Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

Двигатели электровоза при движении со скоростью 72 км/ч потребляют мощность

Видео:Электровоз, работающий при напряжении 3 кВ, развивает при скорости 12 м/с силу тяги 340 кН - №26159Скачать

Электровоз, работающий при напряжении 3 кВ, развивает при скорости 12 м/с силу тяги 340 кН - №26159

Условие задачи:

Двигатели электровоза при движении со скоростью 72 км/ч потребляют мощность 800 кВт. КПД силовой установки электровоза 80%. Какова сила тяги двигателей?

Задача №2.7.21 из «Сборника задач для подготовки к вступительным экзаменам по физике УГНТУ»

Видео:Какова сила тяги тепловоза мощностьюСкачать

Какова сила тяги тепловоза мощностью

Решение задачи:

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

Задачи, в условии которых говорится о коэффициенте полезного действия (КПД), начинают с записи формулы определения этой величины. Как известно, КПД – это отношение полезной работы к затраченной.

При расчете по этой формуле КПД получается в долях единицы.

Полезная работа силовой установки электровоза заключается в том, что сила тяги \(F\) совершит работу по перемещению, определяемую по формуле:

Так как электровоз движется равномерно со скоростью \(\upsilon\) и пройдет некоторой путь \(S\) за время \(t\), то:

Зная потребляемую мощность \(N\), легко определить затраченную (т.е фактически совершенную) работу за то же время:

Подставим выражения (2) и (3) в формулу (1), тогда:

Переведем скорость электровоза в м/с (метры в секунду), а КПД – в доли единиц. После проведения этих действий можно приступать к расчету ответа.

Видео:Почему всегда поднят именно задний токоприёмник на электровозе?Скачать

Почему всегда поднят именно задний токоприёмник на электровозе?

Ответ: 32 кН.

Если Вы не поняли решение и у Вас есть какой-то вопрос или Вы нашли ошибку, то смело оставляйте ниже комментарий.

Видео:Электровоз. Подготовка к ГИАСкачать

Электровоз. Подготовка к ГИА

Моторы электровоза при движении со средней скоростью 20 м/с потребляют мощность 8•105 Вт. Какова сила тяги мотора, если коэффициент полезного действия силовой установки электровоза 80 %.

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

Готовое решение: Заказ №8342

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

Тип работы: Задача

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

Статус: Выполнен (Зачтена преподавателем ВУЗа)

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

Предмет: Физика

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

Дата выполнения: 18.08.2020

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

Цена: 119 руб.

Чтобы получить решение , напишите мне в WhatsApp , оплатите, и я Вам вышлю файлы.

Кстати, если эта работа не по вашей теме или не по вашим данным , не расстраивайтесь, напишите мне в WhatsApp и закажите у меня новую работу , я смогу выполнить её в срок 1-3 дня!

Описание и исходные данные задания, 50% решения + фотография:

№1-1 127. Моторы электровоза при движении со средней скоростью 20 м/с потребляют мощность 8•105 Вт. Какова сила тяги мотора, если коэффициент полезного действия силовой установки электровоза 80 %.

Полезная мощность, затрачиваемая на движение электровоза с постоянной скоростью , равна: , где – сила тяги моторов. С другой стороны, полезная мощность равна: , где – КПД силовой установки; – мощность, потребляемая моторами электровоза

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

Присылайте задания в любое время дня и ночи в whatsapp.

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

Видео:Расчет удельных равнодействующих силСкачать

Расчет удельных равнодействующих сил

Какова сила тяги электровоза при скорости 36 км/ч если его двигатель имеющий Кпд равный 0.6 работает при напряжение 1

Видео:Физика Электровоз движется с постоянной скоростью 72 км/ч и ведет состав массой 1800 т. Сила токаСкачать

Физика Электровоз движется с постоянной скоростью 72 км/ч и ведет состав массой 1800 т. Сила тока

Ответ или решение 2

Видео:Электровоз 3ЭС5К, неисправность в схеме "Тяга" выход из положения. 2 способа.Скачать

Электровоз 3ЭС5К, неисправность в схеме "Тяга" выход из положения. 2 способа.

Определение мощности двигателя электровоза

Для решения задачи сперва следует определить максимально возможную мощность, которую способен вырабатывать двигатель электровоза.

Для этого умножаем между собой напряжение на которое рассчитан двигатель и силу тока, которая может в нем протекать.

Видео:Физика Электровоз движется с постоянной скоростью 43,2 км/ч, развивая при этом среднюю силу тяги 40Скачать

Физика Электровоз движется с постоянной скоростью 43,2 км/ч, развивая при этом среднюю силу тяги 40

Определение реальной мощности двигателя

Для этого необходимо умножить максимально возможную мощность на КПД работы двигателя.

Видео:МощностьСкачать

Мощность

Находим силу тяги электровоза

Для определения силы тяги электровоза сперва переводим скорость его движения из км/ч в м/с.

Поскольку в 1 км — 1000 метров, а в 1 часе — 60 минут, получим:

Теперь следует реальную мощность работы двигателя разделить на полученную скорость:

Для решения задачи уравнением, следует воспользоваться следующей формулой:

  • k — КПД работы двигателя;
  • Рф — фактическая мощность работы двигателя;
  • Рн — номинальная мощность работы двигателя.

Мощности двигателей выражаем через произведение известных чисел:

В таком случае, сила тяги составит:

Подставим значения из условия и получим:

F = (0,6 * 1000 * 500) / 10 = 30000 Н.

Сила тяги двигателя электровоза равна 30000 Н.

η = ( Ап. / Аз. ) * 100%, η = 0,6 = 60%.

Полезная работа, Ап. = F * V * t, где F — сила тяги электровоза, V — скорость электровоза ( V = 36 км/ч = 36 * 1000 / 3600 = 10 м/с ), t — время движения.

Затраченная работа, Аз = U * I * t ( работа силы эл. тока), где U — напряжение ( U = 1 кВ = 1000 В ), I — сила тока ( I = 500 А ).

Выразим и рассчитаем силу тяги электровоза:

η = Ап. / Аз. = F * V * t / ( U * I * t ) = F * V / ( U * I ).

F = η * U * I / V = 0,6 * 1000 * 500 / 10 = 30000 Н = 30 кН.

Видео:Дедушка не выдержал и дал ответ за Украинский флагСкачать

Дедушка не выдержал и дал ответ за Украинский флаг

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

Найдите силу тяги, развиваемую при скорости 12 м/с электровозом, работающим при напряжении 3 кВ и потребляющим ток 1,6 кА. КПД двигателя электровоза равен 85%.

КПД двигателя электровоза — есть отношение полезной мощности P1 к затраченной P2:

1) верно записано краткое условие задачи;

2) записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом;

Представлено правильное решение только в общем виде, без каких-либо числовых расчётов.

Видео:6 видео Основы тяги поездовСкачать

6 видео Основы тяги поездов

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

Электровоз, работающий при напряжении 3 кВ, развивает при скорости 12 м/с силу тяги 340 кН. КПД двигателя электровоза равен 85%. Чему равна сила тока в обмотке электродвигателя?

1. Найдем полезную мощность двигателя электровоза:

где F — сила тяги, v — скорость.

2. Найдем полную мощность двигателя электровоза:

3. Найдем силу тока в обмотке двигателя:

1) верно записано краткое условие задачи;

2) записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом;

Представлено правильное решение только в общем виде, без каких-либо числовых расчётов.

Видео:Электровоз, потребляющий ток 1,6кА, развивает при скорости 12 м/с силу тяги 340 кН. КПД - №26041Скачать

Электровоз, потребляющий ток 1,6кА, развивает при скорости 12 м/с силу тяги 340 кН. КПД - №26041

Сила тяги электровоза и ее реализация

Тяговый электропривод. Это устройство предназначено для передачи вращающего момента тягового элек­тродвигателя на движущие колеса электровоза и преобразования вращающего момента в силу тяги. Ос-ми элементами тягового электропривода (рис. 3.5) являются тяговый электродвигатель 5, колесная 3 и зубчатая передача 1 и 10).

Конструкция тележки предусматривает возможность вертикального перемещения буксы 8относительно рамы тележки 7 за счет деформации

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

Рис. 3.5. Основные элементы тягового элект­ропривода

рессор 6. Это позволяет уменьшить динамическое воздействие подвиж­ного состава на путь при наличии неровностей на рельсах. В горизон­тальном направлении букса может перемещаться только вместе с тележ­кой. Тяговый электродвигатель 5 обычно расположен так, что его ось параллельна оси колесной пары 4. Это позволяет передать вращение от якоря двигателя на колесную пару при помощи зубчатой передачи, которая состоит из малой шестер­ни 10, насаженной на вал тягового электродвигателя, и большого зуб­чатого колеса 1, напрессованного на ось колесной пары 4. Отношение числа зубьев большого колеса и малой шестерни называют переда­точным числом. Если тяговый дви­гатель закрепить на раме тележки, то при деформаций рессор расстоя­ние между осями шестерни и зуб­чатого колеса будет изменяться. Чтобы это расстояние оставалось неизменным, электродвигатель опи­рается непосредственно на ось колес­ной пары при помощи специальных приливов 2 на его остове.

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

Рис. 3.6. Схемы сил, действующих на колесо и рельс при реализации силы тяги

С другой стороны, тяговый элект­родвигатель опирается на попереч­ное крепление рамы тележки через пружинную подвеску 9. Такой способ подвешивания тягового двигателя называют опорно-осевым.

Условия реализации силы тяги.Рассмотрим систему сил, действую­щих на колесную пару электровоза (рис. 3.6). Сила Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении, равная силе тяжести электровоза, деленной на число его осей, прижимает колесную пару к рельсам. Вертикальная реак­ция рельсового пути на колесную пару Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движенииравна по значению силе Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движениии противоположна по направлению. Силы Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движениии Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движениивзаимно уравновеше­ны и не могут вызвать движения колесной пары. Кроме вертикальных сил к колесной паре приложен вра­щающий момент, который переда­ется от тягового электродвигателя через зубчатую передачу и опреде­ляется формулой

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

(3.17)

где М — вращающий момент на валу тяго­вого электродвигателя; Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении— передаточное число зубчатой передачи; Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении— коэффици­ент полезного действия зубчатой передачи электровоза, который можно принимать равным 0,975.

Момент Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движениистремится повернуть колесную пару вокруг ее оси (точка О, на рис. 3.6, а). Однако под действием силы Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движениипроисходит вза­имное сцепление поверхностей колеса и рельса в точке К. Сила сцепле­ния рельса с колесом Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении, приложен­ная к рельсу в точке его касания с колесом, стремится сдвинуть рельс по направлению вращения колеса. Но рельсы остаются неподвижными, так как они надежно закреплены.

Сила сцепления колеса с рель­сом Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении, приложенная к ободу колеса в точке его касания с рельсом, пре­пятствует проскальзыванию колеса по рельсу. Согласно третьему закону Ньютона Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении.

Система сил, действующих на ко­лесную пару, показана на рис. 3.6 черными стрелками, а силы, действу­ющие на рельс и на тележку элект­ровоза,— светлыми стрелками. На­личие силы сцепления Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движениипозволяет рассматривать движущее колесо как рычаг второго рода с точкой опоры К (см. рис, 3.6, б). Под действием вра­щающего момента Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движениии силы Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движенииэтот рычаг стремится повернуться по часовой стрелке относительно точ­ки К. При этом колесо стремится перекатываться по рельсу, а ось колеса — перемещаться вправо, пе­редавая на буксу горизонтальную силу Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении.

В свою очередь ось колесной пары будет испытывать реакцию буксы

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

(3.18)

Условиями равновесия колеса, как рычага второго рода, являются ра­венство нулю суммы проекций всех приложенных к нему сил на горизон­тальную ось и суммы моментов этих сил относительно точки О. Тогда можно записать:

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

(3.19)

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

где — диаметр колеса.

Из уравнения (2.35) следует, что

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

Силу называют силой тяги, от­несенной к ободу колеса.

Поступательное движение электро­воза происходит под действием силы , с которой букса давит на раму тележки. Из выражений (3.18) и следует, что сила по значению равна силе тяги, отнесенной к ободу колеса,

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

(3.20)

Электровоз тронется с места, если сила Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движениибудет больше силы сопротивления движению поезда W, которая приложена к автосцепке (см. рис. 3.6, а). С учетом формулы (3.20) условие трогания поезда с места имеет вид Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении.

Выполнение этого условия достигается увеличением вращающего тягового электродвигателя.0днако чрезмерное увеличение вращающего момента приводит к нарушению сцепления колеса с рельсом. При этом колесо, продолжая вращаться, уже не перекатывается, а проскальзывает относительно рельс. Передача продольной горизонтальной силы Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движенииот колеса на рельс становится невозможной и в соответствии с третьим законом Ньютона сила Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движениитоже становится равной нулю.

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

Максимально возможное значение силы сцепления колесной пары с рельсом прямо пропорционально силе нажатия колесной пары на рельси определяется формулой

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

(3.21)

Коэффициент пропорциональности Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движениимежду силой нажатия колесной пары на рельсы Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движениии максимальной силой сцепления колеса с рельсом Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движенииназывается коэффициентом сцепления. Здесь Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении— масса электровоза, приходящаяся на одну движущую ось.

Коэффициент сцепления зависит от материала колеса и рельса, состояния их поверхностей, а также скорости движения электровоза. При наличии смазочного материала и грязи на поверхности рельса или колеса коэффициент сцепления заметно снижается.

Природу силы сцепления часто объясняют наличием шероховатостей поверхности колеса и рельса.

При перекатывании колеса по рельсу без проскальзывания в точке их соприкосновения отсутствует гори­зонтальное перемещение колеса от­носительно рельса и шероховатости не сминаются. Отсюда следует, что чем лучше отшлифованы по­верхности колеса и рельса, тем мень­ше их сила сцепления.

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

Однако из практики известно, что колеса с хорошо обработанной по­верхностью катания реализуют боль­шую силу сцепления, чем колеса с изношенной поверхностью. Это объ­ясняется тем, что при малой высоте шероховатостей начинают действо­вать силы молекулярного притя­жения.

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

Если попытаться реализовать силу тяги, то произойдет смятие шероховатостей, и перекатывание ко­леса будет сопровождаться про­скальзыванием его по рельсу. Это явление называется боксованием (от английского tо bох — бокси­ровать). Термин «боксование» во­шел в употребление еще с времен паровозной тяги, так как движение шатунов боксующего паровоза на­поминает движение рук боксера.

Боксование — это нежелательное явление. Оно сопровождается сни­жением силы тяги электровоза, из­носом рабочих поверхностей колеса и рельса, а при значительном возра­стании скорости боксующего колеса возможно повреждение тягового электродвигателя.

Подводя итог, можно сформули­ровать следующие положения:

1. Преобразование вращающего момента Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движенииприложенного к ко­лесу, в силу тяги Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движениивозможно только при наличии сцепления колеса с рель­сом.

2. Наибольшее значение силы сцеп­ления Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движениипропорционально силе на­жатия колесной пары на рельс Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движениии зависит от состояния поверхностей колеса и рельса.

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

3. Значение силы тяги при трогании с места и разгоне должно удов­летворять условию .

При Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движениисила тяги недостаточна для преодоления силы сопротивле­ния движению. При Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движениинаруша­ется сцепление колеса с рельсом и начинается боксование.

4. При возникновении боксования реализуемая сила тяги снижа­ется, так как коэффициент трения скольжения между колесом и рель­сом меньше коэффициента сцепле­ния.

Электромеханические характерис­тики тягового электродвигателя, от­несенные к ободу колеса. Это зави­симости скорости движения локомо­тива Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движениии силы тяги на ободе колеса Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движенииот тока тягового электродвигателя Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движениии Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении.

Зависимость между силой тяги, отнесенной к ободу колеса, и вра­щающим моментом электродвигате­ля можно получить, подставляя вы­ражение (3.17) в формулу (3.20):

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

(3.22)

Подставляя сюда выражение М из формулы, определяем

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

(3.23)

где с — постоянный коэффициент, харак­теризующий тяговый привод:

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

В отличие от безразмерной вели­чины См коэффициент С имеет размерность Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движенииили Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении. При ис­пользовании международной систе­мы единиц СИ сила тяги измеряется в ньютонах (Н).

Из формулы (3.22) видно, что сила тяги, отнесенная к ободу коле­са, пропорциональна вращающему моменту электродвигателя. Поэтому график зависимости Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движенииподобен графику Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении, приведенному на рис. 3.4, г.

Выясним соотношение между угло­вой скоростью якоря электродвига­теля Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движениии линейной скоростью движе­ния локомотива Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении. Если движущее колесо перекатывается по рельсу без проскальзывания (см. рис. 3.4), то скорость движения локомотива рав­на линейной скорости на ободе ко­леса, которая может быть вычис­лена по соотношению

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

(3.24)

где о к— угловая скорость якоря колесной пары.

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

В свою очередь определяется по формуле

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

(3.25)

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

где -передаточное число зубчатой пере­дачи от вала тягового электродвигателя к колесной паре.

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

Подставляя значение в форму­лу (3.24), можно убедиться, что ско­рость электровоза пропорциональна угловой скорости якоря тягового электродвигателя:

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

(3.26)

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

Подставив в формулу (3.26) выра­жение для из формулы (3.14) имеем ,

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

(3.27)

Сравнивая формулы (3.13) и (3.27), получим выражение для э. д. с. вращения Е = СФV:

В Международной системе единиц (СИ) единица измерения скорости — метр в секунду (м/с). В железнодо­рожной практике для измерения ско­рости движения поездов применяет­ся внесистемная единица — кило­метр в час (км/ч). Соотношение этих единиц следующее: 10 м/с = 36 км/ч.

График зависимости Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движениикак это следует из формулы, подо­бен графику Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении, приведенному на рис. 3.4, д.

При решении некоторых задач не­обходимо знать зависимость меха­нической мощности тягового элект­родвигателя Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движенииот силы тяги Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движениии скорости движения v. Для этого зна­чения вращающего момента М и уг­ловой скорости якоря Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движениииз выраже­ний (3.22) и (3.24) подставим в формулу электрической мощности и получим

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

Сила тяги электровоза.Если силу тяги электродвигателя Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении, отнесенную к ободу колеса, умножить на число тяговых электродвигателей Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении, то получим силу тяги электро­да

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

(3.28)

Электровозы обычно имеют 6, 8 и 12 тяговых электродвигателей, каждый из которых приводит во вращение отдельную колесную пару. Максимально возможная сила тяги электровоза которая реализуется по условиям сцепления колес с рельсами,

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

где Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении-число колесных пар, имеющих тяговые электродвигатели; Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении-максимально возможная сила сцепления колесной пары.

Подставляя в это выражение формулу (3.21), получим

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

(3.29)

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

Поскольку вес электровоза обеспечивает создание силы сцепления, то величинуназывают сцепным весом.

Коэффициент сцепления электровоза является случайной величиной и зависит от состояния поверхности рельса и колеса, скорости движения, а также от характеристик тяговых электродвигателей и конструкции электровоза. С повышением скорости движения коэффициент сцепления уменьшается.

Расчетный коэффициент сцепления электровоза равен отношению наибольшей силы тяги, надежно реализуемой в условиях эксплуатации, к сцепному весу электровоза. Его устанавливают на основании опытных многократных поездок лучших машинистов. Результаты опытов представляют в виде графической зависимости от скорости v или эмпирической формулы следующего вида:

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

, (3.30)

где а,b,c,d, е — коэффициенты, получен­ные из опытных данных и зависящие от конструкции электровоза и тяговых электро­двигателей.

Устано­вившееся движение поезда.

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

Скорость установившегося движе­ния поезда.Этот параметр определя­ется из условия равновесия сил тяги и сопротивления движению. В первом приближении поезд можно рассмат­ривать как Материальную точку с массой . Уравнение движения этой точки определяется вторым законом Ньютона:

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении(3.31)
где — Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движенииускорение поезда.

Выше было показано, что с уве­личением скорости движения поезда сила тяги электровоза Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движенииубывает, а сопротивление движению поез­да W возрастает. Изобразим на од­ной диаграмме тяговую характе­ристику электровоза Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении, ограни­чение по cцеплению Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движениии зави­симость основного сопротивления движению поезда от скорости Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении(рис. 3.7). В точке Z кривые Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении) и Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движениипересекаются и, следова­тельно, силы, действующие на поезд, взаимно уравновешены. При этом поезд движется с установившейся скоростью Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

(3.32)

Рассмотрим как происходит на­растание скорости поезда от нуля до Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении. В процессе пуска машинист регулирует силу тяги электровоза так, чтобы она равнялась силе сцеп­ления Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении. При этом Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движениии поезд, согласно уравнению (2.48), имеет положительное ускорение

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

Рис. 3.7. Установившаяся скорость поезда на площадке

По мере увеличения скорости со­противление движению поезда W возрастает, а сила тяги электровоза Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движениипостепенно уменьшается. Таким образом, увеличение скорости поез­да сопровождается снижением его ускорения. Кривые изменения силы тяги, сопротивления движению и скоро­сти в зависимости от времени при­ведены на рис. 3.8. Поезд будет дви­гаться с установившейся скоростью Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении, пока остается справедливым ра­венство (3.32). Это равенство нару­шается при изменении режима ра­боты тяговых электродвигателей.

Анализ совмещенной диаграммы силы тяги и сопротивления движе­нию поезда (см. рис. 3.7) позво­ляет сделать следующие выводы:

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

1.Установившийся режим движения поезда определяется точкой пе­ресечения тяговой характеристики электровоза и кривой полного со­противления движению поезда. Абс­цисса точки пересечения определяет установившуюся скорость движения поезда , а ордината — силу тяги, которую при этом развивает элект­ровоз.

2.Если сила тяги электровоза Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движениипревышает силу сопротивления дви­жению W, то поезд движется с положительным ускорением Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движениии его скорость Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движениипостепенно возрастает до Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении.

3.Если сила тяги электровоза Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движениименьше силы сопротивления движению W то поезд движется с отрицательным ускорением Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движениии его скорость Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движениипостепенно снижается до Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении.

Влияние профиля пути на ско­рость установившегося движения. Рассмотрим совмещенную диаграмму силы тяги и сопротивления движению поезда для различных значений уклона пути (рис. 3.9). Пусть зависимость Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движениисоответствует движению поезда на прямом горизонтальном участке пути Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении. Установившаяся скорость движения поезда в этих условиях будет равна Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении.

Полное сопротивление движению поезда на подъеме Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движениибудет характеризоваться кривой Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении, которая располагается выше кривой Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении. С увеличением крутизны подъема Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движениивозрастает сила движению поезда, а скорость движения уменьшается Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении. Наибольшая сила тяги электровоза, которая может быть реализована при движении поезда с установившейся скоростью определяется условиями сцепления колеса с рельсом и равна расчетной силе тяги Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении. Подъем Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движениина котором установившаяся скорость поезда равна расчетной Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении, называется расчетным и обозначается Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении. При переходе поезда на спуск Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движениискорость установившегося движения поезда возрастает Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении.

Рассмотрим характер изменения тяги, сопротивления движению скорости поезда при движении по участку с элементами профиля различной крутизны (рис.3.10). При переходе на подъем с большей крутизной происходит рост сопротивления движению и скорость поезда постепенно уменьшается, стремясь к установившемуся значению соответствующему новому значению подъема. При переходе на подъем меньшей крутизны или на спуск происходит снижение силы сопротивления движению, и скорость поезда постепенно возрастает до нового установившегося значения.

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении
Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

Рис. 3.8.Зависимости силы тяги, сопротивле­ния движению и скорости от времени при разгоне поезда

Расчетная масса состава. Это мак­симально возможная масса состава, который может провести электровоз данной серии на определенном уча­стке железной дороги. Расчетная масса является нормой для фор­мирования составов грузовых поез­дов. Попытка провести грузовой поезд, масса которого значительно выше расчетной, приводит к вынуж­денной остановке на расчетном подъеме и задержке движения других поездов.

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

Рис. 3.9. График для определения устано­вившейся скорости поезда на различных укло­нах пути,

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

Рис. 3.10. Зависимости силы тяги, сопро­тивления движению и скорости поезда от вре­мени при движении по участку с элементами профиля различной крутизны.

Формирование составов, масса которых существенно меньше расчетной, приводит к необходимо­сти более частого движения грузо­вых поездов, к увеличению потреб­ности в локомотивах и локомотив­ных бригадах, к возрастанию рас­хода энергии и осложняет работу железной дороги.

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

Правильный выбор расчетной мас­сы состава имеет решающее зна­чение для высокопроизводительной и бесперебойной работы железных дорог. В большинстве случаев она выбирается из условия движения поезда по наиболее крутому и за­тяжному подъему на рассматривае­мом участке. Этот подъем называют расчетным . Учитывается также до­полнительное сопротивление движе­нию от кривых на расчетном подъ­еме.

Возможность движения поезда на расчетном подъеме определяется сле­дующими условиями: электровоз должен реализовать расчетную силу тяги Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении, которая является макси­мально возможной; поезд должен двигаться с установившейся скоро­стью, равной расчетной Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении, которая является минимально допустимой.

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

Рис. 3.31. Зависимости расчетной массы соста­ва от крутизны расчетного подъема для по­стоянного (сплошные линии) и переменного (штриховые линии) тока

Из формулы расчета полного сопротивления движению сопротивление движению поезда на расчетном подъеме

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

Если поезд движется с устано­вившейся скоростью, то . После элементарных преобразова­ний получим

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

(3.33)

Удельное основное сопротивление движению электровоза и вагонов для расчетной скорости поезда Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движенииопределяют по формулам удельного сопротивления движению или таб­лицам справочников. В формуле (3.33) величины Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении,Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении, Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движениии Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движенииха­рактеризуют серию электровоза, вели­чина Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движениихарактеризует тип вагонов. Поэтому при заданной серии электро­воза и типе вагонов расчетная мас­са поезда является функцией рас­четного подъема Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении(рис. 3.11).

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении

Для участка пути с определенным расчетным подъемом этот график позволяет решать задачи двух типов: определять расчетную массу состава для заданной серии электровоза и выбирать серию электровоза для ве­дения поезда с заданной расчетной массой.

Последняя задача решается при выборе единой расчетной массы поезда для железнодорожного направления протяженностью в несколько тысяч километров: таких, как Урал — Кузбасс, Казахстан — Центр. Такие направления состоят из горных и равнинных участков, значительно отличающихся друг от друга по значению расчетного подъема. Использование электровозов различных серий на отдельных участках этого направления обеспечивает движение поездов с транзитными грузами без переформирования на участковых станциях. Это позволяет существенно сократить время пребывания грузов в пути, упрощает работу участковых станций и улучшает использование вагонов, ускоряя их оборот.

Влияние условий движения на выбор расчетной массы состава.Формула (3.33) позволяет определить расчетную массу состава, если поезд движется по расчетному подъему с установившейся расчетной скоростью uр и электровоз развивает при этом расчетную силу тяги Fкp. Когда длина наиболее крутого подъема невелика (до 2 км) и поезд подходит к началу подъема с достаточно большой скоростью, то за время движения по этому подъему скорость поезда не успевает снизиться до uр, а сила тяги электровоза не успеет возрасти до Fкp. Следовательно, тяговые свойства электровоза недоиспользуются и расчетный вес состава можно принять несколько большим, чем получается по формуле (3.33). Такой подъем называют инерционным, так как поезд преодолевает его по инерции за счет запаса кинетической энергии. В этом случае расчетную массу состава определяют методом последовательных приближений так, чтобы скорость поезда в конце инерционного подъема была равна uр. Способ расчета скорости при неустановившемся движении поезда рассмотрен в п. 2.8.

Наиболее опытные машинисты водят поезда, вес которых на 10—20% превышает установленную норму. Искусство вождения тяжеловесных поездов требует от машиниста содержания электровоза в отличном состоянии, превосходного владения техникой управления электровозом, досконального знания профиля участка, обеспечения максимального разгона поезда перед подъемами, умелого использования песка для увеличения коэффициента сцепления на наиболее трудных подъемах.

При работе тягового электродвигателя его обмотки нагреваются вследствие потерь энергии в самих обмотках, а также под влиянием магнитных потерь в стали, трения в подшипниках и других элементах. Особенно интенсивный нагрев происходит при движении по расчетному подъему, когда тяговый электродвигатель потребляет ток больше номинального. На затяжных подъемах (длиной более 20 км) возникает опасность нагрева тяговых электродвигателей свыше температуры, которую допускает изоляция обмоток. В этих условиях расчетную массу состава принимают меньшей, чем получается по формуле (3.33). Метод определения расчетной массы состава с учетом нагревания тяговых электродвигателей будет рассмотрен в курсе «Теория электрической тяги».

Длина поезда не должна превышать полезной длины приёмо-отправочных путей на участке обращения данного поезда. Это необходимо для того, чтобы обеспечить возможность скрещения встречных поездов (на однопутных участках) и обгона попутных поездов. Стандартная длина приемо-отправочных путей установлена 1250, 1050 и 850 м. Если длина поезда, масса которого определена по формуле (3.33), превышает длину приемо-отправочных путей, то расчетную массу поезда необходимо соответственно уменьшить.

В порядке исключения на грузо-напряжённых участках железных дорог может быть организовано движение поездов, длина которых превышает полезную длину приемо-отправочных путей промежуточных станций. Длинносоставные поезда следуют по участку без остановок для обгонов и скрещений. Если возникнет необходимость остановки такого поезда на промежуточной станции, то часть вагонов отцепляют и переставляют на другой приемо-отправочный путь. Организация движения поездов повышенной массы является важным резервом увеличения производительности железнодорожного транспорта.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет


🔍 Видео

Принцип работы электровоза постоянного тока. Три способа регулирования частоты вращения ТЭДСкачать

Принцип работы электровоза постоянного тока. Три способа регулирования частоты вращения ТЭД

Электровоз ВЛ80Р. Неисправность в цепи тяги.Скачать

Электровоз ВЛ80Р. Неисправность в цепи тяги.

Физика Электровоз, работающий при напряжении U = 3 кВ и силе тока I = 1,6 кА, развивает при скоростьСкачать

Физика Электровоз, работающий при напряжении U = 3 кВ и силе тока I = 1,6 кА, развивает при скорость

3эс5к 766 Что делать если упустили воздух и сохранение запаса сжатого воздуха на локомотивеСкачать

3эс5к 766 Что делать если упустили воздух и сохранение запаса сжатого воздуха на локомотиве

Особенности реализации силы тяги электровозов платформы «Малахит»Скачать

Особенности реализации силы тяги электровозов платформы «Малахит»

Передача вращающего момента на тепловозе ТЭП70БССкачать

Передача вращающего момента на тепловозе ТЭП70БС

Электровоз ВЛ80Р. Не перешли QT в ТЯГУ.Скачать

Электровоз ВЛ80Р. Не перешли QT в  ТЯГУ.

Подготовка к ГИА, задача 3Скачать

Подготовка к ГИА, задача 3
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток