- A93 can+lin на vw golf 5 Проблема с расходом энергии CAN авто не засыпает
- Автомобильный справочник
- для настоящих любителей техники
- Шина CAN в автомобиле
- Классификация шинных систем автомобиля
- Система передачи данных по шине CAN
- Логические состояния шин и шифрование
- Уровни напряжения шины CAN
- Предельные значения
- Протокол CAN
- Конфигурация шины
- Логические состояния шины CAN
- Назначение приоритетов
- Арбитраж шины CAN
- Инициация передатчика
- Обнаружение ошибок
- Обработка ошибок
- Локализация неисправностей
- Варианты исполнения
- Стандартизация
- CAN с таймерным управлением
- 📹 Видео
Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
A93 can+lin на vw golf 5 Проблема с расходом энергии CAN авто не засыпает
Здравствуйте уважаемый друзья, пару дней назад я оставил на сайте http://www.starline.ru/contacts/ следующее
сообщение о проблеме: » Вопрос связан с сигнализацией с автозапуском A93 CAN+LIN установленный на VW GOLF 5 2005-года. Установку производил я лично, скажу сразу
сам являюсь компетентным электронщиком-механиком (автомобиль vw golf5 лично
переделал с право на леворульный всю электрику также делал сам, правда другой
автомобиль не этот про который пойдет речь, так что пятый гольф знаю как свои 5
автомобиля 5416 (кстати код этого авто на сайте в списке добавлен недавно, я
даже писал вам про гольф 5, ну это не важно). Все работает отлично, даже
хочется рекомендовать знакомым владельцам 5-ого гольфа, но есть проблема с
потреблением тока. При отключении сигналки от CAN шины авто засыпает и
потребляет 15 мА тока, как и указано по тех. дан. авто, сама сигналка (она
подключена непосредственно к АКБ) потребляет 15-20 мА как и указано тех. дан.,
но подключая сигналку к CAN шине авто потребляет 800 — 400 мА, что недопустимо! Выходит сигналка по CAN шине не дает уснуть автомобильной электронике, думаю
проблема на программном уровне, было бы не плохо исправить, так как сигналка
сама по себе хорошая. Отмечу еще пару вещей:
I. CAN автомобиля не поддерживает идентификацию включения стояночный тормоз,(хотя на сайте указано о поддержке https://can.starline.ru/?b=41&c=7623&d=11&f=-7&v=0&q=) , было осуществлено подключение по аналоговой схеме и отключено из статусных функций программирования CAN модуля.
II. Замки на авто гольф 5 можно закрывать и открывать 3-мя способами: 1- с помощью автомобильного брелка, 2- ключа (личинка на двери водителя) и 3- кнопка на двери водителя с внутренней стороны. Все 3 способа дают разные импульсы в CAN шине, так как активируются или нет дополнительные возможности, например если открыть авто с пульта включаются фары «вежливая подсветка», а при открытии ключом нет, и т.д. Это я написал потому, что сигналка запирает двери аналогично нажатию кнопки на внутренней панели двери, а не как с пульта. Для подробности скажу, что запирал двери всеми возможными способами и комбинациями но ток расхода не опускался — CAN шина не засыпала.»
Теперь я с уверенностью могу сказать, что проблема связана с прошивкой. Есть два нюанса.
1. Если разъединить на сигналке CAN штекер а автомобиль (конкретно речь о гольф 5-ом 2005 год) не запереть, то авто расходует 20 мА, если сподсоединенным CAN штекера автомобиль не запереть, то расход составляет 500-400 мА, что недопустимо.
2. Я отключил в настройках CAN модуля в «Управляющих функциях» закрывание и открывание ЦЗ (пункты 2 и3), и потом активировал сигнализацию а ЦЗ закрыл с родного пульта авто и результат на лицо ток расхода 25 мА — норма, аналогичныйрезультат был получен при закрытии ключом.Но когда я активировал сигнализацию а ЦЗ закрылс кнопки на двери водителя ток расхода начал скакать 800-400 мА.
Как я описал вышесигналкойЦЗ закрывается «аналогично нажатию кнопки на внутренней панели двери, а не как с пульта или ключа«, что и приводит к «незасыпанию» CAN шины, и соответственно недопустимому расходу тока.Значит CAN блок сигналки посылает не правильныйсигнал длязакрытия ЦЗ, то есть проблема в программе — прошивке, что и требовалось доказать!
Читайте также: Шина медная шмт 8х60
Эта информация для той группе сотрудников кто работает на обновлениях прошивки: НАДО ИСПРАВИТЬ!
В дополнение скажу, что устанавливал прошивки и для JETTA 2005-2009и для TOURAN 2003-2010 так как все они работают по тем-же импульсам, но разницы никакой не было. Кстати важно чтобы с сигналки авто запиралось как с ключа — это нужно для автозапуска, иначе после запуска авто сигналкой ЦЗ не закроется(пробовал на практике). Надеюсь на быстрое решение проблемы.
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Автомобильный справочник
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
для настоящих любителей техники
Видео:Проверка исправности CAN шиныСкачать
Шина CAN в автомобиле
Шина CAN в автомобиле — это сеть контроллеров, предназначенных для обеспечения подключения электронных устройств, которые способны передавать и получать определенную информацию. Такая схема подключения позволила снизить негативное влияние внешних электромагнитных полей и существенно увеличить скорость передачи данных.
Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
Классификация шинных систем автомобиля
Шина CAN была признана стандартом с момента своего появления в серийно выпускаемых автомобилях в 1991 году. Но она также часто используется и в автоматизации. Основные особенности:
- Передача сообщений с ранжированием приоритетов и неразрушающим арбитражем;
- Снижение затрат благодаря использованию недорогой витой пары и простого протокола с невысокими требованиями к вычислительной мощности;
- Скорость передачи данных до 1 Тбит/с у высокоскоростной шины CAN и до 125 Кбит/с у низкоскоростной шины CAN (более низкие расходы на аппаратную часть);
- Высокая надежность передачи данных за счет распознавания и сигнализации спорадических и постоянных неисправностей и благодаря унифицированию сетевых процессов через acknowledge;
- Принцип много абонентской шины;
- Высокая степень готовности за счет обнаружения неисправных станций;
- Стандартизация по ISO 11898.
Видео:Подробно про CAN шинуСкачать
Система передачи данных по шине CAN
Логические состояния шин и шифрование
Для обмена данными шина CAN использует два состояния «доминантное» и «рецессивное», с помощью которых передаются информационные биты. Доминантное состояние соответствует «0», а рецессивное — «1». Для шифрования передачи используется процесс NRZ (без возврата на ноль), в котором нулевое состояние не всегда возвращается в промежуток между двумя одинаковыми состояниями передачи и, соответственно, необходимый для синхронизации временной интервал между двумя фронтами может оказаться слишком большим.
В основном используется двухпроводной кабель, в зависимости от окружающих условий, с витой или не витой парой. Две шинные линии называются CAN-H и CAN-L (рис. «Уровень напряжения передачи по CAN» ).
Двухпроводный кабель обеспечивает симметричную передачу данных, при которой биты передаются через обе шинные линии с использованием разных напряжений. Это уменьшает чувствительность к синфазным помехам, поскольку помехи влияют на обе линии и могут быть отфильтрованы путем создания разности (рис. «Фильтрация помех по шине CAN» ).
Однопроводный кабель представляет собой способ сокращения производственных затрат за счет экономии на втором кабеле. Однако общее подключение к массе, выполняющей функцию второго кабеля, должно быть доступно для этой цели всем пользователям шины. Поэтому однопроводный вариант шины CAN возможен только для системы связи с ограниченным монтажным пространством. Передача данных по однопроводному кабелю более чувствительна к излучаемым помехам — он не позволяет фильтровать импульсы помех так, как в двухпроводном кабеле. В результате на шинной линии требуется сигнал более высокого уровня. Это, в свою очередь, отрицательно сказывается на излучении помех. Поэтому необходимо снизить крутизну фронта импульсов сигналов шины по сравнению с двухпроводным кабелем. Это связано с уменьшением скорости передачи данных. По этой причине однопроводной кабель используется только для низкоскоростной шины CAN в области кузова и электроники для функций комфорта. Например, низкоскоростная шина CAN с двухпроводным кабелем в случае обрыва кабеля должна продолжать работать как однопроводная система. Однопроводное решение не описывается в спецификации CAN.
Читайте также: Размеры шин для mazda premacy
Уровни напряжения шины CAN
Высокоскоростные и низкоскоростные шины CAN используют разные уровни напряжения для передачи доминантных и рецессивных состояний. Уровни напряжения низкоскоростной шины CAN показаны на рис. а, «Уровень напряжения передачи по CAN», а высокоскоростной — на рис. Ь, «Уровень напряжения передачи по CAN».
Высокоскоростная шина CAN в рецессивном состоянии на обеих линиях использует номинальное напряжение 2,5 В. В доминантном состоянии на CAN-H и CAN-L подается номинальное напряжение 3,5 В и 1,5 В, соответственно. В низкоскоростной шине CAN в рецессивном состоянии на CAN-H подается напряжение 0 В (максимум 0,3 В), на CAN-L — 5 В (минимум 4,7 В). В доминантном состоянии на CAN-H напряжение составляет не менее 3,6 В, а на CAN-L не более 1,4 В.
Предельные значения
Для арбитражного метода в случае CAN важно, чтобы все узлы в сети видели биты идентификатора фрейма одновременно, чтобы узел, передавая бит, видел, передают ли их другие узлы. Задержки возникают из-за распространения сигнала в шине данных и обработки в трансивере. Таким образом, максимально допустимая скорость передачи данных зависит от общей длины шины. Стандарт ISO предусматривает скорость 1 Мбит/с для 40 м. У более длинных проводов возможная скорость передачи данных примерно обратно пропорциональна длине провода. Сети с дальностью 1 км могут работать со скоростью 40 кбит/с.
Видео:лекция 403 CAN шина- введениеСкачать
Протокол CAN
Конфигурация шины
CAN работает в соответствии с принципом многорежимного управления, при котором линейная структура шины подсоединяет несколько блоков управления равного приоритета ранжирования.
Адресация по содержанию CAN использует адресацию по содержанию сообщений. Каждому сообщению присваивается метка-идентификатор, который классифицирует содержание сообщения (например, о частоте вращения коленчатого вала двигателя). В каждой станции ведется обработка только тех сообщений, чьи идентификаторы накапливаются в приемочном списке сообщений. Это называется приемочной проверкой (рис. «Адресация и проверка приемки» ). Таким образом, CAN не требует адресов станции для передачи данных. Это облегчает адаптацию к различным уровням оборудования.
Логические состояния шины CAN
Протокол CAN основывается на двух логических состояниях: биты информации являются или «рецессивными» (логическое состояние 1), или «доминантными» (логическое состояние 0). Когда, по крайней мере, одной из станций передается доминантный бит, тогда перезаписываются рецессивные биты, одновременно посылаемые ото всех других станций.
Назначение приоритетов
Идентификатор присваивает адреса данным как содержания, так и приоритета посылаемых сообщений. Идентификаторы, соответствующие низким бинарным числам, используют высокий приоритет и наоборот.
Арбитраж шины CAN
Каждая станция может начать передачу сообщения только после освобождения шины. Когда несколько станций начинают передавать сообщения одновременно, для разрешения создаваемых конфликтов доступа к шине используется арбитраж «wired-and» (монтажное И). Сообщению с высшим приоритетом (наименьшим двоичным значением идентификатора) присваивается право первого доступа, без задержек и потерь битов (рис. «Побитовый арбитраж» ). Передатчики реагируют на невозможность получения доступа к шине путем автоматического переключения в режим приема; затем ими повторяется попытка передачи, как только шина снова освобождается.
Фрейм данных и формат сообщения Шина CAN поддерживает два разных формата сообщений, различающихся только длиной идентификаторов. Стандартный формат включает 11 битов, в то время как расширенная версия состоит из 29 битов. Таким образом, рамка передачи данных содержит максимум 130 битов стандартного или 150 битов расширенного формата. Это обеспечивает минимальное время ожидания до последующей передачи, которая может быть срочной. Фрейм данных состоит из семи последовательных полей (рис. «Фрейм данных» ). «Начало фрейма» показывает начало сообщения и синхронизирует все узлы.
Читайте также: Герметизирующий слой как слой шины
Поле «арбитра» состоит из идентификатора сообщения и дополнительного контрольного бита. Во время передачи этого поля передающее устройство сопровождает передачу каждого бита проверкой о том, что сообщение более высокого приоритета, которое могло бы аннулировать санкционированный доступ, не передается. Контрольный бит определяет, будет ли сообщение классифицироваться как «фрейм данных» или «дистанционный фрейм».
Поле «контроля» содержит код, показывающий количество байтов данных в поле «данных».
Поле «данных» содержит от 0 до 8 байтов. Сообщение длиной 0 данных может быть использовано для синхронизации распределительных процессов.
Поле «CRC» (периодический резервный контроль) содержит контрольную сумму для обнаружения возможных помех при передаче.
Поле «АСК» (уведомление) содержит сигналы подтверждения, с помощью которых получатели подтверждают доставку сообщений.
«Конец фрейма» обозначает конец сообщения.
Затем идет «межфреймовый промежуток», отделяющий фрейм от следующего фрейма.
Инициация передатчика
Передатчик обычно инициирует передачу данных посредством отправки фрейма данных. Однако приемник также может запросить данные от передатчика, отправив дистанционный фрейм. Этот дистанционный фрейм имеет тот же идентификатор, что и соответствующий фрейм данных. Они различаются битом, стоящим после идентификатора.
Обнаружение ошибок
Контролирующими отличительными признаками ошибок являются:
- 15-битовый CRC: (каждый приемник сравнивает получаемую им последовательность CRC с вычисляемой последовательностью);
- Контроль: каждый передатчик считывает с шины собственное переданное сообщение и сравнивает каждый переданный и отсканированный бит;
- Заполнение битами: (между началом фрейма и концом поля CRC каждого фрейма данных или дистанционного фрейма могут находиться максимум пять последовательных битов одной полярности); передатчик реализует пять последовательных битов одной полярности путем вставки в поток битов бита противоположной полярности. После доставки сообщений получатели снова удаляют эти биты;
- Проверка фреймов: (протокол CAN содержит несколько битовых полей со смешанным форматом для проверки всех станций).
Обработка ошибок
При обнаружении ошибки контроллер CAN прерывает текущую передачу отправкой сигнала ошибки, состоящего из шести доминантных битов; при этом происходит сознательное нарушение условия наполнения битами и форматов.
Локализация неисправностей
Так как неисправные станции могут значительно ухудшать нагрузочный режим шины, бортовые контроллеры связи могут включать механизмы, которые позволяют различать промежуточную и постоянную ошибки из-за неисправности местной станции. Этот процесс базируется на статистической оценке условий возникновения ошибок.
Варианты исполнения
Изготовители полупроводников предлагают различные варианты исполнения контроллеров CAN, различающиеся в основном возможностями хранения и обработки сообщений. Таким образом, главный компьютер может быть освобожден от операций, связанных с протоколом.
Стандартизация
Шина CAN стандартизирована для обмена данными в автомобилях; для низкоскоростной передачи (до 125 кбит/с) — ISO 11898-3, для высокоскоростной передачи (более 125 кбит/с) — ISO 11898-2 и SAE J 1939 (грузовики и автобусы).
Видео:Сканер не подключается: поиск неисправности CAN шины (видео 57)Скачать
CAN с таймерным управлением
Расширенный протокол CAN с возможностью работы в режиме таймерного управления называется «CAN с таймерным управлением» (TTCAN). В нем можно произвольно выбрать соотношение компонентов с таймерным управлением и компонентов с управлением событиями, поэтому он полностью совместим с сетями CAN. TTCAN стандартизируется в ISO 11898-4.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📹 Видео
CAN шина на осциллографе FINIRSI ADS1013DСкачать
Как проверить CAN шину Используем симулятор ElectudeСкачать
Такого от KIA я не ожидал. CAN шину затянуло в вакуум ч.1Скачать
Автомобиль не запускается, сканер не подключается: на примере FORD FOCUS 3, CAN шина (Видео 92)Скачать
Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать
STM32 CAN шина. Часть 1. Настройка и странности HALСкачать
CAN шина в Глонасс мониторингеСкачать
CAN шина простыми словами на примере Nissan X-TrailСкачать
С чего начать ремонт ЭБУ: Типы шин данных, CANСкачать
Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
Шина CAN. Часть 1. Разбираемся как работает CAN bus, разберем кадр данных до "костей".Скачать
CAN-шина, простой поиск данных в кан шине автомобиля. Как расшифровать и найти данные в кан шине?Скачать