Чем замерить давление в шинах велосипеда

Покупая себе велосипед, многие даже не задумаются о том, что удобство и комфорт при езде на нем достигается правильно подобранным давлением в шинах. От того, как накачаны колеса, зависит срок службы велосипеда, скорость езды, степень износа покрышек, безопасность, контроль управления двухколесным другом.

Видео:Какое давление в шинах велосипеда должно быть?Скачать

Какое давление в шинах велосипеда должно быть?

Зачем нужно знать информацию о давлении в шинах

Многие любители велопрогулок считают, что накачивать колеса нужно только для хорошего наката велосипеда. Однако, подспущенные колеса имеют более широкую площадь соприкосновения с дорогой, значит, сцепление будет лучше, но разогнаться до скорости в 30-35 км/час на таких шинах будет весьма трудно.

При накачке колес всегда надо учитывать, по какому ландшафту или покрытию вы будете ехать. Если прогулка предполагается по асфальтированной дороге – давление шин велосипеда должно быть приближено к максимально допустимому значению. Упругие колеса на ровной поверхности обеспечат ровный накат и высокую скорость перемещения.

Для поездки по пересеченной местности с грунтовыми дорожками давление в покрышках велосипеда лучше сделать средне допустимым, чтобы без проблем проехать в комфорте и удобстве длительные расстояния. При высоком давлении сцепление колеса с дорогой будет минимальным, соответственно, чувствительны будут все ямки, камушки, неровности на дороге. А при спущенных шинах возрастает вероятность повреждения колеса или прокола камеры.

Чтобы обезопасить себя на дороге, а также сохранить в целости велосипед или отдельные его части, необходимо точно знать нижний и верхний предел допустимых значений, до какого давления можно качать колеса велосипеда.

Информация о давлении в шинах дает преимущество в велопоездке:

  • слишком сильно накачанное колесо подвержено разрывам или проколам об обод, особенно на большой скорости;
  • слишком слабое давление может послужить поводом для пробоя шины в виде «змеиного укуса» при наезде даже на небольшое препятствие;
  • сниженное давление смягчает неровности на дороге, повышает амортизационные свойства;
  • давление в норме у нижнего предела, повышает сцепление в условиях бездорожья или пересеченной местности;
  • давление в норме у верхнего предела, в условиях асфальтированной трассы, дает высокую скорость, экономя при этом силы велосипедиста.

Видео:Сколько накачивать колеса велосипеда! Какое давление в шинах велосипеда должно бытьСкачать

Сколько накачивать колеса велосипеда! Какое давление в шинах велосипеда должно быть

В чем измеряется давление в шинах

Забудьте о старом «дедовском» способе проверки колеса при помощи нажатия пальцами. Не нужно надеяться на тактильные ощущения, пытаясь прочувствовать рукой степень продавливания резины на покрышке. Воздух из колеса уходит постепенно, через поры в резине. В течение 2-3-х недель давление уменьшается на 0.1-0.2 атмосферы, но пальцами это не определишь. Точное значение в любой момент поможет определить манометр, который должен иметь в арсенале каждый велосипедист. С его помощью просто, с минимальной погрешностью измеряется уровень давления в велосипедных шинах. Насос с манометром (напольный или ручной) станет незаменимым помощником для любителей велозаездов.

Существует три стандартные величины, в которых измеряется давление в колесах велосипеда.

    • Бар (или атмосфера) / BAR
    • Килопаскали / kPa
    • Фунт на квадратный дюйм / PSI

    Все эти величины легко перевести друг в друга, зная их соотношение:

    1 BAR = 1 атмосфера = 100 kPa = 14,504 PSI

    Все эти единицы используются в той или иной степени – в разных странах, у разных производителей. Для жителей России и постсоветского пространства привычнее изменение в барах, так как эта единица четко ассоциируется с величиной давления 1-ой земной атмосферы на уровне океана. В Америке и западной Европе популярная единица – PSI, так как они активно используют в измерениях фунты и дюймы. Паскали – наименее употребляемая единица измерения, но наиболее современная. Некоторые производители велосипедов пишут на колесах данные о допустимых значениях давления во всех трех системах.

    Читайте также: Реставратор шин доктор вакс

    Видео:Какое давление качать в колеса велосипеда?Скачать

    Какое давление качать в колеса велосипеда?

    Маркировка на покрышках велосипеда

    На боковине покрышки производители указывают, до скольки атмосфер качать колеса велосипеда. Указывается диапазон, в пределах которого владелец «железного коня» определяет нужные значения, в зависимости от конкретных факторов езды на своем велосипеде. Значения в диапазоне маркируются от min до max, в двух или всех трех измерениях. Цифры до 10 – это атмосферы (или BAR), десятки-сотни – PSI, а шестизначные значения или с приставкой «k» / кило – Паскали.

    Накачивая колесо, необходимо строго придерживаться рекомендаций производителя и стараться не выходить за пределы как минимального, так и максимального значений уровня давления, указанного на шине. Более того, лучше оставлять небольшой запас в 0,2-0,5 BAR, как в одну, так и в другую сторону, чтобы покрышку не разорвало.

    Видео:Давление в велосипедных колёсах. Какое давление нужно качать.Скачать

    Давление в велосипедных колёсах. Какое давление нужно качать.

    Зависимость показателей давления

    Давление в колесе держит покрышка, а не камера, поэтому нет единого стандарта его значения. Есть несколько существенных факторов, определяющих, сколько необходимо качать колеса на велосипеде.

    Видео:Давление в шинах велосипедаСкачать

    Давление в шинах велосипеда

    Тип покрышки и поверхность резины

    Тип покрышек определяется поверхностью трассы, по которой преимущественно будет ездить велосипедист. Соответственно, уровень накачки велосипедного колеса будет разным. Есть прямая зависимость от шероховатости протектора и ширины колеса – чем больше грунтозацепов и шире колесо, тем давление должно быть ниже. Опытным путем велосипедисты довольно быстро определяют, сколько атмосфер должно быть в шинах их велосипеда

    Видео:Какое давление должно быть в шинах велосипеда (ВЕЛОликбез №7)Скачать

    Какое давление должно быть в шинах велосипеда (ВЕЛОликбез №7)

    Температура воздуха

    Многие велолюбители не задумываются о том, что температура воздуха влияет на уровень давления в шинах велосипеда. Из курса школьной физики вспоминаем, что при нагревании тела расширяются. Это значит, что в жаркую солнечную погоду давление внутри воздушной камеры увеличится без дополнительной подкачки. И, наоборот, в холодные зимние дни быстро ощущается снижение давления в шинах из-за низкой температуры. Значит, выезжая на велопрогулку в холодное время года, показатели давления нужно отрегулировать чуть выше обычного, а в летнюю жару немного стравить воздух. Стоит отметить, что собираясь на велосипедные покатушки, всегда нужно учитывать погодные условия.

    Видео:Давление в покрышках велосипеда - ликбез от УльтраспортСкачать

    Давление в покрышках велосипеда - ликбез от Ультраспорт

    Вес велосипедиста

    Важно учесть нагрузку на велосипед создаваемую весом самого велосипедиста, особенно тот факт, что ее большая часть приходится на заднее колесо. Следовательно, степень его накачки должна быть чуть выше переднего, оптимальная разница – в 10%.

    Чтобы рассчитать, какое оптимальное давление должно быть в шинах велосипеда, учитывая вес его наездника, можно воспользоваться таблицей:

    Вес велосипедиста (кг) Давление (атмосферы) Давление (PSI)

    50-602.4 – 2.934.81 – 42.06
    60-702.9 – 3.242.06 – 46.41
    70-853.2 – 3.746.41 – 53.66
    85-1003.7 – 4.053.66 – 58.02
    100-1204.0 – 4.58.02 – 59.47

    Накачка покрышек будет напрямую зависеть от веса велосипедиста. Чем он больше, тем больше атмосфер нужно закачать в велосипедное колесо. Однако всегда нужно помнить, что перегруз велосипеда с одновременной перекачанностью колес может повлечь скручивание обода в «восьмерку» или разрыв шины.

    Читайте также: Нокиан зимние шины 215 65 r17

    Видео:Давление в шинах велосипеда / Как правильно накачать колесоСкачать

    Давление в шинах велосипеда / Как правильно накачать колесо

    Тип велосипеда

    Характер, манера езды и тип велосипеда также влияют на уровень давления в шинах. Покупатели, предпочитающие активное времяпрепровождение, нередко останавливают свой выбор на горных велосипедах с колесами 26 дюймов, которые хорошо ездят как по городским улицам, так и в пересеченной местности.

    Чтобы понять, до какого давления накачивать колеса велосипеда, необходимо учесть особенности как самого байка, так и другие, на первый взгляд невесомые факторы. Например, плетение нитей на покрышке, толщина обода, манера езды. Вероятность слета покрышки с широкого обода гораздо меньше, чем с узкого, ведь более широкий обод удержит шину лучше, чем тонкий. Горный велосипед уже своим названием предполагает наличие на трассе непростого покрытия, с возможными препятствиями и неровностями. Манера езды более агрессивная, чем по ровной спокойной траектории, обязывает повысить давление в шинах до уровня чуть меньше верхней границы.

    Диаметр колеса также будет влиять на подбор оптимального значения давления, поскольку, чем он больше, тем объем накачиваемого воздуха будет выше. Однако для горных велосипедов не столь важно, 26 или 29 дюймов диаметр колеса, гораздо больше нужно обратить внимание на параметры веса велосипедиста и тип трассы.

    Видео:Как определить сколько давления в покрышке?Скачать

    Как определить сколько давления в покрышке?

    Как найти идеальное давление для своего велосипеда

    Нет строгих правил, показателей, сколько необходимо качать колеса на велосипеде. Есть здравый смысл, опыт, практика. Производители могут рекомендовать определенные значения, но только сам владелец определит точно – по какой дороге он будет кататься, в каких погодных условиях он будет ездить, учитывать свои весовые параметры или нет. Решение, какое давление в колесах будет идеальным, обязательно найдется.

    Видео:Какое давление должно быть в шине велосипедаСкачать

    Какое  давление должно быть в шине велосипеда

    Манометр для велосипеда

    5 минут Автор: Михаил Скворцов 2195

    Чем замерить давление в шинах велосипеда

    Многие велолюбители скептически относятся к такому аксессуару, как велосипедный манометр. С их точки зрения, для определения давления в камерах достаточно «прокачать» их нажатием пальца. Такой подход нельзя назвать продуманным, так как от давления зависит не только качество езды, но и безопасность на дорогах.

    Видео:Какое давление качать в колесах велосипедаСкачать

    Какое давление качать в колесах велосипеда

    Как пользоваться манометром

    Измерять давление необходимо во время накачивания камер велосипеда. Именно поэтому манометр обычно продаётся в комплекте с насосом. Бывают и отдельные устройства, продающиеся отдельно. Правда, пользоваться им не очень удобно: при каждом накачивании вам придётся несколько раз снимать с колеса насос.

    Чем замерить давление в шинах велосипеда

    Механизм использования прибора покажется вам новым только в том случае, если вы ни разу не накачивали шины. Алгоритм измерения прост до элементарности:

    1. Открутите колпачок ниппеля.
    2. Подсоедините манометр так, чтобы воздух из камеры не выходил.
    3. Измерьте давление.
    4. Если у вас электронный прибор, не забудьте нажать кнопку сброса значения.
    5. Закрутите колпачок ниппеля.

    Видео:Правильное давление в камерах электровелосипедаСкачать

    Правильное давление в камерах электровелосипеда

    Каким должно быть давление в камерах

    Давление внутри велосипедных шин принято измерять в Паскалях (Pa) или атмосферах (Bar). Иногда используется такая единица, как фунт-сила на квадратный дюйм (PSI).

    Обычно показатели давления указываются на покрышках, но бывают случаи, когда надпись отсутствует, не расшифровывается или плохо читается.

    Если по какой-либо причине определить показатели невозможно, следует помнить, что они будут варьироваться в зависимости от типа велосипеда:

    • 6,5-9 атмосфер – для шоссейных велосипедов;
    • 6,45-9,18 атмосфер – для дорожников;
    • от 2,38 до 4,2 атмосфер – для горных (в зависимости от веса).

    Читайте также: Датчики давления шин для лексус 570

    Чем замерить давление в шинах велосипеда

    Видео:Как правильно накачать колесо велосипеда? // Для чего нужно давление в колесе велосипеда?Скачать

    Как правильно накачать колесо велосипеда? // Для чего нужно давление в колесе велосипеда?

    От чего зависит давление

    Существует множество нюансов, определяющих необходимость снизить или увеличить давление внутри камер. К ним относятся причины, связанные с такими факторами, как:

    • тип велосипеда;
    • тип резины;
    • вес райдера;
    • время года;
    • рельеф местности.

    Подробнее о каждом из факторов пойдёт речь далее.

    Видео:Сколько качать в колеса? | Правильное давление в покрышках велосипедаСкачать

    Сколько качать в колеса? | Правильное давление в покрышках велосипеда

    Конструкционные разновидности велосипеда

    Камеры дорожных велосипедов не так вместительны, как у горных. Поэтому лучше накачивать первые до 7-9 атмосфер и не перекачивать последние.

    Шоссейники можно качать до максимума. При езде по ровной поверхности они развивают хорошую скорость. При этом подкачивать и нужно перед каждой прогулкой.

    Видео:Давление в шинах велосипеда. Какое давление должно быть в шинахСкачать

    Давление в шинах велосипеда. Какое давление должно быть в шинах

    Тип резины

    Существует несколько типов велосипедной резины. Если говорить о горных велосипедах, то давление в камерах будет различаться в зависимости от следующих типов покрышек:

    Для полусликов рекомендуются максимальные значения. Покрышки с шириной от 2.1 следует накачивать до среднего, а камеры для экстремальной езды (2.3) – до минимального показателя.

    Видео:Давление в колесах, последствияСкачать

    Давление в колесах, последствия

    Вес рейдера

    Под тяжестью груза или пассажира колёса велосипеда слегка сдавливаются. Представьте, каким должно быть давление в камерах, если масса ездока со всей амуницией приближается к центнеру. Это если учесть, что большим считается вес, превышающий уже половину центнера. На каждый килограмм массы в этом случае нужно добавлять по 1% давления. Если вы легче 50 кг, не забудьте прибавить к своему весу тяжесть перевозимой поклажи.

    Видео:Мысли о давлении в шинах горного велосипедаСкачать

    Мысли о давлении в шинах горного велосипеда

    Погодные условия

    Летом давление внутри шин увеличивается, за счёт нагретого горячим асфальтом, расширившегося воздуха. По этой причине рекомендуется слегка занижать показатель давления в знойные месяцы.

    Зимой можно не бояться накачать камеры как следует и даже превысить давление, чтобы ускорить работу протекторов.

    Видео:Давление в шинах велосипеда - Глеб ПанкеевСкачать

    Давление в шинах велосипеда - Глеб Панкеев

    Рельеф местности

    В некоторых случаях шины следует слегка подкачать, чтобы увеличить проходимость байка, а вот для гашения скачков их лучше приспустить.

    Мы «добавляем» давление, если необходимо:

    • проделать путь по снегу, песку, каменистой трассе;
    • сберечь покрышки на неровных поверхностях при низких температурах.

    Мы «занижаем» давление, если нужно:

    • смягчить торможение;
    • избежать подскоков на грунтовой дороге или асфальту.

    На пересечённой местности нельзя забывать о сцеплении. Спуски и подъёмы на колёсах с неверно подобранным давлением опасны: есть риск не удержать равновесие и не справиться с управлением.

    Чем замерить давление в шинах велосипеда

    Видео:Сколько качать давление на шоссере..?Скачать

    Сколько качать давление на шоссере..?

    Какой манометр для велосипеда выбрать

    Как показывает практика, наиболее удобны манометры, входящие в комплектацию велосипедного насоса. Такие приборы имеют цену от 450 рублей, но покупать лучше те, что дороже 1000. Есть портативные мини-устройства с тем же насосом и компактным измерительным прибором. Есть электронные версии манометров, при покупке которых нужно помнить о том, что эксплуатировать их нужно особенно бережно.

    В России существует около 10 фирм, продукция которых (за исключением приборов узкой спецификации) не уступает зарубежным производителям по набору технических характеристик и значительно экономят бюджет велолюбителей.

    Купить манометр подороже придётся только владельцам шоссейников, у которых необходимость подкачки и проведения измерений возникает практический каждый день.

    Выбор велосипедного манометра целиком зависит от вкуса, потребностей и возможностей каждого ездока, а вот необходимость его приобретения очевидна: искусство красивой безопасной езды измерений «на глазок» не потерпит. Удачи на дорогах и приятного катания!

    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    💡 Видео

    Про правильное давление в шинах велосипедаСкачать

    Про правильное давление в шинах велосипеда
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток