувь с пострадавшего нельзя ни в коем случае. Если штаны слишком туго прилегают к поврежденному участку, их необходимо разрезать по швам с двух сторон.
- Перед тем как наложить конструкцию Дитерихса, нужно все костные выступы проложить ватными слоями, чтобы не допустить образования пролежней.
- Накладывая шину необходимо убедиться, нет ли раневой поверхности. Если она имеется, нужно сначала обработать ее.
- Бинты для повязки и фиксации шины должны быть разными. Для создания конструкции лучше всего использовать древесину или железо, пластмасса для этой цели не подходит.
Исходя из медицинской практики, можно утверждать, что переломы имеют весьма серьёзные последствия в случае неправильного подбора шины, ее неверной установки или вообще, отсутствия этого вспомогательного устройства. Именно по этой причине важно фиксировать бедренный перелом именно шиной Дитерихса, а не другой ее разновидностью, ведь только в этом случае можно надеется на отсутствие осложнений и скорейшее выздоровление.
Видео:Наложение лестничной шины Крамера на голеньСкачать
Заключение
И помните правильно подобранная и наложенная шина способна не только помочь в транспортировке пострадавшего без происшествий, но и в его дальнейшем выздоровлении без осложнений и прочих вытекающих из этого проблем. Берегите себя и будьте здоровы.
Видео:Использование шин Крамера при транспортной иммобилизации нижних конечностейСкачать
Видео: Транспортная иммобилизация. Часть 2: Шина на нижнюю конечность.
📸 Видео
Шина Крамера при переломе верхней конечностиСкачать
Наложение шины из подручных средствСкачать
Наложение шины Крамера при переломе бедренной костиСкачать
Шина Крамера при переломе бедраСкачать
Когда пора менять шины? | Подробнее об износе автомобильных покрышекСкачать
Шина Крамера - плечевая костьСкачать
Наложение плечевой шины Крамера и МЕДПЛАНТ. Сравнительный анализСкачать
Транспортная иммобилизация шиной Крамера при переломе плечевой костиСкачать
Алгоритм наложения шины Крамера на предплечьеСкачать
Первая помощь: шина на бедроСкачать