Чертеж карданного вала нивы

Карданная передача предназначена для передачи вращения между валами, оси которых не лежат на одной прямой и имеют относительное перемещение. Карданная передача передает крутящий момент от коробки передач на раздаточную коробку и главную передачу.

На автомобиле применяется карданная передача (рис. 29), которая состоит из промежуточного, переднего, заднего карданных валов и карданных шарниров.

Чертеж карданного вала нивы

Рис. 29. Карданная передача:
1, 2, 4 — промежуточный, передний, задний карданные валы; 3 — карданный шарнир.

Промежуточный карданный вал (рис. 30) соединяет вторичный вал коробки передач с. ведущим валом раздаточной коробки. Фланец 4 промежуточного вала через крестовину 5 и фланец-вилку 8 соединен с ведущим валом раздаточной коробки. К фланцу 4 крепится тремя болтами 3 резиновая эластичная муфта 1, которая в свою очередь тремя болтами прикреплена к фланцу, установленному на конце вторичного вала коробки передач. Взаимное центрирование фланца 4 и вторичного вала коробки передач обеспечивается втулкой 9, в которую входит центрирующее кольцо, закрепленное на вторичном валу. Эластичная муфта 1 позволяет передавать крутящий момент при незначительных изменениях угла между валами коробки передач и раздаточной коробки, предохраняет детали трансмиссии от динамических ударов и снижает шум и вибрации карданной передачи при работе.

Чертеж карданного вала нивы

Рис. 30. Промежуточный карданный вал:
а — в сборе; б — детали:
1 — эластичная муфта; 2 — балансировочная шайба; 3 — болт; 4 — фланец; 5 — крестовина; 6 — стопорное кольцо; 7 — игольчатый подшипник; 8 — фланец вилка; 9 — центрирующая втулка.

Передний и задний карданные валы соединяют валы привода переднего и заднего мостов раздаточной коробки с ведущими валами главных передач этих мостов.

Каждый карданный вал 7 (рис. 31) изготовлен из тонкостенной стальной трубы, с одного конца которой приварена вилка 8 карданного шарнира, а с другого конца — шлицевой наконечник 9. На наконечнике устанавливается скользящая вилка 4 карданного шарнира. Шлицевое соединение наконечника 9 и вилки 4 позволяет компенсировать изменение длины карданной передачи при перемещении ведущего моста во время движения автомобиля.

Чертеж карданного вала нивы

Рис. 31. Передний карданный вал:
1 — фланец-вилка; 2 — стопорное кольцо; 3 — игольчатый подшипник; 4 — скользящая вилка; 5 — сальник; 6 — обойма сальника; 7 — карданный вал; 8 — вилка; 9 — наконечник; 10 — пробка; 11 — крестовина; 12 — сальник.

Карданный шарнир передает вращение с одного вала на другой при изменяющемся угле между валами.

Карданный шарнир (см. рис. 31) состоит из двух вилок 1 и 4, соединенных между собой крестовиной 11. На шипах крестовины установлены игольчатые подшипники 5, которые уплотняются сальниками 12 и фиксируются в отверстиях .вилок стопорными кольцами 2.

Видео:Обзор на карданные валы для НивыСкачать

Обзор на карданные валы для Нивы

Правда о карданах НИВЫ

Вибрация и шум кардана

Это одна из проблем НИВЫ -21213, 21214 и НИВЫ ШЕВРОЛЕ – 2123.

Однако, причин появления этих неприятностей может быть несколько:

Чертеж карданного вала нивыЧертеж карданного вала нивы

  • неисправность ходовой системы автомобиля;
  • неисправность трансмиссии,
  • неисправность коробки передач
  • неисправность раздаточной коробки.

Часто причиной всему — вибрация, которая заметна на скорости от 75км/час до 90км/час.Это происходит из-за дисбаланса переднего и заднего карданов.

