Чертеж карданного вала с крестовиной

Чертеж карданного вала с крестовиной

Карданные валы и карданные передачи предназначены для передачи крутящего момента от источника механической и другой энергии к потребителю, как на стационарных установках, так и на подвижных средствах.

Крутящий момент возможно передавать под различными углами, причем, взаимное положение источника и потребителя может меняться в процессе работы на стационарных установках и в процессе движения транспортных средств.

Видео:Обработка крестовины карданного вала на агрегатном станке. Чертеж и наладкаСкачать

Обработка крестовины карданного вала на агрегатном станке. Чертеж и наладка

Основные требования, предъявляемые к карданным валам и передачам:

  1. Передача крутящего момента от источника к потребителю без создания дополнительных нагрузок.
  2. Передача крутящего момента с обеспечением равенства угловых скоростей между источником и потребителем независимо от изменения угла между ними.
  3. Бесшумность.

Видео:Расчет карданного вала автомобиля ГАЗ – 330273 чертежи и расчёты в редактируемых форматахСкачать

Расчет карданного вала автомобиля ГАЗ – 330273 чертежи и расчёты в редактируемых форматах

Основные области применения карданных передач

  1. Для автомобильного транспорта
  2. легковые заднеприводные и полноприводные автомобили
  3. коммерческий транспорт (автобусы, микроавтобусы, малотоннажные грузовики)
  4. грузовой транспорт с большой грузоподъемностью (фуры, самосвалы)
  5. спецтехника (снегоуборочные машины, трактора, автокраны, погрузчики)
  6. квадроциклы

Конструктивное отличие понятия «карданный вал» от понятия «карданная передача» заключается в том, что в устройстве карданного вала существуют две точки опоры (без промежуточной опоры), а схема карданной передачи может быть трехопорной (с одним подвесным подшипником в центре), четырехопорной (с двумя подвесными подшипниками), то есть карданная передача состоит из нескольких карданных валов.

Одной из разновидностей карданных валов является рулевой карданный вал. Рулевой вал передает крутящий момент от рулевого колеса через систему тяг и рычагов на колеса автомобиля. Данные валы ремонтопригодны, но балансировка для них не требуется, так как их скорость вращения минимальна.

Чертеж карданного вала с крестовиной

Видео:Карданная передача, основы. Карданные шарниры не равных и равных угловых скоростей (ШРУСы)Скачать

Карданная передача, основы. Карданные шарниры не равных и равных угловых скоростей (ШРУСы)

Устройство и схема карданного вала

Основные элементы карданного вала:

  • труба карданная
  • шарнирный узел (передает крутящий момент с изменяющимся углом), который состоит из:
      • вилка приварная
      • крестовина
      • фланец-вилка
      • шлицевое соединение (передает крутящий момент с изменением длины)

      Для карданной передачи к вышеуказанным элементам добавляется:

      • комплект под подвесной подшипник
      • подвесной подшипник

      Видео:Съемник крестовин: какие виды есть и как использовать. Чертеж приспособленияСкачать

      Съемник крестовин: какие виды есть и как использовать. Чертеж приспособления

      Чертеж карданного вала с крестовиной

      +7 (343) 777-00-42 Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве admin@ChertegRF.ru

      Перечень чертежей:

      1. Сборочный чертеж карданной передачи грузового автомобиля МАЗ-5336 А1

      Наибольший расчетный крутящий момент, передаваемый карданной передачей, 360 кГм

      Контрольный крутящий момент, выдерживаемый валом без остаточных деформаций, 550 кГм

      Наибольшие критические (расчетные) обороты карданной передачи, 4230 об/мин

      Наибольший допустимый угол между валами карданной передачи, 21 град

      Наибольший свободный ход шлицевого соединения 55

      1. Рабочий чертеж фланца кардана А3
      2. Труба карданного вала из стали 20 на формате А3

      Неперпендикулярность торцов Т и Т относительно оси трубы не более 0,15 мм.

      Биение трубы не должно превышать величины 0,12 мм при установке по концам трубы; биение должно быть односторонним по всей длине трубы.

      1. Чертеж крестовина карданаА3 с техническими условиями:

      Цементировать глуб. слоя 1,2-1,5 мм.

      Твердость по шипам HRC 60, по торцам HRC 55.

      Угловое расположение паза в плоскости торцов Т безразличное.

      Неперпендикулярность торцов Т осям О и О не более 0,03 мм.

      Неперпендикулярность осей О и О не более 0,2 мм.

      Отклонение осей О и О от положения в одной плоскости не более 0,2 мм.

      Овальность и конусообразность по всей длине шипов не более 0,0007 мм.

      1. Чертеж детали вал шлицевой А3:

      Поверхностная закалка Т в. ч. на всей длине

      Глубина закаленного слоя по стержню 2-4, по шлицам 5-8

      Взаимное биение поверхностей Д 0,03 мм, не более.

      На поверхности Д следы от выхода инструмента недопустимы.

      Дополнительные материалы: прилагается записка на 10 листах с расчетами и пояснениями проектируемого узла. Даны общие сведения о карданных передачах. Карданной называется передача, осуществляющая силовую связь механизмов автомобиля, валы которых несоосны или расположены под углом. Карданная передача служит для передачи крутящего момента между валами механизмов, взаимное положение которых может быть постоянным или меняться при движении автомобиля.

      Выполнен расчет карданной передачи САЗ-5336.

      Исходными данными для расчета карданной передачи являются: заданный скоростной режим, внешняя характеристика двигателя, кинематическая схема трансмиссии, компоновочная схема машины. При проектировании карданной передачи с асинхронными шарнирами определяется ее кинематическая схема, в качестве исходной величины принимается максимальная длина карданного вала (между центрами шипов крестовин карданных шарниров) Lmax, и определяется максимальная частота вращения карданного вала. По критической частоте вращения находится расчетный момент на карданном валу, производится подбор карданных шарниров и прочностные расчеты деталей. Размеры сечения труб карданных валов регламентированы ГОСТ 5002-82. Максимальная частота вращения карданного вала в соответствии с расчетами составила 2787 мин -1 .

      Читайте также: Датчик положения распределительного вала паджеро

      Выполнен проект асинхронного карданного шарнира. В качестве исходной величины при проектировании асинхронного карданного шарнира принимается размер Н между торцевыми поверхностями шипов крестовины. При передаче крутящего момента опасным является сечение А-А у галтели шипа крестовины, работающее одновременно на изгиб и срез.

      • шипов крестовины производится по действию сосредоточенной нормальной силы, определяемой по отношению крутящего момента к длине плеча
      • вилка карданного шарнира под действием окружной силы работает на изгиб и кручение, при этом опасным сечением можно считать В-В наименьшей площади, наиболее удаленной от точки приложения силы на плече а.
      • трубы карданного вала производится на кручение для варианта передачи наибольшей величины крутящего момента от двигателя или от ведущих колес

      Спецификация – 2 листа

      В программе: Компас 3D v

      Видео:Карданный вал с шарниром гука.Двойной крестовиной.Скачать

      Карданный вал с шарниром гука.Двойной крестовиной.

      Чертеж карданного вала с крестовиной

      +7 (343) 777-00-42 Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве admin@ChertegRF.ru

      Перечень чертежей:

      1. Сборочный чертеж карданной передачи автомобиля ГАЗ-330273 на формате А1
      • максимальная частота вращения 3600 мин;
      • критическая частота вращения 6545 мин;
      • расчетный крутящий момент 1285,5 Нм;
      • предельно допускаемое расстояние между центрами шарниров 1,248 м.
      • исходя из расчетных значений выбрали III типоразмер крестовины.
      1. Чертеж крестовины карданного вала А3

      Угловое расположение паза в плоскости торцов безразличное.

      Неперпендикулярность торцов осям не более 0,03 мм.

      Неперпендикулярность осей не более 0,4 мм. Обеспечить технологией. Отклонение осей от положения в одной плоскости не более 0,1 мм.

      Овальность и конусообразность по всей длине шипов не

      1. Рабочий чертеж конца (вилки) карданного вала А3

      Твердость поковки НВ 155. 207

      Переходная зона закалки ТВЧ на указанной длине

      Овальность и конусообразность поверхности Б не более 0,02 мм

      Непараллельность шлицев и оси детали не более 0,05 мм на всей длине

      Допускается уменьшение толщины не более 3-х шлицев до размера 3,141мм

      Допускается незаполнение до размеров Г, Д, Е

      На поверхности Ж допускаются следы от инструмента

      1. Чертеж трубы карданного вала А3

      Биения трубы не должна превышать величины А=0,3 при установке по концам трубы; биение должно быть односторонним по всей длине трубы.

      Неперпендикулярность торцов Т и Т относительно оси трубы не более 0,15 мм.

      Универсальный грузопассажирский автомобиль ГАЗ-330273 с двухрядной кабиной поставляется в двух вариантах: бортовой, с кузовом объемом 4,5 кв. метров для перевозки грузов массой до 1150 кг. и шасси с колесной базой 3,55 метров с возможностью установки различных фургонов и спецоборудования.

      Дополнительные материалы: прилагается записка на 12 листах с расчетами и пояснениями проектируемого узла. Рассмотрены основные параметры карданной передачи. Выполнен расчет деталей карданного шарнира.

      Проектируемым узлом является карданная передача заднего моста с промежуточной опорой. Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента между валами, оси вращения которых расположены под непрерывно изменяющимся углом. На автомобилях классической или полноприводной компоновочной схемы посредством карданной передачи осуществляется передача крутящего момента от коробки передач или раздаточной коробки к главной передаче крутящего момента к ведущим управляемым колесам, когда поворот управляемого колеса требует в кинематической схеме шарнира дополнительной степени свободы.

      Карданная передача содержит шарниры, которые подразделяются на шарниры неравных (асинхронные) и равных (синхронные) угловых скоростей. Работа шарниров неравных угловых скоростей сопровождается появлением пульсаций угловой скорости между ведущим и ведомым валами. Устранение такого явления осуществляется соблюдением следующих условий:

      • наличие не менее двух карданных шарниров;
      • равенство углов излома валов на входе и выходе;
      • расположение одноименных вилок валов в одной плоскости.

      Для компенсации изменения длины карданной передачи во время движения автомобиля используются шлицевые соединения, добавляющие в кинематическую схему одну степень свободы.

      Исходными данными для проектирования карданной передачи являются: заданный скоростной режим автомобиля, внешняя характеристика двигателя, кинематическая схема трансмиссии, компоновочная схема автомобиля с указанием места установки карданной передачи.

      Спецификация – 1 лист

      В программе: Компас 3D v

      Видео:КАК ЗАМЕНИТЬ КРЕСТОВИНУ КАРДАННОГО ВАЛА.Скачать

      КАК ЗАМЕНИТЬ КРЕСТОВИНУ КАРДАННОГО ВАЛА.

      Примеры конструкций карданных передач

      Видео:Ремонт карданного вала с завальцованными крестовинами.Скачать

      Ремонт карданного вала с завальцованными крестовинами.

      Конструкция карданной передачи короткобазного автомобиля

      На рисунке 1 представлена карданная передача короткобазного автомобиля ограниченной проходимости.

      Карданная передача одновальная, двухшарнирная, с карданами неравных угловых скоростей. Передача состоит из трубчатого карданного вала 8, к одному концу которого приварена вилка 9, а к другому концу наконечник 5 со шлицами. Наконечник соединен с подвижной в осевом направлении шлицевой втулкой 4, приваренной к вилке 3 карданного шарнира. Такое подвижное шлицевое соединение называется компенсирующим устройством. Оно обеспечивает изменение длины карданной передачи при перемещении ведущего моста относительно коробки передач во время движения автомобиля. Шлицевое соединение смазывают через масленку. Оно уплотняется манжетой 6 и защищается от грязи резиновым гофрированным чехлом 7.

      Читайте также: Прокладка датчика эксцентрикового вала n46

      Чертеж карданного вала с крестовиной

      Рисунок 1 — Карданная передача короткобазного автомобиля

      1, 3, 9, 10 — вилки; 2 — крестовина; 4 — втулка; 5 — наконечник; 6 — манжета; 7 — чехол; 8 — вал

      Вилки 3 и 9 соединяются с вилками 1 и 10 карданных шарниров крестовинами 2 и игольчатыми подшипниками, которые смазываются через масленку в крестовине. Каждый подшипник состоит из стального стакана с иголками, закрепленного в проушине вилки и уплотненного манжетой для удержания смазочного материала и защиты от воды и грязи. Вилки 1 и 10 через свои фланцы болтами прикрепляются к фланцам, которые установлены на концах валов карданной и главной передач. При таком фланцевом креплении карданной передачи очень удобны ее монтаж и демонтаж на автомобиле.

      Видео:Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.Скачать

      Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.

      Конструкция карданной передачи легкового автомобиля ГАЗ

      В легковых автомобилях ГАЗ, имеющих удлинитель в коробке передач, применяют одновальную карданную передачу, двухшарнирную, с карданами неравных угловых скоростей.

      Карданная передача (рисунок 2) включает в себя карданный вал 5 и два карданных шарнира. Вилка 3 карданного шарнира установлена подвижно в осевом направлении на шлицах вторичного вала 2 коробки передач 1, что компенсирует изменение расстояния между коробкой передач и задним ведущим мостом при движении автомобиля.

      Чертеж карданного вала с крестовиной

      Рисунок 2 — Карданная передача легковых автомобилей ГАЗ

      1 — коробка передач; 2 — вторичный вал; 3, 4, 7, 9 — вилки; 5 — карданный вал; 6 — балансировочная пластина; 8 — крестовина; 10 — игольчатый подшипник

      Другая вилка 4 карданного шарнира приварена к стальному трубчатому карданному валу 5. К другому концу карданного вала также приварена вилка 7, которая соединяется с вилкой 9 крестовиной 8 с игольчатыми подшипниками 10. Вилка 9 связана с валом главной передачи заднего ведущего моста.

      Для уменьшения вибраций карданной передачи, возникающих при движении автомобиля, к карданному валу привариваются в определенных местах балансировочные пластины 6, уменьшающие его дисбаланс.

      Видео:Диагностика карданного вала ВАЗ классика, Жигули.Скачать

      Диагностика карданного вала ВАЗ классика, Жигули.

      Конструкция карданных передач грузовых автомобилей ЗИЛ

      Карданная передача грузовых автомобилей ЗИЛ ограниченной проходимости показана на рисунке 3. Карданная передача двухвальная, трехшарнирная, с карданными шарнирами неравных угловых скоростей.

      Передача включает основной 6 и промежуточный 1 карданные валы, соединенные между собой, с коробкой передач и задним мостом карданными шарнирами 5, промежуточную опору 3 и компенсирующее устройство 10.

      Чертеж карданного вала с крестовиной

      Рисунок 3 — Карданная передача грузовых автомобилей ЗИЛ ограниченной проходимости

      1, 6 — карданные валы; 2 — втулка; 3 — промежуточная опора; 4 — кронштейн; 5 — карданный шарнир; 7 — обойма; 8 — подшипник; 9 — крышка; 10 — компенсирующее устройство

      Промежуточная опора представляет собой шариковый подшипник 8, установленный на промежуточном карданном валу. Подшипник закрыт двумя крышками 9 с войлочными манжетами и находится в упругой резиновой обойме 7, которая размещена в кронштейне 4, закрепленном на раме автомобиля. Резиновая обойма подшипника уменьшает вибрации и исключает возникновение в промежуточном карданном валу нагрузок, обусловленных неточностью монтажа опоры и деформациями рамы автомобиля.

      Компенсирующее устройство 10 карданной передачи представляет собой подвижное в осевом направлении соединение. Оно состоит из шлицевой втулки 2, приваренной к промежуточному карданному валу, и шлицевого наконечника вилки карданного шарнира 5, соединяющего карданные валы. Компенсирующее устройство смазывается при сборке и уплотняется войлочной манжетой, а также защищается резиновым гофрированным чехлом.

      Видео:КАРДАННЫЙ ВАЛ.ЧТОБ НЕ БЫЛО ВИБРАЦИИ!!!Скачать

      КАРДАННЫЙ ВАЛ.ЧТОБ НЕ БЫЛО ВИБРАЦИИ!!!

      Устройство карданной передачи легкового автомобиля ВАЗ

      На рисунке 4 показана карданная передача легковых автомобилей ВАЗ.

      Карданная передача состоит из переднего 3 и заднего 7 карданных валов, двух карданных шарниров 6, эластичной муфты 1 и промежуточной опоры 4. Резиновая эластичная муфта соединяет вторичный вал коробки передач с передним карданным валом.

      Чертеж карданного вала с крестовиной

      Рисунок 4 — Карданная передача легковых автомобилей ВАЗ

      а — общий вид; б — эластичная муфта; в — карданный шарнир и промежуточная опора; 1 — муфта; 2 — кронштейн; 3, 7 — карданные валы; 4 — промежуточная опора; 5 — поперечина; 6 — карданный шарнир; 8, 9 — фланцы; 10, 19 — манжеты; 11 — наконечник; 12 — пробка; 13 — гайка; 14 — вал; 15 — подушка; 16, 20 — вилки; 17 — стопорное кольцо; 18, 22 — подшипники; 21 — крестовина

      Читайте также: Матрац противопролежневый vcm202 воздушный с компрессором для инвалидов

      Передний фланец 8 муфты установлен на шлицах вторичного вала 14 коробки передач и закреплен на нем гайкой 13, а задний фланец 9 муфты — на шлицах наконечника 11 переднего карданного вала. Шлицевое соединение наконечника и фланца компенсирует изменение длины карданной передачи при движении автомобиля. Оно смазывается через резьбовое отверстие с пробкой 12 и защищено манжетой 10.

      Передний 3 и задний 7 карданные валы изготовлены из тонкостенной стальной трубы. У переднего карданного вала с обоих концов приварены шлицевые наконечники, а у заднего карданного вала — вилки карданных шарниров. Задний наконечник переднего карданного вала установлен в шариковом подшипнике 22, размещенном в стальном корпусе, который завулканизирован в резиновой подушке промежуточной опоры 4.

      Резиновая подушка 15 привулканизированна к кронштейну промежуточной опоры, который крепится к поперечине 5, связанной с полом кузова автомобиля. Форма резиновой подушки обеспечивает переднему карданному валу некоторое осевое перемещение в промежуточной опоре. Резиновая подушка поглощает также вибрации карданной передачи, возникающие при ее работе.

      На шлицах заднего наконечника переднего карданного вала закреплена вилка 16 карданного шарнира 6. Под передним карданным валом установлен кронштейн безопасности 2, исключающий падение вала при разрушении эластичной муфты 1 и тем самым повышающий безопасность движения автомобиля.

      Задний карданный вал 7 соединяется с передним карданным валом и с ведущей шестерней главной передачи с помощью карданных шарниров 6. Карданный шарнир состоит из двух вилок 16 и 20, крестовины 21, игольчатых подшипников 18, а также манжет 19 и стопорных колец 17 деталей игольчатых подшипников. Подшипники крестовины смазываются при сборке и во время эксплуатации не требуют дополнительного смазывания.

      Видео:Выбор смазки для обслуживания карданного вала.Скачать

      Выбор смазки для обслуживания карданного вала.

      Устройство карданной передачи легкового автомобиля повышенной проходимости

      На рисунке 5 показана карданная передача легкового автомобиля повышенной проходимости с колесной формулой 4х4. Карданная передача многовальная, многошарнирная, с карданными шарнирами неравных угловых скоростей.

      Карданная передача состоит из промежуточного, переднего, заднего карданных валов и карданных шарниров.

      Промежуточный карданный вал соединяет вторичный вал коробки передач с ведущим валом раздаточной коробки. Фланец-вилка 4 промежуточного вала (рисунок 5, а) через крестовину 5, игольчатые подшипники 7 со стопорными кольцами 6 и фланец-вилку 8 соединен с ведущим валом раздаточной коробки.

      Чертеж карданного вала с крестовиной

      Рисунок 5 — Карданная передача автомобилей ВАЗ повышенной проходимости

      а — промежуточный карданный вал и его детали; б — карданный вал; 1 — муфта; 2 — шайба; 3 — болт; 4, 8 — фланцы-вилки; 5, 20 — крестовины; 6, 11 — кольца; 7, 12 — подшипники; 9 — втулка; 10, 13, 17 — вилки; 14, 21 — манжеты; 15 — обойма; 16 — вал; 18 — наконечник; 19 — пробка

      К фланцу-вилке 4 крепится тремя болтами 3 резиновая эластичная муфта 1, которая в свою очередь тремя болтами прикреплена к фланцу, установленному на конце вторичного вала коробки передач. На болтах установлены шайбы 2 для балансировки вала. Взаимное центрирование фланца-вилки 4 и вторичного вала коробки передач обеспечивается втулкой 9, в которую входит центрирующее кольцо, закрепленное на вторичном валу. Эластичная муфта 1 позволяет передавать крутящий момент при незначительных изменениях угла между валами коробки передач и раздаточной коробки, предохраняет детали трансмиссии от динамических ударов и снижает шум и вибрации карданной передачи при работе.

      Передний и задний карданные валы соединяют валы привода переднего и заднего мостов раздаточной коробки с ведущими валами этих мостов. Каждый карданный вал 16 (рисунок 5, б) изготовлен из тонкостенной стальной трубы, с одного конца которой приварена вилка 17 карданного шарнира, а с другого конца — шлицевой наконечник 18. На наконечнике устанавливается скользящая вилка 13 карданного шарнира. Шлицевое соединение наконечника 18 и вилки 13 позволяет компенсировать изменение длины карданной передачи при перемещении ведущего моста во время движения автомобиля. Оно смазывается через резьбовое отверстие с пробкой 19 и защищено манжетой 14 с обоймой 15.

      Карданный шарнир передает вращение с одного вала на другой при изменяющемся угле между валами. Карданный шарнир состоит из двух вилок 10 и 13, соединенных между собой крестовиной 20. На шипах крестовины установлены игольчатые подшипники 12, которые уплотняются манжетами 21 и фиксируются в отверстиях вилок стопорными кольцами 11. Подшипники смазываются только при сборке карданного шарнира и в процессе эксплуатации не требуют смазывания.

      • Свежие записи
        • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
        • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
        • Какие моторы бывают у стиральных машин
        • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
        • Как снять стопорную шайбу с вала


        🎥 Видео

        Замена крестовин ВАЗ 2101 - 2107 "Классика"Скачать

        Замена крестовин ВАЗ 2101 - 2107 "Классика"

        Работа карданного вала. Work propeller shaft.Скачать

        Работа карданного вала. Work propeller shaft.

        Крестовины карданного валаСкачать

        Крестовины карданного вала

        Почему рвёт крестовины и как с этим бороться? | Hook Joint | Дорабатываем карданный валСкачать

        Почему рвёт крестовины и как с этим бороться? | Hook Joint | Дорабатываем карданный вал

        Дефектовка карданного вала. Просто об основных нюансах.Скачать

        Дефектовка карданного вала. Просто об основных нюансах.

        КРЕСТОВИНА КАРДАННОГО ВАЛА на УАЗ от MetalPartСкачать

        КРЕСТОВИНА КАРДАННОГО ВАЛА на УАЗ от MetalPart

        Подбор крестовин карданного вала онлайнСкачать

        Подбор крестовин карданного вала онлайн

        Использование съемника для снятия и установки крестовины карданного валаСкачать

        Использование съемника для снятия и установки крестовины карданного вала

        Замена грузовой крестовиныСкачать

        Замена грузовой крестовины
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток