В данной статье содержится подробная информация о выборе и расчете мотор-редуктора. Надеемся, предлагаемые сведения будут вам полезны.
При выборе конкретной модели мотор-редуктора учитываются следующие технические характеристики:
- тип редуктора;
- мощность;
- обороты на выходе;
- передаточное число редуктора;
- конструкция входного и выходного валов;
- тип монтажа;
- дополнительные функции.
Видео:Определение КПД цилиндрического редуктораСкачать
Тип редуктора
Наличие кинематической схемы привода упростит выбор типа редуктора. Конструктивно редукторы подразделяются на следующие виды:
- Червячный одноступенчатый со скрещенным расположением входного/выходного вала (угол 90 градусов).
- Червячный двухступенчатый с перпендикулярным или параллельным расположением осей входного/выходного вала. Соответственно, оси могут располагаться в разных горизонтальных и вертикальных плоскостях.
- Цилиндрический горизонтальный с параллельным расположением входного/выходного валов. Оси находятся в одной горизонтальной плоскости.
- Цилиндрический соосный под любым углом. Оси валов располагаются в одной плоскости.
- В коническо-цилиндрическом редукторе оси входного/выходного валов пересекаются под углом 90 градусов.
Важно! Расположение выходного вала в пространстве имеет определяющее значение для ряда промышленных применений.
- Конструкция червячных редукторов позволяет использовать их при любом положении выходного вала.
- Применение цилиндрических и конических моделей чаще возможно в горизонтальной плоскости. При одинаковых с червячными редукторами массо-габаритных характеристиках эксплуатация цилиндрических агрегатов экономически целесообразней за счет увеличения передаваемой нагрузки в 1,5-2 раза и высокого КПД.
Таблица 1. Классификация редукторов по числу ступеней и типу передачи
Видео:Коэффициент полезного действия (КПД)Скачать
Выбор мотор-редуктора
В данной статье содержится подробная информация о выборе и расчете мотор-редуктора. Надеемся, предлагаемые сведения будут вам полезны.
При выборе конкретной модели мотор-редуктора учитываются следующие технические характеристики:
- тип редуктора;
- мощность;
- обороты на выходе;
- передаточное число редуктора;
- конструкция входного и выходного валов;
- тип монтажа;
- дополнительные функции.
Видео:Детали машин. КПД редуктора. lcontent.ruСкачать
Тип редуктора
Наличие кинематической схемы привода упростит выбор типа редуктора. Конструктивно редукторы подразделяются на следующие виды:
Червячный одноступенчатый со скрещенным расположением входного/выходного вала (угол 90 градусов).
Червячный двухступенчатый с перпендикулярным или параллельным расположением осей входного/выходного вала. Соответственно, оси могут располагаться в разных горизонтальных и вертикальных плоскостях.
Цилиндрический горизонтальный с параллельным расположением входного/выходного валов. Оси находятся в одной горизонтальной плоскости.
Цилиндрический соосный под любым углом. Оси валов располагаются в одной плоскости.
В коническо-цилиндрическом редукторе оси входного/выходного валов пересекаются под углом 90 градусов.
ВАЖНО!
Расположение выходного вала в пространстве имеет определяющее значение для ряда промышленных применений.
- Конструкция червячных редукторов позволяет использовать их при любом положении выходного вала.
- Применение цилиндрических и конических моделей чаще возможно в горизонтальной плоскости. При одинаковых с червячными редукторами массо-габаритных характеристиках эксплуатация цилиндрических агрегатов экономически целесообразней за счет увеличения передаваемой нагрузки в 1,5-2 раза и высокого КПД.
Таблица 1. Классификация редукторов по числу ступеней и типу передачи
Тип редуктора | Число ступеней | Тип передачи | Расположение осей |
---|---|---|---|
Цилиндрический | 1 | Одна или несколько цилиндрических | Параллельное |
2 | Параллельное/соосное | ||
3 | |||
4 | Параллельное | ||
Конический | 1 | Коническая | Пересекающееся |
Коническо-цилиндрический | 2 | Коническая Цилиндрическая (одна или несколько) | Пересекающееся/скрещивающееся |
3 | |||
4 | |||
Червячный | 1 | Червячная (одна или две) | Скрещивающееся |
1 | Параллельное | ||
Цилиндрическо-червячный или червячно-цилиндрический | 2 | Цилиндрическая (одна или две) Червячная (одна) | Скрещивающееся |
3 | |||
Планетарный | 1 | Два центральных зубчатых колеса и сателлиты (для каждой ступени) | Соосное |
2 | |||
3 | |||
Цилиндрическо-планетарный | 2 | Цилиндрическая (одна или несколько) Планетарная (одна или несколько) | Параллельное/соосное |
3 | |||
4 | |||
Коническо-планетарный | 2 | Коническая (одна) Планетарная (одна или несколько) | Пересекающееся |
3 | |||
4 | |||
Червячно-планетарный | 2 | Червячная (одна) Планетарная (одна или несколько) | Скрещивающееся |
3 | |||
4 | |||
Волновой | 1 | Волновая (одна) | Соосное |
Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать
Передаточное число [I]
Передаточное число редуктора рассчитывается по формуле:
где
N1 – скорость вращения вала (количество об/мин) на входе;
N2 – скорость вращения вала (количество об/мин) на выходе.
Читайте также: Замена масла заднего редуктора audi q3
Полученное при расчетах значение округляется до значения, указанного в технических характеристиках конкретного типа редукторов.
Таблица 2. Диапазон передаточных чисел для разных типов редукторов
Тип редуктора | Передаточные числа |
---|---|
Червячный одноступенчатый | 8-80 |
Червячный двухступенчатый | 25-10000 |
Цилиндрический одноступенчатый | 2-6,3 |
Цилиндрический двухступенчатый | 8-50 |
Цилиндрический трехступенчатый | 31,5-200 |
Коническо-цилиндрический одноступенчатый | 6,3-28 |
Коническо-цилиндрический двухступенчатый | 28-180 |
ВАЖНО!
Скорость вращения вала электродвигателя и, соответственно, входного вала редуктора не может превышать 1500 об/мин. Правило действует для любых типов редукторов, кроме цилиндрических соосных со скоростью вращения до 3000 об/мин. Этот технический параметр производители указывают в сводных характеристиках электрических двигателей.
Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
Крутящий момент редуктора
Крутящий момент на выходном валу [M2] – вращающий момент на выходном валу. Учитывается номинальная мощность [Pn], коэффициент безопасности [S], расчетная продолжительность эксплуатации (10 тысяч часов), КПД редуктора.
Номинальный крутящий момент [Mn2] – максимальный крутящий момент, обеспечивающий безопасную передачу. Его значение рассчитывается с учетом коэффициента безопасности – 1 и продолжительность эксплуатации – 10 тысяч часов.
Максимальный вращающий момент Источник
Видео:6.2 Кинематический расчет приводаСкачать
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКОГО КПД РЕДУКТОРА С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ ПРЯМОЗУБЫМИ КОЛЕСАМИ
Углубление знаний теоретического материала, получение практических навыков самостоятельного экспериментального определения редукторов.
2. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Механический коэффициент полезного действия редуктора представляет собой отношение мощности, полезно затраченной (мощности сил сопротивления Nc к мощности движущих сил Nд на входном валу редуктора:
Мощности движущих сил и сил сопротивления могут быть определены соответственно по формулам
где Мд и Мс – моменты соответственно движущих сил и сил сопротивления, Нм; и — угловые скорости валов редуктора соответственно входного и выходного, с -1 .
Подставляя (2) и (3) в (1), получим
где — передаточное отношение редуктора.
Любая сложная машина состоит из ряда простых механизмов. КПД машины может быть легко определен, если известны КПД всех входящих в нее простых механизмов. Для большинства механизмов разработаны аналитические методы определения КПД, однако отклонения в чистоте обработки трущихся поверхностей деталей, точности их изготовления, изменения нагрузки на элементы кинематических пар, условий смазки, скорость относительного движения и др., приводят к изменению величины коэффициента трения.
Читайте также: Ваз 2121 что залить в передний редуктор
Поэтому важно уметь экспериментально определять КПД исследуемого механизма в конкретных условиях эксплуатации.
Необходимые для определения КПД редуктора параметры (Мд, Мс и Lр) можно определить с помощью приборов ДП-3К.
3. УСТРОЙСТВО ПРИБОРА ДП-3К
Прибор (рисунок) смонтирован на литом металлическом основании 1 и состоит из узла электродвигателя 2 с тахометром 3, нагрузочного устройства 4 и исследуемого редуктора 5.
3 6 8 2 5 4 9 7 1
Рис. Кинематическая схема прибора ДП-3К
Корпус электродвигателя шарнирно закреплен в двух опорах так, что ось вращения вала двигателя совпадает с осью поворота корпуса. Фиксация корпуса двигателя от кругового вращения осуществляется плоской пружиной 6. При передаче крутящего момента от вала электродвигателя редуктора пружина создает реактивный момент, приложенный к корпусу электродвигателя. Вал электродвигателя сочленяется с входным валом редуктора через муфту. Противоположный его конец сочленен с валом тахометра.
Редуктор в приборе ДК-3К состоит из шести одинаковых пар зубчатых колес, смонтированных на шарикоподшипниковых опорах в корпусе.
Верхняя часть редукторов имеет легкосъемную крышку, выполненную из органического стекла, и служит для визуального наблюдения и замера зубчатых колес при определении передаточного отношения.
Нагрузочное устройство представляет собой магнитный порошковый тормоз, принцип действия которого основан на свойстве намагниченной среды оказывать сопротивление перемещению в ней ферромагнитных тел. в качестве намагничиваемой среды в конструкции нагрузочного устройства применена жидкая смесь минерального масла и железного порошка. Корпус нагрузочного устройства установлен балансирно по отношению к основанию прибора на двух подшипниках. Ограничение от кругового вращения корпуса осуществляется плоской пружиной 7, которая создает реактивный момент, уравновешивающий момент сил сопротивления (тормозной момент), создаваемый нагрузочным устройством.
Измерительные устройства крутящего и тормозного моментов состоят из плоских пружин 6 и 7 и индикаторов часового типа 8 и 9, измеряющих прогибы пружин, пропорциональные величинам моментов. На пружинах дополнительно наклеены тензодатчики, сигнал с которых через тензометрический усилитель может быть также зафиксирован на осциллографе.
На лицевой части основания прибора расположена панель управления 10, на которой установлены:
— тумблер 11 включения и выключения электродвигателя;
— ручка 12 регулирования частоты вращения вала электродвигателя;
— сигнальная лампа 13 включения прибора;
— тумблер 14 включения и выключения цепи обмотки возбуждения нагрузочного устройства;
— ручка 15 регулировки возбуждения нагрузочного устройства.
При выполнении данной лабораторной работы следует:
— определить передаточное отношение редуктора;
— оттарировать измерительные устройства;
— определить КПД редуктора в зависимости от сил сопротивления и от числа оборотов электродвигателя .
4. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
4.1. Определение передаточного отношения редуктора
Передаточное отношение редуктора прибора ДП-3К определяется по формуле
где z2, z1 – число зубьев соответственно большего и меньшего колес одной ступени; к=6 – число ступеней редуктора с одинаковым передаточным отношением.
Для редуктора прибора ДП-3К передаточное отношение одной ступени
Найденные значения передаточного отношения ip проверить опытным путем.
4.2. Тарировка измерительных устройств
Тарировка измерительных устройств производится при отключенном от источника электрического тока приборе с помощью тарировочных приспособлений, состоящих из рычагов и грузов.
Для тарировки измерительного устройства момента электродвигателя необходимо:
— установить на корпусе электродвигателя тарировочное устройство ДП3А сб. 24;
— установить груз на рычаге тарировочного приспособления на нулевую отметку;
— установить стрелку индикатора на нуль;
— устанавливая груз на рычаге на последующие деления, фиксировать показания индикатора и соответствующее деление на рычаге;
— определить среднее значение mср цены деления индикатора по формуле
где К – количество измерений (равно количеству делений на рычаге); G – вес груза, Н; Ni – показания индикатора, — расстояние между делениями на рычаге (м).
Читайте также: Газовый редуктор с защитой
Определение среднего значения mc.ср цены деления индикатора нагрузочного устройства производится установкой на корпус нагрузочного устройства тарировочного приспособления ДП3А сб. 25 по аналогичной методике.
Примечание. Вес грузов в тарировочных устройствах ДП3К сб. 24 и ДП3К сб. 25 составляет соответственно 1 и 10 Н.
4.3. Определение КПД редуктора
Определение КПД редуктора в зависимости от сил сопротивления, т.е. .
Для определения зависимости необходимо:
— включить тумблер 11 электродвигателя прибора и ручкой 12 регулировки скорости установить заданную преподавателем частоту вращения n;
— установить ручку 15 регулировки тока возбуждения нагрузочного устройства в нулевое положение, включить тумблер 14 в цепи питания возбуждения;
— плавным поворотом ручки регулирования тока возбуждения установить по стрелке индикатора первое значение (10 делений) момента Мс сопротивления;
— ручкой 12 регулировки скорости установить (откорректировать) первоначальную заданную частоту вращения n;
— зафиксировать показания h1 и h2 индикаторов 8 и 9;
— дальнейшей регулировкой тока возбуждения увеличить момент сопротивления (нагрузки) до следующей заданной величины (20, 30, 40, 50, 60, 70, 80 делений);
— поддерживая частоту вращения неизменной, зафиксировать показания индикаторов;
— определить значения моментов движущих сил Мд и сил сопротивления Мс для всех замеров по формулам
— определить для всех замеров КПД редуктора по формуле (4);
— занести показания индикаторов h1 и h2, значения моментов Мд и Мс и найденные значения КПД редуктора для всех замеров в таблицу;
— построить график зависимости .
4.4. Определение КПД редуктора в зависимости от числа оборотов электродвигателя
Для определения графической зависимости необходимо:
— включить тумблер 14 цепи питания и возбуждения и ручкой 15 регулировки тока возбуждения установить заданное преподавателем значение момента Мс на выходном валу редуктора;
— включить электродвигатель прибора (тумблер 11);
— устанавливая ручкой 12 регулировки скорости последовательно ряд значений (от минимального до максимального) частоты вращения вала электродвигателя и поддерживая неизменное значение момента Мс нагрузки, зафиксировать показания индикатора h1;
— дать качественную оценку влияния частоты вращения n на КПД редуктора.
Отчет о проделанной работе должен содержать наименование,
цель работы и задачи определения механического КПД, основные технические данные установки (вид редуктора, количество зубьев на колесах, тип электродвигателя, погрузочного устройства, измерительные устройства и приборы), расчеты, описание тарироввки измерительных устройств, таблицы экспериментально полученных данных.
1. Что называют механическим КПД? Его размерность.
2. От чего зависит механический КПД?
3. Почему механический КПД определяют опытным путем?
4. Что является датчиком в измерительных устройствах крутящего и тормозного моментов?
5. Описать нагрузочное устройство и его принцип действия.
6. Каким образом изменится механический КПД редуктора, если момент сил сопротивления увеличится (уменьшится) в два раза?
7. Каким образом изменится механический КПД редуктора, если момент сил сопротивления увеличится (уменьшится) в 1,5 раза?
Лабораторная работа 9
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Кратко о передаточном числе в зубчатой передаче.Скачать
Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Электричество за 2 минуты! Напряжение, сила, мощность, постоянный и переменный ток. ПРОСТО О СЛОЖНОМСкачать
Ременная передача. Урок №3Скачать
Передаточные Числа! Редуктор и Коробка ПередачСкачать
Как рассчитать передаточное число (отношение) зубчатого редуктораСкачать
Редуктор увеличивает крутящий моментСкачать
Мужик и кислородный баллонСкачать
Расход 3 литра! Как это устроено? Уникальная трансмиссия e-CVT от HondaСкачать
Передаточное число шестерен. Паразитные шестерниСкачать
Забудьте всё что слышали про бензин! Это прорыв! Двигатель на нагретом бензопаре!Скачать
7.1 Червячные передачиСкачать
Газовая плита, какие должны быть сопла, природный,сжиженный газ, это должен знать каждый при покупкиСкачать
БОЛЬШЕ ЗИМОЙ НЕ ЗАМЕРЗНУ! СТРУЙНАЯ ПЕЧЬ !Скачать