Как проверить состояние крестовин:

Чертеж карданного вала нивы

  • Проверить состояние крестовин можно на яме, без демонтажа. Для этого надо зафиксировать фланец и рукой вращать карданный вал в разные стороны. Наличие люфта говорит о неисправности крестовины и её срочной замене.
  • При установке новой крестовины проверить наличие смазки в подшипниках (рекомендуем использовать синтетическую литиевую смазку CASTROL LMX, термостойкая смазка Multipurpose HT-2 синяя, Mannol LC-2 синяя)

Чертеж карданного вала нивы

Если карданы с крестовинами хорошие, то вибрация может быть из-за неправильной установки раздаточной коробки.

Как устранить вибрацию кардана:

Для того, чтобы правильно установить РК нужно:

  • поднять машину,чтобы колеса не касались земли.
  • осмотреть крепления раздаточной коробки (опоры,гайки)
  • ВАЖНО: Обратить внимание на промежуточный вал. Проверка крестовины промежуточного вала аналогична проверке состояния крестовин на карданах.
  • Когда все осмотр завершён — подвесьте раздаточную коробку, не затягивая до конца гайки креплений. После этого попросите помощника разогнать висящую машину до 80км/ч и осторожно, чтобы не попасть руками во вращающиеся части трансмиссии заверните гайки крепления раздаточной коробки до конца.

Для уменьшения вибрации можно заменить карданные валы «на крестовине» карданными валами на ШРУСах. Они обычно стоят дороже , но действительно менее подвержены возникновению вибрации.Номер по каталогу ВАЗ-2123: 2123-2201015-20.

Какие карданы стоят на НИВЕ и ШЕВИ НИВЕ

Автомобили НИВА-2121,21213,21214 и НИВА ШЕВРОЛЕ 2123 могли комплектоваться с завода карданными валами разным производителей.

Читайте также: Как определить биение коленчатого вала

При необходимости замены крестовин важно знать производителя кардана, так как крестовины имеют разные размеры и не являются взаимозаменяемым.

На автомобилях НИВА ШЕВРОЛЕ 2123 установлены два одинаковых по длине кардана: это задние от НИВЫ 2121.

Задний карданный вал — длинный, размер — 690 мм от фланца до фланца от НИВЫ-2121, 21213 подходит на ШЕВИ НИВУ-2123 каталожный номер 21211-220115-01.

На автомобилях ВАЗ-2120 Надежда и ВАЗ-2131 установлен дополнительный кардан (длина-500мм)

каталожный номер: 2120-2204010

Карданы ЗАО «КАРДАН».

2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина ВАЗ).

Подходит: Нива-2121,-21213,-21214,-2131 и на НИВА ШЕВРОЛЕ-2123 (и впереди и сзади стоит такой).

2121-2203012-04 Кардан передний (толстое шлицевое, тонкая труба, крестовина ВАЗ). Его размер (длина)- 490 мм по фланцам,

Карданы ТУРЦИЯ TIRSAN. Крестовины — D=27мм!

2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина TRIALLI).

Подходит: Нива-2121,-21213,-21214 и на НИВА ШЕВРОЛЕ-2123 (и впереди и сзади стоит такой).

2121-2203012-04 Кардан передний (толстое шлицевое, тонкая труба, крестовина TRIALLI).

Карданы в Беларусии выпускает один завод в г. Гродно ОАО «БЕЛКАРД».

2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина Москвич).

Подходит: Нива-2121,-21213,-21214,-2131 и на НИВА ШЕВРОЛЕ-2123 (и впереди и сзади стоит такой).

2121-2203012-02 Кардан передний (толстое шлицевое, толстая труба, крестовина Москвич).

Карданные валы заводского производства отбалансированы должным образом

Для крепления карданов используют болты М8х27 мм (2101-2201107/1610):

Видео:Вал карданный промежуточный на шрусах ( 2121-21214 ). Современный! Тихий! Надежный!Скачать

Вал карданный промежуточный на шрусах ( 2121-21214 ). Современный! Тихий! Надежный!

Конструкция карданных валов автомобиля Нива ВАЗ-21213

На автомобиле Нива от раздаточной коробки к переднему и заднему мосту крутящий момент передается карданными валами.

По конструкции передний и задний кардан одинаковые, отличаются только длиной.

Карданный вал это тонкостенная стальная труба с одной стороны, которой приварен шлицевой наконечник, а с другой стороны вилка шарнира.

На шлицевой наконечник надета скользящая вилка второго шарнира.

Шлицевое соединение уплотнено сальником, поджатым обоймой, а в отверстие в скользящей вилке со стороны карданного шарнира запрессована стальная заглушка.

Оба шарнира соединены с фланцами, одним из которых (со стороны скользящей вилки), вал крепится к фланцу раздаточной коробки, а другим (со стороны приваренной вилки) — к фланцу редуктора.

Карданный вал в сборе с фланцами динамически балансируют на специальных стендах.

Дисбаланс уравновешивают привариванием балансировочных пластин к трубе вала.

При рассоединении частей карданного вала необходимо отметить (краской или керном) их взаимное расположение, чтобы при сборке установить на свои места.

Карданный вал необходимо отбалансировать заново (или заменить) при потере балансировочных пластин, деформации (сначала его правят), замене деталей карданной передачи (скользящей вилки, фланца, крестовины с подшипниками).

Однако если при замене крестовины не потребовалось подбирать новые стопорные кольца (размеры новой и старой совпадают), то, как правило, можно обойтись и без балансировки.

Дисбаланс карданной передачи приводит к заметным вибрациям на высоких скоростях (выше 60—80 км/ч).

Сильный дисбаланс может вызвать разрушение карданной передачи и соседних агрегатов.

Чертеж карданного вала нивы

Карданный шарнир состоит из двух вилок, соединенных между собой крестовиной. Крестовина имеет четыре шипа, на которые надеваются корпуса подшипников с иглами (тонкими роликами).

Для защиты от грязи подшипник уплотнен сальником. С 1988 года изменена конструкция шарниров. Увеличен диаметр шипов крестовины и подшипников, причем последние стали штампованными (раньше были точеными).

Соответственно изменился размер вилок и отверстий в них. Поэтому отдельные части карданной передач и нового и старого образца не взаимозаменяемы, но валы можно заменить в сборе.

Кроме того, изменена конструкция сальника: добавлена еще одна рабочая кромка, что позволило уплотнить подшипник, как в радиальном, так и в торцевом направлении.

Для уменьшения трения между корпусом подшипника и торцом шипа крестовины установлена пластмассовая шайба; в месте контакта не возникает высокой температуры и смазка не «сваривается».

На поверхности шайбы, обращенной к шипу крестовины, выполнены канавки от центра к периферии для подвода смазки из полости шипа к иглам подшипника, для пополнения смазки в шарнирах и в скользящей вилке установлены пресс-масленки.

Для смазки шарниров используется Фиол-2У или смазка №158, для шлицевого соединения — Фиол-2У или Фиол-1.

В связи с изменением конструкции шарнира изменился порядок его демонтажа и подбора стопорных колец.

Стопорные кольца поставляются восьми размеров, разного цвета в зависимости от толщины: 1,45 мм — не окрашенные, 1,48 мм — желтые, 1,52 мм — коричневые, 1,56 мм — синие, 1,60 мм — черные, а также 1,40 мм и 1,67 мм без маркировки (толщина контролируется замером).

Читайте также: Замена карданчика рулевого вала ваз 2107

При замене шарнира рекомендуется отметить положение стопорных колец и установить их на прежние места.

После запрессовки подшипника (усилие не выше 1500 кгс) кольца должны плотно входить в зазор между торцом проточки вилки и донышком подшипника.

Если старые кольца не входят в зазор или входят не плотно, подбираем новые (если нужны кольца меньшей толщины, можно аккуратно подточить старые).

После установки колец ударяем по вилкам шарнира молотком с пластмассовым бойком (или обычным молотком через деревянный брусок), чтобы корпуса подшипников плотно прижались к стопорным кольцам (проверяем, зажались ли кольца), а в подшипниках появился осевой зазор 0,01—0,04 мм.

Правильно собранный подшипник не должен иметь ощутимого люфта (зазор очень мал и к тому же, корпус подшипника поджат сальником) и при этом должен вращаться легко и без заедания.

Видео:Краткая диагностика кардана ВАЗ 2121 НиваСкачать

Краткая диагностика кардана ВАЗ 2121 Нива

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

На автомобилях ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 крутящий момент от раздаточной коробки к переднему и заднему редукторам мостов передают карданные валы. Передний и задний карданные валы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 одинаковы по конструкции и различаются лишь длиной (передний короче).

Видео:КАК ВЫБРАТЬ КАРДАННЫЙ ВАЛ НА НИВУ? РУБРИКА "МЫ РЕКОМЕНДУЕМ !"Скачать

КАК ВЫБРАТЬ КАРДАННЫЙ ВАЛ НА НИВУ? РУБРИКА "МЫ РЕКОМЕНДУЕМ !"

Карданные валы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, устройство и конструкция, неисправности, причины и способы устранения, смазка карданной передачи.

Карданные валы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 представляют собой тонкостенную стальную трубу, к которой с одной стороны приварен шлицевый наконечник, а с другой вилка карданного шарнира. На шлицевый наконечник надета скользящая вилка второго шарнира. Шлицевое соединение уплотнено сальником, поджатым обоймой, а в отверстие в скользящей вилке со стороны карданного шарнира запрессована стальная заглушка.

Оба шарнира соединены с фланцами, одним из которых (со стороны скользящей вилки) вал крепится к фланцу раздаточной коробки, а другим (со стороны приваренной вилки) — к фланцу редуктора.

Карданные валы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 в сборе.

Чертеж карданного вала нивыЧертеж карданного вала нивы

Устройство карданной передачи ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Лада 4х4, ВАЗ-2131-01 и ВАЗ-2131-41.

Чертеж карданного вала нивы

Устройство и детали переднего карданного вала ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Чертеж карданного вала нивы

Карданные валы ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214, ВАЗ-21214-10, ВАЗ-21214-20 Лада 4х4, ВАЗ-2131-01 и ВАЗ-2131-41, наименование и каталожные номера деталей.

Чертеж карданного вала нивы

Наименование и каталожные номера деталей заднего промежуточного карданного вала ВАЗ-2131-01 и ВАЗ-2131-41.

Чертеж карданного вала нивы

Карданные валы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 в сборе с фланцами динамически балансируют на специальных стендах. Дисбаланс уравновешивают привариванием балансировочных пластин к трубе вала. При разъединении частей карданного вала необходимо отметить (краской или керном) их взаимное расположение, чтобы при сборке установить на свои места.

Карданные валы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 необходимо отбалансировать заново (или заменить) при:

— Потере балансировочных пластин.
— Деформации (сначала валы правят).
— Замене деталей карданной передачи (скользящей вилки, фланца, крестовины с подшипниками).

Однако если при замене крестовины не потребовалось подбирать новые стопорные кольца (размеры новой и старой совпадают), то, как правило, можно обойтись и без балансировки. Дисбаланс карданной передачи приводит к заметным вибрациям на высоких скоростях (выше 60—80 км/ч). Сильный дисбаланс может вызвать разрушение карданной передачи и соседних агрегатов.

Наименование и каталожные номера деталей карданной передачи ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214, ВАЗ-21214-10 и ВАЗ-21214-20 Лада 4х4.

Чертеж карданного вала нивы

Наименование и каталожные номера деталей карданной передачи ВАЗ-2131-01 и ВАЗ-2131-41.

Чертеж карданного вала нивы

Карданный шарнир состоит из двух вилок, соединенных между собой крестовиной. Крестовина имеет четыре шипа, на которые надеваются корпуса подшипников с иглами (тонкими роликами). Для защиты от грязи подшипник уплотнен сальником. Для уменьшения трения между корпусом подшипника и торцом шипа крестовины установлена пластмассовая шайба.

В месте контакта не возникает высокой температуры и смазка не «сваривается». На поверхности шайбы, обращенной к шипу крестовины, выполнены канавки от центра к периферии для подвода смазки из полости шипа к иглам подшипника. Для пополнения смазки в шарнирах и скользящей вилке установлены пресс-масленки. Для их смазки используется Фиол-1.

Читайте также: E6 блокировка мотора компрессора по превышению тока что это

Стопорные кольца подшипников шарниров поставляются восьми размеров, разного цвета в зависимости от толщины:

1,45 мм — неокрашенные.
1,48 мм — желтые.
1,52 мм — коричневые.
1,56 мм — синие.
1,60 мм — черные.

А также 1,40 мм и 1,67 мм без маркировки. Толщина контролируется замером. При замене шарнира рекомендуется отметить положение стопорных колец и установить их на прежние места. После запрессовки подшипника (усилие не выше 1500 кгс) кольца должны плотно входить в зазор между торцом проточки вилки и донышком подшипника. Если старые кольца не входят в зазор или входят неплотно, подбираем новые так, как описано выше. Если нужны кольца меньшей толщины, можно аккуратно сошлифовать старые.

После установки колец ударяем по вилкам шарнира молотком с пластмассовым бойком (или обычным через деревянную проставку), чтобы корпуса подшипников плотно прижались к стопорным кольцам (проверяем, зажались ли кольца), а в подшипниках появился осевой зазор 0,01—0,04 мм. Правильно собранный подшипник не должен иметь ощутимого люфта (зазор очень мал, и к тому же корпус подшипника поджат сальником) и при этом должен вращаться легко и без заедания.

Возможные неисправности карданной передачи ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4. Их причины и способы устранения.

Стук в карданной передаче при трогании с места, при резком разгоне или переключении передач.

— Ослабление гаек болтов крепления эластичной муфты и фланцев карданных валов. Затяните гайки.
— Увеличенный окружной зазор в шлицевом соединении переднего или заднего карданных валов. Проверьте величину зазора на среднем диаметре шлицев. Если он больше 0,30 мм, замените детали.
— Износ карданных шарниров. Отремонтируйте шарниры с заменой изношенных деталей.

Шум и вибрации карданной передачи на ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

— Деформация переднего или заднего карданных валов. Выправьте на прессе или замените валы.
— Дисбаланс карданных валов. Проверьте и отбалансируйте валы.
— Износ или повреждение центрирующего кольца вторичного вала коробки передач. Замените кольцо.
— Износ карданных шарниров. Отремонтируйте вал с заменой изношенных шарниров.

Утечка смазки из карданной передачи на ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

— Ослабление обоймы сальника шлицевого соединения переднего или заднего карданных валов. Подожмите сальник и обожмите обойму, изношенный сальник замените. Смажьте шлицевое соединение.
— Износ или повреждение сальников крестовин. Замените карданный шарнир в сборе.

Смазка карданной передачи ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Шлицевые соединения и крестовины карданной передачи ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 требуют регулярного пополнения консистентной смазки Фиол-1 или ее аналога. При отсутствии смазки шлицевое соединение или игольчатый подшипник крестовины изнашивается с появлением люфта. Или, наоборот, его может заклинить. В том и в другом случае появляется вибрация карданной передачи.

Пресс-масленки закрыты защитными колпачками для предохранения их от попадания грязи. Не эксплуатируйте автомобиль без защитных колпачков. Если колпачки были утеряны, обязательно установите новые. С помощью шприца нагнетайте смазку через пресс-масленки переднего и заднего карданных валов до выхода свежей смазки из под уплотнений.

Часто возникают проблемы с доступом наконечника шприца к пресс-масленке крестовины, вызванные ориентацией пресс-масленки относительно вилок шарнира либо формой или размерами наконечника шприца. В первом случае пресс-масленку можно повернуть гаечным ключом в более удобное положение. Во втором случае снимите карданный вал с автомобиля и поверните вилку-фланец таким образом, чтобы обеспечить доступ к пресс-масленке.

На части автомобилей ВАЗ-21214 Лада 4х4 выпуска с 2009 года (с усиленными шлицевыми соединениями) для пополнения или замены смазки в шлицевом соединении требуется разборка карданного вала в следующем порядке.

1. Снимите карданный вал.
2. Пометьте взаимное расположение частей вала.
3. Выдвиньте вилку из шлицевого наконечника вала.
4. Нанесите смазку на шлицы вала и вилки.
5. Соберите вал с учетом нанесенных при разборке меток.
8. Установите вал в обратной последовательности.

Карданные валы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 в сборе отбалансированы на заводе-изготовителе. Поэтому при разборке и последующей сборке необходимо сохранить взаимное расположение деталей, иначе при движении автомобиля могут возникнуть вибрации.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📺 Видео

    Чем отличаются шрусы переднего и заднего кардана Шевроле НиваСкачать

    Чем отличаются шрусы переднего и заднего кардана Шевроле Нива

    Промежуточный карданный вал Нива, промвал на шрусах ниваСкачать

    Промежуточный карданный вал Нива, промвал на шрусах нива

    Исправляем кардан Шеви Нива | Кардан Ремонт Юра ©Скачать

    Исправляем кардан Шеви Нива | Кардан Ремонт Юра ©

    Китайский передний карданный вал на ниву 2121Скачать

    Китайский передний карданный вал на ниву 2121

    Замена карданных валов Нивы.Скачать

    Замена карданных валов Нивы.

    Какой кардан поставить на Ниву - теперь вы знаете!Скачать

    Какой кардан поставить на Ниву - теперь вы знаете!

    ВАЗ 2131 Нива.Замена заднего кардана с ШРУСами.Скачать

    ВАЗ 2131 Нива.Замена заднего кардана с ШРУСами.

    Замена крестовины карданного вала Нива 2121,крестовина москвич 412 с внутренним стопором.Скачать

    Замена крестовины карданного вала Нива 2121,крестовина москвич 412 с внутренним стопором.

    Установка карданов на НИВУ от Smprofi ОАО Серп и Молот. 🔥🔥🔥Скачать

    Установка карданов на НИВУ от Smprofi ОАО Серп и Молот. 🔥🔥🔥

    Обслуживание кардана . Восстановление шлицевого соединения нанесением МС 2000 .Скачать

    Обслуживание кардана . Восстановление шлицевого соединения нанесением МС 2000 .

    Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2012 года Замена шруса карданного валаСкачать

    Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2012 года Замена шруса карданного вала

    кардан на Ниву,Белкард,Сызрань,честный отзыв,сравнениеСкачать

    кардан на Ниву,Белкард,Сызрань,честный отзыв,сравнение

    Усиленные карданные валы на Ниву SMPROFI. ОтзывСкачать

    Усиленные карданные валы на Ниву SMPROFI. Отзыв

    Работа карданного вала. Work propeller shaft.Скачать

    Работа карданного вала. Work propeller shaft.

    ВАЛ КАРДАННЫЙ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ НА ЭЛАСТИЧНЫХ МУФТАХ НИВА ДЛЯ ВАЗ-2121, ВАЗ-21218, ВАЗ- 2131 LADA NIVAСкачать

    ВАЛ КАРДАННЫЙ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ НА ЭЛАСТИЧНЫХ МУФТАХ НИВА ДЛЯ ВАЗ-2121, ВАЗ-21218, ВАЗ- 2131 LADA NIVA

    Вал карданный промежуточный НиваСкачать

    Вал карданный промежуточный Нива
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток