- Условие задачи:
- Решение задачи:
- Ответ: 32 кН.
- Моторы электровоза при движении со средней скоростью 20 м/с потребляют мощность 8•105 Вт. Какова сила тяги мотора, если коэффициент полезного действия силовой установки электровоза 80 %.
- Описание и исходные данные задания, 50% решения + фотография:
- Какова сила тяги электровоза при скорости 36 км/ч если его двигатель имеющий Кпд равный 0.6 работает при напряжение 1
- Ответ или решение 2
- Определение мощности двигателя электровоза
- Определение реальной мощности двигателя
- Находим силу тяги электровоза
- Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении
- Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении
- Сила тяги электровоза и ее реализация
- 📸 Видео
Видео:Электровоз, работающий при напряжении 3 кВ, развивает при скорости 12 м/с силу тяги 340 кН - №26159Скачать

Условие задачи:
Двигатели электровоза при движении со скоростью 72 км/ч потребляют мощность 800 кВт. КПД силовой установки электровоза 80%. Какова сила тяги двигателей?
Задача №2.7.21 из «Сборника задач для подготовки к вступительным экзаменам по физике УГНТУ»
Видео:Почему всегда поднят именно задний токоприёмник на электровозе?Скачать

Решение задачи:
Задачи, в условии которых говорится о коэффициенте полезного действия (КПД), начинают с записи формулы определения этой величины. Как известно, КПД – это отношение полезной работы к затраченной.
При расчете по этой формуле КПД получается в долях единицы.
Полезная работа силовой установки электровоза заключается в том, что сила тяги \(F\) совершит работу по перемещению, определяемую по формуле:
Так как электровоз движется равномерно со скоростью \(\upsilon\) и пройдет некоторой путь \(S\) за время \(t\), то:
Зная потребляемую мощность \(N\), легко определить затраченную (т.е фактически совершенную) работу за то же время:
Подставим выражения (2) и (3) в формулу (1), тогда:
Переведем скорость электровоза в м/с (метры в секунду), а КПД – в доли единиц. После проведения этих действий можно приступать к расчету ответа.
Видео:Какова сила тяги тепловоза мощностьюСкачать

Ответ: 32 кН.
Если Вы не поняли решение и у Вас есть какой-то вопрос или Вы нашли ошибку, то смело оставляйте ниже комментарий.
Видео:Физика Электровоз движется с постоянной скоростью 72 км/ч и ведет состав массой 1800 т. Сила токаСкачать

Моторы электровоза при движении со средней скоростью 20 м/с потребляют мощность 8•105 Вт. Какова сила тяги мотора, если коэффициент полезного действия силовой установки электровоза 80 %.
Готовое решение: Заказ №8342
Тип работы: Задача
Статус: Выполнен (Зачтена преподавателем ВУЗа)
Предмет: Физика
Дата выполнения: 18.08.2020
Цена: 119 руб.
Чтобы получить решение , напишите мне в WhatsApp , оплатите, и я Вам вышлю файлы.
Кстати, если эта работа не по вашей теме или не по вашим данным , не расстраивайтесь, напишите мне в WhatsApp и закажите у меня новую работу , я смогу выполнить её в срок 1-3 дня!
Описание и исходные данные задания, 50% решения + фотография:
№1-1 127. Моторы электровоза при движении со средней скоростью 20 м/с потребляют мощность 8•105 Вт. Какова сила тяги мотора, если коэффициент полезного действия силовой установки электровоза 80 %.
Полезная мощность, затрачиваемая на движение электровоза с постоянной скоростью , равна: , где – сила тяги моторов. С другой стороны, полезная мощность равна: , где – КПД силовой установки; – мощность, потребляемая моторами электровоза
Присылайте задания в любое время дня и ночи в whatsapp.
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.
Видео:Физика Электровоз движется с постоянной скоростью 43,2 км/ч, развивая при этом среднюю силу тяги 40Скачать

Какова сила тяги электровоза при скорости 36 км/ч если его двигатель имеющий Кпд равный 0.6 работает при напряжение 1
Видео:Электровоз. Подготовка к ГИАСкачать

Ответ или решение 2
Видео:Электровоз 3ЭС5К, неисправность в схеме "Тяга" выход из положения. 2 способа.Скачать

Определение мощности двигателя электровоза
Для решения задачи сперва следует определить максимально возможную мощность, которую способен вырабатывать двигатель электровоза.
Для этого умножаем между собой напряжение на которое рассчитан двигатель и силу тока, которая может в нем протекать.
Видео:Расчет удельных равнодействующих силСкачать

Определение реальной мощности двигателя
Для этого необходимо умножить максимально возможную мощность на КПД работы двигателя.
Видео:Принцип работы электровоза постоянного тока. Три способа регулирования частоты вращения ТЭДСкачать

Находим силу тяги электровоза
Для определения силы тяги электровоза сперва переводим скорость его движения из км/ч в м/с.
Поскольку в 1 км — 1000 метров, а в 1 часе — 60 минут, получим:
Теперь следует реальную мощность работы двигателя разделить на полученную скорость:
Для решения задачи уравнением, следует воспользоваться следующей формулой:
- k — КПД работы двигателя;
- Рф — фактическая мощность работы двигателя;
- Рн — номинальная мощность работы двигателя.
Мощности двигателей выражаем через произведение известных чисел:
В таком случае, сила тяги составит:
Подставим значения из условия и получим:
F = (0,6 * 1000 * 500) / 10 = 30000 Н.
Сила тяги двигателя электровоза равна 30000 Н.
η = ( Ап. / Аз. ) * 100%, η = 0,6 = 60%.
Полезная работа, Ап. = F * V * t, где F — сила тяги электровоза, V — скорость электровоза ( V = 36 км/ч = 36 * 1000 / 3600 = 10 м/с ), t — время движения.
Затраченная работа, Аз = U * I * t ( работа силы эл. тока), где U — напряжение ( U = 1 кВ = 1000 В ), I — сила тока ( I = 500 А ).
Выразим и рассчитаем силу тяги электровоза:
η = Ап. / Аз. = F * V * t / ( U * I * t ) = F * V / ( U * I ).
F = η * U * I / V = 0,6 * 1000 * 500 / 10 = 30000 Н = 30 кН.
Видео:6 видео Основы тяги поездовСкачать

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении
Найдите силу тяги, развиваемую при скорости 12 м/с электровозом, работающим при напряжении 3 кВ и потребляющим ток 1,6 кА. КПД двигателя электровоза равен 85%.
КПД двигателя электровоза — есть отношение полезной мощности P1 к затраченной P2:
1) верно записано краткое условие задачи;
2) записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом;
Представлено правильное решение только в общем виде, без каких-либо числовых расчётов.
Видео:Электровоз, потребляющий ток 1,6кА, развивает при скорости 12 м/с силу тяги 340 кН. КПД - №26041Скачать

Чему равна сила тяги мотора электровоза если он при движении
Электровоз, работающий при напряжении 3 кВ, развивает при скорости 12 м/с силу тяги 340 кН. КПД двигателя электровоза равен 85%. Чему равна сила тока в обмотке электродвигателя?
1. Найдем полезную мощность двигателя электровоза:
где F — сила тяги, v — скорость.
2. Найдем полную мощность двигателя электровоза:
3. Найдем силу тока в обмотке двигателя:
1) верно записано краткое условие задачи;
2) записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом;
Представлено правильное решение только в общем виде, без каких-либо числовых расчётов.
Видео:МощностьСкачать

Сила тяги электровоза и ее реализация
Тяговый электропривод. Это устройство предназначено для передачи вращающего момента тягового электродвигателя на движущие колеса электровоза и преобразования вращающего момента в силу тяги. Ос-ми элементами тягового электропривода (рис. 3.5) являются тяговый электродвигатель 5, колесная 3 и зубчатая передача 1 и 10).
Конструкция тележки предусматривает возможность вертикального перемещения буксы 8относительно рамы тележки 7 за счет деформации
Рис. 3.5. Основные элементы тягового электропривода
рессор 6. Это позволяет уменьшить динамическое воздействие подвижного состава на путь при наличии неровностей на рельсах. В горизонтальном направлении букса может перемещаться только вместе с тележкой. Тяговый электродвигатель 5 обычно расположен так, что его ось параллельна оси колесной пары 4. Это позволяет передать вращение от якоря двигателя на колесную пару при помощи зубчатой передачи, которая состоит из малой шестерни 10, насаженной на вал тягового электродвигателя, и большого зубчатого колеса 1, напрессованного на ось колесной пары 4. Отношение числа зубьев большого колеса и малой шестерни называют передаточным числом. Если тяговый двигатель закрепить на раме тележки, то при деформаций рессор расстояние между осями шестерни и зубчатого колеса будет изменяться. Чтобы это расстояние оставалось неизменным, электродвигатель опирается непосредственно на ось колесной пары при помощи специальных приливов 2 на его остове.
Рис. 3.6. Схемы сил, действующих на колесо и рельс при реализации силы тяги
С другой стороны, тяговый электродвигатель опирается на поперечное крепление рамы тележки через пружинную подвеску 9. Такой способ подвешивания тягового двигателя называют опорно-осевым.
Условия реализации силы тяги.Рассмотрим систему сил, действующих на колесную пару электровоза (рис. 3.6). Сила 




(3.17)
где М — вращающий момент на валу тягового электродвигателя; 

Момент 


Сила сцепления колеса с рельсом 

Система сил, действующих на колесную пару, показана на рис. 3.6 черными стрелками, а силы, действующие на рельс и на тележку электровоза,— светлыми стрелками. Наличие силы сцепления 



В свою очередь ось колесной пары будет испытывать реакцию буксы
(3.18)
Условиями равновесия колеса, как рычага второго рода, являются равенство нулю суммы проекций всех приложенных к нему сил на горизонтальную ось и суммы моментов этих сил относительно точки О. Тогда можно записать:
(3.19)
где — диаметр колеса.
Из уравнения (2.35) следует, что
Силу называют силой тяги, отнесенной к ободу колеса.
Поступательное движение электровоза происходит под действием силы , с которой букса давит на раму тележки. Из выражений (3.18) и следует, что сила по значению равна силе тяги, отнесенной к ободу колеса,
(3.20)
Электровоз тронется с места, если сила 

Выполнение этого условия достигается увеличением вращающего тягового электродвигателя.0днако чрезмерное увеличение вращающего момента приводит к нарушению сцепления колеса с рельсом. При этом колесо, продолжая вращаться, уже не перекатывается, а проскальзывает относительно рельс. Передача продольной горизонтальной силы 

Максимально возможное значение силы сцепления колесной пары с рельсом прямо пропорционально силе нажатия колесной пары на рельси определяется формулой
(3.21)
Коэффициент пропорциональности 



Коэффициент сцепления зависит от материала колеса и рельса, состояния их поверхностей, а также скорости движения электровоза. При наличии смазочного материала и грязи на поверхности рельса или колеса коэффициент сцепления заметно снижается.
Природу силы сцепления часто объясняют наличием шероховатостей поверхности колеса и рельса.
При перекатывании колеса по рельсу без проскальзывания в точке их соприкосновения отсутствует горизонтальное перемещение колеса относительно рельса и шероховатости не сминаются. Отсюда следует, что чем лучше отшлифованы поверхности колеса и рельса, тем меньше их сила сцепления.
Однако из практики известно, что колеса с хорошо обработанной поверхностью катания реализуют большую силу сцепления, чем колеса с изношенной поверхностью. Это объясняется тем, что при малой высоте шероховатостей начинают действовать силы молекулярного притяжения.
Если попытаться реализовать силу тяги, то произойдет смятие шероховатостей, и перекатывание колеса будет сопровождаться проскальзыванием его по рельсу. Это явление называется боксованием (от английского tо bох — боксировать). Термин «боксование» вошел в употребление еще с времен паровозной тяги, так как движение шатунов боксующего паровоза напоминает движение рук боксера.
Боксование — это нежелательное явление. Оно сопровождается снижением силы тяги электровоза, износом рабочих поверхностей колеса и рельса, а при значительном возрастании скорости боксующего колеса возможно повреждение тягового электродвигателя.
Подводя итог, можно сформулировать следующие положения:
1. Преобразование вращающего момента 

2. Наибольшее значение силы сцепления 

3. Значение силы тяги при трогании с места и разгоне должно удовлетворять условию .
При 

4. При возникновении боксования реализуемая сила тяги снижается, так как коэффициент трения скольжения между колесом и рельсом меньше коэффициента сцепления.
Электромеханические характеристики тягового электродвигателя, отнесенные к ободу колеса. Это зависимости скорости движения локомотива 



Зависимость между силой тяги, отнесенной к ободу колеса, и вращающим моментом электродвигателя можно получить, подставляя выражение (3.17) в формулу (3.20):
(3.22)
Подставляя сюда выражение М из формулы, определяем
(3.23)
где с — постоянный коэффициент, характеризующий тяговый привод:
В отличие от безразмерной величины См коэффициент С имеет размерность 

Из формулы (3.22) видно, что сила тяги, отнесенная к ободу колеса, пропорциональна вращающему моменту электродвигателя. Поэтому график зависимости 

Выясним соотношение между угловой скоростью якоря электродвигателя 

(3.24)
где о к— угловая скорость якоря колесной пары.
В свою очередь определяется по формуле
(3.25)
где -передаточное число зубчатой передачи от вала тягового электродвигателя к колесной паре.
Подставляя значение в формулу (3.24), можно убедиться, что скорость электровоза пропорциональна угловой скорости якоря тягового электродвигателя:
(3.26)
Подставив в формулу (3.26) выражение для из формулы (3.14) имеем ,
(3.27)
Сравнивая формулы (3.13) и (3.27), получим выражение для э. д. с. вращения Е = СФV:
В Международной системе единиц (СИ) единица измерения скорости — метр в секунду (м/с). В железнодорожной практике для измерения скорости движения поездов применяется внесистемная единица — километр в час (км/ч). Соотношение этих единиц следующее: 10 м/с = 36 км/ч.
График зависимости 

При решении некоторых задач необходимо знать зависимость механической мощности тягового электродвигателя 


Сила тяги электровоза.Если силу тяги электродвигателя 

(3.28)
Электровозы обычно имеют 6, 8 и 12 тяговых электродвигателей, каждый из которых приводит во вращение отдельную колесную пару. Максимально возможная сила тяги электровоза которая реализуется по условиям сцепления колес с рельсами,
где 

Подставляя в это выражение формулу (3.21), получим
(3.29)
Поскольку вес электровоза обеспечивает создание силы сцепления, то величинуназывают сцепным весом.
Коэффициент сцепления электровоза является случайной величиной и зависит от состояния поверхности рельса и колеса, скорости движения, а также от характеристик тяговых электродвигателей и конструкции электровоза. С повышением скорости движения коэффициент сцепления уменьшается.
Расчетный коэффициент сцепления электровоза равен отношению наибольшей силы тяги, надежно реализуемой в условиях эксплуатации, к сцепному весу электровоза. Его устанавливают на основании опытных многократных поездок лучших машинистов. Результаты опытов представляют в виде графической зависимости от скорости v или эмпирической формулы следующего вида:
, (3.30)
где а,b,c,d, е — коэффициенты, полученные из опытных данных и зависящие от конструкции электровоза и тяговых электродвигателей.
Установившееся движение поезда.
Скорость установившегося движения поезда.Этот параметр определяется из условия равновесия сил тяги и сопротивления движению. В первом приближении поезд можно рассматривать как Материальную точку с массой . Уравнение движения этой точки определяется вторым законом Ньютона:

где — 
Выше было показано, что с увеличением скорости движения поезда сила тяги электровоза 





(3.32)
Рассмотрим как происходит нарастание скорости поезда от нуля до 


Рис. 3.7. Установившаяся скорость поезда на площадке
По мере увеличения скорости сопротивление движению поезда W возрастает, а сила тяги электровоза 

Анализ совмещенной диаграммы силы тяги и сопротивления движению поезда (см. рис. 3.7) позволяет сделать следующие выводы:
1.Установившийся режим движения поезда определяется точкой пересечения тяговой характеристики электровоза и кривой полного сопротивления движению поезда. Абсцисса точки пересечения определяет установившуюся скорость движения поезда , а ордината — силу тяги, которую при этом развивает электровоз.
2.Если сила тяги электровоза 



3.Если сила тяги электровоза 



Влияние профиля пути на скорость установившегося движения. Рассмотрим совмещенную диаграмму силы тяги и сопротивления движению поезда для различных значений уклона пути (рис. 3.9). Пусть зависимость 


Полное сопротивление движению поезда на подъеме 










Рассмотрим характер изменения тяги, сопротивления движению скорости поезда при движении по участку с элементами профиля различной крутизны (рис.3.10). При переходе на подъем с большей крутизной происходит рост сопротивления движению и скорость поезда постепенно уменьшается, стремясь к установившемуся значению соответствующему новому значению подъема. При переходе на подъем меньшей крутизны или на спуск происходит снижение силы сопротивления движению, и скорость поезда постепенно возрастает до нового установившегося значения.
![]() |
![]() |
Рис. 3.8.Зависимости силы тяги, сопротивления движению и скорости от времени при разгоне поезда
Расчетная масса состава. Это максимально возможная масса состава, который может провести электровоз данной серии на определенном участке железной дороги. Расчетная масса является нормой для формирования составов грузовых поездов. Попытка провести грузовой поезд, масса которого значительно выше расчетной, приводит к вынужденной остановке на расчетном подъеме и задержке движения других поездов.
Рис. 3.9. График для определения установившейся скорости поезда на различных уклонах пути,
Рис. 3.10. Зависимости силы тяги, сопротивления движению и скорости поезда от времени при движении по участку с элементами профиля различной крутизны.
Формирование составов, масса которых существенно меньше расчетной, приводит к необходимости более частого движения грузовых поездов, к увеличению потребности в локомотивах и локомотивных бригадах, к возрастанию расхода энергии и осложняет работу железной дороги.
Правильный выбор расчетной массы состава имеет решающее значение для высокопроизводительной и бесперебойной работы железных дорог. В большинстве случаев она выбирается из условия движения поезда по наиболее крутому и затяжному подъему на рассматриваемом участке. Этот подъем называют расчетным . Учитывается также дополнительное сопротивление движению от кривых на расчетном подъеме.
Возможность движения поезда на расчетном подъеме определяется следующими условиями: электровоз должен реализовать расчетную силу тяги 

Рис. 3.31. Зависимости расчетной массы состава от крутизны расчетного подъема для постоянного (сплошные линии) и переменного (штриховые линии) тока
Из формулы расчета полного сопротивления движению сопротивление движению поезда на расчетном подъеме
Если поезд движется с установившейся скоростью, то . После элементарных преобразований получим
(3.33)
Удельное основное сопротивление движению электровоза и вагонов для расчетной скорости поезда 






Для участка пути с определенным расчетным подъемом этот график позволяет решать задачи двух типов: определять расчетную массу состава для заданной серии электровоза и выбирать серию электровоза для ведения поезда с заданной расчетной массой.
Последняя задача решается при выборе единой расчетной массы поезда для железнодорожного направления протяженностью в несколько тысяч километров: таких, как Урал — Кузбасс, Казахстан — Центр. Такие направления состоят из горных и равнинных участков, значительно отличающихся друг от друга по значению расчетного подъема. Использование электровозов различных серий на отдельных участках этого направления обеспечивает движение поездов с транзитными грузами без переформирования на участковых станциях. Это позволяет существенно сократить время пребывания грузов в пути, упрощает работу участковых станций и улучшает использование вагонов, ускоряя их оборот.
Влияние условий движения на выбор расчетной массы состава.Формула (3.33) позволяет определить расчетную массу состава, если поезд движется по расчетному подъему с установившейся расчетной скоростью uр и электровоз развивает при этом расчетную силу тяги Fкp. Когда длина наиболее крутого подъема невелика (до 2 км) и поезд подходит к началу подъема с достаточно большой скоростью, то за время движения по этому подъему скорость поезда не успевает снизиться до uр, а сила тяги электровоза не успеет возрасти до Fкp. Следовательно, тяговые свойства электровоза недоиспользуются и расчетный вес состава можно принять несколько большим, чем получается по формуле (3.33). Такой подъем называют инерционным, так как поезд преодолевает его по инерции за счет запаса кинетической энергии. В этом случае расчетную массу состава определяют методом последовательных приближений так, чтобы скорость поезда в конце инерционного подъема была равна uр. Способ расчета скорости при неустановившемся движении поезда рассмотрен в п. 2.8.
Наиболее опытные машинисты водят поезда, вес которых на 10—20% превышает установленную норму. Искусство вождения тяжеловесных поездов требует от машиниста содержания электровоза в отличном состоянии, превосходного владения техникой управления электровозом, досконального знания профиля участка, обеспечения максимального разгона поезда перед подъемами, умелого использования песка для увеличения коэффициента сцепления на наиболее трудных подъемах.
При работе тягового электродвигателя его обмотки нагреваются вследствие потерь энергии в самих обмотках, а также под влиянием магнитных потерь в стали, трения в подшипниках и других элементах. Особенно интенсивный нагрев происходит при движении по расчетному подъему, когда тяговый электродвигатель потребляет ток больше номинального. На затяжных подъемах (длиной более 20 км) возникает опасность нагрева тяговых электродвигателей свыше температуры, которую допускает изоляция обмоток. В этих условиях расчетную массу состава принимают меньшей, чем получается по формуле (3.33). Метод определения расчетной массы состава с учетом нагревания тяговых электродвигателей будет рассмотрен в курсе «Теория электрической тяги».
Длина поезда не должна превышать полезной длины приёмо-отправочных путей на участке обращения данного поезда. Это необходимо для того, чтобы обеспечить возможность скрещения встречных поездов (на однопутных участках) и обгона попутных поездов. Стандартная длина приемо-отправочных путей установлена 1250, 1050 и 850 м. Если длина поезда, масса которого определена по формуле (3.33), превышает длину приемо-отправочных путей, то расчетную массу поезда необходимо соответственно уменьшить.
В порядке исключения на грузо-напряжённых участках железных дорог может быть организовано движение поездов, длина которых превышает полезную длину приемо-отправочных путей промежуточных станций. Длинносоставные поезда следуют по участку без остановок для обгонов и скрещений. Если возникнет необходимость остановки такого поезда на промежуточной станции, то часть вагонов отцепляют и переставляют на другой приемо-отправочный путь. Организация движения поездов повышенной массы является важным резервом увеличения производительности железнодорожного транспорта.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
📸 Видео
Дедушка не выдержал и дал ответ за Украинский флагСкачать

Физика Электровоз, работающий при напряжении U = 3 кВ и силе тока I = 1,6 кА, развивает при скоростьСкачать

Передача вращающего момента на тепловозе ТЭП70БССкачать

Особенности реализации силы тяги электровозов платформы «Малахит»Скачать

Электровоз ВЛ80Р. Неисправность в цепи тяги.Скачать

3эс5к 766 Что делать если упустили воздух и сохранение запаса сжатого воздуха на локомотивеСкачать

Подготовка к ГИА, задача 3Скачать

Электровоз ВЛ80Р. Не перешли QT в ТЯГУ.Скачать

















































